Что такое дидактика тест с ответами
Дидактика
Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 16:25, тест
Краткое описание
Тесты по дидактике, педагогике с ответами
Файлы: 1 файл
Тест1.docx
Программа-тест по дидактике
Студентки группы ФВ-10-2
1.Что такое «дидактика»?
а) Наука о воспитании.
б) Наука об образовании и обучении.
в) Наука о развитии.
г) Все ответы верны.
2. Теоретическая и нормативно-прикладная наука об обучении и образовании – это …
а) педагогика;
б) дидактика;
в) эвристика;
г) акмеология.
3. Кто впервые ввел в научный оборот термин «дидактика»?
а) Немецкий педагог В. Ратке.
б) Чешский ученый-педагог Я.А. Коменский.
в) Швейцарский педагог И. Песталоцци.
г) Русский педагог-демократ К.Д. Ушинский.
4. Один из важнейших разделов педагогики – дидактика – изучает …
а) общие закономерности обучения;
б) принципы и методы обучения;
в) организационные формы обучения.
г) Все ответы верны.
д) Все ответы неверны.
5. Что из перечисленного не относится к основным задачам дидактики?
а) Определение целей образования и обучения.
б) Определение содержания образования и обучения.
в) Разработка методов диагностики способностей.
г) Определение форм и методов обучения.
6. Работа какого ученого стала первым фундаментальным трудом, раскрывающим основы дидактики?
а) Немецкого педагога В. Ратке.
б) Чешского ученого-педагога Я.А. Коменского.
в) Швейцарского педагога И. Песталоцци.
г) Русского педагога-демократа К.Д. Ушинского.
7. Кто из русских ученых дореволюционного периода внес наибольший
вклад в развитие дидактики?
а) В. Белинский.
б) К. Ушинский.
в) М. Ломоносов.
г) М. Добролюбов.
8. Дидактика рассматривает обучение как процесс, имеющий две стороны: …
а) преподавание и учение;
б) обучение и воспитание;
в) обучение и развитие;
г) воспитание и развитие.
9. Овладение знаниями и способами деятельности представляет сущность …
а) воспитания;
б) учения;
в) развития;
г) акмеологии;
д) социализации.
10. Основными субъектами педагогического процесса являются …
а) учащиеся;
б) общество;
в) педагоги;
г) педагоги и общественность;
е) учащиеся и социальная среда;
ж) учащиеся и педагоги;
з) учащиеся, педагоги и социальная среда.
11. Качество обучения зависти от …
а) применяемых методов обучения;
б) применяемых форм обучения;
в) применяемых методов и форм обучения;
г) активности учащихся;
д) применяемых методов обучения и активности учащихся;
е) применяемых форм обучения и активности учащихся;
ж) применяемых методов, форм обучения и активности учащихся.
з) Все ответы неверны.
12. Деятельность ученика и овладение им знаниями, умениями и навыками – это …
а) обучение;
б) образование;
в) учение;
г) развитие.
13. Планомерное руководство обучающим учебной деятельностью ученика (учащихся) – это …
а) обучение;
б) воспитание;
в) преподавание.
г) Все ответы верны.
14. Система научных знаний, умений и навыков, овладение которыми обеспечивает всестороннее развитие личности, подготовку ее к жизни и трудовой деятельности – это …
а) цель обучения;
б) содержание образования;
в) предмет дидактики.
г) Все ответы верны.
д) Все ответы неверны.
15. К числу основных элементов содержания образования не относится …
а) система знаний о природе;
б) система знаний о человеке;
в) система интеллектуальных навыков;
г) опыт эмоционально-волевого отношения к миру и людям;
е) опыт религиозного отношения к миру;
ж) система знаний об обществе;
з) система практических навыков;
и) система знаний о технике;
к) опыт творческой деятельности.
Что такое дидактика тест с ответами
1. Установите соответствие.
Категории дидактики
Определение (характеристика)
а) Целенаправленный процесс взаимодействия педагога и детей, в ходе которого осуществляется воспитание
2. Процесс обучения
б) Область педагогики, исследующая закономерности процесса обучения
в) Способы взаимосвязанной деятельности детей и педагога по вооружению обучаемых ЗУН, их воспитанию в процессе обучения
2. Установите соответствие.
Категории дидактики
Определение (характеристика)
1. Навыки
а) Умение успешно выполнять действия на основе приобретенных знаний
2. Умственное развитие
б) многократное повторение одних и тех же действий в одинаковых и аналогичных условиях
3. Учебная деятельность
в) совокупность количественных и качественных изменений происходящих в мыслительной деятельности ребенка по мере обогащения опытом, с возрастом и под влиянием воспитательных воздействий
г) самостоятельная деятельность ребенка по усвоению ЗУН и способов действий.
4. Установите соответствие.
Категории дидактики
Определение (характеристика)
1. Содержание образования
а) Система важнейших требований и положений, обеспечивающих эффективное функционирование учебного процесса
б) Система ЗУН, овладение которыми закладывает основы для развития и формирования личности
3. Принципы обучения
в) Особенности объединения педагогом детей для организации занятий
г) Целенаправленный процесс взаимодействия педагога и детей, в ходе которого дети активно овладевают ЗУН; осуществляется воспитание и развитие детей
5. Установите соответствие.
Категории дидактики
Определение (характеристика)
1. Формы организации обучения
а) Возможность успешного выполнения действий на основе приобретенных знаний для решения поставленных задач в соответствии с заданными условиями
2. Умственное воспитание
б) Многократное повторение одних и тех же действий в одинаковых или аналогичных условиях
в) Особенности объединения педагогом детей для организации занятий, в ходе которых и совершенствуется учебно-воспитательный процесс
г) Целенаправленное воздействие на развитие активной мыслительной деятельности детей
6. Выберите правильный ответ.
Существуют различные подходы к классификации методов:
а) методы по характеру познавательной деятельности учителя и учащегося;
б) методы по источнику знаний;
в) методы по особенностям деятельности учителя и учащегося.
К какому из них относятся словесные, наглядные и практические методы?
7. Укажите правильное определение сути проблемного обучения (по М.И. Махмутову):
а) проблема развития инициативы, творчества детей;
б) дидактическая система, основанная на закономерностях творческого усвоения знаний и способов деятельности и включающая специфическое сочетание приемов и методов преподавания и учения, которым присущи черты поиска;
в) разновидность учебной деятельности детей по усвоению сообщаемых знаний.
8. Отметьте, к какой группе методов относятся индуктивные и дедуктивные методы?
а) Методы по логике передачи и восприятия информации.
б) Методы по степени управления учебной работой.
в) Методы по степени самостоятельности мышления детей при овладении знаниями.
10. При каких условиях учитель может использовать только словесные методы?
а) Учитель хорошо владеет словесными методами.
б) Учитель не располагает временем для проблемного изучения данной темы.
в) Учитель не располагает необходимыми наглядными пособиями или не может изготовить их самостоятельно.
11. При каких особенностях учащихся рационально применять репродуктивные методы?
а) Ученики еще не готовы к проблемному изучению этой темы.
б) Ученики готовы к усвоению информации только словесными методами,
в) Ученики готовы к самостоятельному изучению данной темы.
14. Термин «воспитывающее обучение» в научный оборот ввел:
15. Автором знаменитого высказывания «Ученик — это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который нужно зажечь» является:
16. Автором теории оптимизации педагогического процесса выступает:
17. Целостную систему обучения во второй половине XIX века создал:
18. Два взаимосвязанных принципа обучения и воспитания – природосообразности – сформулировал и раскрыл:
19. С точки зрения психологии одним из первых педагогические принципы обосновал:
20. На достижение единства части и целого, элемента и структуры при овладении содержанием изучаемого нацеливает принцип:
21. Организацию педагогического процесса на основе новейших достижений психологии, педагогики, методику преподавания предполагает принцип:
22. Основоположником теории формального образования является:
23. Согласно……………, основная цель школы – развитие способностей и познавательных интересов учащихся, их внимания, памяти, мышления:
а) теории материального образования;
б) теории дидактического формализма;
в) теории дидактического утилитаризма;
г) проблемно-комплексной теории.
24. Содержательно-процессуальную, или внутреннюю, сторону учебного процесса характеризует:
а) форма организации обучения;
в) технические средства обучения;
г) все ответы неверны.
25. Классно-урочная система обучения – это:
б) организационная форма обучения;
в) средство обучения;
г) разновидность лекции.
26. Основы классно-урочной системы заложил:
27. Заполнить пропуски:
«Золотым правилом дидактики» назвал принцип………… выдающийся педагог………..в произведении……………….
28. Содержание обучения во всех учебных заведениях определяется………………………..
29. Дидактика тесно связана с другими науками………………………………………………
30. Установите соответствие:
Функции, виды, методы проверки
1. Функции проверки
а) текущая, итоговая, контрольная, инспекторская
б) текущее наблюдение, письменная проверка, практическая проверка
в) систематичность, всесторонность, объективность, познавательность, дифференцированность, интерес и полезность.
31. По какому признаку проще всего определить тип и структуру урока? Выберите правильный ответ.
а) по дидактическим целям;
б) по расположению элементов урока;
в) по количеству времени, отводимого на достижение главной цели.
г) по количеству структурных частей.
д) по деятельности учителя.
32. Какие уроки относятся к нестандартным?
1) комбинированный урок;
33. Какие уроки относятся к вспомогательным формам обучения
1) комбинированный урок;
3) интегрированный урок;
6) контрольный урок;
7) урок – исследование;
34. Из перечисленных утверждений выберите факторы, определяющие выбор методов обучения:
2) уровень, которого необходимо достигнуть;
3) уровень мотивации обучения;
4) реализация принципов, закономерностей обучения;
5) объем требований и содержания, который необходимо реализовать;
6) количество и сложность учебного материала;
7) уровень подготовленности учащихся;
8) активность, интерес учащихся;
10) работоспособность учащихся;
11) сформированность учебных навыков;
12) учебная тренированность и выносливость ;
14) материально-технические условия обучения;
15) организационные условия обучения;
16) применения методов на предыдущих уроках;
17) тип и структура занятия;
18) взаимоотношения между учителем и учащимися, сложившиеся в процессе учебного труда;
19) количество учащихся в классе;
20) уровень подготовленности педагога.
35. Можно ли считать, что лишь некоторые специальные методы стимулируют интерес и потребность учиться, побуждают учащихся к учению?
1) нет, это общая функция всех методов, применяемых в школе.
2) Да, лишь отдельные методы, такие, например, как контроль, побуждают учащихся к учению, остальные нейтральны в этом отношении.
3) Ни один метод специально не направлен на побуждение к учению.
4) Методы – это пути (способы) достижения цели, никаких других функций они не выполняют.
5) Побуждение к учению – побочная функция всех методов.
36. К какому принципу обучения вы отнесете правила: от легкого к трудному; от известного к неизвестному; от простого к сложному?
4) связи теории с практикой;
5) систематичности и последовательности.
1. Сознательности и активности.
4. Связи теории с практикой.
38. В чем отличие дидактического правила от дидактического принципа? Найдите правильный ответ.
1. Правила конкретизируют принцип. Принцип носит характер общей закономерности; правило, вытекая из принципа обучения, отражает действия, используемые в определенной педагогической ситуации. Правило указывает учителю, как следует в практической работе реализовать дидактический принцип.
2. Правило является выражением всеобщей закономерности. Дидактический принцип подчинен правилу и вытекает из правила.
3. Правило, в отличие от принципа, имеет субъективный характер. Учитель в каждом случае формулирует правило, исходя из своих субъективных суждений. Принцип всего-навсего является продолжением правила.
39. Раскройте этапы подготовки учителя к уроку:
40. Зачет, как метод обучения, относится к методам
в) учебно-творческого выражения;
d) усвоения воспроизведения.
41. Внутреннее строение урока, последовательность его отдельных этапов составляет содержание понятия :
а) диагностика урока;
в) проектирование урока;
d) прогнозирование урока.
42. Наглядность является
а) методом формирования познания;
в) приемом воспитания;
с) дидактическим принципом;
d) методом обучения.
43. Систематичность и последовательность являются
а) методом стимулирования;
в) методом воспитания;
с) приемом обучения;
d) дидактическим принципом.
44. В том случае, если педагог в процессе обучения предлагает для усвоения подлинные, прочно установленные наукой знания мы имеем дело с
а) дидактическим методом;
в) дидактическим принципом;
с) дидактической формой;
d) дидактическим замыслом.
45. Оценка различных вариантом проведения будущего урока и выбор оптимального составляет содержание понятия:
а) прогнозирование урока;
в) диагностика урока;
с) планирование урока;
46. Воспитание, образование, обучение, формирование и развитие личности принадлежат категориальному аппарату
47. Перечислите виды обучения:
48. Кому принадлежат слова:
«Хороший учебник – фундамент хорошего преподавания»
49. Установите соответствие:
Документы, определяющие содержание образования
а) Федеральный нормативный документ, определяющий минимум содержания основных образовательных программ, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, требования к уровню подготовки учеников.
б) Нормативный документ, определяющий состав учебных предметов, их распределения по годам обучения, недельное и годовое количество времени, отводимого на изучение каждого учебного предмета и в связи с этим структуру учебного года.
в) Книга, излагающая основы научных знаний по определенному учебному предмету в соответствии с учебной программой и предназначенная для целей обучения.
г) нормативный документ, очерчивающий круг основных знаний, умений, навыков, подлежащих усвоению учащимися по каждому учебному предмету.
50. Раскройте структуру учебной программы:
Ответы на экзаменационные тесты
Тест с ответами по теме: “Дидактика”
1. Выберите, что относится к основным типам уроков:
а) изучения нового материала, формирования умений и навыков, обобщения и систематизации, контроля знаний и умений, комбинированные+
б) заучивания наизусть, демонстрации пособий, комбинирования, контроля
в) индивидуальной и дифференцированной работы с учениками, обобщения и систематизации
г) решения задач, выполнения опытов, написания сочинений
2. По количеству обучающихся и по особенностям взаимодействия учителя и обучающихся выделяются формы организации обучения:
индивидуальная, групповая и _____________
а) фронтальная+
б) бригадная
в) индивидуально-групповая
г) классно-урочная
3. Выберите, что из данного не относится к типам уроков, выделяемых в педагогике:
а) комбинированный урок
б) урок изучения нового материала
в) деловая игра+
г) урок обобщения и систематизации знаний
4. Определите, к чему относится учебная экскурсия:
а) вспомогательным формам обучения
б) видам обучения
в) принципам обучения
г) разновидности контроля знаний
5. Какие методы относятся к методам по степени самостоятельности мышления детей при овладении знаниями?
а) репродуктивные и проблемно-поисковые+
б) репродуктивные и продуктивные
в) наглядные и научные
6. При каких условиях учитель может использовать только словесные методы?
а) Учитель хорошо владеет словесными методами.+
б) Учитель не располагает временем для проблемного изучения данной темы.
в) Учитель не располагает необходимыми наглядными пособиями или не может изготовить их самостоятельно.
7. Фамилия человека, который ввел термин “воспитывающее обучение” в науку:
а) А. Дистервег
б) И.Ф. Гербарт+
в) Ж.Ж. Руссо
г) Я.А. Коменский
8. Определите, что такое классно-урочная система обучения:
а) метод обучения
б) организационная форма обучения+
в) средство обучения
г) разновидность лекции
9. Выберите особенности учащихся, при которых рационально применять репродуктивные методы:
а) Ученики еще не готовы к проблемному изучению этой темы.+
б) Ученики готовы к усвоению информации только словесными методами,
в) Ученики готовы к самостоятельному изучению данной темы.
10. Вспомогательные формы обучения (несколько вариантов):
а) комбинированный урок
б) экскурсия+
в) интегрированный урок
г) зачет+
д) экзамен+
е) контрольный урок
ж) урок – исследование
з) факультатив+
11. К какому принципу относится следующее правило: “Как можно чаще используйте вопрос: почему?”, чтобы научить учащихся мыслить причинно: понимание причинно-следственных связей- непременное условие развивающего обучения”?:
а) Сознательности и активности+
б) Наглядности
в) Научности
г) Связи теории с практикой
12. Предметом этой науки – процессы преподавания и учения с их условиями и получаемыми результатами.
а) дидактики +
б) технологии
в) теории воспитания
г) теории управления
13. Представлена совокупностью принципов, содержания, методов и средств обучения, образующих целостную структуру, которая подчиняется целям обучения:
а) дидактическая система+
б) педагогическая система
14. Выберите, как понимают учение в дидактике:
а) как деятельность учеников+
б) как взаимодействие учащихся и учителя
в) как восприятие новых знаний
г) как формирование умений
15. Этот принцип хорошо показывает эффективность обучения, которая зависит от целесообразного привлечения органов чувств к восприятию и усвоению учебного материала:
а) доступности
б) наглядности+
в) сознательности и активности
г) прочности знаний
16. Дидактический принцип _____________:
а) гуманности обучения+
б) наглядности
в) систематичности и последовательности
г) взаимосвязь теории и практики обучения
17. Как называется нормативный документ, который определяет состав учебных предметов, их распределение по годам обучения, количество времени на каждый предмет?
а) учебник
б) образовательная область
в) учебная программа
г) учебный план+
18. Выберите понятие, обобщающее все остальные:
“образование”, “содержание образования”, “учебный план”, “образовательная область”
а) “содержание образования”
б) “учебный план”
в) “образование”+
г) “образовательная область”
19. Проблемное обучение, по М.И. Махмутову, это:
а) проблема развития инициативы, творчества детей;
б) дидактическая система, основанная на закономерностях творческого усвоения знаний и способов деятельности и включающая специфическое сочетание приемов и методов преподавания и учения, которым присущи черты поиска;+
в) разновидность учебной деятельности детей по усвоению сообщаемых знаний.
20. Название группы методов, к которой относятся индуктивные и дедуктивные методы:
а) Методы по логике передачи и восприятия информации.+
б) Методы по степени управления учебной работой.
в) Методы по степени самостоятельности мышления детей при овладении знаниями.
21. Выберите, что не относится к структурным компонентам урока:
а) организационный момент+
б) проверка домашнего задания
в) закрепление нового материала
г) диагностика интеллекта
22. Название школы, которая опирается на педагогическую концепцию одного педагога или коллектива учителей:
а) профильной
б) развивающей
в) авторской
г) профессиональной+
23. Дидактически обоснованная система знаний, умений и навыков, которая отражает содержание науки, это:
а) образовательная область
б) учебный план
в) образовательная программа
г) учебный предмет+
24. Как называется доведенное до автоматизма действие?
а) умение
б) знание
в) навык+
г) поведение
25. Выберите, что относится к объектам стандартизации в образовании:
а) учебно-воспитательный план учителя+
б) содержание
в) объем учебной нагрузки
г) уровень подготовки обучающихся
26. Что понимается под содержанием образования?
а) совокупность знаний, умений и навыков, развивающих устойчивые особенности отдельных психических процессов
б) совокупность преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов различного уровня и направленности
в) финансовую поддержку государственных и общественных организаций средней и высшей школе
г) педагогически адаптированную систему знаний, умений и навыков, опыта творческой деятельности и эмоционально-ценностного отношения к миру+
27. Педагогические инновации по масштабу вносимых изменений подразделяются на следующие:
а) внешние, внутренние, ресурсные
б) локальные, модульные, системные
в) ресурсные, образовательные, содержательные+
г) организационные, дидактические, методические
28. Фамилия человека, который ввел термин “дидактика”:
а) В. Ратке+
б) Я.А. Коменский
в) Ж.Ж. Руссо
г) И.Г. Песталоцци
29. Отметьте принцип, который нацеливает на достижение единства части и целого, элемента и структуры при овладении содержанием изучаемого:
а) систематичности+
б) наглядности
в) прочности
г) научности
30. Характеризует содержательно-процессуальную, или внутреннюю, сторону учебного процесса:
а) форма организации обучения
б) метод обучения+
в) технические средства обучения
г) все ответы неверны
Что такое дидактика тест с ответами
Правильные ответы в тестах по педагогике обозначены » + «
1. К видам наказания в педагогике относятся:
+ а) моральное и словесное осуждение,
б) штрафы и взыскания,
в) лишение права на образование.
а) чередой научно-технических революций в ХХ веке,
+ б) осознанной потребностью общества в формировании подрастающего поколения,
в) вниманием элиты к проблемам развития низших социальных слоев.
3. Педагогика – это наука о
а) воспитании ребенка в условиях образовательных учреждений,
+ б) образовании и воспитании человека, преимущественно в детстве и юности,
в) свободном формировании личности человека с рождения до старости.
4. Социальная педагогика – это наука
+ а) о воздействии социальной среды на формирование личности человека,
б) о воспитании ребенка в рамках системы образования,
в) о формах взаимодействия личности и общества.
5. Что собой представляет мировоззрение человека?
+ а) Система взглядов человека на окружающую действительность – природу и общество.
б) Осознание собственного «я» в процессе социального взаимодействия.
в) Оценка деятельности государства с точки зрения гражданина.
6. Предметом педагогики выступает
а) процесс обучения ребенка в образовательных учреждениях,
б) процесс общения педагога с учеником,
+ в) процесс формирования и развития личности в ходе ее обучения и воспитания.
7. Социализация – это
+ а) процесс вхождения индивида в социальную среду путем овладения социальными нормами,
б) процесс обучения учащихся в дошкольных и школьных образовательных учреждениях,
в) процесс непрерывного образования индивида в течение его жизни.
8. Метод воспитания – это
а) способ стимулирования развития воспитуемого путем предъявления ему эталона,
б) актуальный для определенного возраста способ формирования знаний, умений и навыков,
+ в) способ воздействия на сознание, волю и чувства воспитуемого с целью выработки у него определенных убеждений.
9. Наказание – это
+ а) метод педагогического воздействия, предупреждающий нежелательные поступки,
б) метод выявления пороков развития личности,
в) основной метод воспитания и развития личности.
10. Личность в педагогике выражается совокупностью
а) знаний, умений и навыков,
+ б) социальных качеств, приобретенных индивидом,
в) биологических и социальных признаков.
а) предложен Вольтером для обозначения нового направления философии,
+ б) восходит к древнегреческому источнику,
в) был признан в XIX веке в связи с успехами возрастной психологии.
12. Источники дошкольной педагогики как науки – это
а) народные сказки и легенды,
б) нормативные акты в сфере дошкольного образования,
+ в) экспериментальные исследования и передовой педагогический опыт.
13. Термин «педагогика» произошел от
а) латинского «ребенок» + «воспитывать»,
б) греческого «ребенок» + «учить»,
+ в) греческого «ребенок» + «водить».
14. Предметом педагогики является
+ а) процесс формирования и развития личности в ходе ее обучения и воспитания,
б) формирование дидактического инструментария для обучения ребенка,
в) нормативно-правовая база, обеспечивающая непрерывное образование ребенка.
15. Образование – это
+ а) целенаправленный процесс воспитания и обучения,
б) процесс взаимодействия педагога и учащегося,
в) система государственных и муниципальных учреждений.
16. Педагогика как наука
а) сформировалась в Древней Греции в трудах Аристотеля,
б) сформировалась в ХХ веке после появления работ Выготского,
+ в) сформировалась в XVII веке в работах Коменского.
17. Дидактика – это раздел педагогики,
а) изучающий основы формирования личности в образовательном процессе,
+ б) рассматривающий вопросы обучения,
в) изучающий вопросы воспитания.
18. Государственные стандарты в педагогике – это
+ а) официальные, закрепленные документально требования, предъявляемые к содержанию образовательного процесса и его обеспечению,
б) максимальные показатели, к которым должны стремиться все учащиеся,
в) социально одобряемые результаты образовательной деятельности.
19. Ступени школьного образования в РФ включают
а) начальное, среднее и старшее образование,
+ б) начальное общее, основное общее и полное общее образование,
в) дошкольное, школьное и высшее образование.
20. Самообразование – это
+ а) процесс получения знаний и формирования умений и навыков, инициированный учащимся вне рамок системы образования в любом возрасте,
б) обучение учащихся на дому со сдачей экзаменов в учебном заведении,
в) подготовка к итоговой аттестации вне учебного заведения.
Тест № 21. Педагогический эксперимент –
а) самопроизвольное изменение педагогического процесса, мотивированное изменениями педагогических условий,
б) регистрация фактов в процессе обучения и воспитания,
+ в) контролируемое преобразование педагогического процесса для обоснования научной гипотезы.
22. К методам педагогического исследования относятся
а) порицание и моральное осуждение,
б) поощрение и награждение,
+ в) изучение педагогической практики.
23. Системно-деятельностный подход в педагогике связан с именами
+ а) Выготского, Эльконина, Давыдова,
б) Коменского, Бэкона,
в) Зимней, Краевского, Лебедева.
24. Термин «зона ближайшего развития» предложен
25. Формирующий эксперимент в педагогике
+а) требует специально разработанных заданий для проверки педагогической гипотезы,
б) проводится втайне от учащихся в обязательном порядке,
в) синонимичен естественному эксперименту.
26. Констатирующий эксперимент в педагогике
а) синонимичен формирующему,
б) направлен на обязательное изменение педагогических условий,
+в) связан с измерениями фактического состояния элементов образовательного процесса.
Тест. 27. Первые основополагающие исследования о возрастных особенностях детей дошкольного и младшего школьного возраста проводили
28. Теоретические основы развивающего обучения разрабатывали
а) Гальперин, Талызина,
+б) Блонский, Выготский,
в) Эльконин, Давыдов.
29. Игровая деятельность в младшем школьном возрасте
а) становится основной,
+б) остается важной, но вспомогательной,
30. Личностное общение становится ведущей деятельностью
+ а) в подростковом возрасте,
б) в младшем школьном возрасте,
в) в дошкольном возрасте.
31. Принципы обучения впервые сформулировал
32. В переводе с греческого педагогика означает
33. Система педагогических наук включает
+ а) дошкольную педагогику,
в) возрастную психологию.
34. В когнитивную составляющую самосознания входит
+ в) знание личности о себе.
Тест № 35. Личностные свойства, обусловленные социально, это
а) иерархические отношения,
+ б) ценностные отношения,
в) субъектно-объектные отношения.
36. Правило от легкого к трудному относится к принципу
+ а) систематичности и последовательности,
в) аргументированности и доказательности.
37. Внутреннее побуждение личности к тому или иному виду деятельности – это
38. Целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах личности – это