Что такое доп гарантия
Что такое дополнительная гарантия на товар и нужна ли она потребителю
Очень часто от граждан поступают жалобы по поводу отказов продавцов в удовлетворении требований потребителей о гарантийных ремонтах товаров, вместе с которыми была приобретена так называемая дополнительная гарантия. Хочется вкратце объяснить, что это такое.
Отличия дополнительной гарантии от страховки
Как правило, продавец по такой дополнительной гарантии берет на себя обязанность принимать претензии к качеству товара в более длительный период по сравнению с основной гарантией. Не будем рассматривать случаи, когда продавец под дополнительной гарантией «впаривает» покупателю страховку на товар. Не стоит путать одно с другим, т.к. по договору страхования страховая компания (не продавец!) обязуется возместить ущерб, причиненный застрахованному имуществу, при наступлении определенных случаев, прописанных в договоре. Будьте внимательнее, т.к. зачастую такая страховка практически не дает никакого права страхователю на возможность получения страхового возмещения, страховая компания прописывает в полисе страхования варианты страховых случаев так хитро, что даже при их наступлении отказывает в страховой выплате. Это просто сбор денег.
Пример
К примеру, телефон застрахован от попадания в него воды, но если вода попала и телефон вышел из строя по неосторожности его владельца (уронил в унитаз, в лужу), то на выплату рассчитывать не стоит.
Таким образом, страховку лучше не приобретать: отдадите деньги, а услугу от страховой компании не получите.
Что говорит закон о дополнительной гарантии?
Вообще, в Законе РФ «О защите прав потребителей» понятие «дополнительная гарантия» Вы не найдете. Статьей 5 Закона предусматриваются гарантийный срок, срок годности (для продуктов и некоторых непродовольственных товаров) и срок службы товара.
Как правило, сроки службы товара более длительны, устанавливаются изготовителем или государственными стандартами, но ограничиваются 10 годами с момента передачи товара потребителю.
Сроки годности устанавливаются изготовителем товара, а также государственными стандартами качества.
Гарантийный срок (говоря не юридическим языком) – это срок принятия претензий по качеству, который вправе установить изготовитель или продавец в отношении непродовольственного товара (как технически сложного, так и обычного).
Остановимся на последнем.
Из изложенного следует, что продавец, имея право устанавливать гарантийные сроки, может предоставить дополнительное гарантийное обязательство. На практике продавцы преподносят покупателям стоимость дополнительной гарантии, поясняя ее тем, что платность такой услуги объясняется предоставлением гарантии за пределами гарантийного срока, установленного изготовителем. И это юридически обоснованно.
К примеру, на телефон некой марки изготовитель установил гарантийный срок, в течение которого принимаются претензии потребителей к качеству, сроком на 1 год с даты передачи потребителю. Поскольку есть гарантия от изготовителя, продавец говорит покупателю, что, мол, вот гарантия 1 год, но если хотите, магазин даст Вам гарантию еще на один год. И это вполне законно.
Однако! Продавая такую дополнительную гарантию, продавец вручает потребителю свою гарантийную (сервисную) книжку, в которой указываются более подробные моменты для отказа в гарантийном обслуживании.
Вот на чем и следует заострить свое внимание. Если желаете воспользоваться допгарантией продавца, советую взять сервисную книжку изготовителя и гарантийную книжку продавца, сверить указанные в них условия и правила эксплуатации. Допустим, в книжке изготовителя есть основание для отказа в гарантийном обслуживании, если телефон ремонтировался не в уполномоченном сервисном центре. В гарантийной же книжке продавца с допгарантией прописано в качестве основания для отказа: если телефон раньше подвергался ремонтному воздействию, но при этом не оговорено, кем ремонтировался товар: сервисной службой изготовителя или сторонней сервисной мастерской.
Понятно, что продавец, если дело дойдет до суда, будет ссылаться на этот пункт в случае, если телефон ремонтировался даже в уполномоченной организации изготовителя по основной гарантии. Есть много случаев, когда суды занимали позицию продавца и отказывали в удовлетворении исковых требований. Так что при обнаружении отступлений условий допгарантии продавца от условий гарантии изготовителя лучше задуматься и отказаться от такого приобретения, поскольку ситуация будет такая же, как со страховкой.
Лично я никогда не приобретаю ни страховки, ни дополнительные гарантийные обязательства, т.к. знаю, что в силу ст. 18 Закона о ЗПП у меня есть право обратиться с претензией к изготовителю в течение срока службы товара, который покрывает все сроки по основным и допгарантиям.
А Вы сталкивались с отказами продавца/изготовителя в гарантийном обслуживании товара?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
да, отказы были не обоснованны с моей точки зрения
да, сталкивался, но соглашался, что мое требование было ошибочно
Что такое доп гарантия
На вопросы потребителей отвечает начальник отдела защиты прав потребителей Г.Г.Гришина
Вопрос: В магазине при покупке телевизора за отдельную плату мне предложили воспользоваться программой дополнительного сервиса. Сказали, что без приобретения этого сертификата у меня снижается срок гарантийного обслуживания. Законно ли это?
Ответ: В целях предотвращения нарушений в сфере защиты прав потребителей и повышения ответственности граждан при совершении покупки, обращаем внимание потребителей на сертификаты дополнительного сервиса (ПДС — программа дополнительного сервиса), реализуемые в розничной сети при продаже технически сложного товара бытового назначения.
Сообщаем, что в обязанности продавца изначально входит:
— консультация по применению товара, согласно п. 49 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства от 19.12.1998 года № 55 входит в обязанность продавца;
— диагностика товара, проводимая с целью выявления или подтверждения наличия недостатков в товаре, может быть проведена за счет потребителя только в том случае, если не установлен или истек гарантийный срок;
— ремонт и замена на товар этой же модели являются для продавца безвозмездной обязанностью, согласно части 1 статьи 19 Закона потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» требования к продавцу в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока.
Таким образом, содержащиеся в сертификате дополнительного сервиса возмездные обязательства продавца услуг могут совпадать с безвозмездной обязанностью продавца товара в отношении которого заключается договор (сертификат дополнительного сервиса ПДС), что в значительной мере подменяет собой обязательства продавца, установленные законом.
Приобретая ПДС, ознакомьтесь с условиями сертификата:
с информацией о продолжительности гарантийного срока на товар, если он установлен, сроком начала действия сертификата ПДС, а также датой окончания его действия, так как срок дополнительного обязательства, указанный в сертификате может совпадать с гарантийным сроком, установленным изготовителем или продавцом;
с информацией об объеме и характере гарантийных обязательств (размещается в гарантийных талонах и иным способом доводится до сведения потребителей), а также обязательствами, принятыми на себя исполнителем по сертификату ПДС.
Вопрос: На что следует обращать внимание при выборе шубы?
Ответ: Меховые изделия до подачи в торговый зал должны пройти предпродажную подготовку, которая включает: распаковку, рассортировку и осмотр товара; проверку качества товара (по внешним признакам) и наличия необходимой информации о товаре и его изготовителе.
Обращаем внимание потенциальных покупателей, что меховые изделия входят в единый перечень продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии (постановление Правительства РФ от 01.12.2009 № 982 «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии»). Таким образом, при продаже таких товаров продавец по требованию покупателя обязан ознакомить его с декларацией о соответствии, копией декларации или товарно-сопроводительными документами, оформленными изготовителем или поставщиком (продавцом) и содержащими по каждому наименованию товара сведения о подтверждении его соответствия установленным требованиям.
Может возникнуть ситуация, когда купив меховое изделие (например, шубу) летом или осенью, через какое-то время потребитель осознает, что шуба разонравилось или не подошла по размеру и желает сдать товар обратно в магазин, при этом указывая, что сохранен товарный вид товара, фабричный ярлык, кассовый или товарный чек.
Однако, согласно ст. 25 Закона «О защите прав потребителей» потребитель вправе обменять товар надлежащего качества на аналогичный товар, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации в течение 14 дней, не считая дня его покупки. На товаре должны быть сохранены фабричные ярлыки, товарный вид, потребительские свойства, пломбы, товарный или кассовый чек. Отсутствие у потребителя товарного или кассового чека, либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Вопрос: Могу ли я, не обращаясь в суд предъявить требования продавцу?
Ответ: Сущность внесудебного порядка состоит в том, что потребитель может предъявить требования о защите нарушенного права непосредственно продавцу (изготовителю, исполнителю), не обращаясь с иском в суд. Досудебный порядок рассмотрения требований потребителей предусмотрен с целью побудить стороны самостоятельно урегулировать возникшие разногласия, а продавца (изготовителя, исполнителя) — добровольно удовлетворить обоснованные требования потребителя, позволяя быстро восстановить нарушенное право. Добровольное удовлетворение обоснованных требований потребителя — обязанность продавца (изготовителя, исполнителя). Нередко на практике возникает вопрос: обязательно ли для потребителя перед обращением в суд предъявлять требования продавцу (изготовителю, исполнителю) по поводу продажи некачественного товара или выполнения работы (услуги).
Разъясняем, что досудебное предъявление требований о защите своих нарушенных прав продавцу (изготовителю, исполнителю) — право потребителя. Естественно, что при этом предъявление требований продавцу (изготовителю, исполнителю) не лишает потребителя права заявить иск в суд, если продавец (изготовитель, исполнитель) откажется добровольно удовлетворить его требование полностью или частично.
(c) Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Алтай, 2006—2015 г. Все права на материалы, размещенные на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах. Сейчас 692 гостей онлайн |
Юрлица | ИП |
---|---|
Копии паспортов учредителей | Копия паспорта |
Справка об отсутствии задолженности в ФНС | Справка об отсутствии задолженности в ФНС |
Бухгалтерская отчетность | Бухгалтерская отчетность |
Налоговая декларация | Налоговая декларация |
Решение о назначении на должность директора | Выписка со счета |
Устав |
Срок рассмотрения заявки — от 1 часа до 1 дня.
Можно проходить каждый шаг самостоятельно: анализировать и выбирать организацию-гаранта, собирать документы и выписки, договариваться с банком, проверять гарантию после получения и отправлять ее бенефициару. А можно просто оставить заявку — «Тензор» соберет и проверит документы, перепроверит правильность составления документа гарантии и оформит банковскую гарантию в аккредитованном Минфином банке за 1 день.
Получить банковскую гарантию
Как проверить банковскую гарантию
Подлинность тендерной гарантии проверяется ее наличием в реестре банковских гарантий. До 2018 года реестр был открыт в Единой информационной системе (ЕИС, или zakupki.gov.ru). Поставщики могли посмотреть, занесена ли банковская гарантия в реестр и не станет ли она причиной отказа заказчика от контракта. В 2021 году реестр на сайте ЕИС — просто архив со старыми банковскими гарантиями. Реестр банковских гарантий ведется до сих пор, но теперь доступен только для заказчиков и банков.
В некоторых случаях участникам закупок может понадобиться узнать номер реестровой записи банковской гарантии — для этого потребуется направить запрос в банк-гарант на выписку из реестра.
Узнать, приняли ли банковскую гарантию в ФНС и ФТС также можно, направив им запрос.
Частые вопросы
Как учитывать банковские гарантии в бухгалтерском учете?
Организации-бенефициары должны вести учет выданных им гарантий на забалансовом счете 008 «Обеспечения обязательств и платежей полученные».
Организации-принципалы должны вести учет расходов на банковские гарантии:
ИП могут не вести учет банковских гарантий.
Нужно ли возвращать БГ?
Тендерную банковскую гарантию нужно возвращать в следующих случаях:
Другие виды банковских гарантий возвращать не нужно, если иного не прописано в договоре о БГ.
Банк выплатил бенефициару сумму БГ, хотя принципал исполнил все обязательства по договору – что делать?
В этом случае бенефициар обязан перевести на счет принципала сумму банковской гарантии.
- Что такое предательство своими словами кратко и ясно
- Что такое полярная звезда 5 класс география