Что такое динамическая информационная модель
Информационная модель объекта: что такое, какие виды существуют
Содержание:
Что такое информационная модель объекта? Это модель, которая описывает объект, применяя индивидуальную информацию, состоящую из различных взаимосвязанных параметров и переменных. Информационные модели — это неосязаемые и невидимые процессы, потому что состоят из «чистой» информации. Информация в модели, описывая объект, затрагивает:
В широком смысле, информационная модель объекта представляет собой совокупность информации из разных сфер, но объединенной описанием объекта. Пример информационной модели из жизни — это:
Что такое информационная модель объекта
Простой пример из жизни. Есть дворник, снег и снегоуборочная лопата. Словесное описание лопаты, а также инструкция по ее сборке и применению — это информационная модель лопаты для дворника. Однако это не полноценная информационная модель снегоуборочной лопаты. Еще есть задокументированное описание технологического процесса изготовления лопаты для компании производителя, сюда входят чертежи, описание изготовления, нормы по изготовлению, описание материалов для изготовления и др. Получается, что для производителя лопаты информационная модель будет своя, а для дворника своя, при этом лопата одна и та же.
Это говорит о том, что информационная модель одного и того же объекта может сильно отличаться в зависимости от того, для кого она необходима, то есть зависит от переменных.
Что такое информационная модель объекта: классификация и виды
Информационные модели могут принадлежать трем видам:
Информационные модели могут быт созданы разными способами. Отталкиваясь от способов создания, различают 2 типа моделей:
Как создаются информационные модели?
После сбора и анализа информации происходит ее «упаковка» способа подачи. Тому же дворнику, если описать процесс эксплуатации математическими формулами, будет непонятно, поэтому информационная модель лопаты для него преподносится текстом. А если прорабу описать словами каким должно быть здание, то он тоже вряд ли построит что-то путное. Поэтому информационная модель здания для прораба преподносится в виде чертежа.
Где применяются информационные модели
Любая информация вокруг вас, которая что-то описывает, объясняет или подсказывает — это информационная модель объектов.
Урок по теме «Статистические и динамические информационные модели»
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Статистические и динамические информационные модели
Сформировать у учащихся понятие «информационная модель»
Научит учащихся описывать информационные модели;
развитие мышления, познавательных интересов, самоконтроля, умения конспектировать.
III . Изучение нового материала.
Система состоит из объектов, которые называются элементами системы.
Между элементами системы существуют различные связи и отношения. Важным признаком системы является ее целостное функционирование.
Статистические информационные модели – модели, описывающие состояние системы в определенный момент времени.
Примеры: в физике – простые механизмы, в биологии – классификация животного мира, в химии – строение молекул; обследование учащихся в поликлиники; успеваемость учащихся за одну четверть.
Динамические информационные модели. Состояние систем изменяется во времени, т.е. происходят процессы изменения и развития систем.
Динамические информационные модели – модели, описывающие процессы изменения и развития систем.
Примеры: в физике – движение тел; в биологии – развитие организмов; в химии – процессы прохождения химических реакций; Карточка школьника; рост учеников класса за 10 лет; изменение атмосферного давления в течении дня.
III . Закрепление изученного материала.
Беседа по вопросам – с. 140.
1. Выучить материал, изученный на уроке.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Урок по теме «Статистические и динамические информационные модели».
Цели урока:
Номер материала: ДБ-1635440
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Названы главные риски для детей на зимних каникулах
Время чтения: 3 минуты
В российских школах могут появиться «службы примирения»
Время чтения: 1 минута
В Липецкой области начинающие педагоги получат 120 тысяч рублей
Время чтения: 0 минут
Большинство родителей в России удовлетворены качеством образования в детсадах
Время чтения: 2 минуты
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Динамические информационные модели
Модели, описывающие процессы изменения и развития систем, называются динамическими информационными моделями.
Состояние систем изменяется во времени, то есть происходят процессы изменения и развития систем. Так, планеты движутся, изменяется их положение относительно Солнца и друг друга; Солнце, как и любая другая звезда, развивается, меняются ее химический состав, излучение и так далее.
Модели, описывающие процессы изменения и развития систем, называются динамическими информационными моделями.
В физике динамические информационные модели описывают движение тел, в биологии — развитие организмов или популяций животных, в химии — процессы прохождения химических реакций и так далее.
Типы информационных моделей
Информационные модели отражают различные типы систем объектов, в которых реализуются различные структуры взаимодействия и взаимосвязи между элементами системы. Для отражения систем с различными структурами используются различные типы информационных моделей: табличные, иерархические и сетевые.
Вопросы (для зачёта)
1. Какие системы объектов целесообразно и возможно представлять с помощью иерархических моделей?
Табличные информационные модели
В табличной информационной модели перечень однотипных объектов или свойств размещен в первом столбце (или строке) таблицы, а значения их свойств размещаются в следующих столбцах (или строках) таблицы.
Одним из наиболее часто используемых типов информационных моделей является прямоугольная таблица, которая состоит из столбцов и строк. Такой тип моделей применяется для описания ряда объектов, обладающих одинаковыми наборами свойств. С помощью таблиц могут быть построены как статические, так и динамические информационные модели в различных предметных областях. Широко известно табличное представление математических функций, статистических данных, расписаний поездов и самолетов, уроков и так далее.
В табличной информационной модели обычно перечень объектов размещен в ячейках первого столбца таблицы, а значения их свойств — в других столбцах. Иногда используется другой вариант размещения данных в табличной модели, когда перечень объектов размещается в первой строке таблицы, а значения их свойств — в последующих строках. Перечень логических переменных и функций размещен в первой строке таблицы, а их значения — в последующих строках.
В табличной информационной модели перечень однотипных объектов или свойств размещен в первом столбце (или строке) таблицы, а значения их свойств размещаются в следующих столбцах (или строках) таблицы.
Построим табличную информационную модель «Цены устройств компьютера». В первом столбце таблицы будет содержаться перечень однотипных объектов (устройств, входящих в состав компьютера), а во втором — интересующее нас свойство (например, цена) — табл. 5.1. Построенная табличная модель позволяет оценить долю стоимости отдельных устройств в цене компьютера и приобрести за минимальную цену компьютер в наиболее производительной конфигурации.
Таблица 5.1. Цены устройств компьютера на конец 2001 г.
Наименование устройства | Цена (ву.е.) |
Системная плата | |
Процессор Се1егоп (1 ГГц) | |
Память 01ММ 128Мб | |
Жесткий диск 40 Гб | |
Дисковод 3,5″ | |
Видеоплата 1 6 Мб | |
Монитор 15″ | |
Звуковая карта 1 6 битов | |
Дисковод СО-РОМ х52 | |
Корпус | |
Клавиатура | |
Мышь |
Табличные информационные модели проще всего строить и исследовать на компьютере с помощью электронных таблиц и систем управления базами данных. Визуализируем полученную табличную модель путем построения диаграммы в электронных таблицах.
Информатика. 11 класс
Тезаурус
Модель — это объект, который обладает существенными свойствами другого объекта, процесса или явления.
Моделирование — это создание и исследование моделей с целью изучения оригиналов.
Информационные модели — это информация о свойствах оригинала и его связях с внешним миром.
Статические модели — это модели, предполагающие, что интересующие нас свойства не изменяются со временем.
Динамические модели описывают движение, развитие, изменение.
Дискретные модели описывают поведение оригинала в отдельные моменты времени.
Непрерывные модели описывают поведение оригинала для всех моментах времени из некоторого временного промежутка.
Детерминированные модели описываются жестко заданными связями между исходными данными и результатом.
Стохастические модели учитывают случайные события.
Граф — это множество элементов (вершин графа) вместе с набором отношений между ними.
Ребро графа — это линия, соединяющая вершины графа.
Дуга графа — это линия, соединяющая вершины графа и имеющая направление.
Стек — это последовательность, в которой включение и исключение списка происходит с одной стороны.
Очередь — это последовательность, в которой исключение и включение происходит с разных сторон.
Список литературы
Основная литература по теме урока:
Дополнительная литература по теме урока:
Открытые электронные ресурсы по теме:
Статические и динамические информационные модели
Моделирование как метод познания
Моделирование и формализация. Классификация информационных моделей
Человек часто использует модели, т.е. создает образ объекта (процесса или явления). К созданию моделей прибегают, когда исследуемый объект либо очень велик (модель Солнечной системы), либо очень мал (модель атома), когда процесс очень быстр (модель двигателя внутреннего сгорания) или очень медленен (геологические модели), исследование объекта может привести к его разрушению (модель самолета) или очень дорого (архитектурный макет города) и т.д.
Моделирование – это метод познания, состоящий в создании и исследовании моделей.
Модель – это некий новый объект, который отражает существенные стороны изучаемого объекта, явления или процесса.
Один и тот же объект может иметь множество моделей, а разные объекты могут описываться одной моделью.
Таблица классов моделей
Класс модели | Предметные (материальные) | Знаковые (информационные) |
Характеристика | воспроизводят геометрические, физические и др. свойства объектов в материальной форме. | представляют объекты и процессы в форме рисунков, схем, чертежей, таблиц, формул, текстов и т.д. |
Примеры | глобус, муляжи (биология), модели кристаллических решеток и др. | рисунок цветка, карта, электрическая схема, блок-схема алгоритма, периодическая система элементов, формулы и т.д. |
Выводы: модели отражают существенные черты изучаемого объекта, явления или процесса.
модель не может заменить сам объект, но модель полезна для исследования.
Окружающий нас мир состоит из объектов. Каждый объект состоит из других объектов, т.е. представляет собой систему. Система состоит из объектов, которые называются элементами системы. Между элементами системы существуют связи. Например, ПК является системой, состоящей из различных устройств, при этом устройства связаны между собой и аппаратно (подключены друг к другу) и функционально (происходит обмен информацией).
Система – это объект, состоящий из элементов, находящихся между собой в различных отношениях и связях, которые обеспечивают ее целостное функционирование. Любая система существует в пространстве и времени. Состояние системы в каждый момент времени характеризуется ее структурой, т.е. составом, свойствами элементов, их отношениями и связями между собой. Состояние систем зависит от времени, т.е. происходят процессы изменения и развития систем. Например: иммунная система, система образования и т.д.
Модели, описывающие систему в определенный момент времени, называются статическими информационными моделями, а модели, описывающие процессы изменения и развития систем, – динамическими информационными моделями.