Что такое диаметральная плоскость судна

Главные размерения судна

Главные размерения показывают размеры корпуса судна по длине, ширине, высоте и осадке. С учетом многообразия форм корпуса для установления главных размерений судна были выработаны нормы, которые нашли отражение в Правилах классификационных обществ, в Правилах о грузовой марке и Правилах обмера судов. Для определения главных размерений и изображения корпуса судна, а также в описаниях приняты следующие основные размеры, плоскости и сокращения (смотри рисунок).

Что такое диаметральная плоскость судна. Смотреть фото Что такое диаметральная плоскость судна. Смотреть картинку Что такое диаметральная плоскость судна. Картинка про Что такое диаметральная плоскость судна. Фото Что такое диаметральная плоскость судна

Главные размерения судна

На чертежах, в описаниях и т. д. даются размеры по длине, ширине и высоте.

Размеры судов по длине определяются параллельно основной плоскости.

Длина по любой ватерлинии L вл измеряется, как L квл

Длина цилиндрической вставки L ц — длина корпуса судна с постоянным сечением шпангоута.

Длина носового заострения L н — измеряется от носового перпендикуляра до начала цилиндрической вставки или до шпангоута наибольшего сечения (у судов без цилиндрической вставки).

Ширина наибольшая В нб — расстояние, измеренное между крайними точками корпуса без учета выступающих частей.

Ширина на мидель-шпангоуте В— расстояние, измеренное на мидель-шпангоуте между теоретическими поверхностями бортов на уровне конструктивной или расчетной ватерлинии.

Ширина по КВЛ В квл — наибольшее расстояние, измеренное между теоретическими поверхностями бортов на уровне конструктивной ватерлинии.

Размеры по высоте измеряются перпендикулярно к основной плоскости.

Высота борта до твиндека Н ТВ — высота борта до палубы, расположенной под главной палубой. Если имеется несколько твиндеков, то они называются второй, третьей и т. д. палубой, считая от главной палубы.

Осадка носом и осадка кормой Т н и Т к — измеряются на носовом и кормовом перпендикулярах до любой ватерлинии.

Средняя осадка Т ср — измеряется, от основной плоскости до ватерлинии в середине длины судна.

Носовая и кормовая седловатость h н и h к — плавный подъем палубы от миделя в нос и корму; величина подъема измеряется на носовом и кормовом перпендикулярах.

Погибь бимса h б — разница по высоте между краем и серединой палубы, измеренная в самом широком месте палубы.

Источник

Диаметральная плоскость

Что такое диаметральная плоскость судна. Смотреть фото Что такое диаметральная плоскость судна. Смотреть картинку Что такое диаметральная плоскость судна. Картинка про Что такое диаметральная плоскость судна. Фото Что такое диаметральная плоскость судна

Что такое диаметральная плоскость судна. Смотреть фото Что такое диаметральная плоскость судна. Смотреть картинку Что такое диаметральная плоскость судна. Картинка про Что такое диаметральная плоскость судна. Фото Что такое диаметральная плоскость судна

Диаметральная плоскость — в теории корабля вертикальная продольная плоскость, представляющая плоскость симметрии корабля (судна). Диаметральная плоскость проходит через всю длину судна и делит его на две симметричные части. Входит в число основных точек, линий и плоскостей теоретического чертежа. Задаёт направление для отсчёта горизонтальных углов в системе координат, привязанной к судну.

В диаметральной плоскости лежат продольная ось (X, она же основная линия) и вертикальная ось (Z) той же системы координат.

Смотреть что такое «Диаметральная плоскость» в других словарях:

Диаметральная плоскость — ДП Источник: ГОСТ 2.419 68: Единая система конструкторской документации. Правила выполнения документации при плазовом методе производства … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

ДИАМЕТРАЛЬНАЯ ПЛОСКОСТЬ СУДНА — (Fore and aft line) продольная вертикальная плоскость, делящая судно по ширине на две равные и симметричные части. См. Теоретический чертеж судна. Самойлов К. И. Морской словарь. М. Л.: Государственное Военно морское Издательство НКВМФ Союза ССР … Морской словарь

Диаметральная плоскость корабля — вертикальная плоскость, проходящая через ахтерштевень и форштевень корабля (судна) EdwART. Толковый Военно морской Словарь, 2010 … Морской словарь

диаметральная плоскость судна — (ДП) Вертикальная продольная плоскость симметрии теоретической поверхности корпуса судна. Примеры определения теоретических линий и носового перпендикуляра [ГОСТ 1062 80] Тематики корабли и суда Обобщающие термины плоскости и линии для… … Справочник технического переводчика

диаметральная плоскость (волновода) — — [Л.Г.Суменко. Англо русский словарь по информационным технологиям. М.: ГП ЦНИИС, 2003.] Тематики информационные технологии в целом EN diametral plane … Справочник технического переводчика

Диаметральная плоскость плавучего дока — 4. Диаметральная плоскость плавучего дока ДП Вертикальная продольная плоскость, проходящая через ось симметрии стапель палубы плавучего дока Источник: ГОСТ 14181 78: Доки плавучие. Термины, определения и буквенные обозначения главных и… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Диаметральная плоскость судна — 6. Диаметральная плоскость судна По ГОСТ 1062 80 Источник: ГОСТ 13641 80: Элементы … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

ДИАМЕТРАЛЬНАЯ ПЛОСКОСТЬ СУДНА — воображаемая вертик. плоскость, делящая судно в продольном направлении на две равные и симметричные части … Большой энциклопедический политехнический словарь

Диаметральная плоскость корабля — вертикальная плоскость, делящая корпус корабля в продольном направлении на 2 равные и симметричные части … Словарь военных терминов

Диаметральная плоскость корабля — ДІАМЕТРАЛЬНАЯ ПЛОСКОСТЬ КОРАБЛЯ, пл сть симметріи к бля; проходитъ черезъ центр. линію киля и штевней. Сѣченіе пов сти судна Д. пл стью даетъ фигуру, характеризующую обводы носа и кормы его … Военная энциклопедия

Источник

ДИАМЕТРАЛЬНАЯ ПЛОСКОСТЬ СУДНА

(Fore and aft line) — продольная вертикальная плоскость, делящая судно по ширине на две равные и симметричные части. См. Теоретический чертеж судна.

Смотреть что такое «ДИАМЕТРАЛЬНАЯ ПЛОСКОСТЬ СУДНА» в других словарях:

диаметральная плоскость судна — (ДП) Вертикальная продольная плоскость симметрии теоретической поверхности корпуса судна. Примеры определения теоретических линий и носового перпендикуляра [ГОСТ 1062 80] Тематики корабли и суда Обобщающие термины плоскости и линии для… … Справочник технического переводчика

Диаметральная плоскость судна — 6. Диаметральная плоскость судна По ГОСТ 1062 80 Источник: ГОСТ 13641 80: Элементы … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

ДИАМЕТРАЛЬНАЯ ПЛОСКОСТЬ СУДНА — воображаемая вертик. плоскость, делящая судно в продольном направлении на две равные и симметричные части … Большой энциклопедический политехнический словарь

Диаметральная плоскость — ДП Источник: ГОСТ 2.419 68: Единая система конструкторской документации. Правила выполнения документации при плазовом методе производства … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Диаметральная плоскость корабля — вертикальная плоскость, проходящая через ахтерштевень и форштевень корабля (судна) EdwART. Толковый Военно морской Словарь, 2010 … Морской словарь

Диаметральная плоскость — Основные размерения судна. Диаметральная плоскость обозначена CL Диаметральная плоскость в теории корабля вертикальная продольная плоскость, представляющая плоскость симметрии … Википедия

Диаметральная плоскость корабля — ДІАМЕТРАЛЬНАЯ ПЛОСКОСТЬ КОРАБЛЯ, пл сть симметріи к бля; проходитъ черезъ центр. линію киля и штевней. Сѣченіе пов сти судна Д. пл стью даетъ фигуру, характеризующую обводы носа и кормы его … Военная энциклопедия

ПЛОСКОСТЬ ДИАМЕТРАЛЬНАЯ — вертикальная, продольная плоскость, проходящая через среднюю линию киля и штевней (крайних оконечностей судна). Эта плоскость делит судно на две равные и симметричные части. Самойлов К. И. Морской словарь. М. Л.: Государственное Военно морское… … Морской словарь

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ЧЕРТЕЖ СУДНА — (Sheer line) изображение очертаний наружной поверхности судна в трех проекциях. Для этой цели выбирают в судне три основных взаимно перпендикулярные плоскости и на них изображают различные сечения поверхности судна так, как они проектируются на… … Морской словарь

плоскости для установления главных размерений судна — Взаимно перпендикулярные плоскости: диаметральная плоскость, основная плоскость и плоскость мидель шпангоута судна. Примечание Положение плоскостей для установления главных размерений принимается при посадке судна без крена и дифферента. [ГОСТ… … Справочник технического переводчика

Источник

Основные плоскости судна

Что такое диаметральная плоскость судна. Смотреть фото Что такое диаметральная плоскость судна. Смотреть картинку Что такое диаметральная плоскость судна. Картинка про Что такое диаметральная плоскость судна. Фото Что такое диаметральная плоскость судна Что такое диаметральная плоскость судна. Смотреть фото Что такое диаметральная плоскость судна. Смотреть картинку Что такое диаметральная плоскость судна. Картинка про Что такое диаметральная плоскость судна. Фото Что такое диаметральная плоскость судна Что такое диаметральная плоскость судна. Смотреть фото Что такое диаметральная плоскость судна. Смотреть картинку Что такое диаметральная плоскость судна. Картинка про Что такое диаметральная плоскость судна. Фото Что такое диаметральная плоскость судна Что такое диаметральная плоскость судна. Смотреть фото Что такое диаметральная плоскость судна. Смотреть картинку Что такое диаметральная плоскость судна. Картинка про Что такое диаметральная плоскость судна. Фото Что такое диаметральная плоскость судна

Что такое диаметральная плоскость судна. Смотреть фото Что такое диаметральная плоскость судна. Смотреть картинку Что такое диаметральная плоскость судна. Картинка про Что такое диаметральная плоскость судна. Фото Что такое диаметральная плоскость судна

Что такое диаметральная плоскость судна. Смотреть фото Что такое диаметральная плоскость судна. Смотреть картинку Что такое диаметральная плоскость судна. Картинка про Что такое диаметральная плоскость судна. Фото Что такое диаметральная плоскость судна

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №3

Тема: ОСНОВНЫЕ ПЛОСКОСТИ СУДНА. ГЛАВНЫЕ РАЗМЕРЕНИЯ СУДНА. КОЭФФИЦИЕНТЫ ПОЛНОТЫ.

Теоретическая часть:

Основные плоскости судна

Общее представление о характере обводов можно получить по сечениям корпуса тремя взаимно перпендикулярными плоскостями (рис. 3.1):

1). вертикальной продольной плоскостью, проходящей посредине ширины судна, называемой диаметральной плоскостью (сокращенно ДП);

2). вертикальной поперечной плоскостью, проходящей посредине расчетной длины судна, называемой плоскостью мидель-шпангоута;

3). горизонтальной плоскостью, совпадающей с поверхностью воды и называемой плоскостью ватерлинии. Либо за горизонтальную плоскость принимают плоскость, проходящую через самую нижнюю точку корпуса судна перпендикулярно диаметральной плоскости. Называют её основной плоскостью.

Что такое диаметральная плоскость судна. Смотреть фото Что такое диаметральная плоскость судна. Смотреть картинку Что такое диаметральная плоскость судна. Картинка про Что такое диаметральная плоскость судна. Фото Что такое диаметральная плоскость судна

Что такое диаметральная плоскость судна. Смотреть фото Что такое диаметральная плоскость судна. Смотреть картинку Что такое диаметральная плоскость судна. Картинка про Что такое диаметральная плоскость судна. Фото Что такое диаметральная плоскость судна

Рис. 3.1. Главные плоскости судна и система координат,

связанная с судном

Корпус судна симметричен относительно диаметральной плоскости и, как правило, несимметричен относительно плоскости ватерлинии и плоскости мидель-шпангоута.

Сечение корпуса плоскостью мидель-шпангоута характеризует полноту обводов в средней части, показывает форму поперечного сечения судна — наклон бортов, килеватость днища, размер и форму скулы, погибь палубы.

Килеватость днища образуется наклоном днища от ДП к бортам. Суда с большим наклоном называются острокильными.

Скула — закругление в месте перехода борта в днище — может иметь больший или меньший радиус, благодаря чему она будет соответственно менее или более выражена.

Погибь — это уклон палубы от ДП к бортам. Обычно погибь имеют открытые палубы (верхняя и палубы надстроек). Вода, попадающая на палубы, благодаря наличию погиби, стекает к бортам и оттуда отводится за борт. Стрелку погиби (максимальное возвышение палубы в ДП по отношению к бортовой кромке) обычно принимают равной 1 /50 ширины судна. В поперечном сечении погибь представляет собой параболу, иногда, для упрощения технологии изготовления корпуса, ее образуют в виде ломаной линии.

Платформы и палубы, лежащие ниже верхней палубы, погиби не имеют.

Плоскость мидель-шпангоута делит корпус судна на две части — носовую и кормовую.

Оконечности корпуса выполняются в виде штевней (литых, кованых или сварных). Носовой штевень называется форштевнем, кормовой — ахтерштевнем.

Сечение корпуса диаметральной плоскостью дает представление о форме штевней, а также палубной и килевой линий. Форма штевней бывает весьма разнообразной и зависит от типа и назначения судна. Палубная линия у морских судов имеет обычно вид плавной кривой с подъемом от средней части в направлении носа и кормы и образует седловатость палубы. Основное назначение седловатости — уменьшить заливаемость палубы при плавании судна на волнении и обеспечить непотопляемость при затоплении его оконечностей.

Речные и морские суда с большой высотой надводного борта седловатости, как правило, не имеют.

Подъем палубы в корме устанавливают, исходя, прежде всего, из условия незаливаемости и непотопляемости.

Диаметральная плоскость делит корпус судна на две симметричные части — правого и левого борта (если встать в ДП лицом к носу, то справа будет правый борт (ПрБ), а слева — левый (ЛБ).

Сечение корпуса плоскостью ватерлинии дает представление о форме бортовых обводов судна в горизонтальной плоскости.

Конструктивной ватерлинией (КВЛ) называют линию, положенную в основу построения теоретического чертежа и соответствующую полученному предварительным расчетом полному водоизмещению.

Грузовой ватерлинией (ГВЛ) называют кривую пересечения поверхности судна горизонтальной плоскостью, совпадающей с поверхностью воды при плавании судна с полным грузом. У морских транспортных судов КВЛ и ГВЛ, как правило, совпадают.

Расчетной ватерлинией называют ватерлинию, соответствующую осадке судна, для которой определяют его характеристики.

Главные плоскости определяют систему координат, связанную с судном. За начало координат принимается точка пересечения главных плоскостей, за ось Ох принимается линия пересечения диаметральной и основной плоскостей с положительным направлением в нос, ось Оу образуется линией пересечения плоскостей миделя и основной с положительным направлением на правый борт; ось Оz направлена вертикально вверх и образуется пересечением плоскостей миделя и диаметральной.

Источник

В чем измерятся судно и какие его основные плоскости?

Что такое диаметральная плоскость судна. Смотреть фото Что такое диаметральная плоскость судна. Смотреть картинку Что такое диаметральная плоскость судна. Картинка про Что такое диаметральная плоскость судна. Фото Что такое диаметральная плоскость судна

Одно судно от другого отличается геометрическими характеристиками (рис. 5). Эти характеристики своего судна, или, как их называют, главные размерения, судоводитель должен знать. Главными размерениями судна являются: длина, ширина, осадка и высота борта. Отношения между главными размерениями характеризуют форму и мореходные качества судна.

Длина габаритная — расстояние, измеренное в горизонтальной плоскости между крайними внешними кромками выступающих частей носа и кормы судна.

Ширина габаритная — расстояние, измеренное перпендикулярно диаметральной плоскости между внешними кромками выступающих частей судна в самой широкой части (привального бруса, ограждения двигателей, обносов и др.).

Осадка габаритная или наибольшая — вертикальное расстояние, измеренное в плоскости мидель-шпангоута от уровня спокойной воды, соответствующего действующей ватерлинии, до низшей точки наружной обшивки или брускового киля, а также до низшей кромки гребного винта; замеряется на стоянке и обычно отличается от осадки на ходу. То же расстояние, замеренное при тех же условиях, но без груза и пассажиров, называется осадкой порожнем.

Высота борта — вертикальное расстояние, измеренное на середине судна (миделе) от основной линии до палубы (или до планширя).

Высота надводного борта — разность между высотой борта и осадкой (Н — Т) — является величиной переменной. Для обеспечения безопасности плавания — сохранения судном плавучести, остойчивости и непотопляемости — нормируется минимальная высота надводного борта.

За базовые или основные плоскости принимают три взаимно перпендикулярные плоскости:

Что такое диаметральная плоскость судна. Смотреть фото Что такое диаметральная плоскость судна. Смотреть картинку Что такое диаметральная плоскость судна. Картинка про Что такое диаметральная плоскость судна. Фото Что такое диаметральная плоскость судна

Диаметральная плоскость (ДП) — вертикальная продольная плоскость симметрии, которая проходит по середине ширины судна и делит судно на правую и левую части. Изображение судна в этой плоскости называется боком.

Основная плоскость (ОП) — горизонтальная плоскость, касательная к линии киля (самой кромки обшивки на деревянном судне) в его нижней точке; линия (прямая) пересечения основной плоскости с ДП называется основной линией (ОЛ). Изображение судна в этой плоскости называется полуширотой.

Плоскость мидель-шпангоута (миделя) — вертикальная поперечная плоскость, которая проходит по середине расчетной длины судна, обычно через наиболее полное поперечное сечение. Изображение судна в этой плоскости называется корпусом.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *