Что такое дизбанд в cs
Бан на год Dota 2
Бан Dota 2 — это блокировка, запрещающая начать поиск матча в любом из режимов игры. Какие бывают виды, за что выдают на год, а также, можно ли обжаловать, узнаем в этой статье.
Незначительные сроки блокировки можно получить за препятствование игре, преждевременный выход из нее или даже за не принятый матч. Самое суровое наказание — пожизненный бан. Он выдается за использование сторонних инструментов в Доте (речь в основном о читах). Из-за программной «проблемы 2038 года» он иногда отображался не как перманентный, а так:
Конечно, такая блокировка не закончится 19 января 2038-го, да и вряд ли кто-то стал бы столько ждать. А вот один 12 месяцев — срок, после которого часть пользователей все же вернется на аккаунт. Итак, рассмотрим, по каким причинам можно получить годовой бан:
Все это было актуальным до момента введения системы Патруля в Dota 2 в начале 2021-го. Возможно, бан на год можно получить и через эту систему за многократное повторение незначительных нарушений.
После получения блокировки, игроки первым делом интересуются, как снять ее. Единственный способ обжаловать наказание — это обратиться в поддержку Steam. Делать это нужно только в том случае, если вы уверены в том, что произошла ошибка. Для этого нужно убедиться, что аккаунтом всегда владели вы и никто другой им не пользовался. Что делать, если все же ваш аккаунт справедливо заблокировали по одному из пунктов, указанных выше? Смириться, осознать свою ошибку, отбыть наказание и больше не нарушать правила.
«Игроки будут до последнего упираться и рассказывать, что у них все хорошо». Зачем нужны дисбанды
Алексей «lope» Борисов
Уже почти год Gambit Esports мучается на турнирах, не занимая призовых мест. На протяжении четырнадцати месяцев победители мейджора экспериментируют с капитанами, тестируют новых игроков и тренеров, но результата как не было, так и нет. В таких случаях амбициозные организации часто распускают составы. Cybersport.ru поговорил с киберспортивными тренерами, менеджерами и аналитиками и на примерах рассказывает, почему командам не всегда помогают точечные замены, в чем эффективность дисбанда и почему со временем эта практика может уйти из индустрии.
Итак, у команды все плохо — что делать?
Замены
Чаще всего команды ограничиваются одной-двумя заменами — это самый легкий способ вновь все наладить.
Но это удачный пример. На самом же деле даже одна замена может привести к полной перестройке команды с самыми разными последствиями. Об этом нам рассказал тренер Winstrike Team Дмитрий iksou Михайличенко:
«Любая замена откатывает команды в ноль; даже если замена была одна, наработка новых связей, психологическая притирка и выстраивание взаимоотношений — это непростая история, довольно часто изменения в составе, как единичные так и кардинальные, дают совершенно обратный эффект от ожидаемого.
Правильный решафл должен быть продуманным и не упираться в какие-либо сроки. Игроки в команду должны подбираться, учитывая их психологический портрет, умение коммуницировать с остальными участниками коллектива. При выборе игрока должен учитываться не только его уровень игры, но и за счет чего этот уровень игры существует, то есть игрок должен вписываться в игровую концепцию. Если решафл происходит исходя из «безысходности» из-за отсутствия подходящих игроков на рынке либо не происходит оценки ожидаемого прогресса, то рассчитывать на удачную перестройку команды не имеет смысла».
Но замены не всегда работают. Virtus.pro за последние полгода поменяла уже трех игроков, но игры как не было, так и нет. Fnatic и Ninjas in Pyjamas тоже часто меняются стрелками, однако ни те, ни другие в долгосрочной перспективе не могут навязать борьбу грандам, а ведь именно на это рассчитывают обе организации. Генеральный менеджер Virtus.pro Роман Дворянкин считает, что даже в такой ситуации главное не спешить:
«В отличие от традиционного спорта, в киберспорте нет замен. То есть если, например, в футболе у игрока травма, или психологические проблемы, или он нарушает режим – его всегда можно посадить на лавку, сослать в дубль и так далее. В киберспорте этого сделать не получится, поэтому, скажем так, пространство для маневра в плане подобных воспитательных мер сильно ограничено. Если говорить о Virtus.pro, то у нас есть как удачная, так и менее удачная практика. Например, замены в нашем Dota 2 составе все были очень удачными: сначала пришел Ваня — в тот момент, когда был тяжелый период и нужен был дополнительный человек, — потом замена Ильи, приход Роджера, уход Вани и приход Арсения. Таким образом, рецепт, который я могу озвучить публично, — это то, что все эти решения не были спонтанными, они долго обсуждались. В случае с Ильей мы вообще чуть ли не полгода обсуждали и со всеми ребятами, и отдельно с Ильей, как лучше поступить. Здесь главное не принимать поспешных решений».
Смена тренера
Хотя роль тренера в киберспорте все еще не так важна, как в спорте, перемены на этой позиции тоже могут помочь.
«Я считаю, что вопрос о решафлах должен решать главный тренер, при этом он же и будет нести ответственность за результат. Эта схема работает в футболе, баскетболе и других видах спорта. Думаю, применима и в киберспорте. При этом менеджмент организации должен ограничивать тренера финансами, определять задачи и в случае их неудовлетворительных результатов в первую очередь разбираться с тренером. Как понять, что нужно распустить состав? Когда главный тренер считает, что это необходимо».
Однако смена тренера не панацея. Футбольный « Спартак » и та же Gambit Esports не дадут соврать.
Подбор состава под ключевого игрока
«Дисбанд — сложный, комплексный вопрос. Зачастую руководители организаций не прибегают к этой идее по двум причинам — веры и боязни. Первая несет в себе убеждение, что состав нужно строить вокруг костяка игроков, которым нужно подобрать нужную комбинацию товарищей для достижения успеха. Этот путь более стабильный и спокойный. Вторая же — страх кардинальных изменений, возможной потери как в медийном, так и спонсорском плане. Какой путь самый верный? Одной формулы нет. Скажу лишь одно — когда все плохо, нужно рисковать и больше экспериментировать. Храбрым судьба помогает».
Дисбанд: страшно, но эффективно?
Дисбанд — это крайняя мера для организаций. Издержки очевидны — они теряют все и им нужно заново создавать команду, а это долгий и болезненный процесс. Единственное преимущество: клубы разгружают зарплатную ведомость либо полностью (при разрыве контракта), либо частично (если игроков переводят в запас).
По итогам сезона 2012/2013 ФК «Карпаты» занял 14 место в украинской премьер-лиге. Руководство клуба пошло на нетипичный шаг — выставило на трансфер большую часть состава — 19 из 32 игроков. В итоге клуб покинули всего несколько спортсменов, но история запомнилась надолго.
Аналитик RuHub и бывший про-игрок Алексей yXo Малецкий не любит дисбанды: он уверен, что любому коллективу по силам разобраться с проблемами, не прибегая к крайним мерам:
«Я человек консервативный и считаю, что дисбанд — это крайняя мера, которую должен принимать компетентный человек. Это может быть и CEO организации, но очень опытный человек, который давно работает в киберспорте и знает, как работают процессы в командах. Или же это должны быть тренер, ментор или менеджер — только они. Сами игроки не могут принять решение о дисбанде. Вернее, могут, но им это невыгодно. Они будут до последнего упираться и рассказывать, что у них все хорошо, что у них нет проблем в составе, что они постоянно работают над собой: у них не получается, но вот-вот они заиграют. Дисбанд, в моем понимании, — это решение, которое полностью обновляет команду. Остаться может разве что один игрок.
Всегда есть иные пути решения проблем. Я не люблю менять состав и выгонять какого-то человека из команды, потому что считаю, что если вы раньше побеждали и были чемпионами, то люди же остались те же, процессы остались те же. Это говорит о том, что у каждого где-то в середине что-то сломалось и он перестал работать над собой, перестал развиваться. Можно человека вернуть на эту стезю. Другой вопрос — каким образом. Но это можно сделать. Я не верю в то, что люди играли 2-3 года назад и все было хорошо, а вдруг все стало плохо. Я вижу, что так и происходит, но считаю, что все можно исправить».
Почему дисбанды (пока) возможны
Киберспорт растет и неизбежно расслаивается: разница между тир-1 и тир-2 уровнями все еще остается аморфной, но почти все команды и организации трезво оценивают свои силы — локальные неудачи становятся рутиной, а не поводом к радикальной смене состава.
Второй важный момент — регионализм. Сложно представить Team EnVyUs без американского состава по Call Of Duty, Ninjas in Pyjamas в CS:GO без шведов и Natus Vincere в « Доте » без игроков из СНГ. У команд отчасти связаны руки: если их составы безуспешны, им, как правило, приходится искать немногочисленные альтернативы на своем рынке. Порой доступных опций оказывается совсем мало.
Арсений ceh9 Триноженко заявил, что часто игроки находятся в привилегированном положении, поэтому дисбанды в командах первого эшелона случаются очень редко:
«В большом спорте нет дисбандов, потому что есть огромный состав из 20-30 человек, и там тренер с огромным влиянием на команду может тасовать этот состав, как ему угодно. В киберспорте же все вертится очень часто вокруг зажравшихся 4-5 молодых игроков, которые думают, что ухватили бога за бороду. Вот и все».
С ним согласился Энканис:
«Игроки имеют слишком большое влияние на своих работодателей».
В вопросе о том, уйдут ли дисбанды из киберспорта, мнения аналитиков разделились. Юрий Strike Терещенко считает, что этого не произойдет из-за специфики самой индустрии, а Ceh9 уверен — когда у организаций появятся собственные школы, дисбанды будут не нужны.
«Скорее всего, кол-во дисбандов со временем будет уменьшаться, но от них никуда не деться. Это специфика гейминга — в составе по-прежнему максимум 5 игроков, без какой либо ротации. Конечно же, есть исключения, когда в команде имеется 6-й игрок, но и тот с большой вероятностью выставлен на трансфер либо не соответствует требованиям. В том же футболе 11 человек на поле и еще минимум 20 дерутся за место в основе; в случае отсутствия результата ты решаешь проблему с помощью ротации либо выходом на трансферный рынок и готовностью серьезно потратиться».
«Конечно уйдет, просто клубы должны построить свои школы, в которых бы воспитывали новых игроков «от и до». То есть не только учили их играть в конкретную игру, а учили бы правильно относиться к жизни, людям, ситуациям, любить и уважать клуб, за который они играют; я на это надеюсь».
Комментатор и ведущий студии RuHub по Dota 2 и CS:GO Дмитрий CrystalMay Корчевинин продолжил мысль коллег и назвал два фактора, которые, по его мнению, позволят организациям отказаться от дисбандов:
«Убрать эту практику насовсем способны два фактора. Первый положительно повлияет на многие аспекты киберспорта, но почти нереализуем в нынешних условиях. Второй совсем не импонирует мне как любителю свободного рынка. Вот они:
— появление запасных составов (не молодежек), а реально запасных, как в футболе или OWL;
— появление правил сверху от регуляторов главных турниров, создающих неблагоприятные условия для дисбанда (этот вариант мне не нравится совсем).
За примерами далеко ходить не надо, но они не действуют в полноценной мере: в случае с «Дотой» это DPC система этого сезона (работает она для команд, у которых уже есть какие-либо очки), в случае с CS:GO это система «Легенд» (работает, соответственно, только в случае с этими 8 командами)».
Помимо частных факторов, нельзя забывать об общих. Чем крупнее становится индустрия, тем сложнее провернуть в ней что-то радикальное: заинтересованных сторон оказывается слишком много и система сдержек и противовесов не дает пошатнуть систему. Именно поэтому в большом спорте при неудачах всегда меняют тренера, даже если его вина не очевидна. Всегда проще поменять одного человека, чем 10-20. К этому неизбежно придет и киберспорт.
Дизбанд Спирит
25 Dec 2021 в 15:10
25 Dec 2021 в 15:10 #1
Рано или поздно золотой состав Спиритов развалится, так как уже начали нулевой Тундре лузать без шансов(а Тундра напомню даже на Инте не была).
Как думаете, кого из этого золотого состава кикнут первым?Или будут как Нави фармить медийку лузая всем подряд, но не делать замены?
25 Dec 2021 в 15:13 #2
Я конечно не эксперт но нельзя всегда побеждать, иногда надо и проиграть
25 Dec 2021 в 15:16 #3
Рано или поздно золотой состав Спиритов развалится, так как уже начали нулевой Тундре лузать без шансов(а Тундра напомню даже на Инте не была).
Как думаете, кого из этого золотого состава кикнут первым?Или будут как Нави фармить медийку лузая всем подряд, но не делать замены?
А то что они ог и сикрет переехали тебя не смущает
25 Dec 2021 в 15:17 #4
А то что они ог и сикрет переехали тебя не смущает
Щас бы удивляться победам над стакам которым всего 1 неделя
25 Dec 2021 в 15:27 #5
тупее тса только его ма
25 Dec 2021 в 15:30 #6
а Тундра напомню даже на Инте не была
Напомню что они даже в полсилу не играют, вот будет мажор там и посмотрим
25 Dec 2021 в 15:37 #7
тупее тса только его ма
так-то тс довольно умен
25 Dec 2021 в 16:01 #8
Рано или поздно золотой состав Спиритов развалится, так как уже начали нулевой Тундре лузать без шансов(а Тундра напомню даже на Инте не была).
Как думаете, кого из этого золотого состава кикнут первым?Или будут как Нави фармить медийку лузая всем подряд, но не делать замены?
То чем ты занимаешься чел, отвратительно, тратит твое время и всех остальных без какого либо результата. Я тебе всегда буду только лайки ставить
Team Spirit распустит состав по CS:GO
Российская киберспортивная организация Team Spirit приняла решение распустить состав по CS:GO. Отмечается, что изменения произойдут после завершения DreamHack Open November 2021. Организация выступила с официальным заявлением в своих социальных сетях, объяснив решение слабыми результатами.
Наш проект в CS:GO, который развивался в течение 2,5 лет, подойдет к своему завершению после DreamHack Open November. Можно с уверенностью сказать, что его потенциал не удалось реализовать на 100%. У нас есть конкретное понимание причин такого результата, но сейчас я не готов о них говорить[прим. Cheshir, CEO Team Spirit].
Но, тем не менее, я с уважением отношусь к тем позициям, которых нам удалось достичь. И игроки, и тренерский штаб вкалывали, как проклятые, чтобы достичь поставленных целей в крайне конкурентной среде, и я благодарен им за это. Тяжелая работа всегда была частью философии нашего клуба, и этот состав полностью ей соответствовал. Я прошу фанатов и всю неравнодушную аудиторию разделить со мной это уважение к игрокам и тренерам, которые подарили нам с вами так много положительных эмоций. Им сейчас это необходимо.
В процессе перезагрузки проекта мы применим весь накопленный опыт в формировании и управлении составами. Уверен, наш подход позволит Team Spirit добиться любых поставленных задач.
Состав Team Spirit выглядит следующим образом:
Gambit — дизбанд?
LAN-турниры — уже не сильная сторона команды
Начать стоит обязательно с того, что в прошлом году при неудачно сыгранном онлайн-соревновании казахи могли компенсировать всё фанатам крепким местом на очередном LAN’е. Самый яркий пример — 18-е место на пресловутом ESEA MDL Europe, откуда любой ноунейм-стак может получить шанс поиграть в самой престижной онлайн-лиге в мире (подсказывать, думаю, не обязательно). Зато буквально через месяц Gambit взял свой первый и единственный титул лучшей CS:GO-команды в мире. До этого относительно молодая организация не могла себе позволить и призового места на турнирах такого калибра. Подумайте только, даже после чемпионства состав умудрился вылететь из онлайн-квалификаций к ежегодному ELEAGUE CS:GO Premier и ESL One New York. Либо на команду так действуют трибуны, либо же дело в настрое и приоритете на матчи.
Теперь перейдем к нынешнему положению. Наступил 2018-й год, и сразу после зимних каникул команды полетели на ELEAGUE Major Boston, где Gambit всё равно считались одними из фаворитов, несмотря на неутешительные выступления в любимых LAN’ах. В групповом этапе команда стала одной из жертв главного открытия турнира — Quantum Bellator Fire, о которых после успеха не говорил только ленивый фанат CS:GO. С рейтингом 2:2 команда была обязана если не проходить fnatic, то хотя бы дать борьбу и уйти красиво, однако 2:16 на табло арены не ждал даже американский комментатор.
Если говорить кратко о недалеком будущем команды после «мажора», то даже на LAN’ах состав не добился ничего существенного, как и на онлайн-ивентах, вспомни только удивительный недавний «антикамбэк» против слабенькой шведской Fragsters. Итог первой части — в любимых «завтраках для болельщика» у Hobbit’a не осталось аргументов.
Саппорт — проблемная позиция в составе
Заглянем в историю: первый CS-состав Gambit Esports состоял из Dosia (рифлер), mou (снайпер), AdreN (рифлер), hooch (капитан), wayLander (рифлер). Четкого распределения по мелким позициям, как это есть у топ-5 клубов, тогда не было. С тех пор остались только Dosia, AdreN и mou, не меняющие своих позиций. Худшую игру показывал wayLander, которого позже сменили на менее опытного spaze, который, к слову, играл не лучше. Наконец, с последним рифлером разобрались, и состав стал более похож на нынешний. Hobbit’a взяли из перспективного казахского стака под названием Tengri, где тот играл бок о бок с уже известным нам fitch’eм, но о нем позже.
Итак, в составе появились более-менее серьезные роли, но для полного блеска отсутствовали только саппорт (помощник при атаке) и люркер (тихий, незаметный игрок). Поскольку второй — и так большая редкость в нынешнем CS:GO, вместо опытного hooch’a организация ухватила крепкого саппорта Даниила Тесленко (Zeus, о нем слышал каждый и не один раз).
Поскольку Даниил — лучший ингейм-лидер в СНГ, такая находка стала «манной небесной» для Gambit Esports. Но так ли это на самом деле? Давайте рассуждать:
Но отрицать звание самого сильного капитана на нашей сцене мы не в силах. Даже болельщику, который относительно недавно следит за Gambit Esports, ясно, что после ухода Тесленко жизнь в составе разделилась на «до» и «после». В качестве замены был экстренно взят fitch, о котором я уже упоминал выше. Бывший одноклубник Hobbit’a крайне плохо выступал в Tengri, и многие вошли в недоумение после такой перестановки, надеясь на то, что его контракт лишь временный.
*На ELEAGUE Major Boston 2018 у Бехтияра Бахытова не было ни одного матча без отрицательного рейтинга.
Спустя полгода фанаты выдохнули, ведь fitch был отправлен в инактив, где он ныне и находится. Не его уровень? Конечно. Давление фанатов + тиммейты другого калибра = провал. Теперь в команде опять нет саппорта, зато появился редкий и хороший люркер seized, являющийся прямо сейчас капитаном команды. Тут же еще одна интересная статистика:
Все члены нынешнего состава Gambit были капитанами, кроме mou. Так что саппорт — не единственная больная точка коллектива. Кстати, на данный момент Денис «seized» Костин показывает худший рейтинг среди всех саппортов коллектива. Итог второй части: история данной позиции в Gambit полностью повторяет SK Gaming, где уже частью такого звена стал TACO.
Игроки друг от друга устали
Если вы считаете это полным абсурдом, то профессиональные аналитики уже начинают высказываться о первых «прорухах» в некогда сильных составах. Под горячую руку экспертов попали FaZe Clan и Virtus pro. «Диагноз» простой — состав банально исчерпал себя. Недавно на одном популярном киберспортивном портале был выложен рейтинг самых долгих связок в профессиональном CS:GO. В почетную десятку вошли Dosia, AdreN и mou, которые играют вместе со времен HellRaisers. Поверьте, Dosia сам когда-то говорил, что киберспортсмен устает от всего после 2-3 лет карьеры. 65% состава прошли столь дальний путь вместе, что не может не откладывать отпечаток.
Самый оптимальный способ в такой ситуации — это дизбанд, либо усиленный поиск прежней сыгранности. Второе, увы, у казахов не получается. Если прибавить к этому всё более яростно настроенных болельщиков, нахождение нового понимания игры со стороны тренера, предыдущие два пункта, то можно прийти только к одному выводу: Gambit Esports нужно второе дыхание. Желательно молодое и с огнём в глазах.