Что такое диджитал маркетинг

Digital маркетинг: на пальцах о том, что это такое

Почему мы подняли эту тему?

Digital маркетинг: совершенно внезапно и случайно обнаружилось, что многие не знают определения этого понятия. Случилась очень забавная ситуация: к нам пришел клиент со словами:

«Нам нужен комплексный digital маркетинг, присылайте КП (коммерческое предложение), описания, презентации… после утвердим смету»

На что был простой ответ с нашей стороны:

«Ок. А вам прямо комплексный-комплексный или все-таки есть пул пожеланий?»

«Ну диджитал, вы же разбираетесь, вот и делайте»

Что такое диджитал маркетинг. Смотреть фото Что такое диджитал маркетинг. Смотреть картинку Что такое диджитал маркетинг. Картинка про Что такое диджитал маркетинг. Фото Что такое диджитал маркетинг

Разумеется диалог продолжался еще какое-то время, и в итоге мы получили чистосердечное признание, что человек вообще не в курсе, что это слово означает. Мы, само собой, все объяснили и обсудили, но именно из-за этой ситуации хочется посвятить данному определению отдельную статью.

Итак, в первую очередь сформулируем общее понимание. В переводе с английского digital означает «цифровой». Digital маркетинг – это использование всего комплекса цифровых каналов, через которые продвигается бренд/компания/продукт или привлекается вниманию аудитории.

Диджитал-маркетинг (или цифровой маркетинг) не так давно начал осваиваться отечественными маркетологами, хотя существует довольно давно. Его называют также цифровым маркетингом. Это маркетинг товаров и услуг, ориентированный на применение цифровых технологий в целях привлечения и удержания клиентов (потребителей).

Термин «диджитал-маркетинг» начали широко использовать в 1990-х годах. При этом и в 1980-х на практике применяли приемы digital маркетинга, но термин этот не использовали. Например, компания ChannelNet (на тот момент она называлась SoftAd Group) разработала и реализовала рекламную кампанию для автопроизводителей: в журналах размещали вкладыши, которые читатели должны были вырезать и по почте выслать производителям. В ответ они получали бесплатный тест-драйв и дискету с рекламой разных марок автомобилей. По сути, это уже был диджитал маркетинг, ведь использовался цифровой носитель.

Что такое диджитал маркетинг. Смотреть фото Что такое диджитал маркетинг. Смотреть картинку Что такое диджитал маркетинг. Картинка про Что такое диджитал маркетинг. Фото Что такое диджитал маркетинг

После этого абзаца можно подумать, что digital это просто «весь маркетинг», однако, это не так. В данном случае мы не используем каналы традиционного маркетинга. Мы используем только цифровые каналы. Вы спросите в чем фундаментальная разница? Она не всегда на поверхности.

Что такое диджитал маркетинг. Смотреть фото Что такое диджитал маркетинг. Смотреть картинку Что такое диджитал маркетинг. Картинка про Что такое диджитал маркетинг. Фото Что такое диджитал маркетинг

Что же все-таки входит в digital?

Давайте еще раз, тезисно.

Инструменты диджитал-агентств

Диджитал-агентства занимаются продвижением брендов в цифровой среде.

В таких компаниях обычно есть маркетологи, SEO-специалисты, аналитики, менеджеры проекта, дизайнеры, верстальщики, программисты, контент-менеджеры и копирайтеры. Также иногда нанимают видеооператоров или фотографов.

К основным инструментам digital агентств относят социальные сети, контекстную и медийную рекламу, раскрутку сайтов, рекламу в мобильных приложениях, управление репутацией. Одним из важнейших инструментов агентства является SEO, то есть оптимизация сайтов под поисковые системы. Агентства, которые занимаются диджитал маркетингом, создают локальные сети и распространяют через них информацию. В сети несколько устройств, и пользователи могут получать полезную информацию, обмениваясь файлами и сообщениями. Также ведется работа по продвижению по каналам цифрового телевидения. Для владельцев интернет-ресурсов организуют участие в семинарах, форумах и других профессиональных мероприятиях.

Все множество инструментов можно разделить на три группы:

3 главных метода диджитал-продвижения

Чем хорош digital-маркетинг

Этот вид маркетинга дает охват не только онлайн-пользователей, но и людей, использующих планшеты и мобильные телефоны, загружающих приложения. За счет этого расширяется аудитория. Этот подход позволяет привлекать офлайн-аудиторию на онлайн-рынок, и наоборот. Например, когда с помощью рассылки по электронной почте вы приглашаете пользователя на офлайн-мероприятие, например, бизнес-завтрак.

Диджитал маркетинг позволяет собирать четкие статистические данные о пользователях, так как почти все действия онлайн учитываются специальными сервисами. В результате выводы об эффективности отдельных каналов и портрет потребителя точнее.

Источник

Digital маркетинг: это еще что такое? Или примеры из РФ

Как в Вашей компании с интернет-маркетингом? Очень надеюсь, что все хорошо. А что на счет digital маркетинг? Уверен, Вы задумались. И есть почему. Что это такое и в чем разница?

Лично для меня некоторое время назад не было особой разницы между интернет-маркетингом и диджитал-маркетингом. Вроде что-то близкое, похожее. Но я еще никогда так не заблуждался.

Что это такое

Очень много тех, кто путает digital-маркетинг с интернет-маркетингом, с е-commerce или же вообще считает, что это обычная автоматизация бизнес-процессов, просто в цифровой форме. Поэтому, чтобы не быть невеждами, давайте разбираться.

Digital-маркетинг (он же диджитал-маркетинг, он же цифровой-маркетинг) – не столько привлечение клиентов с помощью Интернет, сколько использование цифровых технологий для привлечения и удержания клиентов.

Уловили, да? Ни слова, что это будет делаться исключительно через интернет. И, в принципе, это правильно.

Потому что цифровой маркетинг может использоваться не только в среде интернет, но и в тех же радио, тв и даже мобильных технологиях (то есть, по факту, в офлайне).

Например, через рекламные цифровые табло на улицах или в приложениях на мобильном телефоне, даже через те же sms или mms. Или помните те самые QR-коды, по которым сходит с ума до сих пор вся Азия, но которые “не зашли” в Россию? Тоже пример цифрового маркетинга, только оффлайнового.

Легкое доказательство, что они “не зашли”. Вот вам QR-код, перейдя по которому Вы получите довольно интересный подарок от нас.

Могу спорить, что Вы подумали “Ай, нафиг” или начали устанавливать специальное приложение. Как говорится, вот Вам и ответ. QR-код у нас не прижился. Кстати, недавно долго спорили с одной крупной компанией, что им не нужен он на рекламе.

История термина

Сам термин был придуман в 1980-х годах. Вернее так. Сам подход был придумал в 1985-м году компанией SoftAd Group (ее и считаю прародителем диджитал маркетинга), а сам термин появился на 5 лет позже и с тех пор цифровой маркетинг начал активно развиваться.

К слову, про SoftAd Group. Они дали рекламу во многих изданиях с призывом – читателю нужно было вырезать объявление, вложить в конверт, а в ответ получить мультимедийный диск с автомобильным контентом и возможностью записаться на эксклюзивные тест-драйвы. Но это так, к слову.

Каналы Digital-маркетинг

Сейчас же давайте поговорим о том, с помощью каких каналов можно продвигать цифровой маркетинг. Скорей всего, практически все эти каналы вам знакомы:

Но как будет все это выглядеть, если каналы разбить более подробно и понятно. Я бы сказал, назвать их теми словами, которые мы слышим и, конечно, видим ежедневно:

1. Социальные сети;
2. Терминалы самообслуживания;
3. Интерактивные экраны;
4. POS-терминалы;
5. Вебсайты;
6. Игровые консоли;
7. Офлайн магазины;
8. Компьютеры и планшеты;
9. Цифровое телевидение;
10. Мобильные приложения;
11. Смартфоны;
12. Локальные сети;
13. Гаджеты.

Но главная фишка диджитал бизнеса совсем не в том, что он может использоваться в онлайн или в оффлайн.

А управляемость и измеримость. Ну правда, довольно же круто, что мы благодаря новейшим технологиям можем не спрогнозировать и посчитать доход от рекламы, но измерить результаты и на основании их изменить и устранить проблемные места.

Примеры реализаций

Обычно, когда я спрашиваю, что такое цифровой бизнес, мне отвечают – бизнес с использованием цифровых технологий.

Это все конечно хорошо, а можно подробней? Ну это… как бы, вот маркетинг в Интернет. Поэтому в этой статье не будет подобного вот этого вот, как бы, а будут конкретные примеры (пример про QR-код Вы уже прочитали).

1. Цифровое телевидение

Один из самых ярких представителей диджитал-маркетинга. Если пользуетесь, то заметили, как оно сильно, к примеру, изменилось за последний год-два.

Разве мы раньше могли предположить, что с телевизора можно будет зайти в Интернет, купить себе игру или доступ к фильму, проверить почту или свою страничку в социальной сети? Думаю, дальше будет еще глобальней.

2. Интерактивные экраны

Мне, например, такие нравятся в KFC. Когда подходишь к ним, тыкаешь, собираешь свой заказ и тут же карточкой оплачиваешь.

И не надо стоять в очереди. К слову, они все активней появляются в нашей жизни. В кинотеатрах, торговых центрах и даже вагонах метро.

3. Digital гаджеты

Те самые трендовые фитнес браслеты, которые следят за Вашим здоровьем: считают сколько Вы прошли, сколько калорий Вы съели и даже не сутулитесь ли Вы.

Принцип работы очень прост – они собирают информацию и передают ее на другие устройства, например, на Ваш смартфон или компьютер.

4. Digital art

Вот это прям диджитальный диджитал. Когда с помощью компьютера создается какое-то произведение искусства (картина, видео, игра). Да зачем слова, вот Вам видео для примера. Классно?

Минусы диджитал

Но как всегда, есть и у цифрового маркетинга неприятные моменты, ведь не бывает идеального инструмента. Вообще ничего идеального не существует. К примеру, такие минусы:

Диджитал стратегия

Само собой, статья была бы бесполезна, если бы я Вам надавал общей теории и отпустил с миром. Но мы так не работаем.

Поэтому, если Вы давно хотели интегрировать digital в свой маркетинг и бизнес, то Вам необходима стратегия. Я приготовил небольшую пошаговую инструкцию, что и как:

И как следствие из него, корректировка. Да, в этом то и заключается весь диджитал бизнес. Вам нужно постоянно его анализировать, корректировать, устранять проблемные, нерабочие места и работать над улучшением стратегии.

Опять фыркнули? Хорошо, давайте распишем на конкретной компании, которую мы сейчас вместе с Вами придумаем. Так сказать, создадим идеальную компанию в мире, которой Вы, уважаемый коллега, будете управлять в эти счастливые минуты.

Давайте представим, что Вы владелец магазина строительных материалов. Теперь все распишем подробно:

Коротко о главном

Сейчас я скажу крамольную мысль но… Digital маркетинг это, конечно, круто, за этим будущее, но большинству бизнесов (в особенности малому) просто без надобности. Как минимум, пока. Ближайшие пару-тройку лет. Всё это выкрутасы и фишечки, которые если и изменят ситуацию, то только в рамках 0,0001 процента.

Единственное, что может быть актуальным в рамках данной темы, это кардинальное изменение своего бизнеса. То, как, например, изменилось антенное телевидение на интернет-телевидение. Всё остальное, повторюсь, фишки, не больше.

Итог басни: сила не в красивых интерактивных иконках на сайте. Сила в правильной подаче.

P.S. Помните, я рассказывал вам, что QR-коды в России “не зашли”? Вспомнил одну достаточно интересную историю. Три собственника очень известного фитнес-клуба (такого желтого, с американскими корнями) поспорили, нужно ли использовать в рекламе QR-коды или нет. Решение родилось довольно быстро.

Внутри клуба повесили новую рекламу на которой был QR-код со следующим зашифрованным посланием: “Тот кто расшифрует это код может обменять его на ресепшн на 5 тысяч рублей”.

Срок испытания 2 недели. При проходимости клуба более, чем 300 человек в день мимо этого баннера, как Вы думаете, сколько человек стало обладателем новенькой хрустящей пятитысячной купюры?

Один! Один человек за 2 недели пришел уточнить не шутка ли это. В результате он получил 5 тысяч рублей, а собственники уверенность, что QR-коды в рекламе использовать не надо. Правда, это было больше года назад, может что изменилось. Но я не уверен.

Источник

Диджитал маркетинг что это такое

Сегодня технологии не стоят на месте. В том числе, и в сфере привлечения клиентов. Диджитал маркетинг показывает себя способным, не только собирать точную и объективную информацию о целевой аудитории, но и прослеживать результаты продвижения бренда или продукта.

Мы столкнулись с проблемой, когда клиенты путают диджитал и интернет-маркетинг. Отсюда следует, что приходят они за одним, а нужно им совсем другое.

Данная статья расставит все точки в нужных местах, чтобы навсегда разграничить данные понятия.

Digital маркетинг это

Digital маркетинг — это привлечение и удержание клиентов не только с помощью интернета, но и использованием любых доступных технологических средств. В отличие от интернет-маркетинга, в цифровом маркетинге задействованы и оффлайн-каналы. Да, сначала кажется, что отличия весьма несущественны. Но, если присмотреться, то если для того, чтобы выйти из-под воздействия интернет-маркетолога нужно просто закрыть ноутбук, убрать смартфон и прогуляться, то от диджитал маркетолога так просто не скроешься :).

Плюсы и минусы

Перечислим основные преимущества диджитал маркетинга:

И здесь не обходится без ложки дегтя. У цифрового маркетинга есть минусы:

Инструменты digital маркетинга

У каждого товара или услуги свой специфика продвижения в сфере диджитал. От нее зависит выбор конкретного инструмента или инструментов для продвижения.

Основные инструменты таковы:

Рассмотрим каждый из них подробнее.

Сайт компании

Основной инструмент взаимодействия с клиентами. Не важно, лендинг это или интернет-магазин, сайт должен давать необходимую информацию для того, чтобы убедить клиента сделать заказ у вас.

Создание контента

Контентом могут называться: статьи, видео, инфографика, блоги, изображения и т.д. Основной критерий эффективности контента — его полезность. Основная задача создания контента — привлечение внимания аудитории к продукту или услуге.

Email-маркетинг

Уникальный инструмент взаимодействия с клиентами и продажи сложных товаров и услуг. Однажды заинтересовав вашего подписчика оставить свой контактный email, вы получаете разрешение коммуницировать с ним в дальнейшем, постепенно погружая потенциального клиента в ваш бизнес.

SMM (продвижение групп в социальных сетях)

Основная цель — привлечение трафика/внимания аудитории через социальные сети. Главная особенность данного инструмента в том, что люди приходят в соцсети для того, чтобы общаться и развлекаться. В первую очередь это. Поэтому любому бренду, который хочет развивать свои соцсети придется придумать, о чем вы будете рассказывать своим подписчикам. И это должны быть не только акции и скидки в вашей компании, а полезный для подписчиков контент.

Таргетированная реклама в социальных сетях

Похожа на контекстную рекламу (речь о ней пойдет далее). С одним принципиальным различием. Если контекстная реклама показывается тем, кто вводит в поисковую строку необходимые запросы, то таргетированная рекламу настраивают с использованием определенных характеристик, которые присущи целевой аудитории бизнеса.

Контекстная реклама

Реклама в поисковых системах. Яндекс и Гугл занимают примерно 95% всего рынка контекста в России. Используя эти две системы вы способны охватить практически всех возможных клиентов для вашего бизнеса.

Основан данный метод на показе рекламных объявлений, которые соответствуют введенным запросам в поисковой строке. На сегодняшний день, контекстная реклама — самый быстрый способ получить клиентов.

Медийная реклама

Размещение рекламных объявлений и баннеров на сайтах партнеров и в местах, где предполагается скопление целевой аудитории бизнеса.

SEO (продвижение сайта в поисковых системах)

Поисковое продвижение направлено на получение трафика с поисковой выдачи. Примерно 80-90% людей, который вводят поисковый запрос не уходят дальше 1-й страницы выдачи. Этим обусловлено желание владельцев бизнеса оказаться в топе поисковой выдачи.

Партнерские программы

Вы можете сформировать сеть партнеров, которые привлекают клиентов в ваш бизнес. Затраты на партнерские вознаграждения всегда будут ниже, чем выручка компании.

Работа с прессой

Управление распространением информации через электронные и традиционные СМИ, имеет много общего с созданием контента, но здесь невозможно полностью контролировать публикуемую информацию о продукте.

Нативная реклама

Иногда гораздо эффективнее незаметно интегрировать рекламное сообщения в полезный контент, чем использовать всплывающий баннер или прямую рекламу. Нативную рекламу применяют в фильмах (герои фильма могут есть определенную еду, ездить на такси “нужного” агрегатора или пользоваться топовой моделью смартфона) и в сфере блогеров.

Реклама в мобильных приложениях

Принцип здесь такой же, как и в таргете по интересам или медийной рекламе. Рекламное сообщение должно соответствовать аудитории. Именно поэтому в играх корпорации Wargaming рекламируют другие игры, а в приложениях для развития навыка скорочтения появляются реклама спортивных приложений и программ для медитации.

Оффлайн

Инструменты digital маркетинга включают в себя и оффлайн рекламу. Можно размещать рекламу и интересные предложения в общественных местах: на крышных установках, электронных табло, панно, рекламных щитах, кронштейнах, перетяжках, мониторах и т. п. Ссылку на ваш сайт можно отобразить на рекламе, прислать клиенту в SMS, либо представить в виде QR-кода.

Что такое цифровой маркетинг: Итог

Digital маркетинг это куда большее, чем простое взаимодействие с клиентами через интернет. Чаще всего диджитал заставляет вашу компанию перестроить свои внутренние процессы ради того, чтобы обеспечить наилучшее обслуживание клиентов и лучше понимать, что они хотят.

Источник

Что такое digital-маркетинг: основные инструменты, каналы и метрики

Что такое диджитал маркетинг. Смотреть фото Что такое диджитал маркетинг. Смотреть картинку Что такое диджитал маркетинг. Картинка про Что такое диджитал маркетинг. Фото Что такое диджитал маркетинг

Привлечь внимание клиентов все сложнее из-за рекламного шума. По данным коммуникационной группы Granat в среднем человек видит и слышит более 400 рекламных объявлений в день. Сюда входят посты в соцсетях, рассылки, поп-апы, чаты на сайте, интернет-реклама, реклама в мобильных приложениях, теле- и радиореклама. А сколько при этом действительно запоминается? Чтобы клиент обратил внимание на ваше предложение, оно должно соответствовать его интересам и оказаться перед глазами в нужный момент. Все это помогает учесть и сделать digital-marketing.

Digital-marketing — это комплексное продвижение товаров и услуг с помощью цифровых технологий, которое охватывает онлайн- и офлайн-аудиторию.

Он помогает продвинуть ваше предложение во всех цифровых каналах: интернете, телевидении, радио, смарт-гаджетах и приложениях, смс-рассылках. Рекламный ролик в мобильном приложении, пост с нативной рекламой у блогера, push-уведомление, реклама на радио или по телевизору — все это примеры использования digital-маркетинга.

Digital-маркетинг работает на всех этапах взаимодействия с клиентами в b2b и b2c. Digital-маркетологи занимаются следующими задачами:

Спасибо! Мы уже отправили всё на почту

Что такое диджитал маркетинг. Смотреть фото Что такое диджитал маркетинг. Смотреть картинку Что такое диджитал маркетинг. Картинка про Что такое диджитал маркетинг. Фото Что такое диджитал маркетинг

Чем digital-маркетинг отличается от интернет-маркетинга

Digital-marketing часто путают с интернет-маркетингом, но это разные понятия.

Интернет-маркетинг использует только те инструменты, с помощью которых продвигают товары и услуги в сети: email-рассылки, SMM, SEO, контекстную и таргетированную рекламу.

Digital-marketing — более широкое понятие. Он охватывает все инструменты интернет-маркетинга, но не ограничивается ими и включает инструменты, которые не связаны с интернетом напрямую. Так digital-marketing позволяет перетащить аудиторию из офлайна в онлайн.

Цели и задачи digital-маркетинга

Цель digital-marketing — увеличить продажи. Он помогает довести пользователя до целевого действия — сделать покупку, заказать услугу, прочитать статью в блоге, — удержать его, стимулировать делать повторные покупки и заказы.

Digital-marketing помогает компаниям решать следующие задачи, чтобы довести пользователя до целевого действия:

В Carrot quest, например, автоматически квалифицируют лидов с помощью вопросов в формах на сайте.

Также Carrot quest используют чат-бота:

Что такое диджитал маркетинг. Смотреть фото Что такое диджитал маркетинг. Смотреть картинку Что такое диджитал маркетинг. Картинка про Что такое диджитал маркетинг. Фото Что такое диджитал маркетингЧат-бот для квалификации лидов на сайте Carrot quest

Благодаря чат-боту и вопросам в формах мы понимаем:
― сможем ли помочь клиенту,
― как построить с ним диалог,
― про что ему рассказать.

Например, в форме для записи на консультацию мы спрашиваем у клиента адрес сайта. Этот вопрос помогает нам определить, сможет ли клиент использовать наши инструменты, так как первым шагом для использования Carrot quest является установка кода на веб-сайт.

Что такое диджитал маркетинг. Смотреть фото Что такое диджитал маркетинг. Смотреть картинку Что такое диджитал маркетинг. Картинка про Что такое диджитал маркетинг. Фото Что такое диджитал маркетинг

Что такое диджитал маркетинг. Смотреть фото Что такое диджитал маркетинг. Смотреть картинку Что такое диджитал маркетинг. Картинка про Что такое диджитал маркетинг. Фото Что такое диджитал маркетинг

Преимущества digital-маркетинга

Диджитал-маркетинг позволяет эффективно доносить сообщения до аудитории, потому что с ним вы вы можете:

Основные инструменты digital-маркетинга

Каждый инструмент digital-marketing имеет свои особенности. Например, SEO-продвижение направлено на долгосрочную перспективу и не дает мгновенный эффект. Контекстная реклама, наоборот, позволяет получить результат в короткие сроки. SMM-продвижение и email-рассылки помогают удерживать пользователей, повышать их лояльность к бренду.

В комплексе все инструменты позволяют взаимодействовать с клиентами в разных каналах, помогают запомниться и стимулировать пользователей совершить целевое действие. Например, пользователь увидел таргетированную рекламу с товаром в Instagram, потом наткнулся на баннер с этим же товаром на сайте, а после увидел то же предложение на цифровом стенде в торговом центре — решил зайти в магазин и сделал покупку.

Рассмотрим основные инструменты digital-marketing.

CRM-маркетинг

CRM-маркетинг — стратегия коммуникации, которая основывается на знаниях о поведении клиентов. CRM-маркетинг помогает объединить все каналы связи и выстроить персонализированную коммуникацию с каждым человеком.

Вы не просто рассылаете сообщения всем, кто есть в базе, а анализируете, кому когда и какое сообщение отправить, какой канал для этого использовать. Например, нет смысла предлагать промокод на скидку тем, кто и так часто делает покупки. А вот тем, кто давно ничего не покупал, можно предложить бонус или подарок.

Задача CRM-маркетинга — увеличить продажи на сайте. В этом помогают различные инструменты и механики: трипваеры, чат-боты, лид-магниты, поп-ап окна, email-маркетинг.

Источник

Что такое Digital-маркетинг: каналы и инструменты

Что такое диджитал маркетинг. Смотреть фото Что такое диджитал маркетинг. Смотреть картинку Что такое диджитал маркетинг. Картинка про Что такое диджитал маркетинг. Фото Что такое диджитал маркетинг

Сейчас все помешаны на digital-маркетинге и цифровизации. Все говорят о том, что нужно использовать все доступные цифровые средства, чтобы дотянуться до своего клиента. Как только появляется новая технология или возможность, компании начинают бездумно их использовать в погоне за продажами.

Но нужно ли каждой компании использовать действительно все возможности и каналы digital-маркетинга, или лучше сконцентрироваться на том, что действительно может сработать? И имеет ли смысл придумывать себе сценарий использования QR-кодов, если так делают все остальные?

Эта статья — первая в Рунете, где мы критически разбираем все инструменты digital-маркетинга, их применимость в жизни и то, сколько это может стоить. Прежде чем мы начнём, запомните простую мысль:

Digital-маркетинг — это не что-то особенное, это обычный маркетинг, просто в цифровой форме. Законы маркетинга работают везде одинаково, поэтому для успешной работы в digital нужно понимать, как устроен маркетинг в целом. А digital-маркетинг — это всего лишь форма подачи маркетинговых материалов.

Для чего нужен digital-маркетинг

Для того же, что и любой другой маркетинг — привлечь внимание людей к себе, своему продукту, компании, услугам, товарам, бренду и чему угодно ещё. Проще говоря, задача digital-маркетинга в том, чтобы донести до нужной аудитории нужную информацию.

Единственная особенность этого вида маркетинга в том, что почти всё происходит в интернете или связано с цифровыми технологиями. Все остальные механики остаются неизменными: всё так же нужно считать ROI, думать над стратегией, анализировать потребности целевой аудитории и каждый раз пробовать что-то новое.

Онлайн-инструменты digital-маркетинга

Кому подходит: всем, у кого есть сайт.

SEO — это повышение позиции сайта в результатах поиска за счёт технической и поисковой оптимизации.

SEO напрямую связано с сайтом, который нужно поднять в поиске. Если у компании нет сайта, то и SEO продвижение ей тоже не нужно, потому что нечего оптимизировать. Если вы продаёте шпалы, у вас нет своего сайта, а маркетолог или внешний подрядчик говорит, что ему нужен бюджет на SEO, то вас просто разводят на деньги.

Когда сайт есть, то SEO — обязательный к использованию инструмент digital-маркетинга. Без грамотной настройки занять первые позиции по нужным запросам практически нереально. Но справедливости ради с SEO это тоже не всегда получается, поэтому в этих случаях параллельно с SEO нужно запускать контекстную рекламу.

Что такое диджитал маркетинг. Смотреть фото Что такое диджитал маркетинг. Смотреть картинку Что такое диджитал маркетинг. Картинка про Что такое диджитал маркетинг. Фото Что такое диджитал маркетинг

Результат работы SEO — сайт на первом месте сразу после встроенных сервисов Яндекса

Контекстная реклама

Кому подходит: всем, чей товар или услугу набирают в поисковых системах.

Контекстная реклама (или просто контекст) — платное размещение в результатах поиска по нужным словам. Ещё к контексту относится размещение рекламных объявлений на разных сайтах. Если упростить, то контекст работает так:

Вы определяете ключевые слова, по которым вас будут искать пользователи.

Когда кто-то делает подобный запрос в поиске, он увидит ваш сайт в результатах выдачи, или увидит ваш рекламный баннер.

Даже когда этот пользователь закроет поиск и пойдёт бродить по другим сайтам, он увидит ваш баннер в рекламных блоках на других страницах (но для этого должен быть настроен ретаргетинг, про него будет ниже).

Дело в том, что поисковая система запомнила, что искал пользователь, и теперь по этим ключевым словам она показывает ему рекламу на других площадках.

Особенность контекстной рекламы в том, что можно самому назначать цену за клик или за показы. И если ваши конкуренты по тем же запросам предложат цену выше, чем вы, то при прочих равных, их объявления будут показываться чаще.

Чтобы не превращать всё в гонку бюджетов, есть специальные стратегии работы в высококонкурентных нишах. Они сложнее, чем простое размещение задорого, но позволяют существенно экономить деньги.

Что такое диджитал маркетинг. Смотреть фото Что такое диджитал маркетинг. Смотреть картинку Что такое диджитал маркетинг. Картинка про Что такое диджитал маркетинг. Фото Что такое диджитал маркетинг

Вот такие баннеры, которые можно увидеть на странице поиска и других сайтах после того, как вы искали шатры — это и есть контекстная реклама

Контент-маркетинг

Кому подходит: тем, кому нужно расширить воронку продаж, но привычные инструменты уже не работают.

Контент-маркетинг — это когда вы привлекаете к себе клиентов за счёт контента: статей, видео, подкастов, обзоров и так далее. Работает так:

Вы размещаете какой-то материал на сайте или на сторонней площадке.

Люди приходят его почитать или посмотреть.

Если так делать постоянно, то вас запомнят как эксперта и у вас будет образ знающих ребят, к которым можно обратиться.

В реальности это всё сложно, долго и дорого, но дело даже не в этом. Если у вас нет понимания, как доносить этот контент до пользователей, ничего не сработает. Контент сам себя не продвинет, его нужно продвигать платной рекламой, а про это многие забывают.

Вторая особенность — чтобы такой канал digital-маркетинга, как контент-маркетинг, работал, нужно хотя бы 6-8 месяцев. Если вы хотите попробовать блог на пару месяцев и посмотреть, что из этого выйдет — ничего хорошего. За это время даже статистику нормальную сложно собрать, не говоря уже об аудитории.

Поэтому наша рекомендация такая: если вам нужны продажи вот прямо сейчас, то не тратьте деньги на контент-маркетинг, вложите их лучше в таргет или контекст. Но если с продажами всё хорошо, но нужно сделать ещё лучше — то, возможно, это ваш вариант.

Таргетированная реклама

Кому подходит: вообще всем, если ваши клиенты есть в соцсетях.

Таргетированная реклама (она же «таргет») — персонализированная реклама в социальных сетях, ориентированная на конкретного человека или очень узкую группу лиц.

Вспомните контекстную рекламу: там мы догоняли человека рекламой после того, как он ввёл какой-то запрос в поиске, а потом постоянно видел нашу рекламу на других сайтах. Здесь всё то же самое — человек заходит в соцсети и видит рекламу, которая предназначена специально для него. А ретаргетинг — один из вариантов таргетинга, когда мы показываем нашу рекламу именно тем, кто уже, например, видел другую нашу рекламу или заходил на сайт.

Механик показа много: после посещения сайта, вашей группы в социальной сети, можно найти человека по почтовому адресу или номеру телефона и так далее. Или можно указать в параметрах рекламы определённые интересы и параметры пользователей, которым нужно показать эту рекламу.

Что такое диджитал маркетинг. Смотреть фото Что такое диджитал маркетинг. Смотреть картинку Что такое диджитал маркетинг. Картинка про Что такое диджитал маркетинг. Фото Что такое диджитал маркетинг

Медийная реклама на площадках (программатик)

Кому подходит: любой компании, которой нужно повысить продажи.

Программатик — это автоматическое размещение рекламы по алгоритмам. Рекламная сеть сама вычисляет, когда оптимальнее всего показать пользователю вашу промо-картинку, чтобы эффект или попадание по целевой аудитории было максимальным.

Работает так: вы загружаете рекламную картинку, настраиваете параметры показа, стоимость, задаёте бюджет, а рекламная сеть сама показывает ваше изображение на разных сайтах. Как таргетированная реклама, только без соцсетей.

Но не путайте такую рекламу с простыми баннерами.

За 30 лет активного Интернета баннеры превратились из рабочего инструмента продаж в назойливую и бессмысленную шелуху. У большинства пользователей уже выработалась так называемая баннерная слепота. Это значит, что они их не замечают совсем или воспринимают баннеры просто как абстрактное нечто.

Реклама в приложениях

Кому подходит: тем, чья целевая аудитория активно использует смартфоны или определённые приложения.

Мобильный маркетинг — это когда пользователь запускает какое-то приложение у себя на телефоне и видит периодически вашу рекламу. Так часто делают в мобильных играх — в конце каждого раунда или через определённое время появляется реклама, которую нельзя пропустить. Второй вариант — когда ваш рекламный мини-баннер постоянно висит внизу приложения и обращает на себя внимание.

Этот инструмент digital-маркетинга хорошо подходит компаниям, которые могут чётко проанализировать свою аудиторию и понять, в каких приложениях или играх следует разместиться, чтобы кампания получилась успешной. Если такого понимания нет, то простое размещение наобум в мобильных приложениях будет напрасно потраченными деньгами.

Что такое диджитал маркетинг. Смотреть фото Что такое диджитал маркетинг. Смотреть картинку Что такое диджитал маркетинг. Картинка про Что такое диджитал маркетинг. Фото Что такое диджитал маркетинг

При запуске приложения нас встречает реклама игры в самом начале, а потом висит внизу всё время маленьким баннером

Блог — всего лишь одна из разновидностей контент-маркетинга со всеми его особенностями. Его долго раскачивать в сети, долго набирать лояльное ядро аудитории и очень сложно монетизировать.

Единственный вариант не потерять бюджет на блоге — отдать его наполнение инициативному сотруднику, который сам хочет этим заниматься на чистом энтузиазме. Как только он начнёт просить на это денег — всё, просто блог закончился и начался контент-маркетинг.

Подкасты

Кому подходит: никто не знает, нужно пробовать

Сейчас все говорят о подкастах и о том, что это очень модно, круто и актуально. Но в реальности вы не получите от подкаста ничего, кроме прослушиваний.

Влияние этого формата на лояльность аудитории, повышение продаж и упоминание бренда, вовлечённость — все эти метрики вы никогда не сможете измерить в подкастах. Это очень хороший инструмент для простых людей и плохой — для компаний. Тут как с блогом: если хочется делать — делайте, но не ждите от него вообще никаких результатов.

Кому подходит: всем, у кого есть группа или страница в соцсетях

Страница в соцсети сейчас легко заменяет корпоративный сайт. Раньше сайты были единственным средством для компании рассказать что-то о себе, но сейчас соцсети справляются с этим намного успешнее.

Наше мнение — сегодня это обязательный элемент для любого бизнеса, независимо от его уровня. Если вашей компании нет в соцсети, то её не существует. Главное, за что маркетологи любят соцсети — здесь можно измерить практически что угодно.

Резюме: соцсети — важная и нужная вещь. Без вариантов.

Что такое диджитал маркетинг. Смотреть фото Что такое диджитал маркетинг. Смотреть картинку Что такое диджитал маркетинг. Картинка про Что такое диджитал маркетинг. Фото Что такое диджитал маркетинг

Канал на Youtube

Кому подходит: компаниям, у которых есть, что показать людям

Если вы умеете снимать видео или у вас есть деньги на такого подрядчика — в обоих случаях вам повезло. На Youtube самая лояльная аудитория, которая смотрит большинство видео, на которых она подписана. Высший пилотаж — вести свой канал с интересным или развлекательным конентом или выпустить вирусный ролик.

На всякий случай, напоминаем: никто заранее не может сказать, будет ли ролик в итоге вирусным или нет. Если вам такое говорят — это шарлатаны. Даже если его оценили все в офисе или он понравился директору, то это всё равно ничего не значит. Если бы всё было так просто, вирусные ролики заполонили бы сеть, и все снимали бы только их.

В общем, Youtube — это круто, но нужно разбираться и вникать.

Что такое диджитал маркетинг. Смотреть фото Что такое диджитал маркетинг. Смотреть картинку Что такое диджитал маркетинг. Картинка про Что такое диджитал маркетинг. Фото Что такое диджитал маркетинг

Правильно оформленный канал на Youtube может приносить вам дополнительных клиентов сам по себе

Рекламные окна

Кому подходит: любому владельцу сайта

Сюда относятся: всплывашки на сайтах, баннеры на весь экран, внезапные картинки поверх статьи и прочие подобные вещи. Программируются за минуту, легко встраиваются на сайт.

Сложность с ними в том, что нужно подобрать правильный текст, размер, дизайн и время появления такой всплывашки, чтобы пользователь среагировал на неё нормально, а не раздражаясь, как обычно. Главное здесь — экспериментировать и постоянно замерять конверсию.

E-mail рассылка

Кому подходит: всем, у кого есть email-база cвоих клиентов или есть возможность эту базу собрать

Старая добрая рассылка до сих пор живёт и не собирается сдавать свои позиции. Преимущества очевидны: можно донести нужную информацию персонально до человека, минуя секретарей, помощников и менеджеров, если у вас есть адрес электронной почты.

В рассылке есть одно важное правило: не частите. Если отправлять рекламные письма одним и тем же людям несколько раз в неделю, то скоро у вас не останется ни одного подписчика.

Сами пользуемся и советуем всем. А заниматься рассылкой спама и покупать базы — не советуем.

Нативная реклама

Кому подходит: любому бизнесу.

Нативная реклама — это когда вы делаете материал совместно с каким-либо изданием. Вы платите, ребята делают статью или ролик, где рассказывают про что-то своё, но при этом говорят, что именно ваша компания или продукция лучше всего помогает в этом вопросе.

Минус нативной рекламы в том, что она обычно стоит дорого. Второй минус — вам придётся самому тщательно отбирать издание, в котором размещаться, чтобы охват нужной вам аудитории был максимальным. Если вы продаёте элитные перьевые ручки, то глупо размещать нативную рекламу в журнале с рецептами и домоводством.

Нативка — хорошо, если есть деньги и понимание, где найти нужную аудиторию.

СМС-рассылка

Кому подходит: компаниям, у которых есть база телефонных номеров клиентов и их согласие на рассылку

Плюс СМС — их независимость от оператора, модели телефона и местоположения абонента. Их легко отправлять, оптом они стоят дешевле, а главное — человек точно прочитает хотя бы первые 1-2 строчки вашего сообщения, даже если не заглянет внутрь.

В такой рассылке можно рекламировать что угодно: от скидок на товары до персональных предложений для конкретной аудитории. Современные инструменты СМС-таргетинга могут сегментировать клиентов по множеству параметров, поэтому можно создавать действительно индивидуальные предложения.

Главное — соблюдать закон и брать с клиентов согласие на такую рассылку. Иначе ФАС, штраф и прочие возможные неприятности.

Что такое диджитал маркетинг. Смотреть фото Что такое диджитал маркетинг. Смотреть картинку Что такое диджитал маркетинг. Картинка про Что такое диджитал маркетинг. Фото Что такое диджитал маркетинг

В Битрикс24 уже есть встроенный инструмент для таких рассылок

Какими инструментами должен уметь пользоваться каждый маркетолог подробно расскажет эксперт интернет-маркетинга Роман Плотников:

Основные каналы digital-маркетинга

Мы только что рассказали об онлайн-инструментах, а ещё есть каналы маркетинга для работы:

смартфоны, планшеты, умные ТВ и тому подобное;

Каждый инструмент можно применять в разных каналах. Ролик с Youtube можно просто залить на канал, а можно его же отправить и в мобильное приложение, и в контекст, и в цифровое телевидение (если есть бюджет).

Но не все каналы digital-маркетинга одинаково работают для всех инструментов. Видео хорошо сработает на билбордах и ТВ, но совершенно не подходит для таргетированной рекламы или программатика. И наоборот: отличную статью можно разместить у себя в блоге, в группе или сделать нативную интеграцию, но запостить её в видеоформате будет очень сложно.

И ещё. У клиента всегда до покупки происходит 3-4 касания с вашим продуктом, поэтому только один канал маркетинга никогда не работает. Нужна цепочка касаний, которую нужно заранее и планомерно выстраивать. Например, кто-то увидел вашу рекламу в поиске, потому увидел её вечером у себя во ВКонтакте, затем увидел вас в Дзене, а потом ещё и в контекстной рекламе, после чего и купил ваш продукт.

Оффлайн-инструменты диджитал-маркетинга (которые уже не работают)

QR-коды

Когда они только появились, кто-то решил, что это отличный способ привлечь к себе клиентов. Казалось бы, всё просто: печатаете QR-код в газете, журнале, на информационном стенде или в буклете, и вот уже каждый читающий достаёт телефон, чтобы просканировать и узнать, что же за ним скрывается. Но в жизни всё оказалось гораздо проще — их никто не сканирует, потому что никто не хочет «наводить камеру, чтобы узнать больше о продукте».

Причина в том, что это требует:

лишних действий с телефоном и камерой

понимания, как работает эта технология

сильного желания узнать, что же там действительно будет дальше

фантазии у создателей QR-кодов, которые забивают туда только адреса страниц (хотя технология позволяет делать намного больше, чем это)

Единственные области, где работают QR-коды — это оплата коммунальных квитанций в мобильном приложении банка и справочная городская информация для очень любопытных. Всё остальное — баловство.

Что такое диджитал маркетинг. Смотреть фото Что такое диджитал маркетинг. Смотреть картинку Что такое диджитал маркетинг. Картинка про Что такое диджитал маркетинг. Фото Что такое диджитал маркетинг

Сам по себе QR-код неинтересен ничем, кроме истории, которая его окружает. Не будет истории — не будет и интереса

Реклама на радио

У этой рекламы две проблемы: сложно посчитать конверсию и эффективность. И если конверсию ещё можно как-то прикинуть, если указать в рекламе другие телефоны для приёма звонков, и считать только их, то с эффективностью всё сложнее.

Если ваша задача — просто создать информационный шум вокруг себя и чтобы о вас все знали (или хотя бы слышали), то радио вполне уместно. Денег такая PR-реклама вам не принесёт, но может помочь с узнаваемостью. И вторая область, с которой справляется радио — быстро всех оповестить об акциях и скидках. Но здесь уже нужно каким-то образом измерять конверсию и целевых посетителей по акции. Как это делать в общем — неизвестно, всё индивидуально.

Поэтому, на наш взгляд, реклама на радио — это, скорее, инструмент пиара, нежели маркетинга и продаж.

Реклама на телевидении

То же самое, что и радио, только за космический ценник. Единственный плюс — возможность что-то визуально показать покупателям, чтобы вызвать их интерес к продукту.

Youtube в этом плане намного экономичнее, да и охват при грамотной стратегии может быть больше, чем в телевизоре.

Автоинформаторы

Очень раздражает, когда звонит телефон, поднимаешь трубку, а там робот человеческим голосом начинает тебе предлагать кредит, рассказывать о скидках или сообщать о новых предложениях компании.

Такие звонки крайне негативно влияют на имидж компании, и единственное, где они применимы — это в информировании уже действующего клиента. Например, у него закончилась подписка на спутниковое телевидение, срок действия полиса ОСАГО подходит к концу и так далее. Тогда это воспринимается адекватно, и не вызывает резкой реакции.

Подарочные флешки

Напоследок — старый приём из нулевых, которым ещё пользуются некоторые компании. Мы говорим о подарочных флешках в виде логотипа компании или о брендированных флешках. Как правило, у них маленький объём в 2-4 гигабайта, старый и медленный USB 2.0 и ужасный дизайн. Такую флешку не жалко потерять или отдать её вместе с содержимым коллеге или клиенту.

Что такое диджитал маркетинг. Смотреть фото Что такое диджитал маркетинг. Смотреть картинку Что такое диджитал маркетинг. Картинка про Что такое диджитал маркетинг. Фото Что такое диджитал маркетинг

Визуально это выглядит интересно, но как рабочий инструмент маркетинга это полный провал

Исключение составляют качественные, дорогие, статусно оформленные флешки, но, как правило, их получатели и так уже лояльны к этой компании. Поэтому если вы думаете над таким вариантом маркетинга — пустите лучше эти деньги на SEO, продвижение и контекстную рекламу. Это будет намного эффективнее и полезнее.

Как выбрать инструменты диджитал-маркетинга в 2020 году

Смотрите на вашу целевую аудиторию: где она находится, что делает, чем интересуется и так далее. Чтобы инструменты работали максимально эффективно, сделайте сегментацию как можно точнее — это поможет получить максимальную отдачу от каждого инструмента.

Не смешивайте всё в одно большое маркетинговое мероприятие: продвижение сайта, реклама товаров и формирование имиджа вокруг компании — это три разных задачи, каждая из которых требует своих инструментов.

Если у вас есть два примерно одинаковых инструмента, выбирайте тот, который даст вам больше данных для аналитики. Если вы делаете это ради пиара и имиджа — выбирайте тот, что больше нравится.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *