Что такое династия семьи

Давай поговорим

Клуб для тех, кто еще хочет и может мечтать

Династия

Династия

Давайте поговорим о династии. Наверно замечательно, когда существует семейная династия. Из поколения в поколение передаются семейные тайны, опыт, правила, черты, Что такое династия семьи. Смотреть фото Что такое династия семьи. Смотреть картинку Что такое династия семьи. Картинка про Что такое династия семьи. Фото Что такое династия семьикачества, умение.

Особенно ярко это наблюдается в королевских, царских династиях. Такие династии определяли эпоху, играли существенную роль в развитии мира. И в наши дни еще кое где сохранились королевские династии.

Для нас ближе династии профессий. Династия врачей, военных, летчиков, моряков, полярников, и т.д. Но сама династия не наделяет автоматически поколение качествами, которые присущи той, или иной профессии.

Династия передает багаж знаний, которые позволяют приобрести такие качества. Мы часто встречаем в жизни людей из таких династий, которые считают достаточным родиться в такой семье, а все остальное уже есть.

К сожалению, такое мнение, приводит к медленному разрушению семейной династии, к ее деградации, утере тех качеств, присущих и передающих из поколения в поколение. И таких примеров можно приводить достаточно много. Любая профессия требует от человека любви, упорства, настойчивости и знаний.

И только передача этих знаний, обогащающих каждым поколением, создают династию. Династия, это не призвание, не профессия, это имя, это имидж семьи, ее знамя. Быть похожим на родителей, это значит взять от них все самое ценное, развивать, улучшать, совершенствовать и приумножать этот багаж, и передавать его своим детям.

Давайте жить так, чтобы наши дети гордились нами, стремились быть похожими на нас, были лучше нас! Любви и добра вам!

Притча о преемственности

Одной морозной ночью маленький полярный медвежонок спрашивает маму:

— Мама, скажи, а мой папа тоже полярный медведь?

— А мой дедушка тоже полярный медведь?

— И дедушка тоже! – отвечает медведица.

— И прадедушка! А почему ты спрашиваешь?

— Почему же тогда мне так холодно?

Жизнь коротка, а знания вечные.

Источник

Исследовательская работа учащегося «Династия»

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

городского округа г. Выкса Нижегородской области

«Династия — гордое слово!
Сплелись поколения в нём»

Отделение Начальная школа

Солнышкина Ольга Александровна

Архипова Елена Александровна

Аннотация __________________________________________________3 – 4

Введение ____________________________________________________________5 – 7

Глава 1 Обзор литературы

1.1. Что такое династия? _______________ _______________________ 8 – 9

1.2. Династии известных людей _________________________________ 9 – 15

Глава 2. Материалы и методы исследования

2.1.Изучение истории династии моей семьи________________________________________________________16

2.2. Анкетирование одноклассников_______________________________16

Глава 3. Результаты исследования

3.1. История династии моей семьи ________________________________17 – 20

3.2. Результаты анкетирования ___________________________________21

Используемые материалы ___________________________________________24

Тема данной работы: «Династия — гордое слово! Сплелись поколения в нём»

Объект исследования: семейные династии

Цель исследования: изучение понятия династии на примере династий известных людей и династии моей семьи

Изучить литературу о династии. Познакомиться с династиями известных людей.

Изучить династию своей семьи

Узнать есть ли династии в семьях моих одноклассников

Сделать выводы по полученным данным

Познакомить одноклассников с результатами исследования

Для реализации поставленных задач в работе были использованы методы:

опрос родителей и родственников

В данной работе дается определение династии, рассматривается династии известных людей, династия семьи Улитиных – Облетовых – Солнышкиных

Работа состоит из введения и основной части. Во введении обоснована причина выбора темы исследования. Далее приведены аргументы подтверждающие важность проблемы. В основной части, рассматривается теория данного понятия, известные семейные династии и на примере династии моей семьи делается вывод, что яркий пример родителей может помочь в выборе профессии.

Данная работа имеет практическую направленность, которая выражается в создании условий для формирования устойчивого интереса к изучению истории семьи

«Прошлое, хранящееся в памяти, есть часть настоящего»

У каждого народа, как и у каждого человека, есть своё настоящее и своё прошлое. Быстро идёт время. День сегодняшний завтра уже будет днём вчерашним и скоро останется позади, постепенно отодвигаясь всё дальше и дальше. Каждому человеку просто необходимо знать своих предков. Я благодарна тем людям, которые жили до нас, что они строили новую жизнь, защищали Родину, сберегли и сохранили её для нашего поколения.

Актуальность моей работы заключается в том, что сегодня в нашем обществе возрастает интерес к своим корням, к историческому прошлому страны. З амечательно, когда существует семейная династия. Из поколения в поколение передаются семейные тайны, опыт, правила, черты, качества, умение. На данный период нашего времени во время такой конкуренции это особенно важно.

Перед началом работы я опросила своих одноклассников, знают ли они о том, что такое династия. Ответы были следующие:

«Династия – это продолжение семейного дела или профессии»

«Династия – это линия по профессии»

«Это несколько поколений, передающих из рода в род профессиональное мастерство»

Я решила выяснить из литературных источников, что же такое династия.

С чего начинаются династии? С любви к профессии, к любимому делу, и умения эту любовь передать по наследству. Вот об этом я постараюсь рассказать в своей исследовательской работе на примере известных династий и династии моей семьи.

Цель исследования: изучение понятия династии на примере династий известных людей и династии моей семьи

Изучить литературу о династии. Познакомиться с династиями известных людей.

Изучить династию своей семьи

Узнать есть ли династии в семьях моих одноклассников

Сделать выводы по полученным данным

Познакомить одноклассников с результатами исследования

Объект исследования : семейные династии

опрос родителей и родственников

Найти и изучить в литературе и сети Интернет сведения о династиях известных людей.

Изучить династию моей семьи, опросив родителей и родственников

Провести анкетирование среди одноклассников.

Проанализировать собранную информацию.

Познакомить с результатами исследования учащихся моего класса

Данная работа имеет практическую направленность, которая выражается в создании условий для формирования устойчивого интереса к изучению истории семьи.

Глава 1 Обзор литературы

В «Словаре русского языка» Ожегова С. И. я нашла определение понятия династии. Из энциклопедии «Лауреаты нобелевской премии» я узнала о биографии династии Кюри. Также в работе мной использованы различные интернет сайты, из которых я узнала об известных семейных династиях в области литературы, музыки, циркового искусства, в работе указаны ссылки на данные источники.

1.1. Что такое династия?

Что такое династия семьи. Смотреть фото Что такое династия семьи. Смотреть картинку Что такое династия семьи. Картинка про Что такое династия семьи. Фото Что такое династия семьи

Сегодня слово династия имеет и другое, не «монархическое» значение. В современном мире «династией» принято назвать людей, происходящих из одной семьи, которые продолжают дела своих родителей, идут по их стопам в профессии. Династия передает багаж знаний, которые позволяют приобрести многие хорошие качества.

Династии появляются в семьях, люди которых увлечены своей профессией. Если дома постоянно обсуждают профессиональные вопросы, приходят в гости коллеги, то, естественно, дети тоже захотят для себя такую же увлекательную профессию.

1.2. Династии известных людей

В России самой яркой и известной считается цирковая династия Дуровых. Дуровы – династия клоунов-дрессировщиков. Это дворянская фамилия, служившая России на протяжении нескольких веков.

Что такое династия семьи. Смотреть фото Что такое династия семьи. Смотреть картинку Что такое династия семьи. Картинка про Что такое династия семьи. Фото Что такое династия семьи

Анатолия больше влекла акробатика, гимнастика и клоунада. Владимир изначально видел себя дрессировщиком. Уйдя из дома, Анатолий в 1880 году поступил в балаган В.Вайнштока, а Владимир в 1881 – в цирк-зверинец.

Для Анатолия основой была направленность клоунады, на афишах он именовался «королем шутов». Животные выполняли вспомогательную роль в его программах. У Анатолия не было большого зверинца с экзотическими животными, больше всего он любил работать со свиньями, а основную работу по дрессировке проводили его ассистенты и жена.

Владимир же углубленно изучал животных, посещал занятия в Московском университете, в частности – лекции физиолога М.Сеченова. Он создал зверинец, который постоянно расширялся. Кроме собак, свиней, коз, крыс и других привычных зрителю животных, в номерах участвовали и экзотические звери: слон, морские львы, обезьяны, пеликан и т.д. К концу первого десятилетия 19в. зверинец В.Дурова представлял такое разнообразие зверей и птиц, как никакой другой в мире. В 1910 в Москве на улице Старая Божедомка (теперь улица Дурова) Владимир купил дом и усадьбу, создал в нем зоологический музей и зоопсихологическую лабораторию, в которой серьезно занялся научной работой.

Творческие династии довольно редки, особенно это касается композиторской. Уникальный пример такого рода чуда известен многим – это сыновья Иоганна Себастьяна Баха. С учетом того, что у Баха было 20 детей и обучал он их сам, дома, это чудо вдвойне, которое даже невозможно себе представить. Вильгельм Фридеман, Филипп Эммануэль, Иоганн Кристоф Фридрих, Иоганн Кристиан – сыновья Баха, которые заняли достойное место в истории музыкального искусства.

Что такое династия семьи. Смотреть фото Что такое династия семьи. Смотреть картинку Что такое династия семьи. Картинка про Что такое династия семьи. Фото Что такое династия семьи

У Носова был единственный сын Петр и один внук Игорь. Оба стали авторитетными фотокорреспондентами, получив в наследство от отца и деда юмористическое восприятие мира и само увлечение фотографией. Когда Игорь в раннем детстве начал заикаться, дед, бросив все, забрал мальчика к себе и занимался им несколько лет; вместе они играли, читали, познавали мир окружающей природы и много смеялись. Внук полностью излечился. О взаимоотношениях с собственным внуком Н.Н. Носов написал «Повесть о моем друге Игоре», с которой очень полезно познакомиться всем мамам и бабушкам, папам и дедушкам.

Игорь Петрович пытается тоже стать «детским писателем Носовым» (так называл себя его дед): в 2005 году вышли его тонкая книжка для малышей «Остров Незнайки» и «толстое» «Путешествие Незнайки в Каменный город».

Пришли в литературу и потомки еще одного очень популярного детского писателя – В.Ю. Драгунского (ему в конце 2008 года исполнилось бы 95 лет).

Что такое династия семьи. Смотреть фото Что такое династия семьи. Смотреть картинку Что такое династия семьи. Картинка про Что такое династия семьи. Фото Что такое династия семьи

Кто не знает «Денискиных рассказов»?! С ними Виктор Юзефович триумфально вошел в детскую литературу, когда ему оставалось жить всего двенадцать лет. А до этого «человек-оркестр» Драгунский был токарем, шорником, лавочником, а еще актером, руководителем знаменитого в 1948–1958 годах театра «Синяя птичка», Рыжим клоуном в цирке. Те, кто знали В. Драгунского, называли его «подарком, праздником», талантливым «вглубь и вширь», «специальным детским человеком», оставившим всем нам завет:

«Спешите приносить радость детям, друзья мои…»

Старший сын В.Ю. Драгунского – Леонид – стал кардиохирургом в США. Денис, средний ребенок в семье, был прототипом главного героя рассказов отца, а, кроме того, он – переводчик, журналист, политолог, автор пьес и рассказов. Наконец, младшая дочь Ксения сегодня находится в ряду самых интересных российских писателей. Когда умер Виктор Драгунский, Ксении было только шесть лет, но именно на ее долю выпало продолжить литературную династию Драгунских. Дочь Виктора Юзефовича признана выдающимся драматургом не только в России, но и за ее пределами, пьесы Ксении Викторовны активно ставятся на сценах самых разноформатных театров мира. Ее рассказы печатаются на страницах детских журналов («Кукумбера», например), сборников, антологий, звучат на радио. Они вышли отдельной книгой, названной весело: «Суп с котом».

В истории физики известны семейные династии ученых: Бернулли, Беккерелей, Эйлеров, Карно, Паскалей, Капиц, Бреггов, Боров, Кюри, Томсонов.

Семейная династия Кюри

Три поколения великих ученых-физиков. Три Нобелевских премии получили члены одной семьи. Вклад этой семьи в науку очень велик. Пьер Кюри и Мария Складовская-Кюри занимались исследованием радиоактивности. Ирен Жолио-Кюри и Фредерик Жолио-Кюри открыли явление искусственной радиоактивности. Первое поколение – это Пьер и Мария.

Что такое династия семьи. Смотреть фото Что такое династия семьи. Смотреть картинку Что такое династия семьи. Картинка про Что такое династия семьи. Фото Что такое династия семьиЧто такое династия семьи. Смотреть фото Что такое династия семьи. Смотреть картинку Что такое династия семьи. Картинка про Что такое династия семьи. Фото Что такое династия семьи

Дочь многодетного польского учителя физики Владислава Склодовского Мария стала директором Института радия, профессором Сорбонны, двукратным лауреатом Нобелевской премии и совершила настоящий переворот в мировой науке. Но прежде ей довелось испытать унизительную нищету, голод, пройти через многие лишения.

В 1894 году она встретила Пьера Кюри. Вместе с женой Пьер в 1898 году открыл полоний и paдий, исследовал радиоактивное излучение и ввел в научный обиход термин «радиоактивность». Кюри одними из первых поняли, что радий может применяться и в медицинских целях.

Супруги стали признанными учеными с мировыми именами, с этого времени интересы супругов Кюри как исследователей слились настолько полно, что даже в своих лабораторных записях они всегда употребляли местоимение «мы». У них родились 2 дочери.

Старшая дочь Кюри, Ирен в 1926 г. вышла замуж за Фредерико Жолио, и с тех пор соединились имена и судьбы двух ученых, они объединили свои фамилии ЖОЛИО – КЮРИ.

Фредерик Жолио родился в Париже в семье бывшего солдата Парижской Комунны Анри Жолио. В годы учебы Фредерик проявлял большой интерес к химии, физике, механике. Выдающийся французский физик, один из крупнейших ученых в области физики атомного ядра, видный прогрессивный общественный деятель. Фредерик был членом одиннадцати иностранных академий и почетным доктором девяти университетов. Фредерик Жолио-Кюри был также президентом Всемирного Совета Мира.

Элен с отличием окончила Школу физики, выпускником которой когда-то был отец, и посвятила себя ядерной физике. Пьер избрал биологию, в которой его особенно заинтересовала «химическая» проблема фотосинтеза.

Элен в настоящее время является профессором ядерной физики в Институте ядерной физики в Парижском университете.

Она является председателем коллегии, выдающей награды Марии Кюри, приз вручается выдающимся европейским исследователям.

Источник

Династия

Дина́стия (от греч. δῠναστεία — власть, господство) — в монархических государствах несколько монархов из одного и того же рода (семьи), сменявших друг друга на престоле по праву наследования, а также члены их семей.

В переносном значении — череда людей, происходящих из одного рода, которые продолжают дела своих родителей, идут по их стопам.

Содержание

Некоторые правящие династии

Знаменитые династии

См. также

Ссылки

Полезное

Смотреть что такое «Династия» в других словарях:

ДИНАСТИЯ — (греч. dynasteia, от dynastai быть сильным). 1) ряд царствующих лиц, имеющих одного родоначальника. 2) в древней Греции олигархия, состоявшая из немногих членов, называвшихся династами. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка.… … Словарь иностранных слов русского языка

ДИНАСТИЯ — (династия устар.), династии, жен. (греч. dynasteia господство). Ряд последовательно правивших монархов, принадлежащих к одному роду. Династия Романовых. Династия Бурбонов. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

династия — См … Словарь синонимов

ДИНАСТИЯ — (от греческого dynasteia господство), ряд монархов из одного рода, семьи (дома) (Бурбоны, Валуа, Габсбурги, Гогенцоллерны и др.). Династия называется по имени родоначальника или основателя (Рюриковичи, Ягеллоны), либо выдающегося представителя… … Современная энциклопедия

Династия — (от греческого dynasteia господство), ряд монархов из одного рода, семьи (дома) (Бурбоны, Валуа, Габсбурги, Гогенцоллерны и др.). Династия называется по имени родоначальника или основателя (Рюриковичи, Ягеллоны), либо выдающегося представителя… … Иллюстрированный энциклопедический словарь

ДИНАСТИЯ — (от гр. dynasteia господство) в конституционном праве монархических государств совокупность происходящих от одного родоначальника царствующих лиц, сменяющих друг друга на посту главы государства в установленном порядке престолонаследия … Юридический словарь

ДИНАСТИЯ — ДИНАСТИЯ, и, жен. 1. Ряд последовательно правящих монархов из одного и того же рода. 2. перен. О тружениках, передающих от поколения к поколению мастерство, трудовые традиции. Купеческая д. Военная д. Д. актёров. | прил. династический, ая, ое (к… … Толковый словарь Ожегова

ДИНАСТИЯ — жен., греч. род, дом, говоря о государе; поколение, из которого вышло несколько последовательно царствовавших лиц. Династический, к династии относящийся Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863 1866 … Толковый словарь Даля

Династия — (греч.) ныне означает ряд царствующих, вообще правящих лициз одного дома, от одного родоначальника … Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

Династия — (от гр. dynasteia власть, господство; англ. dynasty) 1) ряд монархов из одного и того же рода, сменяющих друг друга на престоле по праву престолонаследия; 2) представители нескольких поколений одной и той же семьи, получившей известность в какой… … Энциклопедия права

Источник

Конкурсная работа «Династии в профессии»

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Выбранный для просмотра документ Учительский труд.docx

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 8» с. Манычское

356701, РФ, Ставропольский край, Апанасенковский район, с. Манычское, ул. Ленина, 50.

тел: 8 (86555) 65-2-40, 65-2-25. тел/факс: 8 (86555) 65-2-40

Лицензия РО № 039839 рег. № 2697 от 17.02.2012 г, Свидетельство о государственной аккредитации 26 АО2 № 0000178 рег. № 2406 от 25.03.2015 г. ИНН- 2602004655, БИК- 040702001,КПП- 260201001, ОГРН- 1022602621975, ОКОНХ- 92310, ОКПО- 51968140

Династия в профессии

«Династии земли российской»

Выполнила: Беленко Татьяна Михайловна

учитель технологии МКОУ СОШ №8

Династия в профессии

Династия — гордое слово!
Сплелись поколения в нём.
Мы славу труда наших предков
Достойно сквозь годы несём…

Выбор профессии — это «второе рождение человека». Ведь от того, насколько правильно выбран жизненный путь, зависит общественная ценность человека, его место среди других людей, удовлетворенность работой, физическое и психологическое здоровье, радость и счастье.

В старину большинство профессий передавалось по наследству. Старшее поколение с ранних лет обучало детей своему ремеслу, привлекало их в качестве помощников. Да и где же ещё, кроме как в семье, ребёнок мог научиться какому-нибудь ремеслу?

Важную роль при образовании профессиональной династии играют традиции и семейный уклад. Семейные традиции апеллируют к образу жизни, к сложившейся в семье повседневности, а также к семейной культуре, присущей определенной местности и национальному этносу, определенной конфессии, ценностям, которые являются составными элементами семейной культуры.

Моя семья- это династия педагогов. Труд учителя- требует постоянного творчества, огромной душевной щедрости, любви к детям и безграничной преданности своему делу. Учите льские династии в наше время- явление уникальное и драгоценн ое, порой необъяснимое.

Учитель, учительское счастье, учительская судьба …

В жизни каждого человека с учителем связаны воспоминания. Они друг на друга не похожи: у каждого свой характер, свои требования. Один мягок, другой строг, один вспыльчив, другой спокоен. Но все они похожи в главном: нет среди них ни одного, кто не желал бы добра своим ученикам, кто не прилагал бы сил, чтобы помочь им вырасти честными, смелыми, здоровыми людьми. Всю жизнь учитель незримо идет рядом с детьми. Во всем хорошем, что они делают, есть частица его труда.

Основателем славной педагогической династии моей семьи по маминой линии является моя прабабушка Затонская Матрёна Петровна (Приложение 1). Она родилась в 1897 году в селе Прасковея Будённовского района. Семья виноделов была зажиточной, поэтому все пятеро детей имели возможность учиться в школе. Прабабушка закончила начальную школу и гимназию с отличием. Очень любила читать книги. В 1930 году произошло раскулачивание зажиточных крестьян. Их семья была отправлена на поселение в село Киста (ныне Манычское) Апанасенковского района. В те годы несколько тысяч человек было переселено из разных концов страны. Многие были неграмотными, школ не было. В стране было принято Постановление о всеобщей грамотности населения. Пока строили школы, грамотных женщин назначали учителями и приказывали обучать всех неграмотных среди взрослых и детей в избах- читальнях. Среди них оказалась и моя прабабушка. Учеников было очень много, так как в каждой семье имели 5-7 детей. В вечернее время обучали взрослых. Так Матрёна Петровна проработала учителем шесть лет. Когда построили новую школу, приехали педагоги- специалисты.

В семье Затонских было четверо детей. Старший сын Александр стал учителем математики, работал в городе Светлограде. Дочь Евгения получила образование учителя истории и работала в станице Брюховецкой Краснодарского края. Сын Геннадий женился на учительнице русского языка и литературы Затонской Татьяне Ивановне, которая 25 лет проработала в нашей Манычской школе (Приложение 2).

Это дядя и тети моей мамы- Затонской (Путилиной) Евгении Ивановны. Так сложилась жизнь, что её воспитывала бабушка Матрёна Петровна. Время было трудное, послевоенное. Маленькой девочкой мама очень любила играть «в школу», и обязательно в роли учительницы. Она рассаживала тряпичных кукол и проводила для них уроки. Бабушка научила её читать еще до школы, этот процесс ей был крайне интересен, даже сейчас в век телевидения, компьютеров и интернета я часто застаю её за чтением книг, она может читать целыми ночами, если какая- то книга сильно увлечёт своим сюжетом. Закончив среднюю школу, мама поступила в Элистинское педагогическое училище на заочное отделение и пошла работать в начальную школу воспитателем. Затем закончила Ставропольский пединститут и 35 лет проработала в Манычской средней школе учителем начальных классов (Приложение 3, 4).

В нашей семье мы знали всех маминых учеников, какие они, как относятся к учёбе, какой у них характер.

С самого раннего детства, сколько себя помню, слово «школа» было для меня чем-то родным, близким. Ещё будучи маленькой девочкой, едва научившись ходить, моя мама часто брала меня с собой на работу, в свой просторный и уютный класс. Не совсем осознавая, где я нахожусь, уже в тот момент я чувствовала, что это что-то очень важное для мамы, и уже впоследствии я начала понимать, почему… Нас у родителей двое. Еще с детства мы с сестрой знали, что у мамы очень ответственная и почётная профессия. В первом классе к ней приходят малыши, которым она заменяет маму (Приложение 5).

Каждому из них она отдаёт частичку себя, и каждый из них занимает особое место в её сердце. Сколько времени, терпения, физических сил требует эта работа. Мысли о школе не покидали маму никогда. Вся жизнь нашей семьи буквально пропитана любовью к детям. Глядя на работу мамы, как она относится к детям, как она тщательно готовится к урокам, как переживает за своих учеников, я задумывалась над тем, что работа учителя – это очень нелёгкий труд. Учитель всегда думает о своей работе даже дома, и в выходной день, и даже в отпуске.

Трудно подсчитать, сколько учеников «прошло через её сердце» (Приложение 6).

Годы бегут, она давно на заслуженном отдыхе, но ученики не забывают о ней: поздравляют с праздниками, приходят в гости или просто звонят. Всегда приглашают на вечера встреч одноклассников, где произносят слова полные любви и благодарности за ее труд. Некоторые ее ученики тоже стали учителями. Она постоянно участвует в различных сельских мероприятиях, конкурсах, пишет статьи в районную газету «Приманычские степи», проводит интересные и познавательные мероприятия для женщин села. Имеет много почетных грамот и благодарственных писем от Администрации села (Приложение 7,8,9).

За добросовестный труд её наградили Почётной грамотой Министерства просвещения РСФСР и Почётной грамотой Министерства просвещения СССР (1985г.). Имеет звание Ветеран труда Российского значения. Она очень умная, добрая, внимательная, ответственная и трудолюбивая.

Нельзя не сказать и о моем отце Путилине Михаиле Ивановиче. Он не был учителем, но он воспитывал в детях доброту, милосердие, порядочность. К нему тянулись подростки. Он увлекал их техникой, мастерил игрушки, что-то интересное конструировал. Всегда наш дом был полон детворы. И все ребята уважительно его называли по имени отчеству (Приложение 3).

Закончив Манычскую среднюю школу, повзрослев, я не собиралась стать учителем. Поступила в Ставропольский электротехникум связи, и закончив его, уехала по распределению в Коми АССР, но видимо судьбой было дано мне вернуться через два года в родное село. В отделении связи свободных мест не оказалось и совершенно случайно директор школы Матвеев Николай Иванович предложил мне поработать библиотекарем в школе. Затем через год меня перевели учителем трудового обучения. Первые два года работы меня не покидали сомнения. На своем ли я месте? Что могу? Куда двигаться? Зачем? Была рутина, которой хватает в любой работе, и неизбежные разочарования. И снова повседневность. Постепенно исчезало чувство беспомощности, на смену приходила уверенность. Все становилось на свои места, и оставалась просто работа, на которую хотелось идти. Получила заочно высшее образование, имею высшую квалификационную категорию и работаю учителем технологии уже 27 год (Приложение 10).

В последнее время всё чаще стала задумываться о том, что «по-старому» в наше время работать уже нельзя, детям становится неинтересно. Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на жизненные ситуации.

Современный век… Он открывает перед нами невиданные возможности для карьеры и для самовыражения. Какие же задачи главные? Чему учить детей? Что поощрять, а какие черты стараться приглушить в воспитании? Думаю, главное воспитывать у девочек женственность, а точнее возродить ее. Парадоксально, но в борьбе за равноправие утрачены многие женские черты: мягкость, доброта, улыбчивость, женская стать.

Последнее время сложился устойчивый стереотип о том, что технология – предмет второстепенный и унылый. Своей деятельностью я доказала, что это далеко не так. На мой взгляд, это один из жизненно важных школьных предметов. Ведь девочки учатся готовить, шить, рукодельничать, наводить чистоту в доме, следить за бюджетом семьи, то есть заниматься тем, из чего в той или иной степени состоит жизнь женщины, хранительницы очага, хозяйки дома, матери. Так было и будет всегда. Я учу их трудиться (Приложение 11).

В современный век женской эмансипации далеко не в каждой семье детям уделяется должное внимание. Поэтому своим долгом считаю передать девочкам то, что позволит им подготовиться к самостоятельной жизни, обнаружить затаенный родничок детского таланта, поддержать интерес, побудить к творчеству, желанию воплощать в жизнь все свои прекрасные идеи.

Учить и учиться – вот девиз, с которым я стараюсь идти по жизни.

Урок для меня – это не только процесс усвоения знаний и приобретения навыков в рамках определенной темы, а прежде всего – общение, в котором каждый из нас имеет право на ошибку, равно как и на успех. Благодаря современным педагогическим технологиям, позволяющим мне применять большое разнообразие методов, приемов, форм работы, можно не ограничивать себя в поиске, творческом полете. Исследуя и осваивая игровую и информационно-коммуникативную технологии, практикуя дифференцированный и личностно-ориентированный подходы и метод проектов, повышаю интерес учеников к предмету, развиваю их творческое начало, создаю условия для первых успешных шагов в увлекательный мир женского мастерства (Приложение 12,13).

Какое удовольствие испытываешь, видя, когда твои ученики с лёгкостью справляются с трудными заданиями, с желанием принимают участие и занимают призовые места в различных конкурсах, олимпиадах, с интересом занимаются созданием проектов. В моем портфолио много почетных грамот и благодарственных писем (Приложение 14-18).

Моя младшая сестра Панасенко (Путилина) Надежда Михайловна над выбором профессии даже и не задумывалась, она видела себя только учителем. По окончании школы поступила в Московский психолого- социальный институт по специальности учитель начальных классов и стала работать в нашей школе воспитателем в группе продленного дня, затем учителем начальных классов. Стаж работы- 23 года (Приложение 19). Надежда Михайловна, учитель высшей категории, творчески и очень ответственно относится к своему делу. Ни одно важное мероприятие школы не обходится без ее участия. Это на редкость грамотный специалист, душевный и обаятельный человек. Она имеет огромный авторитет среди учеников, родителей и коллег. Для неё школа- это второй дом, частичка ее души, цель и смысл всей жизни. В другой профессии она себя не представляет. Ведь профессия учителя начальных классов важна и ценна для каждого человека, так как первый учитель не только учит читать, писать, считать, но и знакомит детей с окружающим миром, помогает школьникам адаптироваться в этом мире, раскрывать свои творческие способности. И результат работы налицо (Приложение 20).

Уже не слышен в коридоре веселый звонкий смех ребятишек. Они, получив знания и умения, веселые, убежали домой делиться с родными своими открытиями. В портфолио педагога много почетных грамот и благодарственных писем. Она активно участвует в жизни села (Приложение 23-27).

Такие разные судьбы. И у каждой из них свои традиции, свои секреты успешной педагогической деятельности, которые передаются из поколения в поколение. Семейные праздники. В нашей семье – это всегда небольшой педагогический совет. Представители четырех поколений с успехом реализовали себя в профессии, внесли огромный вклад в развитие образования и общественную жизнь родного села, заслужили уважение жителей. Об этом свидетельствуют воспоминания учеников, документы из семейных архивов. Общий педагогический стаж нашей семьи составляет 184 года. Дети сестры и мои дети не стали педагогами, но учительская династия не прервется, потому что моя невестка Беленко Мария Григорьевна учитель географии СОШ №37 г. Ставрополя. Стаж работы 3 года (Приложение 28).

Из поколения в поколение передаются высокие идеалы добра, гражданского долга, любви и верности профессии. Собранные и представленные здесь материалы помогут осознать значимость профессии учителя в наше время.

Учительская династия – это беззаветные годы труда, это радость, полученная от детской ауры, это тепло детских сердец, это любознательные и внимательные глаза, это гордость за своих учеников.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *