Что такое дождь в художественном стиле речи
Что такое дождь в художественном стиле литературы? Описание погоды в литературе
На уроках литературы в школе дети знакомятся с удивительным миром, который создает специально для читателей автор. Погружаясь в миры фантазий и искусственно созданных образов, каждый ученик становится небольшой частичкой этого огромного мира, стараясь понять, что автор в действительности хотел показать и донести своим повествованием.
Нередко в литературе для придания большей атмосферности используются образы различных погодных явлений, которые передают общее настроение происходящих событий и личные переживания главного героя. В данной статье рассмотрим информацию о том, что такое дождь в художественном стиле повествования и узнаем, с какой целью данное погодное явление вставляет автор в свое произведение.
Дождь в культуре разных стран
Вам будет интересно: Каталитические реакции: примеры из неорганической химии
По всему миру люди по-разному относятся к дождю, что неудивительно, ведь климат в разных странах мира различен. Для людей, живущих в засушливых регионах, осадки становятся проявлением благодати свыше, на таких территориях часто можно услышать про богов, повелевающих стихией. А для людей, климат которых можно отнести к умеренно или же сильно влажному, дождь не является чем-то особенным и несущим вселенскую благодать. В связи с этим в зависимости от происхождения и национальности у каждого человека будет свое представление о том, что такое дождь в художественном стиле литературы.
История происхождения слова
Существует несколько версий происхождения слова «дождь», которые являются вечным предметом для дискуссий между историками. Согласно одной из догадок, оно пришло из норвежского и шведского языков, в которых имеются выражения, схожие по звучанию и значению. По другой же версии слово исконно славянское, в его основе индоевропейский корень dheus, который переводится как «распылять в воздухе».
Что такое дождь в художественном стиле?
Описание дождя в художественном стиле сопровождает как глубокую грусть, так и невиданную радость лирического героя в зависимости от средств выразительности, которые используются в тексте. При этом автор использует многочисленные эпитеты, метафоры и олицетворения, которые придают эпизоду характер и заставляют читателя глубже прочувствовать все происходящее в произведении.
Образ дождя в художественном стиле всегда служил источником вдохновения для людей искусства, как зеркало души персонажа. Иногда дождь смывал всю боль, обиду, горечь и разочарования персонажа, а в других же случаях вдохновлял людей, подкрепляя их веру, надежду и счастье.
Заключение
Будем надеяться, что данная статья оказалась полезной,и вам было интересно ее читать. Теперь вы знаете, что такое дождь в художественном стиле, а также происхождение этого слова.
Пауло Коэльо писал:
. души людские, как реки и растения, тоже нуждаются в дожде. Особом дожде – надежде, вере и смысле жизни.
Исходя из этого можно предположить, что у каждого человека есть свой особенный образ дождя, который характеризует его сущность, чувства и мысли. Этот образ позволяет ему существовать в этом мире, мотивируя на поступки, которые он совершает, а также помогает преодолевать подготовленные судьбой испытания проверки на прочность. Описание в художественном стиле дождя, который является источником, дающим жизнь растениям и животным, представляет собой воплощение гармонии, красоты и тягот бытия, с которыми сталкиваются персонажи.
Описание дождя из разных книг
Из Этюдов о природе
Из работы «Милетские постулаты»
Я всегда считал дождь Великим явлением, любил и поклонялся ему. Любил любой дождь.
Воздух пресыщался запахом противостояния земли и неба, невидимая даль была рядом, все было рядом: и звуки, и тишина, и память, и действительность.
Дождь соединял.
Да, конечно, прежде всего он наполнял жизнью, наполнял новым напряжением, он поддерживал прежде всего — жизнь.
. пасмурное время с редким дождем словно растворяло и твое осознание; твое я становилось устремленным от всей местности, от всего пространства: это было странное состояние, но и был ты свободен, ты жил, пусть минуты, как бы одновременно всем, что отражало твое беззащитное и уязвимое сознание. А сознание (как всегда!) — вопреки всем измерениям и традициям, на этот раз «находило» резонанс в природе.
Летний ливень, короткий, с громом и молнией, в окружении тепла и шума, сам был ожидаем — и природой всей и тобой. Слепая ненасытная стихия врывалась в течение дня, увлекала в новую борьбу, и, обессиленная, исчезала. И стеной стояла, закрыв полнеба, уже неопасная грозно-синяя туча, где еще полыхали разряды и где, как мы знали’, не утихало это всеобщее движение.
Дождь сохраняет или возвращает тепло, и защищает тепло; дождь — всеобщее и постоянное движение: в этом пространстве движения, собственно, родилась и продолжается жизнь, в этом пространстве движения рождаются наши эстетические оценки — какие? какую целостность мы пытаемся охватить?
Еще все дело заключается в том, что мы постоянно искали символы: осенний дождь, например, когда желтые, словно прорисованные листья и пожухлая трава определяли цветовой фон, когда освещение само металось в тисках прохлады и спелости, осенний дождь был неотъемлемым атрибутом, выразителем всего времени года, и был связью, то есть, информационным носителем между тем, что было и есть.
Но самое главное, оказывается, как раз заключалось в этом своеобразном «контроле» над жизнью (!), и самое удивительное, что мы в этом контроле находили наслаждение.
Я любил и «спокойный» дождь в старом городе или деревне — тогда прошлое, действительно, восставало, тогда время не играло разъединяющей роли и давно прошедшие события, казалось, случились только-только.
И тепло было, тепло внутри, от сознания твоего, что ты, именно ты, можешь все сделать.
Да так, собственно, и было на самом деле.
Может быть, странным дождь бывает только зимней оттепелью, когда из сырой и темнеющейся пустоты воздуха вдруг возникают и тут же исчезают в льдинисто-голубой снежной поверхности тяжелые капли. Небо в такую погоду закрыто неопределенно-светлой и тяжелой облачностью.
Странным было как раз отсутствие темной и определенной поверхности земли, которая всегда ориентирует чувства, мысли, от которой был отсчет чего-то важного.
Дождь любой, может быть, исключая ливень или грозу, провоцировал мысли на поиск уюта, и сам дождь, особенно в пасмурные летние дни и тем более — ночью, что-то сохранял от уюта: пространство темнеющего воздуха днем было неоднородным, его мягкие меняющиеся формы в общей громаде воздуха создавали иллюзию тесноты, заполненности движением. Конечно, все дело было в смелом членении неба, а небо для нашего сознания — было верхом не только в буквальном физическом смысле.
Дождь создавал для нас ситуации «осознания» — дождевые капли соединяли внешнее движением, запахом, вкусом, цветом (!); это «осознание», естественно, было простой аналогией тому мгновенному переходу к новой точке зрения, что время от времени происходило самопроизвольно в нашем внутреннем мире. Но чувство глубинной связи твоей во время дождя с окружающим миром было явное — свою «родственность» со всей неживой (!) природой ты прочитывал без слов.
Мокрая земля, грязная на дорогах, черная под травами вокруг, словно зафиксированная в один миг где-то внизу невидимая тяжесть, резко и естественно отторгающая от себя абсолютную свободу, и — понятная, земная, подробная. В дождь ты заново и полно воспринимал землю.
Осенью после дождя становится непривычно тихо — до дали, летом — сразу же отовсюду поднимался вверх шум: небо поглощало шум; в небе после дождя чувствовалось движение.
Летние дожди вызывали к жизни множество событий: они становились. звонкими или гулкими — все непривычно, радостно, приподнято.
Земля вообще не может без влаги быть: умирает или замирает жизнь; запах и вид сухой истрескавшейся или пыльной земли — невыносим: какой благодарностью отвечает серая земля дождю!
Дождь слепой — при солнце, с радугой, со стеной уходящих огромных и свинцовых туч, — также перестраивал пространство воздуха, которым мы жили, и движение это, постоянное преобразование, затрагивало и нашу природу, упрямо пытающуюся запрятаться в чисто человеческие или только личные проблемы.
Создав нас, великая природа все еще «тормошила», беспокоила сознание наше, беспокоила многими своими явлениями.
А ливневый дождь с грозой, с сильным ветром, уже не перестраивал — разрушал, и на земле все сопротивлялось ему; действительно, это была уже опасная стихия: все здесь на земле легко могло выйти за пределы какой-либо нормы или меры, где мы чувствовали для себя уют, даже комфорт. Мы постоянно забываем, что живем на границе взаимодействия, может быть, и исключающих друг друга сил. Да и мера — для нас ли?
Из книги «И звук, и свет»
Какое же наслаждение испытываешь ты, глядя на стекающие дождевые капли на оконных стеклах, на нехитрые события на улице или дворе, в дождь подчиняющиеся какому-то новому, но понятному течению, и все протираешь и протираешь ты холодное и потеющее на глазах окно.
А под дождем легко преодолеваешь ты неуют зябких и острых дождевых капель, и долго помнишь вкус дождя — вкус холодной и мокрой кожи лица и губ; всеми органами чувств ты снимаешь информацию о чем-то родственном, глубинном, — и остающимся самим собой, то есть, далеким, чужим, остающимся обстановкой для жизни, для мыслей, не более.
Дождь ожидаем, целебен, возвышенно ненасытен в любое время года. Во время дождя ты. окружен, ты словно под защитой вдруг разбухшей земной поверхности — ее прозрачного отторжения, под защитой запаха, серого или веселого шума, во время дождя ты под защитой прохлады, под защитой всегда таинственной и боязной дали.
И дождь ожидаем: сухой тонкий свет солнца, серая плотная и пыльная земля, непременно глубинный запах почвы и только ночной запах дали, — все пределы, за которыми время дождя.
Дождь небесный. Вот картинный летний дождь: солнце, редкие белые и тяжелые облака, парит; надвигается грозно-синяя туча, усиливаются порывы ветра, уже вдали грохочет гром, а вслед за редкими крупными каплями дождя становится темно — туча закрыла постепенно и быстро все небо, и вот уже молнии и частые раскаты грома, и как из ведра льется дробный и тяжелый дождь.
Гроза затихает, становится светлее, возвращается солнце, а вдали над веселой в ручьях зеленой землей еще видна грязно-синяя туча, где еще сверкают молнии. Но где-то рядом земля и небо соединяются радугой — символом радостного и жадного к жизни детства.
После подобного дождя даже громкий уличный разговор воспринимается как бы издали, после дождя заботы дня мельчают. Дождь омывает землю в прямом и переносном смысле.
. все же более высокий смысл читается в серых красках прохладных дней, когда идет редкий или моросящий дождь, когда уже мокрая, даже грязная земля, когда вокруг мокрые серые строения, мокрые деревья, а вся природа покорно и верно ждет. Но чего?
Со мною в такие дни всегда беспокойство, поиск, всегда тревога. Да, собственно, сам воздух тогда переполнен тем же ожиданием, беспокойством, словно вот-вот в этой мерной тишине должно случиться что-то объясняющее, что-то великое.
А поверхность озера в минуты и часы такого дождя — теплая и колючая, но неожиданно предельно ровная, срезающая берега, и, как всегда, поднимающая взгляд. И какое музыкальное время тогда вокруг! Какой Вивальди или Чайковский остановит его звуками?
Мокрая земля и зелень, переполненный запахами и дождем воздух, небо, начинающееся тотчас над головой, и сыро все вокруг, серо, низко, гулко, тихо.
Тихо-тихо.
Из книги «Этюды о сознании»
2-3 предложения про дождь на научном стиле речи, и на художественном
жЕсть е и ё взаимозаменяемые т.е. они похожи
Лыжин проснулся и сел в постели. Какой смутный, нехороший сон! И почему агент и сотский приснились вместе? Что за вздор! (А П. Чехов).
Ивану Ильичу нужно было явиться в штаб армии, рапортовать о прибытии парохода с огнеприпасами и передать накладную. Но черт его знает, где искать этот штаб (А.Н. Толстой).
В негодовании ревнивом
Поэт конца мазурки ждет
И в котильон ее зовет. ей нельзя. Нельзя? Но что же?
Да Ольга слово уж дала
Онегину. О боже, боже. («Евгений Онегин», А.С. Пушкин)
Что слышит он? Она могла.
Возможно ль? Чуть лишь из пеленок,
Кокетка, ветреный ребенок!
Уж хитрость ведает она,
Уж изменять научена!(«Евгений Онегин», А.С. Пушкин)
Если вдруг непонятно, что такое несобственная прямая речь:
Несобственно-прямая речь возникла и развилась в недрах художественной литературы и является ее специфическим средством. Первым в русской литературе широко использовал эту форму речи А.С. Пушкин. Художественной прозой, как пишет Г.М. Чумаков, «и ограничилась в силу ее исключительно эмоционального характера сфера распространения несобственно-прямой речи: в языке публицистики (не считая литературно-художественных очерков), а тем более в языке науки она отсутствует».
Главный смысловой признак несобственно-прямой речи одни лингвисты видят в том, что с точки зрения грамматики говорит автор, другие — в том, что автор говорит за героя, благодаря чему и создается специфический единый план повествования, третьи — в том, что говорят и автор и герой одновременно.
Специфика несобственно-прямой речи заключается в особой форме, способе передачи чужого высказывания — в двуплановости. Формально она строится от автора, но в ней очень явственно слышен и «голос» персонажа, в авторскую речь включаются лексические и синтаксические элементы прямой речи (междометия, восклицательные предложения), двойственный характер приобретают в таком словесном окружении и личные местоимения 3-го лица.
Таким образом, несобственно-прямая речь — это непрямой способ передачи чужого высказывания, близкий к самому этому высказыванию, позволяющий тонко, как бы изнутри характеризовать героя, проникать в его внутренний мир, косвенно оценивать его поступки, поведение, речевую манеру героя и т.д. В несобственно-прямой речи чужое высказывание, сохраняя некоторые свои существенные черты, но без ярких примет личной принадлежности, воспроизводится в формах авторской речи. Речь персонажа как бы облекается авторской речью и воспроизводится в формах последней. Используя несобственно-прямую речь, автор как бы перевоплощается в героя, оставаясь в то же время в рамках своей авторской речи. Поэтому очень часто несобственно-прямая речь естественно и незаметно переходит в прямую речь персонажа.
Несобственно-прямая речь позволяет автору как бы говорить и думать за своих персонажей. Тем самым создается взаимосвязь между образом автора и образами персонажей, достигается единство художественного текста.
Что такое дождь в художественном стиле?
Что такое дождь в художественном стиле?
Спасибо, дождь, что ты идешь.
Что ты шуршишь и листья мочишь.
Мне не понятна речь твоя
И то, что ты поведать хочешь.
Но я тебя люблю, и ты
За это мне прохладу даришь.
Спасибо за вниманье, дождь,
Ты замечательный, ты знаешь?
Что такое публицистический художественный и разговорный стили речи?
Что такое публицистический художественный и разговорный стили речи.
Как объяснит инопланетянам что такое дождь в художественном стиле?
Как объяснит инопланетянам что такое дождь в художественном стиле.
Признаки художественного стиля?
Признаки художественного стиля.
Предложение в художественном стиле?
Предложение в художественном стиле.
Что такое дождь в разговорном стиле?
Что такое дождь в разговорном стиле.
1 Предложение в «РАЗГОВОРНОМ СТИЛЕ», в «НАУЧНОМ СТИЛЕ» и в»ХУДОЖЕСТВЕННОМ СТИЛЕ»?
1 Предложение в «РАЗГОВОРНОМ СТИЛЕ», в «НАУЧНОМ СТИЛЕ» и в»ХУДОЖЕСТВЕННОМ СТИЛЕ».
Что такое слова и обороты художественого стиля?
Что такое слова и обороты художественого стиля.
Пожалуйста, помогите, 3 предложения о дожде в художественном стиле?
Пожалуйста, помогите, 3 предложения о дожде в художественном стиле.
Текст художественного стиля?
Текст художественного стиля.
Вот так, если не ошибаюсь.
Недавно я прочитал очень интеесную книгу. Извини, но я потерял билеты. Я не знаю твоего адреса. (В этом предложении существительное употреблено при глаголе в Р. П. Но он переходный так как есть отрицане).
Как объяснить инопланетянам что такое дождь, которые никогда его не видели?
Как объяснить инопланетянам что такое дождь, которые никогда его не видели?
Пожалуйста ребят помогите).
В дождь может испортиться погода и начаться гроза.
Вы должны увидеть как льется дождь, светит молния и гремит гром.
Красивое небо, теплый дождь, свежесть.
После чего, внебе конденсируется пар, испаренная влага, образуются облака.
Что такое дождь в научной речи?
Что такое дождь в научной речи?
СРОЧНО?
ПОЖАЛУЙСТА Как вы объяснили бы инопланитянам, что такое дождь?
Составьте три маленьких текста ( по два три предложения) соответствующих разговорной, художественной и научной речи.
Как объяснит инопланетянам что такое дождь в художественном стиле?
Как объяснит инопланетянам что такое дождь в художественном стиле.
Ребят помогите плизз?
Ребят помогите плизз.
Как написать предложение «сегодня солнце светит ярко» в разговорном, научном и художественном стиле речи?
Как написать предложение «сегодня солнце светит ярко» в разговорном, научном и художественном стиле речи?
Что такое ромашка в научной, художественной, и разговорной речи СРОЧНО?
Что такое ромашка в научной, художественной, и разговорной речи СРОЧНО!
Как вы объяснили бы инопланетянам, что такое дождь?
Как вы объяснили бы инопланетянам, что такое дождь?
Составьте три маленьких текста(по два предложения), соответствующих разговорной, художественной и научной речи.
Написать мини сообщение на тему «Как вы объяснили бы инопланетянам что такое дождь?
Написать мини сообщение на тему «Как вы объяснили бы инопланетянам что такое дождь?
Вот так, если не ошибаюсь.
Недавно я прочитал очень интеесную книгу. Извини, но я потерял билеты. Я не знаю твоего адреса. (В этом предложении существительное употреблено при глаголе в Р. П. Но он переходный так как есть отрицане).