Что такое динамический контент
Как найти подход к каждому подписчику с помощью динамического контента
Динамический контент — это содержимое сообщения, которое меняется в зависимости от интересов или поведения пользователей. Создается такое впечатление, что этот контент был специально создан для этого конкретного подписчика именно в данный момент просмотра.
Как создать динамический контент с помощью условий для переменных?
В редакторе сервиса рассылок SendPulse можно создавать динамический контент с помощью добавления условия для переменных в адресных книгах.
Для того, чтобы создавать динамический контент, в первую очередь в адресной книге должны быть заполненные данные о переменных, по критериям которых вы хотите разделять блоки рассылки.
Для примера мы выбрали переменные: пол <
Для того, чтобы добавить условие по переменной кликните на соответствующую кнопку в редакторе.
В открывшемся диалоговом окне вводите необходимые критерии.
Для того, чтобы в готовом письме поменялся не только текст, а готовый блок, в окошко текста нужно вводить html код готового блока (с картинкой, текстом, форматированием и прочими элементами).
В результате добавления двух условий по нашим критериям получаем такой шаблон:
Блоки по критериям будут вводится простой командой ||IF: ….|| || ELSE||.
В готовом виде после отправки сообщения получим вот такие рассылки:
Динамический контент в рассылке может увеличить объём работы над кампанией, но также обеспечит и более высокий отклик, чем обыкновенные «статические» письма.
С использованием динамического контента email рассылка перестаёт быть средством массовой коммуникации — одно и то же всем подряд. Она становится тем, чем и должна быть в идеале: высокоточным средством общения «один на один», которое предлагает подписчику наиболее уместное содержание в текущий момент времени.
Ирина Чугай, маркетолог сервиса рассылок SendPulse
Динамический контент
Динамический контент на сайте привлекает посетителей, заставляет его подольше остаться на сайте или посмотреть на статьи или товары внимательнее. Dynamic content можно использовать не только на сайтах, но и в рассылке или всплывающих рекламных баннерах.
Что такое динамический контент
Динамический контент — это информация на сайте, которая может меняться в зависимости от личных особенностей посетителя (его пола, возраста, интересов, геопозиции и пр.). Это заставляет пользователя остаться или вернуться.
При посещении информационного сайта на главной странице всплывает подборка актуальных статей. Если зайти с аккаунта девушки, искавшей до этого рецепт пирога, в подборке окажутся статьи о кулинарии. Если же зайти со страницы мужчины, который покупал в интернет-магазине снасти для рыбалки, в подборке будут новости про рыбалку или статьи об удочках.
В рекламной email рассылке динамический контент также будет учитывать собранную информацию и делать подборку.
Как работает динамический контент
Заходя на сайты, регистрируясь на них или покупая, пользователь оставляет немало информации о себе. Так при работе динамический контент использует:
Характеристики пользователя (возраст, пол, город или страну).
Поисковый запрос пользователя (истории поиска).
Собрав все данные, умная система анализирует их и предлагает именно то, что нужно.
Плюсы и минусы внедрения
Dynamic content не зря называют умным. У него есть несколько плюсов:
Конверсия увеличивается. Видя интересную тему, читатель охотнее взаимодействует с ресурсом.
Пользователи дольше остаются на сайте и реже отписываются.
Пользователь чувствует себя особенным, поскольку сайт формирует ленту специально для него.
Запоминает город посетителя и редактирует информацию. Если ваш магазин работает в нескольких регионах, покупатели будут видеть на сайте ту информацию, которая касается работы компании именно в их городе.
Недостатки динамического контента:
сложность в использовании по сравнению со статическим контентом;
расходы на веб-разработчика;
требуется больше времени на заполнение сайта;
нужно защитить все данные, т.к. система будет иметь доступ к ним.
Примеры использования динамического контента
Найти примеры динамического контента можно в интернет-магазинах, которые запоминают выбранные товары и предлагают похожие, или в поисковых системах, которые формируют рекламу по последним запросам.
Персонализированная информация
Динамическим контентом пользуются многие корпорации, например, Amazon, Netflix, AliExpress. Главные страницы формируются под каждого посетителя, предлагая то, что должно заинтересовать.
Динамические баннеры
Их используют в качестве рекламы на сторонних площадках. Чаще всего посетитель видит изображения, которые можно пролистать, а затем перейти на сайт, нажав кнопку.
Персонализированные всплывающие окна
Такие окна всплывают по центру страницы с рекламой товара, услуги или мероприятия. Они могут формироваться, учитывая страну или город, в котором находится пользователь.
Усовершенствование поиска по сайту со смарт-контентом
Поисковики тоже развиваются. Когда пользователь вбивает слова в поиск, система может предлагать популярные запросы или фразы, которые искали до этого. Искать информацию стало проще и удобнее.
Настройка динамического контента на сайте
Настройка умного контента происходит в несколько этапов. Рассмотрим их на примере сайта, созданном на популярном WordPress.
Подготовка страницы
Создаем страницу, на которой будет размещен блок с dynamic content. Делать ее с нуля не обязательно: подойдет копия имеющейся.
Затем нужен индивидуальный шаблон. В «корне» сайта создаем файл с именем «page-1.php», где вместо 1 вписываем алиас созданной страницы-клона. Алиас или короткое имя можно посмотреть в административной панели WordPress.
Сам файл будет содержать программный код, который отвечает за вывод обычной страницы. Находим код в файле «page.php» и копируем его в файл «page-1.php». Это необходимо для того, чтобы в дальнейшем редактировать не весь сайт, а только эту страницу.
Создание виджетов
Следующий шаг — создание виджетов, которые будут содержать изменяющуюся в зависимости от GET-параметров информацию. Их количество зависит от количества запросов, ведущих на страницу.
Процесс создания стандартный, его можно найти на официальной странице WordPress. Достаточно сверстать разметку для одного виджета, а потом скопировать ее в другие, меняя контент.
Вывод виджетов
Последний шаг — вставка виджетов в шаблон страницы. Выберете в файле «page-1.php», где будет расположен блок с динамичным контентом, затем используйте стандартный блок вывода виджета.
Далее создайте отдельный виджет под каждый поисковый запрос. Для этого потребуется значение GET-параметра и вывод определенного виджета. Например, URL-запрос https:// site.ru/dinamic/?2=а1. В нем 2 — это параметр, а а1 — значение. Если значение изменится на а2, то будет уже другая информация.
В завершение создайте виджет «по умолчанию». Он покажет страницу с данными, если пользователь откроет страницу без GET-параметра, то есть https:// site.ru/dinamic/.
Динамический контент и SEO
Повлиять на индексацию страниц с помощью динамического контента нельзя, но можно повлиять на поведенческие факторы.
Поисковые системы положительно относятся к динамическому контенту, поскольку он помогает пользователям найти то, что им нужно. Если же технология будет направлена на обман или начнется манипулирование результатами, к сайту применяют фильтры.
Применение dynamic content в email-маркетинге
Работая с рассылками, необходимо следовать плану:
Решить, насколько динамический контент необходим и какая информация будет в сообщении.
Определить необходимые ресурсы (выбор сервиса, поиск верстальщика).
Настроить синхронизацию рассылочного сервиса и базы данных. Это позволит вовремя менять информацию.
Подготовить письма с использованием специальной разметки.
Запустить рассылки, оценить эффективность и сравнить с рассылкой со статичным контентом.
Во время подготовки информации стоит помнить о некоторых нюансах:
не показывайте пользователю то, что он уже видел или покупал;
не повторяйте навязчиво название компании пользователю, который уже подписался;
не используйте некорректную информацию (если пол пользователя неизвестен, лучше не упоминать его или выбрать нейтральный вариант «Уважаемый (ая)»);
Не злоупотребляйте персональной информацией — мало кому это понравится.
Заключение
Dynamic content — это умная технология, которая анализирует данные посетителя и формирует страницу, баннер или рассылку специально для него. Это помогает пользователю быстрее найти нужную информацию или товар, а бизнесу — получить нового клиента.
Динамический контент
Создайте рассылку в конструкторе за 15 минут. Отправляйте до 1500 писем в месяц бесплатно.
Отправить рассылку
Динамический контент (dynamic content) — это подвид рекламного контента, постоянно обновляющегося в зависимости от индивидуальных пользовательских факторов: геопозиции, онлайн-поведения и интересов пользователя, его пола, возраста, истории покупок, погоды в данный момент и т. д.
При помощи динамического контента можно эффективно совершенствовать взаимодействие с потребителями, предоставляя им информацию, максимально релевантную на данный момент — недаром этот тип контента также называют адаптивным или смарт-контентом. Использовать динамический контент можно на страницах сайтов, в email-рассылках, рекламных объявлениях, баннерах, всплывающих окнах и т. д.
К неоспоримым преимущества динамического контента относятся:
Динамический контент всецело «одобряется» поисковыми системами, если он действительно разработан с учетом интересов пользователей.
Конечно, разработка динамического контента обходится несколько дороже, чем статического (не обновляющегося) — однако в подавляющем большинстве случаев все затраты быстро окупаются, ведь «угадывание» желаний пользователей позволяет значительно повысить продажи.
Как работает динамический контент
«Умный» dynamic content адаптируется под определенных подписчиков, демонстрируя им различные изображения, генерируя призывы к действию и меняя текстовое наполнение в соответствии с поведением и интересами адресатов. Максимально персонализированные сообщения гарантированно привлекают внимание потребителей и поднимают уровень их вовлеченности.
Внедрение в маркетинговую работу живого, постоянно меняющегося контента, позволяет:
Используя динамический контент, можно изменять уже имеющиеся аудитории, а также создавать в них новые сегменты в соответствии с одним или несколькими необходимыми условиями. Кроме того, отпадает необходимость проводить несколько кампаний, ведь вместо этого можно эффективно работать лишь с одной, просто включая необходимое количество критериев на каждом этапе.
Как применяется dynamic content в email-маркетинге
При работе с исходящей почтой, можно взять на вооружение следующий порядок действий:
Формируя рассылку по принципу динамического контента, старайтесь избегать следующих действий:
Правильное применение динамического контента в email-маркетинге способно принести гораздо больший доход по сравнению с неперсонализированными предложениями, а также значительно сэкономить время, которое обычно затрачивается на рассылки, отправляемые по разным сегментам.
Динамический контент: что это и как его правильно использовать на сайте и в рассылке
Ваш сайт или рассылка могут быть уникальными для каждого пользователя. Для этого не нужно создавать множество версий, достаточно использовать динамический контент. В этой статье познакомимся с понятием динамического контента и его отличием от статического, а также посмотрим примеры использования динамического контента на сайтах, в письмах и формах подписки.
Что такое динамический контент
Чтобы понять суть динамического контента, нужно сначала разобраться в статическом. Вспомните самые старые сайты, на которые вы заходили: скорее всего, они даже не умели адаптироваться под ширину экрана, и при чтении приходилось пролистывать вбок. Содержимое таких страниц тоже никак не менялось — один текст, одни картинки для абсолютно всех посетителей, как картина в музее. Это и есть статический контент.
Динамический контент — меняющийся. Если на сайте настроен динамический контент, то одна и та же страница на сайте будет по-разному выглядеть для разных пользователей. Контент может зависеть от двух основных групп факторов:
Покажу на примере динамического сайта издания Medium, я читаю его регулярно. Для эксперимента зарегистрировала второй аккаунт, и для надежности заходила в этот аккаунт в приватном режиме браузера. Таким образом, у меня есть персонализированный аккаунт с большой историей прочитанных статей и кое-какими личными данными. И второй — чистый, только что зарегистрированный, с которого я еще не открыла ни одной статьи.
Вот как выглядит главная страница для чистого аккаунта. Как видите, в топе попсовые популярные темы — отношения, любовь, привлекательность, «20 вещей, которые…».
Главная страница на Medium при чистой истории аккаунта
На чистом аккаунте я пролистала несколько статей с более специфичными темами, и подборка на главной странице изменилась — действует динамический контент на сайте:
Главная страница чистого аккаунта после прочтения нескольких статей
А так выглядит главная страница моего старого аккаунта, которым я пользуюсь уже давно. Как видите, картина другая. В последнее время я много читала про личную продуктивность и развитие, изучала статьи по чат-ботам, и все это отразилось в подборке:
Главная страница аккаунта, где есть история чтения
Преимущества динамического контента
Со статическим контентом вести сайт проще. Но вариант «одно на всех» сейчас уже не работает. Чем более общий ваш контент, тем меньше вероятность, что он кого-то заинтересует.
Динамический контент повышает ваши шансы на всем протяжении воронки продаж — сначала завлечь покупателя, быстро предложить ему то, что нужно, и сформировать лояльного постоянного клиента.
Автоматизация email рассылок
Отправляйте цепочки триггерных сообщений приветствия, брошенной корзины, реактивации, совмещая внутри одной цепочки email, SMS и web push.
Заинтересовать и удержать пользователя
В компании Netflix, которая производит и распространяет фильмы и сериалы, очень заботятся о персонализации. Эта стратегия опирается на пользовательское поведение. По статистике, всего 20% аудитории сервиса ищут нужное видео через строку поиска, остальные 80% выбирают видео из рекомендаций. При этом средний пользователь тратит до 90 секунд на выбор и успевает просмотреть описания к 10-20 фильмам или сериалам. Затем он теряет интерес и уходит.
Значит, рекомендации нужно подбирать под интересы каждого конкретного пользователя. В Netflix для этого создали целую систему алгоритмов динамического контента, которая меняет рекомендации после каждого открытого анонса. В компании заявляли, что это оказалось очень выгодно: рекомендации спасают от потери 1 миллиарда долларов каждый год. При том, что всего на производство глобального контента в Netflix тратят 5 миллиардов в год.
Увеличить конверсии кликов и продаж
Сейчас будет немного девчачья аналогия 🙂 Представьте, что вы попадаете в магазин одежды, где вещи никак не отсортированы, придется несколько часов копаться, чтобы банально найти свой размер. А рядом другой магазин, где для вас сразу сделают подборку вещей нужного размера, стиля, назначения и цвета. Думаю, во втором случае вы как минимум наберете гораздо больше вещей на примерку и вероятнее что-то купите.
Вот такая же ситуация со статическим и динамическим контентом. Если предлагаете пользователю несортированный контент, он быстро устанет в нем копаться и уйдет. Если сразу формируете персональные предложения на основе его данных и истории просмотра, он с большей вероятность что-то купит и вернется еще.
Сформировать лояльность
Приятно, когда окружающие без лишних слов знают, что вам нравится или чего хочется прямо сейчас. Динамический контент поможет достичь такого эффекта: вы будете предлагать пользователям нужное и интересное им в данный момент.
Персонализированное отношение помогает человеку почувствовать себя особенным, что всегда приятно. Вместе с хорошим продуктом и качественным клиентским сервисом это поможет сформировать лояльного преданного вашему бренду клиента.
Примеры динамического контента
Покажу примеры динамического контента на разных сайтах: в сферах ритейла, онлайн-образования и трудоустройства.
Онлайн-университет «Нетология»
Для начала зашла на сайт в приватном режиме, не входя в учетку. Сайт продемонстрировал мне вот такую подборку профессий — вероятно, сюда попали самые популярные:
«Нетология» показывает самые популярные профессии с помощью динамического контента
Затем зашла в свою учетку и увидела уже другую подборку. В ней нет курса по основам Google Ads, который я недавно прошла, и появились профессии, которые недавно смотрела на сайте:
Для зарегистрированного пользователя в подборку попадают релевантные для него профессии и курсы
Сайт поиска работы HeadHunter
HeadHunter для формирования динамического контента использует географическую привязку. Сайт автоматически определяет местоположение и предлагает вакансии этого региона. Такие системы можно тестировать на надежность с помощью пользователей: просто уточните, правильный ли вариант вы предложили. HeadHunter спрашивает, правильно ли он определил местоположение, в плавающей форме в верхнем правом углу экрана:
HeadHunter использует динамический контент с географической привязкой
Если данных о местоположении нет, попадаешь на самый используемый домен сайта
Торговая площадка Amazon
Amazon известен своей программой рекомендаций. Прямо с главной страницы сервис предлагает залогиниться, чтобы использование было максимально полезным:
Главная страница Amazon
Для интереса я создала два разных аккаунта — на Ольгу и Олега. Стартовая страница в них выглядит одинаково.
Стартовая страница для Ольги
У Олега немного по-другому расположены блоки.
Стартовая страница для Олега
В подвале главной страницы есть пока пустой блок — «Недавно просмотренные товары и рекомендации».
Пустой блок в конце обеих страниц, где позже появятся рекомендации
На аккаунте Ольги я посмотрела стайлер для волос, и на главной странице сразу же появился блок «Недавно просмотренные» с этим товаром.
Просмотренные товары сразу попали на главную страницу
А пустой блок внизу наполнился возможными рекомендациями — все из категории ухода за собой:
Ольга смотрела стайлер для волос, и в рекомендации попали товары для ухода за собой
В аккаунте Олега я пролистала несколько рюкзаков, последний просмотренный из них появился в верхнем блоке:
Последний просмотренный товар появился на главной странице и у Олега
Соответственно изменился блок внизу на главной странице. В него попали резинки для волос, наклейки, пеналы и женский свитшот — один из просмотренных рюкзаков был для девочек-школьниц.
Олег случайно посмотрел рюкзаки для школьниц — в рекомендации попали всякие девчачьи вещи
AliExpress
Если вы из тех, кто ни разу не зависал в предложенных товарах на AliExpress, жму вам руку — вы волевой человек 🙂 Как и на Amazon, здесь очень классная система рекомендаций, основанная на динамическом контенте.
Вот мой блок релевантных товаров на AliExpress. До этого просматривала пальто, украшения и товары для рукоделия, эти категории попали в подборку. Но все товары — из тех, что я еще не видела:
Динамический контент на сайте AliExpress в блоке релевантных товаров
Как использовать динамический контент в email рассылках
Динамический контент в email рассылках поможет персонализировать письма, не разделяя подписчиков на кучу сегментов. Возможно, вы уже знакомы с такими приемами, например, используете в письмах переменную имени, чтобы обращаться к каждому подписчику лично. Давайте посмотрим несколько примеров динамического контента в письмах.
GreenPeace
Если вы знаете имя подписчика, то подставляете его в письмо при помощи переменной. Например, Greenpeace так делает:
Персонализация по имени в рассылке GreenPeace
Если имени в базе нет, то можно ограничиться нейтральным приветствием «Здравствуйте!» или «Привет». В SendPulse это можно сделать с помощью умной персонализации. Маленький совет для персонализации по имени: проще всего обращаться на «вы». Тогда не придется в тексте продумывать глаголы нужного рода, мужского или женского.
AliExpress
Динамический контент здорово работает в триггерных письмах. Можно отправить письмо о брошенной корзине и дополнить его похожими товарами. Вот пример от AliExpress:
Персонализация триггерного письма от AliExpress с помощью динамического контента
«Четыре лапы»
Можно хранить историю всех товаров, которые пользователь смотрит на сайте, и сообщать, когда на них появляется скидка. Магазин «Четыре лапы» предложил мне купить лежанку для собаки со скидкой:
Динамический контент в триггерном письме от зоомагазина «Четыре лапы»
Booking
Booking напомнил, что можно выгодно забронировать жилье по направлению, которое я смотрела:
Динамический контент в триггерном письме от сервиса Booking
Статистика по сервису
«Нетология» прислала итоги года с динамическим информационным контентом: у каждого подписчика свое число часов, которое он провел за просмотром лекций. Такие персональные истории в рассылках здорово связывать с сайтом, ведь людям всегда интересно смотреть что-то о себе. Так вы поднимете и кликабельность рассылки, и посещаемость сайта.
«Нетология» использует динамический информационный контент в рассылках
Что стоит запомнить
Контент может быть статическим — неизменным, и динамическим — меняющимся в зависимости от характеристик или действий пользователя.
Для создания динамического контента можно использовать:
Динамический контент можно применять:
Внедряйте динамический контент, благодаря этому вашим клиентам будет гораздо удобнее и приятнее пользоваться вашими услугами. Начните с малого: зарегистрируйтесь в SendPulse, чтобы в несколько простых шагов делать персонализированные рассылки и получать больше конверсий.
Рассказываю, как делать по-настоящему крутые email рассылки. Помогаю найти баланс между заботой о клиенте и успешными продажами.