Что такое добро и справедливость

Что такое добро и справедливость

Почему я включил справедливость, добро и зло в одну тему. Потому, что они очень похожи по определению.

Справедливость это закономерная нравственная характеристика поступков людей в определенной системе ценностей. (Тут могут возникнуть вопросы что такое нравственность и что такое система ценностей)
Добро хорошая нравственная оценка людей и происходящих явлений в определенной системе ценностей. Зло соответственно отрицательная.

Тут возникает вопрос об отношении добра и справедливости. Всегда ли справедливость это добро? Всегда ли добрый человек справедливый.
И вообще ни одно ли и тоже справедливость и добро. Ведь в определенной системе ценностей мы руководствуемся добрыми мотивами.

Что можно добавить к определениям. Пока задача максимально их раскрутить до того, что поймут все.

Что-то подобное где-то уже вентилировалось. Ну да ладно.

QUOTE
QUOTE
Причём чаще справедливость это ближе к злу, особенно если идти по учения Христа.

QUOTE
QUOTE
Если хочешь поссорить 2 двух друзей, спроси сразу у обоих…

опять пришёл пользователь№? и всех обломал.
откуда же взять опыт, если не от умных людей? всего в жизни попробовать невозможно. и не нужно. и более того: глупо.

QUOTE
Тут я не очень понял.

Добро хорошая нравственная оценка людей и происходящих явлений в определенной системе ценностей.

Во-первых добро это штука придуманная человеком. Что мы называем добром. Можно нести добро, совершить добро. Но это мы назвали это добром и поэтому оценка. Хорошая в смысле положительная.
(Гм.. хотя может не то слово тут должно стоять.)
Но кроме человека мы можем назвать добрым ветер. Справедливым ветер не бывает.

Почему я думаю о тождественности справедливости добра и справедливости. Допустим человек несет добро фюреру. Он наверное думает, что несет справедливость, поскольку фюрер полубог, ведущий нацию к расцвету.
Для другого человека фюрер убийца, диктатор. Он думает, что фюрер несет зло и что он несет несправедливость, так как убийство человека зло. То же самое думает про людей славящих фюрера.

Дело в том, что у этих людей разная оценка ценностей. И то и другое является оценкой поступков человека. Вопрос ли всегда ли закономерная оценка является положительной. То есть есть ли люди считающие, что творят справедливость и зло.

Возьмем пример «Иисуса» в фашисткой Германии. Он призывает к несопротивлению фюреру. Это несправедливо, но разве не выливаются его действия во зло.

Объясни на ситуации.

QUOTE
Библия!

По Библии Бог справедлив. Он наказывает Содом и Гомору, делает Всеминый Потоп. Он же спасает Ноя.

GoldenFish

QUOTE
я определяю САМ.

Так делают все.
пользователь№?

QUOTE
чтобы узнать справедливость, надо быть справедливым
чтобы узнать, что такое зло, надо быть злым
чтобы узнать, что такое добро, надо быть добрым
всё остальное слова, не подкреплённые опытом, а значит

Философски. Осталось стержень идеи, 100 таких фраз и составишь конкуренцию древникитайским философам. (По крайней мере, что до нас дошло)
Я могу назвать себя злым и несправедливым так, как хочу помогать людям хотя мне кажется они этого не заслуживают. Я злой?
Я могу себя назвать добрым и справедливым так как хочу помогать людям и считаю что в каждом из них есть частичка добра. Делая добро её раздуешь. Я добрый?
Лично я считаю, что добро и несправедливость несовместимы. Добро плохим людям приносит вред. Значит добро это зло.

QUOTE
Всего лишь глупые человеческие слова для определения нравственных границ, которые совершенно не работают.

Я могу согласится.

QUOTE
QUOTE
Библия!

По всей видимости мил человек, у тебя никогда друзей не было, да и похоже ты не знаешь что это такое.

Расскажи.

QUOTE
чтобы узнать справедливость, надо быть справедливым
чтобы узнать, что такое зло, надо быть злым
чтобы узнать, что такое добро, надо быть добрым

Как то сухо, тоскливо, и. и весьма не правильно. Всё это абсолютно диаметрально противоположно. Злой человек некогда не узнает, что такое зло и чтоб понять что-то такое справедливость, но лишь испытать на себе её негатив и всего-то. Про добро нечего не скажу.

QUOTE
и не раз в жизни приходилось наблюдать, как добрый человек заставляет других делать то, что он считает нужным, совершенно искренне полагая, что он творит добро. при этом ни о какой справедливости и речи быть не может.

Вот и я о том же. Добро и справедливость две почти не совместимых вещи.

QUOTE
Что такое справедливость, добро и зло?
Всего лишь глупые человеческие слова для определения нравственных границ, которые совершенно не работают.

хмм. Либо вам мало ещё лет, либо вам очень, ОЧЕНЬ, не повезло в жизни. Просто даже. непонятно как человек к 17 годам (или больше) не сумел испытать на себе зло, добро и справедливость. Но хрен с ним с добром. не всем так прёт, но со злом же вы наверника сталкивались? Вы же не в инкубаторе выросли. Где вы кстати выросли? Возможно я не так вас понял.

А кстати интересную тему дал чел. Представьте некою линию, где справа была бы точка с надписью зло. По середине точка с надписью справедливость, и слева точка с надписью добро. Интересно как выглядела бы человеческая мысль на осязаемых переходах. ну к примеру посередине зла и справедливости? )

QUOTE
Добро хорошая нравственная оценка людей и происходящих явлений в определенной системе ценностей.

Уф.

QUOTE
Добро плохим людям приносит вред. Значит добро это зло.

Уф.

Всё что приносит вред добру то зло! Следовательно первым появилось добро. Добро это диктатура правил поведения. Добро это тоталитарность правил поведения способствующих развитию добра.

QUOTE
Уф.

Эх. А еще есть ой, ай, ё.

QUOTE
QUOTE
Читать!

QUOTE
QUOTE
убивают друг друга. и порой даже из-за мелочи

А это всего лишь твои понятия о том, что ты считаешь дружбой.

Да это мои понятия. И только мои и происходящие только со мной и только в тех газетах что попадают в мои руки, и только в том ТВ которое транслируется только на мой телевизор!
Сей ответ вас удовлетворяет ваши амбиции?

GoldenFish
Всё что ты говоришь, правильно и именно эту мысль здесь и профилируют. Я просто шутковал.

QUOTE
О еще обращаю ваше внимание, что переход и обсуждение личностей форумчан КАТЕГОРИЧЕСКИ запрещен. Спорьте цивиллизовано.

Инетересно. А с чего ты взял что мы тут перешли на личности?? В каком месте? Мы даже спорить толком не начали.))

QUOTE
Ребята, для обсуждения добра и зла существует отдельная тема, если вы сопрягаете добро, зло и справедливость будьте любезны делать это все в связке, иначе придется тему соединить с уже существующей.

Вот вам лицо диктатура добра. Человек уверен, что делает для кого-то добро. Но на самом деле он загоняет нас в определённые рамки.
То есть пример: в неком поле горят костры, возле каждого костра идёт о чём-то беседа. Вдоль костров гуляют наблюдатели. Если они слышат что тема возле какого-то костра повторяется с темой соседнего, то приказывает всем затушить свой костёр и пересесть к более шумному костру.
Это справедливо? И если да, можно ли это назвать добром?

Наверное это библейский взгляд. Возьмем случай Разрушение Содомо и Гоморы. Это вред личности злого человека (людей) по библейски- Справедливость. Но факт в том, что разрушителем был Бог. Как-то непринято считать, что Бог поступая по справедливости является Злым. (Мир создан дьяволом так и знал)
Если о конкретной части Библии надо так и говорить.

QUOTE
Должно быть справедливое наказание, а справедливость определяет закон.
Вопрос в том какой? Божий, народный или государственный. От этого будет, зависит сила наказания, но не думаю что изменится его справедливость…

Хорошо если бы в стране властвут добро и справедливость. Но понятия относительные и не говорят ничего. Я думаю что можно сказать, что сейчас властвует справедливость и добро. (по-мнению некоторых)
И любой закон определит свою справедливость. Божий закон мне кажется нам неизвестен.

QUOTE
по библейским каконам запрещающим мстить.

Весь спор показывает насколько относительны эти понятия с одной стороны добро и справедливость одинаковые понятия, с другой разные.

Полная тема должна была называться справедливость, зло, добро, несправедливость.
Спор показывает всю относительность этих понятий.

Одна точка зрения. Добро и Справедливость одно и тоже. Док-во В опред системе ценностей человек стремясь к добру, думает, что осуществляет справедливость.
Пример: Иисус приносил всепрощение. Так как в любом человеке есть божественная искра, то они заслужили, они могут исправиться, справедливо им помочь.

Другая точка зрения: Добро и Справедливость частично противоположны. Дак-во в опред системе ценностей и понятий человек стремясь к добру, может делать незаслоуженные прощения. Это несправедливо человек это знает, но это добро.
Пример: Иисус пришел спасти мир, хотя он этого и незаслужил.

Вопрос кроется в определение справедливости. Справедливость это закономерная нравственная характеристика поступков людей в определенной системе ценностей. То есть есть система ценностей и оттуда вытекает справедливость и это мы называем добром. Aquasonick что вы бы исправили в определении, ведь по-вашему оно не соответствует действительности.

Источник

Добро и справедливость

(М. А. Й. – Матерь Агни Йоги). Глаз добрый – это глаз, открытый на добро, это творческий глаз, свет в людях и явлениях жизни творящий, на которые он обращен. Когда потенциал мысли растет, нужна особая осмотрительность, чтобы уметь усиливать и утверждать гармонические частицы в каждом явлении жизни и уменьшать противоположные им. Это воздействие энергий человеческого микрокосма распространяется на предметы, вещи, одежду, растения, насекомых, животных, человека и на все явления жизни, акцентируя и усиливая или гармонические элементы объектов воздействия или дисгармонические и разрушительные. Грани Агни Йоги, 1961 г. 275

(М. А. Й.). И в малом, и в большом, и в личном, и во всепланетном масштабе природа людская уявляет сущность свою. От того и предательства, и неблагодарность, и забвение добра, сделанного для оказания помощи. Коротка память людская, в особенности же на добро. Признательность – качество редкое, какими бы масштабами его ни измерять. Поймем веяние Эпохи как яркое выражение самых высших и самых низких свойств в человеке. Грани Агни Йоги, 1963 г. 408.

(Гуру – Н.К.Рерих). Признание и признательность близки друг к другу. Признание и справедливость должны жить в одном доме. Кармически они плодоносны по своим следствиям. Жизнь учит обострять эти качества духа. Грани Агни Йоги, 1964 г. 45

За добро воздадут злом. Поэтому творить справедливость ради воздаяния бессмысленно. Добро творится ради самого добра и является выражением сущности добродетеля. Признательность – качество редкое среди землян. Не будем удивляться, когда в ответ на доброе отношение получаем неблагодарность. Трудно жить утонченному сознанию среди сердца лишенных людей. Кажется порою, что бессердечие становится эпидемией. И чем больше говорят о хороших вещах, тем меньше делают. Лицемерие становится планетарным. А за ним – тьма. Грани Агни Йоги, 1966 г. 588

Тот, кто не боится помогать Нам и разделять с Нами Нашу непомерную Ношу, взяв на себя часть ее, тот имеет порою час трудный. Но зато, по закону полюсности, становится он и соучастником радости Нашей и жизни Нашей, как на плане земном, так и выше. Есть у Нас и в Мире Надземном Ашрамы и целые Сферы, не доступные людям обычным, но доступные и открытые тем, кто с Нами делил тягости Ноши Нашей земной. Законы кармы действуют непреложно. Пространственная справедливость торжествует всегда.
Грани Агни Йоги, 1967 г. 147

1969 г. 429. (М. А. Й.). Добрый человек из сокровищницы сердца своего выносит добро, а злой – зло. Поэтому соприкосновения со злыми следует избегать, ничего хорошего из общения с ними не получится. А если уж жизнь сталкивает с ними, то ни одного лишнего слова лучше не говорить. Грани Агни Йоги, 1969 г. 429

ДОБРО И СПРАВЕДЛИВОСТЬ
(Из Посланий Высокого Источника)

Время пришло пересмотреть заново многие положения и утверждения прежних учений, сбросив с них покровы клерикализма. Истина, очищенная от наносов, вновь засияет над миром. К примеру возьмем утверждение Первоучителя, столь яро замалчиваемое церковью: «Вы боги», или «И дана человеку власть над всякою плотью». Разве в этих словах не утверждается всемогущество человеческого разума и власть человека над всей природой и над телом своим? Йоги эту власть утверждают и ее достигают, и могут демонстрировать людям. Но что же сделали церковники с этими великими истинами, превратив сынов Божьих, то есть людей, в рабов, в страхе и трепете пресмыкающихся перед Высшим Началом, обрекающим их, по учениям этих церковников, на вечные мучения ада за краткие часы земного существования? Да знают ли эти невежды и мракобесы, что такое вечность? И может ли Космическая Справедливость и закон Кармы обречь человека за одну только жизнь на вечную муку? Много нелепостей нагородили эти невежды и сияющие истины жизни покрыли слоями изуверства и тьмы, лишив людей Света. Свет этот ныне миру дан будет наукой, ибо Истина мира одна. К Ней подойдут через науку.

Если не утвердите мыслей о том, что делать там, то будут действовать автоматически те устремления, желания и склонности, которые имелись в сознании при жизни здесь, как хорошие, так и плохие. Но так как земные желания там можно удовлетворить лишь в воображении, среди воображаемых образов, то следствием будут муки Тантала, то есть нечто похожее на земле, когда мысль являет желание, но жизнь исполнить его не дает. Мысленно же на земле земное желание не удовлетворить. Безобразие и зло – синонимы. Красота и добро – синонимы. Служение Красоте здесь – обуславливает красоту окружения там, и наоборот – безобразие создает окружение зла и тьмы.

Жизнь в теле есть подготовка к творчеству духа там. Все развоплощенные там начинают творить, вернее, продолжают творить мыслью. Но здесь творчество идет совместно с жизнью и творчеством в плотном мире, а там исключительно мыслью. При этом продукты творчества окружают сознание и создают ту обстановку, в которой человек и живет. И свет и потемки творятся мыслью. Творят все, но ученик – сознательно. В жизни Тонкого Мира можно научиться принимать участие и сейчас, так как жизнь плотного мира неотделима от тонкого.

Оба Мира связаны тесно. В человеке от плотного Мира – это только тело и физические его энергии, все остальное: мир мыслей и чувств от мира того, незримого. И потому сознание человека уже живет в том Мире и в этом, только понимать этого люди еще не хотят. От плотного Мира лишь день текущий, прошлое существует уже только в пространстве, равно как и день вчерашний. В свитках Акаши прошедшее все. На страницах исторических книг – буквы, и краски, и бумага, но то, что символизируется ими и что описывают в них, существует в Мире лишь Тонком.

Надо совершенно заново пересмотреть понятия плотных и тонких явлений, незримых и зримых. Ноты не песня, песни в них нет. Все это символы тонких явлений. Сознание есть поле объединения или встречи всех миров. В нем заключено все. Без наличия сознания и понимания глубочайшая по замыслу и внутреннему содержанию картина – ничто. Баран тоже может смотреть на нее, но видеть будет лишь человек, хотя и баран что-то увидит. Не уподобимся.

Что дух уснувший пожелает –
проснувшийся получит то,
и разность – в дня смотреть обличьях,
сложилось в мире что давно.

Желали люди много злого, –
беда стучится в ворота, –
пожары, войны и потопы…
Какие мысли шлём? Куда?
2.8.2003

Тонус пространственной ноты, звучащей радостью или тоскою, нельзя изменить никакими соображениями или мыслями. Утонченные центры реагируют на нее остро. Ношу мира несет неизбежно тот, кто коснулся пространственного океана. Испитие чаши – ступень восходящего духа. И можно лишь только добавить и, добавив, сказать: возьми крест свой и ношу Мира сего и следуй за Мной. Сказать можно, но хотящих так следовать найти невозможно. почти. Кто же захочет к заботам своим прибавить еще мировые. Но предлагается Чаша Общего Блага, при принятии которой личное отходит на задний план и перестает иметь первенствующее значение. Так забота об общем уменьшает заботу о себе и сверхличное заслоняет собою личное. Центр психической активности переносится от себя на людей и затем в океан человечества.

Чем шире забота о людях, тем более сверхлична она. Это не исключает несения личной кармы, ибо долги надо платить при всех условиях. Все дело лишь в том, как нести крест свой, следуя за Учителем Света. Карму несут все. Нет не несущих. Нести надо, как бы ни складывалась жизнь, и надо платить по счетам. Лучше делать это достойно и так, как бы это происходило в присутствии Самого Учителя. Денежные долги честные люди выплачивают безоговорочно. Даже карточный долг считается долгом чести. Вот и считайте долгом чести каждый кармический долг и платите его, соблюдая лицо, а главное, не теряя достоинство духа. Если что-то неизбежно, то не лучше ли встретить его так, как подобает избравшему путь свой к Владыке. Сколько жалоб, сколько сетований, сколько нытья о том, что развязывает кармические узы, чему следовало бы радоваться в понимании освобождения от прошлых цепей. Так надо жить и поступать, чтобы не накладывать на себя новых цепей, и творить людям добро при всякой к тому возможности, ибо добро карму не отягощает. Карма отягощается тьмой и делами от тьмы. Крепко надо подумать о том, как разрядить свою карму.

Все хорошее благоухает, но смердит зло. Что же смердит и что же благоухает? Добро и зло – понятия отвлеченные. Как же отвлеченность может излучать запахи? Но зло и добро не отвлеченность. Зло и добро совершенно конкретные явления, омрачающие или осветляющие ауру человека. Излучает запах аура и ее эманации. Злое действие, злые мысли и чувства не исчезают в пространстве, но оставляют после себя наслоения кристаллических образований. Зло кристаллизуется, и кристаллы его несут в себе зловоние. Коричневый газ, местами окутывающий планету, также смердит флюидами разложения.

Много злого творится на свете, и много отложений его оскверняет и позорит планету. Аналогия между аурой Земли и аурой человека весьма примечательна. Святой благоухает, но смердит злой. По запаху можно определить духовное состояние человека. Устойчивость запаха указывает на устойчивость доброго или злого начала. Думают, что, совершив нечто плохое и забыв о нем или даже покаявшись, человек освобождается от его следствий. Но прилипчиво зло. Дав свои отложения в ауре, оно будет сопутствовать своему породителю, пока существуют темные кристаллы этих отложений. Есть светлый Агни, и есть черный огонь. Огонь всегда дает свои кристаллические отложения, насыщенные свойственными им запахами. Так же благоухают мысли добра и мысли Света, и зловоняет мысль тьмы.

Мысли уныния, беспокойства и страха сопровождаются неприятными запахами. Благовонна мысль радости, свободная от самости. Запахом обладают все предметы, вещи и растения проявленного мира. Металлы, источники вод, животные, люди – все характеризуется запахами, свойственными как общему виду явлений, так и индивидуальным особенностям каждого. Алюминий больной и здоровый пахнет по-разному. Мир запахов является одним из многих аспектов Вселенной, равно как и мир звуков или область красок (светов). В Мире Тонком запахи имеют особое значение. Ими питается тонкое тело по созвучию с окружающей сферой. Каждая сфера отличается от другой своими запахами и их составом, и благовоние или зловоние тонких тел находится в полной гармонии с благовонием сфер высших и зловонием низших слоев. Очень характерны цветы своими запахами и прямою связью этих запахов с красотою их форм.

Можно сказать, что благоухает красота, но смердит безобразие. Так полюса Света и мрака различаются и по своим запахам. Разложению всегда сопутствуют отвратительные запахи. Не разлагается тело Архата, ибо еще при жизни очищено от элементов зла. Область запахов очень обширна. Можно написать целые тома. Она так же широка, как широк проявленный мир, ибо пронизан он и насыщен запахами от верха до низа. Чем утонченнее центр обоняния, тем более резко воспринимает он запахи окружающего мира. Вот почему утонченное сознание любит цветы. Зловоние городов ужасно. Зловонны ядовитые газы. Много отравы кругом. Когда жизнь станет прекрасной и люди полюбят добро и насыщена будет Земля Красотою, сферы плотного мира наполнятся благоуханием. Потому утверждается Красота, как основание Нового Мира.

Мир мысли. Он пронизывает все слои и все сферы от верха до низу. Все сферы, от низших до высших, наполнены созвучными каждой сфере мыслеформами. Мысли земные различаются по светотени, от полного света до полноты тьмы. Это шкала мыслей земных, а также и мыслей астрального плана и мыслей ментального плана. Везде есть Свет и тьма. Даже в мире огня даже черное пламя бывает. Переплетено и связано все, но между слоями – границы непроходимости. Чистый Агни возносит, черный вниз увлекает. Есть Мир Огненный – Мир чистого Агни. Есть ментальный мир чистой мысли. И на Земле есть чистые места. Нечистые насыщены эманациями им созвучных слоев. Им соответствуют им созвучные мысли. Скажем, в карточном притоне или в Ашраме мысли различны. Признак различия по светотени, по наличию Света или его отсутствию. Не от Света мысль злобы, как в мире земном, так и в мире астральном. Сама по себе психическая, то есть огненная, энергия нейтральна. И светлое и темное сознание пользуется ею, но по степени овладения огнями. Темные иерофанты владеют некоторыми огнями. Духи Планетные – всеми.

Итак, огненная энергия не является ни доброй, ни злой, но она может быть направлена как на добро, так и на зло; на созидание и на разрушение. Добро и зло в направляющей воле человека, идущей или с эволюцией или против нее. Тот же критерий и для определения достоинства мыслей и отдельных людей. Так Устанавливаем этот критерий полезности или вреда явления или степени его светоносности. Это Наша мерка явлений. Каждый может сам определить полезность свою и место. Можно представить себе астральное или ментальное тело картежника в момент напряженности. Некоторые из них прекрасно владеют собою, и тогда их мысль особенно отточена, но не от Света она. Пригоден для эволюции тот, кто либо холоден, либо горяч, но не пригоден безвольный и слабосильный слизняк. Природа не прощает ни слабости, ни ничтожества. Но даже разбойники преуспевали.

Да, это верно, каждое семя – это зерно трансмутирующих энергий, способных из окружающей его материи создавать формы по своему роду и сущности. Именно со стороны трансмутации элементов характерна активность зерна. В одной и той же почве семена розы, левкоев, герани, дуба, кукурузы и так далее дают формы совершенно различные, характерные своими особыми свойствами и особенностями. Стоит подумать о запахе роз или полыни, чтобы представить себе всю мощь трансмутирующей силы зерна. Так же и человек, трансмутатор материи и пространственных энергий, преобразует в микрокосме своем то, что поступает в него, и придает этим поступлениям новые формы, свойственные именно данному человеку и отличные от создаваемых другим человеком. И добрый и злой из сокровища сердца выносят не только добро или зло, но и накладывают печать самой сущности своей трансмутирующей силы на весь тот огромный и постоянно идущий поток материи, который течет через его физическое, астральное и ментальное тело.

Можно представить себе, сколь велик этот поток, взятый в масштабе всего человечества. Поистине, трансмутатором всех видов материи, проходящей через его микрокосм, является человек на Земле, утончающий, разрежающий и осветляющий психофизическую структуру планеты. Можно представить себе и дать ясный отчет, каково различие этой прошедшей через человека материи всех планов, если взять явление идущего Архата, с одной стороны, и пьяницы, обжоры и порочника, с другой. Можно понять, чем насыщает каждый их них тело и все тела планеты, ее ауру и окружающий ее Мир Незримый. Сколько мыслей в течение только одной жизни пройдет через конвейер сознания? И если они от тьмы, то какова же тогда тьма? Поймем и запомним, что человек – это трансмутатор всех видов материи и энергий, которые проходят постоянно и непрерывным потоком через его микрокосм, трансмутатор или зла, или блага.

Нет такой темницы, где не мог бы гореть огонь сердца, нет таких условий, в которых не мог бы расти дух и развиваться, нет такой тьмы, которая не рассеивалась бы от лучей света, и нет таких препятствий, которых не в силах преодолеть психическая энергия. Преодоление следует понимать как победу. А побеждает все тот, кто самого себя сумеет победить. Так от внешних попыток переходим к внутреннему деланию, которое только одно и приводит человека на Путь Жизни; обычно люди вкладывают энергии свои и цель устремлений в то, что вовне, в то время как внешним нельзя заменить внутреннее, ибо внешнее не принадлежит нам, и на планете мы только лишь путники временные. Конечно, планета – наш дом, хотя и на время, однако, как всякий дом, он требует украшения и заботы о нем, но при условии ясного представления о том, что конечной целью пребывания человека на Земле не является это малое небесное тело среди миллиардов других.

(М. А. Й. – Матерь Агни Йоги). Добро можно творить без личной заинтересованности в творимом. В этом свобода делания. Хорош человек или плох, но дать можно и ему, даже плохому, от своего света. Даяние это не персональное, но безлично-пространственное. Когда светильник вносится в темное помещение, он, солнцу подобно, озаряет добрых и злых. Не нам судить, на кого или что падает свет, как не судит об этом луч солнца и не выбирает предмета, на который упасть. Пространственное служение предполагает безличную раздачу. Ученики являются не правилом, но, скорее, исключением. Несколько учеников Великого Духа не мешают Ему светить миллионам и не нарушают принципа безличного распространения Его Света. О пространственном служении уже Говорилось, но сущность его всесторонне рассмотрена еще не была. Фокус сознания солнцу подобен, и сердце, как солнце, разбрасывает вокруг себя лучи самоисходящего света. Уподобимся солнцу в безличном распространении Света вокруг сферы, в которой живем.

Вам – несущим Свет для мира,
человечеству Земли,
и народу, где родились,
всем, кто в сердце ждёт Любви.

Кто – творит улыбкой Благо,
мысли, чувства – к Красоте,
и несёт цвета гармоний,
помогая – всем, везде.

Изумруд вам дан познанья,
и Скрижаль – Заветов Свет.
Вы ответственны за Дело,
ограждая мир от бед.
24.11.2008

(М. А. Й.). Знать и не осуждать – нелегко и непросто. Но знать все же нужно, ибо без знания человека ступень Архата недостижима. Горек опыт познания человеческой природы, но без него продвижение невозможно. Познавая других, познаем и себя. А nosce te ipsum – основа всего и завет на все времена. Правильно, видя недостатки в других, прежде всего посмотреть, нет ли их в самом себе. В других легче всего замечается то, что в себе еще не изжито. И легче всего другие подозреваются в том, что сам подозреваемый сделал бы на их месте. Во всяком случае понятнее то, через что человек прошел сам и что испытал на собственном опыте. Неосуждение и терпимость – тоже достоинства, без которых справедливость страдает. Знать, не осуждать и даже хотящих вести – удел тех, кто хочет быть с нами.

Каждая энергия в человеке, которая устремлена на зло, может быть обращена на добро, и только тот, кто ни холоден и ни горяч, не имеет того, что обратить может он к Свету, то есть оказывается негодным для эволюции. Вопрос трансмутации энергии решается и может решиться лишь при наличии таковой. Психическая энергия сама по себе нейтральна, темной или светлой делает ее человеческая воля, добрая или злая. Одна и та же энергия действует в злодействе и в добрых делах. Агни становится светлым или темным под воздействием воли. Прекрасную энергию огня люди могут превращать в черный смердящий огонь, и становится тогда он огнем поядающим. Так огнь творящий и огнь поядающий продукты человеческой воли.

(Гуру – Н.К.Рерих). Признательность нужна не Нам, но вам. Признательность – это сила, приближающая признающего к тому, кого он признает и кому признателен. Признание и признательность – сестры родные. В признательности заключаются элементы справедливости. Редко справедливость суждений людских сопровождает Посланцев Владыки. Суждений и рассуждений много о них. Судят не разбирая и, как всегда, осуждают. Но сужденья людей мутным потокам подобны грязной воды. Поэтому признание и признательность очень нужны тем, кто отвечает на Зов. Ведь это нити связи на будущее, которое ныне творится мыслями, чувствами и устремлениями каждого дня. Кто Нас признал, того Мы признаем; и кто явил признательность за Свет, им принесенный, тот к Нам будет приближен.

(Гуру). Твердостью воли и стойкостью духа можно считать неотступность, явленную учеником на всех путях, приближающих к Свету, с точки зрения кармы. Эту неотступность можно рассматривать как внутреннее знание того, что все порождения человеческие имеют конец, ибо они не от Света, но бесконечны Добро и дела Света. Победа Света над тьмою и конечное торжество Света – это не фикция, но огненная действительность и огненная жизнеустойчивость зерен причинностей добра или Общего Блага. Понимание этого и совершение посева светлых семян и является основою неотступности действий ученика и твердости его воли, и стойкости духа. Не умирает добро, не умирают дела Света. Не умирают огненные зерна причинностей, творимых во Имя Общего Блага.

Мы заботливо Оберегаем к Нам подходящих, чтобы не коснулись они области запрещенного Знания. Это Знание дает силу творить. И если человек еще не преодолел в себе некоторые свои качества и свойства, то, зная то, что знать еще рано, он неизбежно погубит себя, вызвав к проявлению силы, которыми управлять он не в состоянии. А темные яро на страже, чтобы увлечь не утвердившийся в Свете ум в искусно расставленные ими тенета; хочет того человек или нет, но то, что он знает, невольно или вольно применяет он в деле. Вооруженный же знанием того, что знать ему еще рано, будет он применять и его.

Причина породит следствие. Действие оккультных законов настолько неодолимо, что становится неготовое сознание жертвой своего собственного неразумия. В этих Знаниях много опасности, ибо, чем выше поднялся в них человек, тем страшнее падение. Потому Нами тщательно Расставлены вехи, за которые не следует переступать. Желание знать – законно, но преждевременное получение Знания губительно для получившего. Как часто энергии, посылаемые Нами для творчества, используют получившие их по неполезному назначению, тем пресекая свои дальнейшие возможности. Мы Посылаем Лучи Света и очень Скорбим, когда распыляются Они по другим направлениям, вызывая нежелательные явления. Одни, получивши, из сокровища сердца своего выносят добро и озаряются Светом, в других вызывают Они к проявлению злые начала, дремавшие в них. Энергия Агни одна, но употребляется она человеком по назначению прямо противоположному, ибо дух человека является трансформатором получаемых им энергий. Так и Сокровенное Знание можно обратить на добро или зло, и велика опасность, когда попадает Оно в нечистые руки. Не следует стремиться в область запрещенного Знания, пока Учитель не Подготовит сознание и не Утвердит его в Свете достаточно прочно. Все придет в свое время, и все будет дано, когда дух будет готов.

(М. А. Й.). Как бы ни был отягощаем дух обстоятельствами, справедливость все же требует признать, что именно эти трудности и отягощения особенно плодоносны тем опытом и знаниями, которые они приносят. И чем они напряженнее и невыносимее, тем более дают они богатые и ценные следствия. Получение и приобретение пропорциональны плате. Но многие платить не хотят, хотят получать просто так, нахватавши поверхностных сведений о возможностях достижений и о скрытых способностях, заложенных в человеке. Но даром ничего не дается, все надо заработать и за все заплатить. Путь достижений нелегок. Боящийся трудностей жизни или мечтающий о легкости достижений, не подходи!

(М. А. Й.). Конечно, без розовых очков лучше, но и черными заменять их не следует. Состояние без тех и других назовем справедливостью. Справедливость суждения достигается при отсутствии личной заинтересованности. Личная точка зрения – самая ошибочная. Лучше всего на вещи смотреть с точки зрения Общего Блага. Хорошо или плохо не то, что хорошо или плохо мне, но Общему Благу, то есть Делу Владыки. С этою меркою и будем подходить к суждению о людях, делах и вещах.

Внешние действия людей могут быть совершенно одинаковы, но мотивы различны и диаметрально противоположны. Мотив – это движущая энергия действия. Как Свет и тьма, могут различаться между собою энергии, которые движут человеческими поступками. Поэтому для Нас не поступки важны, но мотивы, то есть причины, породившие действие. И цель Наша – научить учеников безошибочно разбираться в этих причинах или мотивах, как своих собственных, так и других людей. Определив сущность причины, легко уже будет понять природу или характер действия. Только развитое чувствознание исключает возможность ошибок.

Понять сущность данного человека – это значит определить те мотивы, которые руководят его действиями. Добрые и злые поступки проистекают из самой природы человека, ибо добрый выносит добро или свет из глубины своего сердца, а злой – злое. Чувствознание проистекает от способности чувствовать излучения сердца. Только долгий опыт познавания человека обостряет способность чувствознания. При соприкосновении с людьми нужно чаще спрашивать свое сердце и отмечать особенно первое впечатление. При этом рассудок очень мешает, создавая предвзятое суждение и заглушая знаки сердца. В своих собственных мотивах разбираться легче, но требуется качество правдивости и честность признания. Самообман – явление весьма печальное. Оно ведет к самообольщению и погружает человека в мир призраков.

(М. А. Й.). Когда спросят: «Почему ему, а не мне», – ответьте: «У него свой путь, у вас свой». В течение многих веков и жизней складывался он, равно как и ваш. Разные цепи причин и следствий тянутся из далекого прошлого, через настоящее в будущее. Нельзя сравнивать их или уничтожать произвольно. Они обуславливаются кармой. Каждый имеет свою. Коллективная карма часто связывает людей, иногда только на срок, иногда надолго, сочетая личную и общую между собою и объединяя ее участников. И все же все достижения духа и особенности его являются индивидуальными и следуют за духом неотрывно от него. Каждая способность заработана в прошлом трудом и испытаниями. Нелепо претендовать на то, что не принадлежит и не может принадлежать духу, так как не заработано им. При рождении таланты человеку даются кармически, по праву космическому. Справедливость закона безусловна.

(М. А. Й.). Сколько ударов и тяжелых испытаний пришлось пережить тебе не через врагов, но друзей. Почему? Не потому ли, что приблизился очень к Владыке и это бессознательно вызвало противодействие и антагонизм со стороны всех, кто этого не имел и чье недружелюбное отношение вдохновлялось и раздувалось темными шептунами? Хорошо, что еще раз вспомнил слова обращения: «От врагов защищусь сам, но Помоги от друзей защититься». Пресечем клевету и восстановим справедливость.

Ну что же? Можно порадоваться, что темные так старательно и упорно теснят к Вратам Света. Не понимают этого, иначе прекратили бы нападки свои. А преследователи кто и их слуги – исполнители послушные их темных внушений? Не они ли когда-то кричали «распни Его», не они ли подкладывали поленья в костер, когда жгли вас, не они ли скрывали лицо свое под капюшонами инквизиторов, не они ли пытали и мучили вас и гнали когда-то? И вот снова теперь продолжают свое темное дело. Да, вы правы, все это старые знакомые, встречавшиеся в прежних жизнях. Не хотят подумать о том, что, терзая вас сознательно и умышленно, страшную участь готовят себе. Правда, вам от этого не легче, ибо вам их страданий не нужно, но справедливость творит свой суд независимо от того, хотите вы этого или нет. Трагично другое: идя против вас, вас отягчая и причиняя страдания, выявляют скрытую сущность свою и в действительности идут против Меня и Иерархии Света, то есть предают себя тьме. Не темные предают, те уже предали, но явные и тайные, сознательные и бессознательные помощники их.

На Земле люди отличаются друг от друга умом, образованием, способностями, богатством, положением и так далее. В Тонком Мире различие еще резче, но оно определяется по светотени, то есть по светоносности ауры. Пространство от низа до верха разделено по слоям различной светимости, и обитатели каждого слоя занимают его по соответствию их аурических излучений с тем слоем, где они находятся. При этом из Высших слоев можно снисходить в более низкие, но не наоборот. Из низших слоев в Высшие подняться невозможно, если светоносность ауры не позволяет. Так утверждается справедливость, невозможная на Земле. В плотном мире люди с различною светимостью аур могут входить в соприкосновение вопреки даже своей воле. А в Надземном это смешение невозможно. Столкновения возможны, когда силы светлых духов снисходят ниже, чтобы охранить или защитить обитателей более низких слоев от злобы носителей тьмы, от вепрей и псов злобных. Под каждым слоем, его охраняя, Стоит Ставленник Иерархии Света, наделенный властью. Он Охраняет слой от незаконных вторжений.

Платить добром за зло выгодно для плательщика. Если платят за зло злом, то зло остается в ауре платящего и наполняет его тьмою. Если – добром, добро остается в ауре доброделателя. Зло и добро магнитны, то есть они притягивают к ауре человека соответствующие им элементы. Так образуется карма. Карму несет каждый в ауре своей. И от кармических притяжений можно освободиться, лишь восстановив нарушенное равновесие, то есть уплатив по счетам. За каждое злое действие злоделатель платит сполна. И если не видим, как происходит расплата, то это ровно ничего не значит: сеятели (или делатели) здесь – жнецы там, и не только в Надземном, но и в следующих жизнях. Откуда же столько несчастий кругом, болезней и горя и всевозможных кармических ударов. Неужели те, кто делает зло, думают избежать следствий. Нет, не избегнут. Кармические следствия причиненного зла будут ужасны.

(М. А. Й.). Тот, кто будет строить свое бытие на Камне Вечного Основания Жизни, не ошибется. Намеренно говорю – бытие, а не существование, ибо бытие вечно, а существование временно. Вечную жизнь Обещает Владыка людям, следующим за Ним. Для этого надо поверить Ему и Его принять. Сказано ясно и прямо: «Верующий в Меня имеет вечную жизнь». Сознание, принявшее Владыку, после смерти тела живет. Сознание отрицателя бессмертия духа обрекает себя смерти после смерти тела. Так, признание или отрицание Основ Жизни определяет судьбу человека в Надземном. Надо добавить, что добро в человеке живет, если даже не знает Владыки, но имеет в себе Свет. Делами земными утверждается путь человека в Тонком Мире в зависимости от того, добрые они или злые, от Света они или от тьмы.

(Гуру). Ученику дается Завет любви к людям, но нигде не говорится о том, чтобы ученик требовал такой же любви к себе или признательности за творимое им добро. Подобные требования были бы несовместимы с природою человека. Потому дается Совет творить добро, ничего не требуя взамен, то есть не принимая мзды. При добротворчестве мздоимство недопустимо, ибо корыстное добротворчество перестает быть таковым. Не Может Учитель взимать плату за Учение Жизни. Учение раздается и добро творится безвозмездно. Это условие является основным.

(М.А.Й.). Человек – это магнит. Магнитные свойства ауры проявляются в том, что светоносная аура привлекает к себе из окружающей ее среды элементы Света, а темная – тьмы, усиливая этим притяжением и свои собственные энергии. Добрый извлекает и притягивает добро, злой – зло. Так, аура возвышает или отемняет все, с чем входит в соприкосновение, возрастая в этом взаимодействии в силе своей. Этим путем растет и добро и зло и в самом человеке и вокруг него. Истинно, одинокий подвижник может быть благословением для целой округи. Как срочно и спешно надо людям понять, какие светоносно-созидательные или разрушительные энергии носят они в себе и как велика неизбежная ответственность их за все творимое ими, а также и то, что причина и

Люди часто говорят о явной несправедливости, и в то же время упускаются из вида знаки справедливости. Конечно, несправедливость очень очевидна и ощутима, а справедливость иногда проявляется настолько косвенно, что узкое мышление с трудом может сопоставить разные, как бы несвязанные явления. Действительно, пути справедливости бывают гораздо неожиданнее, нежели проявления несправедливые. Такая неожиданность, конечно, только кажущаяся. Истина протекает логичными путями, но объем действий ее превышает человеческий горизонт. Человек совершает какую-то явную гнусную несправедливость.

Посторонние зрители наблюдают, что извратитель истины не только продолжает существовать, но кажется даже отмеченным и как бы поощренным. Человеческим мерилом трудно осознать, что эти призрачные отличия лишь пути к эшафоту. Сам преступник продолжает радоваться, думая в низости своей, что его преступные проделки вполне удались и возмездие невозможно. Но сказано: «Мне отомщение и Аз воздам». Может пройти некоторое и даже значительное время, и около преступника, будет ли он личностью или сообществом, или народом, начнут аккумулироваться какие-то странные, совсем непредвиденные, неучитываемые обстоятельства. Те самые отличия и, казалось бы, удачи начинают обращаться в странные неприятности. Конечно, преступное мышление не обращает внимания на эти маленькие вспышки.

В опьянении разгульного самохвальства темные не могут сопоставить и учитывать какие-то, как бы совсем несвязанные, дальние зарницы. Происходят необыкновенно поучительные психологические моменты, которые могут дать мыслителю необычайные выводы. Но для этих выводов ведь нужно не только сосредоточиться, но прежде всего нужно иметь чистое мышление. А ведь этим свойством темные преступники не отличаются. Можно видеть, как даже тогда, когда на них уже начинает валиться нечто очень тяжкое, они все еще остаются далекими от распознавания истинных причин.

Неопытные люди спросят, почему справедливость иногда бывает как бы замедлена. И этот вопрос лишь покажет, что вопрошатель не вышел за пределы обыденности. Ведь это нам здесь, в наших условиях, представляются сроки или краткими или длинными. Существуют же и другие, более высокие и тонкие мерила. Когда человеческому мышлению удается уловить эти тонкие процессы соответствий, сочетаний и последствий, тогда особый трепет возникает. Трепет осознания законов справедливости.

Народ верит, что убийца привлекается к месту убийства. В этом сказывается глубокая народная мудрость. Преступник привлекается не только к физическому месту, но он самововлекается в орбиту безысходности. В отупении преступник долго будет воображать, что он избегает опасных для себя положений. Ему будет казаться, что именно ему удалось не только уйти от возмездия, но даже и получить несомненную выгоду от совершенного темного дела. «Бог наказать захочет
— ум отнимет». Именно затемнение ума сопутствует злым делам. Напрасно думать, что дела ненависти и злобы остаются без возмездия.

Странные последствия навлекают на себя злотворцы. И каждое зло, как щербина заржавленная, выедается в судьбе сотворившего. Выедается тем более, что так называемое раскаяние приходит очень редко. Наоборот, черствое отупение будет пытаться самооправдать злодеяние. Говорят, что в одном государстве древнем были созваны мудрецы- философы для особых наблюдений путей справедливости. Может быть, это только легенда для подчеркивания значения этих путей и непреложности справедливости, а может быть, это было и в самом деле. Ведь среди древних Культур мы встречаем акты необычайно высокого мышления. Среди предмета Живой Этики слово о путях справедливости должно быть очень веским. Оно научит молодежь от школьных лет оценивать всю непрактичность злых дел.
17 февраля 1935 г.
Пекин

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *