Что такое диапазон как он обозначается информатика 8 класс
Урок 30
Абсолютная и относительная адресация
Понятие диапазона. Встроенные функции. Сортировка таблицы и таблиц
Использование встроенных математических и статистических функций
Содержание урока
Вопросы и задания
Вопросы и задания
Коротко о главном
Диапазон (блок, фрагмент) таблицы — это любая ее прямоугольная часть (в том числе часть строки, часть столбца или одна ячейка).
Для выполнения расчетов над диапазонами, содержащими числа, используются статистические функции: суммирование, усреднение, нахождение наибольшего и наименьшего значений и др.
С диапазонами можно производить операции манипулирования: удаление, вставку, перенос, сортировку.
Принцип относительной адресации: адреса ячеек в формуле определены не абсолютно, а относительно места нахождения этой формулы.
Следствие: при перемещении формулы в другую ячейку соответствующим образом изменяются адреса ячеек, содержащиеся в ней.
Вопросы и задания
1. Что такое диапазон? Как он обозначается?
2. Какие вычисления можно выполнять над целым диапазоном?
3. Что понимается под манипулированием диапазонами ЭТ?
4. Что такое принцип относительной адресации? В каких ситуациях он проявляется?
5. В ячейке D7 записана формула (C3+C5)/D6. Как она изменится при переносе этой формулы в ячейку:
6. В ячейке Е4 находится формула CУMM(A4:D4). Куда она переместится и как изменится при:
а) удалении строки 2;
б) удалении строки 7;
в) вставке пустой строки перед строкой 4;
г) удалении столбца С;
д) вставке пустого столбца перед столбцом F.
7. К таблице «Оплата электроэнергии», полученной при выполнении задания 6 из предыдущего параграфа, добавьте расчет всей выплаченной за год суммы денег и сумм, выплаченных за каждый квартал (квартал 3 месяца).
Постройте электронную таблицу «Оплата электроэнергии» для расчета ежемесячной платы за расход электроэнергии в течение года. Исходной информацией являются показания счетчика в начале каждого месяца и стоимость одного киловатт-часа.
Следующая страница Практическое задание №15
Что такое диапазон как он обозначается информатика 8 класс
§ 20. Работа с диапазонами. Относительная адресация
Основные темы параграфа:
♦ что такое диапазон (блок);
♦ функции обработки диапазона;
♦ принцип относительной адресации;
♦ сортировка таблицы.
Что такое диапазон (блок)
Табличные процессоры позволяют выполнять некоторые вычисления с целой группой ячеек, называемой диапазоном.
Диапазон (блок, фрагмент) — любая прямоугольная часть таблицы.
Обычно диапазон обозначается именами верхней левой и нижней правой ячеек, разделенными двоеточием. Например, в табл. 4.4 диапазон, состоящий из вычисляемых ячеек, обозначается следующим образом: Е2:F6 (в табл. 4.4 он выделен темным фоном). Минимальным диапазоном является одна ячейка таблицы.
Функции обработки диапазона
В каждом табличном процессоре имеется целый набор функций, применяемых к диапазонам. Это суммирование чисел (СУММ), входящих в диапазон, вычисление среднего значения (СРЗНАЧ), нахождение максимального (МАКС) и минимального (МИН) значения и некоторые другие. Такие функции называются статистическими.
Предположим, что в конце рабочего дня необходимо подсчитать выручку, полученную за день от продажи молочных продуктов. Для этого в таблице 4.3 нужно просуммировать все числа из диапазона F2:F6. Пусть функция суммирования обозначается словом СУММ. Тогда нужная нам формула запишется так: СУММ(F2:F6). Она обозначает следующее:
Запишем формулу суммирования в ячейку F7, а в ячейку Е7 — текст «ВСЕГО:». Результат — в табл. 4.5.
Таблица 4.5. Таблица с вычислением суммарной выручки
A | B | C | D | E | F | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Продукт | Цена | Поставлено | Продано | Осталось | Выручка | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Молоко | 20 | 100 | 100 | 0 | 2000 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | Сметана | 10,2 | 85 | 70 | 15 | 714 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | Творог | 18,5 | 125 | 110 | 15 | 2035 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | Йогурт | 5,4 | 250 | 225 | 25 | 1215 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 | Сливки | 15,2 | 50 | 45 | 5 |
A | B | C | D | E | F | |
1 | Продукт | Цена | Поставлено | Продано | Осталось | Выручка |
2 | Молоко | =С2-D2 | =B2*D2 | |||
3 | Йогурт | =C3-D3 | =B3*D3 | |||
4 | Сливки | =C4-D4 | =B4*D4 |
Обратите внимание на две последние строки. В присутствующих в них формулах изменились адреса ячеек. Здесь был учтен сдвиг на две строки вверх; сработал принцип относительной адресации.
Допустим, владелец торгового павильона хочет узнать, какие товары пользуются наибольшим спросом. Для этого достаточно упорядочить строки таблицы по убыванию чисел в столбце «Продано». Большинство табличных процессоров позволяют производить сортировку (упорядочение) таблицы по какому-либо признаку. Для нашего примера формируется команда такого типа:
СОРТИРОВАТЬ СТОЛБЕЦ D ПО УБЫВАНИЮ
Применение этой команды к табл. 4.5 в режиме отображения значений даст результат, показанный в табл. 4.7.
Таблица 4.7. Результат сортировки таблицы по столбцу «Продано»
A | B | C | D | E | F | |
1 | Продукт | Цена | Поставлено | Продано | Осталось | Выручка |
2 | Йогурт | 5,4 | 250 | 225 | 25 | 1215 |
3 | Творог | 13,5 | 125 | 110 | 15 | 2035 |
4 | Молоко | 20 | 100 | 100 | 0 | 2000 |
5 | Сметана | 10,2 | 85 | 70 | 15 | 714 |
6 | Сливки | 15,2 | 50 | 45 | 5 | 684 |
7 | ВСЕГО: | 6648 |
Отсюда видно, что наибольшим спросом пользуется йогурт, а меньше всего покупают сливки.
Эта же таблица в режиме отображения формул — табл. 4.8.
Таблица 4.8. Отсортированная таблица в режиме отображения формул
A | B | C | D | E | F | |
1 | Продукт | Цена | Поставлено | Продано | Осталось | Выручка |
2 | Йогурт | 5,4 | 250 | 225 | =С2-D2 | =B2*D2 |
3 | Творог | 18,5 | 125 | 110 | =C3-D3 | =B3*D3 |
4 | Молоко | 20 | 100 | 100 | =C4-D4 | =B4*D4 |
5 | Сметана | 10,2 | 85 | 70 | =C5-D5 | =B5*D5 |
6 | Сливки | 15,2 | 50 | 45 | =C6-D6 | =B6*D6 |
7 | ВСЕГО: | =СУММ(F2:F6) |
Снова сработал принцип относительной адресации. Формулы изменились в соответствии с изменением месторасположения строк.
Диапазон (блок, фрагмент) таблицы — это любая ее прямоугольная часть (в том числе часть строки, часть столбца или одна ячейка).
Для выполнения расчетов с числовыми фрагментами используются статистические функции: суммирование, усреднение, нахождение наибольшего и наименьшего значений и др.
С фрагментами таблицы можно производить операции манипулирования: удаление, вставку, перенос, сортировку.
Принцип относительной адресации: адреса ячеек в формулах определены не абсолютно, а относительно местонахождения этой формулы. Следствие: при перемещении формулы в другую ячейку соответствующим образом изменяются адреса ячеек, содержащиеся в ней.
И. Семакин, Л. Залогова, С. Русаков, Л. Шестакова, Информатика, 9 класс
Отослано читателями из интернет-сайтов
Наибольшая библиотека рефератов, планирование уроков информатики, материалы для подготовки к урокам информатики, ответы на тесты, изучай информатику 9 класс бесплатно
Если у вас есть исправления или предложения к данному уроку, напишите нам.
Урок 30
Абсолютная и относительная адресация
Понятие диапазона. Встроенные функции. Сортировка таблицы и таблиц
Использование встроенных математических и статистических функций
Содержание урока
Работа с диапазонами
Работа с диапазонами
Основные темы параграфа:
— что такое диапазон (блок);
— функции обработки диапазона;
— принцип относительной адресации;
— сортировка таблицы.
Что такое диапазон (блок)
Табличные процессоры позволяют выполнять некоторые вычисления с целой группой ячеек, называемой диапазоном.
Диапазон (блок, фрагмент) — любая прямоугольная часть таблицы.
Обычно диапазон обозначается именами верхней левой и нижней правой ячеек, разделенными двоеточием. Например, в табл. 4.4 диапазон, состоящий из вычисляемых ячеек, обозначается следующим образом: E2:F6 (в табл. 4.4 он выделен темным фоном). Минимальным диапазоном является одна ячейка таблицы.
Функции обработки диапазона
В каждом табличном процессоре имеется целый набор функций, применяемых к диапазонам. Это суммирование чисел (СУММ), входящих в диапазон, вычисление среднего значения (СРЗНАЧ), нахождение максимального (МАКС) и минимального (МИН) значений и некоторые другие. Такие функции называются статистическими.
Предположим, что в конце рабочего дня необходимо подсчитать выручку, полученную за день от продажи молочных продуктов. Для этого в таблице 4.3 нужно просуммировать все числа из диапазона F2:F6. Пусть функция суммирования обозначается словом СУММ. Тогда нужная нам формула запишется так: =CУMM(F2:F6). Она обозначает следующее:
Запишем формулу суммирования в ячейку F7, а в ячейку Е7 — текст «ВСЕГО:». Результат — в табл. 4.5.
Таблица 4.5. Таблица с вычислением суммарной выручки
A | B | C | D | E | F | |
1 | Продукт | Цена | Поставлено | Продано | Осталось | Выручка |
2 | Молоко | 20 | 100 | 100 | 0 | 2000 |
3 | Сметана | 10,2 | 85 | 70 | 15 | 714 |
4 | Творог | 18,5 | 125 | 110 | 15 | 2035 |
5 | Йогурт | 5,4 | 250 | 225 | 25 | 1215 |
6 | Сливки | 15,2 | 50 | 45 | 5 | 684 |
7 | Всего: | 6648 |
Табличные процессоры позволяют манипулировать с диапазонами электронной таблицы.
К операциям манипулирования относятся: удаление, вставка, копирование, перенос, сортировка диапазонов таблицы.
Эти операции выполняются с помощью команд табличного процессора. Обычно эти команды пользователь выбирает из меню команд.
Следующая страница Принцип относительной адресации
Что такое диапазон как он обозначается информатика 8 класс
§ 20. Работа с диапазонами. Относительная адресация
Основные темы параграфа:
♦ что такое диапазон (блок);
♦ функции обработки диапазона;
♦ принцип относительной адресации;
♦ сортировка таблицы.
Что такое диапазон (блок)
Табличные процессоры позволяют выполнять некоторые вычисления с целой группой ячеек, называемой диапазоном.
Диапазон (блок, фрагмент) — любая прямоугольная часть таблицы.
Обычно диапазон обозначается именами верхней левой и нижней правой ячеек, разделенными двоеточием. Например, в табл. 4.4 диапазон, состоящий из вычисляемых ячеек, обозначается следующим образом: Е2:F6 (в табл. 4.4 он выделен темным фоном). Минимальным диапазоном является одна ячейка таблицы.
Функции обработки диапазона
В каждом табличном процессоре имеется целый набор функций, применяемых к диапазонам. Это суммирование чисел (СУММ), входящих в диапазон, вычисление среднего значения (СРЗНАЧ), нахождение максимального (МАКС) и минимального (МИН) значения и некоторые другие. Такие функции называются статистическими.
Предположим, что в конце рабочего дня необходимо подсчитать выручку, полученную за день от продажи молочных продуктов. Для этого в таблице 4.3 нужно просуммировать все числа из диапазона F2:F6. Пусть функция суммирования обозначается словом СУММ. Тогда нужная нам формула запишется так: СУММ(F2:F6). Она обозначает следующее:
Запишем формулу суммирования в ячейку F7, а в ячейку Е7 — текст «ВСЕГО:». Результат — в табл. 4.5.
Таблица 4.5. Таблица с вычислением суммарной выручки
A | B | C | D | E | F | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Продукт | Цена | Поставлено | Продано | Осталось | Выручка | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Молоко | 20 | 100 | 100 | 0 | 2000 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | Сметана | 10,2 | 85 | 70 | 15 | 714 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | Творог | 18,5 | 125 | 110 | 15 | 2035 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | Йогурт | 5,4 | 250 | 225 | 25 | 1215 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 | Сливки | 15,2 | 50 | 45 | 5 |
A | B | C | D | E | F | |
1 | Продукт | Цена | Поставлено | Продано | Осталось | Выручка |
2 | Молоко | =С2-D2 | =B2*D2 | |||
3 | Йогурт | =C3-D3 | =B3*D3 | |||
4 | Сливки | =C4-D4 | =B4*D4 |
Обратите внимание на две последние строки. В присутствующих в них формулах изменились адреса ячеек. Здесь был учтен сдвиг на две строки вверх; сработал принцип относительной адресации.
Допустим, владелец торгового павильона хочет узнать, какие товары пользуются наибольшим спросом. Для этого достаточно упорядочить строки таблицы по убыванию чисел в столбце «Продано». Большинство табличных процессоров позволяют производить сортировку (упорядочение) таблицы по какому-либо признаку. Для нашего примера формируется команда такого типа:
СОРТИРОВАТЬ СТОЛБЕЦ D ПО УБЫВАНИЮ
Применение этой команды к табл. 4.5 в режиме отображения значений даст результат, показанный в табл. 4.7.
Таблица 4.7. Результат сортировки таблицы по столбцу «Продано»
A | B | C | D | E | F | |
1 | Продукт | Цена | Поставлено | Продано | Осталось | Выручка |
2 | Йогурт | 5,4 | 250 | 225 | 25 | 1215 |
3 | Творог | 13,5 | 125 | 110 | 15 | 2035 |
4 | Молоко | 20 | 100 | 100 | 0 | 2000 |
5 | Сметана | 10,2 | 85 | 70 | 15 | 714 |
6 | Сливки | 15,2 | 50 | 45 | 5 | 684 |
7 | ВСЕГО: | 6648 |
Отсюда видно, что наибольшим спросом пользуется йогурт, а меньше всего покупают сливки.
Эта же таблица в режиме отображения формул — табл. 4.8.
Таблица 4.8. Отсортированная таблица в режиме отображения формул
A | B | C | D | E | F | |
1 | Продукт | Цена | Поставлено | Продано | Осталось | Выручка |
2 | Йогурт | 5,4 | 250 | 225 | =С2-D2 | =B2*D2 |
3 | Творог | 18,5 | 125 | 110 | =C3-D3 | =B3*D3 |
4 | Молоко | 20 | 100 | 100 | =C4-D4 | =B4*D4 |
5 | Сметана | 10,2 | 85 | 70 | =C5-D5 | =B5*D5 |
6 | Сливки | 15,2 | 50 | 45 | =C6-D6 | =B6*D6 |
7 | ВСЕГО: | =СУММ(F2:F6) |
Снова сработал принцип относительной адресации. Формулы изменились в соответствии с изменением месторасположения строк.
Диапазон (блок, фрагмент) таблицы — это любая ее прямоугольная часть (в том числе часть строки, часть столбца или одна ячейка).
Для выполнения расчетов с числовыми фрагментами используются статистические функции: суммирование, усреднение, нахождение наибольшего и наименьшего значений и др.
С фрагментами таблицы можно производить операции манипулирования: удаление, вставку, перенос, сортировку.
Принцип относительной адресации: адреса ячеек в формулах определены не абсолютно, а относительно местонахождения этой формулы. Следствие: при перемещении формулы в другую ячейку соответствующим образом изменяются адреса ячеек, содержащиеся в ней.
И. Семакин, Л. Залогова, С. Русаков, Л. Шестакова, Информатика, 9 класс
Отослано читателями из интернет-сайтов
Наибольшая библиотека рефератов, планирование уроков информатики, материалы для подготовки к урокам информатики, ответы на тесты, изучай информатику 9 класс бесплатно
Если у вас есть исправления или предложения к данному уроку, напишите нам.
Презентация по информатике на тему «Работа с диапазонами. Относительная адресация» (8 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
Работа с диапазонами. Относительная адресация. Что такое диапазон Функции обработки диапазона Принцип относительной адресации Сортировка таблицы
Табличные процессоры позволяют выполнять некоторые вычисления с целой группой ячеек, называемой диапазоном Диапазон (блок, фрагмент) – любая прямоугольная часть таблицы. Диапазон обозначается именами верхней левой и нижней правой ячеек, разделенными двоеточием. Например: E2:F6.
Минимальным диапазоном является одна ячейка таблицы.
Функции обработки диапазона В табличном процессоре имеется целый набор функций, применяемых к диапазонам. Суммирование чисел (СУММ), вычисление среднего значения (СРЗНАЧ), нахождение максимального (МАКС), минимального значения (МИН)
Пример =СУММ(F2:F6) нахождение выручки за день.
Табличные процессоры позволяют манипулировать с диапазонами электронной таблицы. К операциям манипулирования относятся: удаление, вставка, копирование, перенос, сортировка диапазонов таблицы. Эти операции выполняются с помощью команд табличного процессора.
Принцип относительной адресации. Согласно принципу относительной адресации, адреса ячеек, используемые в формулах, определены не абсолютно, а относительно ячейки, в которой располагается формула. Всякое изменение места расположения формулы ведет к автоматическому изменению адресов ячеек в этой формуле.
Пусть в этот день не будет подвозиться сметана и творог. Поэтому две соответствующие строки можно удалить с помощью команды УДАЛИТЬ A3:F4. На место удаленных строк сдвигаются строки снизу. В формулах изменились адреса ячеек.
Сортировка таблицы. Табличный процессор позволяет производить сортировку таблицы по какому-либо признаку. Сортировать столбец D по убыванию.
Отсортированная таблица в режиме отображения формул Снова сработал принцип относительной адресации.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Презентация по информатике на тему «Работа с диапазонами. Относительная адресация» разработана для проведения уроков информатики по теме «Электронные таблицы». Презентация подготовлена для работы в MS Excel.
Цель презентации заключается в демонстрации теоретического материала. После введения основных понятий, необходимо провести практическую обучающую работу на табулирование функции на заданном отрезке с определенным шагом, а так же рассмотреть задачу на нахождение наибольшего или наименьшего значения, среднего значения или суммы значений диапазона.
1. На отрезке [0;1] вычислить значение функции f(x)=x^3+0.5x с шагом 0,2.
2. В таблицу собраны данные о крупнейших озерах мира. найти глубину самого мелкого озера, площадь самого большого озера и среднюю высоту над уровнем моря.
Номер материала: 265336
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Зарплаты педагогов Ростовской области вырастут в среднем на 10-15%
Время чтения: 2 минуты
Рособрнадзор не намерен упрощать ЕГЭ в 2022 году из-за пандемии
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Петербургский Политех перевел студентов на дистанционку
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
- Что такое сас мем
- Что такое сеянец и саженец