Что такое динамика в литературе примеры

Динамика в книге

Поговорим про создание динамики в книге: что такое динамика и как её создать. И да, это не только экшн!

Современный читатель требует динамичных историй. Занудные ему не нужны. И у автора возникает закономерный вопрос: что за чёрт эта самая динамика в книге? Как её создавать? Вообще, как определить, что она есть или про неё забыл?

Лайк, если задавался этим вопросом!

Вообще, способов создать динамику достаточно много. Часть из них мы рассматриваем на практикуме БМП, который стартует в конце марта. Хотите понять, что такое динамика и получить пошаговые инструкции, как её создавать – приходите на БМП. Ссылка в описании.

Что же касается понятия динамики в книге, то я буду говорить о прожитом опыте. Сказанное мною опирается на знания других авторов и на собственную практику.

Частое заблуждение, что динамика в истории – это обязательно экшн: драки, погони. Разумеется, это создаёт динамику, но это лишь один из вариантов её подачи. Причём, как знают авторы мистики, драмы и психологических триллеров, не всегда уместный.

Почему я привёл пример музыки в начале? Потому что она прекрасно показывает те принципы, которые необходимы для создания настоящей динамики в истории. И их всего два.

Ритмичность и изменение.

Хе, на музыке, скажите вы, всё понятно: держи ритм и меняй его или добавляй инструменты. А как в книгах то?

Терпение-спокойствие, сейчас они появятся.

Что такое ритм в книге?

Это последовательность событий. Устал, пошёл, упал, влюбился. В ушат с помойкой превратился. Тьфу, даже тут сразу добавил второй элемент – изменение.

Ещё раз про ритм: это действия и события, которые происходят подряд, но при этом ничего особенно не меняют. Герой проснулся, позавтракал. Почистил зубы и пошёл гулять. Мы настраиваем читателя на ритм, на пульс. Скорость этого пульса регулируем набором других слов и формой глаголов.

Ну, а далее наступает момент изменений: на прогулке по Невскому герой споткнулся и упал лицом на асфальт. Брызнула кровь. На него набросились голодные котики. Он с трудом отбился подобранной с земли веткой сакуры. Вдруг он понял, что стоит у основания горы Фудзияма. Пока он офигивал, мимо пронёсся велорикша и обматерил его на японском. Герой протёр глаза и увидел, как котики с Невского утаскивают его ключи от дома. Он поймал их за хвосты, отобрал ключи и пошёл домой.

Дома он налил чаю, выпил валерьянки и коньяку. Оставив остывать чай, он залез под одеяло и уснул.

Где закончились изменения и начался обычный спокойный ритм текста, надеюсь, вы уловили.

А дальше вопрос только в том, как совмещать спокойный последовательный ритм истории с изменением. Изменения могут быть, как в плюс, так и в минус.

События могут быть, как внешними, так и внутренними. В идеале, если они происходят параллельно. Главное, чтобы они меняли историю, героя или его состояние. Чередуя моменты изменений и моменты последовательных, ничего не меняющих действий, мы получаем общий ритм истории.

Возьмите для примера доктора Лэнгдона из книг Дэна Брауна. Наш герой то бегает от преследования или спешит спасти мир, то последовательно решает головоломку и рассказывает нам интересные факты из истории.

“Властелин колец”, ветка с Фродо: то они бредут к Одинокой горе, то спорят друг с другом, куда, как и зачем идти.

Сказка про Колобка: то его делают из всего, что под руку попалось, то вдруг он оживает. То он катится по дороге, то ему грозят расправой и ему надо бы валить.

Вообще, сказки – отличный мануал для изучения. Там сжато, просто и по сути осталось то, что формирует динамичные и интересные истории. Лишнее за столетия просто отвалилось.

Так что такое динамика в книге?

Это пульс текста, когда вовремя сменяются последовательное изложение действий и фактов, на изменения в хорошую или плохую сторону. Строить из этих нот металл-оперу или пронзительный концерт для виолончели – это уже ваш выбор.

Источник

ДИНАМИКА

Смотреть что такое ДИНАМИКА в других словарях:

ДИНАМИКА

греч. слово (δύναμις — сила), введено Лейбницем и служит наименованием учения о движении тел под влиянием сил. См. Механика теоретическая и Кинетика.

ДИНАМИКА

ДИНАМИКА

динамика ж. 1) Раздел механики, в котором изучается движение тел под действием приложенных к ним сил. 2) Состояние движения, ход развития какого-л. явления, процесса. 3) Движение, действие, развитие.

ДИНАМИКА

динамика ж.1. (наука) dynamics sg. 2. (ход развития чего-л.) the dynamic pl. динамика общественного развития — the moving forces and trends of social. смотреть

ДИНАМИКА

ДИНАМИКА

ДИНАМИКА

ДИНАМИКА в музыке, совокупность явлений, связанных с применением различных степеней силы звучания, громкости. Осн. градации силы звучания: piano (в н. смотреть

ДИНАМИКА

Динамика — греч. слово (δύναμις — сила), введено Лейбницем и служит наименованием учения о движении тел под влиянием сил. См. Механика теоретическая и Кинетика.

ДИНАМИКА

ДИНАМИКА

ДИНАМИКА

— раздел механики, в к-ром изучается движение материальных тел, происходящее под действием приложенных к ним сил, вызывающих или изменяющих это движени. смотреть

ДИНАМИКА

(от греч. dynamis — сила), раздел механики, посвящённый изучению движения матер. тел под действием приложенных к ним сил. В основе Д. лежат Нью. смотреть

ДИНАМИКА

ДИНАМИКА

ДИНАМИКА

дина́мика сущ., ж., употр. сравн. часто Морфология: (нет) чего? дина́мики, чему? дина́мике, (вижу) что? дина́мику, чем? дина́микой, о чём? о дина́мик. смотреть

ДИНАМИКА

dynamics* * *дина́мика ж.dynamicsдина́мика автомоби́ля — (car) performanceдина́мика адсо́рбции — adsorption dynamicsдина́мика вхо́да в атмосфе́ру кос. смотреть

ДИНАМИКА

ДИНАМИКА

ДИНАМИКА (dynamics) Изучение того, как меняется экономика с течением времени. Изменения в экономике могут происходить под воздействием внешних (экзо. смотреть

ДИНАМИКА

-и, ж. 1.Раздел механики, изучающий законы движения тел в зависимости от действующих на них сил.2.Состояние движения, ход развития, изменения чего-л.Д. смотреть

ДИНАМИКА

ДИНАМИКА и, ж. dynamique <гр. физ. Механика имеет две части: Статику и Динамику. ПК 1769 354. Наука, которая разсуждает о движении, вообще называет. смотреть

ДИНАМИКА

ДИНАМИКА (от греч. dynamis – сила)учение о силах и о производимых ими движениях: у Аристотеля dynamis.называется потенция (возможность) действия, з. смотреть

ДИНАМИКА

ДИНАМИКА

(греч. dinamys — сила)1) движение, развитие, изменение какого-либо явления под влиянием действующих на него факторов;2) (спец.) совокупность степеней с. смотреть

ДИНАМИКА

(от греч. dynamis — сила, dynamikos — относящийся к силе, сильный) 1) раздел механики, изучающий движение тел под действием сил, согласно законам динамики Ньютона; 2) состояние движения, ход развития, изменение чего-либо под влиянием действующих на него факторов (противоположность — статика); 3) обилие движения, действия; 4) (в музыке) различные степени силы звучания, громкости и их изменения, обозначаемые итальянскими терминами: пиано — тихо, форте — громко, крещендо — постепенно усиливая, диминуэндо — постепенно затихая и др. Начала современного естествознания. Тезаурус. — Ростов-на-Дону.В.Н. Савченко, В.П. Смагин.2006. Синонимы: биодинамика, газодинамика, гемодинамика, геодинамика, гидродинамика, динамология, информодинамика, литодинамика, магнитодинамика, макродинамика, нейродинамика, психодинамика, социодинамика, теплодинамика, термодинамика, фармакодинамика, фотодинамика, хемодинамика, электродинамика Антонимы: статика. смотреть

ДИНАМИКА

ДИНАМИКА

часть физики, занимающаяся отношениями между силами. Динамика Лейбница, соотносящая все движения тела с внутренним действием невидимой силы, противостоит механике Декарта, объясняющей те же движения исключительно пространственными связями объектов. Динамическая психология противостоит статической психологии и рассматривает способности человека (память, волю и т.д.) в их конкретном применении, т.е. в их отношении к общему поведению человека. Так человек, который, когда ему что-то безразлично, обладает никудышной памятью, в пылу интересующего его действия или в своей специальности окажется наделенным удивительной памятью. Так другой индивид, которому тесты приписывают посредственный интеллект, станет в жизни крупным промышленным руководителем. Динамическая или клиническая психология — это начало и конец всякого психологического анализа. смотреть

ДИНАМИКА

ж (развитие) évolution, comportement, mouvement; (темп) rythme динамика балансадинамика безработицыдинамика вложенийдинамика денежной массыдинамика доходовдинамика запасовдинамика заработной платыдинамика издержекдинамика инвестицийдинамика капиталовложенийдинамика курсовдинамика населениядинамика покупательной способностидинамика потоковдинамика предложениядинамика прибылидинамика производствадинамика промышленного развитиядинамика процентной ставкидинамика равновесиядинамика расходовдинамика ростадинамика рынкадинамика сбереженийдинамика спросадинамика ссудных операцийдинамика факторов производствадинамика цендинамика экономического развитиядинамика экономического ростадинамика экспортавековая динамикагрупповая динамикапромышленная динамикаэкономическая динамика. смотреть

ДИНАМИКА

ДИНАМИКА

ж.1) физ. dynamique f 2) перен. dynamisme m, dynamique f динамика (общественного) развития — dynamisme (или dynamique) du développement socialСинонимы. смотреть

ДИНАМИКА

движение; в переносном смысле — последовательное развитие какого-либо явления, в статистике под динамикой подразумевают изображение такого развития в. смотреть

ДИНАМИКА

ж1) физ. devimbilim2) (ход развития) hareketler дина́мика ры́нка — эк. piyasa hareketleriСинонимы: биодинамика, газодинамика, гемодинамика, геодинамик. смотреть

ДИНАМИКА

ДИНАМИКА

ДИНАМИКА

ДИНАМИКА

ДИНАМИКА

(от греч. сила), раздел механики, в к-ром изучается движение тел под действием приложенных к ним сил. Основа Д,-Ньютона законы механики. Синонимы: био. смотреть

ДИНАМИКА

ДИНАМИКА

состояние движения, ход развития, изменение какого-либо явления под влиянием действующих на него факторов.Синонимы: биодинамика, газодинамика, гемодин. смотреть

Источник

Темп и динамика в литературе

Скорость развития повествования

Следите за скоростью развития сюжета. Мастера используют прием “вдох-выдох”: сцена с быстрым темпом чередуется с медленной сценой. Если этого не делать, то читатель перестает в полной мере испытывать нужные эмоции: он устает либо от беспрерывного нарастания действия, либо от излишней медлительности.

Что такое динамика в литературе примеры. Смотреть фото Что такое динамика в литературе примеры. Смотреть картинку Что такое динамика в литературе примеры. Картинка про Что такое динамика в литературе примеры. Фото Что такое динамика в литературе примеры

Быстрый темп

Предельную скорость необходимо развивать в сценах с драками, погонями и т.п. Писать надо так, как воспринимает действительность фокальный персонаж: его дыхание прерывисто, движения резки, он замечает только самое важное.

Сведите описания к минимуму, используйте перечисление, применяйте сильные глаголы и наречия (например, «помчался», «рухнул», «мгновенно» и т.п.). Следите за размером абзацев: они не должны превышать четырех-пяти строк — это помогает создать эффект быстрой перемены.

Медленный темп

Длинные предложения с обилием прилагательных замедляют действие. То же самое касается описания внешности, природы и интерьеров. Темп теряется:

Снизить темп повествования помогают слова вроде «застыл», «задумался», «неохотно», «с ленцой», «сонный» и пр.

Снижение темпа как акцент

В обычном повествовании сначала дается событие, а потом — реакция персонажа или результат. Но иногда, чтобы замедлить темп и сделать акцент на том или ином явлении, можно сначала дать реакцию героя, а потом описать то, что ее вызвало.

Маша закричала: из-под кровати торчала окровавленная рука.

Нарушение темпа

Проблемы с динамикой возникают в следующих случаях.

Источник

Ритм текста – что это такое, приемы создания динамичности, структурирование, примеры и советы для начинающих

Приветствую всех, кто почтил вниманием сайт mynetmoney.ru! Сегодня я решила поговорить с теми, кто занят написанием текстов или только собирается попробовать силы на стезе копирайтинга.

Начинающие райтеры зачастую жалуются, что не умеют создавать увлекательные тексты. Ярчайшим примером являются авторы с «Яндекс Дзен»: вроде и темы выбирают увлекательные, и слог неплохой, а дочитываний немного.

Дело в том, что по ходу прочтения статей пользователям становится попросту скучно. Зачастую это происходит потому, что автор не знает что такое ритм текста, и, соответственно, не умеет поддерживать читателя в эмоциональном или интеллектуальном напряжении. Попробуем справиться с этой проблемой вместе?

Что такое динамика в литературе примеры. Смотреть фото Что такое динамика в литературе примеры. Смотреть картинку Что такое динамика в литературе примеры. Картинка про Что такое динамика в литературе примеры. Фото Что такое динамика в литературе примеры

Понятие ритма

Понятие ритма хорошо известно всем нам, а особенно тем, кто неравнодушен к музыке и танцам. Именно он придает музыке настроение, программирует эмоции слушателя, побуждает его расслабляться, задумываться, радоваться или грустить. Вспомните: музыка для релаксации и медитации всегда монотонна, она не стремится к кульминации, не содержит синкоп, выраженных акцентов, зачастую построена на закольцованности.

Согласно определению, ритм – это повторение неких однообразных явлений в определенной последовательности. В приложении к письменной речи, он определяется последовательностью фраз определенной длины, ударных слов, слогов, а также интонацией, выраженной доступными в данном случае средствами. От вида ритма (однообразного монотонного или динамичного рваного) зависит восприятие читателя.

Однообразный по ритмике текст редко может увлечь читателя. В большинстве случаев он кажется скучным и однообразным, а создание подобного настроения явно не является целью копирайтера. Такой текст, скорее всего, не дочитают и отправятся на поиски информации, поданной в более динамичном и интересном виде. Так себе перспектива, не правда ли?

В классической поэзии ритмика играет не менее важную роль, чем рифма (которой, кстати, может и не быть). Вспомните теорию литературы из школьного курса и основные стихотворные размеры, все эти ямбы-хореи, анапесты-амфибрахии. В небольших стихотворениях обычно выдерживался единый ритм, а в поэмах мастера зачастую варьировали его различными способами. Можно вспомнить стихи того же В. Маяковского – вот был мастер игры с ритмами! В прозе ритм не настолько ярко выражен, но он тоже присутствует.

Монотонный ритм

Монотонность, в большинстве случаев – враг копирайтера. Именно она усыпляет и заставляет зевать читателя. Попробуйте не разбивать статью на абзацы, использовать громоздкие конструкции, содержащие массу вводных слов, причастных и деепричастных оборотов, однородностей – и гарантированно получите монотонный текст. А если еще и использовать однообразные конструкции примерно одной длины, читатель точно заснет.

В качестве примера можно привести исследования ведущих филологов, проведенные в последние десятилетия, и доказывающие, что текст, перегруженный вводными конструкциями, сложен для восприятия. Помимо этого нужно учитывать и тот факт, что сложносочиненные и сложноподчиненные предложения, состоящие из трех и более структурных элементов, отрицательно влияют на динамичность высказывания, что придает ему монотонный ритм и снижает читательский интерес к тексту.

Но из каждого правила есть исключения. Иногда рваный ритм, быстрый темп и динамика автору не нужны: он намеренно желает ввести читателя в этакий транс, заставить задуматься и включить воображение. Монотонный ритм зачастую используется при создании очерков и эссе, описаний природы, чувств человека. Вспомните того же Л.Н.Толстого, описание дуба из «Война и мир». Монотонно? Да, зато в воображении сразу же возникает картина с древесным исполином на переднем плане.

В копирайтинге монотонность применяется для аналогичных целей – создания гипнотического эффекта. Но применять этот прием нужно с умом, к месту и ни в коем случае не во всей статье. В некоторых темах, где делается расчет не на интеллект, а на эмоции читателя, такой прием можно использовать при написании лида.

Бокал, наполненный янтарным шампанским, играющим сотнями жемчужных пузырьков, приятно холодит вашу руку, без слов рассказывая о солнечных долинах Прованса, где родился сей благородный напиток. На полупрозрачном фарфоре тарелки возвышается горка золотистых цветков цуккини, таящих меж золотистых лепестков дивный микст деликатесных сыров из овечьего молока и приправ, придающих удивительному яству еще более утонченный вкус.

Перед нами очень интересный лид «продажника» для рекламы ресторана. Ритм текста явно монотонный, но на то и рассчитано: выключить мозг, включить эмоции. Слюнки потекли, правда? Но весь текст в таком духе писать не стоит: гипнотичность улетучится, наступит заурядная скука.

Как придать динамику тексту?

Итак, постараемся разобраться с методами придания тексту динамичности. Это очень актуально, так как, в большинстве случаев, динамичный текст читается лучше. Хотя и к этому моменту нужно подходить разумно, дабы не превратить динамику в нервное подергивание, что тоже сложно для восприятия.

В данном случае я говорю преимущественно о злоупотреблении «рублеными» фразами, чрезмерном обилии эмоционально окрашенных высказываний, неправильном подходе к структурированию материала. Целью всей речевой эквилибристики, о которой речь пойдет ниже, является создание интересного и гармоничного текста, решающего поставленные перед ним задачи. А это, как минимум, дочитывание, в идеале – запрограммированная реакция аудитории, выражающаяся в повышении конверсии.

Давайте рассмотрим наиболее простые и действенные способы создания динамичных и интересных читателю публикаций.

Нарастание по принципу скользкой горки

Что такое динамика в литературе примеры. Смотреть фото Что такое динамика в литературе примеры. Смотреть картинку Что такое динамика в литературе примеры. Картинка про Что такое динамика в литературе примеры. Фото Что такое динамика в литературе примеры

Интересным вариантом разжигания читательского интереса является придание тексту этакого нарастающего ритма при помощи фраз увеличивающейся длины. Всю статью таким образом не организуешь, но лид и пару ключевых абзацев – запросто.

«Скользкая горка», предложенная одним из колоссов копирайтинга, маэстро Шугерманом, известна практически всем, кто хоть немного интересовался теоретическими основами райтерского мастерства. Он предложил универсальный принцип создания текстов, основанный на постепенном возбуждении читательского интереса. Каждое предложение цепляется за предыдущее, и читатель скользит по ткани повествования, постоянно задавая мысленные вопросы и получая на них ответы каждой последующей фразой. Так вот, эффект скольжения можно усилить!

Грустно и тоскливо… Снова пятница, а я опять дома. Люди идут в кафе и рестораны, встречаются и влюбляются, а я один. Если вам знакомы подобные переживания, не пора ли сделать шаг навстречу открытому общению? Наш портал создан специально для тех, кто устал от одиночества и желает обрести друзей, любимых, единомышленников в любой сфере интересов.

Чередование разных по длине предложений

Коллеги-райтеры зачастую любят вводить новые классификации понятий для придания собственным публикациям некоторого оттенка наукообразности. Что ж, у каждого свой путь, да и иногда такие выкладки способствуют пониманию материала.

Я сейчас говорю о разделении предложений на короткие, средние и длинные. Некоторые коллеги предыдущее предложение сочли бы длинным (свыше 10 слов), а это – сверхдлинным, рекомендуемым к разбиению на части. Я не буду говорить о правомочности такой точки зрения, но не могу не упомянуть: полное лишение предложений причастных и деепричастных оборотов и сокращение всех фраз до 10-12 слов делает текст примитивным и безликим.

А вот чередование разных по длине фраз придает тексту рваный ритм, способствующий поддержанию читателя в эмоциональном и интеллектуальном тонусе. Насчет максимального количества слов во фразе сказать что-либо невозможно: иногда и в 15 словах можно накрутить неудобочитаемое, а иногда и 25 выглядят удобоваримо во всех отношениях.

Сегодня утром решила, что все надоело. Утренняя толкучка в метро, досужая болтовня коллег, еженедельные «ковры» у начальства. Нужно что-то менять, причем безотлагательно, иначе скоро взорвусь. Точно, пора в отпуск! Я честно заслужила частичку солнца, кусочек моря, пару метров пляжа, и обязательно где-нибудь в экзотической стране, где можно срывать бананы и апельсины прямо с деревьев. И обязательно роман, короткий курортный роман с загорелым белозубым мачо!

Тут мы продаем тур в какую-нибудь экзотическую страну. ЦА – дамы со средним уровнем дохода, идеальное размещение – женский сетевой «глянец».

Расставление акцентов

В расставлении акцентов главенствующую роль играют слова, которые мы на подсознательном уровне выделяем интонационно. Хорошо, если по месту расположения они совпадают с точками смены ритма, но при желании можно создать интонационное ударение искусственно. Это достигается различными методами, например, употреблением авторских знаков, выделением определенных слов (написанием с большой буквы, курсивом, иным шрифтом).

В приведенном ниже отрывке ритм задается искусственным интонационным выделением: в тексте используются тире (исключительно авторская постановка, с целью расставления акцентов) и написание отдельных слов с Большой Буквы.

Вряд ли какие-то родители желают детям зла. Вот только зачастую не знают, каково оно – Добро. В понимании их детей, разумеется. Родителям кажется, что их жизненный опыт обязателен для передачи подрастающему поколению, однако попытки поделиться им с детьми зачастую наталкиваются на Неприятие, Негатив, Отторжение. Как наладить контакт между поколениями в рамках одной семьи? Ответ один: обратиться к психологу. И не любому, а специалисту по отношениям Родители – Дети.

Игра интонацией

Некоторые люди даже об интересных вещах говорят настолько монотонно, что хочется спать. Другие же даже анекдоты с бородищами до колена рассказывают настолько артистично, что смеешься над услышанным в сотый раз. Ритм и темп устной речи варьируется интонационно, и при написании текста можно использовать аналогичные принципы. В конце концов, зачем нам модальные глаголы, частицы, знаки препинания в конце предложений? А вот зачем!

Хотели бы бросить все, сесть на самолет и улететь на край мира, к солнцу, морю и пальмам? Так сделайте это! Не дают отпуск – возьмите, нет денег – одолжите, нет времени – наплюйте. Разве у вас будет еще одна жизнь? Это – не репетиция: любить и путешествовать нужно не завтра или через год, а прямо сейчас!

Видите – идет постоянная смена интонации. Вопросительные предложения чередуются с восклицательными и повествовательными, активно используются тире, что способствует взвинчиванию темпа и нагнетанию эмоций. Естественно, злоупотреблять этим приемом нельзя, иначе текст получится нервным и кричащим.

Подвод к кульминации

Снова обратимся к вышеупомянутой горке Шугермана. Каждое предложение как бы анонсирует последующее, предвосхищает его. Мысль автора развивается, читатель послушно следует за ней (если его смогли действительно увлечь) и приходит к кульминации, то есть, ответу на вопрос, ради которого, собственно, все и затевалось. У вас есть боль? У нас найдется лекарство!

В качестве примера лучше бы взять текст целиком (например, статью в формате сторителлинга), но ритмику, задаваемую приближением к кульминации, можно проследить и на небольшом отрывке.

Вы собираетесь отдохнуть с семьей в Египте? Мониторите предложения неделями, и никак не можете выбрать достойное? Нервничаете, расстраиваетесь, по десять раз на дню меняете решения? Да, выбор сложен: порой отели с одинаковым количеством звезд и аналогичными описаниями на поверку оказываются совершенно разными. Неправильный выбор порой чреват испорченным отдыхом, но при обращении в компанию N вы застрахованы от подобных неприятностей. Мы предлагаем клиентам отели, в которых отдыхаем сами!

Аллитерация и ассонанс

Что такое динамика в литературе примеры. Смотреть фото Что такое динамика в литературе примеры. Смотреть картинку Что такое динамика в литературе примеры. Картинка про Что такое динамика в литературе примеры. Фото Что такое динамика в литературе примеры

Нужный ритм текста создается чередованием не только разных по длине и интонации фраз, но и ударных-безударных слогов и даже звуков. Все это достаточно сложно, особенно если речь идет о прозе, но некоторые приемы можно и нужно взять на вооружение.

Например, неплохо работает повторение согласных звуков одной группы (свистящих, сонорных, взрывных), именуемое аллитерацией. Аналогичный прием в приложении к гласным звукам именуется ассонансом. Конечно, на протяжении всего текста следить за чередованием букв невозможно, но в каком-нибудь особо значимом абзаце можно поиграть и с фонетикой.

Свист ветра в ушах, скоростное шоссе, шелест шин… Ее Величество Скорость способна покорить каждого!

Обилие шипящих и свистящих звуков придает этому отрывку ярко выраженную динамику. Читатель уже видит себя за рулем кабриолета или оседлавшим мощный байк.

Повторы

Обилие повторов в тексте не есть хорошо, особенно если оно выражается в тавтологии, причиной которой является невнимательность либо бедность лексического запаса автора. Понятно, что это не идет на пользу статье, так что от подобных явлений ее следует вычищать, хотя бы заменяя одинаковые слова и фразы синонимичными.

Но иногда повторы употребляются автором намеренно, именно потому, что он добивается конкретной реакции читателя. Намеренные повторы придают тексту особую ритмичность, служат для расстановки акцентов, создают гипнотический эффект закольцованности.

Время – невосполнимый ресурс. Мы можем зарабатывать деньги, тратить их на покупку товаров и всевозможные развлечения, обретать знания и опыт, прокачивать собственную внешность и рабочие навыки. Но несколько лишних часов жизни не купишь даже за все золото мира! Время – невосполнимый ресурс…

Взрывные вставки

Достаточно сложно сделать динамичным текст о металлопрокате или закупке байковых халатов в Иваново оптом. Играть интонациями можно, изменять длину предложений тоже, но подчас даже продуманная ритмическая организация не спасает узкотематическую экспертную статью. В этом случае можно немножко развлечь читателя, предложив ему нечто интересное, несколько выбивающееся из общей канвы повествования.

В данном случае я говорю о разбивочных вставках типа «Важно», «Это интересно знать» и так далее – назвать такую конструкцию можно по-разному. Например, на сайте, посвященном рыбалке, можно «обзывать» подобные вставки «Это клево», «Не пропусти поклевку» и так далее.

Во взрывной вставке должна содержаться действительно интересная справочная информация, дельный совет или предостережение от каких-либо действий. Она должна выделяться из основного текста не только ритмикой и содержанием, но и визуально (цветом, графикой, параметрами шрифта и так далее).

Важно! Минимальная толщина льда для рыбной ловли равна 10 см. Но даже при передвижении по такому льду важно соблюдать элементарные правила безопасности (избегать сомнительных участков, разведывать путь пешней, идти аккуратно, не бегать). Взятые с собой «ледовые шилья» могут спасти вашу жизнь!

Структурирование

Любой текст, рассчитанный на то, что его будут читать с удовольствием, должен быть структурированным. В понятие структурированности принято включать:

Как ты ни чередуй фразы разной длины, ни играй интонацией, акцентами и звуками, неструктурированный текст теряет всю динамику. Более того: его даже неохота читать! Порой очень толковая информация теряет привлекательность из-за ее подачи в виде простыни.

Советы начинающим

Надеюсь, я не слишком запутала вас всевозможными филологическими премудростями? Ничего, главное – начать работать над ритмикой, и буквально через пару статей этот процесс у вас автоматизируется. Вам не нужно будет продумывать каждое предложение, чтобы тексты обрели ритмичность, стали еще более интересными и востребованными.

И, как всегда, несколько советов:

Спасибо за внимание, друзья! Надеюсь, ваши тексты будут работать, а заказчики – платить за них достойные деньги!

Привет! Я дипломированный педагог-филолог, с 2013 года ушедший во фриланс. Хочу поделиться с начинающими копирайтерами секретами мастерства, основанными на собственном опыте. Учимся писать статьи и посты, постигаем тайны интернет-терминологии и секреты русского языка, начинаем зарабатывать деньги и искать хороших заказчиков!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *