Что такое доп гарантия

Что такое дополнительная гарантия на товар и нужна ли она потребителю

Что такое доп гарантия. Смотреть фото Что такое доп гарантия. Смотреть картинку Что такое доп гарантия. Картинка про Что такое доп гарантия. Фото Что такое доп гарантия

Очень часто от граждан поступают жалобы по поводу отказов продавцов в удовлетворении требований потребителей о гарантийных ремонтах товаров, вместе с которыми была приобретена так называемая дополнительная гарантия. Хочется вкратце объяснить, что это такое.

Отличия дополнительной гарантии от страховки

Как правило, продавец по такой дополнительной гарантии берет на себя обязанность принимать претензии к качеству товара в более длительный период по сравнению с основной гарантией. Не будем рассматривать случаи, когда продавец под дополнительной гарантией «впаривает» покупателю страховку на товар. Не стоит путать одно с другим, т.к. по договору страхования страховая компания (не продавец!) обязуется возместить ущерб, причиненный застрахованному имуществу, при наступлении определенных случаев, прописанных в договоре. Будьте внимательнее, т.к. зачастую такая страховка практически не дает никакого права страхователю на возможность получения страхового возмещения, страховая компания прописывает в полисе страхования варианты страховых случаев так хитро, что даже при их наступлении отказывает в страховой выплате. Это просто сбор денег.

Пример
К примеру, телефон застрахован от попадания в него воды, но если вода попала и телефон вышел из строя по неосторожности его владельца (уронил в унитаз, в лужу), то на выплату рассчитывать не стоит.

Таким образом, страховку лучше не приобретать: отдадите деньги, а услугу от страховой компании не получите.

Что говорит закон о дополнительной гарантии?

Вообще, в Законе РФ «О защите прав потребителей» понятие «дополнительная гарантия» Вы не найдете. Статьей 5 Закона предусматриваются гарантийный срок, срок годности (для продуктов и некоторых непродовольственных товаров) и срок службы товара.

Как правило, сроки службы товара более длительны, устанавливаются изготовителем или государственными стандартами, но ограничиваются 10 годами с момента передачи товара потребителю.

Сроки годности устанавливаются изготовителем товара, а также государственными стандартами качества.

Гарантийный срок (говоря не юридическим языком) – это срок принятия претензий по качеству, который вправе установить изготовитель или продавец в отношении непродовольственного товара (как технически сложного, так и обычного).

Остановимся на последнем.

Из изложенного следует, что продавец, имея право устанавливать гарантийные сроки, может предоставить дополнительное гарантийное обязательство. На практике продавцы преподносят покупателям стоимость дополнительной гарантии, поясняя ее тем, что платность такой услуги объясняется предоставлением гарантии за пределами гарантийного срока, установленного изготовителем. И это юридически обоснованно.

К примеру, на телефон некой марки изготовитель установил гарантийный срок, в течение которого принимаются претензии потребителей к качеству, сроком на 1 год с даты передачи потребителю. Поскольку есть гарантия от изготовителя, продавец говорит покупателю, что, мол, вот гарантия 1 год, но если хотите, магазин даст Вам гарантию еще на один год. И это вполне законно.

Однако! Продавая такую дополнительную гарантию, продавец вручает потребителю свою гарантийную (сервисную) книжку, в которой указываются более подробные моменты для отказа в гарантийном обслуживании.

Вот на чем и следует заострить свое внимание. Если желаете воспользоваться допгарантией продавца, советую взять сервисную книжку изготовителя и гарантийную книжку продавца, сверить указанные в них условия и правила эксплуатации. Допустим, в книжке изготовителя есть основание для отказа в гарантийном обслуживании, если телефон ремонтировался не в уполномоченном сервисном центре. В гарантийной же книжке продавца с допгарантией прописано в качестве основания для отказа: если телефон раньше подвергался ремонтному воздействию, но при этом не оговорено, кем ремонтировался товар: сервисной службой изготовителя или сторонней сервисной мастерской.

Понятно, что продавец, если дело дойдет до суда, будет ссылаться на этот пункт в случае, если телефон ремонтировался даже в уполномоченной организации изготовителя по основной гарантии. Есть много случаев, когда суды занимали позицию продавца и отказывали в удовлетворении исковых требований. Так что при обнаружении отступлений условий допгарантии продавца от условий гарантии изготовителя лучше задуматься и отказаться от такого приобретения, поскольку ситуация будет такая же, как со страховкой.

Лично я никогда не приобретаю ни страховки, ни дополнительные гарантийные обязательства, т.к. знаю, что в силу ст. 18 Закона о ЗПП у меня есть право обратиться с претензией к изготовителю в течение срока службы товара, который покрывает все сроки по основным и допгарантиям.

А Вы сталкивались с отказами продавца/изготовителя в гарантийном обслуживании товара?

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

да, отказы были не обоснованны с моей точки зрения

да, сталкивался, но соглашался, что мое требование было ошибочно

Источник

Что такое доп гарантия

Что такое доп гарантия. Смотреть фото Что такое доп гарантия. Смотреть картинку Что такое доп гарантия. Картинка про Что такое доп гарантия. Фото Что такое доп гарантия

На вопросы потребителей отвечает начальник отдела защиты прав потребителей Г.Г.Гришина

Вопрос: В магазине при покупке телевизора за отдельную плату мне предложили воспользоваться программой дополнительного сервиса. Сказали, что без приобретения этого сертификата у меня снижается срок гарантийного обслуживания. Законно ли это?

Ответ: В целях предотвращения нарушений в сфере защиты прав потребителей и повышения ответственности граждан при совершении покупки, обращаем внимание потребителей на сертификаты дополнительного сервиса (ПДС — программа дополнительного сервиса), реализуемые в розничной сети при продаже технически сложного товара бытового назначения.

Сообщаем, что в обязанности продавца изначально входит:

— консультация по применению товара, согласно п. 49 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства от 19.12.1998 года № 55 входит в обязанность продавца;

— диагностика товара, проводимая с целью выявления или подтверждения наличия недостатков в товаре, может быть проведена за счет потребителя только в том случае, если не установлен или истек гарантийный срок;

— ремонт и замена на товар этой же модели являются для продавца безвозмездной обязанностью, согласно части 1 статьи 19 Закона потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» требования к продавцу в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока.

Таким образом, содержащиеся в сертификате дополнительного сервиса возмездные обязательства продавца услуг могут совпадать с безвозмездной обязанностью продавца товара в отношении которого заключается договор (сертификат дополнительного сервиса ПДС), что в значительной мере подменяет собой обязательства продавца, установленные законом.

Приобретая ПДС, ознакомьтесь с условиями сертификата:

с информацией о продолжительности гарантийного срока на товар, если он установлен, сроком начала действия сертификата ПДС, а также датой окончания его действия, так как срок дополнительного обязательства, указанный в сертификате может совпадать с гарантийным сроком, установленным изготовителем или продавцом;

с информацией об объеме и характере гарантийных обязательств (размещается в гарантийных талонах и иным способом доводится до сведения потребителей), а также обязательствами, принятыми на себя исполнителем по сертификату ПДС.

Вопрос: На что следует обращать внимание при выборе шубы?

Ответ: Меховые изделия до подачи в торговый зал должны пройти предпродажную подготовку, которая включает: распаковку, рассортировку и осмотр товара; проверку качества товара (по внешним признакам) и наличия необходимой информации о товаре и его изготовителе.

Обращаем внимание потенциальных покупателей, что меховые изделия входят в единый перечень продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии (постановление Правительства РФ от 01.12.2009 № 982 «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии»). Таким образом, при продаже таких товаров продавец по требованию покупателя обязан ознакомить его с декларацией о соответствии, копией декларации или товарно-сопроводительными документами, оформленными изготовителем или поставщиком (продавцом) и содержащими по каждому наименованию товара сведения о подтверждении его соответствия установленным требованиям.

Может возникнуть ситуация, когда купив меховое изделие (например, шубу) летом или осенью, через какое-то время потребитель осознает, что шуба разонравилось или не подошла по размеру и желает сдать товар обратно в магазин, при этом указывая, что сохранен товарный вид товара, фабричный ярлык, кассовый или товарный чек.

Однако, согласно ст. 25 Закона «О защите прав потребителей» потребитель вправе обменять товар надлежащего качества на аналогичный товар, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации в течение 14 дней, не считая дня его покупки. На товаре должны быть сохранены фабричные ярлыки, товарный вид, потребительские свойства, пломбы, товарный или кассовый чек. Отсутствие у потребителя товарного или кассового чека, либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

Вопрос: Могу ли я, не обращаясь в суд предъявить требования продавцу?

Ответ: Сущность внесудебного порядка состоит в том, что потребитель может предъявить требования о защите нарушенного права непосредственно продавцу (изготовителю, исполнителю), не обращаясь с иском в суд. Досудебный порядок рассмотрения требований потребителей предусмотрен с целью побудить стороны самостоятельно урегулировать возникшие разногласия, а продавца (изготовителя, исполнителя) — добровольно удовлетворить обоснованные требования потребителя, позволяя быстро восстановить нарушенное право. Добровольное удовлетворение обоснованных требований потребителя — обязанность продавца (изготовителя, исполнителя). Нередко на практике возникает вопрос: обязательно ли для потребителя перед обращением в суд предъявлять требования продавцу (изготовителю, исполнителю) по поводу продажи некачественного товара или выполнения работы (услуги).

Разъясняем, что досудебное предъявление требований о защите своих нарушенных прав продавцу (изготовителю, исполнителю) — право потребителя. Естественно, что при этом предъявление требований продавцу (изготовителю, исполнителю) не лишает потребителя права заявить иск в суд, если продавец (изготовитель, исполнитель) откажется добровольно удовлетворить его требование полностью или частично.

Что такое доп гарантия. Смотреть фото Что такое доп гарантия. Смотреть картинку Что такое доп гарантия. Картинка про Что такое доп гарантия. Фото Что такое доп гарантия
Что такое доп гарантия. Смотреть фото Что такое доп гарантия. Смотреть картинку Что такое доп гарантия. Картинка про Что такое доп гарантия. Фото Что такое доп гарантияЧто такое доп гарантия. Смотреть фото Что такое доп гарантия. Смотреть картинку Что такое доп гарантия. Картинка про Что такое доп гарантия. Фото Что такое доп гарантия
Что такое доп гарантия. Смотреть фото Что такое доп гарантия. Смотреть картинку Что такое доп гарантия. Картинка про Что такое доп гарантия. Фото Что такое доп гарантияЧто такое доп гарантия. Смотреть фото Что такое доп гарантия. Смотреть картинку Что такое доп гарантия. Картинка про Что такое доп гарантия. Фото Что такое доп гарантия

Адрес: 649002, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, проспект Коммунистический, 173

Эл. почта: Что такое доп гарантия. Смотреть фото Что такое доп гарантия. Смотреть картинку Что такое доп гарантия. Картинка про Что такое доп гарантия. Фото Что такое доп гарантия

Источник

Гарантия, дополнительная гарантия, страховка на телефон — в чём разница?

Покупка телефона или бытовой техники практически никогда не обходится без настойчивого предложения купить дополнительную гарантию или страховку. Почему-то отказаться от сертификата расширенной гарантии или страхового полиса удается редко. Иногда о наличии платной гарантии или страховки на телефон покупатель узнает только дома, посмотрев чек. Читатели сайта paritet.guru часто даже не знают, что со всем этим счастьем делать, и по какой гарантии или страховке можно в случае чего получить ремонт или возврат денег. Объясняем, что к чему.

Гарантийный срок (основная гарантия, законная гарантия)

Гарантийным сроком называют период, в течение которого при возникновении в купленном товаре недостатков, можно будет предъявить претензии — в том числе потребовать возврат денег, обмен или бесплатный ремонт. Вопреки устоявшемуся мнению, устанавливать гарантийные сроки на абсолютно все товары не обязательно. Гарантийный срок может быть установлен по желанию изготовителя или инициативе магазина. Продолжительность гарантийного срока законом также не регламентируется, то есть определить длительность гарантии изготовитель и магазин могут по своему усмотрению. Однако на практике на новые телефоны, бытовую технику и электронику гарантию дают почти всегда. Наличие гарантийного срока и его продолжительность могут подтверждаться гарантийным талоном, чеком, гарантийной книжкой и другими сопроводительными документами.

Особенности основной гарантии

У основной гарантии есть ещё одно неочевидное преимущество: предъявлять претензии по дефектам товаров можно не только во время гарантийного срока, но и в течение 2 лет с момента покупки. Правда, для этого придется самостоятельно доказать, что недостаток товара возник до того момента, когда вам передали товар. Грубо говоря — в товаре есть производственный брак. Скорее всего, придется сделать независимую экспертизу, но при ее положительном исходе вы не только сможете добиться возврата денег или обмена, но и получите компенсацию своих затрат на экспертизу.

Но и это еще не всё! Помимо гарантийного срока, существует и срок службы. Если он нигде в документах на товар прямо не прописан, считается, что срок службы составляет 10 лет с момента покупки. В течение срока службы / 10 лет можно предъявлять претензии изготовителю товара в связи с существенными недостатками товара. Для начала пишется претензия о безвозмездном ремонте. У изготовителя есть 20 дней на то, чтобы удовлетворить претензию. Если этого не происходит, можно требовать вплоть до возврата денег за покупку.

Дополнительная гарантия (сертификат)

Закон о защите прав потребителей дает торгующим организациям и изготовителям право принять на себя так называемое «дополнительное обязательство» в отношении недостатков товара, которые проявляются по окончании основного гарантийного срока. Условия этого дополнительного обязательства определяет сам магазин / изготовитель и прописывает их в сертификате или договоре на покупку дополнительной гарантии, который заключается с покупателем. Подробное законодательное регулирование таких платных доп.гарантий отсутствует.

Особенности дополнительной гарантии

Что такое доп гарантия. Смотреть фото Что такое доп гарантия. Смотреть картинку Что такое доп гарантия. Картинка про Что такое доп гарантия. Фото Что такое доп гарантия

Типичный пример сертификата дополнительной гарантии на телефон, фото: forum.ozpp.ru

Имеет ли смысл покупать дополнительную гарантию на товар?

При покупке доп.гарантии внимательно ознакомьтесь с ее условиями. Обратите внимание на то, в течение какого срока и какие конкретно гарантии дает вам магазин, где можно отремонтировать технику, можно ли получить деньги или обмен. Срок действия дополнительной гарантии должен исчисляться с даты окончания основного гарантийного срока, иначе получается, что магазин возьмет с вас деньги за то, что он и так обязан бесплатно делать по закону о защите прав потребителей.

Страховка (страховой полис)

Добровольное страхование телефонов и бытовой техники является дополнительной услугой, которую предлагают в довесок к основной покупке. Страховка действует параллельно с обычной гарантией и обычно предназначена для тех случаев, которые не покрываются законной гарантией. Это могут быть механические повреждения, кражи, заливы и т.п. Получить возмещение по страховке можно со страховой компании, магазин здесь уже ни при чем.

Особенности страховки на технику

У меня есть дополнительная гарантия, страховка и обычная гарантия. Как понять, по чему можно ремонтировать телефон?

Мне продали дополнительную гарантию на телефон. Можно ли вернуть за нее деньги?

Да, это возможно. Есть 3 случая, когда можно требовать возврата денег.

Можно ли вернуть деньги за страховку на телефон?

Вернуть деньги за ненужную страховку можно в период охлаждения. Сейчас по закону это минимум 14 календарных дней с даты заключения договора (может быть дольше, если так написано в полисе и правилах). До 2018 года период охлаждения составлял 5 рабочих дней. Конечно же, возврат денег возможен, если у вас еще не было обращений по страховке. В период охлаждения можно вернуть часть цены страховки пропорционально неиспользованному времени. Если период охлаждения уже закончился, и в полисе с правилами страхования больше нет никаких других оснований для возврата уплаченной страховой премии, тогда вернуть деньги не получится.

Обратите внимание: отсутствие страховых случаев и обращений по страховке в период ее действия не является основанием для возврата денег за страхование.

Источник

Как вернуть деньги за сертификат дополнительной гарантии?

Многие из нас слышали, что при покупке какого-либо товара можно воспользоваться программой дополнительного сервисного обслуживания. Программы, предоставляющие расширенную программу гарантийного обслуживания или иначе дополнительную гарантию, имеются практически во всех крупных торговых сетях, таких как “М.Видео”, “Эльдорадо” и т.д.

Различаются они только условиями, сроком действия, стоимостью и названиями. В М.Видео предоставляют сертификаты по программе “Быстросервис”. В Эльдорадо предлагают страховку “Экспресс-сервис”.

Но в данной статье мы не будем рассказывать об условиях предоставления дополнительной гарантии на приобретаемые товары. Ознакомиться с условиями программ Вы можете непосредственно у продавца. Мы расскажем как правильно отказаться от дополнительной гарантии и вернуть денежные средства за сертификат “Быстросервис” или страховку “Экспресс-сервис” в полном объёме, если срок гарантийного обслуживания подходит к концу, а вы так и ни разу не воспользовались услугами, предусмотренными программой расширенной гарантии.

Когда можно отказаться от дополнительной гарантии?

Дополнительная гарантия на товар представляет собой услугу, отказаться от которой можно в любое время до окончания срока её действия. Вы можете заявить об отказе от дополнительной гарантии до того, как сможете воспользоваться ей (т.е. до начала действия гарантии), так и в период её действия вплоть до окончания срока. Вы можете также заявить об отказе от дополнительной гарантии в последний день её действия. Но мы не рекомендуем откладывать подачу заявления на последний день. Имейте в виду, что после окончания срока действия дополнительной гарантии вернуть деньги за неё не удастся.

Как написать заявление об отказе от дополнительной гарантии?

Для вашего удобства мы разработали форму заявления о возврате денежных средств за дополнительную гарантию. Скачайте Заявление о возврате денежных средств по программе дополнительного гарантийного обслуживания, заполните его и распечатайте в двух экземплярах. На каждом экземпляре необходимо поставить подпись и дату обращения к продавцу. Дополнительно советуем к заявлению прикрепить копию кассового чека, в котором указана стоимость услуги по дополнительному гарантийному обслуживанию.

Как подать заявление об отказе от дополнительной гарантии?

Обратиться к продавцу можно как лично, через магазин, в котором приобреталась дополнительная гарантия, так и по почте, заглянув в любое ближайшее отделение Почты России.

Самый простой вариант – обратиться напрямую к продавцу. Для этого потребуется передать менеджеру или любому другому консультанту, уполномоченному на приём входящей корреспонденции, ваше заявление со всеми документами: копиями чека, сертификата на дополнительную гарантию и т.д. На вашем экземпляре заявления сотрудник магазина должен поставить отметку о принятии: дату, подпись, фамилию, имя, отчество, должность и печать магазина. Если по каким-либо причинам никто не примет заявление или откажутся ставить отметку о принятии на вашем бланке заявления – тогда заявлять о своих требованиях придётся по почте.

Советуем отправлять письма продавцу с описью вложения и уведомлением о вручении

Придя в отделение Почты России, попросите у сотрудника бланки описи вложения и уведомления о вручении. В описи вложения укажите наименование и краткое содержание отправляемых документов, чтобы можно было легко идентифицировать ваши требования (на случай, если продавец скажет, что никаких требований покупатель не заявлял). Далее необходимо заполнить бланк уведомления о вручении. Сотрудник почты расскажет вам как это сделать правильно, если ранее вы не сталкивались с этим. Далее передаете пакет документов сотруднику почты, он их сверит с описью вложения и запечатывает конверт. На руках у вас должны остаться: заполненный бланк описи вложения с печатью отделения Почты России и чек об отправке письма. В чеке будет указан почтовый идентификатор. По нему вы сможете отслеживать движение Вашего письма.

В какой срок должны вернуть деньги за дополнительную гарантию?

Общий срок для удовлетворения требований потребителя составляет десять календарных дней с момента подачи письменного заявления о возврате денежных средств. Если к заявлению вы приложите реквизиты счета, и укажете, что хотели бы получить выплату на свой банковский счет, то дополнительно посещать магазин не потребуется. Если Вы не приложите свои реквизиты, то для получения денежных средств может понадобиться личное посещение магазина.

Что делать, если магазин отказался возвращать деньги за дополнительную гарантию?

Если 10 дней прошло, а деньги так и не поступили, рекомендуем связаться с продавцом и уточнить какое решение было принято по вашему заявлению.

Если задержка в возврате денежных средств вызвана техническими проблемами на стороне банка, а продавец не отказывается возвращать деньги за дополнительную гарантию, то можете ещё немного подождать. В любом случае на вашей стороне закон и возможность взыскать неустойку в размере 1% от невыплаченной в установленный срок суммы.

Если продавец отказался возвращать деньги за дополнительную гарантию и у вас имеется письменный отказ – советуем обратиться в суд. Мы можем подготовить как индивидуальное заявление о возврате денежных средств за дополнительную гарантию, так и исковое заявление о защите прав потребителей, если в удовлетворении ваших требований продавец откажет. При возникновении вопросов правового плана – пишите их в комментариях к статье. Мы ответим на них бесплатно.

Источник

Банковская гарантия — что такое, для чего нужна и как получить

Банковская гарантия — это соглашение, по которому банк обязан выплатить долг клиента, если тот не выполнил своих обязательств.

Использовать банковскую гарантию для обеспечения обязательств зачастую выгоднее и надежнее, чем искать поручителей или извлекать из оборота сумму залога. По этим причинам банковская гарантия становится все более популярным финансовым инструментом — в 2020 году количество выданных гарантий выросло на 20% («Коммерсант»).

Что вы узнаете

Как работает банковская гарантия

Возьмем ситуацию из жизни и посмотрим, как применяется банковская гарантия (БГ).

Строительная фирма выигрывает тендер на ремонт больницы. По условиям подрядчику необходимо внести обеспечение контракта, то есть гарантировать, что отремонтирует больницу качественно и в срок. В качестве обеспечения можно отправить залоговую сумму на счет заказчика (больницы), но фирме неудобно изымать из оборота столько денег. Тогда фирма обращается в банк, чтобы тот поручился за нее — обязался выплатить больнице сумму обеспечения, если исполнитель нарушит условия контракта. Такое обязательство и есть банковская гарантия.

Теперь, если строительная фирма не закончит ремонт в срок или сделает его некачественно, банк заплатит заказчику, а потом потребует у строительной фирмы возмещения.

Пошагово разберем схему работы банковской гарантии и действия участников.

Строительной фирме следует самой перепроверить документы, присланные больницей вместе с требованием уплаты по гарантии.

Если банк выдал деньги больнице, приславшей с требованием об оплате неполный комплект документов, строительная фирма освобождается от уплаты возмещения банку (ч. 2 ст. 379 ГК РФ).

Принципал, бенефициар, гарант — кто это

В нашем примере есть три действующих лица — строительная компания, больница и банк. Давайте разберемся, какие у них роли.

Строительная фирма — принципал. Принципал обращается в банк, чтобы тот гарантировал выполнение его обязательств. Принципала иногда еще называют аппликантом.

Больница — бенефициар. Бенефициар получит выплату от банка по гарантии, если принципал нарушит условия договора, например, не уложится в сроки.

В нашем случае бенефициар — заказчик, а принципал — подрядчик. Но так бывает не всегда.

Рассмотрим еще один пример. Юрий — владелец крупного ресторана — хочет расширяться и обращается к строительной компании, чтобы сделать ремонт в новом помещении. Оплатить ремонт Юрий сможет через пару месяцев, когда ресторан начнет приносить прибыль. Тогда он оформляет банковскую гарантию. Так банк оплатит строительной компании ремонт, если Юрий не сделает этого спустя два месяца после открытия ресторана. В этой ситуации в роли принципала выступает заказчик, а в роли бенефициара — подрядчик.

В любом из приведенных примеров банк является гарантом. Он выдает бенефициару документ, в котором обязуется заплатить, если принципал не выполнит своих обязательств. Гарантом может быть не только банк, но и другая кредитная или страховая организация. По этой причине банковскую гарантию еще называют независимой.

Говоря простыми словами:

Виды банковских гарантий

Суть любой банковской гарантии — защитить одну из сторон договора от убытков и нарушений обязательств. В зависимости от нюансов выделяют 4 вида гарантий:

Тендерные гарантии

Это банковские гарантии для участия в закупках по 44-ФЗ и 223-ФЗ. Пример в начале статьи о строительной компании, выигравшей тендер на ремонт больницы — как раз о тендерной гарантии.

Тендерная гарантия подходит для обеспечения заявки на участие в закупке и исполнения контракта. Такая банковская гарантия является безотзывной — это значит, что гарант не может изменить условия гарантии или отказаться выплачивать деньги бенефициару по гарантийному случаю. Тендерная БГ защищает заказчика:

Соответственно, есть три типа тендерной гарантии:

Бенефициаром в тендерной БГ может выступать только заказчик, а гарантом — только банк, одобренный Минфином.

В некоторых закупках заказчик не требует обеспечивать контракт или его исполнение. Нужно ли обеспечивать контракт, прописано в извещении о закупке и тендерной документации.

Договорные гарантии

Исполнение обязательств между заказчиком и поставщиком (подрядчиком) вне закупок обеспечивает договорная БГ.

В зависимости от того, какое условие договора защищает гарантия — возврат аванса, исполнение обязательств или их оплата, выделяют три типа договорных гарантий:

Договорную БГ можно оформлять в любой кредитной или страховой организации, предоставляющей эту услугу. Однако постарайтесь ответственно подойти к выбору гаранта, чтобы не получить недействительную гарантию и не натолкнуться на мошенников. Оценить надежность гаранта, его репутацию, финансовое положение и судебные иски поможет сервис СБИС Все о компаниях.

Налоговые гарантии

С помощью налоговых гарантий можно получить отсрочку по выплате налогов, уплате акцизов на подакцизную продукцию и ускоренно получить возмещение НДС.

Бенефициар в этом случае всегда Федеральная налоговая служба, принципал — налогоплательщик. Гарантию для налоговой может выдать только банк, одобренный Минфином.

Таможенные гарантии

Актуальны для индивидуальных предпринимателей и юрлиц, которые перевозят товары через границу. Таможенная БГ обеспечивает исполнение обязанности по уплате таможенных пошлин и налогов.

Бенефициар — Федеральная таможенная служба. Оформить можно только в банке, одобренном таможенной службой.

Что содержит договор банковской гарантии

Государство определило ряд условий, на которых заключается договор банковской гарантии. Если хотя бы одно из них не прописано в документе, гарантию признают недействительной. В этом случае гарант не будет выплачивать деньги бенефициару.

Чтобы не пришлось разбираться в суде, лучше самостоятельно перепроверить БГ на момент получения. Воспользуйтесь нашим перечнем того, что должно содержаться в документе гарантии.

Обязательная часть банковской гарантии

Согласно Гражданскому кодексу, в документе банковской гарантии должны содержаться:

Обязательные условия тендерных гарантий строже и закреплены в ч. 2 ст. 45 44-ФЗ:

Помимо пунктов, установленных гражданским кодексом и законом 44-ФЗ, в БГ обязательно должен быть приведен список документов, которые бенефициар обязан предоставить гаранту вместе с требованием об оплате.

Документы, передаваемые с требованием об оплате

Обычно бенефициар и принципал договариваются о списке таких документов. Чаще всего останавливаются на расчете суммы БГ и копии доверенности лица, подписавшего требование по банковской гарантии.

В тендерных гарантиях перечень документов, передаваемых гаранту вместе с требованием об оплате, установлен в постановлении правительства № 1005 «О банковских гарантиях. »:

Впоследствии подавая банку требование о выплате суммы банковской гарантии, бенефициар должен будет предоставить вместе с ним полный пакет документов, указанный в гарантии. Если хотя бы одного документа будет не хватать, банк откажет в выплате.

У бенефициара могут возникнуть дополнительные условия помимо тех, что определены государством.

Дополнительная часть банковской гарантии

Это может быть дополнение к списку документов для получения платежа по БГ, условие формы банковской гарантии или требования об оплате — письменная или электронная.

В закупках заказчик указывает дополнительные требования к банковской гарантии в извещении, тендерной документации или проекте контракта.

Дополнительные условия гарантии соблюдать так же важно, как обязательные — без этого гарантия будет признана недействительной и деньги по ней не выдадут.

Сколько действует банковская гарантия

Срок банковской гарантии зависит от ее вида и прописывается в документе гарантии.

Федеральным законом 44-ФЗ регламентированы сроки для тендерной гарантии (ст. 44 и ст. 96):

Срок налоговой гарантии ФНС утверждает так:

Срок действия таможенной гарантии должен истекать не раньше, чем через 3 месяца с момента установленного срока исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов.

Срок действия договорной банковской гарантии устанавливается по соглашению сторон.

Сколько стоит банковская гарантия

Стоимость гарантии правильнее называть комиссией банку. В каждом банке комиссия рассчитывается по-разному и зависит от суммы гарантии, целей использования и платежеспособности принципала.

Для тендерных гарантий обычно определяют комиссию:

Для примера, в государственной закупке жидкого топлива начальная цена контракта — 3 985 800 рублей. Обеспечение контракта стоит 398 580 рублей. БГ — 10% от суммы обеспечения, то есть 39 858 рублей.

Брать банковскую гарантию имеет смысл, когда выгоднее заплатить 40 тысяч рублей, чем извлекать на какое-то время из оборота компании 400 тысяч.

Обеспечение банковской гарантии

Бывают случаи, когда принципал не может выплатить гаранту возмещение по гарантии. Чтобы не потерять свои деньги, некоторые банки требуют обеспечить гарантию:

Если принципал откажется выплачивать возмещение по банковской гарантии, банк заберет имущество или потребует деньги с поручителя.

Как получить банковскую гарантию

Для получения договорной гарантии нет регламентированного перечня, поэтому оценивайте организацию с точки зрения надежности, репутации, количества лет на рынке и отзывов.

Каждый банк устанавливает свой список документов на получение гарантии. Чаще всего перечень такой:

(c) Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Алтай, 2006—2015 г.

Все права на материалы, размещенные на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах.
При использовании материалов сайта необходима ссылка на источник

Сейчас 692 гостей онлайн

ЮрлицаИП
Копии паспортов учредителейКопия паспорта
Справка об отсутствии задолженности в ФНССправка об отсутствии задолженности в ФНС
Бухгалтерская отчетностьБухгалтерская отчетность
Налоговая декларацияНалоговая декларация
Решение о назначении на должность директораВыписка со счета
Устав

Срок рассмотрения заявки — от 1 часа до 1 дня.

Можно проходить каждый шаг самостоятельно: анализировать и выбирать организацию-гаранта, собирать документы и выписки, договариваться с банком, проверять гарантию после получения и отправлять ее бенефициару. А можно просто оставить заявку — «Тензор» соберет и проверит документы, перепроверит правильность составления документа гарантии и оформит банковскую гарантию в аккредитованном Минфином банке за 1 день.

Получить банковскую гарантию

Как проверить банковскую гарантию

Подлинность тендерной гарантии проверяется ее наличием в реестре банковских гарантий. До 2018 года реестр был открыт в Единой информационной системе (ЕИС, или zakupki.gov.ru). Поставщики могли посмотреть, занесена ли банковская гарантия в реестр и не станет ли она причиной отказа заказчика от контракта. В 2021 году реестр на сайте ЕИС — просто архив со старыми банковскими гарантиями. Реестр банковских гарантий ведется до сих пор, но теперь доступен только для заказчиков и банков.

В некоторых случаях участникам закупок может понадобиться узнать номер реестровой записи банковской гарантии — для этого потребуется направить запрос в банк-гарант на выписку из реестра.

Узнать, приняли ли банковскую гарантию в ФНС и ФТС также можно, направив им запрос.

Частые вопросы

Как учитывать банковские гарантии в бухгалтерском учете?

Организации-бенефициары должны вести учет выданных им гарантий на забалансовом счете 008 «Обеспечения обязательств и платежей полученные».

Организации-принципалы должны вести учет расходов на банковские гарантии:

ИП могут не вести учет банковских гарантий.

Нужно ли возвращать БГ?

Тендерную банковскую гарантию нужно возвращать в следующих случаях:

Другие виды банковских гарантий возвращать не нужно, если иного не прописано в договоре о БГ.

Банк выплатил бенефициару сумму БГ, хотя принципал исполнил все обязательства по договору – что делать?

В этом случае бенефициар обязан перевести на счет принципала сумму банковской гарантии.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *