Что такое договор эквайринга с банком
Как работает эквайринг
Объясняем, что такое обратный эквайринг, POS-терминалы, банк-эмитент и зачем бизнесу подключать оплату картами.
Кто участвует в эквайринге
Эквайринг (от англ. acquire — «приобретать, получать») — это безналичная оплата товаров и услуг картой через платёжные терминалы на кассе или у курьера.
Торговая точка — бизнес, владелец которого хочет принимать оплату картами от клиентов и инициирует заключение договора эквайринга.
Банк-эквайер предоставляет бизнесу услугу и оборудование, обслуживает расчётный счёт продавца и получает комиссию от поступлений. Он несёт ответственность за техническую сторону операций по картам в торговой точке и регистрируется в национальных и международных платёжных системах: Visa, Mastercard, American Express, «Мир» и др.
Банк-эмитент — банк, выпустивший карту, которой пользуется клиент для оплаты покупки.
Для приёма платежей используют POS-терминалы (англ. point of sale — «точка продажи»). Через них можно платить обычными и бесконтактными картами, а также другими устройствами, например смартфонами. POS-терминал распечатывает слип-чек — нефискальный документ, подтверждающий операцию.
Как устроен процесс оплаты
Покупатель вставляет банковскую карту в терминал или прикладывает к нему смартфон, и карта считывается. При оплате через интернет покупатель вводит данные карты в специальном веб-интерфейсе.
Информация о платеже направляется в процессинговый центр банка-эмитента. Это подразделение осуществляет и контролирует бесперебойное проведение операций.
Банк-эмитент проверяет сумму остатка на счёте владельца карты. Покупатель подтверждает сделку ПИН-кодом или кодом из СМС. Это дополнительный шаг защиты от мошенничества и неправомерного использования карты. Однако при бесконтактной оплате он встречается довольно редко.
Процессинговый центр банка-эмитента списывает деньги со счёта покупателя и перенаправляет в банк-эквайер.
POS- или мобильный mPOS-терминал печатает два экземпляра слипа. Вместе с ним покупатель получает кассовый чек. При оплате через интернет кассовый чек приходит клиенту на электронную почту.
Банк-эквайер переводит деньги со своего счёта на счёт продавца за вычетом комиссии. Срок обработки платежа зависит от условий договора банка и торговой точки, но не может превышать трёх рабочих дней.
Виды эквайринга
Торговый эквайринг
Такой эквайринг используют в магазинах, предприятиях общепита и сферы услуг. Когда продавец заключает договор с банком, тот устанавливает в точках продавца POS-терминалы. В Сбербанке минимальная ставка торгового эквайринга — 1,6 %.
Банк должен обучить сотрудников компании работе с устройством, обеспечить бесперебойное функционирование терминалов и круглосуточную техническую поддержку. Обязанность продавца — уплачивать банку комиссию, размер которой определяется договором.
На сумму выплат влияют оборот и сфера деятельности. Например, для продуктового магазина комиссия ниже, чем для гипермаркета бытовой техники: во втором случае вероятность возврата товара выше. Если это произойдёт, придётся проводить операцию обратного эквайринга — возвращать деньги на карту покупателя. Это дополнительные затраты для банка, которые покрывает продавец.
Интернет-эквайринг
Так называют способ оплаты в интернете картой или электронными деньгами с использованием специальных интерфейсов, которые помогают сохранить конфиденциальность персональных и платёжных данных покупателя. В качестве дополнительной защиты клиента могут попросить ввести код подтверждения оплаты, высланный в СМС или уведомлении банковского приложения.
Комиссия в интернет-эквайринге самая высокая. Она может составлять в среднем 2,3–3,5 % и взиматься не только с продавца, но и с покупателя. Это связано с тем, что при интернет-эквайринге процессинговый центр обеспечивает повышенную защиту операций: использует системы безопасности и протоколы шифрования, чтобы введенные пользователем данные нельзя было перехватить.
Мобильный эквайринг
С помощью мобильного эквайринга покупатели расплачиваются карточкой в любой торговой точке, даже мобильной. Его подключают таксисты, курьеры, в автолавках, передвижных пунктах продажи и т. п.
Платежи принимаются через установленное на смартфон или планшет приложение, к которому по блютусу или кабелем подключается mPOS-терминал (от англ. mobile point of sale — мобильная точка продажи). Его можно использовать в любом месте, где есть стабильный мобильный интернет, в отличие от стационарных POS-систем в торговом эквайринге.
ATM-эквайринг
В это понятие входит возможность оплаты услуг (ЖКХ, мобильная связь, интернет или телевидение) через платёжные банкоматы, а также выдача наличных и пополнение банковской карты.
Главный минус этой услуги с точки зрения пользователя — комиссия, которую ему приходится платить сверх основной суммы за проведение платежей или при снятии наличных с карты. Чаще всего проценты берут кредитные организации, которые не являются партнёрами банка-эмитента, выдавшего карту.
Договор эквайринга
Все отношения между банком и клиентом оформляются в виде договора. Договор эквайринга – это основной документ, заключаемый между кредитной организацией и пользователем, на основании которого банк принимает на себя обязательства по оказанию услуги, а клиент обязуется своевременно производить ее оплату. Договор эквайринга что это такое, какую он содержит информацию и как его проверить, читайте в нашей статье.
Что такое договор эквайринга
При подключении эквайринга между кредитной организацией и клиентом заключается специальный договор, который содержит все условия и порядок оказания услуги. В нем прописываются основные права и обязанности сторон, величина комиссии, дополнительные условия и платежи. С договором следует внимательно ознакомиться до его подписания.
Единого шаблона договора для всех банков не существует. Бланк разрабатывается отдельно в каждой кредитной организации, в соответствии с установленными в ней Правилами. Однако документ в обязательном порядке должен содержать следующие разделы:
Договор составляется в двух экземплярах, по одному для каждой стороны.
Образец договора эквайринга
Образец договора эквайринга размещается в виде оферты на сайте каждого банка, предлагающего услугу для клиентов. Любой пользователь может изучить его перед подписанием и своевременно уточнить у работника банка неясные моменты.
Может быть заключен отдельный договор эквайринга или услуга включена в общий перечень услуг по обслуживанию карт. Например, договор эквайринга Сбербанка можно просмотреть по ссылке, форма договора обслуживания держателей пластиковых карт ВТБ размещена на сайте банка по ссылке.
Обязанности и права сторон
Права и обязанности банка и клиента являются основными разделами договора. В них регламентированы условия работы услуги эквайринга у клиента. Здесь прописываются: величина комиссии с операции, требования по поддержанию оборота по расчетному счету, дополнительные платежи, если они предусматриваются тарифной политикой банка.
Банк имеет право при возникновении задолженности за услугу приостановить ее предоставление, списывать начисленную комиссию в безакцептном порядке. Если на расчетном счете недостаточно средств для оплаты комиссии, банк может выставлять платежное требование/инкассовое поручение к счету, открытому в другом банке. Он может проверять техническое состояние терминалов, обновлять программное обеспечение, в одностороннем порядке поменять величину комиссии, предварительно уведомив клиента.
Предприниматель (юридическое лицо) имеет право получать консультации по вопросам проведения операций и пользованию электронных терминалов. Рекламировать услугу для покупателей. Если деньги на счет клиента не поступили в установленный срок, он имеет право написать заявление в банк с требованием перечисления денег.
Если любая из сторон договора нарушает его условия, пострадавшая сторона вправе начислять неустойку в установленном документом размере.
Обязанности предпринимателя
К основным обязанностям клиента относятся:
Запрещается разбивать сумму операции на несколько чеков, использовать реквизиты карты для иных целей кроме проведения платежа.
Дополнительно в обязанностях клиента отдельные банки прописывают поддержание оборотов по расчетному счету не ниже установленного уровня.
Обязанности банка
В обязанности банка входит обеспечение бесперебойной работы системы эквайринга:
Порядок заключения договора эквайринга с банком
Для подключения эквайринга сначала нужно выбрать банк. Это может быть кредитная организация, где уже открыт расчетный счет клиента или другой банк, где условия выгоднее. После выбора банка нужно зайти на его сайт, оставить заявку на подключение и дождаться звонка менеджера, который даст полную консультацию.
Чтобы у вас была возможность сравнения, подавайте заявку сразу в несколько банков, после получения предложения выбирайте лучшие условия.
Далее потребуется собрать необходимый пакет документов и вместе с заявлением представить в выбранный банк, где будет заключен договор эквайринга.
После заключения договора в торгово-сервисный центр приезжают специалисты, которые устанавливают оборудование и проводят инструктаж с сотрудниками.
В отдельных банках можно заключить договор эквайринга онлайн. Например, в Сбербанке это можно сделать в личном кабинете СберБизнесс.
Необходимые документы
Перечень документов, необходимых для заключения договора эквайринга не зависит от юридического статуса предприятия.
Что потребуется представить:
В отдельных банках требуется представить договора аренды точек продаж. Если оборудование приобретается не через банк, потребуются документы, подтверждающие факт его оплаты – счет-фактура, договор купли-продажи.
Для подключения интернет-эквайринга потребуется указать адрес интернет-магазина.
Если у клиента расчетный счет в банке не открыт, потребуются документы, необходимые для его открытия:
Порядок расторжения договора
Стандартно договор заключается без ограничения срока или сроком на 1 год с автоматической пролонгацией, если ни одна из сторон не заявила о расторжении.
Банк и клиент могут расторгнуть договор эквайринга, письменно предупредив об этом другую сторону в установленный срок. Обычно менее чем за месяц до предполагаемой даты расторжения.
Если оборудование по торговому эквайрингу находится в аренде, в случае прекращения действия договора, клиент должен вернуть его банку вместе с неиспользованными расходными материалами в установленный срок либо выкупить его вместе с расходниками у банка.
Когда банк вправе расторгнуть договор досрочно в одностороннем порядке:
Часто задаваемые вопросы
С каким банком лучше заключить договор эквайринга?
Выбирайте кредитную организацию по величине комиссии с операции, наличию/отсутствию требований по поддержанию оборотов по расчетному счету. Проверьте сроки зачисления денег, условия пользования или покупки оборудования.
Обязательно ли открытие расчетного счета для заключения договора эквайринга?
Перед заключением договора эквайринга необходимо открыть расчетный счет, на который будет зачисляться выручка от продажи. Он может быть в банке, с которым клиент заключает договор экваринга или в другой кредитной организации. Без открытия расчетного счета заключить договор могут граждане, официально зарегистрированные в качестве самозанятых. У них выручка может быть зачислена на личный картсчет или электронный кошелек.
Что такое торговый эквайринг
Торговый эквайринг – услуга, подключаемая банковскими организациями для того, чтобы любые торговые точки, начиная с небольших магазинов, киосков, и заканчивая супермаркетами, могли вести расчеты с покупателями по безналу. При этом оплата проходит с банковской карты клиента через специализированный прибор – POS-терминал. За несколько минут вы узнаете о том, что такое торговый эквайринг, каковы его особенности, преимущества, требования к подключению.
Преимущества
Подключить эту услугу – значит, сделать платежи в магазине более удобными, быстрыми и простыми. Важно правильно выбрать банк-эквайер – организацию, которая будет:
Торговые точки, позволяющие расплачиваться картами, имеют больше клиентов. Эквайринг способствует повышению дохода и улучшению имиджа компании.
Важная информация! Интернет-магазины широко используют разновидность торгового эквайринга – интернет-эквайринг. Так, транзакция происходит при нажатии на кнопку «Оплатить», «Купить», размещенную на сайте продавца. Потом открывается платежный интерфейс для ввода информации по карте (номера, срока действия, CVV-кода) и подтверждения перечисления средств.
Суть торгового эквайринга – во внедрении инновационных технологий в ваш бизнес. Прием платежей по банковским картам позволяет оптимизировать работу магазина, избавиться от волокиты с наличными средствами и постоянно контролировать поступление денег.
Почему это выгодно для индивидуальных предпринимателей
Сейчас магазины, где нельзя рассчитаться по безналу, не пользуются большой популярностью потому, что в современном мире люди постепенно отвыкают от наличных средств. Так, торговый эквайринг для ИП скорее необходимость, чем выгода. Преимущества очевидны:
Число покупателей, предпочитающих безналичный расчет, растет. Если магазин принимает только наличные, велика вероятность, что клиент пойдет к более современному конкуренту.
Как это работает
В безналичном расчете участвует банковская карта покупателя – обычно Visa или Mastercard. Сумма покупки списывается с ее баланса и перечисляется на счет продавца. Оплата происходит так:
Весь процесс занимает не больше 2 минут.
Есть еще один вариант безналичного расчета – через смартфон или другой девайс, на котором установлен GooglePay, ApplePay. Чтобы принимать такие оплаты, POS-терминал и сам гаджет должны иметь установленный модуль NFC.
Как подключить
Первым делом ознакомьтесь с тарифными планами и предложениями разных банков. Посмотрите, какие услуги включены, почитайте отзывы об обслуживании. Затем:
Аппаратура для безналичных расчетов покупается в магазинах кассовой техники. Многие банки предлагают услугу аренды или покупки терминалов.
Важная информация! Некоторые организации подключают эквайринг только при условии приобретения либо аренды их приборов. Другие подключат только конкретные модели устройств. Эти вопросы стоит уточнить заранее.
Тарифы банка
Прежде чем заказать услугу, нужно учитывать, что у всех организаций есть комиссия за торговый эквайринг. Она определяется для каждой суммы, списываемой с карты клиента при совершении платежа. Средний процент – 1,5—2,5. Тарифы зависят от таких факторов:
Обычно за аренду техники пользователь (заказчик) тоже платит каждый месяц. Некоторые кредитные организации предоставляют ее бесплатно. Дополнительно снимается отдельная комиссия за обслуживание счета.
Без открытия расчетного счета
Обязательное требование для подключения эквайринга – открытие р/с в банке-эквайере. Если не выполнить это условие, услугу предоставить невозможно, ведь некуда будет перечислять деньги, поступающие от покупателей.
В законе нет прямого запрета на перечисление выручки за продажи на индивидуальный счет, принадлежащий физическому лицу. Но большинство банков отказывают в обслуживании, если предприниматель хочет использовать этот способ. Если организация согласится работать так, то будет брать высокие комиссии от физлица. Как правило, около 5—7%.
При обращении клиента для подключения эквайринга выдвигается обязательное условие – открытие расчетного счета в его отделении. Может обслуживаться р/с другой организации, но тогда установят повышенную комиссию.
Как выбрать эквайера
Качество предоставления и эффективность торгового эквайринга зависят от квалификации финансового учреждения. Просматривая предложения разных организаций, нужно обращать внимание на:
Перед подписанием договора изучите условия. Главные – пункты, где перечисляются ваши обязанности и права. Если какие-то требования будут нарушены, банк обратится в суд. Тогда долгой волокиты не избежать.
Какие терминалы используются
Бывают разные виды терминалов для торгового эквайринга:
Устройства различаются по вариантам оплаты. Есть контактные, через которые проводится карта, и бесконтактные, где можно платить со смартфона. Способы подключения к сети тоже бывают разными.
Согласно последним нововведениям к закону 54 ФЗ, оборудование, установленное для приема платежей, должно подключаться к интернету. Вопросы с провайдером решают сами предприниматели. Когда придут работники подключать технику, все должно уже работать.
Теперь запрещено делать продажи через аппараты без фискального накопителя и возможности распечатки чеков. Предприниматели, использующие терминалы старого образца, должна заменить их на новые или модернизировать, если такое предусмотрено. Изменились и требования к реквизитам чека. Обязательно прописывать наименование товара и печатать QR-код.
Важная информация! Фискальный накопитель – память платежного оборудования. Он сохраняет кассовые чеки, шифрует данные с формировкой специального кода для их проверки. Теперь его ставят вместо ЭКЛЗ.
Если в помещении работает несколько предпринимателей, можно арендовать прибор с возможностью приема оплат по разным компаниям.
Покупать или арендовать оборудование
По условиям договора с банком-эквайером клиент имеет право купить технику в постоянное пользование или арендовать ее. Оба способа могут быть как выгодными, так и невыгодными. Здесь все зависит от режима работы торговой точки, потребностей конкретного бизнеса.
Цены на терминалы формируются, в зависимости от дополнительного функционала, возможностей. Начинающим предпринимателям накладно оплачивать все оборудование сразу, особенно если планируется покупка сразу нескольких моделей.
Некоторые банки предлагают аренду бесплатно. Это хороший вариант для новичка. Но на таких условиях, как правило, выдается б/у техника. При безвозмездной аренде часто приходится платить больше комиссии. Иногда таким клиентам ставят ограничения по ежемесячным оборотам. Если суммы платежей будут ниже установленного минимума, эквайер может расторгнуть договор или повысить ежемесячный тариф.
Как заключается договор
Для этого понадобятся документы:
Важная информация! Если у вас открыт р/с в этом банке, пакет документов собирать не нужно. Достаточно прийти с паспортом.
По факту подключения между сторонами заключается договор об обслуживании. Там обязательно указывается подробная информация о предпринимателе, банке, прописываются правила сотрудничества и установленные тарифы. Важный пункт – как планируется решать спорные ситуации.
Много времени у работников кредитной организации уходит на проверку всех документов. Сама установка и настройка оборудования занимает пару дней. От подачи заявки до подключения терминалов обычно проходит 1—2 недели. Если нужно очень срочно, большинство организаций идут навстречу.
Предварительно уточните также условия расторжения договора и время, которое понадобится для отключения техники. Хорошо, если большинство процедур можно выполнять без посещения отделения.
Когда зачисляется выручка
Сроки зависят от разных факторов. Обычно они устанавливаются финансовой организацией. Если счет открыт у эквайера, это произойдет быстрее. Но учитывайте, что время расчета (указанное в квитанции, выданной терминалом) и дата поступления средств вам (по банковской выписке) могут отличаться. Иногда, из-за сбоев в работе процессинга, все транзакции перечисляются через 3—6 дней.
Хорошо, если по спорным вопросам – например, для проверки очередной транзакции – можно обращаться к эквайеру. Еще лучше, если поддержка доступна 24\7, особенно для круглосуточных супермаркетов с большими оборотами.
Кто обязан ставить терминалы
До начала 2020 года поставить такую технику должны были владельцы заведений общепита, гостиниц, отелей, туристических агентств, стоматологических, косметологических клиник. Это требование распространяется на продавцов лекарств, бытовой техники, подакцизной продукции, ювелирных изделий, работников ЖКХ.
До 1 июля 2020 года POS-терминалы обязаны поставить предприниматели:
Это же касается всех клиник, страховых компаний.
Подключив торговый эквайринг, любое предприятие повысит свой престиж, станет клиентоориентированным. Процесс предполагает затраты, но можно с уверенностью утверждать, что все комиссии за обслуживание и оплаты вскоре окупятся. Все больше людей сейчас полностью отказываются от наличных, не всегда имеют их при себе.
Особенно необходима эта услуга торговым точкам с большим оборотом продаж, ведь так получается проще контролировать поступление выручки. Главное – выбрать профессионального эквайера, который обеспечит квалифицированный сервис.
Что такое договор эквайринга с банком
Эквайринг — это оплата товаров и услуг при помощи банковской платежной карты. Для покупателя такой способ расчетов понятен, прост и удобен. По некоторым данным, при оплате картой средний чек на 20% выше, чем при традиционном расчете наличными деньгами. Эксперты портала «1С-Старт» рассказывают, как подключить эквайринг.
На сегодня процентное соотношение расчетов наличностью и платежной картой составляет 85:15 (для сравнения, в 2000 году эта пропорция была лишь 97:3). На рост популярности эквайринга влияют рост доходов населения, частые поездки россиян за рубеж (где оплата картой проводится повсеместно) и тот факт, что работодателю проще перечислять зарплату на карту, чем выдавать ее наличными, а значит, все больше физических лиц обзаводится платежной картой.
Эквайринг решает проблему фальшивых купюр (при таких расчетах наличность просто не используется), исключает необходимость составления специальных кассовых документов и избавляет от расходов на инкассацию денежных средств. С учетом того, что платежные карты бывают не только дебетовыми, но и кредитными, возможность расплатиться кредиткой при отсутствии в конкретный момент свободных наличных денег увеличивает платежеспособность населения, и это только на руку продавцам.
Регулирует операции, совершаемые с банковскими картами на территории России, специальное положение ЦБ РФ от 24 декабря 2004 г. № 266-П «Об эмиссии платежных карт и об операциях, совершаемых с их использованием».
Как построен процесс эквайринга
Если для покупателя оплата картой — это простой и быстрый процесс, то для предпринимателя, который получает таким способом плату за свои товары и услуги, не все так однозначно. Предлагаем рассмотреть эквайринг подробнее.
Прежде всего, надо знать, что при таком способе оплаты деньги не поступают на расчетный счет продавца напрямую. Между покупателем и продавцом существует посредник — банк. Исходя из этого эквайринг — это способ проведения безналичных расчетов, то есть банковская услуга, и продавец, чтобы такой услугой воспользоваться, должен открыть расчетный счет в выбранном банке.
Следующим шагом должно быть заключение с банком договора эквайринга. Банк-эквайер должен отвечать следующим требованиям:
За проведение оплаты при помощи карт банки взимают с продавца комиссионное вознаграждение — от 2 до 6% от суммы платежа. С покупателя за расчеты картой комиссия взимается не всегда.
После того, как покупка будет оплачена картой, деньги списываются со счета покупателя и поступают в банк-эквайер, с которым продавец заключил договор эквайринга. В оговоренный в договоре срок деньги поступают на счет продавца (за вычетом комиссии банка).
Внимание!
Организации и ИП, реализующие товары в розницу или оказывающие услуги населению, которые за год получили выручку более 60 млн рублей, в обязательном порядке должны обеспечить возможность оплаты банковским картами. Предусмотрена административная ответственность за нарушение этого требования (ст. 14.8 КоАП РФ) в виде штрафа до 50 тыс. рублей для юридических лиц и до 30 тыс. рублей для должностных лиц (в том числе ИП).
Разновидности эквайринга
Эквайринг, как способ расчетов, сравнительно новый, однко уже существуют несколько его разновидностей.
Торговый эквайринг — расчеты через POS-терминал. Широко распространен в магазинах, на предприятиях общепита и сферы услуг. POS-терминал — это весь программно-аппаратный комплекс, который установлен на месте работы кассира, включающий в себя кассовый аппарат, кардридер, монитор и клавиатуру для кассира, а также специальное программное обеспечение.
Существуют и компактные терминалы, которые удобно использовать для курьерской доставки, торговли на выезде, в небольших магазинах и на рынках, например, онлайн-кассы «Эвотор».
Интернет-эквайринг — оплата физических и цифровых товаров, услуг, билетов через специальные интерфейсы в интернете. Основная проблема этого способа — обеспечение безопасности данных, которые вводит покупатель на странице процессингового центра. Для дополнительной защиты применяется способ СМС-информирования клиента — запрос подтверждения на проведение оплаты. Интернет-эквайринг требует повышенных мер безопасности, поэтому это самый дорогой (в плане комиссии) способ оплаты картой. Комиссия при этом взимается не только с продавца, но, зачастую, и с покупателя.
ATM-эквайринг — платежные терминалы (типа Qiwi) и банкоматы для пополнения банковской карты и снятия с нее наличных денег.
Мобильный эквайринг — оплата товаров и услуг через смартфон или планшет, подключенный к интернету, при помощи специального устройства — кардридера. Это самая новая разновидность эквайринга, пока еще малоизвестная, но у нее большое будущее. Устройство считывания карты стоит значительно дешевле POS-терминала, и предоставляется даже некоторыми банками бесплатно.
Следует отметить, что при оплате картой применение ККТ и выдача кассового чека обязательны. Чек, который выдает POS-терминал (его еще называют слип), и электронный чек, который приходит после оплаты покупки при помощи мобильного кардридера, не заменяют кассовый чек. Кассовый аппарат не нужен только в том случае, если клиент оплачивает услугу, физический или цифровой товар через интерфейс на странице процессингового центра (предоплата).
Учет доходов при эквайринге
Момент признания доходов при оплате картой зависит от того, какой метод учета применяет налогоплательщик. При УСН это может быть только кассовый метод, то есть момент, когда деньги поступили в кассу или на расчетный счет. Подтверждение этому находим в статье 346.17 НК РФ: «Датой получения доходов признается день поступления денежных средств на счета в банках и (или) в кассу».
Но при этом та же статья 346.17 НК РФ содержит и такое описание: «…а также погашения задолженности (оплаты) налогоплательщику иным способом». Опираясь на это положение, Минфин утверждал, что оплата пластиковой картой — это и есть иной способ, следовательно признавать доходы упрощенца надо датой списания денег со счета покупателя (письмо от 14.10.2004 № 03-03-02-04/1-30).
В то же время в более поздних письмах (Минфин от 03.04.09 № 03-11-06/2/58; УФНС России по Москве от 26.11.2010 № 16-15/124515@) ведомство придерживается точки зрения, что момент признания доходов при УСН — это день поступления средств на расчетный счет продавца.
Что касается суммы учитываемых доходов, то она должна соответствовать списанной со счета покупателя, а не той, которая поступает на счет покупателя (за вычетом комиссионного вознаграждения банка). При этом компании на «упрощенке» с объектом «Доходы» не могут учесть расходы на банковскую комиссию, так как вообще не могут учитывать при расчете налоговой базы какие бы то ни было расходы. «Упрощенцы» с объектом «Доходы минус расходы» могут учитывать расходы на услуги кредитных организаций, в том числе и расходы на комиссию по договору эквайринга.
Организации и ИП, работающие на общей системе и применяющие метод начисления, учитывают доходы датой реализации товаров или оказания услуг, вне зависимости от фактического поступления денежных средств. Банковскую комиссию плательщики, применяющие ОСНО, могут учитывать в расходах.
Статья предоставлена платформой знаний и сервисов для бизнеса «Деловая среда».