Что такое дорожная карта в образовании в доу
Дорожная карта воспитательного процесса в ДОУ
ДОРОЖНАЯ КАРТА
осуществления воспитательной деятельности в
«Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Цель педагогического процесса: предложение итоговой программы образовательной и воспитательной работы в ДОО, заполнение дневника практики.
Специалист,реализующий программу: педагогический работник, проходящий повышение квалификации по курсу профессиональной подготовки «Воспитание детей дошкольного возраста».
Планируемый результат стажировки:
1. Профессиональные компетенции в области педагогики, психологии и методик дошкольного образования; гностические, организаторские умения; способность использовать полученные в процессе обучения знания в непосредственной работе с детьми раннего и дошкольного возраста, формировать у них умения и навыки игровой, трудовой, самостоятельной, художественно-творческой деятельности, основы учебной деятельности развивать познавательный интерес, коммуникативные умения.
2. Личностные компетенции, способность средствами педагогики, психологии и методик дошкольного образования формировать базовые гуманистические ценностные ориентации у дошкольников с учетом их индивидуальных физиологических и психологических особенностей, прививать любовь к знаниям.
Индивидуальный план-график стажировки
№Этапы стажировки в ДОО: Задача Результат Период
1. Организационно-методическая работа Участие в установочной конференции по практике Ознакомление с целью, задачами и содержанием практики Оформление дневника педагогической практики
Составление плана работы Разработка индивидуального плана работы в качестве воспитателя за отчётный период Индивидуальный план
Беседа с заведующим, старшим воспитателем 1. Ознакомление со структурой и спецификой работы учреждения, характеристикой контингента детей.
2. Ознакомление с основными задачами и содержанием работы педагога ДОУ. Характеристика ДОУ, описание основных задач и направлений работы педагога
Беседа с воспитателем-наставником и другими воспитателями ДОУ Знакомство Изучение условий функционирования дошкольной организации
Изучение и анализ нормативной документации ДОУ Ознакомление с документаций и ООП ДОУ. Готовность к аналитической деятельности
Подготовка дневника педагогической практики Формирование умения оформлять результаты работы, систематизировать полученные данные Готовность дневника педагогической практики
2. Основной этап 1. Уточненный список детей дошкольного возраста, посещающих данную возрастную группу, где проходит стажировка. Уточнить список, узнать количество и состав воспитуемых Средняя группа.
В группе 36 человек:
12 девочек и 14 мальчиков
2. База развивающих областей в ДО и подборкой проработанной документации на них, готовой к использованию в практической деятельности.Уточнить комплектацию документов по всем развивающим областям:
1. Социально-коммуникативное развитие
2. Речевое развитие
3. Познавательное развитие
4. Физическое развитие
5. Художественно-эстетическое развитие Просмотр Основная образовательная программа дошкольного образования
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
Центра развития ребёнка- детского сада № 43 «Золотой петушок»
3. Программа воспитательной работы ДОО, с которой согласовано собственное видение воспитательной деятельности. 1 Выяснить программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой,
соответствует идеям и логике ФГОС ДО или нет
2. Изучить формируемую часть программы При разработке обязательной части Программы использовались подходы и принципы общеобразовательной
программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, так как она
соответствуют идеям и логике ФГОС ДО и обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 4 до 5 лет с учетом их
возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному,
познавательному, речевому и художественно-эстетическому.
программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, так как она
соответствуют идеям и логике ФГОС ДО
4. Анализ мониторинга в ДОО, выявление сильных и слабых сторон системы воспитания и обучения дошкольников в конкретной ДОО. Проанализировать насколько в ДОУ разработана система мониторинга образовательного процесса, включающая комплекс диагностических средств для проведения педагогического мониторинга.
Как результаты мониторинга позволяют педагогу:
Расширить представление о ходе становления развития личности
Корректировать образовательный процесс ребенка
Индивидуализации дошкольного образования Индивидуализация
траектории или профессиональная коррекция особенностей его развития.
деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при
котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего
образования, становится субъектом образования.Система показателей мониторинга ДОУ указывает на:
1. Качество образования.
2. Качество знаний, умений, навыков воспитанников в освоении всех образовательных областей.
3. Качество профессиональных умений воспитателей и специалистов ДОУ, качество организации методической работы.
4. Состояние здоровья воспитанников. Организация образовательного процесса с точки зрения вопросов здоровьесбережения и др.
5. Изучение документации конкретной группы или ДОО Изучить РОП воспитателя и ее особенности Структура РОП соответствует данной возрастной группе детей 3-4 лет
6. Планирование осуществления воспитательной деятельности в ДОО с указанием направлений работы.Проанализировать технологию планирования в дошкольном учреждении образования основывается на выполнении следующих требований: Определение степени учебной нагрузки, являющейся оптимальной для данной группы; Обязательное соблюдение санитарных норм, медицинских и гигиенических требований при построении режима дня и воспитательных мероприятий; Организация процессов с учетом климатического фактора;Обязательная смена деятельности: организованная воспитательная работа должна сменяться самостоятельными заданиями для воспитанников; Обязательный учет работоспособности детей при составлении планов; Индивидуальный подход к каждому ребенку, на основе анализа его особенностей развития, возрастной специфики, способностей, возможностей; Обязательное взаимодействие процесса воспитания с обучением и развитием; Организация деятельности на основе показателей регулярности, поэтапного проведения и циклического характера; Воспитательные мероприятия должны быть увлекательными и интересными для воспитанников, мотивировать их к учебной деятельности, стимулировать познавательный интерес; Воспитательная деятельность, прописанная в планах должна соответствовать поставленным целям и задачам воспитания дошкольников; Включение в воспитательный процесс родителей воспитанников.
Ежедневный план деятельности в дошкольном учреждении имеет следующую структуру: Распорядок утреннего временного промежутка. Включение обязательных прогулок или иных мероприятий в это время, в случае плохих погодных условий. Время сна. Занятия второй половины дня. Вечерняя прогулка или иные занятия при невозможности ее осуществления.
Заключительный этап Просмотр НОД Изучение особенностей организации непосредственно образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста.
Составление технологической карты занятия
Проект мероприятий «Дорожная карта» в образовательной организации
Якушенко Ирина Юрьевна
Проект мероприятий «Дорожная карта» в образовательной организации
Мбоу «СОШ №4» детский сад №12 «Дельфин»
Проект
мероприятий «дорожная карта» в образовательной организации
МБОУ «СОШ №4» детский сад №12 «Дельфин» г. Прохладный
Подготовила: Якушенко И. Ю
План мероприятий образовательной организации, направленный на повышение эффективности и качества услуг
Изменения в дошкольном образовании, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту.
I. Основные направления
Изменения в сфере дошкольного образования г. Прохладного направленные на повышение эффективности и качества услуг по предоставлению дошкольного образования, предусматривают осуществление комплекса мер, направленных на ликвидацию очередности в дошкольные образовательные организации района, обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования и введение эффективного контракта (эффективный контракт – это некие договорные отношения про то, каким образом оплачивается труд работника в связи с эффективностью его действия) в дошкольном образовании.
Комплекс мер, направленных на ликвидацию очередности в дошкольные образовательные организации города,включает в себя: реализацию мероприятий долгосрочной районной целевой программы «Обеспечение доступности дошкольного образования на территории г. Прохладный, КБР» 2020-2023 гг. ;
— создание дополнительных мест в образовательных организациях дошкольного образования;
— развитие вариативных форм дошкольного образования.
Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования включает в себя:
— приведение в соответствие с требованиями действующего законодательства условий предоставления услуг дошкольного образования;
— мониторинг качества предоставления услуг дошкольного образования;
— кадровое обеспечение системы дошкольного образовании в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования;
— обеспечение условий реализации основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования;
— разработку и внедрение системы оценки качества дошкольного образования;
— мониторинг качества дошкольного образования.
Введение эффективного контракта в дошкольном образовании (в соответствии с Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2020-2025 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 года № 2190-р)включает в себя:
разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дошкольного образования; разработку и внедрение механизмов эффективного контракта
с руководителями образовательных организаций дошкольного образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации дошкольного образования;
II. Ожидаемые результаты
Реализация комплекса мер, направленных на ликвидацию очередности в дошкольные образовательные организации района, предусматривает обеспечение всех детей в возрасте от 3 до 7 лет возможностью получать услуги дошкольного образования. 100%
Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования предусматривает:
обновление основных образовательных программ дошкольного образования с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования;
участие оценки деятельности организаций дошкольного образования на основе показателей эффективности их деятельности.
Введение эффективного контракта в дошкольном образовании предусматривает обеспечение обновления кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в дошкольном образовании.
III. Основные количественные характеристики системы дошкольного образования (прогноз) в МБОУ детский сад №12 «Дельфин»
№ п/п Характеристики Единицы измерения 2020 год 2021 год 2022 год 2023 год 2024 год 2025 год 2026 год
1. Численность детей в возрасте 1-7 лет человек 150 159 166 170 175 175 175
2. Охват детей программами дошкольного образования проценты 80 90 90 90,2 90,2 90,3 90,4
3. Численность воспитанников в ДОУ человек 137 143 145 145 145 145 145
4. Потребность в увеличении числа
мест в дошкольных образовательных организациях человек
4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования,
соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
№ п/п Наименование мероприятия Ответственные исполнители Сроки реализации Показатели
Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности детей в дошкольные образовательные организации
1. Мониторинг и оценка эффективности реализации «Программы развития муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад №12 «Дельфин» на 2020-2023 годы». МБОУ детский сад№12 «Дельфин»
г. Прохладный 2020-2023 годы отношение численности детей 3-7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования,
к численности детей в возрасте 3-7 лет, скорректированной
на численность детей в возрасте 5-7 лет, обучающихся в школе (к 2024 году – 100 процентов).
Нормативно-правовое и документационное обеспечение:
1) приказ от 20.10.2020 года № 53;
2) внесение изменений в «Программу развития муниципального дошкольного образовательного учреждения на 2020-2023 гг. ;
2. Развитие вариативных форм дошкольного образования МБОУ детский сад№12 «Дельфин»
Г. Прохладный 2020-2023 годы отношение численности детей 3-7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования,
к численности детей в возрасте 3-7 лет, скорректированной
на численность детей в возрасте 5-7 лет, обучающихся
в школе (к 2024 году – 100 процентов).
3. Обновление требований к условиям предоставления услуг дошкольного образования и мониторинг их выполнения МБОУ детский сад№12 «Дельфин» г. Прохладный
2020-2023годы Нормативно-правовое и документационное обеспечение:
1) обновление нормативно-правовой базы
на основании обновленных регулирующих документов (требований санитарных, строительных норм, пожарной безопасности и др.) для обеспечения условий для развития разных форм дошкольного образования;
2) предложения по обеспечению минимизации регулирующих требований к организации дошкольного образования при сохранении качества услуг и безопасности условий их предоставления
3.1. Мониторинг и анализ исполнения предписаний надзорных органов
Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования
4. Организация внедрения федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования Руководитель ДОУ, воспитатели 2021 год отношение численности детей 3-7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования,
к численности детей в возрасте 3-7 лет, скорректированной
на численность детей в возрасте 5-7 лет, обучающихся
в школе (к 2024 году – 100 процентов).
Нормативно-правовое и документационное обеспечение:
1) региональные и муниципальные нормативно-правовые акты, обеспечивающие введение и реализацию федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования;
2) региональный и муниципальный нормативный акт, закрепляющий план повышения величины норматива финансирования для обеспечения требований к условиям реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования;
3) методические рекомендации по актуализации образовательных программ в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования
5. Кадровое обеспечение. руководитель ДОУ 2020-2023 годы удельный вес численности педагогических работников дошкольных образовательных организаций, имеющих педагогическое образование, в общей численности педагогических работников ДОУ (к 2022году – 100 процента);
удельный вес численности педагогических работников ДОУ, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку, в общей численности педагогических работников дошкольных образовательных организаций (к 2024 году – 95 процентов).
Нормативно-правовое и документационное обеспечение:
1) программы повышения квалификации и переподготовки педагогических работников дошкольного образования;
2) должностные инструкции педагога дошкольного образования, включающие характер взаимодействия педагога с детьми, направленного на развитие способностей, стимулирование инициативности, самостоятельности
и ответственности дошкольников;
3) программа повышения квалификации для руководящих работников ДОУ;
4)персонифицированная модель повышения квалификации педагогических работников,
с доведением средств по нормативу на повышение квалификации до дошкольных образовательных учреждений
6. Разработка и внедрение системы оценки качества дошкольного образования руководитель ДОУ 2020-2022 годы число ДОУ, в которых оценка деятельности ДОУ, руководителя и педагогических работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности не менее чем в 80 процентах организаций.
Нормативно-правовое и документационное обеспечение:
1) показатели эффективности деятельности руководителя и основных категорий работников МБОУ детский сад №21 «Дельфин»,
2) порядок формирования муниципального задания для МБОУ детский сад №12 «Дельфин», включая показатели качества предоставляемых услуг по дошкольному образованию
Введение эффективного контракта в дошкольном образовании
7. Разработка и внедрение
механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками ДОУ Руководитель ДОУ
2020-2023 годы отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций дошкольного образования к средней заработной плате организаций общего образования области (в 2023 году – 100 процентов).
8. Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта Руководитель ДОУ 2020-2023 годы организация мероприятий, обеспечивающих взаимодействие со СМИ, по введению эффективного контракта;
организация сбора и представления информации о ходе введения эффективного контракта, включая показатели развития дошкольного образования, в соответствии с соглашением
8.1. Информационное сопровождение мероприятий по введению эффективного контракта
8.2. Мониторинг влияния внедрения эффективного контракта на качество образовательных услуг дошкольного образования 2023 год
5. Инструменты сокращения очереди в дошкольные образовательные организации (ежегодно):
Ежегодный ввод новых мест, всего мест 0 0 0 0 0 0 0
в том числе за счет:
5.1 Организация предшкольного образования по программе «Предшкольная пора» Н. Ф. Виноградовой. мест 0 0 0 0 0 0 0
5.2. Организация группы кратковременного пребывания мест 0 0 0 0 0 0 0
6. Численность работников дошкольных образовательных организаций:
6.1. Всего человек 31 31 34 35 35 35 35
6.2. в том числе педагогические работники человек 10 10 13 14 14 14 14
7. Численность воспитанников организаций дошкольного образования в расчете
на 1 педагогического работника человек 15,3 15,2 12,1 10 10 10 10
5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования,
соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
№ п/п Показатели Единица измерения 2020 год 2021 год 2022 год 2023 год 2024 год 2025 год Результаты
1. Отношение численности детей в возрасте 3-7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3-7 лет, скорректированной
на численность детей в возрасте 5-7 лет, обучающихся в школе процентов 90 90 95 100 100 100 всем детям в возрасте от 3 до 7 лет будет предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования
4. Удельный вес численности педагогических работников МБОУ, имеющих педагогическое образование, в общей численности педагогических работников дошкольных образовательных организаций процентов 80,0 85,0 90,0 92,0 92,5 93,0 повысится качественная составляющая (кадровый потенциал) состава педагогических работников дошкольного образования
5. Удельный вес численности педагогических работников МБОУ, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку,
в общей численности педагогических работников МБОУ. процентов 28 40 55 70 85 95 повысится качественная составляющая кадрового состава педагогических работников дошкольного образования. Будет сформирована готовность к внедрению федерального государственного образовательного стандарта, новых экономических механизмов, модернизации дошкольного образования
Проект «Дорожная азбука» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 34 «Колокольчик» г. Моздок Проект «Дорожная.
«Говорящая стена» — эффективный способ организации образовательной среды кабинета дефектолога Считаю, что учитель-дефектолог (да и вообще, педагог) – это и психолог, и актёр, и дизайнер в одном лице. Он должен не только научить детей.
Образовательный проект по ПДД в средней группе (дети 4–5 лет) «Дорожная грамота» Тип проекта: групповой, краткосрочный. Цель : – формирование и развитие у детей необходимых навыков безопасного поведения на дорогах..
Современные подходы к организации образовательной деятельности по физической культуре Использование современных технологий в работе с дошкольниками позволяет педагогам более эффективно реализовать образовательное содержание.
Фоторепортаж о курсах для педагогов «Оказание первой помощи пострадавшим в образовательной организации» Фоторепортаж о курсах для педагогов «Оказание первой помощи пострадавшим в образовательной организации» От того, насколько быстро и эффективно.
Краткосрочный проект «Дорожная азбука» Краткосрочный проект «Дорожная азбука». Социально – коммуникативной направленности Участники проекта: дети, родители, педагоги старшей.
Перспективное планирование организации совместной образовательной деятельности «Хозяйственно-бытовой труд» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию перспективное планирование организации совместной образовательной деятельности с детьми второй.
Привлечение родителей воспитанников к проведению совместных мероприятий и образовательной деятельности Руководствуясь пособием для педагогов «Работа с родителями» автор Л. В. Михайлова-Свирская, серия: «Работаем по ФГОС ДО» и, изучив особенности.
Экскурсия, как форма организации образовательного процесса в специальной (коррекционной) образовательной школе В специальной (коррекционной) школе VIII вида используются различные формы организации обучения: уроки, учебные экскурсии, дополнительные.