Что такое доброта классный час
Разработка классного часа «Что такое доброта?»
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Открытый классный час «Что такое доброта»
Учитель: Чащина Ю. В.
Формировать понимание важности доброго отношения к близким, к окружающим;
Формировать представление о доброте, как о важном нравственном качестве человека;
Развивать позитивную самооценку у детей, стремление проявлять доброту в общении, стремление делать добрые поступки;
Способствовать становлению личности, способной нести ответственность за свои поступки;
Расширять представление о добре и зле;
Формирование гуманного отношения и сопереживания к проблемам людей с одновременным нарушением зрения и слуха;
Повышение информированности о проблемах слепоглухих людей в детской аудитории.
Заинтересовать вопросами помощи людям, имеющим нарушения здоровья;
Способствовать разрушению барьеров во взаимодействии с инвалидами.
На доске слова Михаила Пришвина:
«Доброта – это солнце, которое согревает душу человека»
Учитель: Прочитайте слова на доске, они помогут вам определить тему нашего занятия.
— О чем мы сегодня будем говорить? А для чего надо проводить классные часы, посвященные этой теме?
Девочки читают стихи о доброте
1) Добрым быть совсем, совсем не просто: Лера
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета.
2) Только надо, надо добрым быть Ульяна
И в беде друг друга не забыть.
И завертится Земля быстрей,
Если будем мы, с тобой добрей.
3) Доброта приносит людям радость Полина
И в замен не требует награды.
4) Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет.
Если доброта, как солнце светит,
Радуются и взрослые, и дети.
Учитель: А что такое доброта? Какие слова приходят на ум при слове «доброта»?
А сейчас давайте поиграем в игру «Добрый человек»
Работать будем в парах. Надо написать на листочке, какие поступки никогда не сделает добрый человек.(3 мин)
Сейчас мы поиграем в игру «Собери пословицу и объясни»
Каждой команде дается по 3 пословицы. Они перепутаны. Надо соединить начало и конец и объяснить значение. Желательно, чтобы в вашей команде все ребята могли объяснить пословицы. (6 мин)
Доброе слово лечит,
только добру научит
Не одежда красит человека,
Кто любит добрые дела,
железные ворота открывает.
— Как вы объясните слова на добрый привет – добрый ответ? (ответы детей)
Давайте посмотрим видеоролик «Бумеранг доброты»
Посмотрите и расскажите, как вы поняли этот ролик?
Ролик «Бумеранг доброты» (4.55 мин)
Дети объясняют, как они поняли этот ролик.
А теперь прослушайте притчу (5 мин)
Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку жизненную истину:
В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло – зависть, ревность, эгоизм, амбиции, ложь…
Другой волк представляет добро – мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность…
Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил:
А какой волк в конце побеждает?
Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил: ……..
-Как вы думаете, что ответил старый индеец?
-Ребята, а какого волка вы кормите и чем?
Учитель: Послушайте стихотворение: (3 мин)
Однажды на лужайке
Подрались два козла,
Подрались для забавы
Не то, чтобы со зла.
Один из них тихонько
Другой из них легонько
Один лягнул приятеля
Другой боднул приятеля
Лягнул что было сил!
Под брюхо подцепил!
Кто прав, а кто виновен
Но уж козлы дерутся
Не в шутку, а всерьёз…
Я вспомнил эту драку
На школьной перемене
Такой же вспыхнул бой.
— Давайте посмотрим на примере бумажной куклы, как могут быть опасны обидные слова. (3 мин_)
Вот кукла Таня. Ей говорят обидные слова на перемене. На каждое слово я загибаю бумажку из которой сделана кукла.
Можно ли как-то исправить положение? (попросить прощения)
Но шрамы на душе остаются навсегда.
— Бывает так, что вы на кого-то обижены, рассержены. Психологи советуют поступить следующим образом:
Написать все слова на листочке, а листочек разорвать и выбросить.
Учитель: Но есть люди, которые особенно нуждаются в нашей доброте и сочувствии.
Как вы думаете, кто это? (предполагаемые ответы)
Просмотр видеоролика «Слепоглухие» (3.30)
— Как мы можем помочь людям, которым приходится гораздо труднее в жизни, чем нам?
— Какие добрые дела мы можем для них сделать?
— Как надо себя вести, когда вы встречаетесь и общаетесь с таким человеком?
Учитель: Игра «Добрый, злой сказочный герой»
— учитель показывает картинку, если это добрый герой, то хлопают ему в ладоши. Если герой – злой, то топают ногами.
Просмотр ролика «Доброта»
Создадим солнце доброты: (под песню «Дорога добра»)
Работа в группе: выбираете слова, которые подходят для солнца доброты.
И приклеиваете их на доску к нашему солнышку.
1 команда: добродушный, злой, доброжелательный, грубый, скромный, общительный,
2 команда: добронравный, бессовестный, добросердечный, наглый, чуткий, ласковый,
3 команда: добросовестный, бессердечный, добропорядочный, развязный, вежливый, внимательный, дерется, щедрый.
Итог занятия: Вам удалось сегодня задуматься, что такое доброта?
А добры ли вы по отношению к другим?
А где у человека скрывается доброта?
Утешить можно им, помочь София
Развеселить, совет дать снова
Но ты запомни лишь одно
Всегда должно быть добрым слово.
Ах; как нам добрые слова нужны!
Не раз мы в этом убеждались сами,
Они живут у каждого из нас,
На дне души до времени хранимы,
Чтоб их произнести в тот самый час,
Когда они другим необходимы.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Организация образовательного процесса: воспитательная работа, дополнительное образование, внеурочная деятельность
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДВ-350061
Не нашли то, что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Правительство направит регионам почти 92 миллиарда рублей на ремонт и оснащение школ
Время чтения: 1 минута
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Зарплаты педагогов Ростовской области вырастут в среднем на 10-15%
Время чтения: 2 минуты
Рособрнадзор не намерен упрощать ЕГЭ в 2022 году из-за пандемии
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Во всех педвузах страны появятся технопарки
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Конспект классного часа «Доброта»
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Конспект классного часа.
• Формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения.
• Развивать умения отличать плохое от хорошего.
Задачи: привлечь к участию в мероприятии как можно больше детей
• раскрыть положительные стороны доброты
• побудить к проявлению чуткости к взрослым и сверстникам
• привлечь к доброму отношению к животным.
1. Дорогие ребята, уважаемые гости! Пусть этот кл.час принесет нам радость общения и наполнит души прекрасными чувствами.
И для начала нашего классного часа, давайте создадим хорошее настроение. (Звучит красивая музыка)
Я прошу всех закрыть глаза и гостей тоже, улыбнитесь (всё говорится от души) и подумайте о том, что доброго, хорошего есть в вашей душе, за какие качества вы себя любите, цените, уважаете.
— Кто готов, откройте глаза.
— А теперь улыбнитесь все друг другу……. и скажите ………« Добрый день».
— Я тоже говорю всем «Добрый день»
— Мне кажется, в нашем классе стало светлее от улыбок и хорошего настроения.
2. Ребята я предлагаю Вам самим узнать, о чём пойдёт речь на нашем классном часе.
— Правильно, речь сегодня пойдёт о доброте, а наш классный час называется:
« Всего нужнее и дороже в этом мире Доброта!»
-А вот в толковом словаре понятие доброта это –
— душевное расположение к людям
— стремление делать доброе другим.
4. А сейчас ребята придумайте мне слова с корнем «добро» (добропорядочный, добродушный, добросердечный, добродетель, добрый, добряк, доброволец).
— А какого человека можно назвать добрым? (Ответы детей)
-ЭТО тот, кто любит людей.
-Который готов в любую минуту прийти на помощь.
— Который любит природу…..
5. А сейчас я предлагаю вам, выбрать лепестки, на которых написаны качества, которыми должен обладать добрый человек. (Раздаёт лепестки)
ЩЕЛЧОК ( Милосердие, сострадание, добродушие, великодушие)
— Прикрепите эти лепестки к нашему цветку.
-Качества, про которые вы сказали, не врожденные, их нужно воспитывать.
Мы можем называть много положительных качеств человека. Но на первое место мы ставим Доброту.
— Когда появился человек, он был награжден разумом, речью, способностью к мастерству и искусству. Человек стал добывать пищу, делать красивые вещи, строить жилища. Но каким человек был внутри, всегда зависело лишь от его сердца.
— Доброта делает человека каким? (Обаятельным, красивым. Человек, в душе которого доброта, приятно выглядит, у него выражение радости и покоя на лице и милая улыбка на губах.)
— И наш цветок расцветает…….
6. Игра «Волшебная рука»
У вас на столах лежат листы бумаги, фломастеры, пожалуйста, положите свою ладонь на него и обведите её. В центре ладони напишите своё имя и передайте листок соседу справа, чтобы он написал о вас хорошее качество, и так передаем по кругу.
Музыка (ДЕТИ РАБОТАЮТ)
А теперь зачитайте, какой вы?
— Молодцы, хорошо. Конечно же, и эти качества нам очень нужны.
— Как она заботится о вас?
— А как вы заботитесь о своей маме?
— Как помогаете ей в домашних делах? ( До прихода родителей с работы можно выполнить очень много домашних дел: привести в порядок квартиру, вымыть посуду, купить в магазине продукты, постирать рубашку или кофточку, отгладить школьную форму, почистить ботинки, сходить в детский сад за младшим братом или сестрой. )
-Какая радость отразиться в глазах матери, отца, если вы дети своевременно и по собственной инициативе возьметесь выполнять часть общих домашних дел.
-Гости скажите, а у мальчиков нашего класса добрые сердца?
-Можно сказать, что у нас у всех добрые сердца!
II . Звучит стихотворение.
— Добро и зло творить всегда
Во власти всех людей.
Но зло твориться без труда.
Добро творить трудней.
Рождает зверя зверь
Рождает птица птицу
От злого – зло родится.
Добро, хоть не было б оно
Гораздо лучше, чем большое зло.
СЛАЙД 6. ЧАША ВЕСОВ
Пусть нам помогут разобраться в этом старинные весы.
На одну чашу весов мы будем помещать «ЗЛО»
Какое оно ( называем берем жетон ложем на весы ).
Чтобы победить «ЗЛО», нужно постараться, чтобы перевесила чаша весов с « ДОБРОМ».
— Какие добрые дела и поступки совершили вы? (называем, берем жетон ложем на весы).
(Помог донести тяжесть, ходил за хлебом для соседки, помог маленькому другу перейти дорогу, собирал вещи для приюта, починил парту, ухаживал за цветами.)
– Да не только слова должны быть добрыми, но и добрые дела.
Старая пословица гласит: «Не одежда красит человека, а его добрые дела».
-Вы должны помнить, что на всё хорошее, что для вас делается людьми, нужно отвечать тоже добром, проявлять внимание, чуткость к взрослым и сверстникам, младшим, а так же быть добрым по отношению к животным.
III . Слайд 7 Добрым быть совсем,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта – не пряник, не конфета.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет,
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.
А сейчас я предлагаю вам, взять лепесток любого цвета. (Раздаёт лепестки) – Ребята, мы сегодня говорили о доброте и зле, о добрых делах и поступках.
Скажите, трудно было создавать этот цветок?( НЕТ).
Я тоже думаю, что создавать и творить добро это не так сложно.
9. Игра – тренинг « Волшебный цветок добра»
— Дети, встаньте в круг, слегка вытяните руки вперёд, ладонями вверх и закройте глаза. Представьте себе то, что я вам сейчас скажу (Включить музыку)
Нарисуйте в своём воображении цветок добра и хорошего настроения. Мысленно поместите всё добро и хорошее настроение этого цветка внутрь, в своё сердце. Почувствуйте, как добро входит в вас, согревает Вас, доставляя вам радость. У вас появляются новые силы: силы здоровья, счастья, радости. Как приятно становиться вашей душе. У вас доброе, согревающее душу настроение.
— А теперь откройте глаза. Посмотрите вокруг. Возьмитесь за руки. И гладя друг другу в лицо, пожелайте чего – нибудь хорошего. (Дети высказываются)
Ведь делать добро – это здорово. Я хочу что бы в конце вы послушали песню «Дорога добра» В ней говорится о том что весь мир открыт для добрых людей.
(Просмотр видеоролика 1 куп.
На 2-м куплете, звучат прощальные слова)
И на память о нашей встрече, я хочу подарить вам кусочек той доброты, которая у меня в душе (дарит каждому ребёнку )
Классный час на тему «Что такое доброта?»
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Общеобразовательная школа І – ІІІ ступеней №1
отдела образования администрации города Кировское
Классный час во 2 – А классе по теме: Что такое доброта?
Подготовила Петренко Л. А.,
учитель высшей категории,
Тема: Что такое доброта?
Цель: Формировать в сознании детей понятие «доброта», расширить
знания о доброте и её роли в жизни каждого человека,
мотивировать на добрые поступки, развивать умения оценивать
поведение окружающих и собственные поступки, воспитывать
стремление совершать добрые дела, пробуждать интерес к
чтению книг о доброте и дружбе, воспитывать патриотические
І. Организационный момент. Создание психологического комфорта
Звучит песня «Улыбка» сл. М. Пляцковского, композитора
— Подарите свою улыбку друг другу.
ІІ. Сообщение темы и цели классного часа
Сложите из букв слово – и вы узнаете, о чем мы будем сегодня говорить.
ІІІ. Основная часть
— Сегодня мы поговорим о доброте.
— Доброта. Какое красивое и главное слово!
Где красота – там доброта.
Их разлучить ничто не может.
Любая светлая мечта
На двух подруг всегда похожа.
И нам без них не обойтись
Ни светлым днём, ни днём дождливым.
И если хочешь быть красивым,
То добротой ты поделись!
Давайте поклоняться доброте!
Давайте с думой жить о доброте!
Вся в голубой и звездной красоте,
Земля добра. Она дарит нас хлебом,
Живой водой и деревом в цвету.
Под этим неспокойным небом
Давайте воевать за доброту!
— С чем можно сравнить доброту? (С солнышком, садом, цветами и т. д.)
— Что же такое доброта?
— В словаре С.И. Ожегова слово «доброта» определяется как «отзывчивость, стремление делать добро другим».
— Какой человек может быть добрым?
— Сегодня мы попробуем создать сад доброты. Для этого потребуется ваша любовь, открытость, доверие, искренность.
Первый шаг к доброте – это доброе слово.
— Какие добрые слова вы знаете?
— Что происходит с человеком, которому вы говорите добрые слова?
— Правильно, добрые слова дарят людям хорошее настроение, создают атмосферу добра, делают человека добрым, помогают выздороветь больному, делают счастливым и многое другое.
2. Игра «Добавь слово»
-Добавьте строчки добрыми вежливыми словами
Растает даже ледяная глыба
От слова тёплого … (спасибо)
Зазеленеет старый пень,
Мальчик, вежливый и развитый,
Говорит, встречаясь …(здравствуйте)
Когда нас бранят за шалости,
Говорим … (извините, пожалуйста)
И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят … (до свидания)
3. Игра «Подари словечко»
Когда в дружбу верят горячо,
Кто друга чувствует плечо,
Тот никогда не упадет,
В любой беде не пропадёт.
Ты добрых слов не пожалей,
Произнеси их для друзей!
— Не забудьте главное правило добрых слов: сила этих слов зависит от того, как именно они сказаны, каким голосом – добрым или грубым, с улыбкой и любовью или с ненавистью.
(Дети становятся в круг, передают воздушный шарик и дарят друг другу добрые слова, комплименты)
— Добрые слова – это цветы человеческой души. И не скупитесь раздавать эти цветы окружающим.
Слова чудеснейшие эти
Услышать каждый очень рад.
Добреют взрослые и дети
И улыбнуться всем спешат.
— Теперь мы можем посадить дерево доброты в нашем саду.
Доброта – самое ценное нравственное качество нашего народа. Сколько пословиц и поговорок о доброте создала народная мудрость. Давайте вспомним некоторые из них.
Доброе слово и кошке приятно.
Не одежда красит человека, а его добрые дела.
Торопись на доброе дело, а худое само приспеет.
Не хвались серебром, а хвались добром.
Кто добро творит, того Бог отблагодарит.
В ком добра нет, в том и правды мало.
Доброе слово, что дождь в засуху.
— Хорошо справились с заданием, настало время посадить ещё одно дерево в нашем саду доброты.
5. Игра «Добрые дела»
— А сейчас мы поиграем в игру. Станьте парами друг против друга. Приготовьте свои ладошки и при произношении слова «Да!» будем хлопать.
Я готов для всех всегда
Делать добрые дела.
Совершив такой поступок,
Говорю я – да, да, да!
Будем старших уважить? – Да!
Будем дерево сажать? – Да!
Будем маме помогать? – Да!
А братишку одевать? – Да!
Позаботимся о кошке? – Да!
Птицам мы насыплем крошки? – Да!
Позаботимся о друге? – Да!
И цветы польём на клумбе? – Да!
Будем добрыми всегда? – Да! Да! Да!
— Высадим ещё одно дерево в нашем саду.
6. Выступления детей
— Зависит ли доброта от возраста, роста?
Добрым быть совсем, совсем не просто.
Не зависит доброта от роста.
Не зависит доброта от цвета.
Доброта – не пряник, не конфета.
Только надо, надо добрым быть
И в беде друг друга не забыть.
И завертится Земля быстрей,
Если будем мы хоть чуточку добрей!
Добрым быть совсем, совсем не просто.
Не зависит доброта от роста.
Доброта приносит людям радость
И взамен не требует награды.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет,
Если доброта, как солнце светит,
Радуются взрослые и дети.
— Высадите дерево доброты в нашем саду.
— Хотели бы вы жить в этом саду?
— Что бы вы ещё сюда поместили? (солнышко, цветы, домик …)
7. Игра «Лучики добрых дел»
— Давайте поселим солнышко в наш сад. А оживим его лучиками. Будем собирать добро «по лучикам». Каждый лучик – это ваше доброе дело, которое вы уже совершили.
— Вспомните, какие добрые дела вы совершили?
— Прекрасное вышло солнышко. Не зря говорят, что про доброе дело говори смело. Я очень рада за вас, что у вас огромное, доброе сердце.
8. Работа в группах
— А сейчас возьмите цветную бумагу и создайте цветы красоты и доброты, чтобы украсить наш сад.
— Красивый получился наш сад. Один мудрец сказал: «Человек прожил жизнь не зря, если он построил дом, вырастил сад, воспитал ребёнка». Сегодня мы создали сад доброты.
Деревья – это добрые сердца.
Цветы – это добрые мысли.
Солнышко – это добрые слова.
Лучики – это добрые дела.
— Без чего не может человек прожить жизнь?
— Правильно, жизнь дана на добрые дела.
— Не забывайте о своём саде, не давайте ему зарастать сорняком, наполняйте его солнечным светом и добротой!
Закройте глаза и представьте себя в самом прекрасном месте на земле.
Это большая цветущая поляна, на которой зелёная-зелёная трава. Вы почувствуете, как ноги ступают по утренней росе, как тело окутывает утренняя прохлада. Веет нежный ветерок, и вам хочется быть здесь среди этой красоты.
Вдохните глубже свежий воздух. Слышите какие-то звуки? Может, это шумят деревья или поют птицы, а может вы слышите, как звучит тишина?
Оставайтесь среди природы и почувствуете, как в вас вливаются новые силы…
Звучит песня «Дорогою добра»
Спроси у жизни строгой,
Какой идти дорогой?
Куда по свету белому
Отправиться с утра?
Иди за солнцем следом, ( 2 раза)
Хоть этот путь не ведом.
Иди, мой друг, всегда иди
Забудь свои заботы,
Ведёт, не как сестра.
Но если с другом худо ( 2 раза)
Спеши к нему, всегда иди
Ах, сколько будет разных
Сомнений и соблазнов.
Не забывай, что эта жизнь –
Ты прочь гони соблазны, ( 2 раза)
Усвой закон негласный:
Иди, мой друг, всегда иди
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Организация образовательного процесса: воспитательная работа, дополнительное образование, внеурочная деятельность
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДВ-261433
Не нашли то, что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Во всех педвузах страны появятся технопарки
Время чтения: 1 минута
Все школы РФ с 2023 года подключат к государственной информационной системе «Моя школа»
Время чтения: 1 минута
Учительница из Киргизии победила в конкурсе Минпросвещения РФ «Учитель-международник»
Время чтения: 2 минуты
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Итоговое сочинение успешно написали более 97% выпускников школ
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.