Что такое доктор дизель
Пиво Доктор Дизель: история, обзор видов, как и с чем пить + интересные факты
Доктор Дизель – пиво, которое отличает уникальная стеклянная упаковка. Бутылку удобно держать в руке за счет формы, стекло покрывают пупырышки, чтобы напиток не выскользнул из рук. Пиво легкое, пользуется популярностью среди молодых людей.
История пива Доктор Дизель
Торговая марка появилась в 1998 году под началом российской фирмы «Пивоварни Ивана Таранова». Варили пиво на нескольких заводах в России и даже в республике Беларусь. Выпускалась стеклянная/жестяная тара объемом 0,5 л и пластиковая 1,5 л.
Спустя 7 лет бренд выкупил нидерландский пивоваренный холдинг Heineken. Его основатель – Герард Хайнекен, который начинал с маленькой амстердамской пивоварни.
Он основал ее в 1873 году, принял на работу двух помощников, занялся усовершенствованием классической рецептуры и уже спустя года представил свое детище: пиво, светлее которого в Нидерландах еще не было. Хайнекен стал очень популярным. Сегодня его производство включает 115 пивзаводов в 65 странах.
Со временем бренд устарел, ему стали меньше доверять и предпочтение отдавали более легкому алкоголю. Продажи упали. Поэтому в 2007 году произошел ребрендинг бренда, в ходе которого сменили оформление и имя. Его стали писать латиницей, чтобы добавить «западности». В линейку добавили светлое пиво.
В 2008 году улучшили маркетинговую стратегию, и объем реализации вырос в 20 раз по сравнению с прошлым годом.
Доктор Дизель обладает отличными вкусовыми качествами за счет натуральных составляющих и особенных дрожжей A-Yeast. Они влияют на комплексный вкус и аромат с ненавязчивыми нотами из фруктов. В процессе производства напиток ферментируется в горизонтальном положении, благодаря чему дрожжи отлично растут. Варят пиво дольше, чем какие-либо другие виды: 28 дней. Поэтому оно имеет желтый цвет с золотыми отливами.
Линейка пива Доктор Дизель
Doctor Diesel, 4,5%
Пиво желтого цвета. Брожение низовое при низких температурах. Фильтрованное. Аромат кукурузный с солодовыми нотами. Яркий солодовый вкус, напоминает гренки из хлеба. В послевкусии раскрываются хмель и сухость.
Sexy Lime, 4%
Цвет у пива желто-соломенный, запах солодовый с лаймовыми оттенками. Во вкусе есть сладкие оттенки, присутствует лайм. Послевкусие сухое, ненавязчивое, не горькое.
Red Mix, 4,5%
Цвет уходит в красноту. Солодовый запах с оттенками гранатового сока. Во вкусе чувствуется сладость и гранат. Послевкусие сухое, можно ощутить хмель.
Как и с чем пить Доктор Дизель
Классический вариант пива подается при температуре 5-8 °C. Отлично подойдет к морепродуктам, например, креветкам и мидиям, а также к вяленому мясу. Другие два вида рекомендуется охладить до температуры 4-7 °C и подавать перед едой в качестве аперитива. Кроме этого, будет сочетаться с легкими закусками из овощей.
Интересные факты
Символ пива – две буквы D в названии, похожие на шестеренку. Она олицетворяет движение.
Покупателей привлекали интересными рекламными кампаниями. Например, «доверни до 7».
По статистике, в 192 странах каждый день выпивают 25 млн бокалов продукции Heineken.
Холдинг спонсирует Лигу чемпионов UEFA. На бортиках красуется его лозунг: «Наслаждайся Heineken ответственно».
Бренди – это все крепкие спиртные напитки, дистиллированные из молодого виноградного вина либо выжимок.
Doctor Diesel: бренд с внушительной линейкой фруктовых пивных напитков
Пиво Doctor Diesel — разработка российской компании ПИТ. Помните того мультяшного Ивана Таранова, который был ни то пивоваром, ни то летчиком? Пенное Доктор Дизель как раз и принадлежало этой компании. На рынке напиток представлен с 1998 года. Огромной славой он никогда не пользовался. Но с 2005 г., когда бренд перешел к корпорации Heineken, пенное стало куда заметнее. Линейку пополнили новыми пивными напитками с фруктовыми вкусами и немного «модернизировали» оформление. Подробнее остановимся на пиве. Может ли оно похвастаться своим вкусом?
Особенности производства пива Доктор Дизель
Компания позиционирует Dr. Diesel как пиво, несущее в себе беззаботное пятничное настроение. Возможно, так оно и есть, учитывая легкий, освежающий вкус напитка. Но тут один нюанс — практически ни один напиток из линейки бренда не может называться «настоящим» пивом. Компания Heineken, выкупив торговую марку «Dr. Diesel», сделала ставку на нечто другое. Теперь в ассортименте больше пивных напитков с различными фруктовыми добавками. От хорошего пенного, каким его «понимают» гурманы, в них только немного солода и хмелепродуктов. Все остальное, если верить этикетке, — пищевые добавки и ароматизаторы. Такие «газировки» мужчины обычно обходят стороной, а вот девушки попробовать не откажутся.
О технологии производства Doctor Diesel практически ничего неизвестно. Скорее всего, это стандартная методика изготовления ароматизированных пивных напитков без каких-либо авторских инноваций. А вот дизайн бутылок действительно отличается от оформления конкурентов. На самой бутылке нет этикетки, она присутствует только на горлышке. А на стекле — от донышка до «плечиков тары — выпуклые точки. Такую бутылку очень приятно держать в руках. В целом, ребрендинг от Heineken потребителям понравился — продажи в 2008 г. взлетели. Сейчас такой популярности уже нет, поскольку на рынке у «фруктового» пива появилось много конкурентов.
Виды Dr. Diesel
В линейке бренда не так много наименований. Несколько экземпляров (и это, кстати, «настоящее» пиво) после ребрендинга уже не выпускают. Какие напитки остались в коллекции Dr. Diesel?
Отзывы на напитки Доктор Дизель довольно противоречивые. Их предпочитают, в основном, девушки — говорят, что это неплохая альтернатива газированным слабоалкогольным коктейлям. Парни же отдают предпочтение «настоящему» пиву, считая, что из хорошего в Dr. Diesel только бутылка, а в остальном — это «газировка с градусом». Есть мнение, что в напитках совсем не ощущается «натуральности», будто в составе одни ароматизаторы. Но в целом, это проблема практически любого продукта данного класса.
Ценник на пиво от Dr. Diesel, в целом, колеблется в диапазоне 60-90 руб. за бутылку 0,5 л. По магазинным акциям, возможно, удастся купить и дешевле.
Таинственное исчезновение доктора Дизеля — создателя революционного двигателя
Изобретатель и предприниматель Рудольф Дизель чувствовал себя хорошо, когда садился на пароход, следовавший из Бельгии в Англию 29 сентября 1913 года. Но когда судно причалило в порту назначения, на борту Дизеля уже не было. Он исчез еще ночью. А в прессе того времени стали появляться недоумевающие заголовки: «Дизель исчез с парохода», «Ни луча света на тайну Дизеля», «Семья Дизеля в нужде», «Дизель живет в Канаде» и т. д. Таинственное исчезновение изобретателя дизельного двигателя оставило слишком много вопросов.
К 1940 году о дизельных двигателях знали все. Они были практически везде: в поездах, грузовиках дальнего следования, самолетах, кораблях и подводных лодках. Но изобретатель этого типа двигателей Рудольф Дизель такой славы не приобрел. Он был гордым инженером-гением, который не особо разбирался в деньгах и в том, как вести бизнес.
Рудольф Дизель спокойно говорил на немецком, французском и английском. Неудивительно, ведь будущий изобретатель родился в Париже в 1858 году в эпоху, когда весь мир был взбудоражен неумолимым движением научно-технического прогресса. Судя по биографии его сына, Рудольф мальчиком был увлечен всеми новейшими разработками — аккумуляторной батареи, газового двигателя, электрического освещения и фотосъемки.
Он успел пожить в Англии и Германии, закончил Высшую техническую школу Мюнхена и завязал сотрудничество со знаменитым профессором Карлом фон Линде, работал на его фабрике, увлекался изобретательством и коллекционировал патенты.
Именно работая у Линде, Дизель был поражен тем количеством тепла, которое выделяется при сжатии газа. Этот принцип лег в основу работы его двигателя, у которого нет электрического зажигания. Воздух всасывался в цилиндр, где под воздействием поршня сжимался и разогревался. Распыленное топливо попадало в цилиндр и воспламенялось от этого тепла. А высокая температура позволяла сжигать в дизеле дешевое топливо. Порошковый уголь и дешевая нефть были первыми видами топлива, с которыми возился Рудольф Дизель.
Первый патент на свой двигатель он получил в 1892 году, а через год завершил первую экспериментальную модель. Двигатель взорвался, но изобретатель все равно был доволен. Теоретические выкладки работали, сжатия было достаточно для воспламенения топлива.
Еще четыре года усердной работы — и Дизель создает двигатель с самым высоким тепловым КПД среди всех существовавших на тот момент.
Патентные сделки приносили Дизелю по 70 000 марок лицензионных отчислений в год. Одна немецкая фирма единовременно выплатила ему 1,25 млн марок и пакет акций. Но не сказать, чтобы дела шли гладко. Дизель ударился в спекулятивные сделки с недвижимостью и нефтью, переживал несколько исков.
Однако в 1913 дела вроде как шли неплохо. Дизель держал роскошный дом в Мюнхене, принимал гостей, вместе с супругой провел отпуск в Италии, а в сентябре собирался присутствовать на открытии завода по производству дизельного топлива в Англии.
Вместе с двумя друзьями 29 сентября он сел на пароход в Бельгии. Компания поужинала, прогулялась по палубе и разошлась по каютам. Но когда корабль пришвартовался в порту, Дизеля на борту уже не было. Как не было никакой записки или следов тела.
Исчезновение
1 октября в The New York Times появляется заметка «Доктор Дизель исчез с парохода»: «Знаменитый изобретатель дизельного нефтяного двигателя исчез при самых загадочных обстоятельствах». Кровать в каюте Дизеля была нетронутой, как и его ночная одежда.
Его друзья предполагали, что тот мог выпасть за борт. Ранее он рассказывал им, что страдает бессонницей. Возможно, после прощания решил все-таки продлить свою прогулку.
«Он был в добром здравии, веселом расположении духа и был преисполнен самыми оптимистичными ожиданиями относительно будущего своего двигателя и развития компании», — рассказывал сто лет назад корреспондент.
Один из друзей рассказал, что Дизель зашел в свою каюту, но вскоре постучался к нему, пожелал доброй ночи: «Увидимся завтра утром», — были его последние слова другу.
В каюте кровать была нетронутой. Однако в небольшом чемодане торчал ключ, а рядом с кроватью часы лежали так, словно Дизель положил их туда перед сном и собирался посматривать на время. Никаких признаков взлома или ограбления в каюте не нашли.
Самоубийство
В тот же день состоялось открытие производственной линии и ежегодная встреча производителей дизельных двигателей. Председатель объединения заявил, что, вероятно, Рудольф Дизель выпал за борт ночью.
Но уже к середине октября в прессе появляются сообщения, что с финансовым благополучием Дизеля не все было так гладко. А после его кончины семья оказалась в «отчаянном финансовом положении». Якобы Дизель инвестировал в несколько производственных компаний, которые не достигли успеха. А потому приближающийся финансовый коллапс и вынудил его покончить с собой.
К тому же, через 11 дней после происшествия у побережья Голландии было обнаружено тело хорошо одетого мужчины, который фигурой походил на описание Дизеля. Однако ни бургомистр, ни сын изобретателя не идентифицировали тело как Рудольфа Дизеля.
Бегство
Спустя полгода, в марте 1914 года, история получает неожиданный поворот. Немецкая газета утверждает, что якобы погибший Дизель на самом деле бежал от кредиторов в Канаду, где начал жизнь с чистого листа. Мол, да, друзья не нашли изобретателя в каюте. Но там находился его посадочный талон, который сдается перед высадкой пассажиров на сушу. Именно этот факт натолкнул его друзей на мысль о гибели Дизеля.
Согласно немецким расследователям, Дизель неким образом сумел покинуть корабль, а затем отправился в Канаду, где решил прятаться от многочисленных долгов. Впрочем, эта история не получила дальнейшего развития и вскоре затихла.
Убийство
Для многих Дизель был костью в горле. В 1912 году Дизель дает лекцию в Лондоне о промышленной важности своего изобретения — нефтяного двигателя. С трибуны он декларирует, что монополия угля в индустрии будет уничтожена, так как проблема использования жидкого топлива в простейшей и самой распространенной форме решена. А дизельные двигатели являются более экономичными и простыми в сравнении с решениями на твердом топливе.
Его противоречивая для индустрии фигура, особенно при взгляде изнутри, доставляла многим неудобства. И пускай официально исчезновение связали с самоубийством, но скептики все пытались углядеть в этом чьи-то злые происки. Обвинения выдвигались и против угольного лобби. Появлялись сообщения, что на палубе корабля поутру были найдены шляпа и плащ Дизеля, что могло намекать на его убийство и предшествовавшую этому борьбу.
Еще более интересная теория связывала гибель Рудольфа Дизеля с происками германской секретной службы накануне начала Первой мировой войны. Говорят, что дизельный двигатель на рубеже веков стал ключом к важному немецкому оружию — подводной лодке.
Попытки разработать подлодку в Германии велись с 1850-х годов. Были эксперименты с паровыми машинами, угольными котлами и выдвижными дымоходами. Но перед погружением огонь в котле следовало затушить, а на остатках пара лодка могла проплыть всего несколько миль. Изобретение электрического двигателя частично решило эту проблему. Но батареи надо было перезаряжать. А потому вскоре на подлодки начали устанавливать бензиновые и дизельные двигатели для движения на поверхности воды.
В 1912—1913 годах класс подлодок U-19 первым получил дизельные двигатели в ВМФ Германии. Во время войны их активно применяли для атак на торговые суда и рейдов по снабженческим путям с целью нарушения логистических цепочек. Дизельные движки обладали рядом преимуществ по сравнению с бензиновыми: они были более безопасными и гарантировали более высокую выходную мощность, что выливалось в лучшие характеристики по дальности заплыва, скорости и маневренности.
В том же 1913 году Рудольф Дизель на корабле направлялся в Англию, чтобы обсудить дела с британским адмиралтейством. Предприниматель якобы собирался обсудить с Британским флотом возможность установки дизельных двигателей на британские подлодки. Именно поэтому мотив исчезновения Дизеля просматривают у германской армии. Он отказался предоставлять ей исключительные права на использование конструкции дизельного двигателя. И, как мы уже знаем, он сел на паром через Ла-Манш, но не сошел с него.
Британские подлодки перед Первой мировой войной в основном строились на бензиновых двигателях. А попытка оборудовать подлодку A13 дизельным двигателем Викерса была признана неудачной из-за низкой надежности.
Как бы то ни было, а ни в Канаде, ни на Луне Рудольфа Дизеля не нашли. Позднейшие биографы пишут, что перед исчезновением он оставил жене мешок с 20 000 марок и письмо, в котором раскрывал тяжелое финансовое положение семьи. Но достоверной информации об этом нет.
Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!
Есть о чем рассказать? Пишите в наш Telegram-бот. Это анонимно и быстро
Doctor Diesel («Доктор Дизель»)
Пиво «Доктор Дизель» называют молодёжным — из-за особой популярности среди тех россиян, кому ещё нет тридцати. Дизайн стеклянной бутылки с «пупырышками» лаконичен, форма эргономичная — бутылка удобно ложится в руку благодаря сужению посередине и даже охлаждённая до «испарины» не выскальзывает.
Историческая справка. Бренд создан российской компанией «Пивоварни Ивана Таранова» в 1998 году и выкуплен в 2005 году голландским холдингом Heineken. В 2007 году произведён ребрендинг марки: новые владельцы изменили дизайн и название стали писать только латинскими буквами. Увеличение продаж в 2008 году почти в 20 раз по сравнению с 2006 годом специалисты связывают именно с эффективной маркетинговой стратегией.
Международная пивоваренная корпорация Heineken начиналась с небольшой пивоварни в Амстердаме, построенной в 1873 Герардом Хайнекеном. Увлечённый новым делом молодой человек нанял двух помощников и принялся усовершенствовать традиционную рецептуру, а через 2 года презентовал свой первый напиток — необычно светлый в сравнении с теми, что до сих пор варили в Голландии. Имя Хайнекена очень скоро стало известным — его писали на каждой бутылке. Прошло 140 лет, компания состоит уже из 115 пивоварен в 65 странах мира, но имя на бутылке остаётся неизменным, а бизнес семейным.
Особенности производства
Основой успеха своего дела владельцы считают натуральные ингредиенты и уникальные дрожжи A-Yeast, формирующие богатый вкус пива и лёгкие фруктовые ноты в аромате.
Ферментация пива на пивоварнях Heineken происходит в горизонтальных баках, а не стандартных вертикальных, что создаёт идеальные условия для роста дрожжей.
Чтобы добиться приятного золотисто-жёлтого цвета, пиво варят 28 дней, что дольше среднего срока приготовления напитков на других пивоварнях.
Ежедневно 25 миллионов бокалов Heineken подают в 192 странах мира — такую статистику указывают на сайте компании. И уточняют: «Мы всегда помним, что качество измеряется не количеством пивоварен и не объёмами производства, а чистотой пива».
Heineken является спонсором Лиги чемпионов UEFA и во время последних игр на бортике вокруг игрового поля был написан один из новых слоганов бренда: «Наслаждайся Heineken ответственно».
Виды пива «Доктор Дизель»
Doctor Diesel (4,5%). Золотисто-жёлтый фильтрованный лагер с ароматом солода и кукурузы. Насыщенный вкус с оттенками солода и хлебных гренок. Сухое хмелевое послевкусие. Подают охлаждённым до +5-8 °С. Сочетается с мидиями, креветками, вяленым мясом.
Doctor Diesel Red Mix (4,5%). Напиток гранатово-красного цвета с ароматом солода и свежевыжатого гранатового сока. Вкус сладковатый с тонами граната. Сухое послевкусие с оттенком хмеля. Подают охлаждённым до +4-7 °С. Рекомендован в качестве аперитива, без закусок, или как сопровождение к лёгким овощным блюдам.
Doctor Diesel Sexy Lime (4%). Лёгкое золотисто-жёлтое пиво с ароматом лайма и солода. Приятный сладковатый вкус с лаймовыми тонами. Сухое послевкусие без характерной для пива горчинки. Подают охлаждённым до +4-7 °С как аперитив.
Doctor Diesel в новом дизайне – итоги
О проекте
Ребрендинг Doctor Diesel был серьезным и заметным событием в пивной индустрии для середины 2000-х, который переписал многие привычные правила и догмы. Он помог Heineken увеличить продажи этого бренда в 19 раз. А для нас это стало первой масштабной работой, с которой и началась история агентства Getbrand.
Проведенный нами ребрендинг, помог Heineken увеличить продажи Doctor Diesel в 19 раз. При этом стоимость на единицу продукции была увеличена на 47%, что составляло на тот момент, 8 рублей для каждой бутылки.
Это прекрасный пример того, как работает комплекс мер начиная от анализа, развития стратегии бренда до воплощения этих идей в конечный дизайн, позволивший компании не только увеличить маржинальность на единицу продукции, но и значительно нарастить объем продаж.
Шел 2005 год. Увеличивая свое присутствие в России, группа компаний Heineken покупает «Пивоваренные заводы «ПИТ» («Пивоварни Ивана Таранова»). Среди перспективных, таких как «Три медведя», «ПИТ» и «Konigsberg», компании достается в наследство некогда популярный в конце 90-х бренд крепкого пива «Доктор Дизель».
Бренд «Доктор Дизель» разрабатывался специалистами компании «Пивоваренные заводы «ПИТ» как брутальное мужское пиво. Ядро аудитории были рокеры и байкеры. Но уже в начале 2000-х интерес к этому продукту падал, продажи неуклонно ползли вниз. И это было не случайно. Рокеры и байкеры остепенились, обзавелись семьями, зачехлили гитары и обменяли байки на более практичный транспорт. Сменив образ жизни – они изменили и привычки, переключившись на другие напитки. Также сказывалось усталость потребителей к устаревшему на то время имиджу бренда, который никак не поддерживался компанией производителем, а также устойчивый тренд в пивной индустрии – уменьшение потребления крепкого пива.
Так, этот, некогда популярный в 90-е, бренд был бы удален из портфеля компании, если бы не одно но… Проводя аудит бренда, маркетинг-специалисты Heineken заметили, что потребители знают бренд и помнят рекламу «Доктор Дизель». Они могли точно цитировать слоган из 90-х: – «Мы разные, но мы вместе».
Возникла странная ситуация: с одной стороны, у потребителей была высокая осведомленность и знания о бренде, а с другой стороны у компании не было тех желаемых продаж. В результате этого в 2006 году маркетинг-специалисты Heineken приняли решение — изменить устаревший имидж «Доктор Дизель».
Задача
Heineken планировал репозиционировать бренд в сегмент молодежного пива. И это не случайно. Девиз “Мы разные, но мы вместе” получил широкий отклик как раз в молодежной среде. Его цитировали даже в тех ситуациях, которые даже не имели никакого отношению в продукту. Он стал нарицательным. Нужно было использовать это.
Изначально задача ставилась как редизайн продукта в молодежный сегмент, основными конкурентами которого бы стали “Кулер”, Сокол” и “Клинское” – все игроки молодежного пива на тот момент. Агентство должно было предложить “эволюционный” и “революционный” путь развития бренда.
Решение
Мы понимали, что эволюционные изменения и преемственность с текущим дизайном это тупиковый путь для развития бренда. Подумайте сами, продукт производился давно, без каких-либо изменений для аудитории, которая уже не существовала. На ее место пришел другой потребитель. Он уже выдвигал свои требования к продукту, но бренд уже им не отвечал.
Если мы имеем дело с новой целевой аудиторией, то налицо – ребрендинг, а это значит, что принципы преемственности в дизайне работать не будут. И для подобных задач эффективно только революционное решение
Для начала мы предложили Heineken сварить по-новому Doctor Diesel. Наше предложение основывалось на исследовании компании, где было четко видно, что за последние пять лет рынок крепкого пиво в стране сокращается. Среди молодежной аудитории этот сорт крайне не популярен. Новый потребитель выбирает светлый-лагер. Это было первое революционное изменение. Хоть оно и не имело никакого отношения к дизайну, но было важным и стратегическим. Не будь его – любые изменения были бы бесполезны с экономической точки зрения.
Основу дизайн-стратегии задала тройная перспектива: «культура», «коммерция», «технологии». Мы понимали, что разработка дизайна должна была принести компании коммерческий результат и решить проблему низкого интереса к продукту. Поэтому без соответствия молодежной культуре можно было забыть о продажах. В культурные исследования мы включили такие категории как «стиль жизни», «ожидания», «стремления», «эмоции». В фокусе оказались студенты высших учебных заведений и молодые специалисты с высшим образованием – будущие “белые воротнички”.
Почему они? Потому что мы увидели, что никто из конкурентов напрямую не обращался к этой аудитории. Интересны они тем, что это наиболее платежеспособная часть молодых людей. Они индивидуалисты, пробующие жизнь на вкус, предпочитают лицензионные сорта пива, вполне креативны.
Без инноваций в форме бутылки, этикетке, ощущениях от ее использования, открытия и общего восприятия продукта нам было не обойтись. С одной стороны, мы должны были создать WOW-эффект от продукта – удивить аудиторию, а с другой стороны, все это должно быть произведено на текущих производственных мощностях компании Heineken.
Мы открыли для клиента более дорогое ценовое позиционирование для продукта, чем он ожидал в начале.
Как мы уже говорили выше, никто из конкурентов ничего не предлагал для наиболее платежеспособной части молодой аудитории. Считалось, что эту нишу закрывают все лицензионные сорта пива. Но в нашем случае, стратегия должна быть проста: Доктор Дизель должен быть выглядеть не хуже, чем лицензионный бренд, а стоить чуть дешевле.
Разработанная нами стратегия показала возможности репозиционирования бренда из «старого» и «традиционного» в «стильный» и «молодой». С одной стороны, для Heineken это были некоторые производственные издержки на создание и запуск новой необорачиваемой бутылки, новой этикетки и крышки, а с другой, прекрасная возможность выпустить бренд в высокомаржинальном премиальном сегменте.