Что такое долгота и краткость звука

Долгота и краткость слога

В латинском языке ударeние связано с долготой и краткостью слогов. Слог является долгим или кратким в зависимости от долготы или краткости его гласного звука. Древние греки и римляне произносили, очевидно, долгий гласный вдвое протяжнее, чем краткий. На письме долгота выражается знаком (–) над гласным, краткость знаком (ˇ), например: а, ă; е ě и т.д. Счёт слогов в латинском языке ведется с конца слова, например: li-ga-men-tum, la-mi-na 4 3 2 1 3 2 1

Правила долготы слога:

2) гласный стоит перед двумя и больше согласных:

ПРИМЕЧАНИЕ: Если за гласной слога следуют сочетания согласных b, p, d, t с буквами l или r (например: br, рl и т.д.), то он остается кратким:

3) гласный стоит перед двойным согласным хили z:

Правила краткости слога:

1) гласный стоит перед гласным или перед h: liněa— линия; arterĭa артерия

2) гласный стоит перед диграфамисh, ph, rh, th: stomăchus— желудок

1.Дифтонги, стоящие в середине слова, долгие: glutāeus, diāeta.

2.Ударение в латинских словах никогда не ставится на последнем слоге:

3. В двусложных словах оно падает на второй от конца слог:

5. Если предпоследний слог краток, ударение переносится на следующий, третий по счёту слог от конца слова:

substántĭa— вещество, inférĭor— нижний.

Дальше третьего слога от конца ударение в латинском языке никогда не ставится.

ПРИМЕЧАНИЕ: Есть слова, к которым нельзя применить приведенные выше правила долготы и краткости слога, т.к. часто за гласным предпоследнего слога следует только один согласный. В таких случаях вам поможет словарь, например: forámen— отверстие, órbita— глазница.

Источник

Материалы

Долгота и краткость слога и определение места ударения

Ударение в латинских словах падает или на предпоследний слог или (в трехсложных и многосложных словах) на третий слог от конца слова.

Определить изначальную долготу и краткость второго слога от конца слова можно по некоторым стандартным и часто повторяющимся морфологическим элементам слов. К ним прежде всего относятся суффиксы, содержащие долгий или краткий гласный. Наиболее частотные долгие суффиксы:

Кроме суффиксов, к стабильным в отношении графики и семантики морфологическим частотным элементам в биологической терминологии принадлежат конечные двух- и (реже) трехсложные словообразовательные элементы, восходящие чаще всего к греческим существительным и прилагательным, а иногда и к латинским глаголам. Предпоследний гласный этих словообразовательных элементов иногда бывает долгим, но в большинстве случаев он краток. К первой группе можно отнести три словообразовательных элемента:

Частотные словообразовательные элементы с кратким предпоследним гласным:

-dactylus (-dactyla, dactylum):

-phagus (phaga, phagum):

-phobus (phoba, phobum):

-phorus (phora, phorum):

При произношении терминов с обозначенными выше суффиксами и конечными словообразовательными элементами, содержащими предпоследний гласный, краткий по природе, следует быть особенно внимательным, чтобы не допускать ошибок в постановке ударения, которые могут быть обусловлены ударением в русских терминах, ср.:

По своему расположению или составу слог бывает долгим:

Слог по положению его гласной бывает кратким:

Источник

Что такое долгота и краткость звука

§ 31. Употребление долгих и кратких звуков в шведском языке подчиняется следующим правилам:

1) в безударном слоге встречаются только краткие звуки (краткие гласные фонемы и краткие варианты согласных фонем); ср., напр., безударные слоги в таких словах, как артиллерия или ноябрь;

2) в ударенном слоге (об ударенных слогах см. §§ 33 и 35) обязательно наличествует долгий звук. Долгим является либо гласный, либо непосредственно следующий за ним согласный;22 см. ударение слоги в вышеприведенных словах или в таких, как ели (мн. ч. от ель) с долгим гласным и соседи с долгим согласным;

3) гласный является обязательно долгим в так называемом открытом ударенном слоге („открытым слогом“ называется слог, оканчивающийся на гласный звук), напр. пчела, осматривать, села;

4) гласный является обязательно кратким, если за ним следует или напр. гнуть, и песня. Фонемы и выступают в положении непосредственно после ударенного гласного только в своем долгом оттенке;

5) начальные согласные ударенного слога встречаются всегда только в своем кратком оттенке, напр. день, вышеприведенное Тегнер (писатель нач. XIX в.);

6) приведенное правило долготы звука в ударенном слоге распространяется и на слоги с побочным ударением (см. ниже § 33). Напр. в сложном слове докладывать долгими являются оба гласных; в сложном слове болезнь имеется долгий гласный в первом слоге и долгий согласный во втором

7) если ударенный слог утрачивает ударение, долгий звук, наличествовавший в нем, заменяется кратким; ср. хороший, добрый и с добрым утром, доктор и доктора.

Источник

Долгие и краткие гласные звуки в английском языке

Что такое долгота и краткость звука. Смотреть фото Что такое долгота и краткость звука. Смотреть картинку Что такое долгота и краткость звука. Картинка про Что такое долгота и краткость звука. Фото Что такое долгота и краткость звука

Долгота – одна из характеристик гласного звука, которая показывает относительную длительность его звучания по сравнению с другими звуками.

Долгота бывает позиционной и фонематической. В первом случае длительность гласного зависит от положения в слове и ударения, при этом на смысл эта характеристика не влияет. Фонематическая долгота гласного несет смыслоразличительную функцию, то есть в зависимости от протяженности звука меняется значение слова.

Долгота гласных звуков в английском языке

В транскрипции долгие гласные обозначаются с помощью двоеточия: [i:], [α:], [ɔ:], [u:], [ә:]. В некоторых случаях долгие гласные в безударном положении сокращаются и становятся полудолгими, что в транскрипции обозначается одной точкой сверху: [α·].

Перечисленные выше долгие гласные противопоставляются кратким, образуя следующие пары в английском языке:

Произношение долгих и кратких английских гласных часто вызывает трудности у русских, изучающих английский язык, так как в русском языке у гласных звуков нет фонематической долготы, и мы не привыкли различать на слух длительность звучания гласного. Нам часто не слышно разницу между долгими и краткими гласными звуками при восприятии английской речи на слух. Еще непонятно, как долго нужно тянуть звук при говорении, поэтому получаются очень неестественные, либо почти неслышные, либо слишком протяжные гласные. Не получается правильно произнести краткие и долгие звуки так, чтобы носитель языка услышал разницу, даже если старательно укорачивать краткие гласные и протягивать долгие.

Иногда кажется, что носители языка сами не знают разницу между краткими и долгими звуками, произносят их вроде одинаково – а сами друг друга при этом понимают. Но это не так. Давайте разберемся, в чем же состоят различия между долгими и краткими английскими гласными звуками, как научиться их слышать и как тренировать их произношение.

Что такое долгота и краткость звука. Смотреть фото Что такое долгота и краткость звука. Смотреть картинку Что такое долгота и краткость звука. Картинка про Что такое долгота и краткость звука. Фото Что такое долгота и краткость звука

Различия между долгими и краткими английскими звуками

Логично предположить, что если гласные называются долгими или краткими, они отличаются протяженностью звучания. Это и есть основное различие между ними, но не единственное. Важно понимать, что долгие и краткие звуки имеют и другие различия, которые состоят в артикуляционных особенностях. Это значит, что звуки не просто разной долготы, они и по звучанию разные. И чаще всего именно эти артикуляционные особенности и определяют долготу гласного звука: от положения языка и напряжения голосового аппарата зависит длительность звука.

Краткие гласные называют lax – расслабленные. Язык в области корня расслаблен, гласный звук артикулируется быстро, легко, без дополнительных усилий, как будто лопается. Он получается коротким, малозаметным, блеклым и нечетким.

Кроме того, на длительность произношения гласных влияет и позиционная долгота – например, ударная или безударная позиция в слове. В результате в одном слове краткий гласный звук может на слух казаться более долгим, чем долгий звук в другом слове.

Таким образом, недостаточно полагаться только на субъективную длительность звучания гласного. Все описанные выше особенности кратких и долгих гласных звуков нужно учитывать при изучении английского языка. Осталось понять, как овладеть произношением долгих и кратких звуков на практике.

Что такое долгота и краткость звука. Смотреть фото Что такое долгота и краткость звука. Смотреть картинку Что такое долгота и краткость звука. Картинка про Что такое долгота и краткость звука. Фото Что такое долгота и краткость звука

Как научиться произносить долгие и краткие английские гласные

Основная ошибка иностранцев при произношении долгих и кратких английских звуков – акцентирование внимания только на длительности. Но при таком подходе интуитивно непонятно, где проходит граница между долгим и кратким звуком: не измерять же протяженность звука с секундомером. При попытках искусственно удлинить или сократить гласный, звуки получаются неестественно короткими или растянутыми.

Чтобы научиться произносить долгие и краткие английские звуки, нужно забыть о привычной терминологии «долгие» и «краткие». Постарайтесь вообще не думать о длительности звука. Чтобы правильно произносить долгие и краткие гласные, нужно сделать упор на их артикуляции, а не на длительности. Если мы правильно воспроизведем произношение гласного, то и длительность получится правильной автоматически. Помните о том, что долгие гласные требуют большей напряженности на корне языка, а краткие произносятся без дополнительных усилий, легко и ненапряженно.

Обращайте внимание на то, как носители языка произносят гласные – не следите за тем, как долго они протягивают их, а наблюдайте за произношением, за артикуляцией, за качеством звука. Повторяйте, имитируйте, тренируйтесь. Для практики лучше всего использовать видеоуроки или разговор с носителем языка, так как аудиоматериалы не дают возможности увидеть артикуляцию.

Тренировать долгие и краткие звуки лучше всего не обособленно, а в составе слов. Во-первых, так вы отметите влияние позиционной долготы на длительность звука на конкретных примерах. Во-вторых, так же, как слова лучше учить в контексте, так и звуки тоже эффективнее тренировать в окружении.

Попробуйте практиковать произношение долгих и кратких гласных на парах слов, чтобы подмечать разницу между звуками, например:

Когда вы научитесь правильно произносить долгие и краткие гласные в английском языке, то и различать их в речи станет легко. Воспринимая речь на слух, забудьте о различиях в длительности, обращайте внимание на качественные отличия звуков – насколько напряженно произносится гласный, как ярко или блекло он звучит, чем отличаются пары звуков друг от друга, кроме длительности.

Источник

Долгота и краткость гласных

Что такое долгота и краткость звука. Смотреть фото Что такое долгота и краткость звука. Смотреть картинку Что такое долгота и краткость звука. Картинка про Что такое долгота и краткость звука. Фото Что такое долгота и краткость звука Что такое долгота и краткость звука. Смотреть фото Что такое долгота и краткость звука. Смотреть картинку Что такое долгота и краткость звука. Картинка про Что такое долгота и краткость звука. Фото Что такое долгота и краткость звука Что такое долгота и краткость звука. Смотреть фото Что такое долгота и краткость звука. Смотреть картинку Что такое долгота и краткость звука. Картинка про Что такое долгота и краткость звука. Фото Что такое долгота и краткость звука Что такое долгота и краткость звука. Смотреть фото Что такое долгота и краткость звука. Смотреть картинку Что такое долгота и краткость звука. Картинка про Что такое долгота и краткость звука. Фото Что такое долгота и краткость звука

Что такое долгота и краткость звука. Смотреть фото Что такое долгота и краткость звука. Смотреть картинку Что такое долгота и краткость звука. Картинка про Что такое долгота и краткость звука. Фото Что такое долгота и краткость звука

Что такое долгота и краткость звука. Смотреть фото Что такое долгота и краткость звука. Смотреть картинку Что такое долгота и краткость звука. Картинка про Что такое долгота и краткость звука. Фото Что такое долгота и краткость звука

ЗАНЯТИЕ 1

ЛАТИНСКИЙ АЛФАВИТ. ФОНЕТИКА: ОСОБЕННОСТИ ПРОИЗНОШЕНИЯ. ДОЛГОТА И КРАТКОСТЬ ГЛАСНЫХ. ПРАВИЛА УДАРЕНИЯ.

Латинский алфавит, которым пользуются в современной медицинской терминологии, состоит из 25 букв.

Начертание букв A a B b C c D d E e F f G g H h I i J j K k L l M mНазвание букв а бэ цэ дэ э эф гэ га и йота ка эль эмПроизно-шение а б ц или к д э ф г укр. г и й к ль мНачертание букв N n O o P p Q q R r S s T t U u V v X x Y y Z zНазвание букв эн о пэ ку эр эс тэ у вэ икс ипсилон (игрек) зэтаПроизно-шение н о п к р с или з т у в кс и з

Гласные

Гласных в латинском алфавите 6: a, e, i, o, u, y.

а) Гласная Ее произносится как русский звук (э).

Например: dens, effectus.

б) Гласная Ii произносится как русский (и).

В начале слова перед гласной и в середине слова между гласными и произносится как (й).Например:maior,iuga.

Исключение: Iodum, iater.

в) Гласная Yy произносится как русский (и) и употребляется только в словах греческого происхождения, которые следует особо запомнить. Для грамотного написания медицинских терминов запомните некоторые самые распространенные греческие приставки и корни, в которых пишется “y”:

dys-, hypo-, hyper-, syn-(sym-), my(o).

Например: hypertonia, hypoglossus, synostosis, myologia.

г) Буква j пишется вместо i в современной медицинской терминологии в международных номенклатурах в начале слова перед гласной, а также в середине слова между гласными и передает звук (й).

Например: junctura, major.

Дифтонги

Кроме простых гласных a, e, i, o, u, y в латинском языке существуют двугласные звуки (дифтонги):

Согласные

а) Сс перед гласными e, i, y и диграфами ae и oe, передающими звук (э) произносится как русский (ц). В остальных случаях как русский (к).

Например: corpus, medicus, caecum.

б) Буква Hh произносится как средний звук между русскими (г) и (х).

Например: homo, hypoglossus.

в) Буква Kk в латинских словах встречается редко, т.к. для передачи звука (к) существуют буквы c и q. Буква Kk в медицинской терминологии употребляется для передачи звука (к) перед звуками (э) и (и) в словах греческого происхождения.

Например: keratoma, kyphosis.

В словах арабского происхождения или взятых из других языков также употребляется буква k.

Например: Kalium, kefir.

г) Lпроизносится мягко (ль).

Например: lingua, palatina.

д) Ss между гласными, а также между гласными и согласными m и n произносится как (з). В остальных случаях (с). Двойное ss как (с).

Например: basis, platysma, sulcus, fossa.

е) Буква Хх представляет собой двойной согласный (кс), (гз).

Например: radix, apex, exemplar.

ж) Буква Zz встречается в словах, заимствованных из греческого языка, произносится как русское (з).

Например: zygomaticus, zona, zygoma, horizontalis.

Однако, в словах нелатинского происхождения Z произносится как русское (ц).

Например: Zincum ( немецкого происхождения ).

Буквосочетания

а) Буква Qq встречается только в сочетаниях с буквой u, за которой всегда следует гласная и произносится как (кв).

Например: aqua, liquor, squama.

б) Сочетание ngu перед гласным произносится как (нгв), перед согласным – (нгу).

Например: angulus, lingua.

в) Сочетание ti перед гласным произносится (ци), но после s или x – (ти).

Например: articulatio, ostium.

Диграфы

В словах греческого происхождения встречаются диграфы ch, rh, th, ph, ae, oe для передачи соответствующих звуков греческого языка. Каждый диграф читается как один звук.

Если в буквосочетаниях ае и ое над е ставится знак разделения [ё], то они диграфов не образуют и читаются:

Долгота и краткость гласных

В латинском языке гласные условно делятся на краткие и долгие. Долгота обозначается знаком «-», краткость – «˘», поставленным над гласным. Различать долготу и краткость гласных в слове необходимо, чтобы правильно поставить ударение.

а) в положении перед двумя и более согласными, или перед буквами х или z.

Например: ligamentum, complexus

Например: fissura, fibrosus.

в) диграфы ae, ое долгие: glutaeus.

а) перед другим гласным.

б) перед диграфами ch, ph, th, rh и сочетаниями букв b, c, d, g, p,t с буквами l или r.

Что такое долгота и краткость звука. Смотреть фото Что такое долгота и краткость звука. Смотреть картинку Что такое долгота и краткость звука. Картинка про Что такое долгота и краткость звука. Фото Что такое долгота и краткость звука

Например: palpebra, vertebra.

Например: tuberculum, alveolus, gastricus.

III. Гласный перед одним согласным может быть долгим или кратким, в этом случае нужно посмотреть в словарь, где над предпоследнем гласном будет поставлен соответствующий знак.

Например: lamĭna, cartilāgo.

Ударение

В многосложных словах ударение падает на 2-ой гласный от конца слова, если он долог, и на 3-ий гласный от конца, если 2-ой краток.

Например: ampulla, paries.

В двусложных словах ударение ставится на первом слоге.

Например: caput, cortex.

Таким образом, в латинском языке ударными могут быть только 2-ой или 3-й слоги от конца слова.

Упражнения

I. Прочитайте анатомические термины. Объясните произношение буквы С:

1) cerebrum, 2) bucca, 3) cornu, 4) sulcus, 5) corpus linguae, 6) cavum, 7) collum, 8) cranium, 9) ductus, 10) facies, 11) occiput, 12) cervix, 13) tunica mucosa, 14) cartilago septi nasi, 15) caecus, 16)calcaneus, 17) canaliculus, 18) cerebellum, 19) cervicalis, 20) columna, 21) crista, 22) epidemicus.

II. Прочитайте термины. Обратите внимание на произношение буквы Н:

1) hepar, 2) horizontalis, 3) hypoglossus, 4) hallux, 5) hepatica, 6) habitus,7) homo, 8) hydrobromicus, 9) hypoplasia, 10) humerus, 11) homogenes, 12) haematologia.

III. Прочитайте термины, обращая внимание на произношение букв I и J:

1) foramen majus, 2) infectiosus, 3) ductus major, 4) junctura, 5) intercellularis, 6) jejunum, 7) incisura, 8) inferior, 9) posterior, 10) infraclavicularis, 11) intestinum, 12) internus, 13) injectio, 14) Iodum.

IV. Прочитайте термины, обратите внимание на произношение буквы S:

1) os sacrale, 2) septum nasi osseum, 3) sinus frontalis, 4) sternalis, 5) mucosus, 6) sulcus palatinus, 7) mesenterium, 8) pars, 9) vesica fellea, 10) platysma, 11) extensor, 12) plasma,13) fossa,14) dorsum, 15) pars ossea.

V. Прочитайте термины, обратите внимание на произношение X, Y, Z:

1) radix spinalis, 2) processus frontalis maxillae, 3) basis cranii externa, 4) apex linguae, 5) tuber maxillae, 6) musculus flexor, 7) zona orbitalis, 8) os zygomaticum, 9) hypogastrium, 10) myelitis traumatica, 11) venae maxillares, 12) labyrinthus, 13) hypoplasia enameli, 14) dystonia vegetativa, 15) extremitas posterior, 16) musculi laryngis, 17) condylus humeri, 18) systema nervosum, 19) lamina horizontalis, 20) allergia mycotica, 21) vena azygos, 22) plexus venosus, 23) myocarditis acuta, 24) ventriculus dexter.

VI.Прочитайте, обращая внимание на произношение дифтонгов и диграфов:

1) phalanx digiti, 2) vertebra thoracica, 3) facies partis petrosae, 4) foramen vertebrae, 5) linea nuchae superior, 6) ala major ossis sphenoidalis, 7) gastritis chronica, 8) diploё, 9) pneumonia focalis, 10) auris interna, 11) systema periphericum, 12) vas lymphaticum, 13) diaphragma oris, 14) margo lateralis anterbrachii, 15) pars thoracica oesophagi, 16) trauma capitis, 17) trochanter major, 18) arthritis rheumatica, 19) sinus ethmoidalis, 20) rhinitis acuta, 21) bronchitis haemorrhagica, 22) plicae gastricae, 23) nervus auricularis, 24) dysphagia dolorosa.

VII. Прочитайте термины. Обратите внимание на произношение буквосочетаний SCH, NGU, QU, TI:

1) foramen ischiadicum minus, 2) mixtio, 3) lingua Latina, 4) angulus mandibulae, 5) articulatio capitis costae, 6) ostium cardiacum, 7) pars squamosa, 8) vas sanguineum, 9) aqua destillata, 10) capsula articularis, 11) articulationes manus, 12) linea obliqua, 13) os triquetrum, 14) ductus sublingualis, 15) lingula sphenoidalis, 16) liquor pericardii.

VIII. Прочитайте двусложные термины:

1) costa, 2) arcus, 3) bursa, 4) septum, 5) crista, 6) fossa, 7) caput, 8) margo, 9) nasus, 10) collum.

IX. Учитывая долготу или краткость суффиксов, поставьте ударение:

1) occipitalis, 2) fractura, 3) alveolus, 4) tuberculum, 5) gastricus,

6) medicina, 7) clavicularis, 8) rotator, 9) mucosus, 10) angulus,

11) vertebralis, 12) glandula, 13) meatus, 14) lamina, 15) sutura,

16) lateralis, 17) palatinus, 18) levator, 19) thoracicus, 20) palmaris.

X. Определите долготу и краткость предпоследнего гласного, поставьте ударение в словах:

1) ductus choledochus, 2) vertebra, 3) columna vertebralis, 4) ganglia cardiaca, 5) basis phalangis, 6) margo linguae, 7) palpebra superior, 8) processus transversus, 9) quadruplex, 10) fissura transversa cerebri, 11) diploё, 12) concha nasalis superior, 13) lineae transversae, 14) membrum inferius, 15) medulla ossium.

XI. Напишите латинскими буквами слова, данные в русской транскрипции:

1) торакс (греч.); 2) сангвис; 3) плеура; 4) квадратус; 5) квинтус; 6) лингва; 7) гипоглоссус (греч.); 8) унгвис; 9) аква; 10) ангулюс; 11) кокса; 12) майор, 13) солюцио; 14) фалянкс (греч.); 15) трункус; 16) осса; 17) фрактура; 18) коллюм; 19) кинезия (греч.); 20) зона (греч.); 21) кауда; 22) плятизма (греч.); 23) тензор; 24) кератома (греч.); 25) аркус; 26) гирус (греч.); 27) обликвус; 28) фронталис; 29) харта; 30) брахиум; 31) диплоэ; 32) йуга; 33) ликвор; 34) ваза; 35) ксифоидэус (греч.);36) амигдаля (греч.).

ЗАНЯТИЕ 2

СЛОВАРНАЯ ФОРМА.ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОСНОВЫ, СКЛОНЕНИЯ, РОДА. СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ Ι-ΙΙ СКЛОНЕНИЯ. СТРУКТУРА АНАТОМИЧЕСКОГО ТЕРМИНА С НЕСОГЛАСОВАННЫМ ОПРЕДЕЛЕНИЕМ.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *