Что такое доброта скриптонит
[Переход]:
Нас несло, я в тебе.
После — в ней, искал добро.
Ты дерьмо, я дерьмо.
Я тюрьма — ты не в ней.
Не в себе — курил дерьмо,
Искал добро.
[Куплет 1, Gruppa Skryptonite]:
Нас несло, я в тебе.
После — в ней, искал добро.
Ты дерьмо, я дерьмо.
Я тюрьма — ты не в ней.
Не в себе — курил дерьмо.
Искал добро (ты дерьмо).
(искал добро, искал добро,
искал добро).
[Финал]:
На-на-на-на-на-на;
На-на-на-на;
На-на-на-на;
На-на-на-на-на-на.
В конце 2017 года, прямо после релиза эпичной работы «Уроборус/Зеркала» Скриптонит заявил, что завязывает с рэпом, потому как для него жанр себя исчерпал, и он видит реализацию своих идей в другой музыке. По сути Адиль не обманул. 05.04 вышел дебютный ЕР его нового проекта Gruppa Skryptonite «Solitude», и фактически это довольно далекая от рэпа музыка.
При этом характерные черты предыдущих работ Скриптонита никуда не делись и читаются вполне явно, но приобретают новые оттенки и добавляют масштаба, что ли. Вокал все такой же убитый и тягучий и в большей мере, чем раньше, играет роль ритмической и мелодической основы. Он не выводится на передний план, в течение всего релиза всячески видоизменяется (обработки на вокале даже больше, чем на других инструментах) и органично вплетается в общий микс: избавившись от необходимости начитывать десятки строк в рамках канонов, Адиль ограничивается короткими и емкими фразами, что позволяет сосредоточиться на общем звучании.
1-Куплет:
Сегодня трудный день им нужен хлеб (хлеб), хавают то что дают в как бы обед
Новая работа, дом похож на склеп, ты хотел настоящий трэп? вот это трэп
Чей-то день такой же, как и был вчера, пробивай тот шпек, чтобы опять забыться до утра
В комнате лампочка в полтинник, а не бра и твой злой играет цивильных, но это не наша игра
Понедельник, каждый день как понедельник
Кто-то упадет на старый велик, чтобы его впарить на похмелье
Празднуй свое новоселье, пока есть повод для веселья
Кто-то может залететь к тебе на неделе
Образ жизни беспредельный, потому что видишь этого парня?
У него нету папы, у него нет лаванды, у него нету ванны
Я знаю этого парня, у него нету мамы
Поэтому здесь все быстрей хотят наполнить карманы
Припев:
(Грабь этих сук)
Еще один сумасшедший день
Посчитай всех этих голодных детей
Нищета, вот откуда мы знаем слово мечта
Люди в разных городах, в них столько боли
Уволь их, давай
Выбор без вариантов, все что ты нам дал
Люди без надежды это нищета
Теперь пришло время платить по счетам
Ведь выбор без вариантов, все что ты нам дал
Припев:
(Грабь этих сук!)
Еще один сумасшедший день
Посчитай всех этих голодных детей
Нищета, вот откуда мы знаем слово мечта
Люди в разных городах, в них столько боли
Уволь их, давай
Выбор без вариантов, все что ты нам дал
Люди без надежды это нищета
Теперь пришло время платить по счетам
Ведь выбор без вариантов, все что ты нам дал
muzonovs.ru©
Описание альбома: Адиль Оралбекович Жалелов, родился 3 июня 1990 года, Ленинская КазССР, более известный под сценическим псевдонимом Скриптонит (англ. Scriptonite) — казахстанский рэп-исполнитель и битмейкер, участник творческого объединения Gazgolder. Впервые громко заявил о себе в 2013 году видеоклипом на песню «VBVVCTND», спустя два года Скриптонит выпустил свой дебютный альбом «Дом с нормальными явлениями», который стал одним из самых удачных русскоязычных рэп-альбомов 2015 года.
Поднялся над суетой: Как Скриптонит стал откровеннее на «Свистках и бумажках» И правда ли, что это его самый необязательный альбом?
Технические ошибки не раз становились причиной досрочного выхода альбома — так уже было с «Anti» Рианны и «A Moon Shaped Pool» Radiohead. Но если в тех случаях в сливе в интернет была виновата ранняя рассылка предзаказов, то шестой альбом Скриптонита «Свистки и бумажки» ждала иная участь. По неведомой причине альбом до выхода стал доступен казахской аудитории Apple Music — и умельцы с радостью воспользовались ситуацией. Записали стрим альбома, выложили его в Telegram — и вуаля.
Все эти перипетии, как и доступ на три дня раньше к альбому только в одном стриминге (том самом Apple Music), несколько оттеняют разговор о самом альбоме, который уже успели окрестить самым необязательным в карьере Скриптонита. Действительно, с такой карьерой любой простоватый на вид альбом может показаться неважным.
Первый альбом, долго готовившийся «Дом с нормальными явлениями», в 2015 году произвел эффект разорвавшейся бомбы: внушительный хронометраж, продюсерские замашки Адиля (в дело шло всё — трип-хоп, трэп, блюз, клубная музыка, баллады с соляками) вкупе с иногда подчеркнутой неразборчивостью речитатива погружали слушателя в вязкую, зыбкую атмосферу очень дорогой затянувшейся вечеринки, «моей вечеринки», с которой было невозможно уйти.
Третий и четвертый, диптих «Уроборос», с одной стороны, расширял палитру звуков, с другой — уводил Скриптонита в совсем новый звук: двойной альбом был посвящен тому, как оставаться собой в условиях свалившейся на тебя славы. Вышедший под конец 2019 года пятый альбом, «2004», сильно опирался на звук олдскульного хип-хопа и был создан словно исключительно для прослушивания в машине на полную громкость: басы были настроены так, чтобы растормошить любого слушателя.
Что касается второго альбома, «Праздник на улице 36», который многие считают приквелом к более статному и концептуальному «Уроборосу», то, как и «Свистки и бумажки», это альбом без концепции и сюжета, но наполненный хитами, дерзостью и энергией. Поначалу, конечно, новый альбом кажется полным антиподом «Праздника»: расслабленный, не претендующий на хитовость, более спокойный. Однако тут отголоском «2004» появляется блок динамичных песен, одна из которых — «Колеса 2» — является прямым продолжением трека с предыдущего альбома, словно ненадолго в Скриптоните переключается тумблер.
Несложно заметить, что альбом назван в честь составляющих самокрутки (естественно, такой, в которой обычно отсутствует табак), и связать с ними такое переключение настроений альбома. Попробую объяснить это в соответствии с законодательством РФ. Такие самокрутки делятся на два типа: расслабляющие и взвинчивающие — и короткий динамичный блок кажется переходом с одного сорта на другой. При этом стоит отметить, что Скриптонит, кажется, впервые читает о том, что предпочтет любым тяжелым наркотикам легкие, — и это в первую очередь альбом человека, который попробовал все, но сильно от этого устал.
Скриптонит входит здесь в исповедальный режим, открывается слушателю сильнее обычного — в первую очередь по поводу того, что его жизнь — это не его треки. В «Маленьких ублюдках» он читает: «Я не тот, с кем интересно проводить время». В том же «Кэсе» упоминает некую экс — и достигает пика откровенности в треке под названием «Рэп»: не останавливаясь ни на секунду между куплетами и припевами, Скриптонит выдает все, что думает о русскоязычном рэпе с его мелкими интригами, завистью и суетой.
Неудивительно, что один из двух музыкантов, появляющихся здесь на фитах, — это Федук, который в своем последнем альбоме «Йай» говорил о том, как важно «трахаться с музыкой». (Трахаться — в смысле запариваться.) Скриптонит это разделяет — и если вставки в «Празднике на улице 36» были записаны с друзьями и подругами на каких-то посиделках и вечеринках, то здесь слушателя ждут фразы из домашней студии. Вот Скриптонит с друзьями цитирует Фейса во время импровизации в конце «16», вот кто-то говорит об обработке звука в ските «Великолепно», в конце «Кэса» кто-то говорит о переходе из одной группы в другую. Эти фразы, вырванные из контекста, — одна из вещей, которые обманчиво делают «Свистки и бумажки» необязательным альбомом. Эти фразы выхвачены из здесь и сейчас — но Скриптонит вроде бы и не метит в вечность.
Ему, собственно, и не надо. Но «Свистки» — это настолько же продуманная работа, как и предыдущие альбомы Адиля. Привлекая музыкантов, знакомых ему по работе с сайд-проектом Gruppa Skryptonite, он обогащает палитру звуков своей музыки, вершиной которой становится «Рэп», в котором электро-ситар соседствует со звуком, напоминающим сэмплы в британской электронике нулевых. Кроме звуков из студии, здесь вообще много звуков, взятых из окружающей действительности. В дерзкой «Бэлмэйн» в конце звучит что-то похожее на кофеварку или звук трубочки в стакане с напитком. В «Прям с утра» герой выходит из дома на улицу, в «Кэсе» ритм задает звук, похожий на стук кольца, о который ударяется баскетбольный мяч. Последний трек «Одно и то же» заканчивается и вовсе стрекотом цикад, успокаивающим и расслабляющим.
Припев:
Девочки будут любить тебя
Но часто им бывает нелегко от нас
Иногда бывает нелегко любить
Иногда любят далеко не нас
Правда, хорошо где нас нет
Ты убедишься сам еще много раз
Помни, когда в доме начинается снег
Время возвращаться на улицу
Девочки будут любить тебя
Пацаны будут хотеть твои мозги
Ничего кроме ног не суй в носки,
В обувь выходя на улицу
Правда, хорошо где нас нет
Ты убедишься сам еще много раз
Помни, когда в доме начинается снег
Время возвращаться на улицу
Переход:
Но мы понтовые и без дела
Даже без лавэхи все их девки от нас без ума
Хоть иногда важней найти не купюры, а слова
Не жди от судьбы подсказок
Когда тебе надо вспомнить
Совесть
Припев:
Девочки будут любить тебя
Но часто им бывает нелегко от нас
Иногда бывает нелегко любить
Иногда любят далеко не нас
Правда, хорошо где нас нет
Ты убедишься сам еще много раз
Помни, когда в доме начинается снег
Время возвращаться на улицу
Девочки будут любить тебя
Пацаны будут хотеть твои мозги
Ничего кроме ног не суй в носки,
В обувь выходя на улицу
Правда, хорошо где нас нет
Ты убедишься сам еще много раз
Помни, когда в доме начинается снег
Время возвращаться на улицу
muzonovs.ru©
Описание альбома: Скриптонит является одним из тех редких исполнителей, которые даже после приобретения огромной популярности не позволяют себе окунаться в шоу-бизнес, оставляя рядом с собой обычных пацанов, которых называет друзьями и не стесняется при этом рассказывать о своей жизни постоянному и спонтанному слушателю. Адиль решил разделить свой новый альбом «Уроборос» на две части из-за различной информации, преподносимой двумя частями «Зеркала» и «Улица 36». Если первая работа говорит о Скрип как о шоумене, то вторая рассказывает о простом жителе Павлодара, который имеет большое состояние, много доступных девушек и позволяет себе употреблять всё, начиная от самого крепкого алкоголя и заканчивая легкими наркотиками. Недавно Скриптонит заявил, что уходит из рэпа, что говорит о том, что новая работа Адиля является последней.
По традиции двери альбома «Уроборос: Улица 36» раскрывает «Интро – Время возвращаться», запись с одной из тусовок Адиля. Вообще пластинка продолжается именно в этой ноте – повествование со смесью записей реальной вписки. Трек «Животные» — это описание мира артиста, этих самых вечеринок, наркотических состояний и сложные метафоры о мироощущении разных слоев населения. Продолжает песню работа «Мистер 718» — качающая композиция под качественный бит, с крутым басом и мощной подачей, разбавленной отличным авторским бэк-вокалом.
Ощущение раскрытых дверей релиза появляется только после трека «Пацан», который звучит совершенно отчужденным от предыдущих песен, довольно психоделичной чертой – он наполнен различными фразами, записанными с телепередач и втюханы в композицию как её частичка. Продолжением «неадекватного» повествования о мироощущении и вписке на которой артист повествует данным релизом звучит трек «Сливочное масло». Данная работа говорит о деньгах, судьбе, родителях, в первую очередь говоря о понимании и солидарности отцовских чувств. Лирическую ноту продолжает песня «Положение», рассказывающая о родине, и эмоциях которые она вызывает.
Окончание альбома «Уроборос», а именно конец второй части – «Улица 36», начинает композиция «Внатуре» — качающая работа, звучащая как первый куплет трека «Мистер 718 2» сделанном совместно с Niman. Этими песнями Адиль заканчивает релиз, публикуя предпоследней композицией в треклисте скит «Твой микстейп» — насмешку над артистом, пытавшемся вписаться в компанию Скриптонита. Прощается Скриптонит со слушателем при помощи композиции «Трата времени», которая становится последней работой последнего релиза, состоящего из двух частей.
[Куплет 1: Скриптонит]
Я закрученный болт в твоём колесе
Боевой в этой «Осе»
Даст почувствовать любой лисе
Что её путь — утеплить чей-то ворот
Скорая! Скорая! Скорая!
Скорая приедет не вскоре, ведь если
Тебя не научил твой брат — научат повторы
[Припев: Скриптонит]
Мой родной в этой «Осе»
Мой карман — для наличных бассейн
Мой портной из побед шьёт мне шубы
Деловой 24 на 7, деловой 24 на 7
Эй, мой братик! Эй, мой братик!
[Если] должен, сам о себе
То и под землёй вдруг находится сеть
[Припев: Скриптонит]
Мой родной в этой «Осе»
Мой портной из побед шьёт мне шубы
Деловой 24 на 7, деловой 24 на 7
Эй, мой братик! Эй, мой братик!
[Если] должен, сам о себе
То и под землёй вдруг находится сеть
Эй, мой братик!
[Куплет 3: 104]
Печальная история
Ещё одна печальная история (я в танке!)
Нет, я не звёздный, я на своей планке
Я молодой босс, но я старой закалки
И нам сводит дёсна от ваших забот
[Мы наших за борт] — мы заняты спортом (мы ваших за борт!)
Просто скажи, и я пойму, ты любишь скорость
Я катаю их на 104-м
[Бридж: 104]
Братик, прокати на первом этих жадин
Братик, прокати на первом этих жадин
Братик, прокати на первом этих жадин
Пусть не чувствуют лица
И пусть попиздят; их ключик найден, братик
[Припев: Скриптонит]
Мой родной в этой «Осе»
Мой портной из побед шьёт мне шубы
Деловой 24 на 7, деловой 24 на 7
Эй, мой братик! Эй, мой братик!
[Если] должен, сам о себе
То и под землёй вдруг находится сеть
Эй, мой братик!
[Бридж 2: Скриптонит]
Мы поём оды пачкам
Кричим чё-то в чужих тачках
Да, вроде, ничего не изменилось
Да, вроде, мы совсем другие
Совсем другие
С тобой такое было? Не-е, не знаешь
Как мы работаем?
Как, как мы работаем?
Мы поём оды пачкам
Кричим чё-то в чужих тачках
Да, вроде, ничего не изменилось
Да, вроде, мы совсем другие
Совсем другие
С тобой такое было, не знаешь?
С тобой такое было? Не-е, не знаешь
Как мы работаем?
Как, как мы работаем?
Мы поём оды пачкам
Кричим чё-то в чужих тачках
Да, вроде, ничего не изменилось
Да, вроде, мы совсем другие
Совсем другие
С тобой такое было, не знаешь?
С тобой такое было? Не-е, не знаешь
Как, как мы работаем?
Как, как мы работаем?
«Интервью» — это композиция о мыслях, взглядах и чувствах артиста. Строки трека будто отвечают на самые часто задаваемые вопросы слушателей. В данной песне Скриптонит очень красиво играет голосом и сливаясь с качественным битом открывает на максимум свою душу слушателю. Продолжает повествование о жизни артиста песня «1000» — работа о дружбе, деньгах и целеустремленности. Качающий припев разряжает напряжение которое создает данная работа, погружая слушателя всё глубже в новый альбом Адиля.
Пятым треком становится «Лучше всех» — качающая песня о состояних, пьяном мироощущении и составляющих вселенной артиста. В этом треке артист не стеснятся сравнивать свою жизнь судьбами обычных людей, высмеивая вторых. Но при этом Адиль не забывает говорить слушателю, что он обычный человек и его не нужно делать кумиром. Продолжает тему счастливого и любвеобильного мироощущения совместная работа с 104 – «О Счастливчик». Высмеивать жизнь обычных людей Скриптонит продолжает и в остальных песнях на альбоме «Уроборос: Зеркала», например, в песне «Слюни» дальше повествует о том, как он живет, исполняя текст в довольно неординарном состоянии.
В виде послания к слушателю играет седьмая песня релиза «Братик 2», сделанная совместно с 104. Она говорит о том, что в жизни нужна цель и важно не забывать про это, прожигая свои дни. Стержень альбома сформировавшись из предыдущих треков раскрывается треком «Зеркала» — песней о сложном мире состоящем из различных чувств и мироощущений. Адиль дарит фанатом небольшое стихотворение в данной работе, разговаривая сам с собой.
Первый альбом от Сриптонит «Уроборос: Зеркала» — это компиляция из треков о жизни и взглядах на её от загадочного и сложного артиста. «Не надо меня узнавать» становится максимальным выплевком эмоций от Адиля, которую продолжает «очень пьяная и неадекватная» песня «Вчера ночью», звучащая спокойно по исполнению, но разрывающей больно в тексте. Этим заканчивается первая пластинка, говоря слушателю: не нужно останавливать свой разум, пусть дальше продолжит Адиль врываться в твой мир большим трипом «Уроборос», включай «Улица 36».
Мне понравился альбом Скриптонита, он качает, он глубок по смыслу, он эмоционален, и я желаю войти в мир второго релиза, чем рекомендую заняться и вам. Релизу 10 из 10 – Скрипи гениален. Жаль, что Скриптонит решил уйти из рэпа, надеюсь он продолжит карьеру музыканта, просто в другом жанре.