Что такое дорожный надзор
Ространснадзор
Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) — федеральный орган исполнительной власти России, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере воздушного (гражданской авиации), морского (включая обеспечение безопасности мореплавания и порядка в морских рыбных портах), внутреннего водного, железнодорожного, автомобильного и городского электрического (включая метрополитен), промышленного транспорта и дорожного хозяйства, а также функции по техническому надзору за спортивными судами.
Ространснадзор (официальное сокращение) частно неверно сокращается как ФСНТ РФ.
Основными функциями в установленной сфере деятельности Ространснадзора являются:
Ространснадзор подчинен Министерству транспорта России, которое осуществляет выработку государственной политики в сфере транспорта, утверждает нормативные акты в этой сфере, а также имеет право отменять решения Ространснадзора в случае противоречия их законодательству.
Ространснадзор имеет в своем подчинении территориальные агентства по видам надзора.
Содержание
Административная реформа
Ространснадзор образован 9 марта 2004 года в результате выделения из Министерства транспорта России и ликвидируемого Министерства путей сообщения России, а также Государственного комитета по физкультуре и спорту России контрольно-надзорных функций.
Персоналии
Ссылки
Примечания
Федеральные органы исполнительной власти России (c 1 марта 2009 г.)
Полезное
Смотреть что такое «Ространснадзор» в других словарях:
Ространснадзор — ФСНСТ ФСНТ Федеральная служба по надзору в сфере транспорта сокращение с 11.08.2004 транспорт Ространснадзор Источник: http://www.garant.ru/hotlaw/files/f110812.rtf … Словарь сокращений и аббревиатур
Федеральная служба по надзору в сфере транспорта РФ (Ространснадзор) — 1. Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю (надзору) в сфере гражданской авиации, использования воздушного пространства Российской… … Официальная терминология
ФСНСТ — Ространснадзор ФСНСТ ФСНТ Федеральная служба по надзору в сфере транспорта сокращение с 11.08.2004 транспорт Ространснадзор Источник: http://www.garant.ru/hotlaw/files/f110812.rtf … Словарь сокращений и аббревиатур
ФСНТ — Ространснадзор ФСНСТ ФСНТ Федеральная служба по надзору в сфере транспорта сокращение с 11.08.2004 транспорт Ространснадзор Источник: http://www.garant.ru/hotlaw/files/f110812.rtf … Словарь сокращений и аббревиатур
Федеральная служба по надзору в сфере транспорта России — Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) федеральный орган исполнительной власти России, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере воздушного (гражданской авиации), морского (включая обеспечение безопасности… … Википедия
Федеральная служба по надзору в сфере транспорта — (Ространснадзор) федеральный орган исполнительной власти России, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере воздушного (гражданской авиации), морского (включая обеспечение безопасности мореплавания и порядка в морских рыбных портах),… … Википедия
ФСНТ — Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) федеральный орган исполнительной власти России, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере воздушного (гражданской авиации), морского (включая обеспечение безопасности… … Википедия
Крушение теплохода «Булгария» — Операция по подъему Булгарии 17 июля 2011 г … Википедия
Флаг Ространснадзора — Флаг Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Ространснадзор Минтранс России Россия … Википедия
Полномочия сотрудников технадзора ГИБДД, нюансы проверок машин
Состояние автомобиля – важный фактор безопасности движения. Поэтому в ГИБДД существует отдел технического надзора, который занимается проверкой транспорта на соответствие предписанных законом условиям эксплуатации. Его специалисты следят за регулярными осмотрами машин. Они же имеют право осуществлять техконтроль на постах ДПС.
Основные задачи технадзора ГИБДД
Структура, контролирующая состояние транспортных средств, создана для решения следующих проблем:
Это может быть заводской брак, внесенные по желанию собственника конструктивные изменения. Не все автовладельцы вовремя ремонтируют свой транспорт, тем самым повышая вероятность ДТП из-за внезапной поломки. Во избежание всего этого состояние машин контролируется еще и специалистами из ГИБДД.
Задачи, стоящие перед контролирующей структурой ГИБДД, решаются на основании нескольких правовых документов. Это Конституция РФ, Законы «О полиции» и «О безопасности дорожного движения», КоАП и множество других.
Функции отдела, инспектора
Структура технического надзора ГИБДД выполняет целый ряд действий:
Автомобилисту следует знать, что сотрудник технадзора в служебном удостоверении должен иметь запись о том, что трудится именно в этой структуре. И перед проверкой предъявлять документ. Обычный инспектор ДПС не имеет права осматривать ТС для контроля его технического состояния или изучения конструкции.
Регламент работы
Главная процедура, позволяющая технадзору осуществлять свои функции и решать возложенные законом задачи, — осмотр ТС. Каждый автомобиль, автобус, грузовик должен проходить его регулярно. Не подвергаются процедуре только ТС, выпущенные менее 3 лет назад. Остальные проходят ее с определенной периодичностью:
Федеральный государственный надзор в области безопасности дорожного движения
Федеральный государственный надзор в области безопасности дорожного движения в части соблюдения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог направлен на соблюдение указанных требований должностными и юридическими лицами, осуществляющими дорожную деятельность в соответствии с их компетенцией.
Исполнение государственной функции по данному виду надзора осуществляется сотрудниками Госавтоинспекции МВД России в соответствии с административным регламентом Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения в части соблюдения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог, утвержденным приказом МВД России от 30.03.2015 №380.
В рамках исполнения своих должностных обязанностей сотрудники Госавтоинспекции осуществляют данный вид надзора непрерывно.
Сотрудники при исполнении государственной функции имеют право:
1. Требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий.
2. Проверять у граждан, должностных лиц, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей разрешения (лицензии) и иные документы на совершение определенных действий и осуществление определенного вида деятельности, являющихся предметом федерального государственного надзора.
3. Посещать беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения в связи с находящимися в производстве делами об административных правонарушениях, а также в связи с проверкой зарегистрированных в установленном порядке заявлений и сообщений об административных правонарушениях, о происшествиях, разрешение которых отнесено к компетенции полиции, государственные и муниципальные органы, организации, знакомиться с необходимыми документами и материалами, в том числе с персональными данными граждан, имеющими отношение к производству по делам об административных правонарушениях, проверке заявлений и сообщений об административных правонарушениях, о происшествиях.
4. Требовать от граждан (групп граждан) покинуть место совершения административного правонарушения, место происшествия, если это необходимо для проведения документирования обстоятельств совершения административного правонарушения, обстоятельств происшествия, для сохранения следов административного правонарушения, происшествия, для обеспечения безопасности граждан; в целях защиты жизни, здоровья и имущества граждан не допускать их на отдельные участки местности и объекты либо обязывать оставаться на соответствующих участках местности и объектах или покинуть их.
5. Составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях
6. Вносить в соответствии с федеральным законом руководителям и должностным лицам организаций обязательные для исполнения представления об устранении причин и условий, способствующих реализации угроз безопасности граждан и общественной безопасности, совершению административных правонарушений.
7. Давать юридическим лицам и должностным лицам обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве, ремонте, реконструкции и содержании автомобильных дорог, а в случае непринятия по таким предписаниям необходимых мер привлекать виновных лиц к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации.
8. Истребовать для проведения экспертиз по письменному запросу сотрудников от организаций независимо от форм собственности предоставление образцов и каталогов своей продукции, техническую и технологическую документацию и другие информационные материалы, необходимые для производства экспертиз.
9. Временно ограничивать или запрещать дорожное движение, изменять организацию движения на отдельных участках автомобильных дорог в целях создания необходимых условий для безопасного движения транспортных средств и пешеходов либо если пользование транспортными средствами угрожает безопасности дорожного движения.
10. Временно ограничивать или запрещать дорожное движение на железнодорожных переездах, не отвечающих правилам их содержания в безопасном для дорожного движения состоянии.
11. Проводить проверки деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, принимать меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан.
12. Запрашивать и получать от органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления муниципальных образований, организаций и должностных лиц сведения о соблюдении ими законодательства Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения.
13. Требовать от государственных и муниципальных органов, общественных объединений и организаций проведения мероприятий, предусмотренных законодательством о безопасности дорожного движения; ограничивать или запрещать проведение на автомобильных дорогах ремонтно-строительных и других работ, осуществляемых с нарушением обязательных требований безопасности.
14. Предписывать или разрешать соответствующим организациям установку и снятие технических средств организации дорожного движения.
15. Обращаться в суд с иском о признании недействительным разрешения на установку рекламной конструкции в случае несоответствия рекламной конструкции требованиям нормативных актов по безопасности движения транспорта.
Описание результата исполнения государственной функции
По результатам исполнения государственной функции принимаются следующие решения:
1. О введении временных ограничений или прекращении движения транспортных средств по автомобильным дорогам.
2. О возбуждении дела об административном правонарушении.
3. О выдаче требования о прекращении противоправных действий
4. О выдаче обязательного для исполнения предписания об устранении нарушений обязательных требований безопасности при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог.
5. О внесении в соответствии с КоАП руководителям и должностным лицам организаций обязательных для исполнения представлений об устранении причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
6. О внесении в соответствии с Федеральным законом «О полиции» руководителям и должностным лицам организаций обязательных для исполнения представлений об устранении причин и условий, способствующих реализации угроз безопасности граждан и общественной безопасности.
7. О вручении (направлении) акта проверки руководителю юридического лица, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организации или индивидуальному предпринимателю (уполномоченному представителю предпринимателя).
8. О направлении информации:
В рамках исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения подразделениями Госавтоинспекции Республики Саха (Якутия) за 2018 год осуществлено 3723 мероприятий по контролю за эксплуатационным состоянием автомобильных дорог и улиц.
Проведено 8 плановых выездных документарных проверок юридических лиц. По результатам которых 1 юридическое лицо привлечено к административной ответственности за ненадлежащее исполнение своих обязанностей по осуществлению дорожной деятельности,выдано для исполнения 4 предписания.
В последнее время усилена работа по привлечению к административной ответственности должностных лиц, ответственных за состояние улично-дорожной сети, как мера наиболее эффективного воздействия, направленного на повышение персональной ответственности должностных лиц и предупреждение правонарушений. Так, за нарушения обязательных требований нормативных документов при ремонте и содержании автодорог и улиц составлено 145 административных материалов,из них 126 материалов составлено в отношении должностных лиц, непосредственно отвечающих за эксплуатационное состояние улично-дорожной сети.
На устранение обязательных требований выдано 1395предписаний в адрес юридических и должностных лиц, а также внесено 141 представление об устранении причин и условий, способствовавших реализации угроз безопасности граждан и общественной безопасности. Из них за неисполнение в установленный срок предписаний и представлений составлено 40 административных материалов по ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ.
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 04 ноября 2017 года №2438-р «Об утверждении перечня документов по стандартизации, обязательное применение которых обеспечивает безопасность дорожного движения при его организации на территории Российской Федерации» утвержден перечень документов по стандартизации, обязательное применение которых обеспечивает безопасность дорожного движения при его организации на территории Российской Федерации:
I. Межгосударственные стандарты
2. ГОСТ 32753-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Покрытия противоскольжения цветные. Технические требования». Раздел 5 (пункты 5.2.12, 5.2.13).
II. Национальные стандарты
5. ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения».
7. ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств».
9. ГОСТ Р 52399-2005 «Геометрические элементы автомобильных дорог». Раздел 4 (пункты 4.2, 4.4).
10. ГОСТ Р 52605-2006 «Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения». Раздел 4 (пункты 4.1.3, 4.2.2, 4.2.3, 4.3.6, 4.4, 4.6, 4.7).
11. ГОСТ Р 52607-2006 «Технические средства организации дорожного движения. Ограждения дорожные удерживающие боковые для автомобилей. Общие технические требования». Раздел 7 (пункты 7.1, 7.4, 7.7).
15. ГОСТ Р 50971-2011 «Технические средства организации дорожного движения. Световозвращатели дорожные. Общие технические требования. Правила применения». Раздел 5 (пункты 5.1.1, 5.1.2).
17. ГОСТ Р ИСО 23600-2013 «Вспомогательные технические средства для лиц с нарушением функций зрения и лиц с нарушением функций зрения и слуха. Звуковые и тактильные сигналы дорожные светофоров». Раздел 4.
19. СП 42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*». Раздел 10 (пункт 10.5).
Примечание. Документы по стандартизации, на которые имеются ссылки в межгосударственных и национальных стандартах, сводах правил (их частях), включенных в настоящий перечень, применяются на обязательной основе в случае, если документы по стандартизации (их части) содержатся в настоящем перечне.
Постановление Правительства Российской Федерации от 19 августа 2013 г. N 716 г. Москва «О федеральном государственном надзоре в области безопасности дорожного движения»
Изменения и поправки
В соответствии со статьей 30 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о федеральном государственном надзоре в области безопасности дорожного движения.
2. Реализация полномочий, предусмотренных Положением, утвержденным настоящим постановлением, осуществляется Министерством внутренних дел Российской Федерации в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности работников центрального аппарата и территориальных органов Министерства и бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д. Медведев
Прим. ред.: текст постановления опубликован в «Собрании законодательства Российской Федерации», 26.08.2013, N 34, ст. 4446.
Положение о федеральном государственном надзоре в области безопасности дорожного движения
2. Федеральный надзор осуществляется Министерством внутренних дел Российской Федерации и его территориальными органами.
3. Должностными лицами, уполномоченными осуществлять федеральный надзор, являются:
а) руководитель Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (его заместитель);
б) руководитель Центра специального назначения в области обеспечения безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (его заместитель);
в) руководитель подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации (его заместитель);
г) руководитель специализированного подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации (его заместитель);
д) руководители подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения, управлений, отделов Министерства внутренних дел Российской Федерации по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, по закрытым административно-территориальным образованиям, а также Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации на комплексе «Байконур» (их заместители);
е) начальник центра автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения государственной инспекции безопасности дорожного движения (его заместитель);
ж) командир полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы (его заместитель);
з) сотрудники Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, имеющие специальное звание;
и) старшие государственные инспектора безопасности дорожного движения, государственные инспектора безопасности дорожного движения;
к) старшие государственные инспектора дорожного надзора, государственные инспектора дорожного надзора;
л) старшие участковые уполномоченные полиции, участковые уполномоченные полиции.
4. Должностные лица, уполномоченные осуществлять федеральный надзор, при проведении плановых и внеплановых документарных и выездных проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей пользуются правами, установленными Положением о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 г. N 711, соблюдают ограничения и выполняют обязанности, установленные статьями 15-18 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», а также несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. К отношениям, связанным с осуществлением федерального надзора, организацией и проведением проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных пунктами 4-8 статьи 30 Федерального закона «О безопасности дорожного движения».
6. Федеральный надзор осуществляется посредством организации и проведения плановых и внеплановых документарных и выездных проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в соответствии со статьями 9-13 и 14 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», а также посредством осуществления иных полномочий, возложенных на органы внутренних дел для осуществления специальных контрольных, надзорных и разрешительных функций в области обеспечения безопасности дорожного движения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7. Предметом проверок является соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований:
а) к строительству и реконструкции автомобильных дорог (за исключением требований, соблюдение которых проверяется при осуществлении государственного строительного надзора при строительстве и реконструкции автомобильных дорог), дорожных сооружений, железнодорожных переездов и линий городского электрического транспорта;
б) к эксплуатационному состоянию и ремонту автомобильных дорог (за исключением требований, соблюдение которых проверяется при осуществлении государственного строительного надзора при капитальном ремонте и государственного надзора за обеспечением сохранности дорог федерального значения), дорожных сооружений, железнодорожных переездов, а также к установке и эксплуатации технических средств организации дорожного движения;
в) к конструкции и техническому состоянию находящихся в эксплуатации автомототранспортных средств, прицепов к ним и предметов их дополнительного оборудования;
г) к изменению конструкции зарегистрированных в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации автомототранспортных средств и прицепов к ним;
д) к перевозкам пассажиров и грузов, в том числе тяжеловесных, опасных и крупногабаритных грузов (за исключением требований, соблюдение которых проверяется при осуществлении федерального государственного транспортного надзора);
е) правил дорожного движения.
8. Федеральный надзор включает в себя осуществление следующих административных процедур в рамках исполнения возложенных на Государственную инспекцию безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации обязанностей:
а) надзор за дорожным движением, в том числе с использованием технических средств и специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме;
б) проверка документов, идентификационного номера, номера кузова, номера шасси транспортного средства, государственных регистрационных знаков транспортного средства, а также технического состояния находящегося в эксплуатации транспортного средства;
в) выезд на место дорожно-транспортного происшествия;
г) остановка транспортного средства;
д) остановка пешехода;
е) применение мер административного воздействия в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
9. Сроки и последовательность осуществления административных процедур, указанных в пункте 8 настоящего Положения, устанавливаются административными регламентами, которые разрабатываются и утверждаются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373.
10. Решения и действия (бездействие) должностных лиц, уполномоченных на осуществление федерального надзора, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11. Результаты федерального надзора, затрагивающие интересы неопределенного круга лиц, размещаются на официальном сайте Министерства внутренних дел Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.