Что такое дневник самоконтроля самонаблюдения и формы индивидуального контроля кратко
Дневник самонаблюдения по физической культуре
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Для чего нужен дневник самоконтроля (самонаблюдения) и какие формы индивидуального контроля вы используете? Каким образом анализируете полученные данные?
ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
— добросовестно овладеть знаниями, практическими навыками и умениями по предмету «Физическая культура»;
— не опаздывать на учебные занятия и не пропускать их без уважительной причины;
— своевременно и точно выполнять распоряжения, указания и команды учителя;
— строго выполнять на физкультурных занятиях установленные правила в колледже;
— строго соблюдать требования техники безопасности, личной гигиены, а также требования, предъявляемые к спортивной форме (одежде), быть всегда опрятно и аккуратно подстриженным;
— соблюдать чистоту в раздевалке, на спортивной площадке, в спортивном зале;
— беречь спортивный инвентарь и оборудование;
— показывать пример высокой дисциплинированности, сознательности, дорожить честью своего коллектива;
— не приступать к выполнению упражнений на снарядах без разрешения учителя;
— не отвлекать от работы своих товарищей, не заниматься делами, не относящимися к учебно – воспитательному процессу.
ПРАВИЛА ПРИ ЗАНЯТИЯХ ГИМНАСТИКОЙ
— заниматься на гимнастических снарядах только в присутствии учителя физической культуры;
— при выполнении упражнений потоком (один за другим) соблюдать достаточные интервалы;
— при выполнении прыжков и соскоков со снаряда приземляться точно на носки, с последующим полуприседом на гимнастические маты;
— не стоять близко к снаряду при выполнении упражнений другими учащимися;
— после занятий тщательно мыть руки с мылом.
ПРАВИЛА ПРИ ЗАНЯТИЯХ ЛЁГКОЙ АТЛЕТИКОЙ
— бежать, соблюдая интервалы;
— прыгать в прыжковую яму только тогда, когда она тщательно разрыхлена и свободна ;
— не выполнять прыжки на неровном и скользком грунте;
— не подавать предметы метания броском;
— не переходить места, на которых проводятся метания предметов, бег, прыжки;
— не оставлять на местах занятий грабли и лопаты.
1.Начинай занятие с разминки!
2.Используй упражнения и игры, уже разученные на уроке физической культур.
3.Занимаясь, преодолевай себя, но не доводи до сильного утомления!
4.Выполняя упражнение дыши правильно!
Необходимо соблюдать следующие правила :
Вставать, ложиться спать, готовить уроки, принимать пищу всегда в одно и тоже время.
Желательно день начинать в 7 часов утра с гимнастики.
Закаливающие процедуры, уборка постели и умывание.
Перед уходом в колледж обязательно позавтракать или пообедать.
На дорогу в колледж и домой предусмотреть не менее 1-1,5 ч. Это время использовать как прогулку, идти не торопясь.
Придя домой из колледжа, тщательно вымыть руки, переодеть одежду. Пообедать (поужинать). После еды отдохнуть не менее 1-1,5 ч. (на улице).
Возвратившись с прогулки, вымыть руки, выпить стакан молока или сладкого чая и съесть кусочек хлеба.
Уроки начинать готовить не позже 16-17 ч. в заранее проветренной комнате.
Через каждые 45 минут делать 5-10 минутный перерыв.
После выполнения всех заданий убрать своё рабочее место, в свободное время выполнить работу по дому.
Перед сном за 1,5-2 ч. поужинать.
За полчаса до сна открыть форточку, привести в порядок свою одежду, обувь, вымыть лицо, шею, уши, почистить зубы, вымыть ноги.
МОЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВЛЕННОСТЬ
Для чего нужен дневник самоконтроля (самонаблюдения) и какие формы индивидуального контроля вы используете? Каким образом анализируете полученные данные?
Дневник самоконтроля нужен для отслеживания развития функциональных возможностей организма, укрепления здоровья, для умелого управления своим самочувствием и настроением. В дневник самоконтроля записываются данные о весе своего тела, частоте пульса до и после тренировки и соревнований, силе мышц рук, самочувствии, сне, аппетите и т. д. Дневник следует периодически показывать учителю физической культуры и врачу с целью консультации по возникающим проблемам, корректировки двигательного режима и физических нагрузок. Желательно записывать в дневник и свои спортивные результаты. Они тоже отражают состояние организма. А как убедиться, что занятия физическими упражнениями улучшают двигательные качества? Для этого надо выполнить специальные контрольные упражнения (тесты): 1) прыжок в длину с места; 2) метание набивного мяча весом 1 кг из положения сидя; 3) прыжки со скакалкой; 4) подтягивание из виса (мальчики) и из виса лежа (девочки); можно добавить и другие тесты. Переходя из класса в класс, следить, насколько развиваешься физически. Такие проверки проводят в сентябре и мае (иногда в декабре—январе). Проверить себя с помощью тестов можно на уроках в школе или во дворе, на спортивной площадке, стадионе. Тетрадь самоконтроля следует сохранять на все годы учебы в школе и записывать в ней свои результаты каждого контрольного испытания. Очень важно научиться самому контролировать себя. Занятия физическими упражнениями принесут пользу только в том случае, если будут проводиться систематически. Ведение дневника самоконтроля помогает соблюсти это условие.
Требования безопасности перед началом и во время занятий в тренажерном зале.
Тренажеры избирательно воздействуют на определенные группы мышц, помогают существенно уплотнить цикл занятий и сокращают срок обретения нужных двигательных навыков и умений в 2—3 раза. Эффективны они и в том случае, когда человеку, ведущему малоподвижный образ жизни, необходимо восстановить силы, дать необходимую нагрузку обычно бездействующим мышцам. Занятия на тренажерах — прекрасное средство для профилактики гиподинамии. К занятиям допускаются обучающиеся, прошедшие медицинский контроль и инструктаж по технике безопасности.
Перед началом занятий следует:
— тщательно проветрить помещение, где установлены тренажеры;
— надеть спортивную одежду и обувь с нескользкой подошвой;
— убедиться в исправности и надежности установки и крепления тренажеров, обнаруженные неисправности устранить.
Во время занятий необходимо:
— выполнять упражнения на тренажерах только с разрешения учителя (тренера);
— при обнаружении неисправностей во время выполнения упражнений немедленно прекратить тренировку и доложить об этом учителю (тренеру);
— внимательно слушать и выполнять команды (сигналы) учителя (тренера);
— соблюдать установленный режим тренировки и отдыха.
После занятий тщательно проверяются наиболее нагружаемые детали тренажеров. Затем проверяются люфты, прогибы и возможные дефекты. Выявленные во время осмотра неисправности устраняются.
30. Почему необходимо отслеживать физическую нагрузку во время самостоятельных занятий, направленных на развитие силы? (Написать для себя план одного занятия, указав примерные нагрузки.)
Развитие силовых способностей человека физическими упражнениями зависит в значительной мере не только от развития и функциональных способностей организма, но и от контроля за нагрузками. Физическая нагрузка — это величина воздействия физических упражнений на организм занимающихся. От объема и интенсивности нагрузки зависят результаты занятий. Под объемом понимают количество физической нагрузки за одну тренировку, неделю и т. д., выраженное в мерах времени, веса, длины и количестве выполненных упражнений. Интенсивность — это объем работы, выполненный в единицу времени. Распределение нагрузки на занятиях должно соответствовать возрасту, физическим возможностям и степени тренированности занимающихся. От занятия к занятию она должна постепенно повышаться. Слишком малая нагрузка, как правило, не способствует развитию физических качеств, а слишком большая нагрузка может привести к утомлению и перетренированности. Непосильная физическая нагрузка вызывает одышку, лицо бледнеет или краснеет, со лба струится обильный пот. Возникают ошибки при выполнении упражнений, нарушается координация движений. Появляется вялость и раздражительность, пропадает интерес к любимым занятиям. Чтобы представить более полную картину о необходимости отслеживания физической нагрузки во время самостоятельных занятий, направленных на развитие силы, рассмотрим несколько особенностей, касающихся этого двигательного качества. Способность к проявлению наибольших по величине мышечных напряжений называется силой. Без развития силы невозможно быстрое выполнение движений. К силовым упражнениям относятся лазанье по канату, лестнице, шесту, поднимание тяжестей, часть упражнений на гимнастических снарядах и др. На первом месте в силовых упражнениях стоит работа мышц, производимая относительно медленно, но при большом сопротивлении. Под влиянием таких упражнений мышцы быстро растут в объеме. Это объясняется тем, что, если упражнения выполняются с предельным напряжением, но в медленном темпе и чередуются с полноценным отдыхом, условия питания и кровообращения мышц наиболее благоприятные. Для многих силовых упражнений, таких, например, как подтягивание на руках на перекладине, поднимание тяжестей, характерно явление, которое известно под названием «натуживание». Оно состоит в том, что грудная клетка делается неподвижной вместе с напряжением мышц, голосовая щель плотно закрывается, дыхание на время прекращается, давление внутри грудной клетки резко повышается, вследствие чего нарушается ток крови через легкие. Кровь скапливается в венах. В артериях же, идущих от сердца к мышцам и внутренним органам, крови становится мало, она бедна кислородом, ткани тела не получают нужного питания. После «на-туживания» следует глубокий вдох, кровь из вен быстро устремляется в правое предсердие, растягивая его сверх пределов. Это резко нарушает кровообращение и может привести к острому расширению сердца и его ослаблению. Отслеживание физической нагрузки во время самостоятельных занятий, направленных на развитие силы, позволяет занимающемуся оценить свою реакцию на тренировочную нагрузку, воспитывает сознательное отношение к здоровью, к своим занятиям силовой тренировкой.
Примерный план занятий на развитие силы
Разминка. В течение 6—7 мин сделать пробежку, выполнить круговые движения кистями, круги и махи руками, вращения туловищем, прыжки, выпрыгивания из полуприседа.
Завершить занятие следует успокаивающими и расслабляющими упражнениями. Для этого использовать те же упражнения, что и для разминки, только выполнять их в медленном темпе.
Требования безопасности перед началом занятий по плаванию.
Во время занятий по плаванию следует выполнять следующие правила:
— перерыв между приемом пищи и плаванием должен быть не менее 45 мин;
— занятия проводятся строго по расписанию. Занимающийся обязан иметь при себе пропуск с фотокарточкой и визой врача;
— вход в раздевалку разрешается после сдачи пропуска;
— занятия проводятся только в присутствии преподавателя. Опоздавшие к занятиям не допускаются;
— каждый занимающийся должен иметь мыло, мочалку, полотенце и чистую спортивную форму;
— перед началом занятий занимающиеся должны тщательно вымыться в душевой с мылом и мочалкой, на что дается 10 мин. После занятий разрешается мыться не более 3—5 мин (без мыла). Категорически воспрещается приносить с собой шампунь или жидкое мыло в стеклянной посуде;
— плавать в бассейне разрешается: мальчикам — в плавках, девочкам — в купальниках и резиновых шапочках.
При купании в естественном водоеме следует оборудовать отведенное для этого место и подготовить спасательные средства (спасательные круги, шесты, веревки, лодки и т. д.). Необходимо убедиться, что температура воды не ниже установленной нормы (около +20 °С). Перед входом в воду надо сделать разминку, выполнив несколько легких упражнений.
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).
Для чего нужен дневник самоконтроля(самонаблюдения)? Какие формы индивидуального
Контроля вы используете, каким образом анализируете полученные данные?
Дневник самоконтроля нужен для отслеживания развития функциональных возможностей организма, укрепления здоровья, для умелого управления самочувствием и настроением. В дневнике самоконтроля записываются данные о весе своего тела, частоте пульса до и после тренировки и соревнований, силе мышц рук, самочувствии, аппетите, сне и т. д. Дневник надо периодически показывать учителю физической культуры и врачу с целью консультации по возникающим проблемам, корректировки двигательного режима и физических нагрузок. Желательно записывать в дневник и свои спортивные достижения. Они тоже отражают состояние организма.
Для того чтобы убедиться, что занятия физическими упражнениями улучшают двигательные качества, надо выполнить специальные контрольные упражнения (тесты):
1) прыжок в длину с места;
2) метание набивного мяча весом 1 кг из положения сидя;
3) прыжки со скакалкой;
4) подтягивание из виса (мальчики) и из виса лёжа (девочки);
Содержание дневника самоконтроля
(примерное)
Вид упражнения | В начале учебного года | В конце учебного года |
1. Рост (см) | ||
2. Вес (кг) |
Вид упражнения | В начале учебного года | В конце учебного года |
3. Сила кисти правой (левой) руки (кг) | ||
4. Окружность грудной клетки (см) | ||
5′. Жизненная ёмкость лёгких |
Результаты по месяцам
БИЛЕТ №16
Физическая культура и её роль в формировании здорового образа жизни
Физическая культура включает специальные научные знания, систему физического воспитания, развитие спорта и уровень спортивных достижений.
Она охватывает область общественной и личной гигиены, гигиены труда и быта, правильного режима труда и отдыха, использования естественных сил природы (воздуха, воды, солнца) в целях оздоровления и закаливания организма
Физическая культура исторически обусловленное явление. Её возникновение относится к древнейшим временам. История физической культуры отражает науку о закономерностях возникновения и развития идей, организационных форм, средств и методов физической культуры и спорта в связи с экономическими, политическими и культурными условиями жизни общества.
В настоящее время физическая культура стала основой в формировании здорового образа жизни человека, который следует рассматривать как активную и целенаправленную форму поведения, обеспечивающего сохранение и длительное поддержание психического и физического здоровья.
Особенности выполнения прыжка в высоту с разбега способом «перешагивания» и подбора
Подводящих упражнений для его самостоятельного освоения
Подводящие упражнения для самостоятельного освоения:
1. Полуприседания и приседания.
2. Приседание на одной ноге в положении «Пистолетик».
3. Движения маховой ногой, стоя у гимнастической стенки.
4. Упражнение «Мячик» (прыжки из низкого приседа вверхвперёд).
5. Выполнение маха ногой и руками с подскоком вверх из и. п., стоя на толчковой ноге, маховая сзади на носке, руки отведены назад.
6. Прыжок с доставанием предмета, отталкиваясь одной ногой.
7. Прыжок вверх в сочетании с маховой ногой из и.п., стоя на согнутой маховой ноге, толчковая впереди на пятке, руки отведены назад.
8. Прыжки через препятствия разной высоты.
9. Переход через планку с места, стоя в и. п. на толчковой ноге.
10.Прыжок в высоту способом «перешагивание» с одного шага
11. То же (последовательно) с трёх, пяти, семи, девяти шагов разбега.
Дата добавления: 2019-02-12 ; просмотров: 1356 ; Мы поможем в написании вашей работы!
Для чего нужен дневник самоконтроля (самонаблюдения)? Какие формы индивидуального контроля вы используете, каким образом анализируете полученные данные?
1. Участие российских спортсменов-олимпийцев в развитии олимпийского движения в России и мире.
Наша страна стояла у истоков возрождения олимпийского движения. Среди представителей 12 стран, открывших новую эру олимпийского движения, был и делегат от России А. Д. Бутовский. Всю свою жизнь он посвятил физическому воспитанию юношества и написал немало научных работ на эту тему. Несмотря на это, в России долго не существовало своей организации, в задачи которой входила бы подготовка спортсменов к выступлению на Олимпийских играх и оказание им необходимого содействия. В первых трех Олимпиадах наши спортсмены участия не принимали. Впервые русские фамилии появились в протоколах IV Олимпиады (1908). Первым русским олимпийским чемпионом стал Н. А. Панин-Коломенкин в фигурном катании. Российский олимпийский комитет (РОК) был создан в 1911 г. Интересен тот факт, что на Олимпиаде в Стокгольме в 1912 г. награды победителям вручали король Швеции Густав и российский царь Николай II. Вступление в олимпийское движение советских спортсменов, их ошеломляющий успех на Хельсинкской Олимпиаде в 1952 г. ознаменовали новый этап в истории Олимпийских игр. Очень многие атлеты нашей страны стали подлинными героями мирового спорта. Лариса Латынина завоевала 9 золотых медалей по спортивной гимнастике, Лидия Скобликова — 6 золотых медалей в беге на коньках, Галина Кулакова — 4 золотые медали в лыжных гонках. По предложению СССР с 1973 г. вновь стали созываться олимпийские конгрессы, были сохранены церемонии исполнения государственных гимнов и подъема национальных флагов при награждении победителей Олимпийских игр. После завершения спортивной карьеры великие спортсмены становятся выдающимися тренерами, общественными и государственными деятелями, учеными в области физической культуры и спорта: олимпийский чемпион в гимнастике Юрий Титов возглавил Российскую федерацию гимнастики и стал вице-президентом Международной гимнастической федерации; Виктор Игуменов (греко-римская борьба), Тамара Пресс, Владимир Кузнецов (легкая атлетика) стали видными учеными. Свидетельством признания мировой общественностью высокого авторитета нашей страны, огромного вклада спортивных организаций и спортсменов в дело развития спортивного и олимпийского движения стал тот знаменательный факт, что организация XXII Олимпийских игр в 1980 г. была поручена г. Москве. В начале 90-х гг. XX в. произошло два важнейших события в политической жизни мира. Распался на 15 суверенных стран СССР, в одно государство объединились ГДР и ФРГ. На зимних Олимпийских играх 1992 г. в качестве преемника СССР выступала объединенная команда СНГ (бывшие союзные республики СССР, кроме прибалтийских). После принятия решения о разведении по срокам организации летних и зимних Олимпийских игр очередная XVII Белая Олимпиада состоялась через два года (в 1994 г.) в Норвегии, в Лиллехаммере. На этих и последующих Играх спортсмены бывших союзных республик СССР выступили уже отдельными командами. Олимпийцы России достойно приняли эстафету от сборной СССР и по-прежнему входят в число лучших.
2. Требования безопасности при проведении экскурсий.
При проведении экскурсий следует выполнять следующие меры безопасности:
— к экскурсиям допускаются учащиеся, прошедшие инструктаж, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья;
— следует соблюдать правила поведения, установленные режимы передвижения и отдыха;
— необходимо выполнять все указания руководителя или его заместителя, не изменять самостоятельно установленный маршрут движения группы;
— во время привалов в лесу не разводить костры;
— не трогать руками животных, опасных пресмыкающихся и насекомых;
— при передвижении не ходить босиком, в носках;
— не пить воду из непроверенных водоемов, использовать воду из фляжки, которую следует брать с собой;
— соблюдать правила личной и общественной гигиены, своевременно информировать руководителя экскурсии об ухудшении состояния здоровья или травмах;
— бережно относиться к природе, памятникам истории и культуры, а также уважать обычаи и традиции местного населения.
3. Для чего нужен дневник самоконтроля (самонаблюдения) и какие формы индивидуального контроля вы используете? Каким образом анализируете полученные данные?
Дневник самоконтроля нужен для отслеживания развития функциональных возможностей организма, укрепления здоровья, для умелого управления своим самочувствием и настроением. В дневник самоконтроля записываются данные о весе своего тела, частоте пульса до и после тренировки и соревнований, силе мышц рук, самочувствии, сне, аппетите и т. д. Дневник следует периодически показывать учителю физической культуры и врачу с целью консультации по возникающим проблемам, корректировки двигательного режима и физических нагрузок. Желательно записывать в дневник и свои спортивные результаты. Они тоже отражают состояние организма. А как убедиться, что занятия физическими упражнениями улучшают двигательные качества? Для этого надо выполнить специальные контрольные упражнения (тесты): 1) прыжок в длину с места; 2) метание набивного мяча весом 1 кг из положения сидя; 3) прыжки со скакалкой; 4) подтягивание из виса (мальчики) и из виса лежа (девочки); можно добавить и другие тесты. Переходя из класса в класс, следить, насколько развиваешься физически. Такие проверки проводят в сентябре и мае (иногда в декабре—январе). Проверить себя с помощью тестов можно на уроках в школе или во дворе, на спортивной площадке, стадионе. Тетрадь самоконтроля следует сохранять на все годы учебы в школе и записывать в ней свои результаты каждого контрольного испытания. Очень важно научиться самому контролировать себя. Занятия физическими упражнениями принесут пользу только в том случае, если будут проводиться систематически. Ведение дневника самоконтроля помогает соблюсти это условие.
Дневник самонаблюдений
Для чего нужен дневник самоконтроля (самонаблюдения) и какие формы индивидуального контроля вы используете? Каким образом анализируете полученные данные?
Дневник самоконтроля нужен для отслеживания развития функциональных возможностей организма, укрепления здоровья, для умелого управления своим самочувствием и настроением. В дневник самоконтроля записываются данные о весе своего тела, частоте пульса до и после тренировки и соревнований, силе мышц рук, самочувствии, сне, аппетите и т. д. Дневник следует периодически показывать учителю физической культуры и врачу с целью консультации по возникающим проблемам, корректировки двигательного режима и физических нагрузок. Желательно записывать в дневник и свои спортивные результаты. Они тоже отражают состояние организма. А как убедиться, что занятия физическими упражнениями улучшают двигательные качества? Для этого надо выполнить специальные контрольные упражнения (тесты): 1) прыжок в длину с места; 2) метание набивного мяча весом 1 кг из положения сидя; 3) прыжки со скакалкой; 4) подтягивание из виса (мальчики) и из виса лежа (девочки); можно добавить и другие тесты. Переходя из класса в класс, следить, насколько развиваешься физически. Такие проверки проводят в сентябре и мае (иногда в декабре—январе). Проверить себя с помощью тестов можно на уроках в школе или во дворе, на спортивной площадке, стадионе. Тетрадь самоконтроля следует сохранять на все годы учебы в школе и записывать в ней свои результаты каждого контрольного испытания. Очень важно научиться самому контролировать себя. Занятия физическими упражнениями принесут пользу только в том случае, если будут проводиться систематически. Ведение дневника самоконтроля помогает соблюсти это условие.
ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
— добросовестно овладеть знаниями, практическими навыками и умениями по предмету «Физическая культура» ;
— не опаздывать на учебные занятия и не пропускать их без уважительной причины ;
— своевременно и точно выполнять распоряжения, указания и команды учителя ;
— строго выполнять на физкультурных занятиях установленные правила для классных занятий в средней общеобразовательной школе ;
— строго соблюдать требования техники безопасности, личной гигиены, а также требования, предъявляемые к спортивной форме (одежде), быть всегда опрятно и аккуратно подстриженным ;
— соблюдать чистоту в раздевалке, на спортивной площадке, в спортивном зале ;
— показывать пример высокой дисциплинированности, сознательности, дорожить честью своего коллектива ;
— не приступать к выполнению упражнений на снарядах без разрешения учителя ;
— не отвлекать от работы своих товарищей, не заниматься делами, не относящимися к учебно – воспитательному процессу.
ПРАВИЛА ПРИ ЗАНЯТИЯХ ГИМНАСТИКОЙ
— заниматься на гимнастических снарядах только в присутствии учителя физической культуры ;
— при выполнении упражнений потоком (один за другим) соблюдать достаточные интервалы ;
— при выполнении прыжков и соскоков со снаряда приземляться точно на носки, с последующим полуприседом на гимнастические маты ;
— не стоять близко к снаряду при выполнении упражнений другими учащимися ;
— после занятий тщательно мыть руки с мылом.
ПРАВИЛА ПРИ ЗАНЯТИЯХ ЛЁГКОЙ АТЛЕТИКОЙ
— бежать, соблюдая интервалы ;
— прыгать в прыжковую яму только тогда, когда она тщательно разрыхлена и свободна ;
— не выполнять прыжки на неровном и скользком грунте ;
— не подавать предметы метания броском ;
— не переходить места, на которых проводятся метания предметов, бег, прыжки ;
— не оставлять на местах занятий грабли и лопаты.
ПРАВИЛА ПРИ ЗАНЯТИЯХЛЫЖНОЙ ПОДГОТОВКОЙ
— соблюдать форму одежды ;
— следить за товарищами и при появлении у них признаков обморожения (побелевшая кожа) немедленно растереть поверхность тела рядом с обмороженным местом до порозовения ;
— предупредить учителя, если во время занятий сошёл с лыжни ;
— соблюдать интервал при движении на лыжах по дистанции 3-4 м, при спусках – не менее 30 м;
— при спуске не выставлять лыжные палки вперёд, не останавливаться у подножия горы ;
— не ходить на лыжах без перчаток.
2. Используй упражнения и игры, уже разученные на уроке физического воспитания
3. Занимаясь, преодолевай себя, но не доводи до сильного утомления
4. Выполняя упражнение дыши правильно
Необходимо соблюдать следующие правила :
Ø Вставать, ложиться спать, готовить уроки, принимать пищу всегда в одно и тоже время.
Ø Желательно день начинать в 7 часов утра с гимнастики.
Ø Закаливающие процедуры, уборка постели и умывание.
Ø Перед уходом в школу обязательно позавтракать или пообедать.
Ø На дорогу в школу и домой предусмотреть не менее 1-1,5 ч. Это время использовать как прогулку, идти не торопясь.
Ø Уроки начинать готовить не позже 16ч. в заранее проветренной комнате.
Ø Через каждые 45 минут делать 5-10 минутный перерыв.
Ø После выполнения всех заданий убрать своё рабочее место, в свободное время выполнить работу по дому.
Ø Перед сном за 1,5-2 ч. поужинать.
Ø За полчаса до сна открыть форточку, привести в порядок свою одежду, обувь, вымыть лицо, шею, уши, почистить зубы, вымыть ноги.
МОЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВЛЕННОСТЬ