Что такое динамические показы в директе
Чек-лист по настройке динамических объявлений в Яндекс.Директе
Динамические объявления подойдут бизнесам с большим ассортиментом товаров. Например, интернет-магазинам, компаниям, которые рекламируют авиабилеты, туры, автомобили, и другим. В таком случае не нужно вручную проверять актуальность рекламных материалов и создавать отдельное объявление под каждый товар.
Динамические объявления не подойдут для сайтов-одностраничников или для рекламы товаров, которые нужно обязательно сертифицировать, регистрировать, лицензировать, размещать в объявлении предупреждения или возрастные ограничения.
Динамические объявления точно отвечают на каждый запрос пользователя о конкретном товаре и быстрее приводят на нужную страницу сайта. В результате растёт количество целевых кликов и конверсий на поиске.
Один из успешных кейсов компании, которая продаёт автошины: протестировали рекламу с динамическими объявлениями и без них. Количество заказов с поисковой рекламы увеличилось в 1,5 раза, а общий CPA снизился на 20%.
Выбираем источник данных: сайт или фид
Если создаёте объявление на основе сайта, стоит проверить такие условия:
Если всё в порядке, динамические объявления будут сформированы без ошибок.
Настраиваем условия нацеливания
Точно так же можно создать объявления только для товаров в наличии: Контент страницы → не содержит → «Нет в наличии». Но стоит учитывать, что анализ контента страниц занимает время, поэтому с таким правилом объявление может создаваться дольше.
Если на сайте есть фильтр по наличию товаров, советуем использовать условие «URL списка предложений».
Настраиваем фильтры
Для некоторых бизнесов есть отдельные фильтры фида, например:
Если некоторые ваши товары продаются по предзаказу, можно выбрать их в фиде и создать отдельную группу объявлений с текстами про предзаказ: Описание → содержит → «Предзаказ».
Пишем тексты для объявлений
Важный момент: для динамических объявлений нужно использовать только общие тексты на группы объявлений. Заголовки объявлений, URL страниц перехода, отображаемые ссылки и ключевые фразы сгенерируются по фиду или сайту автоматически.
Вот несколько советов о том, как создать подходящий текст:
В группе объявлений также стоит добавить карточку организации, уточнения, быстрые ссылки с описанием. Чем больше дополнений, тем заметнее объявления выглядят в поисковой выдаче.
Динамические объявления в Директе: что это такое и как их настроить
Настраивать контекстную рекламу для бизнеса с большим ассортиментом — сложный и трудоемкий процесс. Много времени занимает создание кампании, а еще больше — последующая оптимизация. Для таких случаев есть динамические объявления — автоматизированные кампании в Директе. Зачем нужны такие объявления и как их настроить, разберем в этой статье
Динамические объявления в Директе — это инструмент, который автоматически создает много однотипных объявлений на основе фида или сайта. Формат работает так: специалист создает группу объявлений и указывает общий заголовок, система анализирует содержимое сайта или фида, а затем генерирует объявление для каждого товара. В объявления автоматически подставляются заголовок, посадочная страница и отображаемая ссылка.
Динамические объявления показываются на поиске Яндекса и в товарной галерее. В поисковой выдаче это обычные текстовые объявления: в них есть заголовок, текст и URL, также могут быть быстрые ссылки, расширения и визитка.
Если объявление попадает в галерею, оно становится текстово-графическим. Чтобы объявление появилось в товарной галерее, в фиде должны быть цена и картинка.
Чем динамические объявления отличаются от стандартных
В отличие от стандартных поисковых кампаний, для динамических объявлений не нужно собирать ключевые фразы — алгоритмы сами выберут релевантные поисковые запросы.
Если вы одновременно запустите стандартную поисковую кампанию и динамическую, при одинаковых ключевых фразах приоритет будет у стандартной. Если ключевая фраза у обычного объявления шире, чем у динамического, система сама выберет наиболее эффективное из них. Ориентироваться при этом будет на статистику показов, кликов, цену клика и качество объявления.
Кроме того, система сама подставит нужную посадочную страницу: пользователь перейдет на товар, который он искал, и вам не придется тратить время на проверку актуальности рекламных материалов. Например, если вы удалите товар, его объявление тоже удалится.
К другим плюсам динамических объявлений:
Есть и минусы:
Давайте разберем, как запустить кампанию с динамическими объявлениями.
Создаем кампанию
Войдите в Директ, нажмите «Добавить кампанию» и в выпадающем списке выберите «Динамические объявления».
Дайте понятное название кампании и укажите счетчик Метрики. Без него не получится оценить эффективность кампаний и включить автостратегии.
Добавьте ключевые цели — эта настройка покажет системе, какие цели важны вашему бизнесу. Ключевые цели настраиваются в Яндекс.Метрике.
Укажите ценность конверсии — то, сколько вы хотите зарабатывать каждый раз, когда цель выполняется.
Выберите одну из четырех стратегий — на них система будет ориентироваться при оптимизации рекламы. Подробнее о стратегиях мы рассказали в статье.
Настройте расписание показов и нажмите «Продолжить».
Выбираем аудиторию
Назовите группу объявлений и выберите источник, откуда система будет брать информацию о ваших товарах. Настроить динамические объявления в Директе можно двумя способами:
Для фида настраиваются фильтры, для сайта — условия нацеливания.
Разберем первый способ.
Через сайт
Перед тем как настроить динамические объявления на поиске, сайт нужно детально проработать. Учитывайте следующие факторы:
Теперь переходите к настройкам: выберите в качестве источника сайт и укажите его адрес.
Добавьте трекинговые параметры — UTM-метки, которые нужны для дальнейшей аналитики и оптимизации. Для динамических объявлений существует определенная UTM-метка, которая помогает отслеживать условия нацеливания:
Настройте условия нацеливания: какие страницы будет использовать система при генерации объявлений. Можно выбрать все страницы или определенную категорию. Если выбраны все страницы, то ко всем объявлениям будет применяться одинаковая ставка.
Выберите регион, в котором будет показываться ваша реклама. Добавьте минус-слова и укажите корректировку ставок.
Теперь добавьте элементы объявления: текст объявления (не больше 81 знака), быстрые ссылки, уточнения и визитку — это увеличит размер объявления и повысит его CTR.
Готово! Теперь разберем, как настраивать динамические объявления с помощью фида.
Через фид
Выберите фид или добавьте новый: укажите его имя и тип бизнеса. Подробнее работу с фидами мы разобрали в статье.
Задайте трекинговые параметры и фильтр для товаров — какие категории использовать в этой группе объявлений.
Рекламодатель может настроить фильтры для фида, например задать ставки для конкретной категории товаров. У каждого типа бизнеса есть свои правила отбора: они определяют, какие товары использовать при генерации объявлений, а какие — исключить. Подробнее о правилах отбора читайте в справке Яндекса.
Теперь, как и в предыдущем способе, заполните карточку объявления.
Что нужно учитывать подготовке фида:
Как повысить эффективность динамических объявлений
Динамические объявления подходят для быстрого запуска рекламы и охвата низкочастотных ключевых фраз.
Понять, как отработала кампания можно с помощью отчета в Директе. Чтобы его получить, выберите в левом меню «Статистику» и нажмите «Заказ отчетов».
Запускаете рекламу для интернет-магазинов?
Все рекламные системы уже есть в eLama! А еще единый кошелек, инструменты для управления рекламой и закрывающие документы даже для Instagram и Facebook.
Динамические показы Яндекс Директ: что это и где?
Динамические показы в Яндекс Директ – что это такое и где показываются? В этой статье я расскажу тебе подробнее о динамических показах и что они из себя представляют.
План статьи:
Что такое динамические показы?
Динамические показы – это рекламный блок, который находится под результатами поиска на второй и последующих страницах. Здесь показываются объявления, которые не попали в блок спецразмещения или гарантии.
Этот блок содержит до 5 объявлений, и очень редко может находиться справа от поисковой выдачи. Кстати, Яндекс совсем недавно размещал в этом блоке до 4 объявлений, но похоже что денюжек захотелось больше, поэтому он добавил еще одно объявление.
Блок динамических показов привлекает очень мало кликов, относительно спецразмещения, поэтому рекомендую показываться в блоке спецразмещения или хотя бы в блоке гарантии.
Где находится блок динамических показов?
Рассмотрим конкретный пример по одному из запросов, чтобы понять где находится этот блок. Вводим запрос “Ремонт квартир в Москве под ключ”. Над результатами поиска находится 4 объявления – в блоке спецразмещения. Справа от спецразмещения находится контекстно-медийный баннер.
Внизу страницы Яндекс показывает аж 5 объявлений – в блоке гарантии.
Переходим на вторую страницу, листаем вниз и видим блок динамических показов. На скрине не видно, но тут 5 объявлений.
Стоит ли использовать этот блок?
Люди, которые ищут товары или услуги, действительно могут доходить до второй страницы поиска. Но это возникает в том случае, если человек не нашёл подходящего товара/услуги на первой странице. Случается это редко, но всё таки случается.
Ориентироваться на этот блок можно только при двух условиях:
Конкретный пример: магазин запчастей, работает по РФ. Прибыль с 1 продажи маленькая, делаем расчет выгодной цены клика. Пришли к выводу, что рекламироваться будет выгодно только в блоке динамических показов. В случае продажи запчастей по РФ товар ищут очень часто – за счет большого ассортимента и работы по РФ. Поэтому в блоке динамических показов мы сможем получать клики и даже клиентов.
Если спрос на товар будет низкий, то при показах в блоке динамических показов будет крайне мало показов и кликов.
Если максимальная цена клика позволяет нам показываться на первой странице – в спецразмещении или гарантии, то лучше рекламироваться на первой странице, так как это даст нам намного больше кликов.
В качестве альтернативы рекламе на поиске можно попробовать рекламироваться в РСЯ – там цены за клик ниже, качество трафика чаще всего не хуже трафика на поиске.
Динамические показы в Яндекс.Директе
Заветное желание практически любого рекламодателя в Директе – показываться на как можно более заметных позициях, то есть над результатами органической выдачи. Но мест там на всех не хватит. И если не располагать действительно огромным бюджетом, наблюдать свою рекламу можно и в других блоках. Сегодня я расскажу о позициях, которые, на первый взгляд, менее всего привлекательны, но могут хорошо работать, – это динамические показы в Яндекс.Директе.
Что собой представляет блок динамики
Рассмотрим выдачу Яндекса по какому-нибудь запросу.
В самом верху – спецразмещение, в котором может быть до четырех объявлений. Ниже – результаты поиска. Справа – контекстно-медийный баннер.
Это блок гарантированных показов. В нем демонстрируется до четырех объявлений, и он может «путешествовать» в правый блок.
Перейдем на следующую страницу или даже дальше.
Вот он – блок динамики Яндекса! Если бы нам посчастливилось встретить его сбоку, в нем могло бы быть 5 результатов, а внизу страницы только четыре.
Так что такое динамические показы в Директе? Это внешне практически та же гарантия, только не на первой странице. Но технически механизм иной: сюда попадают объявления, которые не прошли в блок гарантированных показов и чередуются с предложениями других рекламодателей.
Плюсы и минусы размещения в блоке
Недостатки динамических показов очевидны:
Но у динамических показов есть и преимущества:
Проиллюстрирую последний тезис. Например, мы рекламируем свадебные платья. Редкая невеста купит его на первом же сайте, кликнув по спецразмещению. Практически наверняка она посмотрит много предложений, в том числе увидит динамические показы и, возможно, купит там.
Другая ситуация – несформированный спрос. Предположим, кто-то хочет самостоятельно настроить Директ, просматривает кучу сайтов, а потом думает: «Да ну его! Проще заказать». И на той же, скажем, пятой странице, где был, переходит по рекламе в динамике и оставляет заявку.
В общем, динамические показы могут быть в некоторых случая полезны, поэтому не стоит их категорично списывать со счета.
Рекламные блоки Яндекс.Директа на поиске: как занять нужное место
Контекстная реклама в поиске Яндекса занимает определенные места размещения относительно результатов органической выдачи. В зависимости от итога аукциона — торгов за места в рекламных блоках— объявления Директа могут быть показаны в трех блоках: спецразмещение, блоки гарантированных и динамических показов.
В этой статье разберем, в чем разница гарантированных и динамических показов, что такое вход в спецразмещение, а также по каким параметрам система определяет победителей аукциона.
Виды рекламных блоков
Спецразмещение
Блок спецразмещения располагается над результатами органической выдачи. В нем Яндекс может показать максимум четыре объявления в десктопной версии или до трех на мобильных устройствах.
Объявления из этого блока — первое, что видит пользователь, сделавший запрос в Яндекс.Поиске. Поэтому клики в этом блоке, чаще всего, дороже, чем в двух других, но и размещение эффективнее.
Гарантированные показы
Гарантированные показы в Яндекс.Директе — это блок в нижней части первой страницы. В нем показывается максимум четыре объявления на десктопах и всего одно на мобильных. В крайне редких случаях он может показываться справа от выдачи.
Размещение здесь менее эффективно, чем в спецразмещении, поскольку не все пользователи пролистывают вниз даже первой страницы выдачи, особенно если требуется быстрое решение потребности. Однако в тематиках, где пользователи досконально изучают существующие на рынке предложения, размещение в гарантии может быть оправдано. Также размещаться внизу первой страницы поиска имеет смысл по фразам, которые не приносят конверсий либо они слишком дорогие.
Динамические показы
Под результатами поиска на второй и следующих страницах выдачи Яндекса размещен блок динамики, содержащий до четырех объявлений. Крайне редко пользователи видят блок гарантированных показов справа от результатов, в таких случаях динамические показы отображаются под ним.
Отбор объявлений и ранжирование
Попадание объявлений в блоки и порядок их ранжирования зависит от ставки, установленной рекламодателем, коэффициента качества объявления и прогноза CTR.
Коэффициент качества представляет собой совокупность факторов, которые характеризуют объявление. Полного списка этих факторов нет, но, согласно Яндексу, к самым важным относятся: релевантность объявления и посадочной страницы пользовательскому запросу. Аналогичная метрика есть в Google AdWords, где для аукциона также отбираются качественные актуальные объявления. В интерфейсе Яндекс.Директа значение коэффициента качества не отображается.
Прогноз CTR — это оценка привлекательности рекламы для аудитории. Показатель рассчитывается на основе накопленной статистики, но не только. Он учитывает множество параметров, которые повышают вероятность клика, например: ключевая фраза в объявлении, варианты вложенных запросов, поведение пользователей, сезонность, а также дополнения.
Ставка — максимальная стоимость, которую рекламодатель готов платить за клик по объявлению. Минимальная ставка составляет 30 копеек.
Объявления с лучшими показателями входят в спецразмещение и гарантию. Объявления, не попавшие в эти два блока, будут показаны в блоке динамических показов.
Как попасть в спецразмещение
На странице назначения ставок в Яндекс.Директе для каждой ключевой фразы отображается ставка, необходимая для попадания на основные позиции, и стоимость клика на этом месте — в первой и второй колонках соответственно:
Стоимость позиций соответствует порядку их размещения на странице поисковой выдачи: первая позиция в любом блоке всегда дороже второй и входа в блок.
В интерфейсе Директ отдает стоимость пяти позиций на поиске, где:
Ставки, установленные на уровне цен, обеспечивают показы по запросу, точно совпадающему с ключевой фразой. В ценах не учитываются корректировки ставок конкурентов, поэтому рекламодателю может не хватить ставки из интерфейса для попадания на желаемую позицию.
Цены по одной и той же фразе у разных рекламодателей могут значительно отличаться. В ценообразовании участвуют уже знакомые коэффициент качества и прогноз CTR. Третья метрика — параметр эффективности. Это оценка рекламной истории сайта (известная как карма домена). От него зависит минимальная цена на поиске. Чтобы повысить параметр эффективности, необходимо прорабатывать кампании и повышать их эффективность.
Но чтобы попасть в спецразмещение в Яндекс.Директе, объявление должно преодолеть порог входа по всем показателям, влияющим на ранжирование (коэффициент качества, прогноз CTR и ставка), и соответствовать условиям качественного размещения. Таким образом, попасть на высокие позиции в рекламной выдаче Яндекса можно не только за счет высокой ставки, но и благодаря оптимизации объявлений.
Вход в гарантированные показы и порядок ранжирования объявлений в этом блоке определяется по аналогичным принципам.
В «динамику» Яндекс отправляет объявления, которые не выиграли торги за места в спецразмещении и гарантии. Стоимость размещения в динамических показах в Яндекс.Директе меньше, чем в остальных. Это обусловлено тем, что показ в нем не гарантирован, и в нем работает система ротации — чередование объявлений конкурентов. Поэтому на эти позиции приходится небольшая доля трафика, соответственно эффективность такого вида размещения меньше, чем остальных.