Что такое динамичность пейзажа

Передача динамики в пейзажах

Чем больше в фотографических снимках динамичности – тем большее влияние они оказывают на зрителя: в них много движения, жизни, драматизма. Давайте вместе проследим, что же необходимо предпринять, чтобы ваши фотоработы, а речь пойдет о пейзажах, были полны динамики.

Всегда нас привлекают фотографии, в которых запечатлены какие-то особенные моменты из жизни, в которых автор завладевает нашим вниманием, заставляя нас задержать взгляд зрителя на своей работе. Здесь срабатывает эффект «что такое», когда мы впервые видим что-то новое, необычное, оригинальное.

Посещая различные известные фотосайты, разглядывая представленные там работы, можно найти множество похожих друг на друга фотографий с изображением картин природы. Хотя на них будут представлены виды различных местностей, они всё же по своему чаще всего будут скучны и однообразны по своему содержанию. В наиболее же удачных снимках всегда запечатлено нечто уникальное, мимо которого вы бы никогда не прошли, попадись оно вам в реальной жизни. Иными словами снимки, которыми восхищаются буквально, все полны как раз тем, что мы называем динамичностью.

Что такое динамика в фотографическом пейзаже?

Так какими же чертами обладают снимки ландшафта, которые мы называем динамичными?

К примеру, мы снимаем морской прилив или легкое волнение на море. Чтобы передать динамизм этого явления природы, можно, предварительно настроив камеру так, как это вам необходимо по условиям освещенности и всего прочего, установить ее на штатив и сделать не один, а сразу серию снимков. И тогда в итоге все волны, снятые в движении, спроецировавшись на одном кадре, как бы смешаются между собой, и на фотографии мы получим динамичное и живое их изображение. Если обратиться к Википедии, одному из самых популярных источников информации, то там мы можем найти интересующий нас материал по вопросу динамики в изображении пейзажа, однако это всего лишь личное мнение одного из специалистов в этой области.

Позволим себе высказать и наши собственные мысли по этому вопросу.

Отображение неуёмной и великой энергии природы, бесконечно меняющейся и преображающейся – вот что такое, на наш взгляд, динамика в изображении пейзажа. Глядя на динамичные снимки, мы словно наблюдаем эффект 3D, поскольку эти снимки необычайно глубоки и ёмки по своему содержанию. Они как бы выходят за рамки привычного плоского изображения, обретают объем. Впервые термин «Динамичное изображение пейзажей» можно встретить у Галена Ровелла (Galen Rowell), Этот замечательный фотограф-пейзажис именно так охарактеризовал свои работы, созданные в начале 70-х годов XX-го столетия.

Конечно, и другие мастера фотопейзажа делали в то время интересные с точки зрения динамики снимки, но именно благодаря Ровеллу термин «динамичный пейзаж» вышел в жизнь и стал часто употребим. Он стал своеобразной визитной карточкой этого мастера, его отличительной чертой. Динамический пейзаж даже отождествляться с его творчеством.

Динамическая композиция

Как и в других жанрах изобразительного искусства, основой любой хорошей фотоработы является композиция. Независимо от того, динамический сюжет изображен на ней, или какой то другой. Именно удачная композиция заставляет нас остановить на снимке свое внимание и удерживать его достаточно долго.

Легко поддаются созданию динамические пейзажи, сюжеты которых связанны с образом моря. В них великолепно сочетаются все элементы, присущие динамичному снимку, а именно:

Мы не ставим своей целью дать чёткие инструкции по созданию хороших фоторабот. Ведь фотография – один из видов искусства, а в искусстве, как известно всё держится на мелочах. Чтобы замечать эти мелочи и, благодаря им, создавать произведения фотоискусства необходим божий дар, творческий подход автора к созданию снимков, и конечно же – труд, труд и ещё раз труд, обеспечивающий постепенное накопление ценнейшего практического опыта. Поэтому данные нами рекомендации по созданию качественных динамичных снимков могут только помочь вам определить тот путь, по которому вы должны идти сами к вершинам оттачивания вашего неповторимого почерка, техники и мастерства.

Теперь хотелось бы подробней остановиться на каждом из элементов, способствующих созданию динамического пейзажного снимка.

Восходящие и нисходящие линии в динамическом пейзаже

Первое, что способствует привлечению внимания зрителя к фотоснимку, это использование в фотоработе сходящихся, восходящих и нисходящих линий.

Сходящиеся линии издавна применялись художниками в живописи и графике для создания ощущения глубины пространства (это называется линейной перспективой) в двухмерном изображении.

Поэтому мастера фотографии часто используют сюжеты с изображением причалов, рек, дорог. Несмотря на некоторую шаблонность в изображении данных объектов, нужно уметь правильно пользоваться приемом помещения данных объектов в композицию снимка при изображении пейзажа. Так следует помнить, что восходящие линии помогают удержать внимание зрителя на фотографии, привлекая к ней особое внимание.

Например, фотография пристани включает в себя как нисходящие, так и восходящие линии. Обратите внимание на то, как устремляются в небо четкие и прямые линии пристани, а линии облаков в это же время устремлены вниз. Мы можем наблюдать, как все линии на таком снимке сходятся на линии горизонта, благодаря чему точка схода этих линий становится объектом нашего пристального внимания. Тут можно порекомендовать снимать рукотворные линии с целью научиться искать более тонкие линии в природе. Да, действительно пристань является композиционным центром всей картины, равно как и источником основных линий, однако можно пронаблюдать здесь и ряд других линий, образованных с помощью воды, холмов, облаков. Так в отражении воды мы видим тёмные линии, помогающие направить наш взгляд в центральную часть фотографии.

Интересная перспектива

За что платят фотографу? За его свежий взгляд на действительность, за его способность открыть нам то, что мы не можем сами разглядеть в реальной жизни и, к тому же, не имеем на это достаточно времени. Именно поэтому фотограф должен показывать мир в необычайном свете. Стремясь к данной цели, постарайтесь найти необходимый ракурс для съёмки. Так фотоработы, сделанные в условиях, когда во время съёмки вы лежите на земле, в грязи или в снегу, получаются, как правило, более динамичными. Особенно ярко это проявляется при съёмке с использованием ультра-широкоугольного объектива, благодаря чему мы замечаем на фото даже самые мелкие направляющие линии. При съемке того же объекта с уровня глаз эти линии просматриваться уже не будут.

Интересные снимки получаются при съемке с верхней точки. Если влезть на дерево, или встать на плечи приятеля, вы получите возможность отыскать интересную перспективу. Особенно великолепны, как правило, фотографии сделанные таким образом с использованием телеобъектива.

Передний план

Динамической фотографии необходим интересный передний план. Задача это важная и порой достаточно сложная для фотографа. Элемент переднего плана делает композицию завершенной. Вот поэтому и нужно найти что-то такое, что заполнило бы передний план вашего снимка. Если этот объект будет правильно подобран и введен в плоскость кадра, то динамичность снимка намного возрастет, и вы сделаете ещё один шажок к успеху.

Взаимосвязь элементов переднего и заднего планов

В кино есть роли первого плана и второго плана. В фильме весь сюжет строится на взаимоотношении главных героев картины. Но если бы главных героев не оттеняли персонажи второго плана, то образы, созданные ими, не были бы так ярки и выразительны. Так же и элементы композиции в динамическом пейзаже. Элементы переднего и заднего планов взаимно влияют друг на друга, взаимодействуют между собой. Например, если на заднем плане пейзажа закат в горах, то на переднем плане хорошо будет смотреться или блики солнца, играющие на потоке горной речки, или развал красивых камней.

Цветовая гамма

Важную роль в создании красивого и композиционно гармоничного кадра несомненно играет и цветовая гамма. Любые природные цвета естественно смотрятся при естественном освещении. Если уж вы хотите сделать цвета очень яркими, то их нужно уметь правильно сбалансировать. А в случае, когда нужного баланса ярких цветов достичь не удается, то лучше такой цвет просто исключить из кадра. Некоторые начинающие фотографы часто намеренно вводят в снимок различные яркие световые или цветовые пятна. Но это создает излишнюю пестроту и не всегда хорошо смотрится. Вот поэтому в динамической композиции кадра должен быть правильный цветовой баланс. А большого числа оттенков лучше избегать.

Виньетирование

Виньетирование можно назвать блокировкой видения. На виньетированных снимках зритель первым делом обращает внимание на главный элемент в композиции кадра. Концентрации внимания в этом случае хорошо помогают темные края снимка. Если вы посмотрите такие фотографии, вы заметите этот эффект визуального акцента. Виньетирование можно делать разными способами. Например, при помощи специального фильтра или при обработке в графических редакторах. Это позволяют делать многие, даже простенькие программы. Например, в обрамлении темных краев виньетированного кадра хорошо смотрится одинокое белое облако на нежно голубом небе.

Передача движения

Движение – не всегда обязательный элемент динамического пейзажа. Но иногда весьма желательный. Движение можно передавать путем размытия какого либо объекта, элемента композиции. Размытие достигается путем применения длительных выдержек. Если в режиме приоритета диафрагмы снять поток воды, то вода получится как бы замороженной, остановившейся во времени. Например, если сфотографировать на длиной выдержке какой-нибудь огромный валун, который лежит в бурном потоке неглубокой горной реки, то этот статичный темный объект в центре снимка будет активно акцентировать внимание не движущуюся воду. И это придаст снимку дополнительную динамику. Тут хорошо сработает и широкая цветовая гамма – вода, камень, небо, растительность на берегах реки… Фактура поверхности камня сделает его доминантой в этой композиции. Тут также можно применить и небольшое виньетирование.

Черно-белый динамический пейзаж

Может ли динамический пейзаж быть монохромным, черно-белым? А почем нет? Конечно, может. Таких снимков у классиков фотоискусства множество. Черно-белая фотография прекрасно передает контраст, выгодно подчеркивает движение и динамику. Но отсутствие цвета в фотографии нужно научиться чем-то компенсировать. Для этого нам придется чуть серьезнее поработать над другими выразительными средствами динамического пейзажа. Об этих выразительных средствах мы сегодня уже говорили. А с помощью черного и белого цветов и их оттенков нужно научиться передавать фактуру и текстуру снимаемых объектов. В таких снимках огромное значение имеет главный элемент композиции.

Черно-белых динамических пейзажей создано много. Все они наполнены движением. Достаточно посмотреть различные фотосайты, и вы их увидите. Поищите, например прекрасные снимки Hengki Koentjoro или Mitch Dobrowner. Работы этих авторов просто завораживают. У них стоит поучиться.

Могут ли быть привлекательными нединамические пейзажи?

Конечно, могут! Отличнейшие снимки природы и вообще пейзажей могут у вас получиться, даже если вы не последуете ни одной из наших сегодняшних рекомендаций. Динамика в фотографическом пейзаже – это всего-навсего лишь один из множества способов передач состояния природы, окружающей среды. Статичные, спокойные фотографии тоже очень красивы и гармоничны. Так как фотография в принципе ограничена своей двухмерностью, эффект статичности тут добивается путем применения совершенно других правил. В этом случае работают совсем другие законы, нежели в передаче динамики. Но – статика в пейзаже – это уже тема для отдельного разговора, для отдельной статьи.

Источник

Динамика в пейзаже

Авторы текста: Сара и Тодд Сиссон, пейзажные фотографы из Новой Зеландии

Однако, если вы посмотрите тщательно отобранные группы топовых пейзажных фото, возможно, вы увидите, что их что-то объединяет. Определенные визуальные символы и приемы проявляются во многих изображениях – существует тончайшее сходство между всеми пейзажами, привлекающими внимание зрителя.

Во многих случаях они содержат свойства того, что можно назвать «динамичный пейзаж».

Что такое динамичный пейзаж?

Что такое динамичность пейзажа. Смотреть фото Что такое динамичность пейзажа. Смотреть картинку Что такое динамичность пейзажа. Картинка про Что такое динамичность пейзажа. Фото Что такое динамичность пейзажа

Ни в одном словаре не существует термина «динамичный пейзаж», поэтому любая интерпретация является отчасти субъективной.

Динамичный пейзаж – это изображение передающее энергию, динамику, движение природы. Очень часто они выходят за границы своего 2 D формата, так как создают иллюзию глубины. Многие хорошие динамичные пейзажи выглядят практически как 3 D изображения.

Динамичная композиция

Композиция – это основа всех хороших фотографий, динамичных и любых других, и в создании сильного пейзажа она просто необходима. Композиция должна привлекать взгляд зрителя и заставлять задержать его на изображении как можно дольше. Ниже приведенное изображение достигает этой цели.

Что такое динамичность пейзажа. Смотреть фото Что такое динамичность пейзажа. Смотреть картинку Что такое динамичность пейзажа. Картинка про Что такое динамичность пейзажа. Фото Что такое динамичность пейзажа

Это изображение содержит все основные элементы, которые должна иметь динамичная пейзажная фотография:

— Направляющие и сходящиеся линии

— Визуально интересные элементы на переднем плане

— Визуально интересные элементы на среднем и заднем планах

— Яркие цвета и прекрасный свет

— Тонирование, контролирующее направление взгляда

Очень важно заметить, что не все динамичные пейзажи содержат все до одного элемента. Фактически, они очень редко встречаются все вместе в одном изображении. Также стоит заметить, что следующие советы не являются магическим рецептом получения хороших фотографий, это информация должна использоваться исключительно как ориентир для того, чтобы развивать ваше мастерство.

Направляющие линии и сходящиеся линии

Использование направляющих и сходящихся линий – один из самых простых способов привлечь внимание зрителя. Сходящиеся линии использовались художниками на протяжении веков для того, чтобы создать иллюзию глубины в двухмерном пространстве.

По той же причини фотографии пирсов, дорог, рек являются одними из самых успешных объектов съемки. Хотя многие объекты считаются клишированными, очень важно их снимать, чтобы почувствовать силу линий в изображении.

Направляющие линии не только привлекают внимание, но и помогают удерживать его. Посмотрите на фотографию ниже, она имеет сильную комбинацию направляющих и сходящихся линии, поддерживаемую вторичными линиями воды, холмов и облаков. Пытайтесь найти эти линии, когда вы снимаете – они существуют практически повсюду.

Что такое динамичность пейзажа. Смотреть фото Что такое динамичность пейзажа. Смотреть картинку Что такое динамичность пейзажа. Картинка про Что такое динамичность пейзажа. Фото Что такое динамичность пейзажа

Что такое динамичность пейзажа. Смотреть фото Что такое динамичность пейзажа. Смотреть картинку Что такое динамичность пейзажа. Картинка про Что такое динамичность пейзажа. Фото Что такое динамичность пейзажа

Интересная перспектива

По какой-то причине, чаще всего композиция становится более динамичной, если снимать с земли (грязи/снега/льда). Это особенно правдиво, если вы пользуетесь ультраширокоугольным объективом. Интересные направляющие линии теряют свою визуальную силу, если на них смотреть с высоты 1,5-2 метров, поэтому придется принимать неудобное низкое положение.

С другой стороны съемка с высоты также дает интересные результаты, особенно если вы снимаете с помощью телеобъектива. Забирайтесь на крутые насыпи, крышу автомобиля или плечи вашего спутника и даже спутницы в попытках найти интересную перспективу.

Что такое динамичность пейзажа. Смотреть фото Что такое динамичность пейзажа. Смотреть картинку Что такое динамичность пейзажа. Картинка про Что такое динамичность пейзажа. Фото Что такое динамичность пейзажа

Элементы переднего плана

Хорошие динамичные пейзажи практически всегда имеют какой-либо эффектный объект на переднем плане, дополняющий общую картину. Возьмите например закат или рассвет. Конечно, красивый свет позволяет делать прекрасные фотографии, но очень часто зритель, глядя на кадры, не содержащие ничего, кроме залитых красным светом облаков, быстро теряет интерес.

Лучшие из динамичных изображений обычно имеют интересный объект в нижней половине кадра или на переднем плане. Это своеобразные визуальные «ворота» в изображение. Если к тому же, ваша фотография имеет сильные направляющие линии на заднем плане, но вероятность того, что вы создали востребованную и дорогую фотографию увеличиваются.

Что такое динамичность пейзажа. Смотреть фото Что такое динамичность пейзажа. Смотреть картинку Что такое динамичность пейзажа. Картинка про Что такое динамичность пейзажа. Фото Что такое динамичность пейзажа

Элементы переднего плана

Хорошие динамичные пейзажи практически всегда имеют какой-либо эффектный объект на переднем плане, дополняющий общую картину. Возьмите например закат или рассвет. Конечно, красивый свет позволяет делать прекрасные фотографии, но очень часто зритель, глядя на кадры, не содержащие ничего, кроме залитых красным светом облаков, быстро теряет интерес.

Лучшие из динамичных изображений обычно имеют интересный объект в нижней половине кадра или на переднем плане. Это своеобразные визуальные «ворота» в изображение. Если к тому же, ваша фотография имеет сильные направляющие линии на заднем плане, но вероятность того, что вы создали востребованную и дорогую фотографию увеличиваются.

Что такое динамичность пейзажа. Смотреть фото Что такое динамичность пейзажа. Смотреть картинку Что такое динамичность пейзажа. Картинка про Что такое динамичность пейзажа. Фото Что такое динамичность пейзажа

Яркие цвета и невероятный свет

Яркие цвета должны находиться в гармонии и являться частью всей композиции. Слишком уж часто можно встретить фотографии, основанные только на супер-насыщенном свете одного из элементов. Для динамичных пейзажей важнее баланс, избегайте заполнять все изображение слишком большим количеством ярких цветов.

Что такое динамичность пейзажа. Смотреть фото Что такое динамичность пейзажа. Смотреть картинку Что такое динамичность пейзажа. Картинка про Что такое динамичность пейзажа. Фото Что такое динамичность пейзажа

Что такое динамичность пейзажа. Смотреть фото Что такое динамичность пейзажа. Смотреть картинку Что такое динамичность пейзажа. Картинка про Что такое динамичность пейзажа. Фото Что такое динамичность пейзажа

Тонирование, контролирующее направление взгляда

Под этим названием, в общих словах, имеется в виду феномен виньетирования. Взгляд зрителя двигается по направлению к светлым частям изображения, которые скорее всего окажутся в центре. Темные тона по краям кадра немного сдерживают взгляд, заставляя зрителя задерживаться на изображении.

Что такое динамичность пейзажа. Смотреть фото Что такое динамичность пейзажа. Смотреть картинку Что такое динамичность пейзажа. Картинка про Что такое динамичность пейзажа. Фото Что такое динамичность пейзажа

Движение

Движение может предаваться размытием или «остановкой» движения с помощью короткой выдержки. Этого не всегда можно добиться с помощью только одного кадра, поэтому нужно накладывать дополнительные слои, не ограничиваясь только съемками на длинной экспозиции. (См. первую фотографию в качестве примера)

Что такое динамичность пейзажа. Смотреть фото Что такое динамичность пейзажа. Смотреть картинку Что такое динамичность пейзажа. Картинка про Что такое динамичность пейзажа. Фото Что такое динамичность пейзажа

Могут ли динамичные пейзажи быть черно-белыми?

Конечно. Существуют тысячи невероятных черно-белых динамичных пейзажных фотографий. Ничто не передает текстуру и контраст как черно-белые фотографии. Для того, чтобы компенсировать отсутствие цвета, возможно придется использовать виньетку, позаботиться о наличии сильных графичных элементов, таких как направляющие линии

Все ли хорошие пейзажи можно назвать «динамичными»?

Вовсе нет. Прекрасные фотографии могут не содержать не одного из перечисленных здесь элементов. Динамичный пейзаж – всего лишь один из стилей в пейзажной фотографии.

Источник

Создание динамических пейзажей

Что такое динамичность пейзажа. Смотреть фото Что такое динамичность пейзажа. Смотреть картинку Что такое динамичность пейзажа. Картинка про Что такое динамичность пейзажа. Фото Что такое динамичность пейзажа Что такое динамичность пейзажа. Смотреть фото Что такое динамичность пейзажа. Смотреть картинку Что такое динамичность пейзажа. Картинка про Что такое динамичность пейзажа. Фото Что такое динамичность пейзажаЧто такое динамичность пейзажа. Смотреть фото Что такое динамичность пейзажа. Смотреть картинку Что такое динамичность пейзажа. Картинка про Что такое динамичность пейзажа. Фото Что такое динамичность пейзажа Что такое динамичность пейзажа. Смотреть фото Что такое динамичность пейзажа. Смотреть картинку Что такое динамичность пейзажа. Картинка про Что такое динамичность пейзажа. Фото Что такое динамичность пейзажа Что такое динамичность пейзажа. Смотреть фото Что такое динамичность пейзажа. Смотреть картинку Что такое динамичность пейзажа. Картинка про Что такое динамичность пейзажа. Фото Что такое динамичность пейзажа

Что такое динамичность пейзажа. Смотреть фото Что такое динамичность пейзажа. Смотреть картинку Что такое динамичность пейзажа. Картинка про Что такое динамичность пейзажа. Фото Что такое динамичность пейзажа

Фотографируя пейзажи, я нахожусь в постоянном поиске того снимка, который будет «выпрыгивать» из экрана или листа бумаги и привлекать внимание читателя (желательно, чтобы оно было вызвано исключительно положительными эмоциями).
Если вы проведёте час или два на фотохостинге (например, на Flickr) рассматривая пейзажные фотографии, то вы заметите, что только небольшой процент изображений, выкладываемых пользователями, действительно выделяются из общей массы и запоминаются.
Тем не менее, если вы обратите внимание на отобранные коллекции из «топов» сайта, то вы увидите некоторые общие черты в таких изображениях. Очень часто темы таких снимков повторяются от одного к другому.
Во многих случаях, такого рода изображения будут обладать качествами, которые я считаю достаточными для того, чтобы назвать пейзаж в них динамическим.

Что такое динамический пейзажный снимок?

Вообще, определения понятию «динамический пейзажный снимок» нет даже в Википедии, поэтому постараюсь объяснить его своими словами.
На мой взгляд, динамическим пейзажным снимком можно назвать такой, который передаёт всю энергию окружающего его мира. Такие снимки созданы так, чтобы даже в 2D качестве вы могли получить от снимка ощущение глубины; в некоторых случаях по ощущениям их можно сравнить даже с 3D изображениями.

Насколько я знаю, сам термин динамический пейзаж был популяризован Гален Роуэллом – одним из самых влиятельных фотографов-пейзажистов своего времени. Он использовал это выражение, чтобы разграничить то, что делал он, с другими пейзажными работами, которые набирали популярность в 70х годах прошлого столетия. Хотя, разумеется, в то время изложенные выше принципы не использовались при создании снимков, однако данный термин ассоциируется именно с именем Роуэлла.

Динамическая композиция

Композиция – это основа абсолютно любого изображения, будь оно динамическим или нет; именно эта часть играет большую роль в создании по-настоящему сильной фотографии.
Мне кажется, что идеал правильной композиции – изображение, которое способно привлечь внимание к фотографии, её образу, и заставить голову зрителя держать данный образ как можно больше (иногда кажется, что в наше время эта цифра ограничена 15 миллисекундами :)). Следующее изображение может служить примером, и оно, как мне кажется, достигает поставленной цели.

Что такое динамичность пейзажа. Смотреть фото Что такое динамичность пейзажа. Смотреть картинку Что такое динамичность пейзажа. Картинка про Что такое динамичность пейзажа. Фото Что такое динамичность пейзажа

Это изображение включает в себя все элементы, которые, как мне кажется, должны составлять удачное фото:

Необходимо отметить, что не все динамические изображения пейзажа обладают всеми этими факторами. На самом деле, это то редкое фото, в котором все нужные элементы собрались воедино в один момент. Разумеется, что это не рецепт создания хорошего изображения: фотография – это искусство, и это только ваше личное дело, каким должен быть результат. Вы можете просто использовать данную информацию для ориентира на то, каким могут быть ваши фотографии.
Итак, давайте вкратце рассмотрим каждый из этих факторов.

Ведущие линии и сходящиеся линии

Что такое динамичность пейзажа. Смотреть фото Что такое динамичность пейзажа. Смотреть картинку Что такое динамичность пейзажа. Картинка про Что такое динамичность пейзажа. Фото Что такое динамичность пейзажа

Что такое динамичность пейзажа. Смотреть фото Что такое динамичность пейзажа. Смотреть картинку Что такое динамичность пейзажа. Картинка про Что такое динамичность пейзажа. Фото Что такое динамичность пейзажа

Несмотря на то, что сам причал и его линии являются ведущими на этой фотографии, в этом изображении есть и другие элементы, направляющие взгляд (вода, холмы и облака). Обратите внимание на воду, а именно на её тёмную часть: она помогает держать глаз в центральной области кадра.

Интересная перспектива

Есть большая разница между фотографом и судебным документалистом. Вам платят деньги за то, что вы показываете вашей аудитории что-то немного другое, чем то, что она привыкла видеть – в этом весь смысл.
Именно поэтому, при съёмке я редко нахожусь в обычной стойке фотографа. Так сложилось, что иногда композиция кажется тем более динамичной, чем ближе вы находитесь к земле, грязи, снегу, льду.
Особенно это касается случаев использования ультра широкого объектива. Предметы могут стать попросту миниатюрными, ведущие линии потеряют свою лидирующую роль в изображении – так что попробуйте стать чуть ближе и, если понадобится, ниже.
То же можно сказать и про высоту. Иногда понадобится наоборот, каким-либо образом стать выше. Например, это хорошо работает, если вы снимаете пейзаж с линиями электропередач. Попробуйте вскарабкаться на банки, на машины, на своего мужа/жену (желательно без штатива) в попытке найти интересную перспективу.

Что такое динамичность пейзажа. Смотреть фото Что такое динамичность пейзажа. Смотреть картинку Что такое динамичность пейзажа. Картинка про Что такое динамичность пейзажа. Фото Что такое динамичность пейзажа

Элементы переднего плана

Я верю, что динамическое изображение почти всегда обладает сильным элементом переднего плана, или группой элементов, которые дополняют основную сцену.
Возьмите закат/восход солнца, например. Конечно, именно захватывающий свет делает снимки великолепными, но фотографии, которые не содержат ничего, кроме бескрайних просторов супермодных красных облаков не привлекают меня, как зрителя.
Лучшие динамические изображения, как правило, имеют нечто интересное и внизу снимка. А если данный элемент снизу имеет ещё и ведущие линии, то вы, вполне вероятно, владелец действительно «прибыльного» снимка.

Что такое динамичность пейзажа. Смотреть фото Что такое динамичность пейзажа. Смотреть картинку Что такое динамичность пейзажа. Картинка про Что такое динамичность пейзажа. Фото Что такое динамичность пейзажа

Визуально интересные элементы фона

Я часто делаю композиции с конца. Сначала я нахожу тему для образа, скажем, впечатляющий закат, играющий на горах, и только тогда я буду бегать, словно сумасшедший, чтобы найти гармоничный передний план к дополнению к фону, а не наоборот.
Это очень тяжело – найти тот элемент, который будет играть ведущую роль в вашей композиции. В идеале, фон – это то, к чему притягивается взгляд, а первый план – это то, что должно взять приз за лучшую мужскую роль.

Что такое динамичность пейзажа. Смотреть фото Что такое динамичность пейзажа. Смотреть картинку Что такое динамичность пейзажа. Картинка про Что такое динамичность пейзажа. Фото Что такое динамичность пейзажа

В этом снимке необычно то, что я не бегал в поисках переднего плана для этой фотографии – я был даже потрясён. Четыре минуты назад я спокойно спал на заднем сиденье моего грузовика, а тут сработала сигнализация, я вышел и увидел это… последовала паника.

Яркий цвет или невероятный свет

К этому моменту вам должно было стать очевидно, что у меня есть некоторые особенности в понимании цветов. Я люблю цвет, особенно натуральный. Тем не менее, я считаю, что яркие цвета должны быть сбалансированы и являться частью общей композиции. Слишком часто я вижу образы, которые полагаются исключительно на супер-насыщенные цвета.

Что такое динамичность пейзажа. Смотреть фото Что такое динамичность пейзажа. Смотреть картинку Что такое динамичность пейзажа. Картинка про Что такое динамичность пейзажа. Фото Что такое динамичность пейзажа

При работе над динамическим пейзажем баланс цвета должен быть преобладающим явлением; я стараюсь избежать кадров, которые имеют слишком много насыщенности.

Что такое динамичность пейзажа. Смотреть фото Что такое динамичность пейзажа. Смотреть картинку Что такое динамичность пейзажа. Картинка про Что такое динамичность пейзажа. Фото Что такое динамичность пейзажа

Так, в изображении выше слишком много цветов; это был один из самых красочных восходов, которые я когда-либо видел. Я просто сидел и наслаждался этим – тут было слишком много цветов и это было неправдоподобно. Этот снимок был сделан в попытке приручить цвета, и вышел действительно слишком насыщенным.

Контроль тональности и замыкание взгляда

В основном, под этими понятиями я имею в виду виньетирование.
Глаз чётко фокусируется на изображении, в частности, недалеко от центра кадра. Кроме этого, от сдвигов за пределы изображения глаз сдерживает темнота по его краям.
В частности, здесь глаз с лёгкостью фокусируется недалеко от центра кадра благодаря контролю цвета и тональности. Таким образом, глаз весь целиком находится в изображении, фокусируясь на основном и не заходя за рамки.

Что такое динамичность пейзажа. Смотреть фото Что такое динамичность пейзажа. Смотреть картинку Что такое динамичность пейзажа. Картинка про Что такое динамичность пейзажа. Фото Что такое динамичность пейзажа

Предлагаемые движения

Эффекта движения не всегда можно добиться путём размытия или использования «заморозки», однако вместе с этим, этот элемент может существенно добавить динамизма в ваше изображение.
Не останавливайте себя только на использовании длинной выдержки – короткая или средняя может работать столь же здорово в некоторых случаях.

Что такое динамичность пейзажа. Смотреть фото Что такое динамичность пейзажа. Смотреть картинку Что такое динамичность пейзажа. Картинка про Что такое динамичность пейзажа. Фото Что такое динамичность пейзажа

Могут ли хорошие пейзажи быть чёрно-белыми?

Разумеется. На самом деле, таких изображений тысячи, и все они невероятны. Есть вы считаете, что именно ч/б вариант лучший, и это действительно так – великолепно.

Только ли динамические пейзажи так хороши?

Более того, многие из моих любимых изображений на самом деле плоские, статические. Эти изображения используют всего лишь две размерности и имеют отдельный набор визуальных средств, при помощи которых они выделяются из общей массы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *