Что такое динамический ремаркетинг facebook и как он работает
Динамический ремаркетинг Facebook: инструкция по применению
Обзор инструмента
Динамический ремаркетинг Facebook — это инструмент, позволяющий показывать карточки просмотренных, но не купленных товаров с помощью фида данных и специальных настроек. Рекламное объявление показывается пользователям Facebook и других площадок, входящих в рекламную сеть.
Для настройки необходимо:
Страница организации и рекламный аккаунт в социальной сети Facebook.
Установленный код пикселя Facebook на всех страницах вашего сайта.
Скрипт, который отправляет события в пиксель Facebook.
Структурированная выгрузка товаров в специальный файл.
Если вы когда-либо размещали рекламу в Facebook, получали результаты от рекламы и могли просматривать статистику, то первые 2 шага у вас уже реализованы. Рассмотрим более подробно следующие шаги.
Настройка отслеживания событий на сайте
Отслеживание событий на вашем сайте необходимо настроить для того, чтобы собирать аудитории пользователей на различных этапах воронки. В дальнейшем мы будем использовать эти списки для настройки рекламы. Когда одно из настроенных событий выполняется, то должны передаваться определенные параметры c информацией о названии товара, категории, цене товара и т.д.
Для эффективной работы необходимо настроить на сайте отслеживание четырех событий:
Просмотрели карточку товара.
Товар добавили в корзину.
Добавили товар в корзину, но не завершили оформление заказа.
Создание фида товаров
Товарный фид представляет собой структурированный файл со списком товаров, представленных на вашем сайте. Каждая строка в файле — это описание отдельного товара, включающего его номер, название, категорию, URL и другие характеристики.
Требования к структуре файла:
Все заголовки столбцов только на английском языке.
Правильный порядок и название столбцов.
Фид должен быть доступен к скачиванию по ссылке и регулярно обновляться. Расписание настраивается при загрузке.
Тип файла рекомендуется CSV.
Обязательные элементы фида:
Уникальный номер товара.
Стоимость товара и валюта.
Состояние товара: новый, восстановленный или бывший в употреблении.
Наличие товара. Значения, которые можно использовать:
товар будет отправлен сразу же.
нет в наличии, пополнение запасов не планируется.
товар будет доступен в будущем.
товар будет отгружен через 1–2 недели.
Ссылка на товар на вашем сайте.
Ссылка на изображение товара.
Краткое (один абзац) описание товара.
Проверка товарного фида
красные — серьезные ошибки, без которых невозможна загрузка фида. К таким ошибкам относится: отсутствие обязательного параметра «Цена», «Название товара» и т.д.
желтые — допустимые ошибки, при наличии которых можно загрузить фид и настроить рекламу, но, если вы хотите по-максимуму использовать функционал Facebook, нужно их исправить.
Отсутствует необходимое поле из списка обязательных элементов, указанных выше.
Низкое качество фида. В файле не должно быть пустых, повторяющихся ячеек или ячеек с не полным названием. В таком случае в рекламное объявление подтянется неполная или неправильная информация.
Ссылка на изображение, указанная в фиде, должна ссылаться на высококачественные изображения, допустимые для использования в Ленте новостей на Facebook. Минимальный размер изображений 600х600 пикселей. Рекомендуемый размер изображения: 1200 x 628 пикселей. Соотношение сторон: 1,9:1.
Задача становится легче, если вы уже делали товарные фиды для Яндекс Маркета, GMC и т.д.
Заключительная настройка в рекламном кабинете Facebook
Мы подготовили товарный фид, настроили отслеживание событий на сайте. Теперь переходим непосредственно к загрузке фида в рекламный кабинет и настраиваем рекламу.
Для работы с товарным фидом вы должны быть администратором рекламного кабинета Facebook, а чтобы настраивать рекламные объявления на основе фида, можно иметь любой уровень доступа. Настройки необходимо производить в следующем порядке:
Создаем каталог товаров. Место, где в рекламном кабинете будет храниться информации о всех ваших товарах.
Вставляем ссылку или загружаем товарный фид.
Связываем пиксель рекламного кабинета Facebook с каталогом товаров.
Создаем набор продуктов, группа товаров объединенная какой-либо характеристикой. К примеру вы можете настроить фильтрацию определенных столбцов (например, категория или цена) по определенным значениям. В одном каталоге товаров может быть любое количество наборов продуктов.
Создаем рекламные объявления различных форматов, для большего охвата аудитории.
Настройку можно производить с использованием двух инструментов Facebook: Ads Manager (Менеджер объявлений) или Business Manager (Центр клиентов, позволяющий управлять несколькими аккаунтами). В данной статье мы рассмотрим пример настройки с использованием инструмента Ads Manager.
Заходим в рекламный кабинет в Facebook в раздел управление рекламой. Открываем настройки в Ads Manager и создаем новый каталог товаров. Обязательно нужно уделить внимание типу каталога, нужно ориентироваться на свою тематику.
После создания каталога товаров переходим на вкладку Ленты продуктов и добавляем новую. При создании новой ленты продуктов выбираем тот тип загрузки, который вам подходит больше всего. Рекомендуется запланированные повторяющиеся загрузки.
Можно загрузить фид из локально сохраненного файла. Но если у вас интернет-магазин в котором постоянно меняется информация о наличии, цене и других характеристик товара, статичный фид не сможет обновляться и вы будете показывать неактуальную информацию. Поэтому выбираем запланированные загрузки.
Далее необходимо привязать пиксель Facebook к каталогу товаров.
На последнем шаге создаем набор продуктов. Лучше создавать несколько, чтобы охватить как можно больше аудитории, например:
под разные категории
под акцию или глобальную распродажу
наборов продуктов, сегментированный по маржинальности (это поможет вам контролировать ставки, чтобы получать максимальную выгоду от рекламы)
Старайтесь не создавать маленькие наборы продуктов. Иначе получите довольно слабые результаты, особенно если они содержат непопулярные товары сайта.
Создание динамической рекламы
Заходим в Ads Manager.
Создаем рекламную кампанию. Выбираем маркетинговую цель Продажи по каталогу продуктов и указываем каталог продуктов, который мы создали ранее.
Создаем группу объявлений. Выбираем группу товаров созданную ранее, а затем настраиваем аудиторию, плейсмент, бюджет и график показов, как при настройке обычных объявлений.
Создаем файлы рекламы. Для данной настройки доступны стандартные форматы рекламы:
динамическая реклама с кольцевой галереей
динамическая реклама с одиночным изображением
Выводы
Мы не получили реального кейса с выдающимися результатами, зато разработали полноценные инструкции по настройке динамического ремаркетинга. Облегчили жизнь себе, клиентам и возможно многим рекламодателям.
Если вам кажется, что этот инструмент не для вас, что все это очень сложно – доверьтесь профессионалам. Заполните форму ниже и получите персональное предложение
ДИНАМИЧЕСКИЙ РЕМАРКЕТИНГ В FACEBOOK
Реклама на Facebook и в Instagram — отличный способ достучаться до своей активной аудитории. Поговорить с ней на её территории и донести свой рекламный месседж в понятной, релевантной форме.
Инструментарий рекламного кабинета Facebook очень широк и включает в себя множество интересных опций, настроек и функций, которые делают рекламные кампании более эффективными.
Одним из таких инструментов является динамический ремаркетинг на Facebook. Принцип его работы схож с ремаркетингом Google Adwords и ретаргетингом Yandex:
Чем так хорош ретаргетинг?
Все довольно просто.Это работа с «горячей», заинтересованной аудиторией, которая выбрала ваш ресурс из сотен других, с целью удовлетворения своих потребностей, но в силу определенных факторов не довела посещение до, так сказать, логического завершения.
ПРИМЕР: Мама зашла купить игрушку своему ребенку и в момент принятия решения о покупке и заветного клика на кнопку «Оформить заказ», малыш позвал её. Женщина отвлеклась и целевое действие не было совершено.
Тут в игру вступает динамический ремаркетинг Facebook.
На следующий день, мама гуляя по социальным сетям, видит объявление с товарами, которые просматривала и хотела приобрести (высший пилотаж: объявление со специальным предложением на эти самые товары), переходит на сайт и совершает покупку.
Вот простой, но наглядный пример схемы работы этого типа рекламы.
Как узнать динамический ремаркетинг среди других рекламных объявлений в Facebook?
Платформа позволяет выводить в объявлении как одну, так и несколько позиций.
В текст объявления можно вставить динамический фрагмент, который сделает объявление максимально персонализированным и покажет пользователю название товара, определенный бренд, цену и прочую информацию, которую вы считаете необходимой для показа.
Что нужно знать перед стартом?
FACEBOOK BUSINESS MANAGER (FBM)Чтобы зарегистрировать бизнес-аккаунт, перейдите по ссылке business.facebook.com и нажмите «Создать аккаунт».
Далее, нужно пройти все этапы регистрации. Ничего особенного, просто внимательно читайте все что предлагает Facebook и заполняйте поля в зависимости от своих гео и платежных данных.
Facebook Pixel
В установке пикселя все тоже достаточно просто.
1. Открываем вкладку Пиксели в аккаунте FBM.
2. Создаем пиксель.
Если к вашему бизнес-менеджеру подключено несколько аккаунтов, не забудьте выбрать тот, для которого необходимо создать пиксель. (см. скриншот)
Если пиксель уже был создан заранее, сделайте следующее:
Зайдите в пиксель, кликнув по его названию:
Нажмите кнопку «Настроить»:
Далее у вас несколько вариантов:
События Facebook Pixel
Проверить корректность работы пикселя и событийможно при помощи расширения для Google Chrome — Facebook Pixel Helper.
Каталог продуктов или продуктовый фид
Это группы товаров из вашего каталога. По определенным параметрам (наличие, характеристики, цены), вы сможете определить позиции, которые будут показываться в рекламе.
Создание фида
Для начала перечислим возможные форматы фида:
Пример
.XML (ATOM / RSS)При работе с этим форматом, вся информация подается с использованием тегов. Фид должен начинаться с тега объявления
Выбираем тип каталога «Электронная коммерция» и жмем кнопку «Далее».
Выбираем рекламный аккаунт и называем каталог.
Далее, задаем название каталога и тип, а именно «Продукты».
Кликаем «Создать каталог», настраиваем доступ к нему и жмем «Ок».
Загрузка фида
Создание группы продуктов
На этом, техническая подготовка заканчивается. О том, как запустить свою первую кампанию по динамическому ремаркетингу в Facebook и Instagram, читайте в наших следующих статьях.
Как запустить ремаркетинг в Facebook Ads
Если вы впервые настраиваете рекламу в Facebook Ads, начните с ремаркетинга. С его помощью можно взаимодействовать с максимально лояльными пользователями — теми, кто уже знаком с вашей компанией и интересовался вашим продуктом. Чтобы ремаркетинг работал эффективно, нужно правильно его настроить. В этой статье мы подробно расскажем, что нужно сделать перед запуском рекламы, как подобрать аудитории и создать кампании.
Что такое ремаркетинг в Facebook Ads
Ремаркетинг — один из эффективных инструментов рекламы в Facebook Ads. Он показывает ваши объявления тем пользователям, которые уже посещали ваши офлайн-точки или сайт. Главная задача ремаркетинга — напомнить пользователю о предложении компании и подтолкнуть его к целевому действию.
С помощью ремаркетинга можно показывать объявлениям тем пользователям, которые:
Ремаркетинг можно настроить как на сайт в целом, так и на отдельные его страницы (например, карточки товаров или оформление заказа).
Прежде чем перейти к созданию кампаний, необходимо настроить пиксель Facebook и события, которые он будет отслеживать, а также определиться с аудиторией, которой вы собираетесь показывать объявления. Подробно расскажем о том, как подготовиться к запуску рекламы.
Подготовительный этап
Установите пиксель Facebook
Пиксель — это фрагмент кода, который размещается на сайте. Он фиксирует посещения и поведение пользователей на сайте и передает эту информацию аналитическим системам. Рекомендуем настроить пиксель даже в том случае, когда на вашем сайте не очень много трафика и конверсий. Расскажем, как это сделать.
В главном меню выберите вкладку «Измерения и отчетность», а затем найдите раздел «Пиксели».
Добавьте новый источник данных.
Затем выберите один из способов установки пикселя на сайт:
Если вы выбрали вариант с установкой пикселя вручную, скопируйте появившийся код полностью и добавьте его на ваш сайт. На этом этапе вам может понадобиться помощь веб-мастера.
Важно помнить, что для одного рекламного кабинета можно создать только один пиксель. Если нужны отдельные пиксели для разных сайтов, то необходимо создать рекламные кабинеты для каждого пикселя.
Настройте отслеживание событий
События — это те действия, которые выполняют пользователи на сайте. Без них пиксель будет передавать системе неполные данные: сообщит, что пользователи находятся на сайте, но при этом не уточнит, какие из этих пользователей совершают целевые действия.
События могут быть следующими:
Кроме того, события можно настраивать и с помощью инструмента Event Setup Tool от Facebook. Рекомендуем использовать его только в том случае, если у вас одностраничный лендинг, который не передает данные и не обновляется.
Проверить, корректно ли работает пиксель и правильно ли он передает данные событий, можно с помощью расширения от Facebook. А о нюансах, которые нужно учесть при их установке, мы рассказали на вебинаре «Facebook Pixel: настройка и возможности».
После того как вы настроили пиксель Facebook, выберите аудиторию, которой вы хотите показать объявления.
Как создать аудитории для ремаркетинга
Если у вас большой ассортимент, советуем запускать динамический ретаргетинг. В этом случае система на основе фида и каталога с товарами сама создает объявления для каждого товара: если что-то в товарном ассортименте меняется (цена, наличие, характеристики), система самостоятельно обновляет эти параметры в объявлениях.
Как настроить динамическую рекламу
При динамической рекламе пользователю автоматически показываются именно те товары, которыми он интересовался в вашем интернет-магазине.
1. Создать фид — файл с вашим товарным ассортиментом и его характеристиками.
2. Загрузить каталог — весь перечень товаров, созданный на основе товарного фида.
3. Настроить сигналы — аналогичны событиям, но в сигналах необходимо указать параметры с перечнем тех товаров, которыми интересовался пользователь. С их помощью система получает не общие данные о том, что посетитель сайта просмотрел страницу товара, а узнает, какой именно это был товар.
4. Связать каталог с пикселем.
5. Настроить кампании с целью «Продажи по каталогу».
Есть два варианта аудиторий: первый — динамический ремаркетинг, а второй — запуск рекламы на новых пользователей.
Подробнее о настройке динамической рекламы мы рассказали в статье и на вебинаре.
Если у вас небольшой ассортимент товаров или услуг, то настраивайте ретаргетинг вручную через «Аудитории». Расскажем подробнее, какие категории пользователей вы можете охватить.
Пользовательские аудитории
В первую очередь обратите внимание на пользователей, которые так или иначе уже контактировали с вашей компанией. В Facebook Ads представлены несколько вариантов подбора аудитории:
Расскажем о каждом из них подробнее.
Трафик сайта
К этой категории относятся пользователи, которые были на сайте, в том числе те, которые выполнили целевые действия.
Для создания аудитории выберите «Трафик сайта». Затем укажите, какой пиксель будет собирать для вас данные.
Можно создавать сегменты по следующим аудиториям:
Укажите период времени, за который вам нужны данные.
Список клиентов
Это внутренняя база CRM-системы или рассылки, из которой можно выгрузить номера телефонов, почтовые адреса или другие данные клиентов. Facebook Ads обработает те данные, которые вы в него загрузили, и попытается найти этих людей среди своих пользователей.
Чтобы создать эту аудиторию, подготовьте список клиентов заранее в формате CSV.
Загрузите файл с контактами в Facebook Ads. Система сама распознает, какие данные клиентов вы добавили, но для надежности проверьте, что Facebook Ads правильно расставил идентификаторы.
Действия в приложениях
В эту категорию входят пользователи, которые пользуются мобильным приложением и совершают в нем целевые действия.
Действия офлайн
Аудитория пользователей, которые посещали ваши мероприятия или, например, звонили, а их звонки фиксировал коллтрекинг. Для отслеживания действий этих пользователей необходимо дополнительно настроить события.
Источники Facebook Ads
Кроме того, к ремаркетингу можно отнести не только тех, кто совершал целевые действия, но и тех, кто как-то контактировал. Такие способы создания аудиторий особенно подходят тем бизнесам, которые обходятся без сайта и пикселя. Facebook предлагает следующие источники аудиторий:
1. Видео. Вы можете загрузить видео и запустить на него рекламу, а потом старгетироваться на тех людей, которые посмотрели определенное количество секунд этого видео.
2. Лид-форма. Показывать рекламу можно не только тем, кто заполнил форму, но и тем, кто по каким-то причинам не совершил с ней никаких действий.
3. Пользователи, которые взаимодействовали с вашей бизнес-страницей в Facebook или бизнес-профилем в Instagram.
4. Мероприятия. Это та аудитория, которая взаимодействовала с вашим мероприятием на Facebook: например, подписчики, которые согласились принять участие, или те, кто им только заинтересовался.
Помимо тех пользователей, которые уже и так о вас знают, вы можете таргетироваться и на тех, кто по каким-либо признакам на них похож. Расскажем, как создать такие аудитории.
Похожие аудитории (look-alike)
Выберите источник — ту аудиторию, на основе которой хотите создать похожую.
Затем укажите местоположение этой аудитории и ее размер. Все люди и их поведение в той или иной мере похожи между собой. Поэтому всех пользователей Facebook Ads ранжирует: от тех, кто больше всего похож, до тех, кто похож меньше. Размер аудитории — то количество пользователей, которое отбирает система от общего количества пользователей.
Исключение аудиторий
Когда вы выбираете, на кого таргетироваться, вы можете исключить какую-то группу пользователей. Например, таргетироваться на тех, кто бывал в ваших соцсетях, но при этом еще не переходил на сайт. Посетителей сайта при этом можно исключить.
После того как вы определились с аудиториями, которым хотите показывать рекламу, переходите к запуску кампаний.
Создание кампаний
Сначала необходимо выбрать цель продвижения. Если ваша задача — получать с рекламы лиды и заявки, то для вас есть 4 варианта цели:
Затем выберите оптимизацию бюджета кампании и стратегии ставок для кампании. Оптимизация бюджета кампании распределяет дневной бюджет, который вы указали, на те группы объявлений, которые показывают наиболее хорошие результаты. Запланируйте такой дневной бюджет, чтобы его хватало на как минимум 10 целевых действий (конверсий, лидов, заказов).
Выберите геотаргетинг. Вы можете как расширить таргетинг, добавив пригороды, так и сузить его до района (1-2 км). Чем меньше геотаргетинг, тем сложнее Facebook Ads подбирать вам аудиторию, но такой таргетинг эффективен для локального бизнеса (например студии йоги).
Выбирайте «Местных жителей», иначе аудитория будет включать абсолютно всех, кто был в этом районе, а не тех, кто там живет или работает. И укажите тот язык, на котором у вас создана кампания.
Укажите места размещения. По умолчанию указаны «Автоматические плейсменты».
Выберите стратегию управления затратами. Если цель вашей кампании — «Конверсии», то и цель оптимизации должна быть «Конверсия».
И установите окно конверсии. В нашем примере указаны «7 дней» — если пользователь кликал на вашу рекламу и вернулся на сайт в течение 7 дней и завершил конверсию, то конверсия будет приписана этому объявлению. Так система соберет больше данных для оптимизации и обучения алгоритмов и поймет, на каких пользователей откручивать вашу рекламу.
Выберите формат объявлений.
Добавьте медиаобъекты. Для разных плейсментов можно добавлять разные изображения.
Добавьте текст и ссылки. А затем на предварительном просмотре оцените, как будут выглядеть ваши объявления.
Рекомендации о том, как создавать эффективные рекламные креативы, читайте в статье.
Настройка завершена. Теперь отправляйте объявления на модерацию, запускайте кампании и следите за всеми изменениями.
Повысить эффективность кампаний помогут инструменты eLama. Например, можно доверить управление ставками бид-менеджеру, а рекомендатор найдет ошибки и подскажет, как их исправить.
Как оплатить рекламу в Facebook Ads
Это можно сделать напрямую с помощью банковской карты (личной или корпоративной). Такой вариант удобен для физлиц, а для юрлиц Facebook не предоставляет счета на оплату рекламы и не выдает соответствующие акты.
Через eLama можно пополнить баланс Facebook Ads и получить полный комплект закрывающих документов для бухгалтерии и налоговой на русском языке, а также счет-фактуры для возмещения НДС.
Целый месяц рекламы в Facebook Ads без комиссии
Первый раз запускаете рекламу в Facebook и Instagram через eLama? Не возьмем с вас комиссию!
Вместо заключения
Ретаргетинг позволяет рекламодателям работать с более теплой аудиторией: инструмент «догоняет» пользователей и мотивирует их совершить конверсию. Важно не только привлекать потенциальных покупателей яркими баннерами и текстами объявлений про качество, но и возвращать пользователей, постоянно о себе напоминать и тем самым удерживать их внимание. А чтобы ретаргетинг приносил больше результата, следите за изменениями показателей, анализируйте и оптимизируйте их.
Материал подготовлен на основе выступления евангелиста eLama Константина Найчукова.