Что такое дорожная разметка это ограждения
Дорожная разметка в РФ по ПДД с картинками и пояснениями
Главная » Блог » Дорожные разметки и их обозначения
01.03.2021
Комментариев нет
Дорожная разметка – вид информирования водителей и пешеходов об установленных режимах движения, ограничения, запретах и т. д. Все разновидности разметки имеют четко оговоренные законодательством порядок использования, формы, размеры и способы нанесения. Какие виды разметки бывают, как выглядят, что они обозначают и как правильно реагировать на ее требования – разберем в данной статье.
Законодательное регулирование
Дорожная разметка в РФ соответствует требованиям, установленным Венской конвенцией о дорожных знаках и сигналах, принятой в 1968 году. Допустимые типы дорожной разметки и их основные характеристики определены ПДД, а точнее – Приложением 2 к правилам. Также правила нанесения разметки, регулирование видов используемых для нанесения материалов, размеров отдельных элементов разметки и другие важные нюансы регулируются национальными стандартами (ГОСТ) и межгосударственными техническими регламентами.
Понятие дорожной разметки
Дорожной разметкой называется средство организации дорожного движения в виде специальной маркировки, располагающейся непосредственно на самом дорожном полотне либо на отдельных элементах дорожной инфраструктуры. Ее назначением является дополнительное информирование о порядке и режиме движения водителей ТС и пешеходов, а также сообщение иных важных для участников движения сведений.
Разновидности дорожной разметки
Вся разметка подразделена на два вида:
По своему внешнему виду разметка подразделяется на следующие виды:
Дорожная разметка бывает постоянной либо временной. Для временной в России используется оранжевая краска, для постоянной – белая или желтая.
Кроме того, дорожная разметка различается по своему способу действия. Одни ее разновидности действуют только при дублировании дорожными знаками, остальные действуют и тогда, когда применяются самостоятельно.
Горизонтальная разметка
Это основной вид маркировки, используемый для информирования участников движения о порядке и режимах движения. Горизонтальная маркировка может содержать и иную важную информацию, имеющую значение для водителей различных видов транспорта и пешеходов.
Номер разметки по ПДД | Назначение и основные характеристики |
1.1 | «Одинарная сплошная» – разграничивает встречные потоки, попутные на опасных участках трасс, отделяет парковочные места на стоянках |
1.2 | «Краевая линия» – определяет боковые границы проезжей части |
1.3 | «Двойная сплошная» – разграничивает встречные потоки на магистралях с более чем 4 рядами, либо с меньшим их количеством, если каждая из полос шире 3 м 75 см |
1.4 | «Желтая сплошная» – наносится на край обочины, устанавливает запрет на остановку автотранспорта |
1.5 | «Одинарная прерывистая» – разделяет встречные потоки на автодорогах с двумя либо тремя рядами, а также попутные ряды |
1.6 | Предупреждает о приближении к «одинарной сплошной» либо к разметке 1.11 |
1.7 | «Одинарная пунктирная с короткими промежутками». Устанавливает ряды движения автомобиля на перекрестках |
1.8 | «Широкая прерывистая», отделяет основною полосу движения и ряд, предназначенный для разгона (торможения) |
1.9 | «Двойная прерывистая» применяется на магистралях с реверсивным движением, отделяет встречные потоки или края попутных рядов |
1.10 | «Желтая пунктирная» помечает зоны запрета на стоянку ТС |
1.11 | Объединяет «сплошную» и «прерывистую» линии, отмечает участки, где допускается перестроение исключительно со стороны прерывистой |
1.12 | Линия «Стоп», отмечает границу остановки ТС на перекрестках |
1.13 | Имеет форму ряда небольших треугольников, применяется со знаком «Уступите дорогу» |
1.14.1, 1.14.2 | Отмечает пешеходные переходы – стандартный «пешеходник» и переход со стрелками, предписывающими направление |
1.15 | Предупреждает о пересекающей проезжую часть велодорожке |
1.16.1–1.16.3 | Отмечают островки безопасности на разделении встречных направлений, между попутными потоками и в точках их слияния соответственно |
1.17 | «Желтая ломаная линия», отмечает остановки общественного транспорта и такси |
1.18 | Стрелки либо схематическое изображение тупика, предписывающие движение по полосам |
1.19 | Выполняется в виде стрелки, указывающей на приближение к сужению дороги или уменьшению количества рядов движения. Предписывает перестроиться в соседний ряд |
1.20 | Выполняется в виде большого одинарного треугольника, предупреждающего о расположенных далее разметке 1.13 и знаке «Уступите дорогу» |
1.21 | Информирует о подъезде к «стоп-линии», выполняется в виде букв «СТОП» |
1.22 | Информирует водителя о номере автодороги или маршрута |
1.23.1 | Выполнена в виде буквы «А», отмечает выделенный ряд для движения общественного транспорта |
1.23.2 | Выполняется в виде пиктограммы пешехода, обозначает пешеходную или велопешеходную дорожку |
1.23.3 | Выполнена в виде пиктограммы велосипеда, информирует о начале действия зоны велодорожки |
1.25 | Обращает внимание на искусственную неровность («дорожного полицейского»), выполняется в виде шахматных клеток («шашечек») |
1.26 | «Желтая вафельница», обозначает сектор перекрестка, на который воспрещается выезжать при наличии впереди затора |
Примеры горизонтальной авторазметки
Дублирующая разметка ретранслирует знаки, расположенные на обочине. Как видно из названия, данный вид разметки является второстепенным по отношению к основному виду указателя – дорожным знакам и табличкам. Данные типы разметки должны быть размещены на одной поперечной линии с основными знаками. Если последние отсутствуют, то требования разметки можно не выполнять. Данный тип разметки выполняется в виде пиктограмм.
Номер разметки | Какие знаки дублирует |
1.24.1 | Предупреждения |
1.24.2 | Запрета |
1.24.3 | «Инвалиды» |
1.24.4 | «Фотовидеофиксация» |
1.24.5 | «Гибридные и электрические автомобили» |
1.24.6 | «Велозона» |
1.24.7 | «Стоянка только ТС дипломатического корпуса» |
Примеры горизонтальной авторазметки
Вертикальная разметка
Функцией вертикальной разметки является обозначение габаритов различных элементов дорожной инфраструктуры, которые потенциально могут создавать угрозу ДТП. Вертикальная разметка используется для визуального ориентирования водителей, поэтому для большей заметности в ночное время обычно имеет в своем составе световозвращающие элементы или полностью выполняется из таких материалов.
Номер разметки по ПДД | Куда наносится |
2.1.1–2.1.3 | Элементы дорожной инфраструктуры (мостовые опоры, парапеты и т. п.), создающие потенциальную угрозу для транспорта. Выполняется в виде расположенных под углом линий, угол которых информирует о стороне объезда препятствия |
2.2. | Нижние участки пролетов мостов, путепроводов, тоннелей |
2.3 | Ограничители въезда в зоны безопасности на автотрассах |
2.4 | Направляющие столбы, опоры осветительных столбов, ограждений |
2.5 | Боковые части дорожных ограждений, расположенные на крутых поворотах, спусках, иных участках, представляющих опасность для ТС |
2.6 | Боковые части дорожных ограждений остальных участков |
2.7 | Островки и бордюры, приподнятые над дорожным полотном и тем самым представляющие угрозу для транспорта |
Примеры вертикальной разметки
Водитель не может нарушить требования вертикальной разметки и быть оштрафован, так как она носит лишь информационный характер.
Правила нанесения разметки
Требования к нанесению разметки регулируются стандартом Р 51256-2011. Постоянная горизонтальная разметка наносится на асфальтовое покрытие белой краской, за исключением отдельных видов, которые обозначаются желтым цветом («вафельница», желтые «сплошная», «ломаная» и «прерывистая» линии). Допускается использование разметки, выполненной из термо- или холодного пластика с применением световозвращателей и полимерных лент.
Временная горизонтальная разметка должна быть нанесена оранжевой краской. Она наносится способом, предполагающим ее быстрое устранение. Временная маркировка имеет приоритет перед постоянной – ее наличие отменяет действие постоянной разметки, поэтому устранение последней при проведении дорожных работ и нанесении временной разметки необязательно.
Размеры отдельных элементов разметки также определяются государственным стандартом 2011 года. Согласно ему, предельное отклонение нанесенной разметки в продольном и поперечном направлении должно быть менее 5 см, за исключением продольных ее видов (1.1–1.11, кроме 1.7), располагающихся параллельно движению автомобилей. Для данных видов допускается отклонение от заданных стандартов в 1 м.
Вертикальная разметка размещается на торцевых и боковых поверхностях дорожных элементов. Если в месте ее расположения отсутствует освещение, разметка 2.1–2.3 выполняется с использованием световозвращающих материалов, а остальные оснащаются световозвращающими элементами.
Существуют требования и к функциональной долговечности разметки. Если она выполнена из термо- или холодного пластика толщиной более 1,5 мм, срок долговечности должен составлять не менее 1 года, при меньшей толщине нанесения – не менее полугода. Срок долговечности маркировки, нанесенной краской, должен составлять минимум 3 месяца
Функциональная долговечность маркировки определен ее соответствием стандартам и практическому износу. Для разметки, нанесенной краской или пластиком толщиной слоя менее 1,5 мм максимальный износ составляет 50 %, для пластиковой разметки с большей толщиной слоя максимальный износ не должен превышать 25–30 %.
Если для нанесения разметки используется краска, она должна высыхать в максимально быстрый срок. Наличие остатков следов старой разметки, которые могут ввести водителя в заблуждение, не допускается.
Кто наносит разметку
В среде автомобилистов распространено мнение, что за нанесение разметки ответственно ГИБДД и именно в это учреждение необходимо жаловаться, если разметка не соответствует требованиям ПДД или ГОСТам. Однако такие суждения являются ошибочными. Хоть ГИБДД и несет первоочередную ответственность за безопасность на дорогах, нанесение разметки и контроль данной процедуры находится вне компетенции государственной инспекции. На основании Федерального закона № 443-ФЗ установка, и обслуживание средств организации движения, включая разметку, находится в ведении властных органов:
Обычно разметку наносят подрядные организации, заключившие контракт с органом власти, в чьем ведении находится дорога. Например, в Москве за дороги отвечает Департамент ЖКХ и благоустройства. Контроль качества разметки также осуществляют указанные органы, но можно пожаловаться и в Госавтоинспекцию, а конкретно – в ГУОБДД МВД России.
Тема 4.2. Вертикальная разметка.
Дорога – это не только гладкое дорожное полотно, это ещё и всевозможные дорожные сооружения, которые, с одной стороны, призваны повысить безопасность дорожного движения или увеличить пропускную способность дороги, а, с другой стороны, сами по себе являются физическим препятствием, о которое можно удариться, если его во время не заметить.
Что имеется в виду? Например, если вместо перекрёстка соорудить двухуровневую дорожную развязку, это хорошо – и пропускная способность обеих дорог стала существенно выше, и пересекающиеся потоки транспорта не конфликтуют между собой. Но при этом – на нижней дороге появились опоры эстакады, с которыми водителям надо бы безопасно разминуться, а с верхней дороги вообще можно упасть, пробив ограждающий парапет.
Для улучшения видимости элементов дорожного обустройства их раскрашивают под «зебру». Это и есть вертикальная дорожная разметка – сочетания белых и чёрных полос, нанесённых на вертикальные поверхности различных дорожных сооружений.
А различные дорожные сооружения, это вот что:
– Опоры мостовых сооружений, опоры освещения и даже деревья (если они расположены в пределах обочины).
– Пролетные строения мостовых сооружений и порталов тоннелей.
– Разделительные полосы, приподнятые направляющие островки, островки безопасности, бордюры.
– Круглые тумбы, расположенные на разделительных полосах, а также на приподнятых направляющих островках или приподнятых островках безопасности.
И с каждым из этих дорожных сооружений мы невольно познакомимся, изучая вертикальную дорожную разметку.
Опоры мостовых сооружений, опоры освещения, столбы, деревья и т.п.
Перед нами двухуровневая дорожная развязка. Обратите внимание – на ближних к нам опорах мостового сооружения нанесены наклонные чёрные и белые полосы.
Такой разметкой обозначают вертикальные препятствия, расположенные в пределах дороги.
Но не все подряд! А только те, которые представляют опасность для движущихся транспортных средств.
К таким вертикальным препятствиям (представляющим опасность) ГОСТ Р 52289-2004 относит не только опоры мостовых сооружений, но и опоры освещения, и даже деревья, растущие на обочине, если только они расположены на расстоянии менее 1 м от края проезжей части.
Разметка 2.1.1, 2.1.2, 2.1.3 – обозначает элементы дорожных сооружений (опор мостов, путепроводов, торцевых частей парапетов и тому подобного), когда эти элементы представляют опасность для движущихся транспортных средств.
Разметку 2.1.1 наносят на препятствие, которое можно объехать только справа.
Разметку 2.1.2 наносят на препятствие, которое можно объехать с обеих сторон.
Разметку 2.1.3 наносят на препятствие, которое можно объехать только слева.
Водителю легкового автомобиля нет нужды беспокоиться проедет ли он под этим перекрытием тоннеля. А для контейнеровоза высота пролётного строения может оказаться недостаточной.
Разметка 2.2 – обозначает нижний край пролетных строений мостовых сооружений и порталов тоннелей, расположенных на высоте менее 5 м.
Разметку наносят над серединой каждой полосы, по которой осуществляется движение в сторону сооружения.
Этот приподнятый островок безопасности оборудован двумя круглыми тумбами. Для того, чтобы их было хорошо видно всем участникам дорожного движения, на тумбы нанесли вертикальную разметку.
Разметка 2.3 – применяется для обозначения круглых тумб в случаях, когда они располагаются на разделительных полосах, приподнятых направляющих островках или приподнятых островках безопасности.
А это, так называемые, сигнальные столбики. Их устанавливают на участках дорог, не требующих более серьёзного ограждения, красят белым цветом и наносят широкую наклонную полосу чёрного цвета. При этом направляющие столбики снабжают специальными световозвращающими устройствами с тем, чтобы их хорошо было видно и в тёмное время суток.
Разметка 2.4 – Наносится на сигнальные столбики, и представляет собой широкую наклонную полосу чёрного цвета.
Сигнальные столбики устанавливают на обочине на расстоянии не менее 1,0 метра от края проезжей части.
На участках дорог, где из соображений безопасности требуется не просто обозначить край проезжей части, а установить надёжные боковые ограждения, эти самые надежные боковые ограждения и установят.
Один из примеров применения таких боковых ограждений – это участки дорог на многоуровневых развязках.
Такое же ограждение устанавливают и на опасных закруглениях обычных равнинных дорог.
Такое же ограждение устанавливают и на прямом участке дороги, если только справа и слева крутые откосы, и любой съезд с дороги смертельно опасен.
Разметка 2.5 – вертикальные чередующиеся черные и белые полосы.
Такую разметку применяют для обозначения боковых поверхностей дорожных ограждений на опасных участках дорог.
На прочих участках дорог, не отличающихся какой-то особой опасностью, боковые ограждения тоже могут присутствовать. Только разметка на них будет другая – по всей длине ограждения на белом фоне широкая чёрная полоса.
Разметка 2.6 – широкая чёрная полоса на белом фоне.
Такую разметку применяют для обозначения боковых поверхностей дорожных ограждений на прочих участках дорог, не относящихся к случаям, где применяется разметка 2.5.
Опасными для водителей могут быть и элементы оборудования дорог, например, высокие бордюры тротуаров на некоторых специфичных участках дорог.
На таких участках дорог на приподнятые бордюры тоже наносят широкие вертикальные полосы чёрного цвета.
Разметка 2.7 – вертикальные чёрные линии на белом фоне.
Такую разметку наносят на боковые поверхности приподнятых направляющих островков, островков безопасности и бордюров, расположенных на расстоянии менее 1 м от проезжей части.
У строители дорожного движения нанесли вертикальную разметку только на ближние к нам опоры моста, а на дальние не стали. Почему?
1. Кончилась краска, скоро вернутся и обязательно нанесут.
2. Они сделали всё правильно. Такая разметка наносится не на все подряд вертикальные элементы обустройства дороги, а только на те, которые представляют опасность. Разметка уже сделала своё дело, она привлекла внимание, и теперь водители проедут это место со всей необходимой осторожностью.
Такой вертикальной разметкой обозначают нижний край пролётного строения тоннелей, мостов и путепроводов. Но кто же увидит её в темное время суток?
1. Хорошо уже и то, что её днём видно.
2. Вертикальная дорожная разметка наносится специальной краской, и ночью её тоже хорошо видно в свете фар.
Какую информацию сообщает водителям такая разметка на боковой поверхности дорожного ограждения?
1. Это красивый участок дороги.
2. Это опасный участок дороги.
Какую информацию сообщает водителям такая разметка на боковой поверхности дорожного ограждения?
1. Это опасный участок дороги.
2. Нет, этот участок дороги не отличается повышенной опасностью. Опасностью скорее является само ограждение дороги. И чтобы уберечь водителей от случайного касательного столкновения с ограждением, его покрасили в белый цвет и для контраста нанесли черную полосу.
Бордюр тротуара выкрашен в белый цвет и поверху нанесены чёрные полосы. Для чего это сделано?
2. Это вертикальная дорожная разметка. Такой разметкой обозначают бордюры на опасных участках дорог.
ГОСТ Р 51256-2011
Услуги
ГОСТ Р 51256-2011
ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
РАЗМЕТКА ДОРОЖНАЯ
КЛАССИФИКАЦИЯ. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
Утвержден и введен в действие
Приказом Федерального
агентства по техническому
регулированию и метрологии
от 13 декабря 2011 г. N 1175-ст
_____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Изменением N 1, утв. Приказом Росстандарта от 09.12.2013 N 2222-ст.
_____________________________________________________________________
Содержание
Предисловие
Сведения о стандарте
1. Область применения
2. Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:
3. Термины, определения и обозначения
3.1. В настоящем стандарте применяют следующие термины с соответствующими определениями:
3.1.1. Дорожная разметка: линии, надписи и другие обозначения на проезжей части автомобильных дорог, искусственных сооружениях на них и элементах обустройства автомобильных дорог, информирующие участников дорожного движения об условиях и режимах движения на участке дороги.
3.1.2. Коэффициент яркости дорожной разметки: параметр, определяемый при сухом покрытии и характеризующий видимость разметки в светлое время суток при наблюдении в направлении, перпендикулярном плоскости расположения дорожной разметки из ограниченной области, и являющийся промежуточной координатой цвета Y, выраженной в процентах.
3.1.3. Коэффициент световозвращения дорожной разметки: отношение яркости поверхности в направлении наблюдения к освещенности этой поверхности в плоскости, перпендикулярной направлению падающего света.
3.1.4. Коэффициент светоотражения при диффузном дневном или искусственном освещении дорожной разметки: отношение яркости поверхности дорожной разметки в заданном направлении к освещенности этой поверхности диффузным освещением, определенное при сухом покрытии.
3.1.5. Координаты цветности поверхности дорожной разметки: параметры, характеризующие цвет поверхности дорожной разметки и определяемые в колориметрической системе МКО 1931 г. [1].
3.1.6. Функциональная долговечность дорожной разметки: период, в течение которого разметка отвечает нормативным требованиям.
3.1.7. Дорожная разметка горизонтальная со структурной поверхностью: разметка, выполненная из отдельных фрагментов, степень заполнения линий которой при нанесении составляет менее 100%.
3.1.8. Горизонтальная дорожная разметка с профильной поверхностью: разметка с чередующимися выступами различной формы, степень заполнения линий которой при нанесении составляет 100%.
3.1.9. Проектное положение дорожной разметки: положение разметки на проезжей части автомобильных дорог, искусственных сооружениях на них и элементах обустройства автомобильных дорог в соответствии с проектом организации дорожного движения, утвержденным в установленном порядке.
3.2. В настоящем стандарте применяют следующие обозначения фотометрических и светотехнических параметров горизонтальной дорожной разметки:
— коэффициент яркости разметки, %;
— коэффициент светоотражения разметки при диффузном дневном или искусственном освещении,
;
— коэффициент световозвращения разметки при сухом покрытии,
;
— коэффициент световозвращения разметки при мокром покрытии (во время дождя),
;
4. Классификация дорожной разметки
4.1. Разметка подразделяется на две группы:
5. Технические требования
5.1. Разметка может выполняться краской (эмалями), термопластиком и холодным пластиком по ГОСТ Р 52575, полимерными лентами по ГОСТ Р 54306, штучными формами по ГОСТ Р 53170, световозвращателями по ГОСТ Р 50971. Для придания разметке, выполненной из красок (эмалей), термопластиков и холодных пластиков, штучных форм, световозвращающих свойств применяют микростеклошарики по ГОСТ Р 53172.
5.2. При нанесении разметки ее отклонение от проектного положения не должно превышать:
Отклонение размеров разметки от установленных настоящим стандартом и ГОСТ Р 52289 не должно превышать:
При нанесении разметки 1.1, 1.2.1, 1.3, 1.4, 1.11 толщиной 1,5 мм и более допускается применение технологических разрывов длиной не более 0,05 м с расстоянием между ними не менее 20 м.
5.3. Горизонтальная разметка (за исключением световозвращателей по ГОСТ Р 50971) не должна выступать над поверхностью, на которую она нанесена, более чем на 6 мм, включая высоту выступов разметки с профильной поверхностью.
5.6. Координаты цветности x и y разметки, нанесенной на покрытие проезжей части дорог, определяемые в колориметрической системе МКО 1931 г. [1] при источнике света D65 (по ГОСТ 7721) и геометрии измерения 45°/0° (см. рисунок В.1), должны соответствовать указанным в Приложении В (таблица В.1).
5.8. Устанавливается 6 классов разметки в зависимости от величины коэффициента яркости : B0, B1, B2, B3, B4 и B5.
Величина коэффициента яркости поверхности разметки в зависимости от присвоенного разметке класса должна соответствовать значениям, указанным в Приложении В (таблица В.2).
5.9. Устанавливается 6 классов горизонтальной разметки в зависимости от величины коэффициента световозвращения горизонтальной разметки в сухом состоянии: R0, R1, R2, R3, R4, R5.
Величина коэффициента световозвращения горизонтальной разметки при сухом покрытии в зависимости от присвоенного разметке класса должна соответствовать значениям, указанным в Приложении В (таблица В.3).
Устанавливается 4 класса горизонтальной дорожной разметки в зависимости от величины коэффициента световозвращения горизонтальной дорожной разметки при мокром покрытии (во время дождя): RW0, RW1, RW2, RW3.
Величина коэффициента световозвращения горизонтальной дорожной разметки при мокром покрытии (во время дождя) в зависимости от присвоенного разметке класса должна соответствовать значениям, указанным в Приложении В (таблица В.4).
Коэффициент световозвращения вертикальной дорожной разметки не нормируется.
5.10. Устанавливается 5 классов горизонтальной дорожной разметки в зависимости от величины коэффициента светоотражения при диффузном дневном или искусственном освещении горизонтальной дорожной разметки: Q0, Q1, Q2, Q3, Q4.
Величина коэффициента светоотражения при диффузном дневном или искусственном освещении горизонтальной дорожной разметки в зависимости от присвоенного разметке класса должна соответствовать значениям, указанным в Приложении В (таблица В.5).
Коэффициент светоотражения при диффузном дневном или искусственном освещении вертикальной дорожной разметки не нормируется.
При дальнейшей эксплуатации дорожной разметки в течение срока обеспечения функциональной долговечности допускается снижение значений коэффициента яркости, коэффициента световозвращения и коэффициента светоотражения при диффузном дневном или искусственном освещении, приведенных в Приложении В, не более чем на 25%.
5.12. Правила применения линий разметки приведены в ГОСТ Р 52289.
6. Методы контроля
Методы контроля разметки по ГОСТ Р 54809.
Приложение А
(обязательное)
ФОРМА, ЦВЕТ, РАЗМЕРЫ ДОРОЖНОЙ РАЗМЕТКИ
Разделяет транспортные потоки противоположных направлений и обозначает границы полос движения в опасных местах на дорогах;
обозначает границы проезжей части, на которые въезд запрещен;
обозначает границы стояночных мест транспортных средств
Разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, имеющих две или три полосы;
обозначает границы полос движения при наличии двух и более полос, предназначенных для движения в одном направлении
Обозначает границы полос движения, на которых осуществляется реверсивное регулирование;
разделяет транспортные потоки противоположных направлений (при выключенных реверсивных светофорах) на дорогах, где осуществляется реверсивное регулирование
В местах разворота, въезда и выезда с прилегающей территории ,
.
Разделяет транспортные потоки противоположных или попутных направлений на участках дорог, где перестроение разрешено только из одной полосы;
обозначает места, где необходимо разрешить движение только со стороны прерывистой линии (в местах разворота, въезда и выезда с прилегающей территории)
Обозначает пешеходный переход при P > 6,00 (см. рисунки Б.1);
стрелы разметки 1.14.2 указывают направление движения пешеходов
Тротуар, трамвайные пути, расположенные на одном уровне с проезжей частью
ФОРМА, РАСПОЛОЖЕНИЕ И РАЗМЕРЫ СТРЕЛ, БУКВ И ЦИФР
На всех рисунках фон и разметка приведены с обратной окраской (негативное изображение). Все размеры указаны в метрах.
Рисунок Б.1.1. Расположение стрел на разметке типа 1.14.2
Рисунок Б.1.2. Форма и размеры стрел на разметке типа 1.14.2
Рисунок Б.2. Форма и размеры стрел разметки типа 1.18
Размеры, обозначенные буквами, приведены в таблице Б.1.
V, км/ч | l | l1 | a1 | a2 | b | d1 | d2 | e | f | k |
≤60 | 5,00 | 2,05 | 0,70 | 0,80 | 0,50 | 0,35 | 2,60 | 0,50 | 0,30 | 0,45 |
>60 | 7,50 | 2,05 | 1,20 | 1,30 | 0,50 | 1,45 | 4,60 | 0,50 | 0,30 | 1,05 |
Рисунок Б.3. Форма, расположение и размеры стрел разметки типа 1.19
Рисунок Б.4. Форма и размеры разметки типа 1.20
Рисунок Б.5. Форма, расположение и размеры букв разметки типа 1.21
Рисунок Б.6. Форма, расположение и размеры цифр разметки типа 1.22
Рисунок Б.7. Форма, расположение и размеры цифр разметки типа 1.22
Рисунок Б.8. Форма, расположение и размеры букв разметки типа 1.22
Рисунок Б.9. Форма и размеры разметки типа 1.23
Рисунок Б.10
Рисунок Б.11
КОЛОРИМЕТРИЧЕСКИЕ И ФОТОМЕТРИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К РАЗМЕТКЕ
Рисунок В.1. График цветовых областей для дорожной разметки (МКО, 1931 г. [1])
Цвет | Обозначение координат цветности разметки | Координаты угловых точек цветовых областей дорожной разметки | |||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
Белый | x | 0,355 | 0,305 | 0,285 | 0,335 |
y | 0,355 | 0,305 | 0,325 | 0,375 | |
Желтый | x | 0,443 | 0,545 | 0,465 | 0,389 |
y | 0,399 | 0,455 | 0,535 | 0,431 | |
Оранжевый | x | 0,506 | 0,570 | 0,610 | 0,585 |
y | 0,404 | 0,429 | 0,390 | 0,375 | |
Черный | x | 0,260 | 0,345 | 0,385 | 0,300 |
y | 0,310 | 0,395 | 0,355 | 0,270 | |
Примечание. График цветовых областей разметки приведен на рисунке В.1. |
Цвет разметки | Вид покрытия | Класс | Коэффициент яркости дорожной разметки, |
Горизонтальная дорожная разметка | |||
Белый | Асфальтобетон | B0 | Не нормируется |
B2 | 30 | ||
B3 | 40 | ||
B4 | 50 | ||
B5 | 60 | ||
Цементобетон | B0 | Не нормируется | |
B3 | 40 | ||
B4 | 50 | ||
B5 | 60 | ||
Желтый | Асфальтобетон или цементобетон | B0 | Не нормируется |
B1 | 20 | ||
B2 | 30 | ||
B3 | 40 | ||
Оранжевый | B0 | Не нормируется | |
B1 | 20 | ||
B2 | 30 | ||
Вертикальная дорожная разметка | |||
Белый | — | B0 | Не нормируется |
B2 | 30 | ||
B3 | 40 | ||
B4 | 50 | ||
B5 | 60 | ||
Черный | — | Не нормируется |
Цвет разметки | Класс | Коэффициент световозвращения горизонтальной дорожной разметки для условий темного времени суток при сухом покрытии |
Постоянная | ||
Белый | R0 | Не нормируется |
R2 | 100 | |
R3 | 150 | |
R4 | 200 | |
R5 | 300 | |
Желтый | R0 | Не нормируется |
R1 | 80 | |
R3 | 150 | |
R4 | 200 | |
Временная | ||
Оранжевый | R0 | Не нормируется |
R1 | 80 | |
R2 | 100 | |
R3 | 150 |
Класс | Коэффициент световозвращения горизонтальной дорожной разметки для условий темного времени суток при мокром покрытии (во время дождя) |
RW0 | Не нормируется |
RW1 | 25 |
RW2 | 35 |
RW3 | 50 |
Цвет разметки | Вид покрытия | Класс | Коэффициент светоотражения горизонтальной дорожной разметки при диффузном дневном или искусственном освещении |
Белый | Асфальтобетон | Q0 | Не нормируется |
Q2 | 100 | ||
Q3 | 130 | ||
Q4 | 160 | ||
Цементобетон | Q0 | Не нормируется | |
Q3 | 130 | ||
Q4 | 160 | ||
Желтый | Асфальтобетон или цементобетон | Q0 | Не нормируется |
Q1 | 80 | ||
Q2 | 100 | ||
Оранжевый | Q0 | Не нормируется | |
Q1 | 80 | ||
Q2 | 100 |
Библиография
[1] Международный светотехнический словарь. 3-е изд., общее для МКО и МЭК. М.: Русский язык, 1979.
- Что такое содовая вода у американцев
- Что такое гедза в японии