Что такое дос в бальных танцах
Приложение 4. Словарь
Приложение 4. Словарь
А класс — танцевальный класс
Акцентуации характера – чрезмерно выраженные черты характера, относящиеся к крайнему варианту нормы, граничащие с психопатией.
Алемана (в латине) — движение, при котором партнёр левой рукой ведёт партнёршу, партнёрша выполняет поворот вокруг себя по часовой стрелке. Алемана похожа на поворот партнёрши под рукой, но имеет свои отличия. Есть несколько фигур Алемана разного уровня сложности, отличаются они выходом из фигуры. Термин Алемана вероятно произошла от названия народа Алеманы (или Алеманцы), живущего на территории современной Германии, то есть термин Алемана можно перевести как фигура, созданная в Германии. Впрочем, Алемана это знаменитая латиноамериканская фамилия и возможно эта фигура была названа в честь одного из представителей этой фамилии, также очень давно существовал европейский танец Алемана.
Баунс (пружинка в Самбе) — движение, существующее почти во всех фигурах Самбы, при котором каблуки отрывают от пола, слегка сгибают колени, сжимают живот и центр корпуса и покачивают тазом (бёдрами) вперёд — назад и вверх. Выполняется между шагами на счёт «и».
Балетмейстер — автор и постановщик балетов, хореографических миниатюр, танцев.
БТ — Бальные танцы – спортивно-эстетический вид деятельности, подразумевающий собой исполнение танцев в парах. Пару составляют мужчина и женщина. В программу бальных танцев входят европейские (медленный вальс, танго, венский вальс, медленный фокстрот, квикстеп) и латиноамериканские танцы (самба, ча-ча-ча, румба, пасодобль, джайв).
Блэкпул — наиболее престижный фестиваль бальных танцев в мире, проходит в одноименном городе в Англии.
Ботафого — 1) движение в Самбе или Джайве. 2) фигуры в Самбе (для всех этих фигур характерен небольшой баунс и ритм:1-а-2-1-а-2…). Виды ботафого: влево и вправо, вперёд и назад. Ботафого влево и вправо отличается с какой ноги мы шагает первый шаг, если с ЛН это ботафого вправо, с ПН — ботафого влево. Ботафого вперёд и назад отличаются первым шагом, если шагаем вперед это ботафого вперёд, назад — ботафого назад.
БФ — быстрый фокстрот (квикстеп), танец Европейской программы
ВВ — венский вальс, танец Европейской программы
ВЗ — возрастная категория «Взрослые»
Веер в латине — движение при котором партнёры двигаются друг от друга под прямым углом, заканчивается движение в позиции веера.
Веерная позиция (ВП в латине) – партнёрша находится почти на расстоянии вытянутой руки с левой стороны от мужчины, корпуса под прямым углом. В левой руке партнёра правая рука дамы.
Ведущее плечо — по учебнику Мура, правильнее говорить о ведущей стороне корпуса. Термином «ведущее плечо» определяется ситуация, когда вместе с двигающейся вперёд или назад ногой двигается одноименная сторона корпуса. Действие противоположное ПДК.
Взрослые (ВЗ) — возрастная категория, танцор должен быть от 19 лет и старше.
Виски влево и вправо в латине – виском называется движение, когда делается резкий шаг в сторону одной ногой, а потом другая нога резко закрещивается за первой (для автоматического закрещивания используется подъем после исполнения баунса). Виск переводится как быстрое, мгновенное движение.
Внешняя сторона поворота — означает, что поворот начинается с шага вперёд и распределяется между первыми тремя шагами. На шаге 2 — будет исполняться небольшой «свивл» на стопе (здесь и далее цитаты из методической работы Силантьева С.А. «Европейские танцы. Основные принципы»)
Внутренняя сторона поворота — означает, что поворот начинается с шага назад и весь поворот исполняется между шагом назад и следующим шагом. На шаге 2 — нет «свивла» на стопе. На внутренней стороне поворота стопы часто поворачиваются больше чем корпус, термин — «корпус поворачивается меньше», (цитата из методической работы Силантьева С.А. «Европейские танцы. Основные принципы»).
Возрастная категория — это категория, в которой танцевальная пара должна выступать в течение всего календарного года, определяется по году рождения старшего спортсмена в паре (исключение составляет категория сеньоры, в ней оба спортсмена должны быть в возрастной категории сеньоры). Также в большинстве регионов существует полуофициальная категория хобби – класс, в которой можно выступать в любом возрасте любителям, начавшим заниматься взрослыми. Возрастная категория ограничивает максимальный класс спортсмена, за исключением Взрослых и Сеньоров (Дети 1 не выше D, Дети 2 – не выше С, Юниоры 1 – B, Юниоры 2 – А, Молодежь – S).
Волчок — движение, при котором партнёры движутся по кругу вокруг общего центра масс.
Вольта в латине — действие при котором одна нога закрещивается перед другой при движении танцора боком. Как правило, делается несколько вольт подряд, может делаться по дуге. Термин вольта пришёл из итальянского, от voltare — «поворачивать», в русском языке похожий термин используется в конном спорте «вольтировать» или «вольжировать».
Габриэль Бонёр (Коко) Шанель – фр. Gabrielle Bonheur “Coco” Chanel; 19 августа 1883, Сомюр — 10 января 1971, Париж) — французский модельер
Голубой экспресс» или «Голубой поезд» – (франц.: Le Train bleu) — одноактный балет, созданный в 1924 году в труппе С. П. Дягилева Ballets Russes (Русские балеты). Композитор: Дариус Мийо (Darius Milhaud).
Дети 1 (Д-1) — возрастная категория, танцор должен быть от 9 лет и моложе. См. возрастная категория.
Дети 1 (Д-2) — возрастная категория, танцор должен быть от 10 до 11 лет. См. возрастная категория.
Дрэг — (встречается в названиях фигур стандарта) переводится как тяжёлое движение, тянуть, тащить, волочить что-либо.
ДС — диагонально к стене. Направление, которое получается при повороте на 45 градусов вправо из направления по линии танца.
ДЦ — диагонально к центру. Направление, которое получается при повороте на 45 градусов влево из направления по линии танца.
Дягилев Сергей Павлович (1872—1929) — русский театральный и художественный деятель, один из основоположников группы «Мир Искусства», организатор «Русских сезонов» в Париже и труппы «Русский балет Дягилева», антрепренёр.
Замок (Замок кистей, в латине) — положение рук партнёров, может быть левая рука партнёра к правой партнёрши, левая к левой, правая к левой, две руки, две руки накрест и т.д. Термин без замка – партнёры не соприкасаются руками. Также замок это то, как партнер держит руку партнерши.
Закрытая позиция
ЗП в латине — партнёры на расстоянии 15 см друг от друга (в Пасодобле партнёры в контакте от бёдер до груди), партнёрша чуть смещена вправо. Правая рука партнёра располагается на лопатке партнёрши, левая в замке с правой партнёрши.
ЗП в стандарте — самая обычная позиция в стандарте партнёры друг напротив друга, партнёрша слегка слева.
Закрытые роки — см. Роки
Закрытый поворот — поворот, где стопа приставляется на третьем шаге с переносом веса.
Интроверсия – обращённость сознания к самому себе, поглощенность собственными проблемами и переживаниями, сопровождаемая ослаблением внимания к окружающему. Одна из базовых черт личностных.
Каблучный пивот — поворот танцора на каблуках (в момент каблучного пивота танцор вращается только на каблуках, не касаясь другой частью ступни пола). Техника исполнения каблучного пивота на двух ногах: как правило, одна нога должна быть на пол ступни дальше другой, а после поворота каблуки (и ступни) встанут вместе.
Клюшка, хоккейная клюшка (в латине) — действие, при котором партнёрша поворачивается спиной к партнёру, и они вместе двигаются вперёд, как правило, выполняя одинаковые движения. Название хоккейная клюшка — это действие получило, так как партнёрша и соединённые руки сверху очень похожи на хоккейную клюшку, которую ведёт хоккеист (партнёр).
Компрессия — см. сжатие
Контракция (контракшен) — действие похожее на компрессию (сжатие), но компрессия будет в боковых сторонах спины, а контракция — это действие именно в животе и центральной части корпуса. Впрочем, иногда контракцией называют и сжатия живота (контракция живота) и сжатие боков (контракция бока).
Контр променадная позиция (КПП) — поворот в противоположенную сторону, чем в променадной позиции.
Контра, контр променадная позиция (ККПП) — аналогична закрытой позиции, но партнёры на правой ноге и развёрнуты на 45 градусов вправо от закрытой позиции.
Конфликтная ситуация — это противоречивые позиции сторон по какому-либо вопросу, стремление к противоположным целям, использование различных средств по их достижению, несовпадение интересов, желаний и т. д. Конфликтная ситуация является основой конфликта.
Конфли́кт (от лат. conflictus — столкновение) столкновение противоположных интересов, взглядов, стремлений; серьёзное разногласие, острый спор, приводящий к борьбе.
Кросс — встречается в названиях фигур стандарта и переводится как крест и поперечный; пересекающийся; перекрёстный, пересекающий.
Крисс кросс — переводится как перекрещивающийся; скрещенный; перекрёстный; пересекающийся.
ЛА — латиноамериканская программа, Латиноамериканские танцы, Латина.
Лассо (в латине) — партнёр накидывает левую руку на партнёршу сверху, когда партнёрша поворачивается к нему спиной и как бы обнимает партнёра.
Латинское закрещивание (в латине) — позиция, когда в танце одна нога закрещивается позади или перед другой, то достигаемая позиция во всех случаях одинаковая. Также часто называют «латинский кросс».
Лок (лок-степ) – закрещивание при движении вперёд или назад одной ноги за другую. Лок — степ в переводе означает закрытый (закрещенный) шаг.
ЛТ — линия танца.
Молодёжь (М) — возрастная категория, танцор должен быть от 16 до 18 лет.
Музыкальный размер — количество ударов в каждом такте музыки.
Натуральный — в бальных танцах синоним слову правый, т.е. натуральный поворот и правый поворот одно и тоже.
Носковый пивот — поворот танцора на носочке ноги.
Нью–Йорк (чек) в латине — партнёры от положения лицом к друг другу поворачиваются вместе вправо (или влево), выполняют раскрытие и поворачиваются обратно. Чек переводится как внезапная остановка, пауза.
Обратный — в бальных танцах синоним слову левый.
Открытая позиция (ОП) в латине — партнёры на расстоянии вытянутой руки. Замок кистей может быть любым или без замка.
Открытый поворот — поворот, где на третьем шаге одна стопа проносится мимо другой.
Пивот —
1) фигура: вращение партнёров в паре друг вокруг друга. Пивот стандартный элемент самбы, танго, вальса, фокстрота и квикстепа. Переводится как вращение, поворот вокруг своей оси.
2) элемент стандарта: Вращение танцора на каблуках (каблучный пивот) и носках (носковый пивот).
Пируэт — полный оборот (или несколько оборотов) на одной ноге.
Позиция противодвижения корпуса (ППДК) — в закрытом шассе и других элементах часто идёт следующая позиция ноги при движении скрещиваются (одна нога ставится перед другой), но при этом корпус остается неподвижным, корпусы партнёров параллельны друг другу. Позиция стоп, образованная шагающей ногой на шаге вперёд или назад, на или пересекая линию опорной ноги и создавая вид ПДК (СВМ), но без поворота корпуса. ППДК (СВМР) используется почти на всех шагах сбоку партнёра, чтобы гарантировать хорошую линию и контакт в паре.
ПДК – противодвижение корпуса — самое простое объяснение ПДК такое: когда мы в жизни ходим при шаге вперёд мы для баланса перемещаем руку с противоположенной стороны корпуса так же вперёд, а так как в стандарте мы не можем двигать руками, этот эффект достигается, если мы подаём противоположную от шагающий ноги часть плеча и бедра вперёд. Как правило, ПДК используется всегда в начале поворотных и изогнутых фигур.
Позиция — канонизирование положения рук, постановки ног.
Прогрессивное движение (встречается в названиях фигур) — в английском языке прогрессивное движение и поступательное точные синонимы. То есть когда, говорят о прогрессивном движении, имеют в виду поступательное движение и наоборот, в русские эти термины имеют несколько разное значение.
Подъём — это увеличение высоты, создаваемое усилием мускулов ног, выпрямлением коленей и растягиванием верха корпуса, обычно вместе с поднятием каблука (или каблуков) от пола.
Променадная позиция (ПП)
Променадная позиция (ПП) в латине — получается из закрытой позиции при повороте партнёра на 45-90 градусов влево (партнерши вправо)
Променадная позиция (ПП) в стандарте — из закрытой позиции партнёрша смещается вправо от партнёра, корпуса чуть поворачиваются, партнёры смотрят в сторону соединенных рук. Корпуса мужчины и дамы находятся в V-образной позиции.
Прыжковый джайв — если в джайве фигуры выполняются с прыжками, киками и фликами, то говорят, что они относятся к прыжковому джайву. Как правило, при выступлении чередуются с фигурами свингового джайва.
Пластика — плавность, изящество движений.
Растяжение — действия противоположенное сжатию.
Ритм — регулярное чередование акцентированных и не акцентированных ударов, которое создает характер музыки или танца.
Роуп-спиннинг (в латине) — движение, когда партнёр проводит партнёршу вокруг себя, положив свою правую руку на нижнюю часть спины партнёрши, левая рука партнёра держит правую партнёрши.
Роки — движения, состоящие как бы из колебаний, качание вперёд –назад, выполняемых как правило, за счёт переноса веса с одной ноги на другую. Рок переводится как качение, колебание. Фигуры в самбе: роки назад, открытые роки, закрытые роки.
Русский балет Дягилева (фр. Ballets russes, [balys]) — балетная антреприза, основанная российским деятелем театра и искусства Сергеем Павловичем Дягилевым, проходили с 1909 по 1929 год.
Самба ход на месте (стационарный самба ход) в Самбе — поочередное вынос ног назад и собирание их партнёрами зеркально без переноса на них веса. В фигуре широко используется Баунс.
СБТ — спортивные бальные танцы
Свэй — отклонение корпуса в направлении центра поворота или внутренней стороны изогнутых фигур, которое возникает от лодыжек вверх и служит для улучшения баланса и для эффекта. В некоторых фигурах используется Свэй, который ощущается от талии вверх — его иногда называют — «Ломаный свэй» (Broken Sway). Sway (качание; взмах; качать(ся); управлять; властвовать).
Свинг — действие, когда какими-либо частями тела создается замах, который даёт энергию для дальнейшего движения, так же как в маятнике. Бывает маятниковый, метрономный, вращательный (сторонами), поперечный (боковой). Далее цитата из методической работы Силантьева С.А. «Европейские танцы. Основные принципы»: «Свинг — свободное движение вокруг неподвижно закреплённой точки. Движение похоже на маятник или качели. На этом принципе основано движение всех танцев европейской программы (за исключением танго), что дало им название — «Свинговые танцы». Объём и характер свинга зависят от исполняемого танца или фигуры. Как правило, начинается в конце такта музыки. Максимальное ускорение возникает в нижней части свинга. Одна из основных причин, приводящих к потере правильного положения корпуса, заключается в неправильном понимании «свинга». Танцор должен осознать, что движение начинается от головы. Это не означает, что голова двигается, выходя из линии тела. Она должна двигаться в координации с корпусом и ногами, и движение начинается с того, что голова двигается в выбранном направлении. Swing (качание, колебание; размах, взмах; качели; ритм; качать(ся); махать, размахивать; колыхать(ся). Идти мерным шагом)».
Свинговый джайв — если в джайве фигуры выполняются за счет движения корпуса, коленей, бёдер без прыжков, то говорят, что они относятся к свинговому джайву. Как правило, при выступлении всегда чередуются с фигурами прыжкового джайва.
Свивл — переводится как шарнир, танцор поворачивается на ступнях (ступне), как на шарнирах.
Сеньоры (С) — возрастная категория, танцор должен быть от 35 лет и старше.
Сжатие (Компрессия) — может использоваться в любой части тела, но особенно важно между плечом и бедром. В латине используется постоянно. Как правило, если один бок сжимается, другой растягивается.
Скручивание (Твист) — когда одно часть тела скручивается относительно другой, как правило, это плечи (корпус) и бёдра.
Слип — скольжение.
Слоуфокс — медленный фокстрот.
Снижение — это понижение опорной стопы с носка на каблук и последующее сгибание коленей в начале следующего шага.
Спот — повороты (повороты на месте), повороты на трёх шагах (в латине) — самостоятельные повороты танцоров вокруг себя без контакта с партнёром (партнёршей).
Смена ног в латине — ноги обычно меняют, для того чтобы перейти от фигур, выполняемых с одноименных ног к фигурам с разноименных ног или наоборот. Есть несколько способов смены ног.
Спин — встречается в названиях фигур стандарта и переводится как вращение, то есть, к примеру, спин поворот можно перевести поворот с вращением.
СТ — европейская программа (Европейские танцы, Стандарт).
Танцевальный класс — категория, определяющая мастерство танцора в бальных танцах. Есть следующие официальные классы Е, Д, С, В, А, S, M, где Е — начальный класс для возрастных групп юниоры и дети и Д — начальный класс для возрастных групп молодёжь, взрослые и сеньоры.
Танцевальный класс пары — класс вновь созданной танцевальной пары определяется по классу партнёра. Если класс партнёрши выше класса партнёра на два класса и более, то пара может быть допущена до соревнования, проводимого между парами, класс которых на один класс выше, чем класс такого партнёра. Во всех случаях, если пара набирает половину или более очков для перехода в следующий класс, любому из партнеров, чей класс ниже, присваивается более высокий класс второго партнёра.
Тайм степ — буквально это слово переводится как такт, однако можно перевести и как «ритмичное шагание», то есть вы не делаете никаких специальных фигур, а просто переступаете в ритм музыки.
Тайминг — счёт и длительность шагов.
Твист (встречается в названиях фигур) — переводится как скручивание.
Темп — скорость, с которой исполняется музыка (количество тактов в минуту). Чтобы узнать темп исполняемой мелодии нужно сосчитать такты в течение одной минуты, засекая время по секундомеру.
Теневая позиция (ТП) в латине — партнёрша (партнёр) расположена с правой стороны партнёра (партнёрши), немного впереди и лицом в ту же сторону.
Темперамент — устойчивая совокупность индивидуальных психофизиологических особенностей личности, связанных с динамическими, а не содержательными аспектами деятельности.
Тип личности – система индивидуальных установок и поведенческих стереотипов, образованная с целью объяснения разницы между людьми.
Типпл (типполь) — перетекание.
Файв степ — переводится как пять шагов.
Физическое ведение в латине — ведение с помощью усилия руки, находящейся в контакте.
Формирующее ведение в латине — ведение, когда мужчина положением рук и корпуса должен дать понять партнёрше, какой будет следующая фигура.
Фор степ — переводится как четыре шага.
Фриз (неподвижность) — остановка движения всех частей тела.
Хип – твист в латине — так как хип переводится как бедро, твист как скручивание, то хип – твист — это скручивание в бёдрах. Фигура хип-твист — это движение, при котором партнёрша поворачивается на 90 градусов от партнёра (со скручиванием в бёдрах), и движется мимо него.
Хобби — класс — есть два основных значения 1) означает танцоров — любителей, начавших свои занятия бальными танцами уже взрослыми при этом у них может быть любой танцевальный класс, так же при проведении соревнований вводят возрастную группу хобби-класс, где могут соревноваться начавшие танцевать взрослыми отдельно от тех, кто занимается с детства 2) танцевальный класс для новичков, см. танцевальный класс.
Ховер — встречается в названиях фигур стандарта, переводится как реяние, парение. Часть фигуры, где движение корпуса приостановлено, пока стопы остаются почти неподвижно. Обычно «ховер» исполняют хорошо наверху на подушечках стоп.
Хореография — первоначально — запись танца, затем — искусство сочинения композиций танца, балета. Сейчас так же под занятием хореографией часто называют тренировку танцорами-бальниками отдельных элементов классического балета.
Хэзитэйшен — встречается в названиях фигур стандарта и переводится как задержка или колебание. Фигура или часть фигуры, где двигающаяся стопа приставляется без веса, а продвижение приостанавливается («подвешивается») на один или более ударов музыки.
Шанэ — цепные повороты, термин используется в балете для описания последовательности маленьких, быстрых, связанных поворотов, обычно исполняемых сериями. В БТ аналог шанэ — спин — поворот.
Шассе — движение, состоящее из трех шагов, где второй шаг — приставка, а третий может быть исполнен в любом направлении.
Шассе поворот — поворот, в котором использовано шассе.
Эмпатия – умение воспринимать эмоции другого человека, способность к сопереживанию.
Экспрессивность – выражение своих эмоций вовне.
Экстраверсия – Черта характера человека, противоположная интроверсии. Характеризуется склонностью к широким социальным контактам (коммуникабельность, общительность, разговорчивость), ориентацией во вне.
Юниоры 1 (Ю-1) — возрастная категория, танцор должен быть от 12 до 13 лет. См возрастная категория.
Юниоры 2 (Ю-2) — возрастная категория, танцор должен быть от 14 до 15 лет. См возрастная категория.
Что такое дос в бальных танцах
Когда-то, когда я искала кружки для дочки, мы пришли на день открытых дверей в местный ДК и не смогли оторвать глаз от пары на паркете. Арина сразу мне сказала (а ей тогда было 5 лет): «Мама, я хочу танцевать в таком платье!» Пришлось записаться на бальные танцы. Тогда я совершенно ничего о них не знала. Я и сейчас опираюсь лишь на наш 4-х летний опыт, но все же теперь у нас за плечами есть хоть какой-то багаж наших собственных ошибок и побед. Есть чужие истории, которые происходят на глазах. И я, образца 2013 года, с удовольствием бы послушала советы тех, кто разбирается в теме, прежде чем делать выбор.
А для чего оно надо?
Про самого главного
Каждому человеку хочется быть успешным. Бальные танцы не подарят удовольствия, если у ребенка не будет результатов на паркете в виде баллов от судей (а мотивация просто танцевать для души у бальников пропадает довольно быстро). Танцевать может каждый, но, конечно, есть те, кому это будет даваться легче. Обратите внимание на своего ребенка. Вот что мне кажется хорошими предпосылками к успешному танцеванию (не говорю, что это полный набор качеств, и что если ребенок ими не обладает, то ему не стОит идти в бальные танцы!):
— Физические данные. Гибкость, подвижность, форма, легкость: то, что дается природой и совершенствуется в тренировках!
— Способность считать под музыку и запоминать хореографию. Это ускоряет процесс изучения танца, а значит дает преимущество.
— Трудолюбие, целеустремленность. Если ребенок привык добиваться результата, а не увиливает при любой возможности от дела, это во многом определяет успех.
— Харизма. Хорошо выступает тот ребенок, которого можно назвать ярким. Робким или не выражающим эмоций детям сложно рассчитывать на признание судей. Внешность при этом является важным фактором только с того момента, когда речь заходит о гармоничности пары (главное, чтобы партнеры друг другу подходили; по отдельности их внешность не имеет большого значения).
Родители
— Чуткость. Учтите, только вы можете заметить склонность ребенка к танцам. А когда начнется ваше совместное путешествие в мир бальных танцев, вы будете разделять все сложности и радоваться большим и маленьким успехам своего ребенка. Вам предстоит быть помощником и на изнуряющих турнирах: подсказывать заходы, в которых участвует пара, и в рутинных тренировках: от перекусов до сопровождения к месту занятий.
Pre-School
— Расположение. Занятий много, поэтому удобнее, если дорога до места не будет очень долгой. Хотя я слышала много историй о том, как танцоры приезжают из другого города, да и мы сами так делаем. 🙂
Программа обучения, классы мастерства и возраста
Ваши дети придут в бальные танцы, чтобы научиться танцевать 10 танцев двух направлений:
Помимо классов мастерства среди бальников существует строгая возрастная градация:
Часто турниры проходят строго по своему возрастному классу. Паре, где один из партнеров заметно младше, будет сложнее перетанцевать более опытных партнеров-ровесников в другой паре. Разница по возрасту в паре не может составлять более 2 лет.
В разных возрастных категориях существуют свои правила по костюмам и внешнему виду: чем старше танцоры, тем меньше ограничений остается (рассмотрим этот вопрос отдельно).
Таким образом, ваш ребенок неизбежно переходит по возрасту в новую категорию каждые 2 года, а по классам мастерства двигается в зависимости от успешности выступления на турнирах. Можно встретить пары в Детях-2 С-класса, а бывают пары Молодежь Е-класса. По моим наблюдениям, при одном и том же классе мастерства, пары младшего возраста танцуют лучше своих старших «коллег». Собственно за баллы и переходы в новые классы мастерства и соревнуются бальники. 🙂
Одежда и прическа
Сложности начинаются с категории Юниоры-1, т.е. с 12 лет. С этого момента вы поймете, что костюм вполне может стоить половину зарплаты, что его, скорее всего, надо шить под заказ и как-то согласовывать с партнером. На стандарт и латину нужны разные костюмы, в том числе туфли. Дети вынуждены быстро переодеваться между программами, поэтому к юношескому возрасту автоматически перестают стесняться друг друга (наблюдала сама, как они вперемежку в раздевалке быстро хватают платья, брюки и переодеваются на скорость). Чем старше танцор, тем меньше ограничений по нарядам и внешнему виду. В дальнейшем разрешаются стразы, макияж, украшения, высокий каблук. Но до 14 лет все довольно сдержанно.
У меня дома целый парикмахерский набор: шпильки, сетки, лаки-гели, блестки, зажимы и специальные расчески. На прическу у меня уходит дома около 1 часа и 0 рублей (не считая стоимости расходников), на турнире имидж студии предлагают неопытным родителям прически от 1000-2000 руб. и часто также около 1 часа по времени.
Тренировки
— Групповые занятия. Тренеры обычно устраивают 2 групповых занятия в неделю, где дети учат и повторяют хореографию, чаще всего по отдельности. Как правило, эти тренировки либо отдельно по стандарту, либо по латине (но поначалу, пока танцев мало, они могут быть смешанными). Продолжительность устанавливает тренер (например 1,5 часа).
— Прогон. На тренировке-прогоне дети учатся двигаться на паркете в условиях, приближенных к турнирным. Если у ребенка есть партнер, то отрабатывается техника движений в паре. По длительности обычно 1 час.
— Мастер-классы по актерскому мастерству. Хорошо, когда есть возможность совершенствовать психологические аспекты танцевания. Оно у бальников специфическое, многое приходит с опытом, но советы профессионалов многим помогают.
— Тренировки в других клубах. Хорошо, если есть возможность иногда попадать на тренировки в другие клубы (иногда об этом договариваются тренеры), это позволяет научиться чему-то новому. Но все это актуально не на первых этапах обучения. 🙂
Итого в неделю получается около 7-8 часов занятий. Конечно, на начальных этапах такой нагрузки не будет и, вполне возможно, что для 6-7 лет вам предложат около 1.5-2 часов в неделю групповых тренировок. Но через год вы почувствуете, как обрастаете часами танцев. 🙂
Турниры
Танцы оцениваются жюри. Системы судейства сейчас касаться сильно не буду. Специальных жестких критериев оценки нет, поэтому объективность судейства достигается за счет количества судей (но и это не всегда помогает). Ходит много разговоров о нечестности судей, предвзятости и т.д. Иногда даже устраивают независимые соревнования «судьи без своих пар». Мне сложно это комментировать, так как я не специалист и заинтересованное лицо, поэтому просто промолчу. Главное помнить, что яркую сильную пару засудить сложнее, чем непримечательную, танцующую не очень чисто. В случае квалификационных выступлений в категориях Н3-Н6 каждому танцору/паре судьи присуждают 1-3 уровень, затем считается среднее. В кубках система 1/16, 1/8, 1/4, 1/2 финала (смотря сколько пар участвует). На промежуточных этапах судьям достаточно ставить кресты понравившемся танцорам, а в финале распределить первые 6 мест. Когда участников много, то их разделяют по заходам. При этом, если для начинающих танцоров объявляют номера участников, то начиная с Е-класса за сменой заходов должны следить сами спортсмены или родители! Всю информацию развешивают на информационной доске или показывают на специальных дисплеях. И вот тут самые волнительные моменты: можно увидеть, прошел ваш ребенок в следующий тур или нет.
Результаты турнира выдаются каждому танцору/паре в виде маленькой бумажки для вклеивания в спортивную книжку. Там написаны: название, дата и категория турнира, ФИО, количество пар, занятое место и заработанные баллы. Для новичков эти результаты не особо важны, да и книжки есть не у всех. Но некоторые тренеры готовят спортсменов с ранних лет, поэтому заводят им спортивные книжки уже в Н-классе и переводят в спорт высших достижений после набора определенного количества баллов (они не начисляются за участие в кубках, а лишь за квалификационные соревнования!). Подробные результаты турниров (с результатами по заходам и голосованию каждого судьи) можно также взять на регистрации, но это не бесплатная процедура. Чтобы получить распечатку по каждому отдельному виду программы, нужно 50-100 руб. Начиная с E-класса все результаты можно посмотреть в удобном формате на странице турниров или в профиле спортсмена.
График турниров известен заранее. Он выкладывается, как правило, на сайте региональной организации. Следите за обновлениями, турниры могут добавляться за несколько месяцев, а иногда за 2-3 недели. Их расписание и другие подробности могут меняться!
Важный момент: прикрепление номера на спину танцора. Это надо делать быстро, так как бывают случаи, что выдаются разные номера для каждой категории танцев, а между заходами нет больших промежутков. Есть несколько способов это сделать:
— взять распечатанный на бумаге номер и приколоть 4 булавками. Быстро, дешево, но ненадежно, так как бумага может порваться, помяться и номер будет выглядеть неопрятно, а в худшем случае не доживет до конца турнира.
— вставить бумажный номер в обычный файл для бумаг А4, лишнюю часть файла загнуть, закрепить защищенный номер булавками. Получается практически легкая ламинация. Бесплатно, но не всегда быстро можно поменять номер.
— использовать специальный держатель для номера. Он состоит из кнопок, которые пришиваются на рубашку и пластикового конверта, который закрепляется конпками на спине. Надежно, быстро, но его надо найти, а это не очень просто (можно посмотреть в выездных магазинах на турнирах), и отшивать кнопки от рубашки не будешь уже, т.е. 4 кнопки будут на спине даже тогда, когда они не нужны, например в показательных номерах.
На турнир не забудьте взять деньги, спортивную книжку, костюм, еду и воду, теплую одежду, держатель для номера (или булавки для номера), файлик для грамот.
Сборы
Ну и о цене. Расходы растут постепенно.
— Далее добавятся расходы на индивидуальные занятия (индивы) уже в паре. Расходы на индивы зависят от их количества. Приблизительно одна индива будет стоить 20% стоимости групповых занятий в месяц. Можно начать с 1-й индивы в неделю. Для нас оптимальны 2-3 индивы, но есть те, кто занимается каждый день. Это статья расходов, которая зависит от вас и родителей партнера. Договаривайтесь между собой.
— Тренировочные сборы на 2 недели обойдутся в 30000-35000 руб. Но все зависит от цены на проживание и количества индивидуальных занятий.
— При получении квалификационной книжки спортсмена взимается сбор (единоразово), также как и за членство в клубе (ежегодно). Точные суммы не помню, но не более 400-700 руб. в каждом случае.
По каждому разделу можно еще много чего написать, но перед собой я ставила задачу лишь приблизительно описать, что ждет вас и ваших детей, если вдруг решите отдать их в бальные танцы, и на что надо обратить внимание. И все же если вы серьезно настроены, то вникнуть в тему придется самим.