Что такое динамический габарит тс

Что такое динамический габарит тс

Под воздействием ударов колес о неровности дороги, поперечного уклона или бокового ветра автомобиль отклоняется от заданного направления, и водитель обязан, непрерывно корректировать траекторию его движения. Даже на строго прямолинейных участках дороги автомобиль движется не прямолинейно, а по кривым больших радиусов. Размер полосы, необходимой для его движения, — динамический габарит (коридор) превышает его габаритную ширину.

Ширина динамического габарита зависит от скорости движения и способности водителя своевременно оценить отклонения автомобиля. При скорости 35 км/ч динамический габарит превышает габаритную ширину автомобиля на 35—45%, а при скорости 70 км/ч — на 60— 70%. У грузовых автомобилей, и особенно автопоездов, динамический габарит значительно превышает ширину полосы, предусмотренную строительными нормами и правилами. Поэтому водители часто вынуждены вести автомобиль с меньшей скоростью, чем позволяют его технические возможности.

Что такое динамический габарит тс. Смотреть фото Что такое динамический габарит тс. Смотреть картинку Что такое динамический габарит тс. Картинка про Что такое динамический габарит тс. Фото Что такое динамический габарит тсУ автомобилей с большой габаритной высотой могут возникать значительные поперечные колебания, которые также возрастают с увеличением скорости. Это может привести к задеванию столбов, мачт, вертикальных поверхностей других сооружений, а также к опрокидыванию транспортного средства. Под действием боковых возмущений может нарушаться курсовая устойчивость автомобиля, особенно на скользких участках дорог. Динамический габарит у груженого автомобиля больше, чем у порожнего. Поэтому для удержания груженого автомобиля на заданной траектории движения водителю приходится испытывать более высокие физические и психологические нагрузки. При неблагоприятных условиях, из-за значительного увеличения динамического габарита, возможны столкновения с попутными и встречными транспортными средствами, наезд на пешеходов или съезд за пределы проезжей части дороги.

ПОНРАВИЛСЯ МАТЕРИАЛ? ПОДЕЛИСЬ ИМ С ДРУЗЬЯМИ В СОЦ.СЕТЯХ

Источник

Дисциплина «Организация дорожного движения»

Учебно-методические разработки кафедры

Организация движения: метод. указания к выполнению лабораторных работ / Новосиб. гос. аграр. ун-т; Инженер. ин-т.; Сост.: П.И. Федюнин, и тд., – Новосибирск, 2013. – 19 с.

Организация дорожного движения: метод. указания для выполнения практ. и контр. работ / Новосиб. гос. аграр. ун-т. Инженер. ин-т; сост.: П.И. Федюнин, В.А. Комлев, С.П. Сальников, С.В. Речкин, С.П. Матяш. – Новосибирск, 2015. – 18 с.

Совершенствование организации дорожного движения: метод. указания для практ. работ и вып. курс. работы / Новосиб. гос. аграр. ун-т. Инженер. ин-т; сост.: П.И. Федюнин, В.А. Комлев, С.П. Сальников, С.В. Речкин, С.П. Матяш. – Новосибирск, 2015. – 32 с.
(Для направления 190700.62 – Технология транспортных процессов)

Список вопросов для подготовки к зачету / экзамену

1. Современная статистика ДТП.
2. Зависимость показателей аварийности от плотности дорожной сети.
3. Определение «Дорожное движение»
4. Система «ВАДС». Взаимодействие компонентов системы.
5. Уровни управления безопасностью движения.
6. 7 основных направлений обеспечения БД.
7. Схема управления системой «ВАДС».
8. Сферы деятельности инженера по организации движения.
9. Дать определение «Организация дорожного движения».
10. Структура инженерной деятельности по обеспечению безопасности ДД.
11. Международные конвенции по ПДД, хронология.
12. Задачи ГИБДД.
13. Интенсивность транспортного потока. Коэффициент неравномерности транспортного потока.
14. Динамический габарит автомобиля.
15. Дистанция безопасности.
16. Категории ТС.
17. Интенсивность движения.
18. Коэффициент привидения для групп автомобилей (Кпр).
19. Плотность транспортного потока (q).
20. Скорость сообщения, темп движения, мгновенная скорость, крейсерская скорость.
21. Расстояние видимости.
22. Динамический коридор.
23. Общие потери времени для транспортного потока.
24. Пропускная способность дороги.
25. Пропускная способность пешеходных путей.
26. Схемы УДС.
27. Характеристики пешеходного потока.
28. Основная диаграмма транспортного потока.
29. Методы исследования ДД.
30. Картограмма интенсивности транспортных потоков.
31. Статистика ДТП.
32. Анализ конфликтных точек.
33. Основные методические направления ОДД.
34. Категории условий движения.
35. Регламентирование скорости движения АТС.
36. Организация движения на перекрестках.
37. Одностороннее движение.
38. Круговое движение на перекрестке.
39. Организация движения пешеходов.
40. Пешеходные переходы, жилые зоны.
41. Особенности организации движения маршрутных транспортных средств.
42. Пропускная способность остановочного пункта.
43. Временные стоянки автомобилей.
44. Движение на площадках.
45. Особенности организации движения в темное время суток.
46. Искусственное освящение улиц и дорог.
47. Организация движения в зимних условиях.
48. Организация ледовых переправ.
49. Организация движения в горной местности.
50. Организация движения на железнодорожных переездах.
51. Организация движения АТС в местах проведения ремонтных работ.
52. Организация движения в заторовых ситуациях.

СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ

Городская дорожно-транспортная инфраструктура включает в себя сооружения, системы и службы, связанные с обслуживанием транспортных операций в городе.

Управление активами рассматривает вопросы, связанные с дорожными активами при расширенном временном горизонте, как с точки зрения экономики, так и технических решений. Путем системного подхода при управлении активами дорожная администрация расширяет возможности улучшения качества дорожной инфраструктуры при помощи систематизированной информации, которая позволяет ускорить и улучшить качество принимаемых решений, что повышает отдачу от инвестиций и результативность программ и в итоге сокращает общие затраты дорожного сектора и дорожных пользователей.

Управление активами подразумевает поиск компромиссов с помощью экономической оценки между различными инвестиционными альтернативами, как на уровне отдельного проекта, так и уровне всей сети или системы. Результатом является принятие наиболее выгодных для сообщества инвестиционных решений. Управление активами нацелено на улучшение эксплуатационных качеств системы, предлагаемых пользователю через усовершенствование системы управления и инвестиционных стратегий.

Источник

Состав транспортного потока

Что такое динамический габарит тс. Смотреть фото Что такое динамический габарит тс. Смотреть картинку Что такое динамический габарит тс. Картинка про Что такое динамический габарит тс. Фото Что такое динамический габарит тс Что такое динамический габарит тс. Смотреть фото Что такое динамический габарит тс. Смотреть картинку Что такое динамический габарит тс. Картинка про Что такое динамический габарит тс. Фото Что такое динамический габарит тс Что такое динамический габарит тс. Смотреть фото Что такое динамический габарит тс. Смотреть картинку Что такое динамический габарит тс. Картинка про Что такое динамический габарит тс. Фото Что такое динамический габарит тс Что такое динамический габарит тс. Смотреть фото Что такое динамический габарит тс. Смотреть картинку Что такое динамический габарит тс. Картинка про Что такое динамический габарит тс. Фото Что такое динамический габарит тс

Что такое динамический габарит тс. Смотреть фото Что такое динамический габарит тс. Смотреть картинку Что такое динамический габарит тс. Картинка про Что такое динамический габарит тс. Фото Что такое динамический габарит тс

Что такое динамический габарит тс. Смотреть фото Что такое динамический габарит тс. Смотреть картинку Что такое динамический габарит тс. Картинка про Что такое динамический габарит тс. Фото Что такое динамический габарит тс

Состав транспортного потока характеризуется соотношением в нем транспортных средств различного рода. Состав транспортного потока оказывает значительное влияние на все параметры, характеризующие дорожное движение. Вместе с тем состав потока обычно отражает общий состав парка автомобилей в стране, области, городе. Так, на дорогах США и других западных стран резко преобладают легковые автомобили, которые составляют свыше 80% от общей численности парка. В Советском Союзе в период после Великой Отечественной войны и до 60-х годов в парке и, соответственно, на дорогах преобладали грузовые автомобили. В настоящее время в связи с резким увеличением производства легковых автомобилей их доля существенно возрастает в дорожном движении.

Состав транспортного потока влияет на загрузку дорог, что объясняется, прежде всего, существенной разницей в габаритных размерах автомобилей. Если длина отечественных легковых автомобилей массового производства составляет 4-5 м, грузовых 6—8, то длина автобусов достигает 11, а автопоездов 20 м и более. Сочлененный автобус Икарус имеет длину 16,5 м. Однако разница в габаритных размерах не является единственной причиной необходимости специального учета состава потока при анализе интенсивности движения.

При движении в транспортном потоке важна не только разница в статическом габарите, но также в динамическом габарите длины автомобиля, который зависит в основном от времени реакции водителя и тормозной динамики транспортных средств. Под динамическим габаритом Lд (рис. 4) подразумевается отрезок полосы дороги, минимально необходимый для безопасности движения автомобиля с заданной скоростью, длина которого включает длину автомобиля tа и дистанцию d, называемую дистанцией безопасности.

Что такое динамический габарит тс. Смотреть фото Что такое динамический габарит тс. Смотреть картинку Что такое динамический габарит тс. Картинка про Что такое динамический габарит тс. Фото Что такое динамический габарит тс

Рис. 4 Схема к определению динамического габарита длины автомобиля

Существуют три принципиально отличающихся подхода к расчетному определению d, высказываемых различными авторами.

Тормозные качества как однотипных, так особенно различных типов автомобилей в эксплуатации существенно отличаются. Отличие в тормозных качествах разных типов транспортных средств подтверждается также и требованиями к эффективности торможения, рекомендованными ЕЭК ООН и регламентируемыми в нашей стране ГОСТ 22895—77 «Тормозные системы автотранспортных средств. Технические требования». В табл. 1 приведены расчетные формулы длины тормозного пути из указанного стандарта.

Закрепленная кафедраКафедра автомобили и тракторы
Ведущий преподавательФедюнин Павел Иванович, к.т.н., доцент
Часы консультаций / АудиторияВт, Чт 14:00-16:00 / Н-233
Рабочая программа дисциплиныСкачать аннотацию (23.03.01 Технология транспортных процессов)
Тип транспортных средствВеличина установившегося замедления, м/с 2Формула для определения тормозного пути
Легковые автомобили Автобусы с полной массой свыше 5 т Грузовые автомобили Автопоезд с общей массой более 12 т7,0 6,0 5,5 5,5ST = 0,1 Va + V 2 a/182 ST = 0,15 Va + V 2 a/156 ST = 0,15 Va + V 2 a/143 ST = 0,18 Va + V 2 a/143

Фактический динамический габарит автомобиля зависит также от обзорности, легкости управления, маневренности автомобиля, которые влияют на величину дистанции, избираемую водителем. При этом следует обратить внимание на следующее обстоятельство. При движении колонны легковых автомобилей каждый водитель благодаря большой поверхности остекления, а также небольшим габаритным размерам впереди идущих автомобилей может достаточно хорошо видеть и прогнозировать обстановку впереди нескольких автомобилей. В то же время, если перед легковым автомобилем движется грузовой автомобиль или автобус, то водитель лишен возможности оценивать и прогнозировать обстановку впереди этого транспортного средства и его действия по управлению становятся менее уверенными. В этом случае из-за невозможности достаточного прогнозирования обстановки впереди резко возрастает опасность при обгоне, а также в случае экстренной остановки колонны автомобилей.

Особое влияние на формирование потока в городе оказывают троллейбусы, которые, кроме названных, имеют еще одно специфическое свойство — связь с контактной линией.

Для того чтобы учесть в фактическом составе транспортного потока влияние различных типов транспортных средств, применяют коэффициенты приведения Кпр к условному легковому автомобилю, определяемые при сравнении их динамических габаритов. Рекомендованные значения Кпр приведены в СНиП II-60-75 и II-Д.5-72 и составляют:

Что такое динамический габарит тс. Смотреть фото Что такое динамический габарит тс. Смотреть картинку Что такое динамический габарит тс. Картинка про Что такое динамический габарит тс. Фото Что такое динамический габарит тс

для мотоциклов — 0,5; легковых автомобилей — 1,0; грузовых автомобилей грузоподъемностью до 2т — 1,5; до 5т — 2,0, до 8 т — 2,5, до 14 т — 3,5; автобусов — 2,5; троллейбусов — 3,0; автопоездов грузоподъемностью до 6,0 т — 3,0, до 12 т — 3,5, до 20 т— 4,0; до 30 т — 5,0.

Таким образом, можно получить показатель интенсивности движения в условных приведенных единицах (ед./ч)

K пр.г., Kпр.а, Kпр.п, — соответственно коэффициенты приведения для грузовых автомобилей, автобусов и автопоездов.

Для перехода в расчетах от интенсивности в физических (абсолютных) единицах Nаф (авт./ч) к приведенной интенсивности Nпр (ед./ч) и обратно используется следующая формула:

Что такое динамический габарит тс. Смотреть фото Что такое динамический габарит тс. Смотреть картинку Что такое динамический габарит тс. Картинка про Что такое динамический габарит тс. Фото Что такое динамический габарит тс

Исследования транспортных потоков показывают, что указанные коэффициенты приведения являются весьма приближенными, и для современных моделей отечественных автомобилей завышенными. Кроме того, при более детальном подходе необходимо учитывать и скоростной режим транспортного потока и, в частности, для дорог с высокими скоростями движения (более 80 км/ч) применять большие значения коэффициентов, чем для дорог с умеренными скоростями, типичными для городских условий.

Источник

Как понять габариты машины для начинающих

Габариты — это крайние точки автомобиля.

Что такое динамический габарит тс. Смотреть фото Что такое динамический габарит тс. Смотреть картинку Что такое динамический габарит тс. Картинка про Что такое динамический габарит тс. Фото Что такое динамический габарит тсНе секрет, что большинство начинающих водителей не уверенно чувствуют себя в плотном потоке, испытывают трудности с объездом препятствий и парковкой, так как плохо чувствуют габариты своего автомобиля. Эта проблема примерно после года его эксплуатации исчезнет сама собой, но если Вы хотите ускорить процесс и при этом, не набить себе “шишек”, в этом могут помочь специальные упражнения на площадке, которые вполне можно делать самостоятельно. В качестве маркеров вместо дорожных конусов используйте пластиковые бутылки, наполненные песком, или водой. Не последнюю роль в этом деле играет правильная регулировка кресла водителя — Вам будет легче прочувствовать машину, если вы сольётесь с ней в единое целое, а для этого необходимо комфортно сидеть за рулём.

Динамические габариты

Что такое динамический габарит тс. Смотреть фото Что такое динамический габарит тс. Смотреть картинку Что такое динамический габарит тс. Картинка про Что такое динамический габарит тс. Фото Что такое динамический габарит тс

Физические габариты неподвижного т.с. соответствуют его параметрам (длинна и ширина). Но в движении или повороте ситуация меняется. Необходимое пространство для движущегося т.с. всегда превышает его габаритную ширину! Это явление называется Динамические габариты автомобиля. Даже на прямом отрезке пути от ветра, неровностей дороги возникают незначительные колебания, имеет значение скорость, длина кузова, размер прицепа (если есть прицеп). Чем больше скорость, тем шире становится динамический коридор.

В повороте за счёт того, что при вращении руля поворачиваются только передние колеса, т.с. становится ещё шире. При движении вперед за счет смещения задней неуправляемой оси к центру, а при движении назад — передней оси от центра. При этом внутренним габаритом становится центр заднего колеса, относительно которого поворачивается т.с., а наружным — угол внешнего переднего крыла.

Учитывая эти особенности, чтобы гарантированно объехать и не задеть препятствие, нам надо ещё найти точку начала поворота. Быстрее справиться с этой задачей поможет инструктор по вождению, который научит определять метки, на кузове автомобиля, так называемые “Ключики поворота” на них Вы и будете ориентироваться.

Габариты на практике

Для примера приведём поворот на право. Как не задеть конус, или бордюр задним колесом, ведь водитель хуже чувствует правую сторону? Воспользуемся имеющимися знаниями и нашими маркерами. Если позволяют условия, приближаясь к повороту, необходимо обеспечить боковой интервал от препятствия на ширину открытой двери (это нужно для того, что бы компенсировать смещение задней оси к центру). Как только правое боковое зеркало поравнялось с бордюром, можно начинать поворачивать — даже при максимальном повороте руля заднее колесо на выходе из поворота не заденет бордюр. Другими словами, боковые зеркала можно считать “ключиками” для объезда препятствий при движении вперёд. Этот ориентир годится для автомобилей с любым типом кузова. Что бы научиться определять крайние (габаритные) точки Вашего авто, найти для себя “ключики поворота”, лучше заниматься на своей машине, поэтому с этой целью Вам подойдёт автоинструктор, который проводит обучение на машине ученика, или поискать автомобиль аналогичной марки и модели. После того как Вы получите необходимые знания, сможете управлять любым автомобилем и поверьте — его размер совершенно не имеет значения.

Всех начинающих водителей заботит вопрос, как научиться чувствовать габариты автомобиля. При парковке, кстати, этот вопрос стоит особо остро. Чувство автомобиля и его габаритов — это один из важнейших навыков для правильного и безопасного движения. Случайно задеть чужое транспортное средство и влететь на копеечку не хочется никому.

Что такое динамический габарит тс. Смотреть фото Что такое динамический габарит тс. Смотреть картинку Что такое динамический габарит тс. Картинка про Что такое динамический габарит тс. Фото Что такое динамический габарит тс

Нынешнее обучение в некоторых автошколах оставляет желать лучшего. Так как там обучающихся попросту натаскивают на успешную сдачу экзамена, дабы не портить свой рейтинг. При этом инструкторы пропускают отсутствие у обучаемых многих практических навыков, необходимых в реальных условиях на дороге. И уж если так получилось, что вы обучались именно в такой автошколе, то не отчаивайтесь. Овладеть навыками вы сможете самостоятельно. Для этого понадобится терпение и тренировки.

Чувство автомобиля

Для начала стоит обозначить понятие «габариты автомобиля». Существует два независимых значения:

Для того чтобы правильно ощущать габариты авто проводятся даже специальные курсы в автошколах. Однако изучить это искусство можно и самостоятельно без траты денежных средств.

Для чего необходимо ощущать габариты автомобиля

Как научиться чувствовать габариты автомобиля? Теория и практическая часть этого вопроса беспокоит не только начинающих автомобилистов. Водителям со стажем тоже бывает не просто пересесть с одного средства передвижения на другое.

Главным образом, габариты автомобиля — это своеобразное понимание водителя не только того, где оканчивается его машина, но и на какое расстояние ей можно безопасно переместиться в любую из сторон. То есть это длина, ширина и высота транспортного средства.

Что такое динамический габарит тс. Смотреть фото Что такое динамический габарит тс. Смотреть картинку Что такое динамический габарит тс. Картинка про Что такое динамический габарит тс. Фото Что такое динамический габарит тс

Знания и чувство размеров авто позволят водителю выполнять различные маневры без страха попадания в дорожно-транспортное происшествие. Оно необходимо не только впервые севшему за руль, но и опытному автомобилисту, который пересел с маленькой машины на большую или наоборот. Также знание размеров авто необходимо при покупке гаража.

Как научиться чувствовать габариты автомобиля при вождении

Как у женщин, так и у мужчин в первые месяцы вождения возникают проблемы с отсутствие чувства габаритов транспортного средства. В связи с этим появляются трудности в выполнении различных маневров. Так, не ощущая описываемые параметры, у вас вряд ли получится хорошо припарковаться, развернуться на небольшом участке или объехать что-либо.

Что такое динамический габарит тс. Смотреть фото Что такое динамический габарит тс. Смотреть картинку Что такое динамический габарит тс. Картинка про Что такое динамический габарит тс. Фото Что такое динамический габарит тс

Изучение вопроса: как научиться чувствовать габариты автомобиля, боковые стороны и размеры в целом, основывается по большей части на выполнении практических упражнений. Кроме того, для этого можно использовать небольшие уловки в виде определенных ориентиров.

Ориентиры

Предлагаем вам несколько ориентиров, помогающих начинающим водителям. Так, чтобы подготовить специальную разметку внутри автомобиля, вам понадобится ровная асфальтированная площадка, мел и клейкая лента:

Такие ориентиры помогут понять, куда направляются колеса при движении. Как только вы начнете ощущать габариты вашего автомобиля, эти цветные стикеры можно убрать.

Своеобразными ориентирами окончания бампера являются установленная антенна или «реснички для фар». Полезным будет и использование парктроника или камеры. Если у вас в автомобиле они установлены, ориентируйтесь на их сигналы. Это значительно упростит использование автомобиля.

Упражнения

Вот несколько упражнений, которые вы способны выполнять самостоятельно, с целью повышения навыков вождения и ощущения габаритов автомобиля. Тренировка с конусами:

Навык объезда ям на дорогах (что не говорите, а такие упражнения нужны каждому автомобилисту):

Что такое динамический габарит тс. Смотреть фото Что такое динамический габарит тс. Смотреть картинку Что такое динамический габарит тс. Картинка про Что такое динамический габарит тс. Фото Что такое динамический габарит тс

Потренировать торможение и определить длину тормозного пути поможет интересное упражнение:

Делайте и всем известные упражнения «змейка» и «восьмерка». Причем практикуйте их выполнение как передом, так и задним ходом.

Советы начинающим автомобилистам

Одна из основных ошибок начинающих — попытка увидеть то, что находится перед бампером автомобиля. Это в корне неверно, и данное желание может привести к неожиданным последствиям. Водитель должен смотреть во время движения только перед собой.

Что такое динамический габарит тс. Смотреть фото Что такое динамический габарит тс. Смотреть картинку Что такое динамический габарит тс. Картинка про Что такое динамический габарит тс. Фото Что такое динамический габарит тс

Правильная настройка зеркал поможет без проблем парковаться задним ходом. Отрегулировать их нужно так, чтобы внешние зеркала отражали колеса задней оси. Наружные зеркала контролируют боковые стороны автомобиля. Важно научиться пользоваться ими.

При движении по трассе за городом, иногда случается, что вы ненароком подрезали ехавший сбоку автомобиль при перестраивании в его полосу. Чтобы этого не случилось, начинайте свой маневр, лишь когда в боковом зеркале соседствующее транспортное средство вы видите целиком.

Как научиться чувствовать габариты автомобиля

Ошибки начинающих

Под габаритами автомобиля подразумевают его линейные размеры, то есть длину, ширину кузова и расстояние от подвески до земли. Начинающие водители часто не могут справиться с парковкой или другими маневрами ввиду того, что не могут правильно прочувствовать машину. Бывает, что уверенный в своих силах водитель элементарно не может загнать транспорт в гараж, хотя на дороге чувствовал себя более чем комфортно. В такой ситуации не нужно расстраиваться. Просто необходимо понимать, что все придет со временем, а сейчас нужно просто больше времени и концентрации для преодоления некоторых препятствий. Рассмотрим основные ошибки новичков:

1. Взгляд на асфальт. Это очень часто встречающееся явление, когда водитель пытается всматриваться в дорогу, находящуюся под передним бампером автомобиля. Чтобы не потерять ориентацию в пространстве, нужно смотреть строго впереди себя.

2. Недооцененные зеркала. Редко когда водитель-новичок уделяет должное внимание настройке зеркал, а зря – такая манипуляция способна облегчить процесс парковки.

3. Опасный обгон. Это одна из самых серьезных ошибок, когда водитель не обращает внимания на внешние зеркала во время обгона, совершая данный маневр буквально наугад. Обязательно перед тем, как пересечь разделяющую полосу, нужно убедиться, что автомобиль, идущий сзади, не пытается совершить то же самое.

Что такое динамический габарит тс. Смотреть фото Что такое динамический габарит тс. Смотреть картинку Что такое динамический габарит тс. Картинка про Что такое динамический габарит тс. Фото Что такое динамический габарит тс

Упражнение «Маяк»

Это простое упражнение часто приходит на помощь неопытному автолюбителю. Сначала потребуется соорудить необходимый инструментарий. Для этого отлично подойдут обычные пластиковые бутылки, которые нужно утяжелить, к примеру, песком. Далее в бутылку вставляется сигнализирующий маяк из яркого материала. Вот и все! Нужное снаряжение изготовлено, осталось сделать еще несколько штук, и можно переходить к выполнению упражнения.

Вся идея тренировки заключается в том, чтобы как можно ближе подъехать к флажкам, не задев бутылку. Флажки можно разместить в виде коридора или зигзага. По мере успешного преодоления препятствий расстояние между бутылками можно уменьшать. Упражнение считается проваленным, если хотя бы одна бутылка была опрокинута.

Упражнение «проезд»

Практикуясь в этом упражнении, можно улучшить ощущение линии колес. Перед тем как сесть за руль и начать, нужно подготовить соответствующий инвентарь, роль которого отлично сыграют пустые бутылки или небольшие картонные коробки. Цель упражнения – проехать колесом точно по выбранному ориентиру. Инвентарь можно перемещать ближе или дальше относительно друг друга. Все зависит от навыков водителя. Существует вариант этого упражнения, когда нужно проехать, не задев колесами коробку и бутылку, то есть чтобы предмет оказался точно между колес. Это упражнение отлично подойдет и для оттачивания навыков вождения задним ходом.

Нанесение меток

Чтобы восприятие расположения передних колес давалось легче, существует способ с нанесением определенных знаков. Эти метки наносятся внизу ветрового стекла. Для того чтобы проделать такую манипуляцию, нужно взять прямую рейку нужной длины (в идеале это должна быть длинная линейка). Далее рейку нужно положить на капот так, чтобы она совместилась с проекцией линии, пересекающей центр колеса. Другой конец измерительного инструмента прикладывается к лобовому стеклу и с помощью маркера делается отметка. Далее эта операция повторяется с другим колесом.

Такая разметка поможет сориентироваться в нестандартных ситуациях и визуально укажет расположение колес во время движения через ворота или по узкой дороге.

В некоторых моделях автомобилей предусмотрена заводская маркировка, которая выполняет те же функции. Это могут быть такие же штрихи на лобовом стекле или специальные выпуклости на передней части корпуса автомобиля.

Подобные упражнения дадут должный результат только в случае продолжительного и многократного повторения. Если вы чувствуете себя не совсем уверенно на оживленной дороге или испытываете большой стресс во время парковки, увеличьте количество тренировок. Как минимум, проделывать эти упражнения нужно пару раза в 7 дней. Если выполнять все требования, то в течение года уровень мастерства значительно вырастет, а вместе с ним придет и уверенность.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *