Что такое добропорядочность классный час

Добропорядочность

Просмотр содержимого документа
«Добропорядочность»

Классный час на тему: «Добропорядочность”

Ход классного часа

II. Целевая установка и определение темы.

Ребята, прежде чем определить тему нашего сегодняшнего классного часа- Прочитайте слова, написанные на доске. Подберите к ним антонимы:

— Сегодня на классном часе мы поговорим с вами о честности и правдивости человека)

Готовясь к этому разговору, я провела анкетирование.

Первый вопрос звучал так: что значит быть честным человеком?

В основном, вы написали, что честный человек – это тот, кто не обманывает, не врет.

Второй вопрос: всегда ли я бываю честным? Некоторые из вас правдиво написали, что не всегда бывают честными? Спасибо вам за искренние ответы.

Третий вопрос : какие чувства я испытываю, когда кому-то солгал? Тот, кто хоть один раз в жизни кого-то обманул, написал, что ему было стыдно.

Четвертый вопрос: какие чувства испытываю я, когда меня кто-то обманул? Оказывается, что вам было обидно и неприятно.

Пятый вопрос: хотели бы вы поговорить на эту тему? Большинство ответили положительно.

По результатам анкеты я поняла, что тема честности вам интересна, она вас волнует. Поэтому я хочу, чтобы мы с вами в течение нашего занятия ответили бы на главный вопрос: зачем человеку быть честным? ( слайд №2, показываю на тему классного часа)

Мы часто говорим, что мир держится на справедливости и правде.

Честность и правдивость — слова, которые очень близко стоят к слову “честь”.

Честность — честное поведение, честное отношение к кому-то или чему-то. Честность — нравственное качество личности, выражающееся в верности долгу и своим убеждениям, в умении добросовестно относиться к порученному делу.

Правдивость — склонность говорить, высказывать правду. Правдивость — положительное моральное качество, выражающееся в том, что слова человека соответствуют его мыслям, чувствам и не расходятся с делом. Иначе говоря: (слайд 4)

Честность — это соответствие дела данным обещаниям.

Правдивость — это соответствие слов делам.

Ребята, эпиграфом к нашему классному часу являются слова известных философов. Читают эпиграф (слайд №1) О чем эти высказывания, как вы их понимаете?

Честность есть простейшее выражение правды

Будь хотя бы сам честен настолько, чтобы не лгать другим.

— Послушайте рассказ, а затем поделитесь своими мыслями и чувствами по поводу услышанного.

— Ребята, как вы думаете, что произойдет дальше? Спишет или не спишет?

(выслушав мнения ребят, продолжаю читать рассказ)

— Продолжим чтение и узнаем, как же поступил Гена.

(уважение к самому себе, смелость, пишу на доске под лучиками)

Задание 2. Тестирование на добропорядочность.

Но, разумеется, чтобы воспитывать это качество в ребёнке, надо и самому этим обладать. Попробуйте честно (в темпе) ответить на предлагаемые вопросы, используя только слова ДА и НЕТ. Этот, вовсе не сложный тест, покажет вам каков уровень лично ващей порядочности.

Иногда я смеюсь над неприличным анекдотом.

Если ко мне обращаются вежливо, отвечу тем же.

У меня бывают финансовые проблемы.

Даже если мне не нравится человек, я порадуюсь его заслуженным успехам.

Иногда я откладываю срочные дела.

Дома и в компании я веду себя по-разному.

Я свободен от предрассудков.

Я не всегда говорю правду.

В любой игре я стремлюсь победить.

Для оправдания себя иногда я что-нибудь выдумываю.

Иногда я выхожу из себя.

В детстве я был послушным и сразу делал то, что мне говорят.

Иногда я раздражен.

Бывает, что я смеюсь над неприличной шуткой.

Иногда я опаздываю.

Иногда я сплетничаю.

Среди моих знакомых есть те, кто мне не нравится.

Меня не печалят неудачи людей, которые мне не нравятся.

Мне случалось опаздывать.

Иногда я ничего не хочу делать.

У меня бывают мысли, о которых стыдно кому-то сказать.

Иногда я порчу кому-нибудь настроение.

Бывало, что я говорил неправду.

Все мои привычки положительны.

Несмотря ни на что я сдержу обещание.

Иногда могу похвастаться.

Подростком у меня был интерес к запретным темам.

Я иногда откладываю на завтра то, что важно сделать сегодня.

У меня бывают мысли, которых стоит стыдиться.

Иногда я спорю о том, о чем мало знаю.

Я люблю не всех своих знакомых.

Я могу сказать плохо про кого-нибудь.

Вниательно сосчитайте количество ответов “ДА” на вопросы: 1, 3, 5, 6, 8, 9, 10, 11, 12, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, и количество ответов “НЕТ” на вопросы: 2, 4, 7, 13, 26, 27. Суммируйте эти числа и смотрите результат:

0 – 5 баллов. Сильная склонность ко лжи, приукрашиванию;

6 – 13 баллов. Низкий показатель порядочности, стремление приукрасить себя и скрыть неблаговидные поступки;

14 – 29 баллов. Нормальный результат. Склонность ко лжи отсутствует, порядочность в норме;

30 – 34 баллов. Вероятно, завышенная самооценка, результаты могут быть намеренно искажены.

Задание Творческое задание составить кластер Добропорядочнсть.

III Заключительная часть

Ребята, как вы считаете, мы нашли ответ на поставленный вопрос: зачем человеку быть честным?

-Если мы честны, то (круг) нам доверяют, верят, уважают, любят, мы никогда не возьмем чужого, мы обладаем смелостью, прямотой, мы искренни и правдивы.

— Честность – такое качество характера, которое связано с тем, что есть правда. Честные люди правдивы и в своих словах, и в своих делах. Они делают мир лучше, чище.

Кл. рук- ль: В жизни по-разному можно жить.

В горе можно и в радости.

Вовремя есть и вовремя пить.

Вовремя делать гадости.

А можно и так: на рассвете встать

Рукой обожженною солнце достать (солнце)

И подарить его людям! (Сергей Островский)

Спасибо вам за честность, искренность.Был ли наш разговор полезным для каждого из вас? О чём заставил задуматься?

Рисунок «Солнышко правдивости»
Солнышко правдивости без лучиков. Всякий раз, когда вам захочется кого-либо обмануть вспомните о своем солнышке и старайтесь поступить честно, а затем подрисовать к солнышку лучик. В конце недели по солнечным лучикам сосчитаем, сколько раз за неделю солнышко правдивости помогло вам быть честными.

Источник

Классный час «О порядочности»

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Тема: « Порядочность – это…»

Цель урока: познакомить учащихся с понятием «порядочность»; развивать у детей представления о том, что порядочность – основа общения с окружающими; формировать стремление мыслить, чувствовать и действовать в соответствии с нравственными правилами и нормами.

Методы: беседа, рассказ, объяснение, работа с книгой, упражнение, игра, практическая работа.

– Здравствуйте, дети! Как вы знаете, человек – это не только физическое тело. У человека есть чувства, эмоции, мысли. Свое физическое тело мы стремимся содержать в чистоте, принимаем каждое утро и каждый вечер водные процедуры, закаляемся, тренируемся, ведем здоровый образ жизни.

– А вы знаете, ребята, что внутренний мир человека, то есть наш духовный мир, также нуждается в чистоте, согласии и порядке?

Учитель предлагает детям подумать и закончить фразу: «Для меня порядок в душе  это когда…», «…порядок – это когда уютно; …когда меня любят родные и близкие; когда на сердце хорошо; … когда в семье лад; … когда в школе меня ценят и любят и т.д.

Учитель рисует на доске круг и лучи, которые отходят от него.

– Сегодня мы поговорим о таком важном качестве человека, как порядочность.

Как вы понимаете слово «порядочность»?

Учитель записывает слова, с помощью которых раскрывается смысл термина «порядочность», на лучах, а затем дети читают записи на доске. К примеру:

– Порядочность – это когда у человека все в порядке: мысли, чувства и поступки.

– Порядочность связана с такими качествами, как честность, отзывчивость, смелость, ответственность, уважительность, доброта, совесть и другими.

Работа с хрестоматией

Чтение с остановкой.

А. Кунанбаев. «Испытание учителя»

Давным-давно один мудрый старый учитель собрал вокруг себя учеников и сказал им:

– Я чувствую, что стал стар и немощен. Теперь ваш долг обеспечивать меня пищей.

Ученики согласились, что, в самом деле, пришла их очередь послужить своему учителю, но сказали:

– А где, господин, мы найдем еду и деньги? Люди, живущие рядом, вряд ли помогут нам.

– Дети мои, я не прошу вас просить милостыню. Я предлагаю, чтобы вы взяли без спроса. Это не будет грехом, так как нам нужны деньги больше, чем другим. Я слишком слаб, чтобы делать это самому. Так кто же поможет своему старому учителю?

– Мы, мы! – закричали ученики. – Мы молодые и сильные. Скажи, что нам делать!

Учитель объяснил, что сначала они должны найти такое место, где их никто не увидит и тихо дожидаться. Как только мимо пойдет какой-нибудь богач, они должны незаметно украсть его кошелек. Учитель, однако, сказал, что при этом дети не должны никого обижать.

Все ученики уже собирались уходить, кроме одного мальчика, который стоял, понурив голову. Учитель строго спросил его:

– В чем дело, дитя? Ты не хочешь помочь своему старому учителю?

– Как вы думаете, что сказал мальчик?

Далее учитель продолжает чтение рассказа.

– Прости меня, мой господин, – сказал мальчик. – Но я не смогу сделать, как ты просишь. Ты сказал, что мы должны пойти туда, где на нас никто не будет смотреть, и украсть. Но это невозможно, ведь даже если я совершенно один, часть меня самого все равно смотрит. Я скорее пойду просить милостыню, чем позволю своему «Я» смотреть, как я краду!

– Как вы думаете, что ответил учитель?

Затем учитель продолжает чтение рассказа.

Лицо старика засияло радостью:

– Наконец-то хоть один из моих учеников понял мои наставления!

Остальные юноши, услышав эти слова, опустили от стыда головы. Но с этого дня они никогда не совершали недостойных поступков, потому что всегда помнили слова своего товарища: «Мое «Я» всегда наблюдает за мной».

– Объясните, как вы понимаете слова: «Мое «Я» всегда наблюдает за мной».

– Что значит быть честным по отношению к себе?

– Что труднее: быть честным по отношению к себе или быть честным по отношению к другим? Почему?

– Порядочность делает человека человеком. Она не позволяет человеку поступать плохо не потому, что кто-то это может увидеть и осудить его, а потому что сам человек осудит себя строже, чем кто-либо, потому что себе соврать нельзя, свои поступки от себя не скроешь.

Разминка. Игра «Волны»

Учитель и дети садятся, образуя круг. Учитель предлагает представить, что они купаются в море, окунаясь в ласковые волны, и изобразить эти волны – нежные и веселые. Тренировка заканчивается «купанием в море»: один из детей становится в центр круга, к нему по одному подбегают «волны» и ласково «поглаживают пловца». Когда все «волны» погладят его, он превращается в «волну», а его место занимает следующий купающийся.

– Выполните в тетради задание 1.

Выполните задание 2. Выберите и допишите то предложение, которое считаете правильным.

Упражнение «Хочу знать»

Учитель и дети встают в круг. Учитель бросает каждому мяч, задавая при этом вопросы: «Я хочу знать, какой он, порядочный человек?!»

Дети ловят мяч и называют какое-либо качество порядочного человека. На вопрос учителя предлагается ответить всем детям.

– Выполните в тетради задание 3.

В хрестоматии прочитайте рассказ А. Нееловой «Цена деньгам».

Напишите рассказ о семечке порядочности.

Круг «От сердца к сердцу»

Учитель и ученики обмениваются теплым взглядом, улыбками и пожеланиями друг другу совершать добрые хорошие поступки.

Источник

Классный час «Что означает добропорядочность?»

Тема занятия очень актуальна в наши дни, т.к. в современном мире в настоящее время утрачено понимание многих нравственных общечеловеческих ценностей. Данный классный час ориентирован на новые образовательные стандарты, так как учим определять тему занятия, ставим перед детьми проблему (что такое добропорядочность?, честность?), ориентируем на анализ (работа в группах и анализ ситуаций) и умение вырабатывать совместное решение( с обсуждением) и проводить оценку своей деятельности (смайлики). Все этапы урока были связаны между собой.

Просмотр содержимого документа
«Классный час «Что означает добропорядочность?»»

Что такое добропорядочность классный час. Смотреть фото Что такое добропорядочность классный час. Смотреть картинку Что такое добропорядочность классный час. Картинка про Что такое добропорядочность классный час. Фото Что такое добропорядочность классный часКлассный час

на тему: «Что такое добропорядочность и честность?»

Классный руководитель – Альмухамедова Б. К.

Цель: воспитание высоких моральных качеств, акцентирование внимания учащихся на собственную личность с целью самопознания и дальнейшего саморазвития в обществе, стране.

Что такое честь? (учащиеся дочитывают определения с доски).

Эти моральные качества присущи только офицеру или гражданскому человеку?

Какое еще слово также определяет высокие моральные качества? (зачитывается определение достоинства) Вот поэтому наш классный час и называется «Честь и достоинство».

Какие высокие моральные качества человека можете

назвать: (мужество, героизм, смелость, выносливость, храбрость, отвага, порядочность, совесть).

Что они для человека? Почему именно эти качества являются важнейшими достоинствами человеческой души, почему они составляют главную ценность человеческой жизни? Являются ли они вечными? Или они уже отжили свое? Уместно ли говорить о чести и совести в наше время? Может ли человек прожить жизнь, не испытав мук совести? Эти вопросы вечны, как вечны честь и совесть, как вечна сама жизнь.

Так что же такое честь для каждого из нас?

Вдумайтесь в эти фразы. Что же происходит с те человеком, который не воспитал в себе чувство нравственной ответственности за свое поведение? Лично я считаю, что человек, не сумевший ответить за свое поведение, свои поступки, обязательно совершит безнравственный поступок.

Подтвердите эту мысль.

В годы войны генерал Власов попал в плен и… сломался. Он дал согласие сотрудничать с фашистами и для этого организовал армию из пленных. Он предал свою Родину, свой народ, самого себя.

Вы можете привести пример высокой нравственности?

Два ярких примера. Первый вызывает отвращение, даже проклятие, а за второго охватывает чувство гордости, восхищения и скорби. Первый проклят давным-давно, а на примере второго воспитывается новое поколение с внутренней красотой. В чем заключается внутренняя красота человека?

Внутренняя красота человека заключается в гармонии его мыслей и чувств. Сохранение своего внутреннего богатства, верность своим нравственным позициям и своему мировоззрению и есть главное достоинство человека.

Итак, человек красив своими делами, своими поступкам заслуживающими уважения.

— Спасибо, ребята, вы правы.

Один философ сказал: «Закон, живущий в нас, называется совестью». И это правило, как таблица умножения, применимо к каждому, будь это ученый, будь это рабочий, будь это врач или учитель, будь это ученик. Самое тяжкое преступление есть нарушения закона совести.

Меня поразил отрывок из воспоминаний. Блокадный Ленинград. Люди умирают от голода. Сумма норма по рабочей карточке 125 г. Хлеба на половину с целлюлозой. Мальчик, получивший хлеб по своей карточке вдруг увидел, что изможденная женщина, уходя из магазина, уронила свою карточку. Оглянувшись вокруг, украдкой, поднял карточку. И, встав последним в очередь, получил еще порцию хлеба. Окрыленный шел домой, с радостью рассказал об этом случае маме. С нетерпеньем ждал похвалы, но услышал: «Лучше б ты умер».

Я считаю, что мать не могла так сказать сыну. Ведь он принес лишнюю пайку хлеба.

А я считаю, что мама права. Ведь он принёс в дом чужой хлеб.

Жестоко? Да. Но эти слова произнесла любящая мать. Даже ребенок должен давать оценку своим поступкам. А может, у этой изможденной женщины не было больше карточки, этой маленькой капли жизни.

А как бы вы поступили на месте этого изможденного мальчика?

( учащиеся высказывают свои мнения)

Да, свои поступки оценивать очень трудно. Но представьте себе, что из этого мальчика, выжившего в такое трудное время, вырос человек с высокими моральными принципами, потому что он на всю жизнь запомнил, что же такое совесть; запомнил горькие жестокие слова матери. И поступок. Совершенный им в детстве, был первым и последним безнравственным поступком. Посещая Пискаревское кладбище, где лежат останки тысячей погибших, он поклоняется праху не только своей матери, но и той изможденной женщине, всем тем, кто не дожил до победы.

Честь и совесть! Достоинство! Нужны ли эти высокие нравственные качества нам сейчас?

И честь, и совесть, и достоинство должны быть в каждом из нас. Именно сейчас надо научиться уважать не свое собственное достоинство, но и человеческое достоинство окружающих нас:

Родных, близких, старших, друзей, одноклассников. И для каждого из нас очень важно сохранить свою честь и достоинство незапятнанной, независимо от условий.

Итак, мы подходим к самому главному. Человек с незапятнанной совестью достоин уважения, достоин, называться человеком. А кто не может, не имеет морального права называться человеком? Человеком может называться тот, для кого честь и совесть не пустые слова, кто живёт согласно жизненной морали, кто не ломает душу себе и другим, кто постоянно совершенствует свои жизненные качества, принося их на службу людям.

Запомните святые слова:

— Да, жалок тот, в ком совесть не чиста.

— Те, кто не испытывает стыда, уже не люди.

Ребята, а какие советы, крылатые фразы вы дали бы себе и друзьям?

— Береги платья снову, а честь смолоду.

— С честью выполняй свой долг.

— Храни достоинство своё повсюду, человек!

Пусти эти советы в свою душу. Пусть они учат вас быть людьми с честью и совестью. К какому выводу мы можем подойти, осмыслив истины, примеряя к себе.

Самоанализ проведённого классного часа

В классном коллективе 23 учеников. Присутствовало – 23 уч-ся.

Тема классного часа: «Что такое честность и добропорядочность?»

Цель: воспитание высоких моральных качеств, акцентирование внимания учащихся на собственную личность с целью самопознания и дальнейшего саморазвития в обществе, стране.

Тема занятия очень актуальна в наши дни, т.к. в современном мире в настоящее время утрачено понимание многих нравственных общечеловеческих ценностей. Данный классный час ориентирован на новые образовательные стандарты, так как учим определять тему занятия, ставим перед детьми проблему (что такое добропорядочность?, честность?), ориентируем на анализ (работа в группах и анализ ситуаций) и умение вырабатывать совместное решение( с обсуждением) и проводить оценку своей деятельности (смайлики). Все этапы урока были связаны между собой.

Цели и задачи, запланированные на занятии, были успешно реализованы с помощью используемых приёмов и методов. Ребята на занятии работали активно. Это занятие является одним из элементов формирования общечеловеческих ценностей. Использование музыкального сопровождения, ИКТ, наглядностей помогли нам сделать классный час более запоминающимся, увлекательным и красочным, что немаловажно для детей этого возраста. Ребята живо и активно обсуждали заданную тему, разбирали, оценивали ситуации, были заинтересованы в теме, высказывали свою точку зрения.

Данное мероприятие поможет показать, насколько важно быть добропорядочным, честным человеком; воспитывать бережное и теплое отношение не только к близким, но и ко всем окружающим людям; перестроить процесс воспитания таким образом, чтобы на занятиях был обеспечен баланс развития всех составляющих компонентов нравственной компетенции, а именно: идеалов добра, справедливости, отзывчивости, сопереживания.

Источник

КЛАССНЫЙ ЧАС «РЕСПУБЛИКАНСКИЙ УРОК ДОБРОПОРЯДОЧНОСТИ»

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

КОММУНАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИНАЗИЯ№1 ИМЕНИ АЛИХАНА БОКЕЙХАНОВА ОТДЕЛА ОБРАЗОВАНИЯ АКИМАТА ГОРОДА ТАРАЗ»

Что такое добропорядочность классный час. Смотреть фото Что такое добропорядочность классный час. Смотреть картинку Что такое добропорядочность классный час. Картинка про Что такое добропорядочность классный час. Фото Что такое добропорядочность классный час

Классный руководитель УМИРЗАКОВА С.Д.

РЕСПУБЛИКАНСКИЙ УРОК ДОБРОПОРЯДОЧНОСТИ 8 КЛАСС «В»

Цель: привить подрастающему поколению негативное отношения к коррупционным действиям, научить противостоять коррупции.

Образовательная: просвещение, пропаганда и формирование у обучающихся антикоррупционного мировоззрения; содействие взаимодействию с органами государственной власти, с физическими и юридическими лицами по вопросам реализации антикоррупционной политики.

Развивающая : способствовать развитию правового сознания, гражданской позиции, умению делать выводы на основе полученных данных.

Воспитательная: воспитание у молодежи позитивного отношения к нравственным нормам, составляющим основу личности, повышение уровня их правового сознания и правовой культуры; деятельностного подхода к антикоррупционным программам

Формы проведения: дискуссия, беседа, викторина, игра.

Формы воспитания: по времени воздействия – урочная, по методам – словесная и наглядная, по организации учащихся – коллективная, групповая

Методы воспитания: методы формирования сознания личности: рассказ, беседа, дискуссия; методы организации деятельности и формирование опыта социального поведения личности: упражнение, педагогическое требование; методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения личности: поощрение, похвала, оценка.

Ожидаемый результат: обучающиеся должны:

Знать: закон о противодействии коррупции; статьи уголовного кодекса РК Коммерческий подкуп, Получение взятки, Дача взятки.

Уметь: координировать свои действия с действиями правоохранительных органов; правильно оценивать ситуацию и умело выйти из нее.

Не извращай закона, не смотри на лица и

не бери даров, ибо дары ослепляют глаза

Самое главное при всяком государственном

строе – это посредством законов и остального

распорядка устроить дело так, чтобы

должностным лицам невозможно было

I. Организационный момент.

Создание положительного настроя на занятие.

Ребята встаньте в круг. У меня в руках клубок настроения. Передавая этот клубок, вы говорите своему соседу по плечу комплимент.

— Легко ли вам было говорить другу хорошее?

(Дети встают в круг. По кругу говорят своему соседу комплимент)

Пословицы и поговорки.

Из двух частей составить пословицу о честности и правдивости. Одна часть на доске, вторая у меня на столе. Объяснить, как вы их понимаете.

Кто правдой живёт, что дрова руби.

Правду говори, да не всяк её творит.

Всяк правды ищет, тот добро наживёт.

( Кто правдой живёт, тот добро наживёт, Правду говори, что дрова руби, Всяк правды ищет, да не всяк её творит)

Вывод: Народная мудрость убеждает нас в том, что во все времена в людях ценили честность и порядочность, и данные пословицы тому подтверждение.

Даже в ежегодных послании есть замечательное обращение к Вам – молодому поколению: «Вы – воплощение всех наших надежд на будущее».

Елбасы- Первый Президент Н.А. Назарбаев твердо убежден, что каждый из Вас обязательно станет успешным, если будет усердно учиться, набираться знаний, при этом учиться и заниматься саморазвитием непрерывно всю жизнь.

В этих условиях огромная надежда и ответственность возлагаются на молодежь – на вас, которой предстоит продолжить эстафету созидательных дел старшего поколения, поднять планку национальной конкурентоспособности еще выше, обеспечить Казахстану в XXI веке процветание и мировое признание.

Родина начинается в семье, где формируется особое личностное отношение к своей земле, ее истории, культуре, населяющим ее людям, будням и праздникам, символам государства.

Независимость – многовековой мечты наших предков. Мы обязаны сохранить, уберечь, приумножить то, что помогало нам все эти годы – мир, дружбу, добропорядочность, единство и согласие. «Туған ел қыдырың, туған жер тұғырың» гласит народная казахская пословица (Родная страна – твое счастье, родная земля – опора).

Безусловно, добропорядочность нужно формировать общими усилиями всего общества. Сегодня каждый из вас должен глубоко осознать веление времени и четко следовать формуле: Добропорядочность – духовный стержень нации, норма жизни прогрессивного общества. Молодежь – базовая движущая сила будущего Казахстана, достойная смена старших поколений.

Составление кластера «Добропорядочность»

Переход к презентации «Что такое добропорядочность?»

Притчу «Старательный дровосек».

Старательный дровосек честно собирал хворост, ему хорошо платили и хвалили за трудолюбие. Только одно от него скрывали: хворост шел на костры инквизиции, где сжигали людей.

В ней говорится о том, что человек всегда должен осмысливать свои поступки, предвидеть их последствия, знать, что получится в результате – добро или зло. Сегодня на уроке мы с вами поговорим как такое зло, творимое людьми, ведет к деградации нашего общества. Имя этому злу – коррупция.

Учитель: Что такое коррупция?

В течение 30 секунд подберите синонимы к этому слову, какие ассоциации оно у вас вызывает? Воспроизведите ваши мысли вслух.

вымогательство Что такое добропорядочность классный час. Смотреть фото Что такое добропорядочность классный час. Смотреть картинку Что такое добропорядочность классный час. Картинка про Что такое добропорядочность классный час. Фото Что такое добропорядочность классный час

Продажность Что такое добропорядочность классный час. Смотреть фото Что такое добропорядочность классный час. Смотреть картинку Что такое добропорядочность классный час. Картинка про Что такое добропорядочность классный час. Фото Что такое добропорядочность классный час

правонарушение Что такое добропорядочность классный час. Смотреть фото Что такое добропорядочность классный час. Смотреть картинку Что такое добропорядочность классный час. Картинка про Что такое добропорядочность классный час. Фото Что такое добропорядочность классный час

Коррупция Что такое добропорядочность классный час. Смотреть фото Что такое добропорядочность классный час. Смотреть картинку Что такое добропорядочность классный час. Картинка про Что такое добропорядочность классный час. Фото Что такое добропорядочность классный часЧто такое добропорядочность классный час. Смотреть фото Что такое добропорядочность классный час. Смотреть картинку Что такое добропорядочность классный час. Картинка про Что такое добропорядочность классный час. Фото Что такое добропорядочность классный час

Что такое добропорядочность классный час. Смотреть фото Что такое добропорядочность классный час. Смотреть картинку Что такое добропорядочность классный час. Картинка про Что такое добропорядочность классный час. Фото Что такое добропорядочность классный час

Что мы знаем о коррупции? (Вопросы учащимся )

Я знаю, как это слово переводится. С латинского «растлевать». Вслушайтесь в это слово – «Р А С Т Л Е В А Т Ь ».

Давайте вместе попробуем разобраться, есть ли в нашем обществе такое явление, как коррупция? Чем она угрожает именно вам? Как вы можете бороться с коррупцией?

Денежные средства, полученные незаконно за какую-либо услугу, с использованием служебного положения.

Чем отличается взятка от подарка?

Взятка, в отличии от подарка дается за услугу, с использованием служебного положения.

Подарок дарится от чистого сердца, не прося ничего взамен.

Подарок может быть завуалирован под взятку

Что такое коррупция в Вашем понимании?

Коррупция – это использование служебного положения в личных целях.

Из каких источников Вы знаете о коррупции?

Средства массовой информации, друзья, знакомые, родственники.

Приходилось ли Вам стакиваться с коррупцией?

В зависимости от сферы деятельности коррупция проявляется в следующих формах:

Бытовая коррупция порождается взаимодействием рядовых граждан и чиновников. В нее входят различные подарки от граждан и услуги должностному лицу и членам его семьи. Деловая коррупция возникает при взаимодействии власти и бизнеса. Например, в случае хозяйственного спора стороны могут стремиться заручиться поддержкой судьи с целью вынесения решения в свою пользу. Коррупция верховной власти относится к политическому руководству и верховным судам в демократических системах. Она касается стоящих у власти групп, недобросовестное поведение которых состоит в осуществлении политики в своих интересах и в ущерб интересам избирателей.

— Низкая заработная плата государственных служащих

— Желание легкой наживы

— Частая сменяемость лиц на различных должностях

— Нестабильность в стране

— Коррупция как привычка

— Низкий уровень жизни населения

— Слабая развитость государственных институтов

— Неразвитость институтов гражданского общества

Давайте вместе попробуем разобраться, есть ли в нашем обществе такое явление, как коррупция? Чем она угрожает именно вам? Как вы можете бороться с коррупцией?

Действительно, коррупция – это одна из серьезнейших проблем нашего общества, которая требует немедленного решения. Радует, что борьба против коррупции начата очень серьезная. Еще в 2003 году была принята Конвенция ООН против коррупции, и теперь ежегодно 9 декабря мы отмечаем Международный день борьбы с коррупцией. «От вашего «нет» зависит многое»»…

Несмотря на предпринимаемые меры, коррупция является неизбежным следствием избыточного администрирования со стороны государства и по-прежнему серьёзно затрудняет нормальное функционирование всех общественных механизмов, препятствует проведению социальных преобразований и повышению эффективности национальной экономики. Коррупция вызывает в серьёзную тревогу и недоверие к государственным институтам, создаёт негативный имидж на международной арене и правомерно рассматривается как одна из угроз безопасности. И борцом против этого недуга должна стать именно молодежь.

Тренинг (самостоятельная работа обучающихся)

Класс разбивается по парам.

Каждой команде дается индивидуальное задание : Обыграть три ситуации и разыграть сценки, соблюдая все полученные знания по антикоррупционной политике.

I ситуация: Преподаватель института вас заваливает на экзамене третий раз. Всем своим видом (а может и напрямую) он дает понять, что нужно заплатить. Ваши действия.

II ситуация: Вам, руководящему работнику, предлагают денежные средства, в обмен за определенную услугу, не соответствующую законодательству. Ваши действия.

Дается время на подготовку. Каждая пара обыгрывает свою ситуацию. Учащиеся обсуждают, какие ошибки они заметили у других участников команд. И как правильно нужно было поступить в предлагаемых условиях.

Разгадать ребусы в течение 3 минут,дать объяснения понятиям.

Рефлексия «Две звезды и пожелание»

Что такое добропорядочность классный час. Смотреть фото Что такое добропорядочность классный час. Смотреть картинку Что такое добропорядочность классный час. Картинка про Что такое добропорядочность классный час. Фото Что такое добропорядочность классный час

Таким образом, создаются все необходимые правовые, экономические и политические предпосылки для полноценной и эффективной борьбы с коррупцией и порождающими ее причинами.

— Какой совет вы дали бы человеку, который хочет стать честным?

— Был ли наш разговор полезным для каждого из вас?

— О чём заставил задуматься?

2.Выскажите свое мнение о нашем занятии. Закончи предложения:

Занятие показалось интересным ……..

Меня заставило задуматься……….

Я хочу поблагодарить

Наш классный час я хочу завершить словами оренбургского поэта А.В. Дегтярева

ЛИЦО В ОБЪЯТИЯХ ПОРОКА.

Лицо в объятиях порока
Швыряло деньги на сукно.
В душе нет края для порога,
И боли, вьющей волокно.

В трудах не заработав средства,
Нет ценности внутри.
Отдав себя во власть кощунства,
Захлопнул совесть взаперти.

Те деньги появились разом,
Как манна сладкая с небес.
Он не моргнул при том и глазом,
Запутал взяткой хитрый бес.

За подпись государственного чина,
Плодились деньги на счету.
Открылась вся его личина,
Дав волю новому вору.

Став завсегдателем беспутства,
Родной он стал в том казино.
Загнал все мысли у рассудка
На заболоченное дно.

Чиновник в жёстких тех объятиях,
Продался бесу за рубли.
Живёт теперь он в тех понятиях,
Где жадность празднует внутри.

Кто правдой живёт, тот добро наживёт

Правду говори, что дрова руби

Всяк правды ищет, да не всяк её творит

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *