Что такое допы в автосалонах
Навязанные «допы»: когда автодилеры перестанут накручивать цены
«Голую» машину сегодня купить трудно: дилеры навязывают дополнительные опции, которые повышают стоимость на сотни тысяч рублей.
«Мне поставили дефлекторы окон – вот они. Но поставили настолько «качественно», что двухсторонний скотч уже отклеивается», – пожаловался владелец новой иномарки Андрей Чиркин. И возмущает его не только качество, но и стоимость дополнительных опций.
«Обещали нам, что дополнительное оборудование обойдется в 35 тысяч рублей, но в итоге вылилось все это нам в 292 500 рублей. Включили даже зонт, который менеджер нам подарил от себя», – говорит Чиркин.
По словам Андрея, машина стоила на сайте дилера чуть больше миллиона рублей, но в итоге обошлась на триста тысяч дороже. Теперь москвич хочет ехать на ней в суд.
«Мы хотим вернуть эту переплаченную сумму. Они это навязали. И они должны вернуть это, возместить в полном объеме», – считает автовладелец.
Поведением дилера возмущена и Ирина Бочкарева из Оренбурга. Говорит, автомобиль ей предложили за 1,9 миллиона рублей, но при оформлении сделки цена вдруг выросла на сто тысяч – из-за дополнительного комплекта шин, ковриков и сигнализации.
«Мы им сказали: почему так? То есть цена изначально на сайте такая, а потом выходит, что у вас плюс-плюс-плюс. Они говорят, что допуслуги убрать никак нельзя», – рассказала она.
И в такое почти безвыходное положение дилеры ставят почти всех, кто желает обзавестись новой машиной. В салонах цифры на прайсах часто не сходятся с реальностью. Иногда автомобиль стоит в полтора раза дороже рекомендованной заводом цены. Причем факт искусственной накрутки менеджеры не скрывают.
«Вы не купите машину без дополнительных опций, к сожалению. Если мы не можем заработать на количестве, мы зарабатываем на качестве, – признался сотрудник одного из салонов. – Компания же не может уйти в минус, согласитесь. Ну и за счет этих допов мы платим менеджерам зарплаты».
Эксперты объясняют: такое поведение дилеров неслучайно. Пандемия, инфляция, сбои с производством и поставками привели к редкой ситуации, когда спрос превысил предложение, а для продавцов это отличный шанс компенсировать убытки за счет покупателей.
«Дилеры пытаются создать финансовую подушку, чтобы далее как-то жить. Пока этого дефицита мы не преодолеем, дилеры будут искусственно продавать автомобили дороже», – пояснила директор Национального агентства промышленной информации (НАПИ) Татьяна Арабаджи.
Только вот продажа так называемых допов нередко происходит с нарушением закона, уверены эксперты. Однако штраф за это – всего 20 тысяч рублей. Зато выигранных в судах дел становится все больше.
Очевидно, что в таком прогнозе приятного мало. Значит, умерить аппетиты дилеров хорошо бы другими методами – например, повысить штрафы за навязывание дополнительных опций или ограничить накрутку от цены, рекомендованной производителем.
Навязанные «допы»: когда автодилеры перестанут накручивать цены
«Голую» машину сегодня купить трудно: дилеры навязывают дополнительные опции, которые повышают стоимость на сотни тысяч рублей.
«Мне поставили дефлекторы окон – вот они. Но поставили настолько «качественно», что двухсторонний скотч уже отклеивается», – пожаловался владелец новой иномарки Андрей Чиркин. И возмущает его не только качество, но и стоимость дополнительных опций.
«Обещали нам, что дополнительное оборудование обойдется в 35 тысяч рублей, но в итоге вылилось все это нам в 292 500 рублей. Включили даже зонт, который менеджер нам подарил от себя», – говорит Чиркин.
По словам Андрея, машина стоила на сайте дилера чуть больше миллиона рублей, но в итоге обошлась на триста тысяч дороже. Теперь москвич хочет ехать на ней в суд.
«Мы хотим вернуть эту переплаченную сумму. Они это навязали. И они должны вернуть это, возместить в полном объеме», – считает автовладелец.
Поведением дилера возмущена и Ирина Бочкарева из Оренбурга. Говорит, автомобиль ей предложили за 1,9 миллиона рублей, но при оформлении сделки цена вдруг выросла на сто тысяч – из-за дополнительного комплекта шин, ковриков и сигнализации.
«Мы им сказали: почему так? То есть цена изначально на сайте такая, а потом выходит, что у вас плюс-плюс-плюс. Они говорят, что допуслуги убрать никак нельзя», – рассказала она.
И в такое почти безвыходное положение дилеры ставят почти всех, кто желает обзавестись новой машиной. В салонах цифры на прайсах часто не сходятся с реальностью. Иногда автомобиль стоит в полтора раза дороже рекомендованной заводом цены. Причем факт искусственной накрутки менеджеры не скрывают.
«Вы не купите машину без дополнительных опций, к сожалению. Если мы не можем заработать на количестве, мы зарабатываем на качестве, – признался сотрудник одного из салонов. – Компания же не может уйти в минус, согласитесь. Ну и за счет этих допов мы платим менеджерам зарплаты».
Эксперты объясняют: такое поведение дилеров неслучайно. Пандемия, инфляция, сбои с производством и поставками привели к редкой ситуации, когда спрос превысил предложение, а для продавцов это отличный шанс компенсировать убытки за счет покупателей.
«Дилеры пытаются создать финансовую подушку, чтобы далее как-то жить. Пока этого дефицита мы не преодолеем, дилеры будут искусственно продавать автомобили дороже», – пояснила директор Национального агентства промышленной информации (НАПИ) Татьяна Арабаджи.
Только вот продажа так называемых допов нередко происходит с нарушением закона, уверены эксперты. Однако штраф за это – всего 20 тысяч рублей. Зато выигранных в судах дел становится все больше.
Очевидно, что в таком прогнозе приятного мало. Значит, умерить аппетиты дилеров хорошо бы другими методами – например, повысить штрафы за навязывание дополнительных опций или ограничить накрутку от цены, рекомендованной производителем.
Дополнительное оборудование на новую машину: стоит ли покупать у дилера
Вместе с покупкой автомобиля у дилера, менеджеры автосалона навязывают разнообразное дополнительное оборудование. Ведь именно этот вид услуг приносит основную прибыль дилерскому центру. Что же из дополнительных опций стоит приобрести вместе с автомобилем, а отчего стоит отказаться?
Сигнализация
Как правило, первоначально предлагают установить охранный комплекс — сигнализацию и какие-то механические противоугонные системы. Системы охраны необходимы, но не стоит их устанавливать у дилера. Ведь эти работы они делают по одному шаблону, на все модели авто. Профессиональному угонщику, угнать такой автомобиль не составит никакого труда.
Поэтому — установку этой опции от автосалона исключаем сразу. Стоит обратиться в сертифицированный сервис, специализирующийся на предоставлении данного вида услуг. Подход у них более индивидуальный к каждому клиенту, больше выбор охранных систем и ниже стоимость на работы. А установленное оборудование в сертифицированной компании, никак не повлияет на гарантию автомобиля от дилера.
Антикоррозионная обработка
На всех изготавливаемых автомобилях в заводских условиях делается антикоррозийная защита. Тем, кто планирует использовать авто более 5-7 лет, может и стоит задуматься о данном виде защиты автомобиля от агрессивной среды, но делать это следует, также в специальных сервисах. То, что предлагает дилер, как правило, это видимость «выполненной работы» за нескромную цену.
Защита картера, тягово-сцепное устройство
В настоящее время полно компаний, которые занимаются производством различного вида защит для автомобилей, в том числе и защита картера двигателя. Можно выбрать защиту, изготовленную из любого материала — от стали до композитных сплавов. Как правило, у компаний, продающих это оборудование, — бесплатная установка. Так что, купив эту опцию в сторонней компании, в финансовом плане снова удастся сэкономить.
Это относится и к установке тягово-сцепных устройств, — гораздо экономичней его установить в специализированном центре. Главное, чтобы на установленный фаркоп, компания предоставила сертификат соответствия.
Шины и диски
С покупкой автомобиля, особенно в осеннее и зимнее время года, попытаются навязать приобрести зимнюю резину и воспользоваться услугами дилерского шиномонтажа. Во время оформления автомобиля можно воспользоваться своим смартфоном и найти ближайший шинный центр. Экономия нескольких тысяч рублей, совсем не помешает.
Если на купленном автомобиле установлены штампованные диски, предложат купить фирменные литые диски. Не стоит их покупать. В настоящее время полно производителей дисков, которые по качеству не уступают оригиналу. Можно выбрать диски любого дизайна, и при этом сэкономить десятки тысяч рублей.
Коврики в салон
Навязывая коврики, будут рассказаны страшные истории о том, сколько происходит аварий из-за использования неоригинальных ковров. Не надо поддаваться на эти страшилки. Есть много компаний, производящих отличные автомобильные коврики, причём из различных материалов. За ту цену, что вы заплатите у дилера, можно будет купить два комплекта ковров — для лета и зимы.
Видео
Заключение
Покупать у автосалона дополнительное оборудование или нет — выбор каждого. Но то, что, приобретая всё это добро на стороне, можно очень хорошо сэкономить, — проверенный факт. За установленное не у дилера оборудование, — никто не посмеет снять автомобиль с гарантии!
Допы на новый автомобиль: актуальность предложения автосалонов
Покупка автомобиля всегда была непростой задачей, на выполнение которой необходимо потратить много сил и нервов. Много времени уходит на выбор марки транспортного средства и непосредственно автомобильного дилера. Престиж автосалона сейчас можно проверить в интернете и очень большую пользу оказывают реальные отзывы покупателей, которые имели дело непосредственно с дилерами.
Однако, на рынке автомобильных продаж существует целая индустрия по навязыванию дополнительного оборудования (так называемые допы) для нового автомобиля при его покупке в автосалоне. Что необходимо знать о допах на автомобили, которые предлагают покупателям машин и как не оказаться обманутыми в этой нечестной игре автодилеров.
Как правило, выбрав автомобиль, покупатель останавливается на базовой комплектации, которая состоит из самого необходимого оборудования. Безусловно, дополнительные функции и оборудование можно добавить за дополнительную оплату. В этой статье рассмотрим то, какие допы на автомобиль стоит рассматривать у автодилера, а от каких лучше отказаться.
Система безопасности автомобиля
Наиболее распространённые дополнительные технические средства, которые предлагают в автосалонах, это приборы сигнализации и контроля, предотвращающие угон машины. На вопросах безопасности очень умело играют продавцы и весьма удачно навязывают устаревшее оборудование доверчивым покупателям.
В салонах, в основном, используются устаревшие модели такого оборудования, а его цена намного выше, чем в специализированных автомобильных мастерских, где профессионально занимаются установкой и обслуживанием такой техники. Установка здесь систем охраны и сигнализации обойдётся владельцу авто намного дешевле, а значит такие допы на новый автомобиль от автосалона не нужны, так как предложение не выгодно владельцу.
Антикоррозийная защита
Антикоррозийная защита нового, только что сошедшего с конвейера автомобиля, должна вызывать настороженность у покупателя при предложении её установки, так как абсолютно все автомобили в процессе производства проходят антикоррозийную обработку в заводских условиях, а это означает только одно, что повторно выполнять эту работу в условиях непонятного автосервиса автосалона нет никакой необходимости.
Антикоррозийный слой представляет собой мастику, которая наносится на днище автомобиля. Она также является элементом поглощения шума. Это необходимо просто знать, а когда вам предложат доп по шумоизоляции, то стоит просто вежливо отказаться. Ну, а если вы всё же решите провести эти работы, то в специализированной мастерской эту задачу выполнят намного быстрее и качественнее специалисты, а стоимость их работы будет намного меньше.
Система защиты картера
Качество автомобильных дорог в стране оставляет желать лучшего, а поэтому всегда существует возможность повреждения картера автомобиля при поездках. Однако, современные города могут уже сейчас похвастаться высоким качеством дорог, а это означает, что защиту картера нет смысла устанавливать. Для принятия решения по этому дополнительному устройству необходимо взвесить тот момент, где вы будете эксплуатировать свой автомобиль. Вполне возможно, что нужно будет ограничиться только установкой улавливателей грязи, что также способствует сохранности картера. А работы по этому вопросу необходимо также проводить в автосервисах.
Шинная логистика
Очень часто в автосалоне предлагают установить зимнюю резину, особенно когда покупка автомобиля происходит в межсезонье, что является весьма заманчивым предложением, избавляющее владельца авто от поездок в автомастерскую. Тут необходимо поинтересоваться просто ценой этой услуги и не полениться сравнить её с ценами, существующими на рынке.
Вы сразу обнаружите существенное отличие, а ассортимент шин и дисков в автосервисе будет намного разнообразнее и качественнее. Это говорит о том, что смену резины и колёсных дисков при покупке автомобиля в автосалоне лучше не делать.
Напольные коврики
Совершенно комическая ситуация возникает с предложениями напольных ковриков. Менеджер автосалона вас будет убеждать, что существующий коврик может привести к аварийной ситуации в дороге, так как велика большая вероятность попадания его на педаль автомобиля. Это, безусловно, не является правдой, а продавцом в данном случае движет только одно желание — продать вам напольный коврик, который не будет ничем отличаться оттого, что есть уже в автомобиле. Зачем вам два новых коврика?
Все вышеперечисленные советы помогут вам не быть обманутыми в автосалоне и значительно сэкономить при выборе допов на новый автомобиль.
Видео:Обман при покупке нового авто, 10 фактов развода дилерами
«Все становится только хуже». Дилеры продают машины с допами на 1 млн
Покупатели продолжают массово жаловаться на навязывание дополнительного оборудования и отказы дилеров продавать автомобили по рекомендованным розничным ценам от производителей без ценовых надбавок и допов. К стоимости некоторых моделей прибавляют до 1 млн рублей. Дилеры в свою очередь объясняют такое поведением дефицитом. Autonews.ru пообщался с участниками рынка и выяснил, какие машины предлагают с самыми дороги доппакетами.
В этом материале:
Самые дорогие допы
Российское законодательство никак не защищает покупателя от дилерского произвола с допоборудованием. Единственной зацепкой для клиента может быть только зафиксированная письменно где-либо цена. Причем это может быть даже мессенджер. Но если дилер открыто говорит, что по прайсу машина стоит 2 млн рублей, а мы продаем ее за 3 млн рублей, то он ничего не нарушает. Об этом Autonews.ru рассказал Павел Карин, который помогает покупателям приобретать машины по честной цене и юридически грамотно отказываться от допов.
Сегодня на рынке есть несколько популярных моделей, к стоимости которых прибавляют пакеты допоборудования — без них дилер вообще отказывается отдавать машину. По данным наших источников на рынке, самые крупные суммы добавляют к цене на Toyota Land Cruiser, Kia Mohave, Kia Carnival и Hyundai Palisade.
На какие машины навязывают дорогие допы | ||
Автомобиль | Рекомендованная розничная цена | Пакеты допоборудования |
Toyota Land Cruiser | от 3 млн рублей | 1 млн рублей |
Kia Mohave | от 3 649 900 рублей | 1 млн рублей |
Kia Carnival | от 2 699 900 рублей | 250-400 тысяч рублей, но есть предложения за 1 млн |
Kia Sorento | от 2 419 900 рублей | 200-400 тысяч рублей |
Hyundai Santa Fe | от 2 529 000 рублей | 400 000 рублей |
Hyundai Palisade | от 3 449 000 рублей | 700 000 рублей |
Renault Duster | от 980 000 рублей | 250 000 рублей |
Что касается премиального сегмента, то автомобили марок Audi и BMW можно приобрести даже со скидками, но здесь все зависит от модели. Однако разброс розничной рекомендованной цены у дилеров по Москве на модель BMW X5 30D M Sport, например, составляет до 1 млн рублей.
«На дилера почти невозможно повлиять»
Если сейчас посмотреть мелкие сноски прайс-листов, то там указано, что машина может продаваться с дополнительным оборудованием, и финальную цену необходимо уточнить у дилера. Хотя раньше в этих сносках была указана максимальная цена дилерской перепродажи.
«Такое ощущение, что суммарная сила дилеров сейчас не меньше, чем у производителей. Автокомпании не могут никак на это повлиять. Знаю, что почти все производители раздражены этим фактом. Они хотят это исправить. Взять хотя бы онлайн продажи Hyundai. Из всех тех, кто смог купить машину по их схеме, мне писали только люди из регионов. В Москве это сделать невозможно», — рассказывает Павел Карин.
По словам собеседника, как-то повлиять на дилеров сегодня очень сложно. Ведь покупатели не могут договориться между собой и завалить Роспотребнадзор жалобами на дилеров.
«Точечно на рынке что-то происходит, делают проверки по заявлениям покупателей — и дилер говорит, что исправился, и продает одну машину без допов. А поскольку до следующей жалобы долгая пауза, то все расслабляются, и все происходит по новой. Покупатели же не могут сказать: «Мы не будем покупать», — считает Карин.
Эксперт согласился с тем, что по навязыванию допоборудования было небольшое ослабление в конце зимы-начале весны. «Но сейчас из того, что я вижу, все только ухудшается. Дефицит сейчас очень серьезный. Курс доллара уже не влияет на цены, потому что он давно не менялся. Эта гонка повышения цен когда-то дойдет до стопа и провала на рынке, но когда это случится, пока никто не знает», — говорит эксперт.
Проблема онлайн продаж
Несмотря на то, что автокомпании запускают онлайн продажи, купить машину от производителя таким образом сегодня очень сложно. Клиентов в 90% случаев перехватывает дилер, который меняет схему продажи с помощью заключения договора. Поэтому клиентам онлайн шоурумов необходимо хорошо изучить схему онлайн продаж и четко ей следовать.
«В случае с Renault, например, интересная схема. Покупатель заходит в шоурум, бронирует машину и тем самым фиксирует цену. Дилер видит, что сам факт брони состоялся, тут же звонит покупателю и говорит: «Приходите, надо заключить договор». Покупатель, не понимая процессов, приходит, заключает договор с дилером и тем самым рушит сам себе всю цепочку, потому что по задумке Renault надо дождаться письма от компании с индивидуальной ссылкой на финальную бронь. А дилер, по сути, перехватывает человека, и цепляет его себе. В итоге покупатель делает уже две предоплаты по 10 тысяч рублей. У меня была такая история, которую мы раскручивали в ручном режиме через компанию Renault. Но на поток это не поставить, и дилеров не воспитаешь. Идет только точечная борьба», — рассказывает Павел Карин.
В онлайн шоурумах Hyundai и Renault есть шанс найти и забронировать хорошую машину по честной цене и отстоять ее. У корейского бренда даже есть бот в мессенджере Telegram, который отслеживает поступление машин. Если клиент планирует купить Hyundai Creta, а их на рынке нет, то через бот можно первым узнать, когда машина появится и сразу ее забронировать. Кроме Renault и Hyundai об открытии онлайн шоурума 20 мая объявила компания Nissan.
Что говорят сами дилеры
Некоторые представители рынка считают, что автокомпаниям сложившаяся ситуация тоже выгодна. По данным источника Autonews.ru в одном из дилерских центров Москвы, производители начисляют дилерам дополнительные премиальные баллы за продажу машин с допоборудованием.
Сейчас отрасль живет в ситуации жесткого дефицита по большинству моделей. И именно это стимулирует повышение цен в условиях ограниченности ресурса, объяснил руководитель группы компаний «Прагматика» Владислав Рыдаев.
«Если на один автомобиль есть два клиента, и один готов купить машину с допами, а второй — без, то я выберу первого покупателя. По факту спрос таков, он позволяет торговать на этом уровне маржинальности. Текущий спрос порождает такой уровень цен. И они не станут меньше, они будут больше перетекать в производителей и в государство», — уверен дилер.
По его словам, цены являются компенсирующим фактором соотношения спроса и предложения. Когда рынок разворачивает ситуацию в другую сторону (машин на рынке больше, чем спрос на них), это порождает другое ценообразование.
«И к нам также приходят клиенты, которые знают про рекомендованные розничные цены и говорят: «А нам еще сигнализацию и комплект новой резины в подарок». И как-то обычно никто не слушает аргументы дилера. И это нормально», — объясняет Рыдаев.
Как выгодно купить машину
Дилеры говорят, что сегодняшняя ситуация краткосрочна и рекомендуют смотреть машины у дилеров в других регионах и инвестировать больше времени в посещение разных конкурирующих дилеров в мегаполисах.
Такого же мнения придерживается и автоэксперт по покупке автомобилей без наценок Павел Карин. «Совет покупателям только один. Если вы, например, в Москве, то у вас есть весь город, а также все подмосковные города. А если еще готовы сгонять на «Сапсане» в Питер, то еще и Питер. Садитесь на телефон, обзванивайте всех дилеров и ищите себе машину. Если везде машину продают с допами, то без допов ее не купить, но тогда надо искать дилера, у которого этих допов будет меньше и пробовать торговаться», — советует Карин.