Что такое домашний рынок

макроэкономика, домашнее хозяйство, фирма, государство, реальный рынок, финансовый рынок, рынок экономических ресурсов, валютный рынок.

Что такое домашний рынок. Смотреть фото Что такое домашний рынок. Смотреть картинку Что такое домашний рынок. Картинка про Что такое домашний рынок. Фото Что такое домашний рынок

Макроэкономика – наука, изучающая функционирование экономики страны или мира в целом как совокупность экономических показателей: инфляции, безработицы, уровня внутреннего валового продукта, внутреннего национального продукта и других макроэкономических характеристик.

На основе анализа обобщённых данных макроэкономика позволяет оценить закономерные связи экономических явлений, прогнозировать развитие рыночной ситуации, разрабатывать принципы и механизмы экономической политики государства.

Экономические агенты – это субъекты экономических отношений, которые принимают участие в производстве, распределении, обмене и потреблении экономических благ.

В макроэкономике такими субъектами являются:

Домашнее хозяйство – самостоятельный, действующий рационально макроэкономический агент, обладатель экономических ресурсов (земля, труд, капитал) и потребитель товаров и услуг. Максимальное удовлетворение потребностей – экономическая цель домохозяйства.

Фирма – действующий рационально, самостоятельный макроэкономический агент, главный производитель товаров и услуг, покупатель экономических ресурсов. Максимизация прибыли – экономическая цель фирмы.

Во взаимодействии фирм и домашних хозяйств образуется частный сектор экономики.

Государство – это законодательные и исполнительные органы власти различного уровня, которые обладают правом регулировать экономические процессы с целью обеспечения экономического роста, стабилизации уровня цен и достижения возможно полной занятости ресурсов. Государство производит общественные блага, за счёт приобретаемых ресурсов перераспределяет потоки финансов в экономике.

Сложность действий государства заключается в противоположности поставленных целей. Как обеспечить полную занятость ресурсов, хотя бы трудовых? Как обеспечить справедливой оплатой труда социального работника и высококвалифицированного инженера? Как обеспечить экономический рост и эффективность при полной трудовой мобилизации? Соблюдение паритета целей с опорой на общественный менталитет – вот способ поддержания экономического баланса задач государства.

Государство и частный сектор образуют закрытую экономику, ориентированную исключительно на собственные ресурсы.

Открытость экономики обусловлена вовлечением в хозяйство иностранного или внешнеэкономического сектора.

Иностранный сектор – макроэкономический агент, который через механизмы международной торговли обеспечивает обмен товарами и услугами на международном уровне.

Рассмотрим, в каких условиях взаимодействуют макроэкономические агенты.

В реальной жизни все они встречаются на агрегированных рынках: товарном (реальном), финансовом, валютном и рынке ресурсов.

Товарный или реальный рынок реализует товары и услуги через товарные биржи, которые снабжают стандартной продукцией оптово-розничные предприятия. Здесь же действуют маркетинговые структуры, которые формируют спрос и продвигают товары и услуги на рынок. Примером товарной биржи может служить Национальная товарная биржа России.

Финансовый рынок обеспечивает оборот денег и ценных бумаг через фондовые биржи, например, Московская фондовая биржа.

Рынок ресурсов в макроэкономике рассматривается как рынок труда, где важными показателями являются безработица и занятость населения, его профессиональная подготовка.

Валютный рынок обеспечивает обмен национальных и иностранных валют через валютные биржи, например, Московская межбанковская валютная биржа.

Экономический кругооборот

Рассмотрим модель обращения финансовых средств и товарных потоков на примере смешанной экономики рыночного типа.

Что такое домашний рынок. Смотреть фото Что такое домашний рынок. Смотреть картинку Что такое домашний рынок. Картинка про Что такое домашний рынок. Фото Что такое домашний рынок

Рисунок 1 – Схема экономического кругооборота

Мы видим, как расходуемый денежный поток домашних хозяйств, попав на рынок товаров и услуг, превращается в доход фирмы. В свою очередь, расходы фирм на рынке ресурсов образуют доход домашних хозяйств. Таким образом, по кругу непрерывно движутся денежные потоки. Государство как крупный участник рынка дополняет модель финансовыми потоками, как покупатель ресурсов и товаров. Фирмы и домохозяйства не только направляют финансы государству в виде налогов, но и получают от государства определённые услуги. Обратите внимание, что товарные потоки движутся в противоположном направлении по отношению к финансовым.

Резюме теоретической части

Макроэкономика рассматривает экономику государства как единое целое. Внутренний валовой продукт, инфляция, безработица, налоговая система, денежное обращение, баланс импорта и экспорта – объекты макроэкономического анализа. Домашнее хозяйство, фирма, государство, иностранный сектор – главные макроэкономические агенты. Рынки экономических ресурсов, валютный, товарный (реальный), финансовый – основные макроэкономические рынки. Значение макроэкономики состоит в проведении качественного анализа макроэкономических показателей и проведении адекватной политики по обеспечению экономической стабильности государства.

Источник

Онлайн-рынок домашней еды

Что такое домашний рынок. Смотреть фото Что такое домашний рынок. Смотреть картинку Что такое домашний рынок. Картинка про Что такое домашний рынок. Фото Что такое домашний рынок

В свежей статье Сергея Голубицкого — sgolub.ru/protograf/bzh-onlain-zvezdnyi-biznes-v-internete-razve-takoe-byvaet-v-realnoi-zhizni — дается рецепт самого быстрого успеха в русскоязычном интернет-бизнесе — создание торговой площадки для сведения на ней покупателей и продавцов (по аналогии с англоязычным Интернетом). Потому что такая площадка способна привлечь миллионы пользователей, желающих продать (с одной стороны) и купить без посредников — с другой стороны.

Именно этим объясняется быстрый и феноменальный успех таких проектов как etsy.com (торговая площадка для рукодельников), Airbnb (торговая площадка для сдачи жилья в аренду) и некоторых других.

И это в такой узкой сфере, как рукоделие (при огромном количестве самых разных интернет магазинов и торговых сетей).

А что, если создать проект в более широкой сфере — готовой домашней еды? Правда, эту сферу нужно тут же сузить географически (не будет же продавец посылать, к примеру, борщ из Москвы в Санкт-Петербург). Но останется большое количество ежедневных потребностей тысяч и миллионов местных горожан. Которые нуждаются в еде каждый день, желательно качественной и недорогой.

Такую качественную и недорогую еду может приготовить любая домохозяйка. Она бы и занялась этим (с удовольствием), но не знает, где искать потребителя своей стряпни.

Если вы создадите площадку, на которой любая домохозяйка может выставить на продажу свою порцию котлет и заработать несколько сотен рублей в день (если она продаст несколько порций) на том, что она и так постоянно делает на протяжении нескольких лет, вы гарантированно и в короткий срок получите витрину из нескольких тысяч предложений.

Что такое домашний рынок. Смотреть фото Что такое домашний рынок. Смотреть картинку Что такое домашний рынок. Картинка про Что такое домашний рынок. Фото Что такое домашний рынок

На такой онлайн рынок вкуснейшей домашней (а не ресторанной) еды найдутся и свои потребители (многие уже давно разочаровались в магазинных и ресторанных готовых блюдах, а готовить самим катастрофически некогда).

Ведь покупаем мы у бабушек на улице соленые огурцы, квашеную капусту, варенье. Почему бы не покупать котлеты, вареники или пирожки?

Останется вопрос с доставкой. Сама домохозяйка вряд ли побежит доставлять котлеты покупателю (ей за плитой еще стоять). Решить проблему смогла бы служба доставки самой торговой площадки. Именно она могла бы взять на себя и вопросы оплаты (ведь домохозяйки наши не очень продвинуты в электронных платежах).

Когда поступает заказ на то или иное блюдо, курьер службы доставки отправляется к производителю, забирает блюдо и доставляет его покупателю, собирая с него деньги за заказ (в сумму будут включены и стоимость блюда, и услуги курьера, и проценты площадки).

Когда заказов будет достаточно много, можно подключить логистику, которая поможет спланировать оптимальный маршрут и снизить расходы на доставку.

Что такое домашний рынок. Смотреть фото Что такое домашний рынок. Смотреть картинку Что такое домашний рынок. Картинка про Что такое домашний рынок. Фото Что такое домашний рынок

На etsy.com, кстати, уже можно продавать домашнюю готовую еду — варенье, соленья, торты, выпечку, хлеб:

Что такое домашний рынок. Смотреть фото Что такое домашний рынок. Смотреть картинку Что такое домашний рынок. Картинка про Что такое домашний рынок. Фото Что такое домашний рынок

То есть большой американский брат эту идею уже одобрил. Осталось сделать аналогичный проект на российской земле (хотя бы в одном каком-нибудь городе).

Если в Рунете уже существуют подобные проекты — киньте ссылочку, посмотрим и обсудим вместе.

Если в моей идее есть слабые места, пишите в комментариях (хотя, как мне кажется, когда есть спрос и предложение — всё решаемо).

Что такое домашний рынок. Смотреть фото Что такое домашний рынок. Смотреть картинку Что такое домашний рынок. Картинка про Что такое домашний рынок. Фото Что такое домашний рынок

Так что домохозяйки-одиночки в ожидании создания глобальной торговой площадки могут начать создавать собственные торговые странички и продавать с них свою домашнюю еду.

(Как раскрутить? Элементарно. Идете в «Одноклассники» или «ВКонтакте», создаете свою группу и приглашаете в нее жителей своего города. Там же делитесь рецептами и своими видео приготовления еды. Желающие попробовать найдутся сразу. А там уже сработает сарафанное радио и образуется сообщество постоянных клиентов.)

Источник

Рынок

Что такое рынок

Рынок — это система экономических отношений между продавцом и покупателем, которая позволяет совершать обмен необходимыми ресурсами. Понятие рынка неразрывно связано с товарами, так как продукт — это главная его единица. Благодаря разделению труда людям приходится обмениваться продукцией друг с другом, ведь рынок — это то, что возникает из-за ограниченности человеческих ресурсов. Когда один человек не может самостоятельно производить все, что ему нужно, ему приходится обменивать товары — это рождает рынок.

Признаки рынка

Каждый вид рынка нацелен на разные продукты. Рынки эксплуатируют материальные объекты, умственные затраты и интеллектуальные труды. Они обладает неизменными признаками, по которым функционируют:

Нерегулируемый спрос. Потребитель решает, сколько ему нужно товаров и услуг.

Нерегулируемое предложение. Производитель решает, сколько производить.

Функции рынка

Рынок должен найти ответы на вопросы: что, как и для кого производить, поэтому он выполняет следующие функции:

Ценообразование. Цена устанавливается на основе законов рынка: спроса, предложения и возникающей конкуренции. Она отражает, насколько полезен данный продукт.

Посредничество. Рынок соединяет потребителей и производителей, и у каждого есть свобода выбора.

Регулирование спроса и предложений. Это устанавливает баланс товаров и услуг.

Информирование. Информация о товарах, продавце, размерах спроса на конкретные товары, состоянии экономики в целом.

Стимулирование. Постоянно отвечая на спрос предложением, участники рынка повышают качество товаров, создают новые технологии и поддерживают эффективность экономики.

Очищение. Экономика освобождается от ненужной деятельности, слабых единиц и поощряет развитие перспективных.

Формы организации

Для нормального функционирования рынку нужны самостоятельные организации, оснащенные средствами связи, на основе которых можно осуществить обмен товарами. Формы организации рынка — это то, каким образом, в каком месте и виде реализуется его работа, например, магазин, ярмарка, аукцион, терминал.

Популярные формы организации рынка:

Биржи — союз юридических и физических лиц, которые проводят оптовые торговые операции, цены на продукцию устанавливаются конкуренцией.

Аукцион — публичные торги, здесь продавец увеличивает цену, благодаря конкуренции покупателей.

Выставки — тематические выставки новейших технологий, автомобилей, разного рода товаров и услуг. На их базе организуют небольшие курсы, семинары, встречи с целью обмена опытом и консультации.

Ярмарки — мероприятия, которые организуются для покупок, продажи во всех отраслях производства. Бывают международные, всероссийские, региональные ярмарки.

Субъекты рынка — те, кто участвуют в обмене товаров (продавцы и покупатели). Объекты рынка — это то, на что обменивают (деньги, товары, услуги).

Виды рынков

Рынок принимает много форм и зависит от большого количества характеристик, поэтому он делится на виды по следующим признакам:

по территориальному признаку — местный, региональный, национальный, мировой;

по субъектам — покупатели, продавцы, госучреждения;

по объектам — рынки товаров и услуг, финансовый;

по формам — рынки кооперативов, государственный, арендный, совместных предприятий;

с учетом производства — замкнутый, насыщенный, смешанный;

по легальности — легальный, нелегальный;

по степени насыщенности товарами — равновесный, дефицитный, избыточный;

по степени экономической свободы — свободный, регулируемый.

Преимущества и недостатки рынка

Преимущества рынка в том, что участников рыночных отношений не ограничивают по численности, между ними свободная конкуренция и свободный доступ ко всем видам хозяйственной деятельности. На рынке не ограничены движения капитала и рабочая сила, информация в свободном доступе у всех участников.

Несмотря на то, что рынок — удобная и достаточно гармоничная система, в ней есть недостатки:

все зависит от случая;

невозможно сделать долгосрочный прогноз;

проблемы с экологией;

Законы рынка

Что такое домашний рынок. Смотреть фото Что такое домашний рынок. Смотреть картинку Что такое домашний рынок. Картинка про Что такое домашний рынок. Фото Что такое домашний рынок

Закон стоимости

Согласно этому закону обменивают товары, которые равны по стоимости. Производство становится более эффективным, ресурсы распределяются по отраслям, происходит дифференциация производителей.

Закон спроса и предложения

Закон спроса устанавливает обратную зависимость между объемом спроса на товар и его ценой. А закон предложения устанавливает прямую зависимость от объема предложения товара и его цены. То есть, чем выше цена, тем выше предложение, чем ниже цена, тем ниже предложение. Так законы спроса и предложения формируют цену на товар.

Закон конкуренции

Рынок не может существовать без конкуренции, из-за того, что товары создают разные производители, на нем происходит постоянная борьба. Все субъекты рынка пытаются получить максимальную выгоду, и этот закон иллюстрирует, что конкуренция — хозяйственная сила, объективно необходимая на рынке.

Конкуренция — важный фактор существования рынка, она выполняет ценообразующую, регулирующую, стимулирующую, контролирующую, разделяющую функции.

Существует несколько типов конкуренции: чистая конкуренция, монополия, олигополия, монополистическая конкуренция. Каждый из них описывает, сколько, как и каким образом участники рынка влияют на цену.

Способы регулирования рынка государством

Государство регламентирует правила экономических взаимодействий и регулирует рынок разными способами:

фиксированные цены на жизненно необходимые товары и услуги;

акцизный сбор, плата за высокорентабельные товары, его включают в стоимость продукта, поэтому его оплачивают покупатели, например, при покупке алкоголя и табака;

дотация — отрицательный налог, обычно получают производители, но иногда и покупатели;

Условия развития рыночного хозяйства

Чтобы рынок развивался, обогащал экономику и создавал условия для реализации бизнеса, должны быть условия:

свободная конкуренция, в которой есть свободное ценообразование, отсутствие монополии, законы, охраняющие права частной собственности;

наличие финансовых резервов для роста экономики: трудовые и природные ресурсы, свободный капитал.

Заключение

Современное общество трудно представить без рынка, он регулирует многие важные не только финансовые, но и социальные институты. Рынок — не идеальная система, но она позволяет разделять группы товаров между людьми, организовать бизнес и отслеживать зависимость цен от спроса и предложения.

Источник

Потребительский рынок

Потребительский рынок

Потребительский рынок — это общественные отношения, основанные на соблюдении правовых норм, возникающие между государством, изготовителем, продавцом, исполнителем и потребителем в процессе изготовления, реализации, выполнения и эксплуатации товаров, работ и услуг.

В маркетинге обычно под рынком понимается совокупность всех потенциальных потребителей, испытывающих потребность и имеющих возможность ее удовлетворить в товарах определенной отрасли.

Рынки потребительских товаров характеризуются массовым потребителем, разнообразной конкуренцией, децентрализованной структурой. [1]

Функционирование потребительского рынка — сложный механизм взаимодействия социальных, экономических, правовых, административных, политических и других элементов.

Содержание

Целевые принципы

Целевые принципы потребительского рынка включают: [2]

Государственное регулирование

Главной целью государственного регулирования потребительского рынка является оптимизация потребностей, интересов и целей всех его участников, объединенных для необходимого достижения общественно значимых и приемлемых целей. Решение задач регулирования потребительского рынка направлено на обеспечение условий для гармоничного развития индивидуальных, коллективных и общественных потребностей в товарах и услугах, что можно рассматривать как гарантию устойчивого развития общества. Механизм государственного регулирования рынка потребительских товаров также основан на определенных принципах, соблюдение которых позволяет эффективно достигать обозначенных целей [3]

Сегментация рынка

Сегментация проводится с целью удовлетворения запросов потребителей в различных товарах, а также рационализации затрат предприятия-изготовителя на разработку программы производства, выпуск и реализацию товара. Объектами сегментации являются, прежде всего, потребители. Выделенные особым образом, обладающие определенными общими признаками, они составляют сегмент рынка. Под сегментацией понимается разделение рынка на сегменты, различающиеся своими параметрами или реакцией на те или иные виды деятельности на рынке. [4]

Источник

Теоретический обзор эффекта «домашнего рынка»

Введение в теорию эффекта домашнего рынка, проблема с определением эффекта предпочтения домашних товаров. Типы эффекта предвзятости к «домашней» продукции. Особенности межрегиональной торговли, характеристика функции спроса и функции предложения.

РубрикаЭкономика и экономическая теория
Виддипломная работа
Языкрусский
Дата добавления15.09.2018
Размер файла475,6 K

Что такое домашний рынок. Смотреть фото Что такое домашний рынок. Смотреть картинку Что такое домашний рынок. Картинка про Что такое домашний рынок. Фото Что такое домашний рынок

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Таким образом Пирс в своей модели показал, что проявления эффекта «домашнего рынка» в числе фирм и занятости отменяются, когда рентабельность НИОКР высока, то есть: в более крупном регионе не используется непропорционально больше рабочей силы, а также появляется непропорционально большая доля фирм в IRS, зависимости от доли спроса, которую он принимает. Таким образом, мы обнаруживаем отрицательные проявления эффекта «домашнего рынка» в количестве фирм и в занятости, поскольку, когда размер рынка увеличивается в более крупном регионе, это приводит к менее чем пропорциональному увеличению числа фирм и занятости факторов в этом регионе. Если это так, даже когда различие между размерами рынка между регионами велико, единственным устойчивым пространственным равновесием является частичная агломерация. Тем не менее, эффект «домашнего рынка» в моделях торговли продолжает удерживаться, то есть: более крупный регион имеет положительное сальдо по торговле в IRS.

Обоснованием этих результатов является то, что фирмы в более крупном регионе больше инвестируют в НИОКР, чем фирмы в меньшем регионе, учитывая, что первые считают, что легче платить за постоянные издержки инноваций из-за более высокой экономии за счет масштаба в производстве. Как следствие, фирмы на более крупном рынке больше по размеру и имеют более высокую ценовую конкурентоспособность, чем фирмы на меньшем рынке. В этом смысле, поскольку фирмы на более крупном рынке больше по размеру, меньше фирм там выживают в равновесии. Кроме того, учитывая, что фирмы на более крупном рынке имеют более высокую конкурентоспособность по стоимости, с одной стороны, они используют ресурсы более эффективно и поэтому используют относительно меньше факторов производства, чем фирмы с более низкой ценовой конкурентоспособностью. С другой стороны, они экспортируют больше, чем конкуренты на меньшем рынке.

В рамках первой главы были рассмотрены такие аспекты эффекта «предвзятого» предпочтения и потребления домашних товаров как, реакция предвзятого спроса в зависимости от экономической парадигмы; государственная предвзятость к домашней продукции; типы эффектов домашнего рынка. Несколько рассмотренных моделей, позволяют наиболее точно построить модель, применимую для анализа данных в практической части работы.

1.4 Проблема с определением эффекта предпочтения домашних товаров

В статье Фриберга и Патерсона был рассмотрен рынок вина в США. В данном исследовании было замечено предпочтение американцами продукции местного производства. Однако не совсем понятно, данный феномен действительно является эффектом предпочтения домашних товаров или он вызван торговыми издержками для других производителей. Далее я рассмотрю данную статью более подробно.

В США потребители в основном покупают вина США, а французские потребители в основном покупают французские вина. Действительно, непропорциональная доля рынка для отечественной продукции характеризует многие товарные рынки. Это явление, часто называемое домашним уклоном (эффектом предпочтения). Вопрос в том, является ли наблюдаемый домашний уклон влиянием предпочтений для отечественных товаров или является причиной торговли. Домашний уклонен из-за торговых издержек, который приводит к очень разным потребительским корзинам в разных странах, связан с существенными потерями благосостояния в соответствии с стандартным допущением в международной экономике, что предпочтения одинаковы во всех местах (если только домашние и иностранные товары не являются очень близкими заменителями). В данной статье авторы стараются оценить относительный вклад предпочтений в домашний уклон для одного рынка. В предыдущей литературе, за некоторыми исключениями, изучалось домашнее уклонение на уровне общей торговли или для данных об уровне торговли. Однако очень сложно отличить эффекты торговых издержек от различий в предпочтениях с использованием совокупных данных.[1, 15, 28]

Авторы подробно изучают эти вопросы, используя обширную базу данных о продажах вина в Нью-Хэмпшире. Данные, полученные через Ликерную комиссию штата, покрывают продажи на уровне магазина всех бутылок красного вина до 25 долларов США, проданных в течение одного года. Раскрытие темы лучше начать с описания общих паттернов в данных и затем оценки предпочтений для страны происхождения с использованием дискретных методов выбора, следующих из статьи Берии [4]. Используя эти оценочные предпочтения, авторы затем проводят контрфактивное моделирование и вычисляем долю рынка в предположении, что все страны происхождения оцениваются потребителями так же высоко, как и США. Также авторы изучают роль торговых издержек с использованием других контрафактных симуляций. В статье рассмотрены три возможных способа, с помощью которых торговые издержки могут привести к домашнему уклону:

· Торговые издержки могут привести к увеличению предельных издержек, что, в свою очередь, отразится на более высоких ценах на импортируемые бренды.

Таким образом, эффекты, связанные с происхождением, отражаются в ценах, но эти результаты предоставляют ограниченную информацию с точки зрения конкретных вопросов, которые ставят авторы. Например, более высокие цены для некоторых брендов могут легко отражать разную стратегию ценообразования для этих производителей или разную интенсивность конкуренции в разных сегментах рынка. Предлагаемое решение для выделения эффекта предпочтений при продаже заключается в том, чтобы полагаться на очень подробные микроданные (например, уровень хранилища на высокой временной частоте).

Другим тесно связанным документом является Chung and Song (2006), в котором рассматриваются потребительские предпочтения на корейском рынке кино. Они считают, что вероятность просмотра иностранного фильма увеличится более чем на 80 процентов, если культурные элементы фильма будут корейскими. Если мы будем наблюдать различия в предпочтениях на любом рынке, это, скорее всего, будет для культурных товаров, таких как фильмы. Здесь возникает вопрос, существуют ли такие же предубеждения для рынков потребительских товаров. Данная статья также имеет некоторое отношение к работе Гольдберга и Верббоуна, которые изучают ряд европейских рынков автомобилей и то, как ценовые различия могут быть объяснены предпочтениями и торговые расходы. Они считают, что высокие цены на автомобили в Италии, например, во многом объясняются сильным предпочтением домашних товаров, что позволяет местному доминирующему Fiat устанавливать высокие надбавки. [20, 21]

Авторы использовали дискретную модель выбора спроса, тесно связанную с Берри (1994). Предполагается, что полезность потребителя i покупки товара j в магазине k в момент времени / может быть выражена как

Потребители будут покупать продукт, который дает им самую высокую полезность, или не покупает красное вино и вместо этого покупает верхнюю одежду. В качестве внешнего товара мы используем все остальные продажи бутылочного вина (розничной торговли стоимостью ниже 25 долларов США) в государственном розничном магазине, и мы нормализуем его полезность до нуля. используется, чтобы обозначить долю рынка внешнего товара. Можно преобразовать (2), получим

Уравнение (3) можно оценить и, как видно из сравнения с (1), использовать для информирования о предпочтениях потребителей для атрибутов, содержащихся в X. При оценке (3) нам приходится сталкиваться с продуктами с более высокой ненаблюдаемой средней оценкой (),которые будут иметь более высокую цену, если цены будут установлены для максимизации прибыли. Следуя Нево (2001), авторы использовали фиксированные эффекты продукта () для захвата эффекта наблюдаемых и ненаблюдаемых компонентов средних оценок. В регрессии (3) отклонение от среднего значения будет функционировать как ошибка. Примечательно, что цена на конкретное вино одинакова во всех магазинах, и, следовательно, нет никакой корреляции между ценой и термином ошибки в поперечном сечении, когда используются фиксированные эффекты продукта в оценке.

На втором этапе мы регрессируем фиксированные эффекты продукта () на наблюдаемые характеристики продукта,

Наблюдая за 75 магазинами за 52 недели, авторы смогли использовать фиксированные эффекты продукта, чтобы избежать ценовой эндогенности в поперечном сечении, измерение временных рядов является потенциальной проблемой. Большинство издержек производства в виноделии несутся за год или ранее, прежде чем вино достигнет стадии розничной торговли, сделав сложным поиск конкретных шоков стоимости, которые в противном случае могли бы стать хорошим инструментом. Тем не менее, обменные курсы меняют альтернативные издержки продажи в США, и авторы использовали курс доллара по отношению к стране-источнику в качестве инструмента для изменения временных рядов цены [19] для обсуждение соотношения между ценами и обменными курсами). Однако не ожидается сильного влияния изменений в стоимости доллара на предельные издержки производителей США, поэтому авторы хотели получить дополнительные инструменты для изменения временных рядов и, следовательно, обратить внимание на динамику цен на этом рынке.

Результаты, приведенные в статье показали, что товары произведённые в США постоянно оценивается среди самых лучших и ни в коем случае не может отвергнуть то, что оценка такая же, как и для вин наивысшего происхождения (Франция).

Как обсуждалось, еще одной потенциальной причиной домашнего уклона является более высокая предельная стоимость импортных брендов, что отразится на более высоких ценах, скорректированных на качество. Если фирмы устанавливают цену отдельно для каждого продукта, а предельные издержки не зависят от количества, условие первого порядка максимизации прибыли, можно использовать для устранения предельных издержек.

Перейдем теперь к рассмотрению роли предпочтений и расчета контрафактов, где авторы ставят предпочтение стране происхождения, равной оценке США для всех вин. Средняя прогнозируемая оценка для вина затем определяется

Используются оценочные коэффициенты, указанные в нашей базовой спецификации. Контрафактуальные рыночные доли на бренд в магазине k затем определяются

По мере изменения оценок учитываем оптимальное изменение цен. Используя приведенные выше предельные издержки сверху, предположим, что цены устанавливаются в равновесии Нэша, чтобы решить следующую проблему максимизации для каждой марки,

и контрафактные рыночные доли на бренд даются эквивалентом уравнения (6). Доля рынка производителей в США составляет менее 10 процентов в этом контрафакте. Крупнейшим победителем в этом противостоянии является Испания, которая также имеет наибольшее количество брендов на шведском рынке. Другим способом количественного определения национальных предпочтений является то, чтобы все предпочтения страны происхождения были такими же, как для США, и пересчитывали долю рынка для шведского ассортимента, как сообщается в строке F). Доля США в этом случае падает до 4,8 процента. В контрафактах с экзогенными ценами и экзогенным ассортиментом, которые, возможно, хорошо отражают «ровное игровое поле», предпочтения для американских вин достаточно сильны, чтобы почти удвоить долю рынка США (хотя и с очень низкого уровня).

Глава 2. Межрегиональная торговля

Для определения модели межрегиональной торговли с учетом предпочтения потребителей, сначала выведем функции спроса и предложения.

2.1 Функция спроса

Предположим, что экономика региона r состоит из сельскохозяйственного и промышленного секторов. Сельскохозяйственный сектор характеризуется однородностью производимой продукции, постоянной отдачей от масштаба и рынком совершенной конкуренции. В промышленном секторе наоборот производятся дифференцированы продукты, с возрастающей отдачей от масштаба, которые продаются на рынке монополистической конкуренции. Дополнительной характеристикой сельскохозяйственного сектора является нулевые транспортные расходы, что приводит к одинаковым ценам на продукцию вне зависимости от области и к одинаковой заработной плате, которая равна 1.

В каждом регионе существует потребителей, чьи предпочтения идентичны и задаются функцией полезности Кобба-Дугласа:

В формуле (1.1) обозначает количество сельскохозяйственных товаров, а обозначает количество композитного дифференцированного товара.

Произведенные товары в каждой области входят в композитный товар симметрично, тогда агрегированная по всем потребителям полезность от потребления промышленных товаров в области задается следующим выражением:

Для области B аналогичное выражение:

Агрегированный спрос потребителей в регионе с располагаемым доходом на товар типа определяется:

В случае политики заводской цены:

Общий спрос на товар i произведенный в области :

В случае политики заводской цены последнее выражение переписывается:

2.2 Функция предложения.

В случае ценовой дискриминации фирма продает в разных регионах товар по разным ценам и эта разница связана не только с транспортными издержками, но и с различными предпочтениями потребителей в разных регионах. При рассмотрении возможности ценовой дискриминации, предполагается законодательная возможность такого поведения и отсутствие возможности арбитража. В этом случае фирма решает следующую оптимизационную задачу:

Где и задаются формулами (1.7) и (1.10)

Условие первого порядка дает следующие значения равновесных цен в разных регионах

Следовательно, разница цен в регионах связана не только с транспортными расходами, но и разными предпочтениями

В случае если цена товара в регионе, где произведен товар, с учетом транспортных издержек превышают цену в соседнем регионе, то имеет место быть демпинговые цены. Выражение (1.22) показывает, что это имеет место быть если

Что происходит при

В случае отсутствия ценовой дискриминации фирма придерживается политики заводской цены и определяет её из процедуры оптимизации прибыли

Тогда условие первого порядка дает следующий классический результат:

В предположении монополистической конкуренции отсутствует возможность фирмы влиять на ценовой индекс. Следовательно

Введем обозначение средневзвешенной эластичности потребления

Тогда выражения (1.28) (1.29) в новых обозначениях принимают вид:

Следовательно, равновесные цены на товары производимыми фирмами, расположенными в разных регионах имеют следующий вид.:

Долгосрочное равновесие получается из условия равенства нулю прибыли, что является следствием условия свободного входа, Таким образом, равновесное количество товара, выпускаемого фирмой равно:

Следовательно, изменения предпочтений потребителей соседнего региона повлияет на размер и количество фирм в домашнем регионе. В случае же однородных предпочтений отсутствует зависимость от распределения населения между регионами.

В случае одинаковых фирм в регионе все виды продукции, произведенные в одной и той же области, продаются по одинаковой заводской цене, следовательно, региональный ценовой индекс принимает следующую форму:

Видно, что региональный индекс зависит от предпочтений в регионе и в случае равенства других параметров, числа фирм и предельных издержек, будет иметь разное значение.

2.3 Эффект предпочтения домашних товаров

Основные предпосылки модели:

· рабочая сила однородна и каждый рабочий обладает одной единицей этого фактора производства;

· рабочая сила мобильна между сельскохозяйственным и промышленным секторами. Региональное предложение рабочей силы достаточно большое, чтобы обеспечить производство сельскохозяйственной продукции для любого межрегионального распределения капитала, что подразумевает, что заработная плата одинакова в обоих секторах и равна 1;

· капитал принадлежит рабочим, следовательно, без потери общности мы можем предположить, что каждый рабочий имеет одну единицу капитала;

· издержки производства товара типа даются формулой:

Величина спроса каждого потребителя изменяется с его номинальным доходом, который является эндогенным и определяется через норму отдачи капитала, которая зависит от распределения фирм

Предполагаем, что существует достаточно большое число потенциальных предпринимателей, которые стремятся привлечь капитал, существующий в каждой области. Чтобы достичь этой цели, они предлагают владельцам капитала всё выше и выше норму отдачи капитала, и это продолжается до тех пор, пока прибыль, которую они получают, не будет нулевая. Следовательно, текущие выручки должны точно покрывать стоимость капитала:

Спрос на товар произведенный в областях и дается (1.15):

Равновесные цены на рынке позволяют нам определить равновесный объём продукции фирмы, которая изменяется с распределением капитала. Подставляя (2.6), (2.7), (2.11),(2.12) в (2.9) (2.10), получаются следующие выражения для стоимости капитала:

Подставим последние уравнения в условие равновесия (2.5), из него получается следующее выражение для равновесного распределения капитала между регионами:

В случае одинаковых предпочтений выражение (2.15) дает известное равновесное распределение фирм для однородного случая:

Чтобы оценить влияние неоднородности в предпочтениях потребителей в разных регионах не распределение фирм необходимо сравнить полученные решения (2.15) и (2.16)

Спрос на товар произведенный в областях и дается (1.15):

Равновесные цены на рынке позволяют нам определить равновесный объём продукции фирмы, которая изменяется с распределением капитала. Подставляя (1.34), (2.7) в (2.20, 2.21), мы получаем

Подставляя (2.22) и (2.23) в (2.19) получается

Полагая, условие равновесия (2.5) дает следующее уравнение для :

решение, которого дает равновесное распределение фирм:

Таким образом, была сформулирована модель, которая показывает влияние регионального индекса от предпочтений в регионе, а также влияние фактора “пространственного дисконта”.

Глава 3. Анализ статистических данных

Для анализа были использованы данные с сайта Passport, где представлены статистические данные по разным отраслям и странам.

3.1 Импорт продукции

Для проверки эффекта влияния удаленности территории на продажи и предпочтение продукции я выбрала рынок вина на территории России. Для первичного анализа были выбраны показатели импорта вина в литрах по 25 странам, которые имели наибольший вес в общем объеме импорта данной продукции (таблица 1).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *