Что такое доброта проект 6 класс

Социальный проект для школьников 6 класса на тему: Добро с презентацией

Участники проекта

Целевая аудитория – учащиеся 6 Б класса, кл. руководитель, родители уч.6 Б.
Исполнители: учащиеся МОБУ СОШ№1.
Описание проекта: стратегия и механизм достижения поставленных целей.
В детстве человек должен пройти школу воспитания добрых чувств. Ведь именно в детстве, когда формируются представления о том, «что такое хорошо, а что такое плохо», закладывается нравственный фундамент личности, необходимы источники добра и красоты, которые всегда спасали человечество.
Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья. Чтобы делать добро, надо, прежде всего, им обладать. У каждого человека свой путь к доброте. Она не дается нам с рождения, не передается по наследству. Необходимо стараться упорно, день за днем, воспитывать в себе ее – Доброту. Нужно оглянуться по сторонам и найти, кому нужна поддержка, кому можно протянуть руку, сказать доброе слово. Мы все – частичка этой жизни. Станем лучше мы – станет лучше жизнь. Говорят, если есть в человеке доброта, человечность, чуткость, доброжелательность, значит, он как человек состоялся. Так и мы, хотим тоже состоятся.
Для вовлечения других учащихся, мы решили создать «день добрых дел в первой». Каждую пятницу мы проводим запланированные нами мероприятия и пропагандируем других быть добрыми и совершать добрые поступки.
Преобладающими ориентирами нашего проекта является:
Доброта. Умение прийти на помощь. Сострадание. Взаимовыручка. Активность. Человеколюбие. Осознание личной ответственности как гражданина РФ.
План проведения проекта:
№ Срок реализации Наименование мероприятия Сроки реализации
I Подготовительный этап

Источник

Урок обществознания по теме «Что такое доброта?». 6-й класс

Класс: 6

Технология: технология развития критического мышления

Цель: Формирование нравственных ценностей: добра и зла, скромности, милосердия, дружелюбия, честности.

Ход урока

1. Организационный этап

Деятельность учителяДеятельность учащихся
Здравствуйте! Меня зовут Татьяна Викторовна.

Придумано кем-то — просто и мудро
При встрече здороваться Доброе утро!
И каждый становится, добрым, доверчивым
пусть доброе утро длится до вечера!

Знакомство:- Сегодня на уроке нам понадобится хорошее рабочее настроение. У меня в руках Сердце, пусть каждый, кому оно попадёт в руки скажет одно ДОБРОЕ СЛОВО. Любовь…Знакомство. Подготовка к работе, включение в деловой ритм работы.

2. Стадия вызова ()

Да, ребята, вы правы. Итак, тема нашего урока: “Что такое добро” (Слайд 4)

— Сегодня Мы поговорим о добре; дадим определения Добра; приведём примеры добрых дел и постараемся сами преумножить в мире Добро.Слушают, смотрят фотографии на слайде, высказывают свои предположения

Думают, отвечают на вопрос:3. Стадия осмысленияРабота с понятием: Что такое Добро? – этот вопрос интересовал и интересует до сих пор всё человечество. В Рабочей Тетради несколько определений понятия Добро. Ознакомьтесь, как раскрывают его некоторые авторы, что общего что общего в этих определениях, в чем отличие этого понятия? Подчеркните 2 основных слова.

Соловьев Владимир Сергеевич, философ Оправдание добра- Добро – это то, что приближает к идеалу КАК ТОЧНО.

Добро – бескорыстная помощь людям. ВЕРНО

Википедии — свободной энциклопедии- Добронамеренное стремление к бескорыстной помощи ближнему, а также незнакомому человеку, животному и растительному миру. БЛАГОДАРЮ ВАС.

Ребята, пробегите ещё раз глазами все определения. А как бы Вы определили, что такое Добро? Поработайте пожалуйста в группах по 2 человека в течении 3-х минут и напишите своё определение Добра в рабочую тетрадь. Как Вы его понимаете!

-Вы все правы ребята. Сегодня Вы внесли свой вклад в определение понятия Добра. Но к сожалению в мире существует и противоположность ДОБРА. Что это? …И Мы должны их различать.

Перед Вами таблица, в которой указаны 3 произведения и ряд слов. Расставьте указанные слова в таблицу в соответствии с предложенными произведениями.

ПроизведениеДоброЗло
Сказка о рыбаке и рыбке
Былина “Илья Муромец”
Дубровский

Осмысливают структуру определения, выполняют задания.

Составляют определение и зачитывают

Дети выбирают слова из предложенного ряда и размещают их в таблицу.

— Чтобы победить зло, нужно постараться, чтобы перевесила чаша весов “добра”. Назовите пожалуйста, какие добрые дела вы совершили….

Положите своё Доброе Дело на чашу весов. МОЛОДЦЫ, Спасибо! Хорошо!Работают: думают, обсуждают, спорят, приходят к единому решению, формулируют свои мысли, следят за временем выполнения работы, сотрудничают, выбирают представителя для ответа

Дети подходят по одному к весам, говорят о своём добром деле и кладут на чашу “капельку”.— Повторяйте за мной! Мы будим рисовать картину жестами на парте. ПОПРОБУЕМ!: Нарисуйте доброе мирное небо. Пушистые облака. Яркое солнце. Стаю голубей. И вдруг начался тёплый весенний дождь. Пробивается молодая зелёная трава. И назовите вашу картину ДОБРО.(Пишу)

— Вот видите, ребята, как можно победить зло. Так и в жизни: капельки добра, сливаясь, превращаются в целый океан. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след.Физминутка.

Индивидуальная работа, самостоятельное чтение статьи.— Именно о таком человеке написано в письме своему другу. Откройте, пожалуйста, ваши Рабочие тетради, прочитайте текст и найдите в нём слова, подтверждающие, что этот человек добрый!

2) – Ребята, вы встретили незнакомые слова в тексте? (объяснить значение)

А сейчас назовите слова, которые подтверждают, что этот человек добрый.

Прошу вас найти и зачитать значение этих слов из словаря!

Как Вы думаете, о ком можно было написать такое письмо? (Слайд)

Да, это письмо адресовано нашему губернатору А.Г. Тулееву, которое опубликовано в его книге “Преодоление”.Читают, делают пометки, испытывают положительные эмоции, отвечают на вопрос.— Вот видите, ребята, как можно победить зло. Так и в жизни: капельки добра, сливаясь, превращаются в целый океан. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след.

— А кому бы вы могли посвятить такое письмо? В ваших рабочих тетрадях есть место, чтобы Вы это сделали. Ведь сказать человеку Благодарю, написать ему письмо – это тоже добрый поступок!

— Подарите всем добрым людям…Следите за Точкой…Что подарим? (Слайд 23-24)Выполняют физминутку.2Зачитать отрывок с.500

Ребята! Возьмите в ладони бабочки, и послушайте одну древнюю легенду.

(под музыку) Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками. Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог дать ответа?» Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями. Улыбаясь, он подошёл к Мастеру и спросил:

— Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мертвая?
Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины.
Не глядя на руки ученика, Мастер ответил:

—А мастер ответил: Всё в твоих руках.

4. Стадия рефлексии

№ п/пДействия учителяДействия учащихся
Д\З: Ежегодно в нашей стране проводится Акция “Весенняя Неделя Добра”. Я предлагаю Вам принять в ней участие. В ваших тетрадях знак “Доброе сердце”, а также инструкция по изготовлению данного знака в технике “оригами”. Предлагаю вам изготовить эти знаки и подарить их добрым людям.Знакомятся с инструкцией
2— Предлагаю вам сейчас тоже сделать одно общее доброе дело. (Слайд 25) КРЕПЛЮ СЕРДЦЕ- Напишите пожалуйста – доброе дело, которое вы обязательно совершите в будущем и прикрепите на наше большое Доброе Сердце.

— Озвучьте пожалуйста. (А кто хочет поделится своей мечтой?)..Осмысливают процесс и результаты своей работы.

Звучит музыка: “Дорогою добра”КРЕПЛЮ сердечко “А я расскажу своим детям о Ваших добрых делах”.

Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
“Добрый день” и “Добрый вечер”.
И не зря ведь есть у нас
Пожелание “В добрый час”.
Доброта — она от века
Украшенье человека…

— Ребята я приглашаю вас сфотографируемся на память.

Источник

Классный час «Что такое доброта» 6 класс

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Классный час: «Что такое доброта?»

Автор: Кузьмичева Лена Николаевеа МБОУ «Сухобезводненская средняя школа»

Ознакомить обучающихся с правилами дружбы, показать важность настоящих друзей в жизни человека, учить доброжелательности стремлению к взаимопониманию друг друга.

Развивать представление учащихся о добре, воспитывать стремления совершать добрые дела, развить самооценку; развивать речь, мышление, умения связно выражать свои мысли, развивать коммуникативные умения.

песня «Улыбка », слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского

«Дорога Добра» из телефильма «Маленький Мук» слова Ю. Энтина, музыка М. Минкова.

II. Актуализация знаний

1. Групповая работа: «Каким должен быть друг?»

2. Разберем ситуацию

3. Выполнение теста. «Добрый ли Я?»

4. Игра: «Сказочный герой – добрый или злой?» 5. Работа со словами. Беседа о вежливых словах.

Игра-тренинг “Планета добра”.

Ход классного часа

1. Организационный момент

Добрый день, ребята! Сегодня наш разговор пойдет о доброте и о добрых делах.

Доброта. Что означает это слово?

Объяснение детей, как они понимают это слово.

Это всё хорошее, светлое, солнце, улыбки.

Учитель: Какого человека можно назвать добрым?

Ученики: Добрый человек – это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь.

Добрый человек бережёт природу, любит птиц и зверей, помогает им выжить в зимнюю стужу.

Добрый человек старается быть аккуратным, вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми.

Учитель: А как вы думаете, с чего начинается дружба?

Учитель: Так же думает и поэт М. Пляцковский и композитор В. Шаинский, которые написали песню «Улыбка». Послушайте её, а кто знает, подпевает.

Звучит песня «Улыбка ».

Что же такое доброта?

Обратимся к определению в толковом словаре Сергея Ожегова.

Он отметил качества определяющие доброту: добродетельный, добродушный, доброжелательный, добронравный, добропорядочный, добросердечный, добросовестный.

Наверное, по-настоящему добрый человек обладает всеми этими качествами.

— Мне кажется, в вашей жизни были случаи, когда вас обижали.

— Скажите, какие чувства вы при этом испытывали?

Ученики: Боль, горечь, обиду, досаду, чувство одиночества, несправедливость к вам, незащищенность.

Учитель: Как вы считаете, справедливо ли с вами поступили?

Учитель: А сейчас расскажите, были ли в вашей жизни ситуации, когда вы сами обидели кого-то?

Поставьте себя мысленно на место обиженного вами и подумайте: захотели бы вы, чтобы с вами обошлись так же?

В Евангелии от Матфея сказано: “. во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними”.

Пусть эти золотые слова определяют все ваши поступки в жизни. Каждый ребенок хочет, чтобы окружающие его любили, заботились о нем. Но мало только желать этого. Надо самому все делать так, чтобы твои поступки не вызывали у других обиду, горечь, досаду и чувство несправедливости.

Дети работают в группах по 5 чел.

Учитель: Каким должен быть друг?

Я вам предлагаю карточки со словами. Выберите и подчеркните те качества, которым должен обладать друг.

Какие качества вы выбрали? Почему?

Ученики: Общительность, отзывчивость, доброта, справедливость и т. д

Учитель: Какие оставили слова? Почему?

Ученики: Злоба, жадность, эгоизм, хвастовство…

Сейчас мы с вами вывели правила дружбы

Не боятся просить прощения, если обидел друга

Не грубить. Не злиться

Помогать друг другу.

Соблюдайте эти правила и не когда не потеряете друзей.

3 . Разберем ситуацию.

1. Один из них каждый день просит своих друзей помочь ему: одолжить деньги, еду, оказать другие услуги. Обращаясь к ним, он говорит, что если они действительно его друзья, то не откажут ему в этом и…, в конце концов, просто обязаны ему помочь. Через некоторое время все друзья отворачиваются от него. Они перестают звонить и навещать его.

2. Другой каждый день встает пораньше, чтобы все успеть. Он всем сердцем предан своим друзьям, поэтому часто навещает их, помогая им, чем может. Через короткое время все знакомые считают его лучшим другом, стараясь быть ближе к нему. Они рассказывают о нем другим, и он становится всеобщим любимцем.

Учитель: С кем из этих двух людей вы хотели бы дружить?

Учитель: Сейчас мы проведем тест “Добрый ли, я”

давайте рассмотрим бланк ответов

Вам предлагаются вопросы и бланк ответов, в котором против каждого номера вопроса нужно указать “да” или “нет”

Вопросы (см. приложение)

У. – Теперь давайте посмотрим, как правильно подсчитать баллы

Одно очко за каждый утвердительный ответ на вопросы 1, 3, 4, 7, 11 и за отрицательный ответ на вопросы 2, 5,6,8,9, 10,12.

Больше 8 очков. Ты любезен, нравишься окружающим, умеешь общаться с людьми. У тебя много друзей. Одно предостережение: никогда никому не позволяй злоупотреблять твоей добротой.

Менее 4 очков. Тебе предстоит сложная работа над собой.

5. Игра: Сказочный герой – добрый или злой?”

Все вы любите сказки. Одной из главных тем русских народных сказок была тема добра и зла.

В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас поиграем в игру. Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, если злой – топаете ногами.

Иван – царевич, Дюймовочка, Карабас – Барабас, Красная шапочка, Баба – яга, Золушка, Мальвина.

6. Работа со словами

Учитель: Как вы думаете, ребята, чего на земле больше: добра или зла?

давайте попробуем слова первого столбика заменить словами противоположными по значению:

Учитель: Чтобы победить зло, надо чтобы добра было больше.

Подумайте и скажите, какие добрые дела вы можете сделать в классе, дома, на улице, в транспорте, в природе? (ответы детей)

7. Беседа о вежливых словах.

Что в общении друг с другом помогает делать наши отношения теплее, добрее, искреннее?

Ученики: это добрые, теплые слова.

Учитель: Конечно же, это добрые, теплые слова.

Ответы детей: “доброго здоровья”, “счастливого дня”, “будьте добры” и т. д.

Учитель: Скажите, а как можно усилить красоту и обаяние эти слов?

Ученики: С помощью улыбки, доброжелательного взгляда.

Зазеленеет старый пень,

Мальчик вежливый и развитый,

Растает ледяная глыба

Всем вам с большой любовью

Желаю… (Крепкого здоровья.)

8. Работа над пословицами

Вспомните некоторые из них:

2. Не одежда красит человека,

3. Торопись на доброе дело, а худое само приспеет.

4. Не хвались серебром,

5. Кто добро творит,

того Бог отблагодарит.

в том и правды мало.

Игра-тренинг «Планета добра».

Ребята, а сейчас я приглашаю вас поиграть. Встаньте вкруг, вытяните руки вперед ладонями вверх и закройте глаза. Внимательно слушайте и мысленно рисуйте картину того, о чем я буду рассказывать. В моих руках ларец. В нем находится волшебные зернышки Добра. Сейчас я каждому из вас раздам по зернышку. Держите очень бережно, чтобы оно не упало.

(Учитель подходит к каждому, и нежно прикасаясь к ладоням детей, кладет в них невидимое зернышко). Тихо звучит музыка. (Музыка и слайд)

• А теперь очень осторожно, чтобы не обронить зернышко посадите его внутрь себя. Теперь это зернышко внутри вас. Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. Пусть оно прорастет в ваших душах и сердцах. Но не забывайте об одном условии – оно прорастет только тогда, когда вы не на словах, а на деле будете совершать добрые дела.

У вас появляются новые силы: силы здоровья, счастья и радости. Вы чувствуете, как ваше тело наполняется удовольствием и радостью. Как приятно вашему лицу, как хорошо и радостно становится вашей душе.

Вас обвевает теплый, ласковый ветерок. У вас доброе, согревающее душу настроение.

Звучит музыка «Дорога Добра» из телефильма «Маленький Мук»

Учитель: Вы ещё дети, но впереди вас ждёт много славных дел. Вы сделаете нашу планету Земля красивой. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми – смелыми, добрыми, трудолюбивыми. Ведь делать добро – это здорово.

Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след. Один мудрец заметил: человек прожил жизнь не зря, если построил дом, вырастил сад и воспитал ребёнка.

Значит, не только слова должны быть добрыми, но и дела.

На лист бумаги дети приклеивают заранее заготовленные из цветной бумаги детали аппликации: дом, дети, солнце и т.д.

Я хочу, чтобы вы запомнили то, что вы сейчас чувствуете, и взяли с собой, уходя из этого класса. Теплые чувства и хорошее настроение будут по-прежнему с вами.

1. Неожиданно ты разбогател. Смог бы ты истратить все, что у тебя есть, на подарки друзьям или родным?

2. Товарищ делится в разговоре с тобой своими переживанями или неприятностями. Если тема тебе не интересна, дашь ли ты это понять собеседнику?

4. Нравится ли тебе говорить людям комплименты (приятное), чтобы поднять их настроение?

5. Часто ли ты используешь злые шутки?

6. Свойственна ли тебе мстительность, злопамятность?

7. Всегда ли ты поддерживаешь разговор с товарищем, если данная тема тебя совершенно не интересует?

8..Ты с радостью делишься знаниями для пользы других людей?

9. Бросаешь ли ты игру, когда уже очевидно, что ты проиграл?

10. Если ты уверен в своей правоте, будешь ли ты выслушивать аргументы другого человека?

11. Будешь ли ты выполнять работу по просьбе родителей, если она не входит в твои обязанности (что-то выполнить за кого-то из домочадцев, например)?

12. Станешь ли ты передразнивать кого-то, чтобы развеселить своих друзей?

Из телефильма «Маленький Мук»

1. Спроси у жизни строгой:

Какой идти дорогой,

Куда по свету белому отправиться с утра?

Иди за солнцем следом,

Хоть этот путь неведом,

Иди, мой друг, всегда иди Дорогою Добра!

2. Забудь свои заботы,

Не хнычь, когда судьба ведёт себя не как сестра.

Но если с другом худо,

Спеши к нему, всегда иди Дорогою Добра!

3. Ах, сколько будет разных

Сомнений и соблазнов!

Не забывай, что эта жизнь – не детская игра.

Ты прочь гони соблазны,

Усвой закон негласный:

Иди, мой друг, всегда иди Дорогою Добра!

Не боятся просить прощения, если обидел друга

Не грубить. Не злиться

Помогать друг другу.

Литература: песня «Улыбка », слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского «Дорога Добра» из телефильма «Маленький Мук», слова Ю. Энтина, М. Минкова.

Источник

Урок обществознания 6 класс «Что такое добро»

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

1. Развитие представлений учащихся о добре и зле;

3. Развивать умение формулировать определение понятия, работать в группе; способствовать формированию самостоятельного мышления Задача : на доступном возрасту уровне подвести учащихся к пониманию того, что значит быть добрым человеком.

Оборудование: Компьютер, проектор, экран, презентация ; картина Рембрандт ванн Рейна « Возвращение блудного сына», карточка с пословицами и поговорками, 2 чистых листа А-4, рабочие листы, цветные карандаши, дерево ДОБРА Основные термины : добро, зло, мораль.

Ребята, сегодня у нас необычный урок. Закройте, пожалуйста, глаза на минуту, улыбнитесь, откройте глаза, посмотрите: у нас в классе стало светлее. Это от ваших улыбок засияло солнце, оно согрело нас своим теплом. Когда вы улыбаетесь, у вас счастливые и добрые лица.

– Как вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить?

Да, ребята, вы правы. Итак, тема нашего урока: “ Что такое добро

Как вы думаете, какая главная цель нашего урока?

Как достичь нашей цели?

— Сегодня мы поговорим о добре; дадим определения Добра; приведём примеры добрых дел и постараемся сами приумножить в мире Добро.

2. Стадия осмысления

Что такое Добро? – этот вопрос интересовал и интересует до сих пор всё человечество.

Напишите слова-ассоциации к слову – ДОБРО на лучах и прикрепите эти лучи к солнцу.

А почему я выбрала солнце?

Добро- это солнце, потому что солнце нам дает тепло, радость, улыбку.

Назовите однокоренные слова к слову «добро»

Вот как много однокоренных слов.

Припомните словосочетания со словом «добро».

Добрая душа. Добрые глаза. Он добр ко мне. А еще часто говорят : Добрый молодец.

Добрая традиция. Доброе старое время. Оставить добрую память.

У вас на партах несколько определений понятия Добро. Ознакомьтесь, как раскрывают его авторы? Подчеркните в каждом высказывании 2 основных слова.

Соловьев Владимир Сергеевич, философ Добро – это то, что приближает к идеалу КАК ТОЧНО.

Что общего в этих определениях?

Ребята, пробегите ещё раз глазами все определения. А как бы Вы определили, что такое Добро? Поработайте пожалуйста в группах и напишите своё определение Добра.

Как Вы его понимаете!

готов в трудную минуту прийти им на помощь.

любит природу и бережет ее.

вежлив в общении, уважителен к взрослым и младшим

кто всегда доброжелателен к людям

кто думает не только о себе, но и о других.

Послушайте « Притчу о Добре и Зле»

Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку жизненную истину:

Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил:

— А какой волк в конце побеждает?

Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил:

— Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.»

Ребята, а какого волка вы кормите и чем?

— Что же произойдёт, если всё это Добро поместить на одну чашу, а Зло на другую. Перед нами равновесие. Но случается и так..

— Чтобы победить зло, нужно постараться, чтобы перевесила чаша весов “добра”. Назовите пожалуйста, какие добрые дела вы совершили….

Дети подходят по одному к дереву, говорят о своём добром деле и прикрепляют в дерево плоды.

Положите своё Доброе Дело на чашу весов. МОЛОДЦЫ, Спасибо! Хорошо!

Дети подходят по одному к весам, говорят о своём добром деле и кладут на чашу “капельку”.

— Вот видите, ребята, как можно победить зло. Так и в жизни: капельки добра, сливаясь, превращаются в целый океан.

Давайте пофантазируем и представим себе добро. Как на ваш взгляд оно выглядит?

А теперь давайте попробуем нарисовать картину жестами. Нарисуйте доброе мирное небо. Пушистые облака. Яркое солнце. Стаю голубей. И вдруг начался тёплый весенний дождь. Пробивается молодая зелёная трава. И назовите вашу картину ДОБРО.

«Везде есть и хорошие люди, и плохие. Просто каждый находит только то, что умеет искать «.

— А для чего нужна доброта?

Доброта, милосердие вырабатывались человечеством в течений столетий для того, чтобы всем было легче жить, общаться друг с другом, чтобы это общение приносило радость.

Как вы считаете, трудно ли быть добрым?

Надо ли учиться доброте?

Замечу, что жизнь часто предоставляет человеку шанс совершить доброе дело или отказаться от зла. Предлагаю вам игру « Шанс и выбор».

В этом лукошке карточки с ситуациями, тот, кто берет карточку, должен определить, какой именно шанс посылает ему жизнь, и принять решение, использовать ли этот шанс.

Из сумки впереди идущего человека падает кошелек.

К тебе пришла одноклассница поздравить с днем рождения. Она помнила дату, но перепутала месяц.

Посреди улицы стоит в одиночестве малыш.

Товарищ жалуется, что с ним никто не дружит. Ты знаешь, что это так.

В общественном транспорте вам на ногу наступили.

Ответьте на вопросы и прикрепите плоды к дереву добра

Отнять у младшего деньги. Это…( Насилие).

Помочь старушке перейти дорогу. Это…( Милосердие).

Подарить маме цветы в день рождения. Это …(внимательность).

Помочь однокласснику в учебе. Это …(доброта).

Придумать для одноклассника оскорбительное прозвище. Это …(злоба).

Помочь маме в домашних делах. Это …(забота).

Отвести домой заболевшего друга. Это … (сострадание).

В чём же заключается тот самый эффект бумеранга?

Почему же добро побеждает зло?

Будьте бережными друг к другу.

Помните, что все ваши слова и поступки отражаются на людях. Проверяйте себя: не причиняете ли вы окружающим неприятность, боль, обиду. Старайтесь жить так, чтобы людям было легко, когда вы рядом.

Ребята, прослушав рассказ В.А. Сухомлинского «Обыкновенный человек» попытайтесь определить, о каких поступках людей в нем идет речь?

Однажды ведро оторвалось и упало в глубокий колодец. Не было у деда другого ведра. Нечем воды достать и напиться.

На другой день утром подъезжает к дедовой избе мужик на телеге. Под соломой у него ведро. Проезжий посмотрел на колодец, глянул на деда с внуком, ударил кнутом лошадей и поехал дальше.

В полдень проезжал мимо дедовой избы другой хозяин. Он достал из-под соломы ведро, привязал к веревке, достал воды и напился сам, дал напиться деду и внуку; вылил воду в сухой песок, спрятал ведро опять в солому и поехал.

Вечером остановился у дедовой избы третий проезжий. Он достал из телеги ведро, привязал к веревке, набрал воды, напился. Поблагодарил и поехал, а ведро оставил привязанным у колодца.

1. Согласны ли вы с той характеристикой, которую давал дедушка проезжим?

А продолжим наш урок игрой «Волшебные слова»

Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо)

Зазеленеет старый пень, когда услышит …(добрый день)

Когда вас ругают за шалости, вы говорите …(простите, пожалуйста)

3. « В добрый час»!- пожелание удачи.

«Доброе слово и кошке приятно»- гласит народная мудрость, а как часто мы говорим добрые слова благодарности, любви, признательности? Уж если кошке приятно, то людям это необходимо как воздух! А неразумное, холодное, злое, равнодушное слово может огорчить, обидеть. Даже ошеломить.

Давайте никогда не будем забывать добрые, вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу.

Издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. Эту мысль они отразили и в пословицах.

Ребятам раздаются пословицы о добре, разделенные на две части. Каждой группе надо сложить пословицы воедино и объяснить их смысл.

1. Доброе слово человеку, что дождь в засуху.
2. Жизнь дана на добрые дела.
3. Доброе слово и железные ворота открывает.

4. Худо тому, кто добра не делает никому.

5.Про доброе дело говори смело

6.Доброе дело сильнее слов.

7.За добро добром платят

8.Доброе слово дороже богатства

9.Не ищи красоты, ищи доброты.

10.При солнышке тепло, при матушке добро

12.Доброе слово человеку –——— что дождь в засуху.

14.Доброе дело и в воде не тонет.

15.Доброго чтут, а злого не жалуют.

— Молодцы! Хорошо знаете пословицы!

Добролюбов, Добронравов, Добров, Доброхотов, Добросмехов, Добрынин, Добрыня, Добреньких.

— Вот мы еще раз убедились в правоте пословицы: «Добрые умирают, а дела их живут». Фамилии давались предкам по их поступкам, делам.

А теперь давайте перенесемся в Картинную галерею. Рембрандта (1606—1669) «Возвращение блудного сына».( Сл.19-20). Опишите картину.

Репродукция картины Рембрандта (1606—1669) «Возвращение блудного сына». Сюжет взят из Нового Завета, где изложена «Притча о блудном сыне»

Было у отца два сына. Однажды младший сын попросил у него часть принадлежавшего ему имения. Отец не стал сопротивляться и отдал все, что ему было положено. Через несколько дней младший сын, забрав свою часть наследства, уехал в дальние края. Совсем не заботясь о завтрашнем дне, он очень быстро растратил все свои богатства, и когда в городе наступил голод, стал сильно нуждаться в пропитании.

Человек, стоящий на коленях перед стариком, это и есть блудный сын, слово «блудный» здесь означает «заблудший, сбившийся с пути».

Какие чувства испытывает отец?

Какие чувства испытывает его сын?

А почему, как вы думаете, отец простил своего сына? Да, он любит его, он старше и мудрее его. И ваши родители тоже всегда прощают вам все ваши шалости и обиды. Значит, доброта это-..(ответы уч-ся Доброта всегда связана с умением прощать )

И вы должны стараться не совершать необдуманные и плохие поступки, не огорчать тем самым своих родных и близких.

Давайте попробуем выработать свод правил “Спешите делать добро” (5 минут). Раздать детям листочки по группам:

Совершать хорошие дела просто так, из хороших побуждений

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *