Что такое добро и зло 4 класс по орксэ
Доклад Добро и зло 4 класс сообщение-
Человеческое общество далеко от идеала, но можно попробовать хоть немного, но изменить его. Если вы видите, что обижают слабого, то помогите ему. Если вам нагрубили, то просто улыбнитесь в ответ. И возможно люди, которые совершили нехорошие поступки, задумаются и станут немного добрее. Ведь агрессия порождает агрессию. Логично предположить, что и добро должно порождать добро. Ведь каждый из нас хотел бы жить в обществе добрых людей.
Когда человек совершает добрый поступок, у него делается светло и радостно на душе, он сам становится лучше и чище. Не нужно ждать благодарности от человека, для которого был совершен этот поступок. Добрый поступок должен быть бескорыстным. После совершения злого поступка на душе остается пустота. А человек с пустой душой не способен нарисовать картину, написать книгу или придумать музыку.
Совершенно точно, что добра в нашей жизни гораздо больше, чем зла, просто нужно его заметить. Оглянитесь вокруг, сколько рядом с вами людей, на которых можно равняться. Например, мальчик, который помог пожилому человеку донести тяжелую сумку, или девочка, уступившая место старушке в общественном транспорте. Люди могут делать добро и делиться им с окружающими. Об этом говориться и в старинной русской пословице «Доброму делу и сердце радуется».
Многие люди настолько погружены в свои заботы, что становятся черствыми и не способными на милосердие и сострадание. Они так сосредоточены на своих проблемах, что грубят в транспорте и в магазинах, неуважительно относятся к людям старшего поколения, обижают животных. Но нельзя забывать, что рядом с нами живет много людей, слабых и беззащитных, нуждающихся в заботе и помощи. В помощи нуждаются и наши родители, которые, например, просят нас помочь им с уборкой, когда они уставшие возвращаются с работы. А ведь помочь своим близким людям очень просто!
Давайте делать добро, и тогда мир, в котором мы живем, станет ярче, прекраснее и счастливее!
Доклад №2
С Древних времён люди установили, что есть зло, а есть добро. Что это такое передаётся из поколения в поколение, чтобы потомки не возвращались к истокам и не переживали все события заново. Это два совершенно разных понятия, но они тесно переплетаются друг с другом каждый день повседневной жизни.
Русские народные сказки учат нас тому, что добро всегда побеждает зло. Почему это так и как отличить добро от зла?
Добро – это чувство достоинства и человечности, чести и храбрости по отношению к другим. Добрый человек тот, который преследует положительные цели, рад за ближнего, не стремится быть всем угодным, всегда честен с другими людьми, будь то друг или враг.
Само слово «друг» подразумевает за собой положительные качества человека, он обязан быть добрым, если добр ты сам. Однако и у злых есть друзья, которые схожи по характерам, поэтому утверждать, что друг обязан быть добрым нельзя.
Зло – подхалимство, зависть, ложная улыбка, враньё, трусость и слабость, обида. У злого человека нет цели, ему нравится жить своими дурными поступками и быть при этом угодным всем, чтобы ближе подбираться к жертве и творить гадости. Он рад неудачам другого, может сам их устроить и никогда ему не поможет.
Но невозможно утверждать, что в злом человеке нет и капли доброты. Не бывает полноценного зла, какое показывают нам сказки или легенды. В каждом человеке есть сострадание и любовь, которая убивает злобу в определённые моменты. Пусть на минутку, но злость и обида уходят.
Почему добро всегда побеждает зло?
В доброте находится сила и мощь этого мира, которые превышают возможности зла. Как бы зло не крутилось и не хитрило, мудрость добра и его светлые силы в любом случае окажутся победителями в этой судьбоносной войне. Пусть она будет тяжела и принесёт большие потери, но добро всё равно победит зло.
Так свершается уже на протяжении более тысячи лет, и в истории есть неоспоримые доказательства таких событий, как например, Великая Отечественная война. Фашизм рос с великой скоростью и настиг Российские границы. Но наши деды и прадеды, жертвуя собой, с целью освободить страну от врага, оставить свободный мир потомкам и чистое небо над головой, желая жизни своим детям и внукам, бросались в бой. Они стремились не к победе, не к гордыне и не к всемирной славе, они хотели подарить людям жизнь без границ и гнёта, без зла и унижений. Наши деды и прадеды ликовали больше остальных, когда все страны были спасены. Они – герои. Они – живое добро.
Добро и зло
Популярные темы сообщений
Енисей – третья самая длинная река в России и восьмая в мире (3487 км). Её исток находится около города Кызыл, столицы республика Тыва. В этом месте сливаются потоки двух рек: Большого Енисея и Малого, из их потоков образуется Енисей.
В Воронежской области господствует умеренно-континентальный климат. В связи с этим на данной территории четко выражены все времена года. Это довольно живописный край. В Воронежской области есть степная и лесостепная зоны.
Христианство по историческим данным возникло очень давно примерно в первом веке до нашей эры. Предположительно основана была в Риме. Эта вера несла в себе обращение ко всем нуждающимся оскорбленным, которые хотели найти справедливость.
Урок основ светской этики по теме «Добро и зло» (2-й урок по теме). 4-й класс
Класс: 4
Презентация к уроку
Цель: формирование у обучающихся мотива совершать добрые поступки.
Как приятно, что при встрече
Мы знакомым и родным:
— Доброй ночи! – говорим. (А.Яшин)
Здравствуйте! – ты скажешь человеку.
Здравствуй! – улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку
И здоровым будет много-много лет!
(А.Кондратьев)
2. Актуализация имеющихся знаний:
— Над какой темой мы работали на прошлом уроке?
— Что такое добро и зло? (Основные понятия морали)
— Что такое добро? (Ответы детей)
Добро
— это помощь друг другу, поддержка в трудную минуту, забота о ближнем, взаимовыручка;
— это забота о здоровье, желание помочь своим близким и себе;
— это материнская любовь, любовь детей, любовь к ближним.
— Что такое зло? (Ответы детей)
– это войны и предательство, зависть и жадность, это нетерпимость по отношению к людям другой национальности, другого цвета кожи;
– это наркомания, курение, алкоголизм;
– это когда сильный обижает слабого, когда младшие не уважают старших, и взрослые не заботятся о детях.
На столе учителя лежат перевёрнутые “лицом вниз” листочки со словами, обозначающими качества людей.
Задание: Каждое качество человека определить в один из столбиков: “Добро” или “Зло” (Учащиеся по одному выходят к доске, берут один из листочков и прикрепляют в соответствующий столбик на доске, объясняя свой выбор)
Добро | Зло |
сочувствие | безразличие |
сопереживание | агрессивность |
справедливость | ненависть |
бескорыстие | зависть |
милосердие | предательство |
сострадание | равнодушие |
любовь | хамство |
забота | эгоизм |
готовность помочь | обман |
благодарность | неуважение |
— Какого человека можно назвать добрым? (Ответы детей)
Закрепление по слайду:
— делает добро другим,
— сочувствует в трудную минуту,
— откликается на просьбы,
— несёт радость окружающим,
— отдаёт своё сердце людям. (Работа над смыслом выражения)
— Какое значение ещё имеет слово “добро”?
(Добро – это нажитое богатство)
— Чем же богат добрый человек? Какое основное качество его характеризует?
Доброта – это то, что может услышать глухой и увидеть слепой. (Марк Твен)
Доброта – отзывчивость, сочувствие, дружеское расположение к людям; всё положительное, хорошее, полезное. (Лев Толстой)
— Сегодня на уроке мы будет открывать секреты доброты.
— Давайте вспомним, с чего мы начали наш сегодняшний урок?
Сделайте вывод: С чего же начинается доброта?
(Доброта начинается с приветливости, дружелюбия, улыбки. )
Ты почаще улыбайся,
Веселись и песни пой.
Будет всем тогда приятно
Познакомиться с тобой.
Хочешь, чтоб тебя любили?
Делай людям ты добро.
Очень скоро убедишься –
Поступаешь ты умно!
Притча о добре и зле.
Однажды мудрец собрал своих учеников и показал им обычный лист бумаги, где нарисовал маленькую черную точку.
Он спросил их: “Что вы видите?”
Все хором ответили, что черную точку.
Ответ был не верным. Мудрец сказал: “А разве вы не видите этот белый лист бумаги — он так огромен, больше, чем эта черная точка!”
Вот так и в жизни — мы видим в людях первым делом что-то плохое, хотя хорошего намного больше. И лишь единицы видят сразу “белый лист бумаги”
— Чему учит эта притча? Сформулируйте секрет доброты!
В окружающих людях прежде всего надо замечать положительные качества.
— А как вы думаете, легко ли быть добрым? (Ответы детей)
1) Прочитайте притчу.
2) Подумайте: всегда ли доброе дело бывает во благо окружающих?
3) Сделайте вывод: О каком секрете доброты идёт речь в этой притче?
Добрый император
Жил когда-то император, который очень любил птиц. Он узнал, что мальчишки стреляют их из рогаток, и объявил:
— Кто принесет во дворец живую птицу, тот получит горсть риса.
Случилось, что императора навестил мудрец из соседнего княжества. Он увидел во дворце голубей и спросил: “Зачем столько птиц?”
— У меня доброе сердце, и я спасаю их от мальчишек. Больше они не бьют голубей, а приносят их мне живыми.
— Кто же кормит птенцов?- поинтересовался мудрец.
— У птиц, которые живут теперь в комнатах дворца, остались в лесу беспомощные птенцы. Кто кормит их?
Тогда мудрец сказал:
— У вас доброе сердце, вы любите птиц, но никто им не принес столько зла, сколько вы. Все гнезда сейчас в наших лесах наполнены мертвыми птенцами. Вы спасли 500 голубей, но погубили в 5 раз больше!
Ах, как трудно быть добрым! – воскликнул огорченный император.
На это мудрец заметил:
— Какую мудрость содержит эта притча?
(Добро надо делать с умом. Ум без добра – плохо, но и добро без ума – не лучше)
— А чему ещё учит эта история?
(Общение с животными делает человека добрее).
— Назовите жанр литературы, в котором герои-животные могут мыслить и чувствовать, как человек, а ещё этот жанр характеризуется постоянной борьбой между силами Добра и Зла? (Сказка)
Задание: при появлении доброго героя сказки – хлопайте в ладоши? При появлении злого героя – топайте ногами.
“Притча о двух волках” (Читает учитель)
— Какова мораль этой притчи?
(В себе необходимо развивать добрые чувства и стараться избавиться от недостатков и дурных привычек.
Помнить русскую пословицу “С кем поведёшься – от того наберёшься!”)
4. Осознание и осмысление учебного материала (Самостоятельная работа в парах. Примечание: задания даются по рядам) (На каждой парте – раздаточный материал)
1) Прочитайте рассказ Валентины Осеевой “Три товарища”
2) Объясните, чему учит это произведение?
3) Сформулируйте секрет доброты, который открывает нам автор.
В.Осеева Три товарища
Витя потерял завтрак. На большой перемене все ребята завтракали, а Витя стоял в сторонке.
— Почему ты не ешь? — спросил его Коля.
— Плохо, — сказал Коля, откусывая большой кусок белого хлеба. — До обеда далеко ещё!
— А ты где его потерял? — спросил Миша.
— Не знаю. — тихо сказал Витя и отвернулся.
— Ты, наверное, в кармане нёс, а надо в сумку класть, — сказал Миша. А Володя ничего не спросил. Он подошёл к Вите, разломил пополам кусок хлеба с маслом и протянул товарищу:
1) Прочитайте 2 отрывка из газетных статей.
2) Подумайте, что их объединяет?
3) Сделайте вывод: О каком секрете доброты идёт речь?
Каждому хочется прожить долгую, здоровую жизнь, но, к сожалению, не каждому это под силу. В районном центре есть человек, который в октябре этого года отпразднует свой 99 день рождения. Это Минахмет Зигангиров.
Каждый его день, что раньше, что сейчас, насыщен событиями и делами.
В больнице он не частый посетитель. В силу уколов и таблеток верит мало.
Его часто спрашивают: “В чем все-таки секрет долголетия?”. Он, улыбаясь, отвечает: «Никакого секрета и нет. Нужно жить по совести, с уважением относиться ко всем, помогать по силам больным и немощным, тогда всё вернётся сполна. В доброте весь секрет. Будьте добрее друг к другу и увидите, как окружающие ответят тем же». [2]
Проверка работы в парах (Учащиеся каждого ряда читают предложенный текст и дают ответы на полученные вопросы и задания. Учитель дополняет либо исправляет сказанное детьми)
Слайды 21, 22, 23
5. Закрепление нового материала
— Поделись своей добротой!
— Посади дерево доброты!
Задание: На маленьких листах бумаги в виде листочка дерева напишите своё доброе пожелание всем окружающим и прикрепите на наше символическое “Дерево доброты”, изображённое на доске.
(После выполнения задания, каждый ученик озвучивает написанное пожелание на листочке и прикрепляет его к доске)
В жизни по-разному можно жить –
Можно в беде, а можно и в радости,
Вовремя есть, вовремя пить,
Вовремя делать гадости.
А можно так:
На рассвете встать –
И, помышляя о чуде,
Рукой обожженною солнце достать
И подарить его людям.
(Сергей Островой)
Добрым словом, добрым поступком часто удаётся совершить то, чего невозможно добиться никакими другими средствами. (Б.С. Форбс)
Нежными словами и добротой можно на волоске вести слона. (персидский поэт Саади)
Подумайте и сформулируйте ответы на вопросы:
— О чём вас заставил задуматься наш сегодняшний урок?
— Есть ли те знания, которые бы вы хотели использовать в своей дальнейшей жизни?
1. Отрывок из статьи “Секрет долголетия – доброта”, автор С.А. Татаринова (“Вестник ЗОЖ” № 2 – 2005г.)
2. Отрывок из статьи “Секрет – в доброте к людям”, автор Н.Чумарова (Газета “Сельская правда” от 30.06.2012).
3. “Притчи и мудрые высказывания о смысле жизни человека” (Сайт http://www.smisl-zhizni.ru/)
4. “Основы религиозных культур и светской этики. Модуль “Основы светской этики”. Методическое пособие”, авторы-составители Демидова Н.В., Бердинских М.В., Карцева Н.Н, Стародумова Э.В., Чирухина Л.С. (МОАУ дополнительного профессионального образования “Центр повышения квалификации работников образования”, Киров 2012)
5. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы светской этики. 4-5 классы: учеб. Для общеобразоват. учрежд.. – М., Просвещение, 2013.
6. Основы религиозных культур и светской этики. Книга для учителя. 4-5 классы: справ. Материалы для общеобразовательных учреждений под редакцией В.А.Тишкова, Т.Д.Шапошниковой. – М., Просвещение, 2011
Презентация урока ОРКСЭ 4 класс «Добро и зло»
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
ДОБРО И ЗЛО Петрова Марианна Александровна ГБОУ средняя школа №229 Адмиралтейского района Санкт-Петербург
Притча Когда-то давно старик открыл своему внуку одну жизненную истину: — В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло: зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь. Другой волк представляет добро: мир, любовь, надежду, истину, доброту и верность. Внук, тронутый до глубины души словами деда, задумался, а потом спросил: — А какой волк в конце побеждает? Старик улыбнулся и ответил: — Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.
Что такое зло? Зло – понятие нравственности, противоположное понятию добра, означает намеренное, умышленное, сознательное причинение кому-либо вреда, ущерба, страданий «Зло – нечто дурное, вредное, противоположное добру» из Толкового словаря Ожегова
Из всех наук, которые человек должен знать, главная наука есть наука о том, как жить, делая как можно меньше зла, как можно больше добра. (Л.Н. Толстой) Добро, которое ты делаешь от сердца, ты делаешь всегда себе. (Л.Н. Толстой) Добро есть вечная, высшая цель нашей жизни. Как бы мы ни понимали добро, жизнь наша есть не что иное, как стремление к добру. (Л.Н. Толстой) Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях. (Л.Н. Толстой) «Добрый человек – не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зло» (В.О.Ключевский)
Ведро с яблоками Притча Купил человек себе новый дом — большой, красивый — и сад с фруктовыми деревьями возле дома. А рядом в стареньком домике жил завистливый сосед, который постоянно пытался испортить ему настроение: то мусор под ворота подбросит, то ещё какую гадость натворит. Однажды проснулся человек в хорошем настроении, вышел на крыльцо, а там — ведро с помоями. Человек взял ведро, помои вылил, ведро вычистил до блеска, насобирал в него самых больших, спелых и вкусных яблок и пошёл к соседу. Сосед, услышав стук в дверь, злорадно подумал: «Наконец-то я достал его!». Открывает дверь в надежде на скандал, а человек протянул ему ведро с яблоками и сказал: — Кто чем богат, тот тем и делится!
Добро не пропадает бесследно Жил на свете один старый камень. Он был серо-зеленого цвета, с немного неровными краями и настолько старый, что местами покрылся мхом. От старости, ветра, дождя и солнца он раскололся на множество мелких камешков. И вот к этим камешкам пришел маленький мальчик. Он подобрал с земли несколько камешков и стал играть с ними. Когда настал вечер и мальчик пошел домой спать, он бросил камешки во дворе. А ночью мальчику приснился удивительный и волшебный сон. Он был весь воздушный и счастливый. Утром мальчик вышел во двор и увидел, что одна девочка, его соседка сажает во дворе небольшую сосенку. Она поливала ее из пластмассовой бутылки из-под «Кока-колы» водой. Тогда мальчик взял камешки, которым вчера игрался и выложил их вокруг только что посаженной сосенки, чтобы вода не растекалась возле деревца. И они потом еще долго стояли и смотрели на маленькое деревце. А деревце еле слышно сказало им: «Спасибо». А потом прошло время и под этой сосенкой люди сделали очень удобную лавочку. А на ней очень любили сидеть влюбленные и вдыхать аромат соснового леса от уже повзрослевшего соснового деревца.
Конспект урока по ОРКСЭ «Добро и зло» 4 класс
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Цель: формирование основ морали – осознанной необходимости определенного поведения,
обусловленного в обществе представлениями о добре и зле.
формирование этических форм поведения в обществе и общения друг с другом;
развитие умения анализировать собственные поступки и соотносить их
с общечеловеческими ценностями;
повышение уровня сплоченности, взаимопонимания и согласованности действий
Виды деятельности: беседа, выборочное чтение, работа с иллюстрацией, обсуждение и анализ ситуаций, групповая работа
Основные термины и понятия: добро и зло как основные этические понятия.
Оборудование и наглядность: учебное пособие для учащихся, презентация по теме, ПК и
проектор, рисунки, соответствующие понятиям отношения человека к себе, людям,
природе, книги о добре и зле, чашечные весы, изображение солнца.
(Достаём буквы из шкатулки и крепим на доске)
— Составьте из всех букв одно слово (ПОСТУПОК)
— А какие бывают поступки?
Определение темы урока.
— Да, правильно. Добро и зло существовало во все времена. Именно этими понятиями руководствуются люди, совершая поступки. Так о чём мы будем говорить на уроке?(О добре и зле)
Мы будем учиться отличать добро от зла, анализировать поступки людей и задумаемся над тем, какой дорогой в жизни мы хотим идти.
-А что такое добро для вас? (Ответы детей. По классу пускают микрофон)
— Верно, это всё хорошее, доброе, красивое. Весна, солнце, улыбка, мама, учитель.
Добро – всё положительное, хорошее, полезное, бескорыстное.
В словаре Сергея Ивановича Ожегова слово «доброта» определяется как «отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим».
Чтение с экрана стихотворения Ольги Слепенькой «Что такое добро?»
Добро – это целая наша Земля!
Добро – это праздник в семье,
Добро – это песня ручья по весне,
Добро – это также прекрасно, как лето!
Когда мама и папа рядом – Добро!
И люди идут, улыбаясь в метро,
Ну в общем, добро – это что-то такое,
Что объяснить не в силах порою!
— Каким человеком вы себя считаете? Почему?
-А хотите узнать какие вы? (Анкетирование с экрана)
Вам предлагаются вопросы и бланк ответов, в котором против каждого номера вопроса нужно указать “да” или “нет”
1. У тебя появились деньги. Смог бы ты истратить все, что у тебя есть, на подарки друзьям или родным?
2. Товарищ делится в разговоре с тобой своими проблемами или неприятностями. Если тема тебе не интересна, дашь ли ты это понять собеседнику?
3. Твой партнер плохо играет в шахматы или в другую игру. Будешь ли ты ему поддаваться, чтобы он не терял интерес к игре?
4. Нравится ли тебе говорить людям приятное, чтобы поднять их настроение?
5. Часто ли ты используешь злые шутки?
6. Свойственна ли тебе мстительность, злопамятность?
7. Будешь ли ты поддерживать разговор с товарищем, если данная тема тебя совершенно не интересует?
8. С желанием ли ты применяешь свои способности для пользы других людей?
9. Бросаешь ли ты игру, когда уже очевидно, что ты проиграл?
10. Если ты уверен в своей правоте, будешь ли ты выслушивать аргументы другого человека?
11. Будешь ли ты выполнять работу по просьбе родителей, если она не входит в твои обязанности (что-то выполнить за кого-то из домочадцев, например)?
12. Станешь ли ты передразнивать кого-то, чтобы развеселить своих друзей?
Одно очко за каждый утвердительный(да) ответ на вопросы 1, 3, 4, 7, 11 и за отрицательный(нет) ответ на вопросы 2, 5,6,8,9, 10,12.
Больше 8 очков. Ты любезен, нравишься окружающим, умеешь общаться с людьми. У тебя много друзей. Одно предостережение: никогда никому не позволяй злоупотреблять твоей добротой.
Менее 4 очков. Тебе предстоит сложная работа над собой.
Работа с пословицами.
Тема «добра и «зла» она звучала всегда, везде и во все времена. Поэтому появились пословицы, поговорки, афоризмы на эту тему. Попробуйте соединить пословицы. (Раздаются карточки. Работаем в паре.)
10. От добра добра не ищут.
— Как вы думаете, на земле много добрых людей? Про одного из таких людей советский поэт Михаил Исаковский написал стихотворение «Вишня». Послушайте. (Читает учитель)
В ясный полдень, на исходе лета,
Шел старик дорогой полевой;
Вырыл вишню молодую где-то
И, довольный, нес ее домой.
Он глядел веселыми глазами
На поля, на дальнюю межу
И подумал: «Дай-ка я на память
У дороги вишню посажу.
Пусть растет большая-пребольшая,
Пусть идет и вширь и в высоту
И, дорогу нашу украшая,
Каждый год купается в цвету.
Путники в тени ее прилягут,
Отдохнут в прохладе, в тишине,
И, отведав сочных, спелых ягод,
Может статься, вспомнят обо мне.
А не вспомнят — экая досада,—
Я об этом вовсе не тужу:
Не хотят — не вспоминай, не надо,—
Все равно я вишню посажу!»
— Для чего старик хочет посадить вишню?(для красоты, для отдыха, чтобы помнили)
— Что можем сказать про этого старика?(добрый)
— Значит, чем измеряется доброта?( добрыми делами)
— Легко ли быть добрым? Каким быть легче добрым или злым?(злым быть легче, добрым тяжелее)
Работа с картинками.
Добро и зло(распределить в группы)
— Назовите добрых сказочных героев(, злых.
Доброта – отзывчивость, стремление делать добро другим.
Добросовестный – честно выполняющий свои обязанности, обязательства.
Добросердечный – обладающий добрым сердцем, ласковый, участливый.
Добропорядочный – достойный одобрения.
Добронравный – отличающий хорошим поведением, хорошим нравом.
Добродетель – положительное нравственное качество, высоконравственный человек.
Добродушный – добрый и мягкий по характеру.
Доброжелатель – тот, по доброму относится к кому-нибудь.
Добряк – добрый человек.
Будьте добры – просьба.
Доброго здоровья – пожелание благополучия.
В добрый путь! – пожелание успеха.
Добрый день – приветствие.
По доброй воле – без принуждения.
— Назовите добрых сказочных героев. Слайд 10
— Назовите понятие противоположное добру. (Зло)
Объясните слова: Слайд 11.
Зло – нечто дурное, вредное, плохое.
Злоба – чувство злости.
Злобный – исполненный злобы.
Зловещий – предвещающий зло.
Зловредный – очень вредный.
Злодей – человек, который совершает зло.
Злонравный – с дурным нравом, характером.
Злопамятный – долго помнящий зло.
Злословие – злые, недоброжелательные слова.
Злюка – тот, кто постоянно злится из-за плохого характера.
Злость – враждебное чувство, настроение.
Злоумышленник – преступник.. или человек замышляющий зло.
Продолжение работы на понятиями «добро» и «зло». Чтение и обсуждение притчи с экрана. В чём её смысл?
-Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?
Сочинить небольшую сказку про Добро и Зло.
Жили – были Добро и Зло.
5. Повторение золотого правила морали.
«Не поступай по отношению к другим так, как ты не хотел бы, чтобы они поступали по отношению к тебе»
6. Домашнее задание:
Найти как можно больше слов с корнем «Добро»: Добрый день, доброта, добрый, Добрыня…
— Как вы думаете, чего на земле больше: добра или зла?
— А что нужно сделать, чтобы победить зло? Давайте вспомним, какие добрые дела вы совершили.
У нас в классе с начала урока висит корзинка «Корзинка добрых дел». Нам нужно его наполнить. Каждый пишет на своих фигурках свои добрые дела и крепит на корзинку.
— Давайте, все злое, о котором мы знаем, скомкаем, передавая друг другу, выбросим и постараемся никогда не совершать злые поступки. (Дети сжимают символический комок со словами гадость, злость, зависть, война, ссора, сделанный из бумаги, и передают друг другу)
— Совершай добрые дела просто так, из хороших побуждений.
— Молодцы, ребята, вы сегодня хорошо потрудились!
— Какую же дорогу в жизни мы выберем? (Дети слушают песню «Дорога добра». Музыка