Что такое доп оборудование на автомобиль в автосалоне

Дополнительное оборудование на новую машину: стоит ли покупать у дилера

Вместе с покупкой автомобиля у дилера, менеджеры автосалона навязывают разнообразное дополнительное оборудование. Ведь именно этот вид услуг приносит основную прибыль дилерскому центру. Что же из дополнительных опций стоит приобрести вместе с автомобилем, а отчего стоит отказаться?

Что такое доп оборудование на автомобиль в автосалоне. Смотреть фото Что такое доп оборудование на автомобиль в автосалоне. Смотреть картинку Что такое доп оборудование на автомобиль в автосалоне. Картинка про Что такое доп оборудование на автомобиль в автосалоне. Фото Что такое доп оборудование на автомобиль в автосалоне

Сигнализация

Как правило, первоначально предлагают установить охранный комплекс — сигнализацию и какие-то механические противоугонные системы. Системы охраны необходимы, но не стоит их устанавливать у дилера. Ведь эти работы они делают по одному шаблону, на все модели авто. Профессиональному угонщику, угнать такой автомобиль не составит никакого труда.
Поэтому — установку этой опции от автосалона исключаем сразу. Стоит обратиться в сертифицированный сервис, специализирующийся на предоставлении данного вида услуг. Подход у них более индивидуальный к каждому клиенту, больше выбор охранных систем и ниже стоимость на работы. А установленное оборудование в сертифицированной компании, никак не повлияет на гарантию автомобиля от дилера.

Антикоррозионная обработка

На всех изготавливаемых автомобилях в заводских условиях делается антикоррозийная защита. Тем, кто планирует использовать авто более 5-7 лет, может и стоит задуматься о данном виде защиты автомобиля от агрессивной среды, но делать это следует, также в специальных сервисах. То, что предлагает дилер, как правило, это видимость «выполненной работы» за нескромную цену.

Защита картера, тягово-сцепное устройство

В настоящее время полно компаний, которые занимаются производством различного вида защит для автомобилей, в том числе и защита картера двигателя. Можно выбрать защиту, изготовленную из любого материала — от стали до композитных сплавов. Как правило, у компаний, продающих это оборудование, — бесплатная установка. Так что, купив эту опцию в сторонней компании, в финансовом плане снова удастся сэкономить.

Это относится и к установке тягово-сцепных устройств, — гораздо экономичней его установить в специализированном центре. Главное, чтобы на установленный фаркоп, компания предоставила сертификат соответствия.

Шины и диски

С покупкой автомобиля, особенно в осеннее и зимнее время года, попытаются навязать приобрести зимнюю резину и воспользоваться услугами дилерского шиномонтажа. Во время оформления автомобиля можно воспользоваться своим смартфоном и найти ближайший шинный центр. Экономия нескольких тысяч рублей, совсем не помешает.

Если на купленном автомобиле установлены штампованные диски, предложат купить фирменные литые диски. Не стоит их покупать. В настоящее время полно производителей дисков, которые по качеству не уступают оригиналу. Можно выбрать диски любого дизайна, и при этом сэкономить десятки тысяч рублей.

Коврики в салон

Навязывая коврики, будут рассказаны страшные истории о том, сколько происходит аварий из-за использования неоригинальных ковров. Не надо поддаваться на эти страшилки. Есть много компаний, производящих отличные автомобильные коврики, причём из различных материалов. За ту цену, что вы заплатите у дилера, можно будет купить два комплекта ковров — для лета и зимы.

Видео

Заключение

Покупать у автосалона дополнительное оборудование или нет — выбор каждого. Но то, что, приобретая всё это добро на стороне, можно очень хорошо сэкономить, — проверенный факт. За установленное не у дилера оборудование, — никто не посмеет снять автомобиль с гарантии!

Источник

Как обманывают официальные дилеры

Верить нельзя никому

«Серые автосалоны — это ад и ужас, — решили вы после нашей статьи. — Надо брать машину только у официальных дилеров». Но нет: у официалов тоже есть свои приемы.

Заманивают ценой

В чём хитрость: официальным дилерам нужны клиенты, и некоторые из них готовы пойти на безобидную хитрость, чтобы заманить вас на территорию салона. Дилер рассчитывает, что когда вы окажетесь под действием менеджеров, вы обязательно соблазнитесь более дорогой машиной. Если вы против таких манипуляций, просто разворачивайтесь и выходите из салона. Можно не прощаться.

Навязывают оборудование и услуги

Посчитав в уме наценку дилера, вы сообщаете, что сигнализацию приобрести готовы, но установите ее у дяди Васи в гараже. То же с ковриками и защитой картера. Менеджер по секрету сообщает, что оборудование можно поставить только у них в сервисе, иначе автомобиль снимут с гарантии.

В чём хитрость: официалы продают автомобили с минимальной наценкой. Основной источник их дохода — продажа оборудования и обслуживание автомобиля.

Но когда дилер обещает вам проблемы с гарантией, он нарушает Закон о защите прав потребителей:

16. 2. Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.

18. 6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Если дилер хочет отказать вам в гарантийном ремонте, он должен доказать причинно-следственную связь между установкой сигнализации у дяди Васи и поломкой машины.

Покупать запчасти и масло для двигателя разрешено в любом автомагазине. Если вы пройдете техническое обслуживание не у официала, ваш автомобиль не снимут с гарантии.

Предлагают невыгодный кредит

Допустим, вы в салоне, и вам по-прежнему предлагают коврики и сигнализацию за 50 тысяч. Для вас 50 тысяч — не такие уж большие деньги. В итоге вы соглашаетесь на покупку автомобиля.

В чём хитрость: иногда в автосалонах менеджеры предлагают оформить автокредит в том банке, который дает более выгодные условия не вам, а менеджеру. Некоторые банки борются с конкурентами, подкупая сотрудников автосалона деньгами или подарками.

Некоторые банки подкупают продавцов деньгами или подарками

Настаивайте, чтобы сумму ежемесячного платежа рассчитали представители всех банков. Заключите кредитный договор с тем банком, который предлагает самые выгодные условия.

При оформлении кредита вам могут навязать дополнительное страхование жизни или от потери работы. Обуславливать получение кредита оформлением страховок незаконно, и представители банка об этом знают. Отказывайтесь от дополнительного страхования и внимательно читайте кредитный договор.

Сначала читать, потом подписывать

Не выдают ПТС

В чём хитрость: так происходит, когда дилер не выкупил автомобиль у завода-изготовителя. Те деньги, которые вы оставили в кассе, официал перечислит изготовителю, изготовитель отправит ПТС дилеру. Весь процесс может длиться от нескольких дней до нескольких месяцев. Всё это время вы будете ходить пешком и платить проценты по кредиту.

Чтобы этого не произошло, уточните у продавца, где находится оригинал ПТС. Если документов в салоне нет, ищите в договоре купли-продажи условие о сроке, в который продавец обязуется передать автомобиль. При нарушении этих сроков продавец обязан заплатить неустойку в размере 0,5% от уплаченной за автомобиль суммы за каждый день просрочки. В случае с Фокусом за 800 тысяч это 4 000 Р в день.

Скрыли недостатки

Лошадь с ПТС прискакала за пару дней, и вот вы — обладатель Форда Фокуса.

Отмечаете покупку с другом-автолюбителем. В дыму кутежа друг решает проверить ваш новый автомобиль толщиномером.

Выясняется, что правое крыло автомобиля было смято, восстановлено, покрыто слоем шпаклевки и закрашено. Машина битая! Но как это возможно? Это же официальный дилер.

В чём хитрость: чаще всего новые автомобили повреждаются при транспортировке в автовозах или во время тест-драйва. Чтобы не снижать цену, дилер тихонько ремонтирует машину и продает как новую.

Если вы подписали акт приема-передачи, доказать, что вам продали битый автомобиль, а не вы сами его разбили и покрасили, практически невозможно. Поэтому тщательно осматривайте автомобиль до подписания акта. Попросите помочь в осмотре друга-эксперта.

Все хитрят

Официальные дилеры не такие беспредельщики, как серые. Но это не значит, что можно расслабиться и пустить все на самотек. Запомните золотое правило покупки машины:

Никогда не выключайте клиента из ада

Источник

Как обманывают при покупке авто: «серые» схемы официальных дилеров

Что такое доп оборудование на автомобиль в автосалоне. Смотреть фото Что такое доп оборудование на автомобиль в автосалоне. Смотреть картинку Что такое доп оборудование на автомобиль в автосалоне. Картинка про Что такое доп оборудование на автомобиль в автосалоне. Фото Что такое доп оборудование на автомобиль в автосалоне Что такое доп оборудование на автомобиль в автосалоне. Смотреть фото Что такое доп оборудование на автомобиль в автосалоне. Смотреть картинку Что такое доп оборудование на автомобиль в автосалоне. Картинка про Что такое доп оборудование на автомобиль в автосалоне. Фото Что такое доп оборудование на автомобиль в автосалоне

Что такое доп оборудование на автомобиль в автосалоне. Смотреть фото Что такое доп оборудование на автомобиль в автосалоне. Смотреть картинку Что такое доп оборудование на автомобиль в автосалоне. Картинка про Что такое доп оборудование на автомобиль в автосалоне. Фото Что такое доп оборудование на автомобиль в автосалоне

Великолепие стеклянных дворцов, улыбки и забота красавиц-секретарш на входе, вышколенные как солдаты менеджеры по продажам, которые всегда убедительно говорят только то, что хочет услышать клиент. Все это сделано ради одной цели: чтобы покупатель расплылся в эйфории от обслуживания, потерял бдительность и купил совсем не ту машину, за которой пришел, набрал дополнительного оборудования, которое ему не нужно, а также переплатил за всевозможные страховки, «льготные» кредиты и прочие дополнительные услуги, которые можно купить самостоятельно в полтора раза дешевле.

Что такое доп оборудование на автомобиль в автосалоне. Смотреть фото Что такое доп оборудование на автомобиль в автосалоне. Смотреть картинку Что такое доп оборудование на автомобиль в автосалоне. Картинка про Что такое доп оборудование на автомобиль в автосалоне. Фото Что такое доп оборудование на автомобиль в автосалоне

Кстати, некоторые покупатели на подобные вещи «ведутся» осознано, не скрывая, что такая «забота» им нравится и они готовы за нее заплатить. Но не будем отрицать и того факта, что дилеры регулярно предлагают реально интересные и выгодные программы покупки машин, правда в основном за счет компенсаций представительства бренда. То есть, сам дилер ничего не теряет, за клиента просто платит завод-изготовитель, чтобы простимулировать спрос.

В общем, вы должны понимать: официальный дилер, как и любая другая коммерческая организация, никогда и ничего не делает просто так, и уж тем более то, что ей невыгодно.

Что такое доп оборудование на автомобиль в автосалоне. Смотреть фото Что такое доп оборудование на автомобиль в автосалоне. Смотреть картинку Что такое доп оборудование на автомобиль в автосалоне. Картинка про Что такое доп оборудование на автомобиль в автосалоне. Фото Что такое доп оборудование на автомобиль в автосалоне

Это, наверное, единственный фактор, который напрямую от самого дилера никак не зависит. Вытягивание из покупателя как можно большего количества денег заложено даже в сам процесс производства автомобилей, а именно в формирование комплектаций.

Например, к базовой версии авто дополнительно необходим климат-контроль и круиз-контроль, которые вместе стоят, допустим, 50 000 рублей. Так вот чуть более дорогая комплектация с какими-нибудь копеечными дополнениями и с двумя нужными вам опциями обойдется в условные 70 000 рублей. Хороший продавец убедит вас, что это выгодно, потому что более дорогая комплектация, например, красивее смотрится на дороге, хотя на самом деле, из вас просто вытащили лишние 20 000 рублей.

Что такое доп оборудование на автомобиль в автосалоне. Смотреть фото Что такое доп оборудование на автомобиль в автосалоне. Смотреть картинку Что такое доп оборудование на автомобиль в автосалоне. Картинка про Что такое доп оборудование на автомобиль в автосалоне. Фото Что такое доп оборудование на автомобиль в автосалоне

Что такое доп оборудование на автомобиль в автосалоне. Смотреть фото Что такое доп оборудование на автомобиль в автосалоне. Смотреть картинку Что такое доп оборудование на автомобиль в автосалоне. Картинка про Что такое доп оборудование на автомобиль в автосалоне. Фото Что такое доп оборудование на автомобиль в автосалоне

Если вы выбрали для себя понравившуюся модель и ее версию, рассчитали бюджет и способ оплаты, то с большой вероятностью, вы можете обо всем этом забыть, потому что грамотный менеджер продаст вам не ту машину, которую вы хотите, а ту, которую ему надо продать.

Что такое доп оборудование на автомобиль в автосалоне. Смотреть фото Что такое доп оборудование на автомобиль в автосалоне. Смотреть картинку Что такое доп оборудование на автомобиль в автосалоне. Картинка про Что такое доп оборудование на автомобиль в автосалоне. Фото Что такое доп оборудование на автомобиль в автосалоне

Что такое доп оборудование на автомобиль в автосалоне. Смотреть фото Что такое доп оборудование на автомобиль в автосалоне. Смотреть картинку Что такое доп оборудование на автомобиль в автосалоне. Картинка про Что такое доп оборудование на автомобиль в автосалоне. Фото Что такое доп оборудование на автомобиль в автосалоне

Что такое доп оборудование на автомобиль в автосалоне. Смотреть фото Что такое доп оборудование на автомобиль в автосалоне. Смотреть картинку Что такое доп оборудование на автомобиль в автосалоне. Картинка про Что такое доп оборудование на автомобиль в автосалоне. Фото Что такое доп оборудование на автомобиль в автосалоне

То же самое касается продажи в салоне страховок КАСКО и оформления кредитов. Дело в том, что страховщики дилера получают агентские бонусы, а с банками порой и вовсе работа ведется по откатной системе.

Что такое доп оборудование на автомобиль в автосалоне. Смотреть фото Что такое доп оборудование на автомобиль в автосалоне. Смотреть картинку Что такое доп оборудование на автомобиль в автосалоне. Картинка про Что такое доп оборудование на автомобиль в автосалоне. Фото Что такое доп оборудование на автомобиль в автосалоне

Для многих автовладельцев это обычно выглядит откровением, но стоит знать, что новые машины в автосалоне регулярно повреждаются. На них падают горшки с цветами, их царапают и даже мнут на складах и сервисах. И даже попадают на них в небольшие ДТП прямо на территории дилерского центра, причем иногда, о ужас, за день до выдачи клиенту.

Что такое доп оборудование на автомобиль в автосалоне. Смотреть фото Что такое доп оборудование на автомобиль в автосалоне. Смотреть картинку Что такое доп оборудование на автомобиль в автосалоне. Картинка про Что такое доп оборудование на автомобиль в автосалоне. Фото Что такое доп оборудование на автомобиль в автосалоне

Думаете такие машины куда-то списываются или выводятся из продажи? Конечно же, нет. Они в срочном порядке отправляются в кузовной участок, где их восстанавливают порой за ночь, иногда снимая запчасти, например, с машин для тест-драйва. После чего они снова поступают в продажу под видом новых или так и выдаются клиенту.

Определить восстановленную машину в подавляющем большинстве случаев клиент не сможет, потому что не сможет поверить, что новая машина из автосалона может быть битая. Всплывает эта информация через несколько лет, когда владелец приезжает поменять машину по системе «трейд-ин».

Менеджеры, конечно, просветят кузов на предмет перекраски и поставят клиента перед фактом о том, что часть элементов на машине крашеные, а значит авто был в ДТП. Шок владельцев, которые ни разу в ДТП не попадали, иногда сложно описать словами.

Что такое доп оборудование на автомобиль в автосалоне. Смотреть фото Что такое доп оборудование на автомобиль в автосалоне. Смотреть картинку Что такое доп оборудование на автомобиль в автосалоне. Картинка про Что такое доп оборудование на автомобиль в автосалоне. Фото Что такое доп оборудование на автомобиль в автосалоне

Этот вид деятельности дилерских центров к реальным покупателям имеет косвенное отношение, но иногда все-таки доставляет проблемы.

У каждого автосалона есть план по продажам, за которые дилер получает многомиллионные бонусы от представительства бренда. Проблемы начинаются тогда, когда выполнение плана срывается.

Что такое доп оборудование на автомобиль в автосалоне. Смотреть фото Что такое доп оборудование на автомобиль в автосалоне. Смотреть картинку Что такое доп оборудование на автомобиль в автосалоне. Картинка про Что такое доп оборудование на автомобиль в автосалоне. Фото Что такое доп оборудование на автомобиль в автосалоне

Беда в том, что именно с даты этого фиктивного оформления начинается отсчет заводской гарантии. То есть, если реально этот автомобиль будет продан дилером, например, через три-четыре месяца, то реальный автовладелец не досчитается трех-четырех месяцев гарантии. Если у автовладельца в этот период случится гарантийный случай и он обратится не в тот же автосалон, где он приобретал автомобиль и где помечена продажная история этой машины, у дилерского центра могут возникнуть очень серьезные проблемы в случае отказа в гарантии вплоть до отзыва лицензии и судебных разбирательств.

Это только краткий список основных вариантов «развода» клиента на деньги у официального дилера.

Что такое доп оборудование на автомобиль в автосалоне. Смотреть фото Что такое доп оборудование на автомобиль в автосалоне. Смотреть картинку Что такое доп оборудование на автомобиль в автосалоне. Картинка про Что такое доп оборудование на автомобиль в автосалоне. Фото Что такое доп оборудование на автомобиль в автосалоне

Кстати, грамотных юристов, людей «в теме» и прочих ушлых покупателей, которые знают, на чем поймать самих дилеров, последние часто называют «потребительскими террористами».

Источник

Роспотребнадзор посоветовал, как избежать обмана и навязывания дополнительных опций при покупке автомобиля в автосалоне

Что такое доп оборудование на автомобиль в автосалоне. Смотреть фото Что такое доп оборудование на автомобиль в автосалоне. Смотреть картинку Что такое доп оборудование на автомобиль в автосалоне. Картинка про Что такое доп оборудование на автомобиль в автосалоне. Фото Что такое доп оборудование на автомобиль в автосалоне
dima_sidelnikov / Depositphotos.com

Роспотребнадзор рассказал о типичных нарушениях прав потребителей при покупке новых и подержанных автомобилей в автосалонах, а также дал ряд рекомендаций о том, как избежать обмана при совершении покупки (Информация Роспотребнадзора от 9 ноября 2021 г.).

В частности, предупреждает ведомство, для привлечения клиентов непосредственно в автосалон недобросовестные продавцы в рекламе и при общении по телефону указывают заниженную стоимость автомобиля. Если машина продается в кредит, недобросовестные продавцы зачастую предоставляют потребителям недостоверную информацию о размере процентной ставки: на сайте автосалона или в рекламных буклетах заявлена более низкая процентная ставка, чем указывается в договоре. Еще один излюбленный прием – навязывание различных товаров, работ, услуг при покупке автомобиля (предлагается более дорогая комплектация автомобиля, установка дополнительного оборудования, страхование, сервисные работы и т.п.).

Ведомство напоминает, что до подписания договор нужно внимательно прочитать, не пропуская ни одного пункта. В нем обязательно должны быть указаны сроки поставки автомобиля, размер аванса, порядок его возврата, если вы откажетесь от покупки по вине продавца, а также полное описание модификации модели (должна соответствовать заводской комплектации). Если менеджер унес документ, а затем вернул, необходимо перечитать его снова.

Перед тем как забрать машину, нужно ее осмотреть на наличие дефектов – царапин, вмятин и др. Еще один важный аспект – сверка номера двигателя, шасси и номер кузова, VIN с договорными условиями, проверка комплектности, контроль уровня технических жидкостей. Только после тщательного осмотра автомобиля можно подписать акт приема-передачи.

Пожаловаться на недобросовестные действия автосалона можно:

Чтобы взыскать с продавца компенсацию морального вреда или возместить ущерб, можно также обратиться в суд с исковым заявлением.

Если речь идет о мошенничестве, необходимо обратиться в полицию с соответствующим заявлением.

В заключение ведомство напомнило, что навязывание дополнительных товаров и услуг запрещено. Компания, нарушившая запрет, должна возместить потребителю все убытки, включая цену навязанных товаров или услуг. Данные недобросовестные действия могут быть основанием для проведения административного расследования, а в случае получения массовых жалоб – предметом группового иска со стороны Роспотребнадзора в защиту пострадавших потребителей.

Источник

Я купил новую БМВ по схеме с кредитом и потерял скидку в 500 000 ₽

Ох уж эти страховки и карты помощи на дорогах

В начале 2021 года я запереживал, что если не куплю сейчас новый автомобиль, то в ближайшие три года так и буду ездить на старом.

У меня были основания для тревоги: с начала пандемии цены постоянно растут — причем это касается и новых, и б/у авто. В итоге я решил купить новую БМВ и даже договорился о скидке в полмиллиона рублей — но получить эту скидку мне не удалось.

Как я купил машину

Я заехал к официальному дилеру и решил прокатиться на БМВ X3. Мне все понравилось, и менеджер отдела продаж предложил забронировать автомобиль. Я тогда не сомневался в репутации дилера — в интернете было полно хороших отзывов — и понимал, что залог в случае чего мне вернут без проблем.

Но вместе со скидкой дилер выдвинул свои условия. Мне предложили оформить автокредит, который я смогу погасить досрочно, и дополнительные услуги:

Схему описывали так: я беру автомобиль в кредит и с допуслугами, за что получаю хорошую скидку. При этом я заключаю допсоглашение с дилером, по которому не могу досрочно гасить кредит и расторгать договоры в течение полутора месяцев. Через полтора месяца я досрочно гашу кредит и расторгаю договоры по дополнительным услугам — и мне возвращают сумму по нему за неиспользованный период. Если погасить кредит и расторгнуть договоры раньше чем через полтора месяца, придется возвращать сумму скидки от дилера.

Итого по такой схеме расчет был следующий:

Из этой суммы около 450 тысяч должны были мне вернуться при расторжении договоров на допуслуги. Итоговая выгода по сравнению с покупкой за наличные — порядка 510 тысяч рублей плюс комплект летней резины на дисках.

При покупке за наличные дилер отказывался давать какие-либо скидки и диски с колесами. Менеджер заверил меня, что с этой схемой не будет никаких проблем.

Условия, на которых мне предложили купить БМВ X3

Товар или услугаЗа наличные — 3 859 000 РВ кредит — 3 796 682 РЦена, на которую я рассчитывал, — 3 344 722 Р
BMW X3 20d M Sport3 760 000 Р3 130 000 Р3 130 000 Р
Страхование жизни400 602 Р10 015 Р
Страховка GAP50 080 Р26 250 Р
Карта помощи на дорогах на 3 года90 000 Р52 457 Р
Каско90 000 Р90 000 Р90 000 Р
ОСАГО9000 Р9000 Р9000 Р
Проценты за полтора месяца кредита27 000 Р27 000 Р

Каско я собирался брать в любом случае. Тем более удалось выторговать рыночную цену: сначала дилер предлагал каско за 162 000 Р с тем же набором опций.

За полторы недели ежедневного общения у нас с менеджером отдела продаж дилера сложились практически дружеские и доверительные отношения — по крайней мере я так думал. Но он не мог ответить на все мои вопросы, поэтому мне приходилось обращаться к специалистам отдела кредитования и страхования.

Курс о больших делах

Как я оформлял сделку

Не обошлось без проблем: условия кредита и цену автомобиля все время меняли, а сделку постоянно переносили. Я написал жалобу руководителю отдела продаж дилера через «Вотсап» и получил дежурные менеджерские отписки. До сих пор не понимаю, почему я не отказался от дальнейшего оформления сделки.

В конце концов сделку назначили — на вечер того же дня. Менеджер отдела продаж объяснил это постоянным потоком клиентов и ажиотажным спросом на автомобили. У меня был ровно час на все процедуры, в том числе на ознакомление с документами. Потом салон закрывался.

Мне показали договор купли-продажи и дополнительное соглашение о предоставлении скидки. В соглашении о скидке не было никакой информации о допуслугах. В бумагах просто написали, что цена меняется с 3,76 млн на 3,13 млн рублей.

Под рукой у меня была распечатка расчета стоимости автомобиля по условиям дилера. По ней можно было сверять оговоренные с продавцом условия и цены.

На официальном сайте БМВ я заглянул в раздел финансовых сервисов, ознакомился с правилами страхования жизни. Убедился, что в соответствии с п. 11.4 этих правил я имею право расторгнуть страховой договор, если погашу кредит досрочно. А потом получить часть страховой премии за неиспользованный период.

Сотрудники автосалона попросили меня не волноваться, заверили в солидности дилера и предложили помощь, если что-то пойдет не так.

В 22:00 все засобирались домой. Кредитный менеджер и менеджер отдела продаж продолжали работать — и замотали меня настолько, что у меня было только два варианта:

Я выбрал второе и подписал все, что просили менеджеры. Позднее в личном кабинете на сайте страховой в разделе сведений о договоре № 5630453425 обнаружил, что выгодоприобретатель по нему — ООО «БМВ банк», а дилер — агент. Хотя в бумажной версии документа выгодоприобретателем был я и мои наследники.

На следующий день я заключил договор потребительского кредита. Еще через пару дней я выехал из салона на новой БМВ.

Как я пытался вернуть деньги за страхование жизни

Я решил подстраховаться и направил дилеру запрос. В нем я попросил прислать мне документ, в соответствии с которым ко мне не будет никаких претензий, если я досрочно расторгну договор страхования жизни. Чтобы сэкономить время, я отправил заказное письмо с помощью официального сервиса Почты России.

Ответ я получил через два дня. Судя по письму, расторгнуть можно было все, кроме договора о карте помощи на дорогах. Главное, чтобы это было не раньше чем через полтора месяца после покупки автомобиля: автодилеру важно получить свою комиссию, а дальше я волен делать что угодно.

Прошло полтора месяца, я полностью закрыл кредит, а затем через личный кабинет обратился в страховую, чтобы расторгнуть договор и вернуть деньги за неиспользованный период.

Через несколько дней мне позвонили из страховой компании и сказали, что договор они расторгли, но никаких денег мне не должны. Страховка не зависела от кредита, а в договоре черным по белому написано, что при расторжении договора страховая премия не возвращается. Я подумал, что произошло какое-то недоразумение, и написал официальную претензию в страховую.

На мою претензию ответили, что страхование, которое я оформил, никак не связано с кредитом — это отдельный продукт. А поэтому мне ничего не должны. Если я хотел вернуть деньги, то должен был сделать это в период охлаждения — в течение 14 дней после оформления договора.

Официально связь страховки и кредита называется «страхование в целях обеспечения исполнения обязательств заемщика по договору потребительского кредита». В п. 2.4 ст. 7 федерального закона «О потребительском кредите (займе)» указаны условия, при которых страховка считается связанной с кредитом:

По документам, которые я подписал, действительно не было связи между заключением страховки и условиями кредита. Но в личном кабинете страховой компании как раз было написано, что выгодоприобретатель при страховом случае не я или наследники, а банк. Я решил зацепиться за это, но представитель страховой просто ответил, что неправильно указал выгодоприобретателя в личном кабинете, и извинился за ошибку. Справедливости ради, по договору, который я подписал, выгодоприобретателем действительно был я и наследники.

Как я пытался вернуть деньги через дилера и представительство БМВ в России

Я написал официальное письмо дилеру с просьбой добровольно урегулировать ситуацию, но ответа так и не получил.

Менеджер дилера больше не отвечал мне в «Вотсапе», поэтому я решил обратиться в официальные представительства БМВ в России и Германии, Банк России, Роспотребнадзор и к финансовому омбудсмену.

Представительство БМВ, как и государственные органы, смотрели на формальную сторону дела: я принял условия, подписал договор. Если меня что-то не устраивает, то я могу идти в суд.

Энергия возмущения сделала меня одержимым этой проблемой: я читал законы, судебную практику, специализированные юридические и финансовые форумы. Даже обратился к двум адвокатам по страховым делам, чтобы сравнить их подходы и выбрать того, кто покажется мне наиболее убедительным. Но судебная практика показала, что ввязываться в суды нет смысла.

На сайте Мосгорсуда за последние два года я нашел 666 судебных дел, где ответчиком была моя страховая.

До сентября 2020 года страхование жизни и кредит были связаны по умолчанию, поэтому суд вставал на сторону потерпевших и деньги возвращали.

А потом вступили в силу изменения в ст. 7 и 9 закона № 353-ФЗ. Там уточнили формулировки и подробно расписали, что такое страхование в целях обеспечения кредита: я привел эти критерии выше. Теперь страхование жизни может быть отдельной услугой — и это мой случай. И с сентября 2020 по подобным делам суд все время принимает сторону банка, деньги таким образом не вернуть.

Моя страховая еще до вступления в силу ФЗ № 483-ФЗ от 27.12.2019 так поспешно меняла правила страхования, что нарушила нумерацию пунктов. Они просто удалили пункт 7.4 правил. Название страховки не изменилось: «Страхование жизни и здоровья заемщиков потребительского кредита».

Сложившуюся практику поддержал Верховный суд. Неважно, как называется договор: главное, что в его содержании.

Как я возвращал деньги за карту помощи на дорогах

Оказывается, есть официальная программа помощи на дорогах — и ее дают абсолютно бесплатно, как минимум покупателям БМВ и Фольксвагенов. Если такая программа есть, а вам все равно предлагают купить какую-то карту помощи — это нарушение закона.

Законодательство не допускает злоупотреблений правом, а также подразумевает добросовестность всех участников сделки. Продавец несет ответственность, если не сообщил покупателю то, о чем знал и не мог не знать. В моем случае официальный дилер БМВ не мог не знать о существовании официальной бесплатной программы помощи на дорогах. За деньги такое лучше не покупать. Если деваться некуда и нужно что-то взять, лучше выбрать дополнительный год гарантии на автомобиль. Если это возможно, конечно.

GAP вернуть не получилось: эта услуга действует, пока работает каско. Еще деньги можно вернуть, если машина продана или утрачена: например, ее угнали, сожгли или она пострадала в ДТП и страховая признала ее неремонтопригодной. Но это, слава богу, не мой случай.

Итого я заплатил за БМВ 3 768 782 Р

BMW X3 20d M Sport3 130 000 Р
Страхование жизни400 602 Р
Страховка GAP50 080 Р
Карта помощи на дорогах на 3 года62 100 Р
Каско90 000 Р
ОСАГО9000 Р
Проценты за полтора месяца кредита27 000 Р

Что делать, чтобы не переплатить за допуслуги

Внимательно читайте договоры. Постарайтесь заранее получить все документы в электронном виде: договор купли-продажи с дополнительным соглашением о скидке и договоры на все допуслуги. Все это необходимо прочитать, проанализировать и просчитать. Обратите внимание не только на цену машины и размер скидки, но и на проценты по кредиту. Не соглашайтесь на оформление сделки в последний час работы дилерского центра: этого времени вам не хватит, чтобы разобраться в бумагах.

Посмотрите отзывы. Определитесь с автомобилем и прочитайте отзывы о дилере, у которого собираетесь его покупать. Начните с плохих отзывов. Может показаться, что там только эмоции, но это не так.

Сначала читать, потом подписывать

Поищите альтернативу дилеру, если в документах будет все плохо и не получится договориться о каких-то изменениях в типовом договоре. Автомобили одной и той же марки продают разные юридические лица. Одни могут вести дела добросовестно, а другие так, словно завтра потоп и нет никаких причин переживать за свою репутацию.

Поищите альтернативу интересующему вас автомобилю, если покажется, что все дилеры нужной марки ведут себя одинаково. Не исключено, что при покупке, например, Ауди Q5 никто не заставит вас страховать жизнь или покупать карту помощи на дорогах. И не прикрепит к официальной цене лишние 500 000 Р просто потому, что ажиотаж и 2021 год.

Если альтернативы — это не вариант, придется соглашаться на страхование жизни и карту помощи. Есть возможность сделать так, чтобы страховки спустя какое-то время получилось вернуть.

Обеспечьте возможность возврата средств за страхование жизни. Тут два варианта: заключение страховки должно влиять на процентную ставку кредита или выгодоприобретателем по такому договору должен быть банк. Если одно из двух условий выполнено, проблем с возвратом быть не должно.

Разберитесь с каско. Прежде чем разговаривать с менеджером, посчитайте стоимость полисов с помощью калькулятора каско на сайтах разных страховщиков и выпишите цены. Так вы сможете доказать менеджеру, что его цена завышена.

Включите в каско опцию «Без амортизации». Если наступит страховой случай, вам выплатят 100% страховой суммы. Эта опция повысит стоимость полиса, но позволит отказаться от страховки GAP: в ней не будет никакого смысла. Или хотя бы сравните стоимость опции и страховки GAP.

Выберите альтернативу помощи на дорогах, если у вашего дилера это возможно: например, дополнительный год гарантии. Уточните, не положена ли вам такая карта в соответствии с правилами автопроизводителя.

Что такое доп оборудование на автомобиль в автосалоне. Смотреть фото Что такое доп оборудование на автомобиль в автосалоне. Смотреть картинку Что такое доп оборудование на автомобиль в автосалоне. Картинка про Что такое доп оборудование на автомобиль в автосалоне. Фото Что такое доп оборудование на автомобиль в автосалоне

Что такое доп оборудование на автомобиль в автосалоне. Смотреть фото Что такое доп оборудование на автомобиль в автосалоне. Смотреть картинку Что такое доп оборудование на автомобиль в автосалоне. Картинка про Что такое доп оборудование на автомобиль в автосалоне. Фото Что такое доп оборудование на автомобиль в автосалоне

Что такое доп оборудование на автомобиль в автосалоне. Смотреть фото Что такое доп оборудование на автомобиль в автосалоне. Смотреть картинку Что такое доп оборудование на автомобиль в автосалоне. Картинка про Что такое доп оборудование на автомобиль в автосалоне. Фото Что такое доп оборудование на автомобиль в автосалоне

Что такое доп оборудование на автомобиль в автосалоне. Смотреть фото Что такое доп оборудование на автомобиль в автосалоне. Смотреть картинку Что такое доп оборудование на автомобиль в автосалоне. Картинка про Что такое доп оборудование на автомобиль в автосалоне. Фото Что такое доп оборудование на автомобиль в автосалоне

Alex, все правильно. Рано или поздно придём к этому, а пока легальный отъем денег у населения работает на полную катушку. «Ренессанс Жизнь» в моем случае партнерится с автодилером и отжимают деньги на законных основаниях.

Что такое доп оборудование на автомобиль в автосалоне. Смотреть фото Что такое доп оборудование на автомобиль в автосалоне. Смотреть картинку Что такое доп оборудование на автомобиль в автосалоне. Картинка про Что такое доп оборудование на автомобиль в автосалоне. Фото Что такое доп оборудование на автомобиль в автосалоне

Вот если бы они все машины продавали приоритетно на сайте, а остатки отправляли дилерам на реализацию или сделали очередь на сайте с возможность заказа и получения автомобиля в разумные сроки, было бы о чем говорить. Но тогда взвоют дилеры, как, собственно, уже и было, когда они запускали онлайн-продажи. А пока от корейцев больше разговоров, чем дел.

Alex, только в реале ничего не купить по такой онлайн-продаже..

Alex, делает?)) Ну-ну, такой же развод +400 тыс. за допы к РРЦ.

Что такое доп оборудование на автомобиль в автосалоне. Смотреть фото Что такое доп оборудование на автомобиль в автосалоне. Смотреть картинку Что такое доп оборудование на автомобиль в автосалоне. Картинка про Что такое доп оборудование на автомобиль в автосалоне. Фото Что такое доп оборудование на автомобиль в автосалоне

Андрей, там действительно много вопросов, но это пока только первый шаг. И классно, что кто-то из брендов его наконец сделал.

Что такое доп оборудование на автомобиль в автосалоне. Смотреть фото Что такое доп оборудование на автомобиль в автосалоне. Смотреть картинку Что такое доп оборудование на автомобиль в автосалоне. Картинка про Что такое доп оборудование на автомобиль в автосалоне. Фото Что такое доп оборудование на автомобиль в автосалоне

Эх, когда у меня уже будут страхи, что, если я не куплю новую бмв, то буду ездить на старом автомобиле 🙁

Что такое доп оборудование на автомобиль в автосалоне. Смотреть фото Что такое доп оборудование на автомобиль в автосалоне. Смотреть картинку Что такое доп оборудование на автомобиль в автосалоне. Картинка про Что такое доп оборудование на автомобиль в автосалоне. Фото Что такое доп оборудование на автомобиль в автосалоне

У меня сейчас страх, что придётся второй год ездить на старой машине вместо новой проходного года.

Что такое доп оборудование на автомобиль в автосалоне. Смотреть фото Что такое доп оборудование на автомобиль в автосалоне. Смотреть картинку Что такое доп оборудование на автомобиль в автосалоне. Картинка про Что такое доп оборудование на автомобиль в автосалоне. Фото Что такое доп оборудование на автомобиль в автосалоне

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *