Что такое добро и зло для детей

Добро и зло. Конспекты занятий, бесед

Содержится в разделах:

Беседа с родителями «Добро и зло: причины наших поступков» Беседа с родителями! “Добро и зло : причины наших поступков» Воспитатель: Какина Анна Александровна Цели: • Воспитать доброту и милосердие по отношению к людям, показать на примерах великолепную силу доброты; • формировать знания о бережном отношении к окружающим людям.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Побеждать зло добром» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Побеждать зло добром» Методическая идея заключается в том, чтобы не просто выстроить диалог с детьми, а с помощью интерактивных методов сделать этот процесс.

Публикация «Конспект занятия «Что есть добро, что зло?» для воспитанников. » Занятие на тему: «Что есть добро, что зло?» для воспитанников подготовительной группы (по учебно-методическому комплекту «Добрый мир») Ход занятия: Дети входят в зал под музыку «Как прекрасен этот мир. » Д. Тухманова. (музыкальное приветствие. Музыкальный руководитель.

Эффективные свойства создания авторских сказок про Зло и Добро в области экологического образования дошкольников Сказка – это универсальный и мощный инструмент развития и удивительное по силе психологического воздействия средство работы с внутренним миром ребёнка. Еще наши предки, занимаясь воспитанием детей, не спешили наказать провинившегося ребенка, а рассказывали ему сказку, из которой.

Конспект занятия «Понятия «добро» и «зло». Раскрываем суть» Тип занятия: комбинированный. Вид занятия: тематическое. Цель. Раскрытие сути понятий «добро» и «зло». Задачи Образовательные: 1. Формировать представление у детей о добре и зле; 2. Формировать доброжелательное поведение в ходе совместной деятельности. Развивающие: 1. Развивать.

Статья «Конспект занятия «Об ангелах, добре и. » Программное содержание: Дать представление о содержании: мире видимом и не видимом. Рассказать об Ангелах, как в невидимом мире происходила борьба между добром и злом. Рассказать об участии в этой борьбе Архангела Михаила. Материал к занятию: 1. Икона с изображением Архангела.

Консультация для родителей «Добро и зло в сказках» Консультация для родителей «Добро и зло в сказках» Все мы помним из детства, как мама перед сном читала сказку… Сказки бывают разные – короткие и длинные, волшебные, немного страшные, завораживающие, но их объединяет одно – все сказки учат нас совершать правильные поступки.

Консультация для родителей «Как рассказать ребёнку о добре и зле?» Консультация для родителей «Как рассказать ребёнку о добре и зле?» С давних времен людям дано право выбирать между «плохим» и «хорошим», добром и злом. Что же такое «хорошо» и что такое «плохо», где проходит граница между этими понятиями? Эти вопросы интересуют каждого человека.

Конспект занятия «Что такое добро и зло» Конспект занятия «Что такое добро и зло» Программное содержание: Обучающие задачи: способствовать формированию у детей представлений о добре и зле. Учить их отличать добро от зла в повседневных ситуациях, знакомых детям. Учить запоминать народные пословицы, понимать их.

Источник

Беседа «Добро и зло» (старшая подгруппа)

Что такое добро и зло для детей. Смотреть фото Что такое добро и зло для детей. Смотреть картинку Что такое добро и зло для детей. Картинка про Что такое добро и зло для детей. Фото Что такое добро и зло для детей Ирина Белоусова
Беседа «Добро и зло» (старшая подгруппа)

Беседа «Добро и зло«

Цель: закрепить у детей понятие добра и зла. Формировать этические нормы поведения в обществе и общение друг с другом, самовоспитание личности ребёнка.

Ход беседы:

Подумайте сами, ребята,

случается так почему –

котенка один обижает,

другой лечит лапку ему.

Один воробья из рогатки

старается сбить наповал,

другой, чтобы вЫходить пташку,

с земли воробья подобрал.

Один ранит палкой лягушку,

в костер ее тащит живьем,

а кто-то из лужи-ловушки

мальков перенес в водоем.

Подобных примеров немало,

подобных поступков не счесть.

Закон доброты правит жизнью,

у всех доброта в сердце есть!

Ребята а что такое доброта? (Ответы детей).

Воспитатель: Доброта – это хорошие искренние и бескорыстные поступки. Добрый человек всегда поможет другим и не оставит в беде, при этом он сделает это просто так и не будет ждать ничего взамен. Такой человек вызывает уважение, люди также относятся к нему по-доброму в ответ.

Воспитатель: А что такое зло, по-вашему? (Ответы детей).

Воспитатель: если человек злой и плохо относится к окружающим, к природе, то он может вызвать лишь сочувствие. Как правило, это несчастливый нервный и одинокий человек. Но ведь таким быть очень плохо, не правда ли? Вспомните, встречали ли вы добро и зло, когда вы встречали в жизни добро, а когда зло. (Ответы детей).

Воспитатель:Человек давно понял для себя: добро – это хорошо, зло – это плохо. Значит, доброго в жизни должно быть намного больше. А для этого все люди должны стремиться делать только благородные поступки. А как научиться видеть, отличать хорошее от плохого? (Ответы детей).

Воспитатель: В сказках всегда добро побеждает зло. Об этом народ сложил немало пословиц и поговорок, которые передавались и передаются из поколения в поколение.

Ребята,послушайте пословицы и поговорки:

Доброе слово доходит до сердца.

Добрый человек лучше каменного моста.

Добрый скорее дело сделает, чем сердитый.

От добра добра не ищут.

Воспитатель: как вы думаете, где живёт доброта? (Ответы детей: в сердце человека).

Воспитатель: не надо бояться совершать добрые дела. Пусть наши сердца день за днем чувствуют необходимость в этом, наполняются добротой. Сердце, полное доброты, не может оставаться равнодушным к чужой беде, и потому обязательно придет на помощь.

Воспитатель:часто можно услышать: «У него огромное щедрое сердце». Как вы понимаете это выражение? (Ответы детей).

Воспитатель: Щедрый человек готов бескорыстно оказать помощь другим. Рядом с нами живут люди, которым нужна помощь, забота. Очень важно вовремя прийти на помощь к таким людям.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, отчего зависит доброта? Может быть, она зависит от роста человека? Если Саша самый большой, то он – самый добрый? А Таня самая маленькая, значит – не самая добрая? (Обсуждения детей).

Воспитатель: правильно, доброта не зависит от роста. Она зависит от самого человека, насколько его сердце горит желанием быть добрым.

Воспитатель: Послушайте внимательно и скажите,могла ли быть такая ситуация на самом деле:

«Двое детей бегут по дороге. Вдруг видят, лежат на дороге две красивые коробочки. В одной лежат деньги,а в другой записка: «Я доброта». Какую коробочку они выбрали? (Ответы детей).

Воспитатель: А можно ли найти доброту, как клад? (Ответы детей).

Воспитатель: А какую коробку взяли бы вы с собой? (Ответы детей).

Воспитатель: Доброе сердце – настоящий клад. Но добро не лежит на дороге, его не подберёшь.

Воспитатель:А теперь давайте поиграем в игру: «Комплементы».

Ребята сядьте в круг и возьмитесь за руки. Каждый из вас должен повернуться к соседу справа и сказать доброе слово. Тот, кому говорят добрыеслова должен сказать: «Спасибо, мне очень приятно».

Добротаимеет такую особенность: чем больше её отдаёшь, тем больше её становится.

Воспитатель: ребята, давайте вспомним сказку В. А. Сухомлинского «Как Белочка Дятла спасла»

— Как белочка дятла спасла? Что она сделала для этого? (Ответы детей: белочка вынесла из своего дупла сухую, не обледеневшую шишку и отдала голодному дятлу).

— А из-за чего дятел остался голодным? (Ответы детей: ударил мороз, деревья покрылись льдом, обледенели шишки на елках, и дятлу нечего есть стало).

— В чем здесь заключается доброта? (Ответы детей: Белочка радуется тому, что помогла дятлу, угостила шишкой. И бельчата в дупле радуются. И солнышко радуется доброму делу).

Воспитатель: а могла ли Белочка поступить иначе? Что тогда могло бы произойти с Дятлом? (Ответы детей).

Воспитатель: помните, ребята, о том, что доброту можно выразить поступками, добрым словом.А сейчас поиграем:

Игра «Доскажи словечко»

Растает даже ледяная глыба

От слова теплого (спасибо)

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит. (добрый день)

Мальчик, вежливый и развитый

Говорит, встречаясь…. (здравствуйте)

Когда нас бранят за шалости,

Говорим … (извините, пожалуйста)

И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят (до свидания)

Воспитатель: какие слова помогают выразить доброту? (Ответы детей).

Воспитатель: значит, доброта может проявляться ласковыми, теплыми, вежливыми словами.

Воспитатель: Ребята, свою добротуможно выразить и жестами: обнять, приласкать, прижать к своему сердцу. Совершив добро, наслаждайтесь тем, что другому человеку стало хорошо, комфортно, радостно.Есть такая пословица: «Где добро, там и тепло». Хорошо бы научиться нам всем от души дарить добро, не ожидая взамен какой – либо выгоды для себя, т. е. бескорыстно.

Воспитатель: как вы понимаете смысл слова «бескорыстно»? (Ответы детей).

Воспитатель: если вы научитесь этому, вы – богатый человек.

Добрые слова – корни,

Добрые мысли – цветы,

Добрые дела – плоды,

Добрые сердца – сады.

Воспитатель: доброта живет там, где совершаются хорошие поступки. Будьте вежливыми, добрыми, внимательными к другим, оказывайте уважение к старшим и никогда не бойтесь предлагать свою помощь людям, попавшим в беду, слабым и больным.

Воспитатель: о чём мы с вами сегодня говорили?

Где, по-вашему, живет доброта?

Легко ли быть добрым человеком?

Какие пословицы и поговорки о доброте вы запомнили?

Что такое добро и зло для детей. Смотреть фото Что такое добро и зло для детей. Смотреть картинку Что такое добро и зло для детей. Картинка про Что такое добро и зло для детей. Фото Что такое добро и зло для детей«Добро другу — добро по кругу» (фотоотчёт) Генеральная Ассамблея ООН провозгласила 3 декабря Международным днем инвалидов в 1992 году. Проведение Международного дня инвалидов направлено.

Что такое добро и зло для детей. Смотреть фото Что такое добро и зло для детей. Смотреть картинку Что такое добро и зло для детей. Картинка про Что такое добро и зло для детей. Фото Что такое добро и зло для детейБеседа «Знакомство с элементами казачьей одежды и орнаментом в казачьих костюмах» старшая группа Цель: Продолжать знакомить детей с укладом жизни казаков, расширять представления о казачестве, культуре, традициях этого народа, расширять.

Добро на Земле! Добро на Земле!Добро по земле прошагало, И стало всем людям светлей И сердце вдруг нежностью задышало, Глядя на других людей! Будьте добрее.

Что такое добро и зло для детей. Смотреть фото Что такое добро и зло для детей. Смотреть картинку Что такое добро и зло для детей. Картинка про Что такое добро и зло для детей. Фото Что такое добро и зло для детей«Добро пожаловать!» Оформление приёмной Хочу пригласить вас в приёмную нашей средней группы. Оформлению приёмных все воспитатели уделяют большое внимание. Это место мы называем.

Что такое добро и зло для детей. Смотреть фото Что такое добро и зло для детей. Смотреть картинку Что такое добро и зло для детей. Картинка про Что такое добро и зло для детей. Фото Что такое добро и зло для детейИгра-беседа «Безопасное поведение на железной дороге и в общественном транспорте» старшая группа Беседу провела И. О. начальника железнодорожной станции Строганова Е. Н. (цикл занятий «Профессии наших родителей) Цель мероприятия: формирование.

Классный час в 1 классе «Добро и зло» Тема: «Добро и зло» Форма: Классный час. Класс: Первый. Цели: 1. Способствовать формированию представлений детей о добре и зле; 2. На примере.

Конспект занятия «Добро и Зло» Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе по теме: «Добро и Зло». 20 апреля 2016 года Цель: Раскрыть сущность полярных.

Что такое добро и зло для детей. Смотреть фото Что такое добро и зло для детей. Смотреть картинку Что такое добро и зло для детей. Картинка про Что такое добро и зло для детей. Фото Что такое добро и зло для детейЛэпбук «Добро пожаловать в лето!» Наступило солнечное и яркое лето! Будем надеяться, что оно будет тёплым по сравнению с прошлым годом и запомнится нам только позитивными.

НОД «Твори добро» Я не знаю иных признаков превосходства, кроме доброты. Л. Бетховен Задачи: Образовательные: Познакомить детей с понятием.

Стихотворение для детей «Добро» Сегодня мы отмечаем»День спонтанного проявления доброты» В этот день принято совершать добрые дела и поступки. Добрые дела сами по себе.

Источник

Конспект НОД в подготовительной группе «Что такое добро и зло»

Что такое добро и зло для детей. Смотреть фото Что такое добро и зло для детей. Смотреть картинку Что такое добро и зло для детей. Картинка про Что такое добро и зло для детей. Фото Что такое добро и зло для детей Оксана Зайферт
Конспект НОД в подготовительной группе «Что такое добро и зло»

Цель: сформировать у детей представления о понятиях «добро» и «зло», о хороших, добрых поступках.

1. Познакомить детей с понятиями «добро» и «зло»

2. Развивать умение отличать плохое от хорошего.

3. Воспитывать стремление совершать добрые дела.

4.Поразмышлять о важнейших нравственных ценностях: добре, дружбе, любви, сложности нравственного выбора.

5. Побудить к целенаправленному воспитанию в себе доброты.

6. Закреплять навыки чтения.

Предварительная работа: чтение стихотворений, художественных произведений (В. Маяковский «Что такое хорошо, и что такое плохо» и др., пословиц, высказываний о добре и зле. Рассматривание иллюстраций о хорошем и плохом поведении людей. Изготовление деталей аппликации для картины.

Материал: плакаты с пословицами и высказываниями «Доброе слово человеку, что дождь в засуху», «Не одежда красит человека, а его добрые дела», «Спешите делать добро».Таблички с надписями: зависть, жадность, грубость, предательство, война, ложь, солнце, мама, улыбка, дружба, воспитатель, радость, дети, честность, преданность, смелость, любовь, песня. Чистый лист бумаги (ватман, детали аппликации,вырезанные из цветной бумаги: дом, деревья, фигурки детей, птиц, животных, облака, солнце, бабочки. Клей – карандаш на каждого ребенка, игрушечные весы. ПК, проектор,фонограммы песен: «Если добрый ты», «Барбарики», «Космос»

Воспитатель: Ребята! Сегодня у нас с вами необычное занятие – мы поговорим о доброте. Что такое добро? Как вы думаете? (ответы детей) Это все хорошее, доброе, красивое.Например: солнце, улыбка, мама, цветы, воспитатель, (дети продолжают). А еще есть зло, как вы думаете, что это такое? (ответы детей). Это нечто противоположное добру: дурное, плохое, беда, несчастье (дети продолжают).

Воспитатель: Мы живем с вами на планете Земля. И если существуют на нашей планете добро и зло, значит, люди могут творить добрые и злые дела. Вспомните, когда вы встречали в вашей жизни добро, а когда зло? (ответы детей). Вы любите путешествовать? Давайте представим, что мы с вами отправились на ракете в космическое пространство и наш путь лежит на планету «Добро». Итак, давайте закроем глаза, руки опустим вниз, расслабимся (дети выполняют, звучит спокойная музыка). А теперь откроем глаза. Мы приземлились на планету добра. Что мы здесь увидели? Давайте пофантазируем? (ответы детей).

Просмотр презентации «Добро и зло»

Воспитатель: а теперь мы с вами вернемся на родную планету, чтобы делать только добрые дела. Давайте снова закроем глаза, опустим наши руки вниз, расслабимся (звучит музыка). Итак, мы вернулись назад. Ребята, послушайте стихотворение о добрых людях.

Кто любит собак или прочих животных,

Веселых котят и щенков беззаботных,

Кто может любить и козла, и осла,

Тот людям вовеки не сделает зла.

Воспитатель: Итак, какого же человека можно назвать добрым? (ответы детей). Подведем итог, добрый человек – это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь. Добрый человек любит птиц и зверей, помогает им выжить в зимнюю стужу. Добрый человек старается быть аккуратно одетым, вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми. Вспомните, часто ли употребляете добрые слова, их еще называют «волшебными словами» (ответы детей).А теперь послушайте пословицу: Доброе слово человеку, что дождь в засуху. Как вы понимаете ее смысл? (ответы детей). Но не только слова, но и дела должны быть добрыми.Как гласит пословица: Не одежда красит человека, а его добрые дела. А еще вам необходимо помнить, что начатое дело нужно доводить до конца. Подумайте и скажите, какие добрые дела вы можете сделать на улице, в транспорте, в природе (ответы детей). Как вы думаете, трудно ли быть добрым? (ответы детей). Что для этого нужно иметь? (добрую душу, доброе сердце).

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение А. Барто «Вовка – добра душа».

Шла вчера я по Садовой,

Закричал мне из окна:

— С добрым утром! С добрым утром!

Я спросила: — Это мне?

— Улыбнулся он в окне,

Закричал еще кому-то:

— С добрым утром! С добрым утром!

Малышам и взрослым людям

Паренек махал рукой,

С ним теперь знакомы будем:

Это Вовка — есть такой!

На чистый лист ватмана каждый ребенок наклеивает заранее заготовленные детали аппликации: дом, деревья, фигурки детей, птиц, животных, облака, солнце, бабочки. (звучит музыка «Песня кота Леопольда)») Получается красивая картина.

Воспитатель: Ребята, как мы назовем нашу картину? ответы детей (Как прекрасен этот мир, Доброта, Мир)

Воспитатель: какое чувство вы испытали, делая доброе дело? (ответы детей). Делать добро очень приятно и радостно! Вы еще дети, но впереди вас ждет еще много добрых дел! Вы сделаете нашу планету Земля красивой и доброй!

Нравственное воспитание дошкольников. Конспект занятия «Что такое хорошо и что такое плохо?» Как Бог научил человека отличать добро от зла. Цель: углубление светского понимания этических норм. Введение нравственных категорий добра.

Источник

Конспект занятия «Добро и зло»

Занятие для средней группы «Добро и зло».

Способствовать формированию понятия «доброта». Формировать эмоциональное отношение к действительности, как к основе развития нравственных чувств. Формировать доброжелательные дружеские отношения между детьми, навыки общения друг с другом.

Способствовать формированию творческого воображения.

Развивать связную речь, работать над выразительностью речи.

1. Формировать представление у детей о добре и зле.

2. Развивать умение правильно оценивать поведение людей и героев произведений.

3. Поощрять детей за желание делать добрые дела и предотвращать злые.

4. Развивать эмоциональный отклик через рисунок на понятие добра и зла.

5. Воспитывать доброе отношение к близким людям, друзьям.

6. Формировать положительное отношение к искусству. Развивать художественное восприятие.

-беседа с детьми о дружбе, об отношении друг к другу;

-чтение художественной литературы о дружбе;

-организация совместной прогулки и общих игр с детьми другой группы;

-разучивание стихотворений, пословиц, поговорок;

-подбор аудиозаписей с песнями о дружбе для сопровождения.

Оборудование и материалы: ИКТ, картинки с изображениями отрицательных и положительных героев, музыкальные инструменты (ложки, бубны, колокольчики, погремушки, шаблоны пригласительных билетов, цветные карандаши.

Ход занятия:

В-ль: Ребята, посмотрите у нас сегодня много гостей! Давайте пожелаем всем доброго утра!

«Наша добрая улыбка»

Пусть наша добрая улыбка (руки прикасаются к уголкам губ)

Согреет всех своим теплом, (руки прикладываются к сердцу)

Напомнит нам, как важно в жизни (руки вперед, пальцы, как солнечные лучи)

Делиться счастьем и добром! (руки в стороны)

Желаем, здоровья, счастья и добра

Всем гостям, детям с самого утра!

Воспитатель: посмотрите кто это у нас в гостях.

Очень грустно мне без Гномов

Я решила не скучать,

Сказочных героев на бал к себе позвать.

Но Гномы мудрые меня предупреждали

Герои ведь не только добрые бывают,

Средь них и злые могут быть,

Испортить праздник могут,

Дети помогите, героев добрых от злых отличите.

Воспитатель: ребята поможем нашей Белоснежке отличить добрых героев от злых. Все вы любите сказки. В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы с вами поиграем в игру.

«Работа с карточками»

Кощей, баба-яга, бармалей, волк, лиса – злые.

Иван царевич, петушок, доктор Айболит, кот в сапогах, Золушка.

Как вы думаете, почему эти герои добрые?

Воспитатель: Белоснежка, ребята помогли тебе выбрать кого пригласить на бал, а кого не стоит.

Физкультминутка – танец «Что такое доброта». (группа «Барбарики)

Воспитатель: ребята, давайте вместе с Белоснежкой вспомним вежливые слова.

Игра «Радуга вежливых слов».

Есть одна игра для вас,

Я прочту стихи сейчас.

Я начну, а вы кончайте,

Дружно хором отвечайте.

1. Выглянет солнышко, спрячется тень, если с улыбкой сказать …. (добрый день)

2. Мальчик вежливый и грамотный говорит, встречаясь… (здравствуйте)

3. Если мама нас бранит за шалости, мы ей говорим… (прости, пожалуйста)

4. Растает даже ледяная глыба, от слова теплого …. (спасибо)

5. Уходя, обернись на прощанье. Что ты должен сказать? (до свиданья)

6. Встретив друга, наш сосед говорит всегда…. (привет).

А какие еще вы знаете вежливые слова? (Доброе утро, добрый вечер, доброй (спокойной) ночи, доброго пути, в добрый час, будьте добры)

Не забывайте волшебные слова говорить, они вам будут очень помогать в жизни.

Воспитатель: предлагают поиграть в музыкальную игру «Добрый мастер»

Возьмите музыкальные инструменты.

Белоснежка: ребята, а как же мне пригласить на праздник моих друзей?

Ответы детей (можно позвонить или послать пригласительные билеты)

Воспитатель: давайте поможем Белоснежке сделать пригласительные билеты, но сначала подумаем, какого цвета может быть доброта? Какими красками мы разукрасим билеты? Наверно, яркого, тёплого цвета, как солнышко или всё- таки серого и злого, как волк, чёрного, как туча? Дети предлагают.

Дети разукрашивают пригласительные билеты.

Воспитатель: Белоснежка, ну что ты готова теперь устроить праздник? Ребята помогли тебе разобраться каких героев приглашать тебе, вспомнили вежливые слова и помогли сделать пригласительные билеты.

На этом наше занятие наше заканчивается. Что мы пожелаем Белоснежке?

Конспект открытого занятия в разновозрастной группе «Дари добро» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад Улыбка» Конспект открытого занятия в разновозрастной.

Конспект занятия «Добро пожаловать в Африку» Тема: «Добро пожаловать в Африку» Цель: развитие связной речи детей, расширение словарного запаса. Образовательные: Расширять представления.

«Добро и зло». Конспект занятия по духовно-нравственному развитию дошкольников МАДОУ ЦРР №130 г. Калининград Конспект занятия по духовно-нравственному развитию дошкольниковВоспитатель: Небогатова АлександраТема: «Добро.

Открытый урок по Орксэ для 4 класса «Добро и Зло» Задачи ЭОР Учитель Ученики УУД 1. Организацион ный Создание эмоционального настроя на совместную коллективную деятельность. Презентация.

Внеклассное занятие «Что такое добро и зло?» для воспитанников с ОВЗ 5 группы ТЕМА: «Что такое добро и зло?» ЦЕЛЬ: Сформировать четкое представление о зле; развивать способность противостоять злу; Ход занятия I. Организационный.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *