Что такое домашний персонал

Что такое домашний персонал

Мы стремимся к тому, чтобы поиск и подбор домашнего персонала не составлял для Вас больших хлопот, поэтому мы делаем это так, как удобно Вам и следуем Вашим пожеланиям.

Вы можете позвонить нам:
8 (953) 356-98-36

ЗАКАЗАТЬ ПЕРСОНАЛ ВЫ МОЖЕТЕ ТАКЖЕ СЛЕДУЮЩИМИ СПОСОБАМИ:

Сделать заказ на сайте Заказать персонал

Посетить наш офис по адресу:
м. Площадь Восстания, офисный центр гос. «Октябрьская», офис 5145

МЫ ВСЕГДА РАДЫ ВАС ВИДЕТЬ!

В дореволюционной России держать в доме домашний персонал было нормой. Наемные работники занимались воспитанием детей, выполняли работу по дому, на приусадебном участке, содержали животных. После известных событий спрос на наемный труд был сведен к минимуму. В современном мире, при большой загруженности людей на работе, они стали нуждаться в помощниках по хозяйству. Стали появляться специализированные компании, основная деятельность которых связана с подбором домашнего персонала.

Востребованные профессии домашнего персонала

В каждом городе, и даже регионе актуальным может быть самый разный домашний персонал. По статистике востребованными считаются следующие профессии:

Это основные профессии, которые наиболее востребованы сегодня. Часто в дом нанимают такой домашний персонал, как садовники, экономки, управляющие. Особым спросом в загородных домах пользуются семейные пары, которые распределяют работу между собой.

Для того чтобы быть уверенным в правильном выборе работников, рекомендуется обращаться в специализированные агентства, основной деятельностью которых является профессиональный подбор домашнего персонала. Такой компанией является агентство «Персона Дома». Его сотрудники подберут специалистов с учетом пожеланий и требований заказчиков в кротчайшие сроки. Агентство полностью берет на себя ответственность за каждую предлагаемую кандидатуру.

Источник

Домашний персонал

Активный образ жизни, с регулярными деловыми поездками, часто, ненормированным рабочим днем, оставляет мало времени на ведение домашнего хозяйства и занятия с детьми. На помощь современной, динамичной семье, приходит домашний персонал.

Какой персонал необходим для работы в доме.

Профессии персонала для работы в доме можно разделить по направлениям деятельности. Хотя, необходимо иметь в виду, что, часто, одно лицо совмещает различные должностные обязанности, являясь, по факту, универсальным помощником в той, или иной сфере жизнедеятельности семьи. Среди основных специализаций выделяются: няни (воспитатели, гувернантки), репетиторы, домработницы (экономки, горничные), личные и семейные повара, управляющие хозяйством (семейные пары, садовники), сиделки с больными и/или пожилыми людьми, водители. Ниже разберем особенности основных профессий.

В первом варианте, няня на постоянной основе проживает в доме, уделяя все свое внимание (в рамках оговоренного рабочего времени) своему подопечному. Так же, услуги няни могут быть востребованы на периодической основе (няня может приходить к малышу, например, в рабочее время, или по мере необходимости и занятости родителей). Для няни, а особенно няни к грудничку, необходимо медицинское образование. В обязанности няни грудничка входит не только забота о кормлении и содержании в чистоте ребенка, но и выполнение назначенных педиатром процедур. Так же, от няни ожидается использование образовательных методик подходящих для раннего развития и воспитания малыша, умения найти с ним общий язык. Конечно, требования к знаниям и профессионализму няни нанятой для постоянного ухода за малышом, жестче, чем для приходящей няни для кратковременной замены родителей по необходимости. Но, в любом случае, следует помнить, что няня это, порой, непростая профессия. Родители доверяют няне уход и заботу за самым драгоценным, что у них сеть и ожидают ответственного и профессионального подхода к своей работе.

Когда младенец подрастает, няню заменяет гувернантка, или воспитатель. Это может быть, одно и то же лицо и, даже, та самая няня, которая ухаживала за малышом ранее. Но могут быть и отдельные, специально приглашенные люди. Гувернантка или воспитатель уделяют большее внимание развитию и образованию малыша. Не только образовывают его и развивают жизненные навыки, но и учат решать различные жизненные ситуации, формируя личностные характеристики будущего члена общества. Гувернанткой (или, часто, гувернером в варианте для мальчика) родители предпочитают видеть, людей с педагогическим образованием, людей с определенной, полезной по мнению родителей, для развития ребенка специализацией (например со знаниями языков, борьбы, гуманитарных, или естественных наук).

Репетитор.

Репетитор решает узкие задачи по развитию навыков ребенка в определенном предмете, или предметах. Наиболее востребованы услуги репетиторов для подготовки детей к ЕГЭ, или для поступления в школу. От репетитора ожидается не только глубокое знание предмета, но и умение его грамотно преподать, заинтересовав ребенка и добившись, в итоге, конкретного нужного результата. Иногда профессию репетитора не относят к профессиям домашнего персонала. В большинстве случаев это действительно так. Часто занятия проходят на территории самого репетитора и, по сути, к работе в семье он имеет весьма далекое отношение. Однако, случается, что услуги репетитора требуются именно в рамках работы в кругу семьи, иногда, даже, с проживанием на постоянной основе. В этом случае, помимо профессиональных навыков обучения и знания предмета, репетитору требуется учитывать особенности работы в качестве персонала для дома.

Домработницы (экономки, горничные)

Эти профессии незаменимы для больших семей, где взрослые не могут, в силу своей занятости, в достаточной мере посвятить себя ведению домашнего хозяйства. Домработница берет на себя многочисленные хлопоты по уборке, стирке, глажке, мытью посуды, уходу за гардеробом работодателей и содержанию дома в порядке. Во многих случаях на домработницу возлагаются обязанности домашнего повара, гувернантки по уходу за ребенком. От гувернантки требуется знать правила ухода за специальными поверхностями, иметь навыки работы с техникой дома, хорошо знать современную бытовую химию. Домработница, которую работодатель наделяет функциями закупки продуктов, самостоятельного ведения расходов на содержания домашнего хозяйства, общения с инженерными службами и управления другим персоналом, уже является экономкой. Домработница может постоянно проживать в семье, но может быть и приходящей по определенным дням недели, или по мере необходимости, например, для уборки, стирки или готовки, присмотру за детьми.

Повар

Обязанности повара может выполнять домработница. Но полноценное, качественное и полезное питание может обеспечить только повар профессионал. Имея специальное кулинарное образование, опыт, такой человек обеспечит регулярное качественное питание семьи. Учитывая предпочтения работодателей, рекомендации их диетологов, он должен уметь сформировать меню, удовлетворяющее вкусовые привычки работодателя и полезное для его здоровья. Повар должен уметь организовывать закупки качественных продуктов питания, работать с надежными поставщиками, следить за чистотой и безопасностью кухни, заниматься сервировкой стола. Повар должен быть готов сопровождать своего работодателя и его семью в поездках.

Управляющий (управляющий хозяйством, семейные пары)

Управляющий необходим для координации эффективной работы домашнего персонала. Это доверенное лицо работодателя. Ему поручают контроль за работой по дому, ведением домашнего хозяйства, организации закупок, ведению ремонтных, строительных, отделочных и инженерных работ. Не всегда управляющий хозяйством, это руководитель многочисленного домашнего персонала. Часто, это единственный персонал, работающий с проживанием на постоянной основе. В этом случае помимо ухода за домом и решения текущих технических и бытовых задач, он обеспечивает координацию работы привлекаемого на непостоянную работу персонала (например, уборщиц, домработниц, ремонтных рабочих и т.п). Сегодня востребованы услуги т.н. семейных пар. Муж, в такой паре, берет на себя обязанности управляющего (садовника, водителя), а жена, домработницы (повара, гувернантки). Такой слаженный семейный коллектив, как правило, обходиться работодателям дешевле, чем отдельно нанятые, управляющий и домработница.

Водитель

Водитель – человек, отвечающий за перемещения работодателя, и/или членов его семьи. Часто водитель совмещает в себе функции охранника (в этом случае, востребованным является наличие соответствующего опыта лицензии на владения оружием). Водитель не только водит машину работодателя, но и отвечает за её техническое состояние. Навыки хорошего водителя должны включать в себя умение находить кратчайший маршрут с учетом текущей дорожной ситуации, оптимально находить парковочное место. От водителя ожидают безаварийного вождения и постоянной готовности к поездкам в интересах работодателя и/или членов его семьи.

Садовник

Большой загородный дом предполагает наличие земельного участка, который хозяева захотят облагородить и содержать в чистоте и красоте. Функции ухода за зелеными насаждениями, декоративными и культурными растениями, берет на себя садовник. Садовник может постоянно проживать на территории работодателя, регулярно ухаживая за садом, но может быть и приходящим, периодически выполняя текущую работу. Функции садовника может выполнять управляющий хозяйством, мужчина в семейной паре работников по дому. От садовника ожидают знаний по уходу за различными растениями, умения обращаться с садовой техников и других специфических навыков необходимых для содержания сада.

Сиделка

Профессиональная сиделка незаменима при уходе за пожилыми людьми и людьми с ограниченными возможностями. Ни одна семья не застрахована от ситуации, когда одному из её членов может понадобиться круглосуточный уход и присмотр. Хорошо, если близкий человек, имеет достаточно свободного времени и нужные навыки, чтобы осуществлять такой уход. Но если этого нет, приходится прибегать к помощи сиделки. Сиделка для пожилого человека может быть приходящей, подменяя основного опекуна на время его кратковременного отсутствия. Но, так же, сиделка может постоянно проживать с человеком, нуждающимся в уходе осуществляя весь спектр услуг по уходу и текущему медицинскому обслуживанию. При этом сиделка не только должна обладать соответствующими медицинскими навыками и знаниями, но и уметь найти подход к нуждающемуся в уходе человеку, создать вокруг него атмосферу уюта и заботы, окружить его любовью и вниманием. В функции сиделки могут войти закупка необходимых лекарств и продуктов, сопровождение подопечного при посещении им медицинских учреждений, мест отдыха и реабилитации.

Обобщенные требования, предъявляемые к домашнему персоналу

Без привязки к конкретным профессиональным навыкам, существуют некие общие требования и пожелания, которые потенциальные работодатели учитывают при поиске сотрудников для работы в семье. Прежде всего, ценятся такие качества как честность, терпение, безусловная порядочность, трудолюбие и доброжелательность соискателей. Соискатели должны быть гибкими, уметь и быть готовыми учитывать индивидуальные особенности работодателей, учитывая характер каждого члена семьи. Желательно избегать возникновения панибратских отношений с работодателем. В конечном итоге это будет вредить и интересом работника и его нанимателя. Дружеские добрые отношения конечно приветствуются, но и они вовсе не обязательны. В конечно итоге, будучи профессионалом и безупречно выполняя возложенные на работника обязанности, он, в любом случа будет на хорошем счету и станет пользоваться доверием своего работодателя. Ни одна семья, пожалуй, не обходиться без конфликтов и сложных ситуаций. Домашний персонал должен проявлять терпение, и придерживаться политики невмешательства в семейные дела. Недопустимо сплетничать и распространять слухи о делах семьи работодателя. Домашний персонал в большинстве случаев находиться в подчиненном положении у своих работодателей. Нужно быть готовым к этому и, если Ваши личностные данные, не дают Вам возможность смириться с такой ситуацией, лучше не стараться себя перебороть, а заранее озаботиться сменой профессии.

Как искать персонал для работы дома

Существует три способа поиска персонала, в том числе, персонала для работы дома. Можно подбирать себе будущего сотрудника по рекомендации знакомых или родных – так называемое сарафанное радио. По объявлениям, размещаемым соискателями на специализированных площадках в интернете, или в прессе. Или, прибегнув к услугам кадровых агентств. У любого из таких подходов есть и свои плюсы, и свои минусы. Разберемся с ними подробнее, чтобы сделать правильный выбор.

Выбираем персонал по рекомендации

Наверняка кто-то из Ваших родных, друзей, коллег по работе, соседей смогут посоветовать Вам кандидата с проверенной положительной историей. Если он работал ранее на одного из Ваших знакомых, последний без прикрас и честно охарактеризует Вам преимущества и недостатки соискателя так, что Вы сможете сделать выбор, будучи уверенным в человеке. Несомненно, эта характеристика будет намного надежнее любого рекомендательного письма, или резюме соискателя. К положительным моментам данного способа стоит отнести отсутствие необходимости платить комиссию кадровому агентству, заслуживающие доверия рекомендации и прозрачную историю работы соискателя. Отрицательным моментом данного способа является отсутствие конкуренции для соискателя при приеме его на работу, что может негативно сказаться в будущем на его взаимоотношении с работодателем. Кроме того, положительное впечатление от работы соискателя со стороны рекомендующих его знакомых Вам людей, вовсе не обязательно совпадет с Вашим итоговым впечатлением от человека, ведь у каждого свои требования и предпочтения. Еще существует риск распространения среди Ваших знакомых, или родственников Вашей внутрисемейной информации.

Поиск персонала через интернет, объявления на улице и в сми

Данный способ интересен тем, что Вам становиться доступным огромное количество предложений услуг с разными зарплатными запросами и квалификацией. Кроме того, Вы можете искать себе сотрудника в своем районе, доме и, даже, подъезде. К сожалению, на этом плюсы данного способа заканчиваются. Основным недостатком этого способа поиска персонала является необходимость самостоятельно встречать с каждым из вероятных претендентов. Это отнимет у Вас множество времени и душевных сил. Надо быть готовым к общению со странными, иногда неадекватными личностями. Кроме того, Вам придется многим демонстрировать место вероятной работы. А ведь люди попадаются разные, и под маской, соискателя может прятаться вор, или его наводчик. Желаемые зарплатные требования соискателей «ниже рынка» должны в данном случае, скорее, не радовать Вас, а настораживать. Ведь, если соискатель, представляя себя как то что Вам надо и описывая свои многочисленные преимущества перед другими кандидатами, просит скромную оплату труда, это не может не насторожить. Помните – бесплатный сыр бывает только в мышеловке и скорее всего у этого кандидата что-то не так с его историей или квалификацией. Ни на какие юридически обязывающие взаимоотношения с персоналом в данном случае, конечно, рассчитывать не приходиться. Чаще всего, все будет основываться на личных договоренностях и доверии. Все вышесказанное вовсе не значит, что искать таким способом персонал для работы дома не надо. Есть множество примеров, когда так находили прекрасных и достойных людей заслуживающих полного доверия своих работодателей. Но Вы должны быть готовы, что за сокращение Ваших расходов на поиск персонала, Вам придется заплатить своим временем потраченным на отбор кандидатур, и быть готовым к повышенному риску выбора неудачного варианта.

Ищем персонал с помощью кадрового агентства

Кадровое агентство специализируется на поиске подходящего персонала. Нормальное агентство, как правило, уже имеет базу проверенных и хорошо себя зарекомендовавших сотрудников по разным востребованным специальностям. Методы отбора опытных кадровиков позволяют на самых первых этапах отсеивать неискренних, нечистоплотных, неадекватных соискателей. Проводя проверку потенциальных кандидатур на прозрачность истории, отсутствие криминального прошлого, профессиональную пригодность, кадровое агентство сводит к минимуму риск принятия на работу сомнительных и непригодных личностей. Кроме того с помощью кадрового агентства поиск персонала для дома пройдет несравненно быстрее, чем при самостоятельных действиях. Основным, и пожалуй единственным, минусом поиска персонала с помощью кадрового агентства, является дополнительные траты, которые несет работодатель, оплачивая услуги кадровиков. Однако быстрота и простота для работодателя поиска и практически гарантированное отсутствие ошибки в выборе кандидатуры, в большинстве случаев, компенсирует эти траты.

Правовые аспекты привлечения сотрудников для работы дома

Приглашая посторонних людей для работы в Вашем доме, Вы всегда рискуете. Имуществом, а иногда даже и здоровьем. Нанятый сотрудник, в свою очередь, доверяет работодателю заботу о своевременной выплате положенной заработной платы, соблюдении соответствующих трудовому законодательству социальных гарантий. Таким образом, обе стороны трудовых взаимоотношений заинтересованы в грамотном правовом оформлении своих трудовых отношений.

Удобнее всего, если домашний персонал привлекается в качестве сотрудников специальной организации, оказывающей подобные услуги в интересах своих клиентов. Заключив договор с такой организацией, работодатель не беспокоиться о соблюдении законодательных и правовых норм работающих на него сотрудников. Эту заботу берет на себя организация, предоставляющая персонал для работы дома. Соответственно, эта организация несет всю ответственность перед работодателем за качество работы и соблюдение всех положенных правовых аспектов трудовой деятельности. Занимается выплатами сотрудникам, рассчитывает и перечисляет налоги, контролирует социальный пакет и т.д. Такая форма сотрудничества, безусловно, удобна и для работодателя и для привлеченных работников. Но обойдется это дороже, т.к. работодателю придется помимо оплаты труда своих непосредственных сотрудников в доме, оплачивать административные услуги контролирующей их организации.

Кадровые агентства, которые ищут сторонний персонал для работы в доме, могут помочь, на первоначальном этапе, правильным образом оформить трудовые отношения работника и работодателя. Но в дальнейшем, за контроль всех правовых моментов и соблюдение прав работника и интересов работодателя, они уже не отвечают. В таком варианте, а так же, в случае самостоятельного поиска работника, обеим сторонам трудовых взаимоотношений необходимо самим оформить свое сотрудничество правильным образом. Для этого необходимо заключить трудовой договор, или договор подряда.

Договор подряда (гражданский договор)

Такой договор оформляется исполнителем и заказчиком тех, или иных услуг и обозначает общие требования к работе сотрудника и его должностным обязанностям. В нем, так же, указывается размер и периодичность выплаты вознаграждения работодателем в пользу работника. Такой гражданский договор не фиксирует обязательства работодателя осуществлять в отношении исполнителя необходимые социальные выплаты, осуществлять контроль стажа работы и соблюдать другие правовые аспекты в отношении работника. Фактически такой договор просто регламентирует порядок отношений работника и нанимателя. При этом, он не имеет никакой правовой силы при возможном разрешении возникших споров в суде. Но, в определенных случаях, его наличие имеет положительное значение, при разрешении возникших споров в судебном порядке.

Трудовой договор

Такой договор полноценно оформляет взаимоотношения работника и работодателя. Он заключается в соответствии с нормами Трудового Кодекса и дает обеим сторонам необходимые правовые гарантии. С трудовым договором любая из сторон может привлечь суд для разрешения возникших конфликтных ситуаций. В таком договоре, всесторонне регламентируются условия и режим работы сотрудника, его обязанности и права. Могут быть учтены мельчайшие детали работы персонала. Например, каким моющим средством мыть разные поверхности, в какое время и чем конкретно кормить ребенка, какими помещениями, и в какое время, допускается использование наемными работниками. В то же время, этот договор будет фиксировать обязанности работодателя по отношению к работникам. Оговариваются моменты питания, отпуска, выходных, любые другие моменты взаимоотношений.

Трудовой договор обязательно необходимо регистрировать в соответствующем органе местного управления. Работодатель берет на себя хлопоты по оформлению и осуществлению обязательных налоговых и иных выплат, связанных с трудовой деятельностью персонала.

Трудовой договор приводит взаимоотношения работника и работодателя в правовую плоскость. Дает обеим сторонам гарантии и возможность отстаивать свои интересы в суде в случае возникновения конфликтной ситуации. Выводит заработанную плату сотрудников из тени и гарантирует им в дальнейшем наличие социальных и пенсионных выплат со стороны государства. Гарантирует работодателю отсутствие претензий со стороны налоговых и иных органов к трудовой деятельности привлеченных им сотрудников домашнего персонала. В то же время, трудовой договор предполагает увеличение расходов работодателя на администрирование, социальные и иные выплаты в интересах работников.

Кадровое агентство «Империя» занимается поиском персонала для работы в доме и привлечением его для работы в интересах наших клиентов. Анкеты соискателей Вы можете найти на страницах нашего сайта https://imperiy2006.ru/ Соискатели, претендующие на должности домашнего персонала проходят тщательный отбор. Изучается их предыдущая история, проверяются резюме. Мы стремимся предоставить только высокопрофессиональных и надежных специалистов для работы в доме!

Наши контакты:

Мы рады ответить на все Ваши вопросы и предоставить исчерпывающую консультацию по вопросам подбора подходящего Вам сотрудника.

Источник

Домашний персонал и как его выбирать

Я основатель агентства по подбору домашнего персонала Easycare.

Многие думают, что работа агентства по подбору персонала, это простое и обычное дело. Открыл сайт помогатель.ру или профи.ру, набрал пучок кандидатов и перепродал в три раза дороже клиенту.

На самом деле, работа агентства – это такой же полноценный бизнес с привлеченными сотрудниками на аутсорсе: поддержка и разработка сайта, маркетинговая служба, юридическая поддержка и штатные сотрудники, которые отвечают за сервисную часть – менеджеры по подбору персонала и менеджеры по работе с клиентами.

Ежедневно они проводят собеседования с кандидатами отбирая тех, кто подходит на данные вакансии. Кто готов работать с людьми, так как умеет и любит это, а не только нуждается в деньгах.

Когда человек принимает решение самостоятельно найти домашнего сотрудника и использует агрегаты по подбору персонала, он сталкивается со шквалом звонков и сообщений, многие из которых так и остаются не отвеченными и не просмотренными. Так как есть предел возможностей концентрации внимания на одной задаче. Параллельно с этим у вас есть основная работа, дети и повседневные дела. После пары суток такого напора обычно выбирается 1-2 кандидата на основе фотографии и краткого приукрашенного описания, проводится несколько собеседований и в семью приходит непроверенный кандидат с сомнительными знаниями. И, конечно, без каких-либо гарантий.

В агентстве отбирается от 20 человек на одну вакансию на основе прозрачных и эффективных требований, проводится полноценное собеседование с дальнейшей проверкой документов и рекомендаций от прошлых работодателей. Кандидат более открыт с сотрудниками Компании, чем с прямым работодателем. На собеседовании они рассказывают более свободно про свой опыт и жизненные ситуации, на основе которых можно сделать различны выводы и правильно подобрать данному сотруднику семью.

Задача рекрутера не просто найти сотрудника, а найти того, кто подойдет семье и Подопечному психологически.

В осенние и весенний период обостряются болезни у наших пожилых близких, и срочные заявки с вызовом в больницу в течение суток увеличиваются в несколько раз. Тут может помочь только агентство, где вам дадут выбор среди кандидатов, которые имеют опыт работы в больнице, имеют гражданство РФ и допуск работы в больницах.

И немаловажным является оформление трудовых отношений с сотрудником. Зачем, спросят многие, ведь сотрудник не требует договор, зачем мне накладывать на себя дополнительные обязательства, прописанные на бумаге? Подписывая Договор оказания услуг, вы фиксируете все ваши требования и пожелания к сотруднику. Здесь не надо стесняться, лучше подробно обсудить важные для вас вопросы, чтобы потом не удивляться, почему сотрудник думает иначе. Бытовые моменты, вопросы по взаимодействию в семье, коммуникация с ребенком, особенности медицинского характера, требования к уходу и развитию, особенности диеты и питания.

Наше агентство предоставляет на финальном этапе подробный Договор для подписания с кандидатом, в котором учтено множество нюансов. Правильно юридически оформленные отношения не только позволяют не забыть с течением времени нюансы и договорённости, но и дают обеим сторонам спокойствие и уверенности в завтрашнем дне.

И главное – помните, что кандидат приходит со своим «багажом» опыта и убеждений. Узнать, что и как вам нравится, он может только от вас. Разговаривайте с сотрудником, не возмущайтесь «за спиной» – вы, как работодатель, несете ведущую мудрую роль в ваших взаимоотношениях.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *