Что такое динамичные позы
динамическая поза
3.8 динамическая поза (dynamic posture): Поза тела оператора, изменяющаяся с течением времени, изменения которой включают перемещения конечностей или других частей тела относительно друг друга или относительно фиксированного объекта, например рабочей станции.
Смотреть что такое «динамическая поза» в других словарях:
поза — Положение тела. О внешних признаках позы; о ее оценке; о выражении ею физического состояния. Акробатическая, античная, балетная, безобразная, бескостная, вальяжная, грациозная, динамическая, динамичная, естественная, живописная, забавная,… … Словарь эпитетов
ГОСТ Р ИСО 9241-5-2009: Эргономические требования к проведению офисных работ с использованием видеодисплейных терминалов (VDT). Часть 5. Требования к расположению рабочей станции и осанке оператора — Терминология ГОСТ Р ИСО 9241 5 2009: Эргономические требования к проведению офисных работ с использованием видеодисплейных терминалов (VDT). Часть 5. Требования к расположению рабочей станции и осанке оператора оригинал документа: 3.22 анализ… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Физиология труда — – это наука, изучающая функционирование человеческого организма во время трудовой деятельности. Её задача – выработка принципов и норм, способствующих улучшению и оздоровлению условий труда, а также нормирование труда. Физиология – это наука о… … Википедия
ЙОГА — Специальный санскритский термин для обозначения психотехники, ориентированной сугубо на глубинные трансперсональные состояния сознания. Буквальный перевод обозначает «связь, соединение», понимаемое шире как «связывание воедино, сопряжение … Психотерапевтическая энциклопедия
Обследование больного — I Обследование больного Обследование больного комплекс исследований, направленных на выявление индивидуальных особенностей больного, установление диагноза болезни, обоснование рационального лечения, определение прогноза. Объем исследований при О … Медицинская энциклопедия
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕТОДИКИ — абстракция, автоматизация, автоматизм, аграмматизм, адаптация, адаптация сенсорная, адаптация социальная, адаптивность, адекватность восприятия, адекватность ощущений, аккультурация, акмеология, акселерация, акт деятельности, активизация,… … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)
Условия Труда Вредные И Тяжелые — вредные условия труда характеризуются наличием вредных производственных факторов, превышающих гигиенические нормативы и оказывающих неблагоприятное воздействие на организм работающего и/или на его потомство. Вредные производственные факторы это… … Словарь бизнес-терминов
Мозжечок — I Мозжечок (cerebellum) отдел головного мозга, относящийся к заднему мозгу. Участвует в координации движений, регуляции мышечного тонуса, поддержании позы и равновесия тела. Мозжечок располагается в задней черепной ямке кзади от продолговатого… … Медицинская энциклопедия
Ходьба человека — Сюда перенаправляется запрос «Прямохождение». На эту тему нужна отдельная статья. Ходьба человека наиболее естественная локомоция человека. Автоматизированный двигательный акт, осуществляющийся в результате сложной координированной деятельности… … Википедия
Прямохождение — Цикл ходьбы: опора на одну ногу двуопорный период опора на другую ногу. Ходьба человека наиболее естественная локомоция человека. Автоматизированный двигательный акт, осуществляющийся в результате сложной координированной деятельности скелетных … Википедия
Полезные Совет: Создаём Динамические Позы Используя Нарисованные Жесты
Что Вам Понадобится
Выборочно:
Что Такое Рисование Жестами и Почему Это Важно?
«Рисунок жестов – это произведение искусства, определяемое быстрым исполнением. В типичных ситуациях художник рисует серию поз, выполненных моделью за короткий промежуток времени. «
Это важный навык, который необходимо развивать, поскольку вы учитесь очень быстро захватывать движение, что полезно для создания интересных и динамичных работ. Рисунок жестов может действительно помочь вам захватить едва уловимое движение, взгляд, который обращён к любимому человеку, или потрясающее движение, которое вы видите в спортивном матче, который отлично подойдет вам в создании комикса про супергероев!
Рисунок жестов фиксирует динамику, движение и поток действий. Даже неподвижные позы могут выглядеть динамично. Помните, что это не контурограммы, это функциональные позы.
Функциональная Линия
Функциональная линия очень важна и не обязательно должна являться позвоночником человека или существа. Это фигура, которую принимает форма. С этого момента начинаются мои рисунки жестов. На самом деле, взгляните на свой объект и перерисуйте функциональную линию несколько раз, если потребуется. Вот пример функциональной линии наших пяти подростков.
Переходим от этих функциональных линий, которые вы можете примерно нарисовать, к конечностям, туловищу и голове. Старайтесь рисовать так, чтобы линии были плавными. Даже зигзагообразные линии, такие как ноги у персонажа в центре, выглядят плавными. Однако, не забывайте, что плавные линии могут показывать спокойствие и гибкость, тогда как зазубренные линии демонстрируют напряжение.
Как Я Работаю
Практика
У вас не всегда будет получаться с первого раза, но это круто. Это не означает, что это должны быть завершённые позы.
Будьте внимательны, проявите ловкость! Не забудьте в конце посмотреть на свою работу и увидеть, что вам нужно улучшить и что вы делаете правильно.
Если вы найдете динамичную позу, которая хорошо получается, тогда попробуйте изучить её с помощью базовой анатомии. Это может стать отличным помощником для вашей уверенности.
Сохраняйте Простоту Рисунка!
Начните с функциональной линии и используйте любые вспомогательные формы. Иногда я использую формы бобов для изображения тела, в других случаях я использую прямоугольники и треугольники.
Чтобы показать направление головы, нарисуйте овал с горизонтальной контурной линией, где находится линия глаз, а также вертикальную линию для носа.
Как Улучшить Рисунок
Практика, практика, практика и более ничего!
Как вариант – это посещение уроков рисования. Это не всегда возможно, хотя нет ничего лучшего, чем рисовать с натуры. В художественном училище мне нравились уроки рисования – они проводились каждую пятницу. Уроки варьировались от длинных поз с изучением анатомии до 30-секундных поз для изучения движения. На этих уроках модель менять позу, часто используя театральный реквизит, например, трость или, возможно, ткань. Никогда не знаешь, как поза будет дальше! К концу утреннего урока в несколько часов, у меня было уже много страниц с эскизами. Это помогло мне быстро фиксировать движения и жесты!
Найдите среду, которая подходит для вас. Когда я не использую цифровой формат, мне нравится использовать кисти. Они не должны быть дорогими – простые детские карандаши для раскраски отлично подойдут. Преимущество наличия разных цветов заключается в том, что вы можете нарисовать функциональную линию одним цветом, и позу другим цветом.
Быстрые позы также не обязательно применять к людям. У вас есть домашний питомец? Или может быть вы живёте возле фермы? Примените те же принципы к полосатому коту или корове.
Самое важное: сохраняйте простоту рисунка.
Заключение
Надеюсь, вам будет очень весело создавать свои эскизы. Здесь нет необходимости в совершенстве. Используйте самый дешевые средства рисования, которые вы можете использовать, например, копировальную бумагу или газетную бумагу, фломастеры или древесный уголь. Пусть это станет вашим обычным упражнением и даже используйте его для разогрева перед созданием сложного рисунка!
Как научиться рисовать выразительные позы
Как сделать наброски фигур более живыми и динамичными? Как научиться видеть движения и пластичность любой позы и переносить ее в свою работу? Разбираемся в этих и других вопросах в статье.
Статья — пересказ этих видео
У себя на Youtube-канале известный художник Станислав Прокопенко aka Proko подробно рассказал о пользе жестовых набросков и дал пошаговую инструкцию по работе с ними.
Что такое «жест» в рисовании фигуры?
Жест (gesture), действие, движение или ритм — эти слова взаимозаменяемы и означают соотношение движения, пластику, пластичность. Это не контур, форма или тон, а действие, соединяющее их.
Для примера возьмем 3 шара: линия вокруг них будет контуром, а линией движения будет выступать C-образная кривая, описывающая взаимосвязь этих шаров.
Это легко понять, но сложно применить на практике, когда вы рисуете человеческую фигуру. Хочется нарисовать детали анатомии и все маленькие выпуклости контура, потому что кажется, что эти детали сделают наш рисунок лучше. Но детали — ничто без пластичности.
Лучше всего практиковаться в поиске пластичности фигуры до тех пор, пока это не станет получаться само собой. Быстрые наброски — распространенное упражнение, которое предполагает рисование модели с натуры за несколько минут.
Стандартное занятие по быстрым наброскам длится 2-3 часа, на каждую позу отводится от 30 секунд до 10 минут. Главное внимание уделяется пластике. Это научит вас сразу же видеть и чувствовать движения фигуры. Тогда вы сможете создавать детали, дополняющие движение, а не случайно копировать их.
За время такого сеанса набросков можно закончить от 25 до 100 рисунков. Только подумайте, вы рисуете человеческую фигуру до 100 раз в течение нескольких часов. Если делать это регулярно, ваши навыки непременно возрастут, и вы сможете создавать полноценные скетчи за 5-10 минут.
Пластичность присутствуют во всем, что нас окружает. Это подход к рисованию, который можно использовать для рисования чего угодно. Пластика помогает рассказать историю, запечатлев язык тела.
Мы используем все свое тело, а не только слова, чтобы передавать идеи и эмоции. Это то, что должна уловить пластика тела. Что делает человек? Что он чувствует? Что он только что сделал? Или что он будет делать? Об этом можно рассказать всего несколькими линиями, которые зритель воспримет как тело и сможет распознать эмоции, которые испытывает персонаж.
Утрирование позы улучшит повествование
Чем искусней вы будете в утрировании, тем лучше сможете улавливать нюансы.
Не представляйте жестовые наброски как фигуры из палок, иначе ваш рисунок получится деревянным. Это не палки, не прямые линии. Это линии действия. Наблюдайте за позой и анализируйте движение, главное — передать ощущение, а не вид.
Позже мы добавим больше деталей к этим рисункам, чтобы фигуры казались более цельными и реалистичными. Помните, что это не законченный рисунок. Это упражнение для отработки навыка.
Вы тренируете свой ум, чтобы видеть ритм во всем, что вы рисуете. Чтобы при рисовании фигуры рассматривать не только контуры. Это важное умение, которое должно быть интуитивным.
А теперь поговорим о наиболее важных моментах, которые стоит помнить при рисовании быстрых жестовых набросков.
Самая длинная ось
Когда вы смотрите на форму и пытаетесь найти движение, ритм, смотрите на самую длинную ось, спускающуюся по туловищу, по ноге или руке. Вам нужна самая длинная ось каждой формы.
Чтобы отделить ненужную информацию о контурах и сделать акцент на движении, рисуйте все линии простыми. Не используйте ничего сложнее С-образной кривой, S-образной кривой или прямой. Вы можете использовать комбинации этих кривых при движении по фигуре, но постарайтесь сделать это как можно меньшим количеством линий, используя простейшие линии: C, S или I.
Линия действия
Начните с поиска самой длинной линии движения тела. Попробуйте найти кривую, которая могла бы соединить голову с пальцами ног. Не все позы можно эффективно описать одной длинной линией от головы до пят, но всегда есть одна основная линия, которая показывает направление движения позы. Она называется «линией действия» (line of action).
В этой позе (ниже) линия действия выглядит как С-образная кривая, показывающая основное движение от туловища к ногам. Но для описания позы целиком нужно разбить ее на несколько частей.
Резкий поворот бедер важен для позы, поэтому лучше не описывать его мягким изгибом. В этом случае больше подойдет комбинация C-образной кривой для туловища и S-образных кривых для ног.
Расслабленные и напряженные изгибы
Изогнутость кривой, которую вы используете, меняет восприятие движения и пластики. Более длинная плавная дуга дает ощущение расслабленности и быстро ведет взгляд по телу. По мере того, как вы начинаете больше изгибать кривую, вы показываете больше энергии и напряжения в позе. В конце концов, когда она достаточно сильно изогнута, можно использовать зигзаг. Зигзаг указывает на напряжение, острые углы, очень резкие изменения в движении.
Хорошим примером будет вода. Когда вода спокойная, волны текут по S-образному ритму. Во время шторма, когда в воде больше энергии, волны текут зигзагообразно.
Итак, когда нужно создать напряжение, подойдет зигзаг. Если же нужно показать что-то расслабленное, используйте плавную кривую.
Асимметрия тела
Рассмотрим асимметричность тела в профиль. Формы чередуются под углом от головы к грудной клетке, тазу, бедру и голени, что создает чередующиеся C-образные изгибы, ведущие взгляд по телу.
Конечно, часто хочется нарисовать все симметричным, но это делает жест жестким, и фигура выходит похожей на снеговика.
Рисуем пластику: пошаговая инструкция
Позы за 30 секунд
Proko предпочитает начинать с головы или тела, но вам не обязательно делать так же, тут нет конкретных правил.
Найдите движения туловища и линию движения к ступне. Обратите внимание, что левая сторона туловища сжата, а правая — вытянута. В итоге плечи будут наклонены в одну сторону, а бедра — в другую. Линии движения бедер и плеч слева будут ближе друг к другу, визуально сжимая формы, а справа — дальше друг от друга, растягивая формы.
Найдите линии ритма для ног и рук. Всего несколько линий, и этого достаточно, чтобы объяснить действие этой позы.
Вам может показаться, что 30 секунд — это слишком мало. Возможно, вы новичок, и вам действительно нужно больше времени — попробуйте потратить от 45 секунд до минуты. Либо вы слишком задумываетесь над позой. Если слишком долго разглядывать контуры, вы начинаете рисовать вещи, которые не обязательны для захвата движения, и тогда вам не хватает времени.
Не забывайте рисовать то, что чувствуете, а не то, что видите.
Позы за 2 минуты
10-15 секунд, чтобы просто посмотреть и проанализировать позу, — не пустая трата времени. Это позволяет вам составить план и с умом использовать 2 минуты, которые у вас есть.
Рисуем овал головы, добавляем движение шеи и линию плеч. Следом — линию туловища, которая опускается от плеч через грудную клетку до лобковой кости. Отобразите сжатие форм с правой стороны и растяжение с левой.
Две C-образных кривые описывают изгибы правой стороны левой ноги. Для другой стороны ноги используется схожий параллельный ритм с учетом толщины каждой части ноги. Теперь найдем ритмы рук, не забывая искать движение, а не контур.
Когда нет необходимости показать, что грудь «растекается» по грудной клетке как при положении лежа на спине, можно использовать перевернутую форму сердца для ее обозначения. Убедитесь, что сердце выходит симметричным, а V-образная форма между грудями находится на средней линии и соответствует движению тела.
Когда вы научитесь игнорировать детали и видеть общую картину, вы сможете перейти к более структурному подходу.
Конечности-змеи
Если ваши позы выходят статичными, представьте туловище и конечности как змей. Забудьте о костях, твердых, жестких формах. Представьте себе жидкий цилиндр и попытайтесь увидеть его движение. Найдите кривые C и S.
Рисуйте с умом
Когда вы делаете жестовые наброски в течение 2-10 минут, смысл упражнения не в том, чтобы рисовать как можно быстрее и как можно больше. Если вы рисуете так быстро, как только можете, у вас будут нечеткие, неопрятные линии, и в итоге это станет привычкой, и вы начнете рисовать некрасивые линии вне зависимости от времени. Вместо того, чтобы рисовать быстро, рисуйте с умом.
Упрощайте фигуру так, чтобы успеть нарисовать ее за данное вам время. По мере того, как время уменьшается, просто отфильтруйте наименее важные моменты. В 30-секундной или минутной позе у вас будет достаточно времени, чтобы нарисовать самые важные элементы. Но линии должны оставаться чистыми и точными.
Потренируемся еще. Начнем с головы, шеи и плеч.
Добавим C-образный изгиб туловища. Многие люди склонны рисовать туловище прямым, потому что оно действительно практически прямое. Изгиб не слишком заметен, но важен, чтобы тело выглядело расслабленным. Прямые линии сделают торс напряженным и скованным.
Ритм груди
Верхний изгиб груди в высшей точке чуть огибает яремную ямку. Еще одна кривая пролегает от соска к соску. Нужна линия под грудью, выгибающаяся вверх, чтобы показать, что грудь немного растекается по грудной клетке. Это важнее, чем показывать нисходящие изгибы каждой отдельной груди. Анатомически подробные формы будут позже.
Используем зигзаг для руки, придав локтю острый угол. Такое добавление напряжения будет здесь к месту, потому что большая часть веса тела приходится на локоть. Другая рука расслаблена, поэтому используем плавную S-образную кривую.
Изогните голень
Изогните голень у большеберцовой кости, а затем снова в ступне. Новички часто рисуют эту область прямой и теряют элегантный жест от голени к ступне. Обязательно думайте об этом движении, когда рисуете контур. Сделайте его частью дизайна.
Преувеличивайте
Привыкайте утрировать жесты. Сделайте сюжет более захватывающим и понятным для зрителя. Вот тут Proko преувеличил движение, насколько мог, чтобы при этом не сломать позу:
Здесь утрировано движение таза назад и вправо. Голова повернута вправо, чтобы она следовала за этим движением.
Преувеличивая, вы должны мыслить трехмерно, а не только двумерными кривыми. Несмотря на то, что вы рисуете двумерные кривые, вам нужно изгибать их таким образом, чтобы все же передавать трехмерность форм.
Жест, движение, ритм можно сравнить с глазами портретного рисунка. Глаза придают портрету жизнь, а движение дает жизнь фигуре.
Кто автор урока?
Станислав Прокопенко aka Proko — известный американский художник с украинскими корнями, онлайн-преподаватель анатомии. Он рисует с 13-ти лет. Закончил художественную школу Watts Atelier of the Arts и прошел стажировку в Sony Online Entertainment.
Станислав участвовал в многочисленных художественных выставках и получил награды в конкурсах, таких как NFAA ARTS Awards и 22nd Annual Congressional Art Competition in Washington D.C.
Proko — официальный представитель художественных галерей (например Gallery Russia, Scottsdale, Arizona). В качестве преподавателя он сотрудничает с государственной школой Canyon Crest Academy в Сан-Диего и Watts Atelier of the Arts в Энсинитасе.
Что такое динамичные позы
Здесь рисунки и картины публикуют авторы, которые их создали.
Цифровые арты, рисунки на бумаге, картины на холсте, рисунки на ткани, дереве, камне и других материалах, процессы рисования, обучающие статьи, уроки, мастер-классы, полезности — творчество, которое своими руками сделали пикабушники и пикабушницы.
Даже почти не кусаемся.
Мы объединяем художников Пикабу, предлагаем обмениваться своим творчеством и опытом, популяризируем авторский контент.
Стремимся демонстрировать работы, которые показывают умение автора рисовать.
0. Без грубостей и хейта. Давайте жить дружно!
1. Лига Художников — работы, созданные вами.
Чаще всего это цифровые, традиционные рисунки, на ткани или иных носителях.
2. Слабые работы часто отклоняем, ибо они провоцируют негатив у зрителей.
3. Просим выкладывать картинки в хорошем качестве; на одном изображении только один рисунок; не под углом или наклоном; хотя бы в разрешении 700px; свои работы, а не себя или объекты вокруг.
4. Можем отклонить недоделки. Если хотите показать этап или фрагмент рисунка, покажите вместе с законченной работой.
— Мы приветствуем: традиционные рисунки, цифровые рисунки, рисунки на ткани и иных материалах, процессы создания, уроки, мастер-классы, лекции, полезности для художников.
— Мы отклоняем: посты без ваших работ; слабые работы; некачественные фото; заказы, просьбы, вопросы, объявления; фотоарты, раскраски, обводки; 3D-графику; скульптуру; комиксы, дизайн, каллиграфию.
— Ваш пост может подойти в одно из этих сообществ.
ВАЖНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ: что влияет на успех поста? Как сделать пост заметнее? Читайте все рекомендации по ссылке =)
1. Всегда добавляйте картинку с законченной работой наверх поста. Даже если в посте этапы рисования / видео процесса.
2. Избегайте рекламных призывов вида «Подпишись, репостни, переходи по ссылке», чтобы не провоцировать агрессию читателей.
3. Укажите оригинального автора, если у вас копия другой работы или срисовка фото.
Или напишите про копию / срисовку в тексте поста.
Иначе зрители могут ругать за плагиат, т. к. в основе чужая идея.
1. Посты-повторы запрещены. Публикуйте одну работу один раз.
Если вашу работу кто-то выложил до вас, можно опубликовать её с тегом «повтор».
2. Эротика разрешена только в специальных NSFW-сообществах.
3. Торговля недопустима в любом виде.
— Воздержитесь от продаж через Пикабу, указания цен (даже в комментах) и обсуждения этих тем.
— Вместо этого автор может оставить в посте свои контакты.