Что такое досуг 5 класс

Значение слова досуг

Словарь Ушакова

дос у г, досуга, муж.

2. Отдельные моменты свободного времени, промежутки между работой. Он свой досуг (или свои досуги) проводит дома. Я свой досуг (или свои досуги) посвящаю чтению.

3. только мн. Развлечение, личные занятия в свободное от работы время (устар.). В их семье были в обычае музыкальные досуги.

Педагогический терминологический словарь

возможность человека заниматься в свободное время разнообразной деятельностью по своему выбору. Виды досуговой деятельности можно классифицировать по пяти группам: отдых, развлечения, праздники, самообразование, творчество. Отдых снимает усталость и восстанавливает физические и духовные силы. Пассивный отдых снимает напряжение расслаблением, созерцанием природы, размышлением и т.п. Активный отдых представляет собой физическую и культурную деятельность (физкультура, туризм, чтение, слушание музыки и т.п.). Развлечения (просмотр кинофильмов, посещение театров, концертов, музеев, экскурсии, путешествия и т.п.) имеют компенсационный характер и обеспечивают человеку смену впечатлений. Праздники сочетают в себе отдых и развлечения, позволяют человеку ощутить эмоциональный подъём. Самообразование (чтение, лекции, диспуты, семинары и пр.) приобщает людей к ценностям культуры и сочетает в себе приобретение знаний с развлечениями. Творчество (см. также Техническое творчество) обеспечивает наиболее высокий уровень досуговой деятельности. Детский досуг осуществляется прежде всего в семье, а также в специальных учреждениях (библиотеки, музеи, клубы, дома творчества, спортивные секции, любительские объединения по интересам и др.).

(Бим-Бад Б.М. Педагогический энциклопедический словарь. — М., 2002. С. 77)

Словарь антонимов русского языка

Философский словарь (Конт-Спонвиль)

У античных мудрецов существовало понятие otium, под которым они понимали свободное время, отведенное просто для жизни и не пожираемое работой. Это не лень и не отдых, а возможность располагать собой, своего рода открытость миру и себе, настоящему и вечности; это пространство, открытое для действия, созерцания, гражданственности и человечности.

Сегодня досугом называют также совокупность развлечений, помогающих пережить это свободное время. Платой служит то, что свободное время перестает быть таковым.

Вестминстерский словарь теологических терминов

♦ ( ENG leisure)

перерыв в работе и свобода от исполнения обязанностей. Этика досуга в христианском контексте призвана сконцентрировать внимание на ответственном удовольствии и признании того, что Бог дал твари хорошие дары для наслаждения.

Источник

Досуг

Свободное время (досуг) — обычно обозначают как период времени, когда человек, не имея обязательных дел (работа, домашние дела, учёба, еда, сон и т. д.), предоставлен самому себе в выборе занятий. Активную деятельность, аналогичную работе, которую человек выбирает сам в такое время, называют хобби, оно выполняется ради самой деятельности, а не ради заработка.

Содержание

История

«Свободное время» происходит от латинского «licere» что означает «быть свободным», этот термин впервые появился в начале 14-го века. Во время индустриальной революции, когда рабочие на фабриках должны были работать по 18 часов в сутки, отдыхая только по воскресеньям. Хотя к 1870 более современные технологии и профсоюз привели к уменьшению рабочих часов и разрешению на два официальных выходных- субботу и воскресенье.

Доступный и надёжный транспорт позволил рабочим путешествовать во время их выходных. Первый отпуск к морю был взят в 1870, новинка быстро распространилась в Европе и Северной Америке. Рабочие стали копить свои зарплаты и собирать деньги к отпускам, что привело к увеличению организационных работ для проведения отпусков рабочего класса.

Виды свободного времени

Примеры свободного времени

Люди которые занимаются «сидячей работой» обычно проводят своё свободное время занимаясь активными видами спорта такими как игры в мяч, долгие прогулки или рыбалка. С другой стороны люди которые занимаются активной работой предпочитают проводить своё время пассивно, читая книги, журналы, или просмотром телепередач. Некоторые люди находят такие хобби как коллекционирование марок, открыток или брошек очень успокаивающим видом занятий.

Свободное время организуется во многих школах и университетах. Школы предлагают большой выбор развлекательных мероприятий. Дома престарелых так же предоставляют свободное время для проведения встреч и игр. Большое количество людей предпочитают проводить время с друзьями, совместные ужины или коктейли являются хорошим отдыхом после тяжёлого рабочего дня. Для многих молодых людей, регулярные походы с друзьями в бары и клубы является составляющей частью их свободного времени.

Некоторые люди проводят своё свободное время с целью в будущем заниматься этим делом как работой, многие люди учатся на вечерних курсах ради любви к учёбе-так и в надежде на карьерный рост.

Разновидности в традициях

Капиталистическое общество часто оценивало свободное время очень позитивно, так как «свободное время» включало в себя затраты со стороны населения, а это улучшало экономику страны. И в это время так же большее значение придавалось богатым людям, так как богатые люди могли позволить себе больше свободного времени и соответственно денег они тратили больше.

«Трудоголики» это те люди, которые жертвуют своим свободным временем ради работы. Они предпочитают работать нежели отдыхать. Многие рассчитывают достигнуть карьерных высот путём жертвования свободным временем.

Согласно философу Марксу Верха Еву, это Европейцы и Американцы кто в 1960—1970 годах стали сторонниками и того что в наше время можно назвать «социализмом свободного времени». Они верили что если каждому дать по маленькому кусочку пирога, то минимальные потребности каждого человека будут удовлетворенны. Тогда люди могут использовать своё свободное время на благо и развитие искусства, спорта, и многих других видов свободного времяпрепровождения. Писатель Белфорт Бах в 1884 году написал книгу «Социализм и вопрос о воскресенье», он хотел что бы каждый человек имел возможность на отдых. И фокусировал своё внимание на выделении одного универсального дня отдыха.

Источник

Презентация к беседе «Досуговая деятельность» 5 класс

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Что такое досуг 5 класс. Смотреть фото Что такое досуг 5 класс. Смотреть картинку Что такое досуг 5 класс. Картинка про Что такое досуг 5 класс. Фото Что такое досуг 5 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

Занятие по программе «Путь к успеху» Подготовила социальный педагог МБОУ Новомеловатская СОШ Котова Елена Ивановна 5 А класс

Всем, всем… Добрый день!

Виды досуговой деятельности отдых, развлечения, праздники, самообразование, творчество. Между работой и отдыхом есть прямая взаимосвязь. Каждый отдыхает по-своему, исходя из собственных возможностей и условий. Однако есть ряд общих требований, которым должен отвечать досуг, чтобы быть полноценным.

Самый простой вид досуга – отдых Отдых снимает усталость и восстанавливает физические и духовные силы. Необходимо распределять свои силы между умственным, физическим трудом и отдыхом. Чем ты занят – не имеет значения, лишь бы можно было отвлечься, освободиться от напряжения, получить эмоциональную разрядку.

Пассивный отдых Пассивный отдых не ставит перед собой далеко идущих целей, он пассивен, индивидуален, содержит лишь зачатки позитивного досуга. И, тем не менее, такой отдых – неотъемлемый элемент жизни человека. Он служит подготовительной степенью к более сложной и творческой деятельности.

Активный отдых Активный отдых, напротив, дает работу мышцам и психическим функциям, которые не нашли применения в труде. Человек наслаждается движением, быстрой сменой эмоциональных воздействий, общением с друзьями.

РАЗВЛЕЧЕНИЯ Вид культурно-досуговой деятельности, имеющей компенсационный характер, возмещает издержки будничности и однообразия, обеспечивают человеку смену впечатлений. Развлечения: просмотр кинофильмов, посещение театров, концертов, музеев, экскурсии, путешествия и т.п.)

КЛАССИФИКАЦИЯ РАЗВЛЕЧЕНИЙ По содержательной направленности : Театральные развлечения (все виды театров и театральной деятельности) Познавательные: КВН, викторины, о жизни и творчестве композиторов, художников, писателей, артистов, поэтов; об обычаях и традициях своей страны, народа; экологические викторины. Спортивные: спортивные игры, аттракционы, подвижные игры, соревнования, эстафеты; Музыкально-литературные концерты. Забавы: фокусы, шутки, шарады, сюрпризные моменты, загадки, аттракционы

ПРАЗДНИКИ Культурно-досуговая деятельность с ритмом жизни, традициями, обычаями, обрядами. Праздники сочетают в себе отдых и развлечения, позволяют человеку ощутить эмоциональный подъём.

Праздники ПРАВИЛА ПРИ ОФОРМЛЕНИИ ЗАЛА 1. Дизайн должен отвечать содержанию праздника; быть художественным и понятным. 2. Развивать художественно-эстетический вкус. 3. Создавать радостное настроение, предвосхищать события, которые будут развиваться, то есть вызывать чувство интереса к предстоящим событиям.

Праздники ПРАВИЛА СОСТАВЛЕНИЯ СЦЕНАРИЯ ПРАЗДНИКА 1. Учитывается большое значение праздника. 2. Следует серьезно и вдумчиво отнестись к содержанию праздника. 3. Материал должен быть доступен. 4. Начало праздника яркое и торжественное. 5. Развертывание сюжета отражает основные идеи праздника, где предусматриваются детские выступления, инсценирование сказок, сюрпризные моменты, игры, песни, танцы и т. д., которые идут по линии увеличения эмоционального подъема. 6. Кульминация, в конце которой, как правило, вручаются подарки, которые всегда усиливают эмоциональное состояние. Их следует раздавать быстро, но без суеты, сохраняя хорошее настроение.

САМООБРАЗОВАНИЕ Самообразование (чтение, лекции, диспуты, семинары и пр.) приобщает людей к ценностям культуры и сочетает в себе приобретение знаний с развлечениями.

Самообразовательная деятельность – осознанная, целеустремленная деятельность, направленная на совершенствование положительных и преодоление отрицательных качеств. Такая деятельность является показателем определенного уровня сформированности творческих способностей.

Самостоятельная творческая деятельность создается при условиях свободного непринужденного проявления детьми своих творческих интересов и склонностей. Наличие самообразования свидетельствует о достаточно высоком уровне развития ребенка, его внутренних переживаний и способности проявлять свое отношение к окружающему. Самообразованием можно заниматься: в школе, в семье, в учреждениях дополнительного образования (клубы, кружки, секции)

ТВОРЧЕСТВО Творчество обеспечивает наиболее высокий уровень досуговой деятельности. Само слово «творчество» означает «искусство». И несет смысл того, что требуется творить, созидать, создавать, созерцать. Одно из самых доступных форм эстетического освоения мира. Творчество – деятельность, которая дает новые, впервые создаваемые, оригинальные продукты, имеющие общественное значение.

ВИДЫ ТВОРЧЕСТВА предметное сюжетное декоративное

С каким настроением ты уходишь с урока? Что понравилось на уроке? Что не понравилось на уроке? Были ли задания, которые вызвали трудность? Что нового ты для себя узнал?

Что такое досуг 5 класс. Смотреть фото Что такое досуг 5 класс. Смотреть картинку Что такое досуг 5 класс. Картинка про Что такое досуг 5 класс. Фото Что такое досуг 5 класс

Курс профессиональной переподготовки

Организация социально-педагогической деятельности в условиях реализации ФГОС

Что такое досуг 5 класс. Смотреть фото Что такое досуг 5 класс. Смотреть картинку Что такое досуг 5 класс. Картинка про Что такое досуг 5 класс. Фото Что такое досуг 5 класс

Курс повышения квалификации

Особенности работы с одаренными и слабоуспевающими детьми в школе

Что такое досуг 5 класс. Смотреть фото Что такое досуг 5 класс. Смотреть картинку Что такое досуг 5 класс. Картинка про Что такое досуг 5 класс. Фото Что такое досуг 5 класс

Курс повышения квалификации

Профориентация школьников: психология и выбор профессии

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Что такое досуг 5 класс. Смотреть фото Что такое досуг 5 класс. Смотреть картинку Что такое досуг 5 класс. Картинка про Что такое досуг 5 класс. Фото Что такое досуг 5 класс

Номер материала: ДБ-1321892

Не нашли то, что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что такое досуг 5 класс. Смотреть фото Что такое досуг 5 класс. Смотреть картинку Что такое досуг 5 класс. Картинка про Что такое досуг 5 класс. Фото Что такое досуг 5 класс

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Что такое досуг 5 класс. Смотреть фото Что такое досуг 5 класс. Смотреть картинку Что такое досуг 5 класс. Картинка про Что такое досуг 5 класс. Фото Что такое досуг 5 класс

В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников

Время чтения: 1 минута

Что такое досуг 5 класс. Смотреть фото Что такое досуг 5 класс. Смотреть картинку Что такое досуг 5 класс. Картинка про Что такое досуг 5 класс. Фото Что такое досуг 5 класс

Названы главные риски для детей на зимних каникулах

Время чтения: 3 минуты

Что такое досуг 5 класс. Смотреть фото Что такое досуг 5 класс. Смотреть картинку Что такое досуг 5 класс. Картинка про Что такое досуг 5 класс. Фото Что такое досуг 5 класс

В России разработают рекомендации по сопровождению студентов с ОВЗ

Время чтения: 2 минуты

Что такое досуг 5 класс. Смотреть фото Что такое досуг 5 класс. Смотреть картинку Что такое досуг 5 класс. Картинка про Что такое досуг 5 класс. Фото Что такое досуг 5 класс

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Что такое досуг 5 класс. Смотреть фото Что такое досуг 5 класс. Смотреть картинку Что такое досуг 5 класс. Картинка про Что такое досуг 5 класс. Фото Что такое досуг 5 класс

Рособрнадзор разрешил провести ВПР по некоторым предметам на компьютерах

Время чтения: 0 минут

Что такое досуг 5 класс. Смотреть фото Что такое досуг 5 класс. Смотреть картинку Что такое досуг 5 класс. Картинка про Что такое досуг 5 класс. Фото Что такое досуг 5 класс

Во всех педвузах страны появятся технопарки

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Конспект урока родной литературы 5 класс на тему: В.И. Даль. Сказка «Что значит досуг?». Идейно-художественный смысл сказки

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Литературные сказки. В.И. Даль. Сказка «Что значит досуг?». Идейно-художественный смысл сказки

Тип урока – комбинированный.

Цель : изучение особенностей сказок В. Даля.

— обеспечить в ходе урока повторение основных понятий народной и литературной сказки;

— пополнить знания учащихся о творчестве В. Даля;

— развивать навыки выразительного чтения;

— воспитывать любовь к чтению, желание читать сказки;

Ожидаемые результаты урока :

— стремление к речевому самосовершенствованию;

— формирование и развитие учебно-познавательного интереса обучающихся к учебному материалу.

— адекватное и критическое оценивание обучающимися самих себя и одноклассников в учебной деятельности;

— знание особенностей сказки В. Даля;

Материалы к уроку: учебник, распечатки текстов, тетради.

Оборудование урока: текст. портрет

2.Объявление темы и цели урока.

3.Актуализация опорных знаний урока

-анализ прочитанной сказки

4.изучение новой темы

— Что вам известно об истории первого слова, записанного В. Далем?

(История создания словаря берет свое начало с марта 1819 года, когда Даль записал в блокнот первое неизвестное ему слово от ямщика Новгородской губернии, и этот факт тоже имеет свою историю.)

Всего словарь насчитывает 200 тысяч слов, которые характеризовали церковные, книжные, просторечные, диалектные и профессиональные термины.

5. Каким именем подписывался Даль? (Казак Луганский)

Владимир Иванович Даль родился 10 (22) ноября 1801 года в поселке Луганский завод (ныне – Луганск) в высокообразованной семье. Его отец был врачом, лингвистом, а мать – пианисткой, знала несколько языков, интересовалась литературой. Владимир Иванович получил прекрасное домашнее образование.

В 1814 году Даль поступил в Петербургский Морской кадетский корпус. Окончив его в 1819 году, отправился служить на флот.

-поступил на медицинский факультет

В 1827 году в журнале «Славянин» были опубликованы первые стихотворения Владимира Ивановича. В 1830 году в «Московском телеграфе» напечатали повесть писателя «Цыганка».

С началом русско-турецкой войны Далю пришлось прервать обучение. Сдав досрочно экзамены, Владимир Иванович отправился на фронт. В ходе войны Он участвовал в сражениях, помогал раненым, оперировал в условиях полевых госпиталей.

В 1832 году были опубликованы «Русские сказки. Пяток первый».

В 1833 Писатель много путешествовал по Южному Уралу, собирал фольклорные материалы, которые легли в основу его произведений.

Важным событием в краткой биографии Даля стало знакомство с Александром Пушкиным. Вместе с поэтом Владимир Иванович путешествовал по пугачевским местам. Даль присутствовал при кончине Пушкина, лечил его после дуэли с Дантесом,

В 1859 году Даль подал в отставку и поселился в Москве. В 1861 – 1868 годах был опубликован – «Толковый словарь живого великорусского языка», примерно 200 тысяч слов.

В 1862 году вышла вторая знаковая книга этнографа – «Пословицы русского народа».

Владимир Иванович Даль умер 22 сентября (4 октября) 1872 года в Москве.

Даль всей душой полюбил живописные родные места – Луганскую область, позже даже взял себе псевдоним Казак Луганский.

Перед смертью Пушкин подарил Далю золотой перстень-талисман с изумрудом.

За свою биографию Владимир Даль написал более ста очерков, в которых рассказывал о русской жизни, составил учебники «Ботаника» и «Зоология», создал сборник сказок для детей.

— Давайте выстроим цепочку появления литературной сказки.

Учащиеся записывают в тетрадях цепочку появления сказки.

(Народ сочинил – записали сказку – автор обработал – стала литературная).

— Как вы думаете, В.И. Даль занимался только сочинением и обработкой сказок? (Сказка «Новинка-диковинка или невиданное чудо, неслыханное диво» относится к числу сочиненных самим Далем. Есть у В. И. Даля сказки, которые являются литературно обработанными.

—Сказки «Трус», «Лиса и тетерев» и др. относятся к позднему его творчеству по обработке произведений народного детского фольклора.

—Сказки эти вошли в сборник «Первая первинка полуграмотной внуке»)-использовал просторечные слова.

Вот сегодня мы и понаблюдаем, как использовал Даль эти слова в своих произведениях.

— Назовите сказки В.И.Даля, которые вы читали в начальной школе.

( Девочка Снегурочка», «Журавль и Цапля», «Война грибов с ягодами», «Лиса и Медведь», «Лиса-лапотница» )

— Чем запомнились эти сказки?

«Девочка Снегурочка» заставляет ребенка почувствовать жалость к одиноким старикам,

Вызывают улыбку сказки «Журавль и Цапля», «Лиса и Медведь», в которых главные герои привередничают, лгут, льстят друг другу.

-Особенностью сказок Даля является большое количество в них всевозможных пословиц, поговорок, маленьких песенок, стишков, народных речевых оборотов. Приведите примеры пословиц из сказок В. Даля.

(Всякий гриб в руки берут, да не всякий в кузов кладут; на ласковое слово не кидайся на грубое не гневайся)

5. Анализ сказки «Что значит досуг?»

— Какова главная мысль? (Мысль о труде в центре этого произведения. Каждый персонаж сказки «Что значит досуг» по-своему относится к порученному делу. Поручение Георгия Храброго – своеобразный экзамен для каждого героя, проверка на трудолюбие.)

—Заполняют колонку «Характеристика героя»

2. Михайло Потапыч, медведь

«местах в пяти начинал землянку рыть, да как причует. что нет там ни бычка зарытого. да опять на новое место перейдет»

«. надушила кур. да не стало у нее досуга щипать их чисто, она, вишь, вес до мясца добиралась»

6. Козел «. бритвы не успел выправить; на водопой бегал с лошадьми да есть захотелось. »

«- Товарищ не дал работать, все приставал да лоб подставлял пободаться»

9. Гусь «. принялся было за работу, так тетерев, говорит, глины не подготовил»

— Как помогают читателю ключевые слова в сказке в характеристике героя?

есть ключевые слова, которые позволяют

подчеркнуть отношение персонажа к работе, назвать черту его характера.

С помощью каких изобразительных средств мы понимаем отношение автора к своему герою?

— Чем обогатились мы за этот урок?

научились сравнивать сказки: авторскую и народную;

1.Мой любимый герой в Сказках В. Даля.

2. За что я люблю сказки В. Даля?

Сказка Что значит досуг Отсутствие свободного времени.»Не пришёл из-за недосуга»

Георгий Храбрый, который, как ведомо вам, во всех сказках и притчах держит начальство над зверями, птицами и рыбами, — Георгий Храбрый созвал всю команду свою служить, и разложил на каждого по работе.

Медведю велел, на шабаш, до вечера, семьдесят семь колод перетаскать да сложить срубом;

волку велел земляночку вырыть да нары поставить;

лисе приказал пуху нащипать на три подушки;

кошке-домоседке — три чулка связать да клубка не затерять;

козлу-бородачу велел бритвы править, а коровушке поставил кудель, дал ей веретено: напряди, говорит, шерсти;

журавлю приказал настрогать зубочисток да серников наделать;

гуся лапчатого в гончары пожаловал, велел три горшка да большую макитру слепить;

а тетерку заставил глину месить; бабе-птице приказал на уху стерлядей наловить;

дятлу — дворец нарубить;

воробью — припасти соломки, на подстилку, а пчеле приказал один ярус сот построить да натаскать меду. Ну, пришел урочный час, и Георгий Храбрый пошел в досмотр: кто что сделал? Михайло Потапыч, медведь, работал до поту лица, так что в оба кулака только знай утирается — да толку в работе его мало: весь день с двумя ли, с тремя ли колодами провозился, и катал их, и на плечах таскал, и торчмя становил, и на крест сваливал да еще было и лапу себе отдавил; и рядком их укладывал, концы с концами равнял да пригонял, а срубу не сложил. Серый волк местах в пяти починал землянку рыть, да как причует да разнюхает, что нет там ни бычка зарытого, ни жеребенка, то и покинет, да опять на новое место перейдет. Лисичка-сестричка надушила кур да утят много, подушки на четыре, да не стало у нее досуга щипать их чисто; она, вишь, все до мясца добиралась, а пух да перья пускала на ветер. Кошечка наша усаживалась подле слухового окна, на солнышке, раз десять, и принималась за урок, чулок вязать, так мыши, вишь, на подволоке, на чердаке, словно на смех, покою не дают; кинет кошурка чулок, прянет в окно, погонится за докучливыми, шаловливыми мышатами, ухватит ли, нет ли за ворот которого—нибудь да опять выскочит в слуховое окно да за чулок; а тут, гляди, клубок скатился с кровли: беги кругом да подымай, да наматывай, а дорогою опять мышонок навстречу попадется, да коли удалось изловить его, так надо же с ним и побаловать, поиграть, — так чулок и пролежал; а сорока-щебетунья еще прутки растаскала. Козел бритвы не успел выправить; на водопой бегал с лошадьми да есть захотелось, так перескочил к соседу в огород, ухватил чесночку да капустки; а после говорит: — Товарищ не дал работать, всё приставал да лоб подставлял пободаться. Коровушка жвачку жевала, еще вчерашнюю, да облизывалась, да за объедьями к кучеру сходила, да за отрубями к судомойке — и день прошел. Журавль всё на часах стоял да вытягивался в струнку на одной ноге да поглядывал, нет ли чего нового? Да еще пять десятин пашни перемерял, верно ли отмежевано, — так работать некогда было: ни зубочисток, ни серников не наделал. Гусь принялся было за работу, так тетерев, говорит, глины не подготовил, остановка была; да опять же он, гусь, за каждым разом, что ущипнет глины да замарается, то и пойдет мыться на пруд. — Так, — говорит, — и не стало делового часу. А тетерев всё время и мял и топтал, да всё одно место, битую дорожку, недоглядел, что глины под ним давно нетути. Баба-птица стерлядей пяток, правда, поймала да в свою кису, в зоб, запрятала — и тяжела стала: не смогла нырять больше, села на песочек отдыхать. Дятел надолбил носом дырок и ямочек много, да не смог, говорит, свалить ни одной липы, крепко больно на ногах стоят; а самосушнику да валежнику набрать не догадался. Воробушек таскал соломку, да только в свое гнездо; да чирикал, да подрался с соседом, что под той же стрехой гнездо свил, он ему и чуб надрал, и головушку разломило. Одна пчела только управилась давным-давно и собралася к вечеру на покой: по цветам порхала, поноску носила, ячейки воску белого слепила, медку наклала и заделала сверху — да и не жаловалась, не плакалась на недосуг.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *