Что такое доброта как объяснить ребенку
Конспект занятия «Беседа о доброте»
Задача: Дать воспитанникам понятие, что такое доброта. Что доброта является одним из лучших качеств человека.
• развивать чувство радости за добрые дела;
• направить детей совершать добрые поступки бескорыстно,
• научить приходить на помощь;
• воспитывать чувство сострадания, понимания и взаимопомощи друг к другу.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какому человеку легче жить на белом свете – доброму или злому?». (Дети отвечают)
Быть легче добрым или злым?
Наверно, легче злым.
Быть добрым – значит отдавать
Быть добрым – значит понимать
И радости порой не знать,
Конечно, доброму трудней,
Как много у него друзей!
А злой всегда один.
Воспитатель: А как вы думаете, что такое «добро»?
А что такое «доброта»? (это когда помогаешь кому-то, заботишься, не обижаешь и т. п.) Можно ли её увидеть, услышать, потрогать? (ответы детей)
Посмотрите на экран и если вы увидите добрый поступок, тогда улыбнитесь и покажите добрый смайлик, а если увидите плохой, тогда нахмурьтесь и покажите грустный смайлик.
Вот здесь на столе разные предметы, какие добрые поступки можно с ними совершить? (на столе лежат разные предметы: зёрнышки, цветок, сломанная машинка, порванная книга, грязная чашка, листок бумаги и фломастер)
(зернышки посадить или покормить птиц, цветок подарить или полить, машинку починить, книгу подклеить, чашку помыть, на листе бумаги нарисовать подарок другу)
— Ребята, в чем еще проявляется доброта? (любовь ко всему живому).
— Доброта – это и нежное, заботливое отношение к людям, всему живому на земле. Доброта ребенка проявляется в его ласке к кошке или щенку, в его уходе за цветами, доброте нужно учиться с самого детства.
— А что дает доброта человеку? (уважение, любовь)
— Конечно, уважение и любовь близких, хорошие отношения с друзьями. Но доброта часто проявляется настолько бескорыстно, что человек, совершивший добрый поступок, даже остается неизвестным.Например: «Неизвестный человек перевел большую сумму денег на лечение больного ребенка.»
Давайте с вами поиграем в игру «Вежливо-невежливо»
Если вы посчитаете, что поступок вежливый, то хлопайте в ладоши
Если считаете, что поступок не вежливый,то топайте ногами:
• Поздороваться при встрече
• Толкнуть, не извиниться,
• Помочь поднять упавшую вещь
• Не уступить место пожилому человеку
• Защитить девочек, и маленьких детей.
• Уступить место в автобусе пожилым людям.
• Помочь донести сумку пожилому человеку
-Молодцы ребята,вы все правильно определили: какой поступок хороших, а какой нет.
Русский народ придумал много пословиц о доброте, добре. Давайте вспомним их. (Если дети не вспомнят, тогда взрослый начинает говорить, а дети их заканчивают).
Каждый из вас должен выработать у себя доброе отношение к людям Знаете, а добро бывает разное. Одно добро – это сокровища: книги, картины, игрушки, драгоценности. Такое добро можно увидеть и даже руками потрогать. Другое добро можно услышать – это музыка, задушевные стихи, нежные слова. Но есть такое добро,которое должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Как вы думаете, что это за добро? (Дети отвечают)
Воспитатель: Каждый человек должен иметь доброе сердце, добрую душу, уметь говорить добрые слова, чтобы всем помогать, жалеть тех, кто попал в беду, и, конечно, всех люби
— Наша встреча подошла к концу. Вам понравилось? У вас хорошее настроение? Давайте с помощью мимики покажем свое настроение (улыбка, с помощью жестов поблагодарим и скажем все вместе друг другу (спасибо).
Проектная деятельность «Через природу к доброте» Проектная деятельность на тему: «Через природу к доброте» МБДОУ “Детский сад д. Гулюши”” Спасского муниципального района Республики Татарстан.
Фотоотчет «Поговорим о доброте» В сентябре с детьми подготовительной группе было проведено Тренинг – занятие тема: «Поговорим о доброте». Чтение стихотворения «О Сердец.
Как научить детей доброте Как научить детей доброте? 1. Будьте образцом для подражания Поверьте, тот, кто проведет 10 минут с вашими детьми, узнает о вас гораздо.
Конспект НОД для детей младшей группы «Учимся доброте» Цель: Формирование доброжелательного отношения к окружающим Задачи: 1. Научить чуткому, доброжелательному отношению к товарищам, желание.
Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста «Беседа о доброте» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: «Беседа о доброте» Цель: формирование.
Конспект валеологического занятия «Сказка о доброте» Рекомендации: занятие проводится в старшей группе, как итоговое недели «Дарите добро». Роль Доброты выполняет воспитатель, ребятишки-плохиши.
Конспект занятия «Беседа о дружбе» Тема: Беседа о дружбе. Задачи: Обогащать и расширять знания детей, о таких понятиях как друг, дружба. Активизировать словарь детей. Добиваться.
ООД в старшей группе «Поговорим о доброте» ООД в старшей группе «Поговорим о доброте» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования представлений о значении.
Презентация «Поговорим о доброте и вежливости» Жизнь дана на добрые дела. Чтение стихотворения «Доброта». Добрым быть совсем не просто, Доброта не зависит от роста, Не зависит доброта.
Фотоотчет «Разговор о доброте, и о многом другом» В рамках реализации годовой задачи по социализации воспитанников в структурном подразделении прошло совместное мероприятие с помощником.
Конспект ООД «Что такое доброта» для детей старшего и подготовительного к школе возраста
Наталья Плахтеева
Конспект ООД «Что такое доброта» для детей старшего и подготовительного к школе возраста
Цель: обобщать представление детей о доброте как о ценном качестве человека.
Задачи:
— развивать умение делать правильный нравственный выбор и объяснять его, используя ключевые слова: добро, сочувствие, внимательность, уважительность, грубость, стыд, совесть;
— учить запоминать народные пословицы, понимать их нравственные значения и смыслы;
— воспитывать стремление противостоять плохим поступкам, ощущая «внутренний голос» собственной совести;
— формировать дружеские взаимоотношения.
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихов, знакомство с пословицами о добре, заучивание наизусть, чтение сказок.
Ход ООД
Воспитатель: Ребята, вы уже знакомы со многими сказками, скажите, какие сказки вы знаете, где действуют добрые и злые герои?
Воспитатель. Как вы отличаете хороших и плохих героев?
Воспитатель. Какие качества добрых героев вам особенно нравятся и почему?
Воспитатель. На каких героев вы хотите быть похожими?
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение и вы поймёте, о чем мы сегодня будем говорить.
Вымыть миску у кота,
Напоить водой цветок
Починить сестре игрушку,
Пропустить вперёд старушку,
Грусть лечить любви словами,
Помогать усталой маме,
А девчонке незнакомой
Донести портфель до дома.
От тепла и доброты
Согревает всех она,
Словно лучик из окна.
Воспитатель: Правильно. А что такое доброта?
Воспитатель. Правильно. Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление помогать и делать добро другим.
Физминутка:
Если хмуримся с утра,
Нам поможет доброта.
Ну-ка дети, соберитесь,
И друг другу улыбнитесь.
Воспитатель: Как хорошо, вы все улыбались. Хочу вам предложить весь сегодняшний день посвятить добрым делам.
В группе в зимний день с утра,
Проходил урок добра.
Все старательно учились,
И сегодня меж собой,
Не конфетами делились,
А делились добротой.
Все обиды позабыли,
Мир всей группой заключили.
И решили – с этих пор,
Никаких не будет ссор.
Чтоб в себе не замыкаться,
Будем вместе все держаться,
Будем группой успевать,
Все друг другу помогать.
Было столько теплоты,
Что от этой теплоты
Распустились все цветы!
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Добрые дела». Перечислите, какие добрые дела можете сделать вы?
По очереди дети называют дела: вытереть пыль на полках, полить цветы, убирать игрушки после игр, помогать младшим (поиграть с ними, поделиться игрушкой), вести себя хорошо, починить книгу.
Воспитатель: Доброта начинается с добрых мыслей, слов и дел. А для того, чтобы люди стали добрее, нужно начинать свой день с такими словами: «Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть». А какие добрые и вежливые слова вы знаете?
Ответы детей. Доброе утро, добрый день, до свидания, здравствуйте, извините, пожалуйста, простите, спасибо.
Воспитатель: Молодцы. Давайте встанем все в круг, поиграем в игру «Пословицы о доброте». Я даю в руки поделку в виде сердечка и говорю пословицу. Вы кратко поясняете её смысл и передаёте поделку дальше друг другу.
Пословицы и поговорки о добре, доброте
Жизнь дана на добрые дела.
Истинное добро всегда просто.
Мир не без добрых людей.
Не ищи красоты, ищи доброты.
Не хвались серебром, а хвались добром.
Плохо тому, кто добра не творит никому.
Добро наживай, а плохое изживай.
Добрые слова дороже богатства.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним правила доброты.
Ответы. Не вредничать, не капризничать, совершать хорошие дела просто так, не завидовать, не грубить, помогать родным в домашних делах, беречь природу, заботиться о животных.
Динамическая пауза
Я иду, и ты идёшь – раз, два, три.
Я пою, и ты поёшь – раз, два, три.
Мы идём и поём – раз, два, три.
Очень дружно мы живём – раз, два, три.
Мы живём, не тужим, и со всеми дружим.
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю заняться творческой деятельностью и сделать простые, но очень симпатичные открытки. А всё необходимое для работы уже приготовлено на ваших столах.
Воспитатель: Какие замечательные получились поделки
Давайте оставим их, пусть они подсыхают, а мы пойдем на участок и там займемся добрыми делами, и воздухом подышим.
«Военные профессии» для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста. Примерные дидактические игры и сюжетно ролевые игры для проведения занятия в старших и подготовительных группах, посвященные (23 февраля.
Картотека игр на утренник к 8 Марта для детей старшего и подготовительного возраста ДОУ Игра МОДНИЦА (для мам и дочек)На двух столиках лежат по сумочке, бусам, клипсам, помаде и зеркальцу. Играющих двое. По сигналу нужно надеть.
Конспект беседы «Как и для чего маскируются животные» для детей подготовительного к школе возраста Материал предназначенного для детей подготовительного к школе возраста и младшего школьного возраста о способности животных приспосабливать.
Нетрадиционные техники рисования «Весна. Возвращение птиц» для детей подготовительного к школе возраста Сегодня мой рассказ пойдёт о том, как мы рисовали с ребятами подготовительного к школе возраста на тему «Весна. Возвращение птиц». От.
Конспект НОД детей с ОНР III уровня в подготовительной к школе группе «Что такое доброта?» Уважаемые коллеги, доброго времени суток! Предлагаю Вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности детей с ОНР III.
Конспект НОД «Музыкальные профессии» для подготовительного к школе возраста Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 г. Маркса, Саратовской области имени Л. Г. Венедиктовой,.
План кружка по футболу и хоккею. Для детей старшего и подготовительного возраста. План работы кружка «Футбол и Хоккей» на 2015-2016 год. Подготовила: воспитатель Кормителева Л. Э. Актуальность. «С раннего детства любимой.
Стихотворения для детей в возрасте 5–10 лет «Что такое доброта и где она живёт» Здравствуйте уважаемые воспитатели и педагоги начальных классов. Читая Ваши публикации на МААМ, я увидел интереснейшую и сложнейшую не только.
Конспект занятия «Что такое доброта?»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЦЕНТР ТВОРЧЕСТВА «СОЛНЕЧНЫЙ ГОРОД»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИМАШЕВСКИЙ РАЙОН
Конспект занятия по теме
«Что такое доброта?»
(Предмет: «Путешествие по стране Этикета»)
Год обучения: первый.
Подготовила и провела
Тихонова Раиса Григорьевна
педагог дополнительного образования
Тема занятия: «Что такое доброта».
Цель занятия:формирование у детей нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, музыкально-эстетической.
1. Создать условия для становления устойчивой мотивации, развития произвольности, чувства товарищества и взаимовыручки.
2. Обогащать словарный запас детей.
1. Совершенствовать умения играть в коллективе, действовать сообща, принимать на себя различные роли, а также находить в вещах хорошие и плохие признаки, придающие ему разный смысл;
2. Развивать связную речь, восприятие, внимание, мышление;
1. Способствовать развитию у воспитанников мотивации к совершению добрых поступков.
2. Воспитывать уважительное отношение к окружающим.
3. Воспитывать навыки добрых, вежливых взаимоотношений друг с другом, умение оценивать товарищей.
Форма занятия: беседа с элементами ролевой игры.
Методы: словесные, наглядные, практические, творческие.
Используемые технологии: развивающее обучение, здоровьесберегающие.Оборудование: картинки разных предметов, модель цветка с лепестками, запись песен о доброте, предметы, которым «нужна помощь» : карандаш, кукла, платочек, чашка, палочки.
Предварительная работа: Заучивание стихов о доброте, разыгрывание разных ситуаций на нравственную тему.
План занятия
I. Приветствие и организация.
3. Игра «Доскажи словечко».
4. Музыкальная физкультминутка.
Б) Соверши добрый поступок.
IV. Заключительная часть.
Рефлексия: прикрепи яблоко на дерево.
Ход занятия
1. Приветствие и организация
Педагог: Добрый день, дети! Занятиеначнем с веселой разминки:
Я иду, и ты идёшь – раз, два, три (шаг на месте)
Я пою, и ты поёшь – раз, два, три (дирижируем руками)
Мы идём и поём – раз, два, три (идём по кругу в одну сторону)
Очень дружно мы живём – раз, два, три (идём по кругу в другую сторону)
Мы живём не тужим, и со всеми дружим (идём в круг, взявшись за руки)
Педагог: Ноги – на месте,
2. Сообщение темы занятия.
Педагог: На доске у нас цветок, но чего у него не хватает?
Педагог:- Правильно, наверное, открылась форточка, и лепестки разлетелись. Давайте их вернем цветочку, расположив лепестки по порядку. (от 1до 7)
А теперь перевернем лепестки и прочитаем получившееся слово:
ДОБРОТА
Это тема нашего занятия. Что же такое доброта? Хорошо быть добрым или плохо. Об этом мы будем рассуждать на занятии.
Звучит «Песня о Доброте»
Высказывание детей, что такое доброта. Правы вы или нет, сделаем вывод в конце занятия.
Педагог: А начинается доброта с добрых слов.
1. Назови своё имя так, как хочешь, чтобы тебя называли друзья.
2. «Ласковое слово» Картинки на доске.
Птица –птичка, рука –ручка, ручей –ручеек, сердце – сердечко, стол- столик, кошка –кошечка, мама –мамочка, птица – птичка, кольцо – колечко, цветок – цветочек.
3. «Замени добрыми словами» (Игра с мячом)
4. Добрые слова – приветствия. /Дети читают стихи. /
И, наверно, не пойдёт в аптеку,
И здоровым, будем много лет!
Б) «Доброго пути»
Нам желают доброго пути!
Будет легче ехать и идти.
Приведёт, конечно, добрый путь,
Тоже к доброму чему-нибудь.
Повторяем мы поминутно.
Но, пожалуй, без «пожалуйста»
Нам становится неуютно.
Г) «Будьте добрым»
Будьте добры
— Это я говорю по секрету.
Будьте добры
И не ждите за это конфету.
Игра «Добавь словечко»
1. Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо)
2. Когда вас ругают за шалости, вы говорите (простите, пожалуйста)
3. Говорить друзьям не лень, Улыбаясь (добрый день)
4. Друг другу на прощание Мы скажем (до свидания)
5. Ребенок вежливый и развитый Говорит, встречаясь…
-Что такое доброта?
1 ребенок: Это мира пестрота,
-Что такое доброта?
2 ребенок: Это солнца теплота,
Это праздник для цветов.
Это радость и веселье
Для горластого звонка.
-Что такое доброта?
3 ребенок: Это жизни красота.
Это речки быстрый бег.
Это добрый человек.
-Что такое доброта?
-Вымыть миску у кота,
-Напоить водой цветок, он ужасно одинок.
-Починить сестре игрушку,
-Пропустить вперед старушку,
— Грусть лечить любви словами,
— Помогать усталой маме.
Помогайте всем кто рядом,
Знайте, ваша доброта,
Непременно к вам вернется,
А) Один мальчик ест яблоко.Другой: «Вкусно?»
-Вот если бы у меня было 2 яблока, я тебя бы угостил.
-Ага. Как жаль, что у тебя нет их.
Педагог: Как бы вы поступили?
Дети: Надо делиться.
1ребенок: Мы поссорились с подружкой
И уселись по углам
Очень скучно друг без друга!
Помириться нужно нам!
2 ребенок: Я ее не обижала, только мишку подержала,
Только с мишкой убежала и сказала: «Не отдам!»
Дам ей мишку, извинюсь,
Дам ей мячик, дам трамвай,
Педагог: Как бы вы поступили?
Дети: Надо играть вместе.
В) Зима. Холодно. Девочка потеряла варежку, у неё замерзли руки. Подошел мальчик и дал ей одну свою варежку.
Педагог: Как бы вы поступили?
Дети: Мальчик поступил правильно.
Г) Кате на день рождения мама подарила красивую куклу. Катя стала с ней играть.К ней подошла ее младшая сестра Вера и сказала: «Я тоже хочу поиграть с этой куклой». Тогда Катя ответила…
Что ответила Катя? Почему? Как поступила Катя? Почему?
С другом разделил ты свои конфеты,
Хорошо ты поступил, каждый скажет это.
Если ты пригрел кота, кормишь птичку в стужу,
Это просто красота, только так и нужно.
Если ты подал при всех девочке пальтишко,
Ты культурный человек, мировой мальчишка.
Уважай людей вокруг, старших, младших тоже
И тогда тебя, мой друг, назовут хорошим.
3. Практическая часть.
Игра «Соверши добрый поступок».
На столе лежат предметы, которым нужна помощь.
Дети берут со стола вещи и говорят, какую помощь они окажут.
Карандаш – надо подточить, книга – надо подклеить,
чашка – надо помыть, кукла – надо одеть,
луковица – надо посадить, оторванная лапка у зайца – надо пришить,
грязная обложка у тетради – надо заменить,
грязный носовой платок – надо постирать,
пустая бутылка – надо налить воды,
разбросаны карандаши – надо сложить в коробку.
Так, что же такое доброта? (Высказывания детей)
Молодцы, все ваши высказывания верны.
Быть добрым – значит понимать и близких и чужих.
И радости порой не знать, заботясь о других.
Конечно, доброму трудней.
Как много у него друзей,
(На доске рисунок яблони.)
Педагог: Без доброты прожить нельзя. Надеюсь, что после этого занятия мы станем, хоть немножко, но добрее.
Если вы добрые и будете делать добрые дела, то повесьте яблоко на верхние веточки дерева, если хоть иногда делаете добро – посередине, а если часто обижаете кого–нибудь, то, повесьте яблоко внизу.
Звучит песня «Дорогою добра».
Педагог: Я очень рада, что вы у меня такие добрые дети, все яблочки находятся на верхних веточках. Спасибо всем за работу.
Фотоотчет «Что такое доброта?» 13 ноября во многих странах стало доброй традицией праздновать самый душевный и прекрасный праздник- Всемирный день доброты. Дарите людям.
Конспект НОД для детей старшей группы «Что такое хорошо, а что такое плохо» (5–6 лет) Цель: 1. Учить детей быть внимательными друг к другу, замечать в себе и друзьях положительные и отрицательные качества характера,.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!» Цель: • систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения, • дать представление о специфических сторонах общения.
Конспект занятия «Доброта живёт повсюду» Конспект занятия «Доброта живёт повсюду» Цель: обобщение представлений детей о доброте как о ценном качестве человека, развитие социальных.
Конспект НОД детей с ОНР III уровня в подготовительной к школе группе «Что такое доброта?» Уважаемые коллеги, доброго времени суток! Предлагаю Вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности детей с ОНР III.
Паспорт долгосрочного проекта «Что такое доброта — это сердце высота» Тема проекта: «Что такое доброта-это сердце высота» Тип проекта: Информационно-практико-ориентированный долгосрочный проект Продолжительность.
Стихотворения для детей в возрасте 5–10 лет «Что такое доброта и где она живёт» Здравствуйте уважаемые воспитатели и педагоги начальных классов. Читая Ваши публикации на МААМ, я увидел интереснейшую и сложнейшую не только.