Что такое дизайн определение для детей
Конспект образовательной деятельности по знакомству с современными профессиями «Дизайнер»
Ольга Ярлыкова
Конспект образовательной деятельности по знакомству с современными профессиями «Дизайнер»
Программное содержание: сформировать представление детей о видах профессий и их значимости для человека, закреплять знания о разных направлений профессий дизайнера. Развивать речь детей,образное мышление, наблюдательность коммуникативные качества, учитьлогически мыслить и делать выводы; закреплять знания детей об известных им профессиях, развивать творческие способности, побуждать к самостоятельному выбору художественного оформления деталей одежды. Воспитывать трудолюбие, умение доводить начатое дело до завершения.
Словарная работа: дизайн, дизайнер, интерьер, ландшафт, комфорт.
Предварительная работа: организация дизайн- цикла занятий по ручному труду, беседы о профессиях, рассматривание картин и слайдов о профессиях, экскурсии. Чтение рассказов о профессиях, загадывание загадок, сюжетно – ролевые игры, дидактические игры.
Оборудование и материалы: Мультимедийная установка, карточки с изображением разных видов профессий, смайлики. Шаблоны платья и рубашки, пластилин, бисер, клеенка.
Ход образовательной деятельностиВоспитатель – ребята, сегодня на занятии я хочу с вами поговорить на очень интересную тему. А какую вы должны догадатьсясами, когда мы с вами поиграем в игру «Угадай профессию»
Игра: дети становятся в круг-«аквариум». В центре разложены карточки на столе о профессиях. Дети поднимают карточки и называют профессии (несколько детей)
Воспитатель: вы догадались, о чем пойдет речь?
Воспитатель: Правильно, о профессиях. А как вы думаете, что означает слово «Профессия»?
Воспитатель:ребята, слово «профессия» пришло к нам из латинского языка «professio» И означает оно «публичное выступление». С древних времен этим словом называли род занятий, которыми занимался человек. Но профессия требует специальной подготовки, специального обучения, чтобы человек мог потом работать по профессии и зарабатывать себе деньги на жизнь.
Воспитатель: (В роли сказочницы)«В некотором царстве, в тридевятом государстве жили, были Иван Царевич и Василиса Прекрасная. Умела Василиса Прекрасная создавать вокруг себя красоту. Однажды Василиса исчезла, вместе с ней исчезла Красота. Иван Царевич потужил- погоревал и отправился на поиски. Но где искать? Кто сможет вернуть красоту? Об этом мы узнаем,разгадав загадку: В личном доме, на работе, На участке и в саду,
Каждый винтик, каждый болтик
очень хочет жить в заботе.
Где поставить шифоньер?
Кто подал бы нам пример!
Если ты построил дом
кто бы все расставил в нем?
Дизайнерэто современная и очень нужная профессия. Вы, наверное, слышали,когда о человеке говорят: «У него хороший вкус». Это не значит, что этот человек вкусный. Просто он старается все вокруг себя устроить красиво. Какой человек может стать дизайнером? Он немного похож на волшебника, в руках которого преображается все. Посмотрим, какой бывает дизайн.
Дизайнеры ландшафта создают красоту в окружающей нас природе. Посмотрите, как красиво оформлены цветники. Какие цветы использовали дизайнеры в клумбе
Воспитатель: Ребята, мы с вами узнали, как вернуть Красоту.
Воспитатель: А сейчас мы проведем необходимую физминутку
Воспитатель: Ребята, но где, же мы возьмем дизайнера и как вернем Василису?
Воспитатель: Хотите сами попробовать стать дизайнерами?
Воспитатель: А сегодня я вам предлагаю быть дизайнерами одежды и оформить её. На столах лежит все необходимое для работы.
Выполнение работы детьми (на шаблон платья и рубашки нанести воротничок, бордюр, поясок) с помощью пластилина тонким слоем. Необходимо создать красоту платья Василисы Прекрасной и Ивана Царевича, создать красоту одежды. А затем с помощью бисера нанести узоры.
(последовательность изготовления дизайна одежды показываю на слайдах)
Воспитатель: Замечательные получились платья для Василисы Прекрасной и Ивана Царевича рубашки. Вот и вернулась к нам Красота, а вместе с ней и Василиса Прекрасная.
Дети: поясняют выполнения работы.
Воспитатель: Профессий много в мире есть,
Их невозможно перечесть
Сегодня многие нужны
И актуальны, и важны.
И вы скорее подрастайте
Профессией овладевайте
Старайтесь в деле первым быть
И людям пользу приносить.
Воспитатель: Дети, с какими видами дизайна вы сегодня познакомились?
В заключение дети прикрепляют смайлики на магнитную доску (если понравилось «улыбки»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по знакомству с дымковской игрушкой «Сказочная птица» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (средняя группа) Тема: «Сказочная птица».
Конспект непосредственно образовательной деятельности по знакомству с профессией врача «Полечим мишку» (средняя группа) Разработан на основе образовательной программы ДОУ; Возрастная группа – средняя; Тема НОД 0 «Полечим Мишку»; Ведущая образовательная область.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по знакомству с домашними птицами «Наши уточки с утра» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №54 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербург.
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема «Колобок приглашает в лес» Конспект НОД «Деревья» Программное содержание: Цель: Развитие любознательности детей, умения видеть новое в знакомом мире лесного царства.
Конспект образовательной деятельности «Наши истоки» Тема: «Путешествие по Реке Времени» Видео Конспект образовательной деятельности «Наши истоки» Составили: воспитатель Пинская И. Н. и муз. рук. Мещерякова С. Г. д/с №2 «Дюймовочка».
Конспект образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте «Звук [о], буква о» Тема: Звук [о], буква «о». Цели: познакомить с творчеством В. Бианки, закреплять знания детей об осени, закрепить навык четкого произношения.
Конспект организованно-образовательной деятельности «Веселый квадратик» Цель: 1. Закреплять знания детей о геометрических фигурах. 2. Закреплять умение обозначать на листе бумаги положение той или иной фигуры.
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по знакомству со свойствами воды Образовательная область: Познавательное развитие Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное.
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию по теме «Моя малая Родина» Программные задачи:познакомить детей с понятием «малая родина», продолжать знакомить детей с достопримечательностями села; развивать связную.
Конспект занятия по знакомству детей с театральными профессиями «Ознакомление с трудом взрослых» Программные задачи: познакомить детей с некоторыми театральными профессиями. Предоставить возможность попробовать себя в роли режиссера,.
Дизайн
Диза́йн (англ. design замысел, план, намерение, цель и от лат. designare отмерять, намечать) — творческая деятельность, целью которой является определение формальных качеств промышленных изделий. Эти качества включают и внешние черты изделия, но главным образом те структурные и функциональные взаимосвязи, которые превращают изделие в единое целое как с точки зрения потребителя, так и с точки зрения изготовителя. Дизайн стремится охватить все аспекты окружающей человека среды, которая обусловлена промышленным производством. [1]
Человека, занимающегося художественно-технической деятельностью, в рамках какой-либо из отраслей дизайна, называют в общем случае ‘дизайнером’ (в том числе архитектора, проектировщика, иллюстратора, дизайнера плакатной и прочей рекламной графики, веб-дизайнера).
Содержание
Альтернативные определения термина
Для дизайна актуально множество направлений.
История
В сентябре 1969 года на конгрессе Международного совета организаций по дизайну (ИКСИД) было принято следующее определение: «Под термином дизайн понимается творческая деятельность, цель которой определение формальных качеств предметов, производимых промышленностью. Эти качества формы относятся не только к внешнему виду, но главным образом к структурным и функциональным связям, которые превращают систему в целостное единство с точки зрения, как изготовителя, так и потребителя».
В середине XX века в профессиональном лексиконе для обозначения формообразования в условиях индустриального производства употреблялось понятие «индустриальный дизайн». Тем самым подчеркивалась его неразрывная связь с промышленным производством и конкретизировалась многозначность термина «дизайн». И многие трактаты по истории дизайна того времени в заголовках содержали уточнение «индустриальный дизайн». Затем в конце XX века проектно-художественную деятельность в области индустриального формообразования стали называть более кратко — «дизайн». Отчасти это связано и с тем, что общество вступило в фазу постиндустриального развития, произошли значительные перемены в целеустановках «индустриального дизайна».
Современное представление о дизайне в цивилизованном мире рассматривается гораздо шире, чем промышленное проектирование. Известный американский дизайнер в области рекламы Максиме Виньелли (Massimo Vignelli) воскликнул: «Дизайн всеобщ!» И действительно, в любой области созидательной деятельности человека, будь то искусство, строительство или политика мы сталкиваемся с понятием дизайна.
Дизайн как творческий процесс можно разделить на:
Объект дизайна
Объектом дизайна может стать практически любое новое техническое промышленное изделие (комплект, ансамбль, комплекс, система) в любой сфере жизнедеятельности людей, где социально-культурно обусловлено человеческое общение.
Основные категории объекта дизайна
Методики постановки дизайн-задач
Методики поиска дизайн-решения
Разновидности дизайна
См. также
Литература
Ссылки
Примечания
Полезное
Смотреть что такое «Дизайн» в других словарях:
Дизайн — (от англ, design проектировать, чертить, задумать, а также проект, план, рисунок), термин, обозначающий разновидность художественно проектной деятельности, охватывающей создание промышленных изделий и рациональное формирование целостной… … Художественная энциклопедия
Дизайн — (англ. design проект, чертеж, проектирование) «Вид проектной междисциплинарной художественно технической деятельности по формированию предметной среды. Особенность дизайнерской деятельности заключается в специфически эстетическом способе… … Энциклопедия культурологии
Дизайн — Дизайн: игровая площадка для детей 6 10 лет; дизайнер Джеймс Туми, Такома, штат Вашингтон, 1987. ДИЗАЙН (от английского design замысел, проект, чертеж, рисунок), вид художественной деятельности, проектирование промышленных изделий, обладающих… … Иллюстрированный энциклопедический словарь
дизайн — проектирование Словарь русских синонимов. дизайн сущ., кол во синонимов: 14 • автодизайн (1) • … Словарь синонимов
ДИЗАЙН — [англ. design проектировать, конструировать] художественное конструирование предметов, изделий; создание эстетического облика среды. Словарь иностранных слов. Комлев Н.Г., 2006. дизайн (англ. design проектировать, конструировать) художественное… … Словарь иностранных слов русского языка
ДИЗАЙН — (от англ. design замысел проект, чертеж, рисунок), термин, обозначающий различные виды проектировочной деятельности, имеющей целью формирование эстетических и функциональных качеств предметной среды. В узком смысле дизайн художественное… … Большой Энциклопедический словарь
ДИЗАЙН — (англ. design) художественное проектирование промышленных изделий, предметной среды. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б.. Современный экономический словарь. 2 е изд., испр. М.: ИНФРА М. 479 с.. 1999 … Экономический словарь
ДИЗАЙН — ДИЗАЙН, а, муж. Конструирование вещей, машин, интерьеров, основанное на принципах сочетания удобства, экономичности и красоты. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
ДИЗАЙН — (от англ. design проектировать) англ. design; нем. Desing. 1. Вид деятельности по проектированию предметного мира; разработка образцов рационального построения предметной среды, соответствующих сложному функционированию современного общества. 2.… … Энциклопедия социологии
Дизайн — англ.Design проектировать художественное конструирование предметного мира; разработка образцов рационального построения предметной среды. Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 … Словарь бизнес-терминов
Урок «Что такое дизайн?»
Разделы: МХК и ИЗО
Цели:
Оборудование и материалы:
План урока
Ход урока
Часть 1.
Беседа.
Учитель. Ребята! Давайте поговорим о том, какое место в нашей жизни занимает декоративно-прикладное искусство. Возьмем словарь художественных терминов и прочтем определение ДПИ – (от лат. Decoro – украшаю) – создание художественных изделий, имеющих практическое назначение в быту и отличающихся декоративной образностью.
Назовите такие предметы.
(Ребята перечисляют: посуда, мебель, ткани, одежда, украшения, игрушки и т.д. Эти предметы показываются на слайдах)
А теперь давайте подумаем, как может выглядеть наш кабинет.
Прежде всего, необходимо предусмотреть все для того, чтобы в нем можно было легко и удобно работать. Я предлагаю вам пофантазировать.
Устная работа с детьми.
Дети предлагают элементы дизайна кабинета изобразительного искусства.
Часть 2
Интересная это работа – придумывать убранство класса, правда? Сегодня подобной работой занимается множество разных людей в разных странах, фирмах и организациях. Они изобретают окружающую человека предметную среду. Это и есть ДИЗАЙН. В переводе с английского это слово значит «проектировать, чертить, задумать», а также «проект, план, рисунок».
Дизайн – это придумывание, разработка новой, удобной для человека и красивой предметной среды.
Разный бывает дизайн. Вы можете услышать такое: дизайн кухни, дизайн автомобиля, дизайн спальни, дизайн ванной, дизайн кабинета, дизайн офиса… Это значит, что кто-то хорошо подумал, прежде чем предложить использовать предмет или помещение, и нашел самые удобные и приятные для нас формы, цвета и расположение предметов.
Искусство дизайна – одно из самых молодых в мире. Оно возникло лишь в двадцатые годы двадцатого века. Именно в это время, стала так бурно развиваться промышленность, на человека хлынуло так много разнообразных вещей и приспособлений, что он стал буквально тонуть и захлёбываться в них. Поток новых и новых вещей, механизмов, приспособлении рос и рос, а человек оставался прежним – с его пятью пальцами, двумя ногами и руками, не выше и не ниже. Вот для того, чтобы изучить и учесть возможности отдельного человека и не дать вещам поглотить его, возник дизайн. Он защищает нас от вещей и учит строить отношения с ними. Вещи должны знать свое место и не угнетать человека, а помогать ему, радовать его.
А сейчас мы с вами сами попробуем стать дизайнерами.
Кто же такие дизайнеры?
Это очень умные и знающие люди, которые могут придумывать новые формы вещей и помещений.
Чтобы стать дизайнером, нужно хорошо рисовать, хорошо уметь считать, но главное – уметь очень внимательно наблюдать за тем, что и как делают люди. Ведь вы должны догадаться, что будет человеку удобно, а что начнет его стеснять. Дизайнер изучает разные профессии и привычки людей, из характер, стиль жизни. Потом, через сочиненные им формы вещей, он сможет повлиять на людей, чтобы улучшить их дома.
(После беседы идет закрепление при показе слайдов)
Часть 3
Постановка художественной задачи.
Учитель. Вспомните комнаты своего дома. Удобно ли маме на кухне? Что бы вы изменили в своей комнате? Как, по-вашему, должна выглядеть гостиная?
Часть 4
Выполнение задания
Учитель. А теперь нарисуйте свой проект удобной и красивой комнаты. Как бы вы организовали ее пространство? Что бы вы поставили, повесили? Какую бы мебель взяли? Можно использовать принесенные с собой журналы, иллюстрации.
Часть 5
Подведение итогов
В конце урока организуется выставка работ «Я – дизайнер интерьера».
Как объяснить дизайн четырехлетним?
Недавно я пришел с предложением в местную начальную школу. Мне хотелось поговорить с детьми о моей работе, рассказать им какие-то основы дизайна, возможно, чему-то научить.
Я планировал пообщаться со старшими ребятами, рассказать то, что считал действительно крутым в своей работе, поделиться каким-то интересным опытом, но в итоге меня попросили провести урок с учениками подготовительной группы (примерно 4-5 лет). Несмотря на то что сначала я был скорее разочарован, это оказалось очень интересной задачей!
Главная особенность работы с детьми такого возраста в том, что ты не можешь ничего рассказать о брендах с которыми работал. Четырехлетние дети не будут восторженно реагировать на истории о работе на Channel 4, BBC и Disel. «Я получал награды BRIT, и даже разработал веб-сайт, на котором получил запись imdb!» — дети не поймут, о чем я вообще говорю. Поэтому нужно было в самых простых выражениях объяснить то, что я сделал, и почему это так важно. Я подумал: было бы здорово показать детям дизайн во всех его формах.
Что я сделал?
У меня уже давно сформировалось представление, что все формы дизайна эффективно связаны с коммуникацией — будь то дизайн пользовательского интерфейса, промышленный дизайн или дизайн одежды. Я пришел к мысли: дизайн — это, что-то простое в использовании и легкое для восприятия.
Затем я объяснил, что существуют разные дизайнеры: есть те, которые решают,
как увеличить количество комнат и где расположить двери и окна, бывают дизайнеры,
которые создают книги, которые вы читаете. Еще есть дизайнеры игр которые решают,
как сделать игру Angry Birds забавной, и где расположить кнопки чтобы нам было удобно играть. Дизайнеры мебели, они определяют, какого размера будут стулья,
и как сделать их удобными.
Я также отметил важность дизайна туалета — мы все пользуемся туалетами каждый день, и они должны быть правильного размера и удобны для сидения, к тому же, нам должно быть легко добраться до бумаги. В ответ я услышал много хихиканья и бормотания слова «туалет», хотите получить обратную связь и привлечь внимание 4-летних? Поговорите с ними о туалетах.
После этого, мы выполнили упражнение «да/нет». У меня был список разных вещей,
а дети должны были отвечать, делали ли эту вещь дизайнеры или нет? Мы начали:
— Лужа («неееет!»)
— Книга («даааа!»)
— Белка («неееет!»)
— Автомобиль («дааааа!»)
… и так далее.
Теперь, когда дети узнали о том, что такое дизайн, мне надо объяснить им, что такое графический дизайн.
Я задумался, как сделать свое объяснение легким для их восприятия? И через какое-то время пришел к простому выводу — надо использовать цвета, буквы и рисунки, чтобы помочь людям понять, что-то чего они не знают. Уф! После долгой карьеры, в которой приходилось отталкиваться от комментариев о «раскраске» и «создании вещей, которые выглядят хорошо» мне наконец удалось попасть в точку. Эта формулировка оказалась прекрасной в своей ясности,
я даже мог бы цитировать её на своих визитках.
Я начал с того, что спросил у класса: какой цвет помогает понять что перед нами кран с горячей водой?
После того как один ребенок успешно сказал «красный», я спросил их: почему мы думаем, что красный означает «горячий»? Почему «жарко» — это именно красный цвет? Среди ответов малышей мелькали очень хорошие для их возраста: «Огонь», «Солнце», «Лава». Мы выяснили что люди используют красный цвет для обозначения «горячего», потому что он ассоциируется с горячими вещами. Тоже самое происходит с синим цветом:
— «Дети, что бывает голубым и холодным?»
— «Лед!»
— «Да, иногда лед может выглядеть голубым и холодным, вот почему платье Эльзы из мультфильма морозно-голубого цвета.»
Пришло время поговорить о главном! Я сам отец двоих детей, поэтому знаю, что дети в таком возрасте не будут сидеть долго. Мой напарник (учитель начальной школы), сделал несколько небольших книг с образцами цветов, чтобы раздавать их детям, и попросил класс выбрать цвета на основе вопросов.
— Выберите цвет, который напоминает вам о ночи.
— Выберите цвет, который заставляет вас думать о фруктах.
— Выберите цвет, который напоминает вам о Gruffalo!*
* Персонаж книги английской писательницы Джулии Дональдсон — мохнатый и клыкастый житель леса.
На последний вопрос дети отвечали по разному — большинство выбрало коричневый цвет, но некоторые дети останавливались на оранжевом (цвет глаз Груффало), черном (цвет его языка) или фиолетовом (цвет его колючек). Так дети начали понимать, что часто возникает много ответов на вопросы связанные с дизайном, и как цвет помогает чувствовать разные объекты и вещи.
Затем, мы провели еще одно упражнение, в ходе которого я дал детям список слов, которые нужно было раскрасить определенным цветом. Так они смогли продемонстрировать свои знания на практике. Результаты были великолепны!
Множество красного цвета — для слова «сердитый», яркие цвета — для «сладостей», зеленые — для «травы». Потом я спрашивал у детей, почему они выбрали именно эти цвета? И получал очень убедительные ответы! Конечно, иногда они выбирали цвет «потому что мне это нравится», но ведь это тоже актуально 🙂
Типографика
Когда мы закончили с цветом, я перешел к тому как выглядят сами слова. Я рассказывал детям о том, как знаки рассказывают о важных вещах и что слова должны быть легко читаемыми. В качестве примера я показал классу слово напечатанное на листе и спросил детей — что я могу сделать с этим словом, чтобы оно стало понятнее?
Дети ответили, что нужно сделать его крупнее. Я показал им это слово крупнее и мы согласились, что это делает слово более важным и его становится видно издалека.
Я рассказал ребятам о том, что можно делать с целыми текстами и отдельными словами, чтобы их легче было читать. Мы поговорили про их любимые книги и про то, что слова используются всегда и везде, чтобы рассказывать истории и передавать важную информацию. В качестве примера, я показал им простое предложение, которое мы все прочитали вместе:
А затем показал тоже предложение, но с выделенным словом «большая»:
Дети согласились что это делает предложение более захватывающим. Мы произносим выделенное слово уже иначе, чем в прошлый раз и начинаем задумываться, насколько же велика была эта собака, из этого предложения?
Кроме этого, я показал как можно сделать серию изменений в простом слове, чтобы снова почувствовать его смысл. Я демонстрировал все следующие итерации по очереди:
Каждый раз дети соглашались, что новое слово ощущалось быстрее, чем названное до этого.
К сожалению, к этому моменту у нас уже не хватало времени. Хотя в планах были еще упражнения, в том чтобы «проектировать» слово, используя интересные комбинации цветов и некоторые визуальные трюки: например, составить слово «праздник», используя вещи, которые помогают детям чувствовать себя празднично — колпачки, мороженное, сладкая вата и так далее.
Я был удивлен двум вещам: насколько легко большинство детей понимали, что такое дизайн, и что у них легко получалось самовыразиться с его помощью. Этот опыт также полезен для тех, кто специализируется на разъяснении чего-либо неподготовленной аудитории. Мне нужно было поговорить с детьми на их языке, объясняя ценность своей профессии в ясных выражениях и посмотреть на то чем я занимаюсь, со стороны.
Через неделю я с радостью получил материал урока, по темам, которые мы затронули на в прошлый раз. Большинство детей остались довольными.