Что такое дневник читателя 2 класс
Читательский дневник 2 класс: образец, оформление, пример как сделать
Ведение дневника читателя является обязательным требованием современной программы по литературе. Уже первоклассник учится делать анализ и оценивать прочитанное произведение. Мы попробуем разобраться, как оформлять читательский дневник во 2 классе, покажем пример, как это сделать.
Для чего заполнять дневник читателя
Нередко дневник читателя заводят взрослые люди. Это помогает им лучше понять произведение, сохранить о нем впечатление. Смысл читательского дневника в том, чтобы спустя время была возможность вспомнить прочитанные книги, их содержание, сюжет, главных героев, свои чувства и переживания.
Для детей читательский дневник стает что-то вроде шпаргалки. Если ребенок прочитал произведение на летних каникулах, то записи позволят ему в течение учебного года вспомнить, о чем шла речь. У учеников 1-2 класса с помощью записей происходит развитие памяти. Дети учатся делать анализ книги, понимать ее, выражать свои мысли и чувства по отношению к сюжету и главным героям.
Второклассник является еще маленьким ребенком, поэтому он нередко нуждается в помощи родителей. Ему пока сложно найти главных и второстепенных героев, понять основную мысль автора. Ведение дневника читателя – это своего рода обсуждение, которое учит четко выражать мысли.
Плюсы ведения читательского дневника
Это только на первый взгляд кажется, что ведение дневника читателя – бесполезная трата времени. На самом же деле это очень полезное занятие, которое обладает следующими достоинствами:
Призывает внимательно относиться к чтению, как к действию. Ведь прочитанную информацию нужно впоследствии осмыслить и записать своими словами.
Посмотрев дневник читателя, можно оценить много или мало ребенок прочитал за лето.
Записанные незнакомые слова и их расшифровка расширяют лексику ребенка.
Ведение дневника читателя – это организация времени ребенка, систематизация его знаний, развитие творческих способностей. С его помощью дети учатся писать сочинения, проявлять свой вкус в оформлении страниц.
Как должен выглядеть дневник читателя
К оформлению дневника читателя не выдвигается четких требований. Можно взять готовый шаблон и заполнить его. Можно же проявить творчество и сделать красочный, эмоциональный дневник, который вполне может стать предметом гордости ребенка. Ведь во 2 классе дети еще ориентированы на внешнюю сторону процесса.
За основу можно взять обычную тетрадь, на обложке сделать надпись, что это дневник читателя с указанием класса, имени и фамилии заполнителя. Обложка оформляется по усмотрению ребенка. Можно разрисовать ее героями прочитанных книг.
Следующая страница – это содержание с нумерованным указанием прочитанных книг и авторов. На содержание лучше оставить одну или две страницы в начале или конце дневника читателя. На разворотах страниц идет заполнение с указанием автора, названия книги, главной мысли. Все это, как правило, помещается на одной странице. На другой идет выполнение рисунка к прочитанному.
Как оформлять дневник читателя во 2 классе
К оформлению читательского дневника во 2 классе предъявляются несложные требования. Детям нужно дать следующую информацию:
Жанр произведения, сказка, басня, рассказ, сказ, стихотворение.
Главные герои произведения.
Памятка к ведению читательского дневника
Педагоги дают следующие рекомендации детям и родителям по ведению дневника читателя, осмыслению прочитанного:
К заполнению дневника нужно приступать сразу после того, как ребенок прочтет книгу. Таким образом он помнит больше информации, а если возникнет необходимость вернуться к прочитанному, он знает, где что найти.
Временами лучше возвращаться к дневнику читателя, прочитывать написанное. Таким образом содержание о книге и впечатление о ней лучше закрепится в памяти.
Если задано большое произведение, а ребенок пока читает плоховато, то напишите дату начала и окончания чтения произведения.
Описывая отзыв, пусть ребенок выскажет собственное мнение о прочитанном, главных героях.
Не нужно списывать отзыв о произведении из учебников. Пусть ребенок сам прочувствует книгу, оставит ее в своей памяти.
Примеры заполнения дневника читателя во 2 классе
Ниже мы приведем примеры заполнения дневника читателя для учеников 2 класса на наиболее распространенных произведениях, заданных к прочтению второклассникам.
Маршак «Двенадцать месяцев»
Автор: Самуил Яковлевич Маршак.
Название произведения: «Двенадцать месяцев».
Жанр произведения: сказка.
Падчерица – добрая, милая, отзывчива, послушная, трудолюбивая девочка.
Мачеха. Злая, корыстная, завистливая.
Сестра. Ленивая, жадная, грубая.
Отец. Добрый, мягкий, безвольный.
12 месяцев. Добрые, справедливые, готовы прийти на помощь.
Мачеха отправила зимой за подснежниками в лес падчерицу. Замерзающая девочка вышла на поляну, где сидели 12 месяцев. Она попросилась у них погреться и поведала, что пришла за подснежниками. Брат-Март попросил разрешения у Января помочь девочке и уступить ему место. 12 месяцев согласились. После того, как девочка принесла домой подснежники, мачеха пошла с ними во дворец.
Королева отдает приказ справлять Новый год и приказывает мачехе следовать со своей падчерицей в лес к братьям-месяцам. В лесу бушевала метель, все быстро замерзли. Профессор, который приехал вместе со всеми в лес, попросил братьев-месяцев, чтобы все шло своим чередом. В итоге мачеха с дочерью превращаются в собак, а падчерица награждается теплой шубой, лошадьми и каретой.
Основная мысль: нельзя делать зло. Зло всегда наказывается.
Волков «Волшебник Изумрудного города»
Автор: Александр Волков.
Название произведения: «Волшебник Изумрудного города».
Элли – смелая, добрая, находчивая маленькая девочка.
Тотошка – собака Элли. Добрый, смелый, всегда готов защитить свою хозяйку.
Железный Дровосек. Надежный, смелый, честный, отважный.
Страшила – чучело из соломы, доброе и мудрое.
Трусливый Лев – верный, храбрый друг.
Гудвин – волшебник, который всех обманул.
Бастинда – злая волшебница.
В городе Канзасе был сильный ураган. Он унес девочку Элли с Тотошкой в волшебную страну. Она узнает, что вернуться домой может помочь ей только Гудвин, великий волшебник, который живет в Изумрудном городе. Он также может исполнить три желания.
Девочка принимает решение идти к Гудвину с просьбой о возвращении домой. По дороге она встречает Страшилу. Мечта соломенного чучела – обрести мозги. Они идут вместе и встречают Железного Дровосека, мечтой которого было обретение настоящего сердца. Элли и Страшила смазывают Дровосека маслом и продолжают путь вместе. Через некоторое время они встречают Трусливого Льва, который мечтает обрести храбрость и все вместе продолжают путь к Великому Гудвину.
В Изумрудном городе друзья встречаются с волшебником, который соглашается исполнить их желания, но в обмен на освобождение Фиолетовой страны от злой волшебницы Бастинды. Друзьям не оставалось другого выхода, и они согласились, преодолели путь и победили колдунью. Компания вернулась обратно к Гудвину, потребовала выполнения желаний. Но оказалось, что это не Великий волшебник, а самозванец. Впрочем, во время пути каждый получил то, о чем мечтал, преодолевая трудности. Элли простилась с друзьями и вернулась домой на волшебных башмачках.
Основная мысль: с друзьями можно преодолеть любые трудности.
Катаев «Цветик-семицветик»
Автор: Валентин Катаев.
Название произведения: «Цветик-семицветик».
Женя – добрая, рассеянная, веселая, легкомысленная девочка.
Витя – добрый, веселый мальчик, которому помогла Женя.
Старушка – добрая волшебница.
Девочка Женя пошла в магазин за баранками. Когда она шла обратно, то рассеянно смотрела по сторонам. В это время собака стащила у нее все баранки. Девочка расстроилась и побежала за ней. Догнать собаку Женя не смогла и заблудилась. Девочка испугалась и заплакала. К ней подошла старушка, увела ее в сад и сказала, что у нее есть цветик-семицветик. Это волшебный цветок, который сможет исполнить любое желание. Для этого достаточно произнести волшебные слова и загадать желание.
Женя очень обрадовалась и загадала оказаться дома вместе с баранками. Девочке хотелось, чтобы цветок как можно дольше простоял, она полезла за вазой. Пока доставала вазу, отвлеклась на ворону и разбила вазу. Боясь, что ее заругает мама, девочка сорвала лепесток. Ваза стала целой.
Девочка пошла играть во двор. Там мальчишки играли в полярников на море и не хотели ее брать в игру. Женя оторвала лепесток у цветка и загадала очутиться на Северном полюсе. Когда она оказалась там, то быстро замерзла в своем летнем платье. К тому же к ней шли белые медведи. Женя замерзшими руками оторвала лепесток у волшебного цветка, очутилась в своем дворе.
Девочка пошла играть в другой двор, где дети играли с яркими игрушками. Она загадала, чтобы все игрушки мира были ее. Сразу же начали падать и преследовать ее разные куклы, зайцы, машины, медведи. Все они кричали. Женя испугалась и попросила цветок отменить желание.
Расстроенная девочка сидела на скамейке и увидела мальчика, который не мог ходить и бегать. У него болела нога. Тогда Женя без сомнений оторвала последний лепесток и загадала здоровье Вите. Дети стали бегать. Вот сейчас девочка почувствовала себя счастливой.
Основная мысль: счастливый человек тот, кто делится радостью с другими, совершает хорошие дела.
Гайдар «Чук и Гек»
Автор: Аркадий Гайдар.
Название произведения: «Чук и Гек».
Чук и Гек – братья близнецы, веселые, озорные.
Мама. Добрая, смелая, решительная.
Серегин – отец Чука и Гека. Геолог, очень ответственный.
Сторож. Отзывчивый и добрый.
Чук и Гек с мамой собирались ехать в тайгу к папе встречать Новый год, потому что он был занят и не смог приехать сам. Мама пошла на вокзал за билетами, тем временем пришел почтальон и принес телеграмму. Братья подрались и выкинули ее в окно. Потом они опомнились, выбежали во двор, но телеграммы не нашли. Мальчики решили ничего не рассказывать маме.
Мама с детьми приехала на станцию и была удивлена, что их никто не встречает. Тогда она нашла ямщика, который отвез ее в тайгу к геологам. Какого было у нее удивление и страх, когда там обнаружилась пустая база. Маме с Чуком и Геком пришлось остаться у сторожа, который рассказал, что Серегин отправил телеграмму домой с просьбой не приезжать. Мальчикам пришлось во всем признаться.
Сторож оставил семью геолога жить у себя, обеспечил ее продуктами, а сам на лыжах пошел в тайгу рассказать Серегину о приехавшей семье. Маме пришлось научиться носить снег, таять из него воду, топить печь. Как-то она пошла за водой и потеряла Гека, который тем временем уснул в сундуке. Мама от отчаяния выстрелила из ружья. Тем временем сторож с Серегиным были близко. Они поспешили к сторожке. Вскоре из сундука вылез заспанный мальчик, папа принес красивую ель, собрались все геологи. Новый год прошел в веселой обстановке.
Основная мысль: даже небольшая ложь может привести к большим неприятностям. Всегда нужно говорить правду, нельзя недоговаривать.
Это только некоторые произведения, которые задаются на чтение детям второго класса. По указанному образцу можно заполнить другие книги.
Как оформлять читательский дневник в 2 классе
По традиции в конце учебного года преподаватель по литературе дает задание на прочтение определенных книг во время летних каникул. Учитель подробно объясняет ребенку, как оформлять читательский дневник во 2 классе. Посмотреть подробные примеры можно в различных ГДЗ.
Для чего нужен читательский дневник
Список для летнего прочтения второклассникам включает в себя около 25−30 небольших произведений: сказки Г. Х. Андерсена, Ш. Перро, братьев Гримм, русский фольклор. Помимо того, дети должны ознакомиться с литературой таких писателей, как В. Катаев, Б. Житков, Э. Успенский и др. Чаще всего в перечень книг для прочтения входят следующие известные произведения: «Золотой ключик, или Приключения Буратино» А. Толстого и «Незнайка на Луне» Н. Носова.
Для чего надо вести читательский дневник? Для этого приводят пример стандартной ситуации. Преподаватель по литературе во время первых уроков после летних каникул задает ученику вопросы, касающиеся книг из специального списка. Если школьник прочитает произведения, то найдет ответы в читательском дневнике за 2 класс.
При устном опросе другой ребенок не сможет списать правильные ответы и получит неудовлетворительную оценку.
Правила оформления
Каким образом записывают сведения о прочитанных книгах? Читательский дневник за 2 класс — это краткое содержание произведений.
План заполнения:
Чаще всего текст размещается на одном листе. В конце заполненного дневника второклассник может нарисовать небольшую картинку, например, главного героя.
В ГДЗ по читательскому дневнику «Иду во 2 класс» можно бесплатно найти примеры дневников. Самые популярные авторы — О. А. Шаповалова и Ю. Н. Понятовская. Для родителей, которые не знают, как оформить дневник и как должна выглядеть его обложка, доступна для покупки рабочая тетрадь И. В. Клюхиной. Кроме того, издательство «Планета» выпустило большое количество готовых литературных дневников.
Пример заполнения
Для наглядного представления предлагают образец дневника чтения за 2 класс. Шаблон можно скачать и распечатать для большего удобства ребенка.
В качестве примера было взято произведение «Филипок» Л. Толстого:
Ведение читательского дневника во время летних каникул помогает запоминать важные моменты книг, анализировать сказки, рассказы и стихи, а также закрепляет навыки письма. Подобным образом ребенок полноценно и глубоко подготовится к литературному курсу 3 класса.
Читательский дневник класс 1-2. Образец читательского дневника, как заполнить.
Сегодня каждый школьник ведет читательский дневник, таково современное требование учебной программы. Маленький ученик, уже в 1 классе учится анализировать и давать оценку прочитанному. Давайте рассмотрим, каким должен быть читательский дневник, как его заполнять и каким образом можно оформить.
Читательский дневник в 1 классе
Чтобы первоклашки научились правильно заполнять читательский дневник, необходима помощь родителей. На первом этапе они должны помочь и проконтролировать его заполнение. Для читательского дневника можно использовать школьную тетрадку, предварительно ее разлиновав. Школьник пишет название литературных произведений, которые он прочитал.
Какие графы необходимо добавить:
Читательский дневник фото 1 класс
Конечно, сегодня можно купить читательский дневник в магазине.
Читательский дневник для 2 класса, образец
Читательский дневник как оформить, 2 класс
Какие разделы рекомендуется включить в читательский дневник:
Лист формата А4
Титульный лист. Здесь можно предложить ребенку проявить фантазию и нарисовать на обложке любимого героя какого-либо произведения.
Разлинуйте страницы, заполните графы. Заполнить дневник ребенок должен сам.
Школьная тетрадь
Школьную тетрадку можно оформить так же, как написано выше.
Так же можно уделить главное внимание содержанию, чтобы ребенок учился излагать мысли.
Как оформить готовый дневник
Ученики с удовольствием заполняют такой дневник. У них есть возможность проявить свою фантазию и узнать что-то новое.
Читательский дневник краткие ответы 2 класс
Обратите внимание, что в готовом дневнике ребенку предлагается кротко ответить на вопросы.
Золотой ключик или приключения Буратино Алексея Николаевича Толстого.
Читательский дневник главная мысль 2 класс
Детские психологи утверждают, что читательский дневник, это для ребенка вещь необходимая. Записывая прочитанные книги, он будет с гордостью вспоминать, когда вырастит. Ведение такого дневника способствует анализированию прочитанного и правильному пониманию мысли.
Примеры
Мойдодыр. Очень стыдно быть грязным, никто с грязнулями не хочет дружить.
Красная шапочка. Нельзя доверять незнакомцам и рассказывать чужим о себе и о своих близких.
Золушка. Человек добрый и отзывчивый обязательно станет счастливым.
Карлсон. Каждому человеку нужен настоящий друг.
Филиппок. Учиться нужно всегда, сколько бы лет тебе не было.
«Живая шляпа» читательский дневник, образец заполнения
Главные герои
План пересказа
Пересказ
Вадик с Вовкой раскрашивали картинки сидя за столом. И вдруг, они услышали шум. Обернувшись, мальчики увидели шляпу, лежащую на полу. Она упала с комода. И Вовка захотел шляпу поднять, но вдруг закричал и вернулся на свое место. Вадику он сказал, что шляпа «живая», но Вадик не поверил. Тогда Вовка предложил ему самому убедиться в этом. Вадик подошел к шляпе и стал рассматривать ее. И вдруг, шляпа стала ползти в его сторону. Вадик испугался, метнулся к дивану и прыгнул на него, Вовка следом за ним, а шляпа же поползла к дивану. Друзья испугались не на шутку, из комнаты выбежали и закрыли дверь за собой.
Вовка не сдержался, заплакал в весь голос и сказал, что идет домой. Вадик предложил взять клюшку и проверить, а вдруг кто-то шляпу дергает за веревочку. Вовка взял лыжную палку.
Зашли ребята в комнату и посмотрели на шляпу. Она не двигалась. Вадик стал стучать палкой по полу, шляпа не реагировала. Затем друзья стали кидать в шляпу картошку. Когда Вадик попал картофелиной в шляпу, она вдруг подскочила и замяукала. И ребята увидели котенка Ваську, который выскочил из под нее.
Друзья обрадовались, стало понятно, что на котенка упала шляпа, а он под ней двигался. Вовка и Вадик стали целовать и обнимать Ваську, а котенок был доволен.
Рисунок
Отзыв
Мальчики не предполагали, что шляпа может передвигаться, потому что они раньше никогда не сталкивались с таким необычным явлением. Становится понятно, что всегда можно найти объяснения даже странным происшествиям. Необходимо успокоиться и поразмыслить как следует.
Чему учит
Рассказ «Живая шляпа» учит смелости, храбрости, решительности, в сложных ситуациях не теряться, решать многие проблемы самостоятельно.
Что понравилось
Понравилось, что шляпа преследовала друзей, а они сначала не догадались, что под ней может находится котенок.
Пословицы
Надеемся, что помогли вам.
Рекомендации по оформлению читательского дневника
Многие читатели ведут дневник. Что же это такое и главное зачем?
Читательский дневник – блокнот сбора информации о прочитанной книге для осмысления и сохранения впечатлений.
В школах учителя вводят читательские дневники для своих учеников с 1-го класса, постепенно усложняя его форму.
Читательский дневник школьника – это шпаргалка, с помощью которой легко вспомнить прочитанные книги, героев, основную мысль и пересказать произведения.
В начальных классах ведение читательского дневника приучает школьника к систематическому чтению, развивает первоначальные навыки написания сочинений. Анализируя произведение, ученик письменно излагает ход своих мыслей, учится пересказывать. Конечно, без помощи родителей на первых порах не обойтись, ведь найти основную мысль произведения не всегда бывает легко, а также правильно заполнить и изложить свои мысли в читательском дневнике. Совместная форма работы в дневнике сплачивает, дает возможность читать вместе и обсуждать, а также понять родителям какой жанр больше интересует маленького читателя.
Основная задача ведения читательского дневника в школе – это улучшение техники чтения учащихся, расширение кругозора знаний.
Дневник читателя – бесценный помощник при чтении списка книг летом. И кто знает, может быть именно так получится привить любовь к чтению у ребенка.
Оформление читательского дневника
Жестких требований к оформлению читательского дневника нет, поэтому каждый учитель вправе предложить свои варианты ведения читательского дневника. На сегодняшний день разработаны печатные дневники в соответствии с ФГОС по классам. Они красочно оформлены и содержат игровые задания.
Также появилась возможность вести электронный читательский дневник. Он способствует отработке учеником навыков работы в программе Word, поиску необходимой информации в Интернете, картинок и фото, исправлению своих же орфографических ошибок. Но в начальной школе это может перерасти в то, что родители будут вести дневник за ребенка, а этого допускать нельзя.
Многие педагоги предлагают использовать уже готовые шаблоны читательских дневников. Титульный лист в дневнике каждый ученик оформляет по своему усмотрению, указывая фамилию и имя.
Если хочется сделать дневник своими руками, то лучше взять тетрадь в клетку для легкости расчерчивания. Каждая страница (или разворот тетради) – это отчёт о прочитанной книге.
В любом случае, двух совершенно одинаковых дневников не может существовать, так как каждый подходит к этому вопросу индивидуально.
Как оформлять читательский дневник в 1-2 классе?
В 1-2 классе можно предложить такой примерный план работы над произведением: автор и название произведения, количество прочитанных страниц, главные герои, основная мысль (о чем?), жанр. Можно также добавить рисунок. Он может быть сделан учеником через копирку или самостоятельно.
План работы над произведением в 1-2 классе
Дата
Название и автор
Герои
О чем?
Как оформлять читательский дневник в 3-4 классе?
К 3-4 классу можно усложнить план работы над произведением в читательском дневнике. Такая работа уже больше напоминать аннотацию на прочитанную книгу.
План работы над произведением в 3-4 классе:
7. Запиши вопрос, который ты бы хотел задать автору прочитанного произведения.
8. Работа со словарем (выпиши незнакомые слова и объясни значение непонятных слов. Хотя бы одно слово)
9. Иллюстрация к произведению.
Пример заполнения читательского дневника
Как организовать проверку читательского дневника?
Проверка читательского дневника учителем должна быть обязательной и систематической. Школьник должен понимать для чего он это делает, а его труд оценен и одобрен. Иначе вся работа проделана зря.
На уроке можно выборочно опрашивать учеников по прочитанным книгам.
Можно проводить раз в 2 недели урок внеклассного чтения, где все дети будут выходить к доске, демонстрировать книгу и КРАТКО пересказывать содержимое. Любой ученик и учитель могут задать вопросы по содержанию. Цель – понять на сколько ученик понял содержимое прочитанного. Такие уроки развивают устную речь, учат кратко пересказывать, отвечать на любые вопросы и получать отметки.
В 4 классе организовать проверку дневников заочно. Ведь это уже полноценный читательский отзыв! Главное условие – сдавать на проверку должны все.