Что такое добро обществознание 6 класс
Нравственные основы жизни. Человек славен добрыми делами
теория по обществознанию 👨👩👧👦
Что такое добро? (6 класс)
Знаменитый писатель Марк Твен говорил:
«Доброта — это то, что может услышать глухой и увидеть слепой».
Так, что же такое добро? Это очень хорошее качество человека, благодаря которому другие люди получают радость, улыбку. Добро делает людей счастливыми.
Ребенок защищает собаку от дождя, тем самым совершая добрый поступок
Очень часто добро и доброту ассоциируют со счастьем. Когда человек добрый, он уважительно
относится к старшим, помогает ближним, не ожидая чего-то взамен.
Иногда, когда человек попадает в тяжелую жизненную ситуацию, ему достаточно услышать доброе слово и от этого на душе становится легче. Примеров доброты очень много и мы каждый день сталкиваемся с этим замечательным качеством.
Доброта делает счастливым и самого человека. А ещё, чтобы быть добрым, обязательно нужно уметь прощать, не стоит держать в себе обиду и желать отомстить обидчику. Нужно уметь прощать искренне, всем сердцем.
Во всех сказках добро всегда побеждает зло. В жизни тоже нужно уметь быть добрым и дарить радость окружающим.
Такое человеческое качество, как доброта свойственно не всем. Само слово доброта происходит от слова добро.
Именно благодаря этому качеству мир становится лучше, улучшается с каждым днём.
Именно благодаря добру мы имеем голубое небо над головой.
Никогда не стоит забывать об этом, необходимо продолжать дарить добро людям и совершать добрые поступки.
Добро и зло (6 класс, 8 класс)
Добро и зло — это два противоположных понятия, которые сопровождают человека с раннего возраста до глубокой старости. Понятие добра и зла являются основными понятиями морали.
Человек находится перед выбором добра и зла
Высшее проявление добра — мир и любовь (к Родине, к матери, другим близким и далеким людям, к живым и мертвым, к делу, природе и т.д.) Высшее проявление зла — война, убийство.
Добро и зло живут в сердце каждого из нас. Поэтому человек всегда стоит перед выбором: совершить добрый, искренний поступок, который принесет пользу другим, или же совершить плохое, злое дело, которое может принести личную выгоду.
Для этого человеку необходимо постоянно вырабатывать в себе умение поступать в соответствии с доброй моралью, а это нелегко, но именно в такой работе над собой многие ученые и философы видят смысл человеческой жизни. Как в притче о двух волках. — Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.
Учимся делать добро. Три основных правила доброты (6 класс)
Так с чего же начинается доброта? Не задумываясь, можно ответить, что доброта начинается с заботы о близких людях. Если человек плохо относится к своим близким людям, а для чужих старается выглядеть добряком, то такого человека принято считать лицемером.
Существует три основных правила доброты:
1.Сделай доброе дело | Чтобы выполнить данное правило, необходимо вникнуть в дела своих близких и всеми путями стараться принести им пользу. Нельзя оставаться в стороне, когда необходима твоя помощь. В твоем доме все делается благодаря твоим близким. Поэтому необходимо постоянно помогать своей семье, тем самым совершая доброе дело. |
2.Накапливай опыт добрых дел | Необходимо стараться сделать как можно больше хорошего. Если что-то не получается, то необходимо попросить совета и научиться. Никогда не стоит бояться совершить ошибку, ведь именно на ошибках учатся. |
3.Скажи доброе слово и улыбнись | Добрые слова и простая улыбка будут приятны каждому. Поэтому необходимо для каждого найти доброе слово, и не стесняться их говорить как можно чаще. |
Человек и человечность (6 класс)
«Человеку не так важно получить помощь, как важно то знание, что он сможет ее получить».
Проблема человечности была интересна мыслителям разных времен, и в наше время она актуальна как никогда. На чем же стоит такое понятие, как человечность?
Человек без человечности не сможет вести нормальную жизнь – он будет страдать сам.
Человечность – моральное качество, выражающее принцип гуманизма применительно к повседневным взаимоотношениям людей.
Человечным необходимо быть для того, чтобы на земле царил мир, а люди были счастливы.
Гуманизм (6 класс, 8 класс)
Гуманизм — в первую очередь это уважение и любовь к людям.
Человеческое отношение к миру называется гуманным, то есть великодушным, добрым и уважительным.
Все люди хотят, чтобы по отношению к ним проявляли уважение, ценили достоинства и прощали недостатки.
Так же гуманизмом можно назвать определенную систему воззрений, которая признает ценность человека, его право на свободу, счастье, развитие и проявление своих способностей, считающая благо человека критерием оценки справедливого общества.
Гуманное отношение человека к человеку достигается только одним путём — через соблюдение принципов и норм морали. Это значит: нельзя убивать, не надо лгать, не надо лжесвидетельствовать, не надо покушаться на чужое. Но нужно стремиться к миру и братству. Нужно быть милосердным и великодушным. Нужно уметь терпимо относиться к недостаткам других людей, уметь прощать, жертвуя подчас и своими интересами. Вот в этом и проявляется любовь к ближнему
Внимание к старикам (6 класс)
Особой заботы требуют те, кто сам не может позаботиться о себе, кто слаб или болен. О гуманизме и справедливости общества можно судить по тому, как это общество относится к слабым.
Девушка помогает пожилому мужчине, тем самым проявляя человечность
Особого внимания требуют пожилые люди. За долгие годы своей жизни они накопили большой запас знаний и опыта, как житейского, так и трудового. Многие пожилые люди продолжают работать, делятся своим опытом с молодым поколением. Вот почему к их мнению прислушиваются, приходят к ним за советом и помощью.
Многое можно сказать о человеке, если узнать, как он относится к старикам. Пожилым людям очень необходима помощь молодого поколения, поскольку у них уже нет того здоровья, энергии, жизненных сил. Ухаживать за ними, оказывать им помощь — значит отдавать свой долг.
Из поколения в поколение передаётся такая народная мудрость: «Хорошие дети — счастливая старость». Старики нуждаются не столько в материальной помощи, сколько во внимании близких.
Поэтому можно смело сказать, что отношение к пожилым людям является показателем доброты и человечности.
Урок обществознания 6 класс «Что такое добро»
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
1. Развитие представлений учащихся о добре и зле;
3. Развивать умение формулировать определение понятия, работать в группе; способствовать формированию самостоятельного мышления Задача : на доступном возрасту уровне подвести учащихся к пониманию того, что значит быть добрым человеком.
Оборудование: Компьютер, проектор, экран, презентация ; картина Рембрандт ванн Рейна « Возвращение блудного сына», карточка с пословицами и поговорками, 2 чистых листа А-4, рабочие листы, цветные карандаши, дерево ДОБРА Основные термины : добро, зло, мораль.
Ребята, сегодня у нас необычный урок. Закройте, пожалуйста, глаза на минуту, улыбнитесь, откройте глаза, посмотрите: у нас в классе стало светлее. Это от ваших улыбок засияло солнце, оно согрело нас своим теплом. Когда вы улыбаетесь, у вас счастливые и добрые лица.
– Как вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить?
Да, ребята, вы правы. Итак, тема нашего урока: “ Что такое добро ”
Как вы думаете, какая главная цель нашего урока?
Как достичь нашей цели?
— Сегодня мы поговорим о добре; дадим определения Добра; приведём примеры добрых дел и постараемся сами приумножить в мире Добро.
2. Стадия осмысления
Что такое Добро? – этот вопрос интересовал и интересует до сих пор всё человечество.
Напишите слова-ассоциации к слову – ДОБРО на лучах и прикрепите эти лучи к солнцу.
А почему я выбрала солнце?
Добро- это солнце, потому что солнце нам дает тепло, радость, улыбку.
Назовите однокоренные слова к слову «добро»
Вот как много однокоренных слов.
Припомните словосочетания со словом «добро».
Добрая душа. Добрые глаза. Он добр ко мне. А еще часто говорят : Добрый молодец.
Добрая традиция. Доброе старое время. Оставить добрую память.
У вас на партах несколько определений понятия Добро. Ознакомьтесь, как раскрывают его авторы? Подчеркните в каждом высказывании 2 основных слова.
Соловьев Владимир Сергеевич, философ Добро – это то, что приближает к идеалу КАК ТОЧНО.
Что общего в этих определениях?
Ребята, пробегите ещё раз глазами все определения. А как бы Вы определили, что такое Добро? Поработайте пожалуйста в группах и напишите своё определение Добра.
Как Вы его понимаете!
готов в трудную минуту прийти им на помощь.
любит природу и бережет ее.
вежлив в общении, уважителен к взрослым и младшим
кто всегда доброжелателен к людям
кто думает не только о себе, но и о других.
Послушайте « Притчу о Добре и Зле»
Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку жизненную истину:
Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил:
— А какой волк в конце побеждает?
Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил:
— Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.»
Ребята, а какого волка вы кормите и чем?
— Что же произойдёт, если всё это Добро поместить на одну чашу, а Зло на другую. Перед нами равновесие. Но случается и так..
— Чтобы победить зло, нужно постараться, чтобы перевесила чаша весов “добра”. Назовите пожалуйста, какие добрые дела вы совершили….
Дети подходят по одному к дереву, говорят о своём добром деле и прикрепляют в дерево плоды.
Положите своё Доброе Дело на чашу весов. МОЛОДЦЫ, Спасибо! Хорошо!
Дети подходят по одному к весам, говорят о своём добром деле и кладут на чашу “капельку”.
— Вот видите, ребята, как можно победить зло. Так и в жизни: капельки добра, сливаясь, превращаются в целый океан.
— Давайте пофантазируем и представим себе добро. Как на ваш взгляд оно выглядит?
А теперь давайте попробуем нарисовать картину жестами. Нарисуйте доброе мирное небо. Пушистые облака. Яркое солнце. Стаю голубей. И вдруг начался тёплый весенний дождь. Пробивается молодая зелёная трава. И назовите вашу картину ДОБРО.
«Везде есть и хорошие люди, и плохие. Просто каждый находит только то, что умеет искать «.
— А для чего нужна доброта?
Доброта, милосердие вырабатывались человечеством в течений столетий для того, чтобы всем было легче жить, общаться друг с другом, чтобы это общение приносило радость.
Как вы считаете, трудно ли быть добрым?
Надо ли учиться доброте?
Замечу, что жизнь часто предоставляет человеку шанс совершить доброе дело или отказаться от зла. Предлагаю вам игру « Шанс и выбор».
В этом лукошке карточки с ситуациями, тот, кто берет карточку, должен определить, какой именно шанс посылает ему жизнь, и принять решение, использовать ли этот шанс.
Из сумки впереди идущего человека падает кошелек.
К тебе пришла одноклассница поздравить с днем рождения. Она помнила дату, но перепутала месяц.
Посреди улицы стоит в одиночестве малыш.
Товарищ жалуется, что с ним никто не дружит. Ты знаешь, что это так.
В общественном транспорте вам на ногу наступили.
Ответьте на вопросы и прикрепите плоды к дереву добра
Отнять у младшего деньги. Это…( Насилие).
Помочь старушке перейти дорогу. Это…( Милосердие).
Подарить маме цветы в день рождения. Это …(внимательность).
Помочь однокласснику в учебе. Это …(доброта).
Придумать для одноклассника оскорбительное прозвище. Это …(злоба).
Помочь маме в домашних делах. Это …(забота).
Отвести домой заболевшего друга. Это … (сострадание).
В чём же заключается тот самый эффект бумеранга?
Почему же добро побеждает зло?
Будьте бережными друг к другу.
Помните, что все ваши слова и поступки отражаются на людях. Проверяйте себя: не причиняете ли вы окружающим неприятность, боль, обиду. Старайтесь жить так, чтобы людям было легко, когда вы рядом.
Ребята, прослушав рассказ В.А. Сухомлинского «Обыкновенный человек» попытайтесь определить, о каких поступках людей в нем идет речь?
Однажды ведро оторвалось и упало в глубокий колодец. Не было у деда другого ведра. Нечем воды достать и напиться.
На другой день утром подъезжает к дедовой избе мужик на телеге. Под соломой у него ведро. Проезжий посмотрел на колодец, глянул на деда с внуком, ударил кнутом лошадей и поехал дальше.
В полдень проезжал мимо дедовой избы другой хозяин. Он достал из-под соломы ведро, привязал к веревке, достал воды и напился сам, дал напиться деду и внуку; вылил воду в сухой песок, спрятал ведро опять в солому и поехал.
Вечером остановился у дедовой избы третий проезжий. Он достал из телеги ведро, привязал к веревке, набрал воды, напился. Поблагодарил и поехал, а ведро оставил привязанным у колодца.
1. Согласны ли вы с той характеристикой, которую давал дедушка проезжим?
А продолжим наш урок игрой «Волшебные слова»
Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо)
Зазеленеет старый пень, когда услышит …(добрый день)
Когда вас ругают за шалости, вы говорите …(простите, пожалуйста)
3. « В добрый час»!- пожелание удачи.
«Доброе слово и кошке приятно»- гласит народная мудрость, а как часто мы говорим добрые слова благодарности, любви, признательности? Уж если кошке приятно, то людям это необходимо как воздух! А неразумное, холодное, злое, равнодушное слово может огорчить, обидеть. Даже ошеломить.
Давайте никогда не будем забывать добрые, вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу.
Издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. Эту мысль они отразили и в пословицах.
Ребятам раздаются пословицы о добре, разделенные на две части. Каждой группе надо сложить пословицы воедино и объяснить их смысл.
1. Доброе слово человеку, что дождь в засуху.
2. Жизнь дана на добрые дела.
3. Доброе слово и железные ворота открывает.
4. Худо тому, кто добра не делает никому.
5.Про доброе дело говори смело
6.Доброе дело сильнее слов.
7.За добро добром платят
8.Доброе слово дороже богатства
9.Не ищи красоты, ищи доброты.
10.При солнышке тепло, при матушке добро
12.Доброе слово человеку –——— что дождь в засуху.
14.Доброе дело и в воде не тонет.
15.Доброго чтут, а злого не жалуют.
— Молодцы! Хорошо знаете пословицы!
Добролюбов, Добронравов, Добров, Доброхотов, Добросмехов, Добрынин, Добрыня, Добреньких.
— Вот мы еще раз убедились в правоте пословицы: «Добрые умирают, а дела их живут». Фамилии давались предкам по их поступкам, делам.
А теперь давайте перенесемся в Картинную галерею. Рембрандта (1606—1669) «Возвращение блудного сына».( Сл.19-20). Опишите картину.
Репродукция картины Рембрандта (1606—1669) «Возвращение блудного сына». Сюжет взят из Нового Завета, где изложена «Притча о блудном сыне»
Было у отца два сына. Однажды младший сын попросил у него часть принадлежавшего ему имения. Отец не стал сопротивляться и отдал все, что ему было положено. Через несколько дней младший сын, забрав свою часть наследства, уехал в дальние края. Совсем не заботясь о завтрашнем дне, он очень быстро растратил все свои богатства, и когда в городе наступил голод, стал сильно нуждаться в пропитании.
Человек, стоящий на коленях перед стариком, это и есть блудный сын, слово «блудный» здесь означает «заблудший, сбившийся с пути».
Какие чувства испытывает отец?
Какие чувства испытывает его сын?
А почему, как вы думаете, отец простил своего сына? Да, он любит его, он старше и мудрее его. И ваши родители тоже всегда прощают вам все ваши шалости и обиды. Значит, доброта это-..(ответы уч-ся Доброта всегда связана с умением прощать )
И вы должны стараться не совершать необдуманные и плохие поступки, не огорчать тем самым своих родных и близких.
Давайте попробуем выработать свод правил “Спешите делать добро” (5 минут). Раздать детям листочки по группам:
Совершать хорошие дела просто так, из хороших побуждений
Разработка урока по обществознанию «Что такое добро» (6 класс)
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Что такое добро
ФИО учителя: Дюкова Марина Васильевна
Место работы: МБОУ «Рождественская СОШ»
Должность: Учитель истории и обществознания
Тема урока: Что такое добро
Базовый учебник: Обществознание. 6 класс: учеб.для общеобразовательных организаций; под ред. Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой. М.: Просвещение, 2015
Цели урока: создать условия для осознанного усвоения понятий «добро», «добрый человек», «добрый поступок».
образовательные: формирование представлений о «добре», «добром человеке», «добром поступке»;
развивающие: развитие умений обобщать, делать выводы, характеризовать и иллюстрировать примерами проявление добра; формирование коммуникативных умений: работать в группах, высказывать свою точку зрения;
воспитательные: развитие чувства уважения друг к другу, стремления совершать добрые дела.
Планируемые образовательные результаты:
предметные: анализируют и оценивают содержащуюся в источниках информацию; характеризуют и иллюстрируют примерами проявления добра.
метапредметные: сознательно организуют и регулируют свою учебную деятельность; готовы к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе; формулируют определение понятий «добро», «добрый человек», «добрый поступок».
личностные: проявляют тактичность и уважение к оппоненту.
Тип урока: открытие нового знания
Формы работы учащихся: индивидуальная работа, работа в группах.
Методы работы: Беседа, работа с цитатами, участие в учебном диалоге.
Необходимое техническое оборудование: Учебник «Обществознание», 6 кл, компьютер, мультимедиапроектор, раздаточный материал.
Структура и ход урока:
Цель: включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне.
Приветствие. Создание положительного эмоционального настроя.
Учитель проверяет готовность детей к уроку.
-Здравствуйте, ребята! Я очень рада вновь видеть вас. Наши уроки всегда проходят эмоционально, на доброй волне. Я хочу, чтобы и этот урок прошел также позитивно. И для этого, я предлагаю в начале урока прослушать одну замечательную песню.
Приветствуют учителя и друг друга
Цель: готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия.
Прослушивание песни Ю.Энтина «Дорога добра».
Организует диалог с учащимися по вопросам:
— Ребята, о чем эта песня? А как вы понимаете слова «идти дорогою добра»?
Подводит учащихся к определению темы:
— Вы уже догадались, о чем пойдет речь на уроке?
— Все правильно «о добре». Сформулируйте каждый тему урока.
Называют свои темы, затем выносится одна общая.
— Ребята, о чем бы вы хотели поговорить сегодня? Сформулируйте цель урока.
(запись на доске ответов ребят).
— Наше тема очень большая, все мы не сможем изучить сегодня. Я предлагаю выбрать те вопросы, с которых логичнее будет начинать обсуждение этой темы.
Прослушивание песни (1 мин)
Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение, предположения (1 мин)
Записывают тему на листе.
Определяют цель урока.
Определяют этапы урока (2 мин):
Познавательные: формулируют ответы на вопросы учителя, Коммуникативные: слушают мнение др.учеников, выдвигают свои предположения
Личностные: направленные на нравственно-этическую ориентацию.
Выявление места и причины затруднения.
Цель: выявление места и причины затруднения.
— Ребята, а вы знаете, что такое добро? Я предлагаю продолжить предложение «Добро – это…» (продолжить фразу).
— Если человек делает полезное и доброе только для себя – можно ли назвать это добром?
Формулируют определения самостоятельно (1 мин).
Познавательные: формулируют ответы на вопросы учителя.
Коммуникативные: слушают мнение др.учеников, выдвигают свои предположения
Личностные: направленные на нравственно-этическую ориентацию.
Построение проекта выхода из затруднения.
Цель: выбор способа и средств выхода из затруднения.
— Ребята, оказывается, очень сложно дать определение слову «добро».
— Мы затруднились дать точный ответ. А может ли мы получить ответ на этот вопрос? Кто или что поможет нам?
Отвечают: словари, люди.
Реализация построенного проекта.
Цель: построение и фиксация нового знания.
Работа над понятием «добро»
— Давайте обратимся к источникам, посмотрим какие определения слова «добро» предлагаются там (приложение 1).
— Обсудите в группе и выберите, то определение, которое вам в группе понравиться больше, запишите его на вашем листе.
Знакомство с разными определениями: из словаря, цитаты.
— Объясните, почему вы выбрали именно это определение?
Промежуточный итог: Добро – это… (на слайде и проговорить) (1 мин)
— А какие словосочетания со словом «добро» вам известны?
Работают в группах над определениями (2 мин)
Объясняют, почему выбрали именно это определение (2 мин)
Отвечают (1 мин): доброе утро, доброе сердце, добрый человек.
Познавательные формулируют ответы на вопросы учителя, осуществляют поиск нужной информации Личностные направленные на нравственно-этическую ориентацию,
Регулятивные ( смысловое слушание, логические рассуждения, умения делать выводы).
Коммуникативные: участие в продуктивном диалоге, самовыражение: монологические высказывания разного типа.
У вас на столе есть список разных качеств, пусть каждый из вас выберет из этого списка то, которым на ваш взгляд должен обладать добрый человек (приложение 2). Объясните почему вы выбрали это качество?
— Приклейте (или напишите) эти качества на ваших листах. Я предлагаю добавить к вашему образу «доброго человека» то, чего нет на листочках. Подумайте и напишите.
— Каким получился добрый человек в вашей группе?
Подвести промежуточный итог:
— Ребята, а вам встречались в жизни добрые люди? Приведите примеры добрых людей из жизни, имена литературных героев, которых вы считаете добрыми.
— Я хочу предложить вам прослушать одну притчу.
Притча про двух волков (приложение 3).
— Ребята, как вы думаете, а что ответил старый индеец внуку?
— Как вы понимаете смысл притчи? От кого зависит выбор: быть добрым или нет?
— А считаете ли вы себя добрыми людьми?
— Я не сомневалась в таком ответе. Предлагаю вам подумать над тем, какой добрый поступок, доброе дело вы совершили в своей жизни.
Выбирают по одному качеству, объясняют и приклеивают его на общий лист (2 мин)
Работают над составлением образа «доброго человечка» в группе (2 мин)
Зачитывают результат своей деятельности (2 мин).
Приводят примеры (2 мин)
Слушают притчу (1 мин)
Отвечают на вопросы
— Выберите одно, самое для вас значимое дело и запишите его на листе. Листок сложите пополам и положите вот в эту шкатулку.
— А теперь я приглашаю по одному представителю от группы, чтобы зачитать ваши добрые поступки.
С 21 апреля стартует ежегодная общероссийская добровольческая акция «Весенняя неделя добра!». Ее девиз «Мы вместе создаем наше будущее!» (1 мин)
— Ребята для чего люди участвуют в подобных акциях?
— Для чего люди совершают добрые поступки?
— Предложите, какие добрые дела в рамках акции могла бы совершить ваша группа, класс?
Запишите свои предложения на листах.
Записывают свои поступки (1 мин)
Выходят по одному представителю от группы и зачитывают ответы из шкатулки (2 мин).
Записывают и озвучивают (2 мин)
Закрепление и повторение.
Цель: повторение и закрепление нового знания.
— Ребята, так что такое добро?
— Достигли ли вы поставленной вами цели?
На самом деле, дать точное определение понятию «добро» очень сложно. Здесь нет единого мнения. Мы создали с вами свое определение:
Добро – это положительное, полезное, хорошее, что мы делаем не только для себя, но и для окружающих, и которое проявляется в наших поступках.
Делают собственный вывод
Подводят итог урока
Регулятивные умение делать выводы
Познавательные формирование понятия
направленные на нравственно-этическую ориентацию
Этап рефлексии учебной деятельности.
Цель: соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке.
— Ребята, наш урок подходит к концу. У вас на столах листочки рефлексии. Я предлагаю вам продолжить одно из предложений на выбор.
— Тема добра очень большая, поэтому изучить все в рамках одного урока не возможно. Подумайте еще раз дома о том, что такое добро. Запишите
— Подготовить краткий пересказ о добром поступке литературного героя.
— Написать небольшой рассказ о добром человеке, которого ты встретил в жизни.
Спасибо за урок. До свидание.
Регулятивные оценивания (самооценивания),
направленные на нравственно-этическую ориентацию
Притча о двух волках.
Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку одну жизненную истину.
— В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло — зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь.
Другой волк представляет добро — мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность.
Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил:
— А какой волк в конце побеждает?
Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил:
— Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.
Бердяев Николай Александрович, философ:
Добро – совершать благие намерения, без какой либо корыстной цели и выгоды для себя.
Википедия — свободной энциклопедии:
Добро – намеренное стремление к бескорыстной помощи ближнему, а также незнакомому человеку, животному и растительному миру.
Добро – бескорыстная помощь людям.
Ефремова Татьяна Федоровна, лингвист:
Добро – Все хорошее, положительное, все, что приносит счастье, благополучие, пользу.
Лихачев Дмитрий Сергеевич, российский ученый:
Добро – прежде всего – счастье всех людей.
Ожегов Сергей Иванович, филолог:
Добро – все положительное, хорошее, полезное.
Соловьев Владимир Сергеевич, философ:
Добро – это то, что приближает к идеалу.
агрессивный • активный • безотказный • бескорыстный • благожелательный • вдумчивый • вежливый • великодушный • внимательный • впечатлительный • гордый • гостеприимный добродетельный • доброжелательный • домовитый • жалостливый • заботливый • задумчивый • интеллектуальный • компанейский • коммуникабельный • ласковый • любознательный • мечтательный • миролюбивый • мужественный • мудрый • наблюдательный • нежный • неподкупный • обаятельный • образованный • общительный • ответственный • отзывчивый • понимающий • порядочный • правдивый • приветливый • разумный • романтичный • самостоятельный • серьёзный • скрытный • словоохотливый • совестливый • стеснительный • строгий • тактичный • терпеливый • терпимый • трудолюбивый • уважительный • угодливый • упрямый • фамильярный • хвастливый • хитрый • храбрый • целеустремлённый • честный • чуткий • шутливый • щедрый • эгоистичный • экономный • эмоциональный • яркий
Притча о двух волках.
Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку одну жизненную истину.
— В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло — зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь.
Другой волк представляет добро — мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность.
Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил:
— А какой волк в конце побеждает?
Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил: …
Как вы думаете, что ответил старый индеец своему внуку?
Притча о двух волках.
Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку одну жизненную истину.
— В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло — зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь.
Другой волк представляет добро — мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность.
Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил:
— А какой волк в конце побеждает?
Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил: …
Как вы думаете, что ответил старый индеец своему внуку?