Что такое драг рейсинг
Драг рейсинг. Соревнование и развитие. Техника и особенности
Драг рейсинг — популярный вид автомобильных гонок. Представляет собой парный заезд на максимальной скорости по прямой дистанции протяженностью 402,3 м. Примечательно, что глагол «to drag» в переводе с английского означает «ползти, тащиться» и никак не ассоциируется с гонками и высокими скоростями. Одна из версий происхождения такого названия гласит, что термин появился от американского «Drag your car out of the garage and race me!», что означало «Вытаскивай из гаража свою тачку и давай гонять». Согласно другой, на этапе зарождения спорта гонщики тащили свои авто к месту проведения заездов на трейлере, отсюда и появилось название.
Как развивался драг рейсинг
Родиной спорта признаются США, а именно штат Калифорния. В 1930-х гг. здесь уже проходили первые скоростные гонки по прямой, которые быстро снискали признание и распространились по всей Америке. После войны американское автомобилестроение бурно развивалось, выпуская все новые модели авто, и также стремительно распространялись автогонки. Они организовывались повсюду: на автострадах, заброшенных аэродромах и пр. В 1949 г. в г. Голета (Калифорния) состоялись первые официальные гонки, а спустя год дисциплина получила статус профессионального спорта. Это событие было связано с постройкой Си Джей Хартом в 1950 г. на озере Мурок самого первого в истории гоночного трека длиной 402 м, получившего название Santa Ana. В течение 9 лет на этом треке проходили соревнования, и именно здесь развивался профессиональный драг рейсинг в том виде, в котором существует и теперь.
В 1951 образовалась Национальная хот-род ассоциация, которая разработала правила проведения соревновательных заездов и техники безопасности, провела классификацию гоночной техники и с 1953 г. стала проводить гонки под свой эгидой.
По Европе драг рейсинг стал распространяться из Великобритании в 30-х гг. 20 в. Однако война затормозила развитие дисциплины, и возрождение произошло только в 1960-х гг. В 1959 г. образовался первый европейский клуб любителей парных скоростных гонок, организаторы которого посодействовали становлению драг рейсинга и его превращению в профессиональный и престижный спорт.
Автомобили для гонок строились на базе американских, и порой можно было встретить не вполне привычную технику, скажем, на трех колесах. Однако в 1963 г. был выпущен драгстер на метаноле с мощностью движка более 700 л.с., благодаря чему драг рейсинг сразу же выделился в отдельную дисциплину и была образована Британская Федерация драг рейсинга и любителей хот-родов.
В России гонки появились намного позже — только с середины 1990-х гг. В первых заездах участвовали мотоциклы, потом ряды пополнились автомобилями. Драг рейсинг у нас получил название «уличных гонок» и буквально до последнего времени оставался нелегальным. Поэтому состязания проводились по ночам при отсутствии движения на дорогах, причем самым неприятным, что могло случиться, была встреча с сотрудником ГИБДД.
В 2002 г. в разных регионах нашей страны прошли демонстрационные заезды, в результате чего у спорта появилось огромное количество поклонников. Это обусловило образование в том же году Российской Федерации драг рейсинга.
Правила проведения гонок
Состязания проводятся между двумя участниками в каждом заезде. Это могут быть авто, мотоциклы или специальные гоночные драгстеры одного и того же класса. Для определения чемпиона в каждом классе используется олимпийская система, то есть победитель заезда переходит на следующий этап, а проигравший выбывает, и так далее, пока не останется только один, он же победитель.
Обычно гонки проходят на стадионе с трибунами, на которых располагаются зрители. Трасса оборудуется в соответствии с установленными правилами, а потому драг рейсинг безопасен для участников общего дорожного движения. Гоночную дистанцию именуют «полосой сопротивления». Традиционная ее протяженность — 402 м. Однако есть трассы длиной 201 м («8-я миля») и 4,8 м (для соревнований в премьер-классе).
На подготовку к старту у участника есть 40 мин., из которых 20 уходит на то, чтобы правильно и удобно разместиться в машине. На пилоте обязательно должен быть гоночный комбинезон, защитный шлем и специальный хомут на шее, а система безопасности представляет собой целых 5 ремней, застегивающихся «пауком».
У линии старта пилоты заводят свои авто, чтобы прогреть двигатель. После этого каждый проводит своеобразный ритуал, именуемый «отжигом»: отключает противобуксовочное устройство и нажимает на газ, улетая вперед метров на 20. Это делается для того, чтобы разогреть покрышки. После этого автомобиль возвращается на старт и ждет сигнала, чтобы начать гонку за победой. После старта драгстер за 0,7 с набирает скорость в 100 км/ч, через 3 с — 300 и это не предел. И все это сопровождается языками пламени, летящими из выхлопных труб.
Участника отстраняют от соревнований если он выполнит старт до сигнала (прежде, чем загорится зеленый свет). Дисквалификация обозначается включением красного света.
Снятие с соревнований может произойти вследствие нарушения и других правил, например:
Пилот, который первым пересек линию финиша, выигрывает заезд. Придя к финишу, машины могут отправиться в зону остановки, специально оборудованную для того, чтобы помыть авто и подготовиться к новому старту.
Техника в драг рейсинге
Количество классов в этом виде спорта просто огромно. Любая национальная организация вправе регламентировать проводимые состязания и классифицировать транспортные средства. Однако можно выделить несколько основных категорий автомобилей.
Самым первым и простым классом выступает юниорский. Транспортные средства в нем представляют собой маленькие копии реальных драгстеров. Они оснащены небольшими двигателями.
Следующий класс — стандартные авто, именуемые «Super Street». Они способны преодолеть дистанцию за 10 с. Внутри этого класса допускаются еще разделения, в основе которых лежит степень модификации транспорта.
Есть еще и королевский класс, представленный драгстерами Top Methanol и Top Fuel. У них огромные задние колеса и маленькие передние. Длинный кузов в форме клина, а выхлопные трубы извергают пламя. Эти монстры могут преодолеть дистанцию за 5-7 с., развивая у финиша скорость порядка 480 км/ч.
Все технические характеристики авто устанавливаются регламентом. Ограничения касаются массы, колес и аэродинамики. А вот двигатель может модифицироваться, как угодно, и не обязательно должен быть серийным. Его оснащают турбинами, увеличивают производительность топливной системы. Разрешается использовать закись азота. Благодаря всему этому даже обычные на вид машины имеют под капотом зверя мощностью до 900 л.с.
И все же определяющим критерием выступает надежность. Ресурс мотора рассчитывают так, чтобы при максимальной отдаче существовал баланс между мощностью двигателя и его надежностью.
Драг рейсинг предоставляет пилотам свободу технического творчества. Поэтому иногда от серийного автомобиля остается лишь кузов. При этом любое детище должно соответствовать установленным требованиям безопасности, в противном случае пилота не допустят к участию в гонке.
Драг-рейсинг: правила гонок, участники, классы авто
Многие автолюбители увлекаются гонками и мечтают принять участие в этом захватывающем мероприятии. Для этого нужно запомнить правила проведения соревнований и строго соблюдать технику безопасности. Драг-рейсинг довольно опасен, поэтому участники всегда должны быть осторожными.
Что такое драг-рейсинг?
Драг-рейсинг – это парная спринтерская гонка по прямой трассе длиной 402 м (четверть мили).
Иногда проводятся соревнования на других дистанциях:
Драг-рейсинговые гонки проводятся на многих видах транспорта:
Чемпионы по драг-рейсингу способны пройти дистанцию за несколько секунд. Многое зависит не только от квалификации водителя, но и от состояния трассы, от качества автомобиля.
Правила соревнований
Водители выезжают парами по прямой дороге. Победитель, который пришёл к финишу первым, проходит в следующий тур, а проигравший выбывает из соревнований. Трассы строятся на отдельных участках, где нет пешеходов и других водителей.
Каждый участник обязан надеть шлем, специальный комбинезон и хомут на шею, а также застегнуть 5 ремней. На эту процедуру отводится 20 минут. Всего на подготовку к старту отводится 40 минут. Возле старта нужно прогреть двигатель и колёса.
Требования к участникам
Все желающие принять участие в состязаниях должны пройти медосмотр и получить медицинскую справку. В гонках могут участвовать только совершеннолетние водители. Иногда в виде исключения к состязаниям допускают несовершеннолетних, но только с письменного согласия родителей. Это согласие должно быть заверено нотариусом. Несовершеннолетние водители обязательно проходят специальную комиссию, которая в индивидуальном порядке рассматривает заявку каждого участника.
Каждый гонщик вместе с заявкой делает денежный взнос. Ему вернут эти деньги, если соревнования отменяются или переносятся, а также если его заявку отклонила комиссия. Если водитель не пришёл на соревнования, ему вернут половину взноса.
Спецкомиссия не допускает к гонкам тех водителей, чей уровень подготовки недостаточно высок, а также людей, у которых есть проблемы со здоровьем.
Без медосмотра водитель не сможет выехать на трассу. Обязательный осмотр проходит перед заездом: каждого водителя осматривают по очереди. За 30 минут до старта и в течение того же времени после финиша врач может дополнительно осмотреть участника.
Что такое драгстер?
В профессиональных гонках участвуют специальные автомобили, которые называются драгстерами. Мощность их двигателя достигает 8000–12000 лошадиных сил. Благодаря этому такой автомобиль идеально приспособлен для гонок. Конструкция драгстера предельно проста. На панели управления располагается минимум деталей. Машина весит меньше тонны и способна развивать огромную скорость.
Разделение по классам
В гонках принимают участие автомобили разных классов:
Класс автомобиля определяют с помощью специальных коэффициентов, которые характеризуют объём двигателя:
Чтобы выяснить объём двигателя, необходимо расшифровать VIN-код. Все измерения проводят квалифицированные технические специалисты.
Техническая инспекция. Реклама
Перед соревнованиями на стенде вывешивают список и состав групп и классов участников. Одна и та же машина не может участвовать в нескольких классах, но один водитель может ездить на автомобилях разных классов. Все машины проходят обязательную техническую инспекцию. Во время гонок участник может отправить свою машину на ТИ несколько раз.
Есть множество требований к рекламе:
Автомобили, не прошедшие техосмотр, не допускаются к гонкам. Обязательную рекламу размещают все участники состязаний.
Условия проведения соревнований
В состязаниях по драг-рейсингу проводятся квалификационные и финальные заезды. Отбор участников проводится в несколько этапов. Сначала соревнуется несколько пар участников. Победители проходят в следующий тур, а финальный зачёт определяет чемпиона.
Как проводятся квалификационные заезды:
КСК – коллегия спортивных комиссаров, которая оценивает состязания и выбирает победителей.
Заезды формируются по строгим правилам:
Самая сложная работа в организации соревнований заключается в правильной подготовке места для старта.
Организаторы, участники и судьи должны работать слаженно и выполнять много задач:
Во время гонок часто случаются фальстарты и другие затруднения. Для каждого случая предусмотрен порядок действий.
Что делать при фальстарте:
Очень важно правильно ехать по трассе и соблюдать правила безопасности:
Все участники обязаны быть осторожными и соблюдать правила безопасности. От этого зависит жизнь и здоровье водителей и гостей чемпионата.
Наказания и протесты
Правила чемпионата регламентируют систему наказаний и протестов. Водители должны знать, за что их могут наказать, и в каких случаях они имеют право не согласиться с несправедливой оценкой.
Как назначаются наказания:
Некоторые требования к участникам не определены регламентом, и тогда КСК может предъявлять следующие санкции к нарушителям:
Водители, которые считают оценку несправедливой, подают протест или апелляцию. Для этого надо аргументировать свои претензии.
Порядок подачи протестов:
Все заявления нужно подавать сразу после объявления итогов, иначе судьи не примут возражения.
Федерации
Соревнования организовывают различные федерации автомобильного спорта:
В 2002 г. была создана Российская федерация драг-рейсинга (РФДР).
История развития драг-рейсинга
У слова «драг-рейсинг» интересная история. Слово «drag» по-английски означает «медленно ползти». Название гонок происходит от разговорного выражения «Drag your car out of the garage and race me!», которое переводится как «Вытаскивай машину из гаража, устроим гонки».
Когда драг-рейсинг только появился, участники гонок тащили свои машины на трейлере, поэтому глагол drag («тащить») стал ассоциироваться с этим видом спорта. Скоростные автогонки по прямой трассе появились в 1930-е годы в Калифорнии (США). Первое в истории гоночное состязание прошло в 1949 г. в калифорнийском городе Голета. В 1950 г. возле озера Мурок была построена гоночная трасса Santa Ana. Её длина достигала 402 м. Она стала первой в истории трассой для автогонок. В том же году драг-рейсинг был признан профессиональным видом спорта.
Американская Национальная хот-род ассоциация была создана в 1951 г. Она утвердила правила состязаний и технику безопасности, а также разделила автомобили для гонок на несколько классов. С 1953 г. эта ассоциация организовывает и проводит все гоночные соревнования. Жители Европы впервые увлеклись автогонками в 1930-х годах, но драг-рейсинг как вид спорта сформировался только в 1960-х. Клуб любителей драг-рейсинга появился в Европе в 1959 г.
Первый мощный драгстер был изготовлен в Великобритании в 1963 г. Его двигатель мощностью свыше 700 лошадиных сил работал на метиловом спирте. Появление столь мощного транспорта повлияло на быстрое развитие драг-рейсинга. Федерации и ассоциации этого вида спорта стали появляться во многих странах.
В Россию драг-рейсинг пришёл только в 1990-е годы. Сначала уличные гонки проводились на мотоциклах. Эти соревнования были нелегальными, многих участников штрафовали инспекторы ГИБДД. Для гонок выбирали пустынные ночные трассы. Вид спорта был признан только в 2002 г., когда появилась федерация драг-рейсинга.
Любители быстрой езды часто увлекаются драг-рейсингом. Этот вид спорта поможет им реализовать себя и насладиться скоростью. Гонки проводятся на специально отведённых трассах, поэтому абсолютно безопасны для окружающих.
Турнир:
Чемпионат Англии. Премьер-Лига
Drag Racing — Краткое руководство
Краткая история Drag Racing
Если вы оглянетесь сквозь песочные часы времени, то гонка будет намного старше, чем кажется. Его корни уходят в послевоенную эпоху 1930-х годов.
В течение 1940-х годов гонки, проводимые бок о бок, стали популярными под термином «гонка на байдарках». Причина, по которой это название стало неизвестно. Это могло начаться, когда гонщики побудили друг друга вытащить свою машину из гаража и состязаться друг с другом. В случае максимального увеличения числа оборотов, водители могут дольше удерживать автомобиль на передаче или тянуть через него. Причина, по которой обозначено расстояние в четверть мили, так же неизвестна, как и термин «гонка на автомобиле».
В 1951 году, чтобы создать порядок из хаоса, был создан отдельный орган, известный как Национальная ассоциация хотродов (NHRA). Он действует в качестве руководящего органа для драг-рейсинга и проводит мероприятия по всей территории Соединенных Штатов и Канады. Кроме того, санкционированный орган также ознакомится со стандартами безопасности и производительности, чтобы узаконить драг-рейсинг. И журнал NHRA, и журнал Hot Rod были популярны в парках во времена 1950-х годов.
Drag Racing — Классы
Существует множество классов по драг-рейсингу, и у каждого класса есть свои ограничения и свои требования. Ограничения включают вес, размер, модификацию, тип кузова и многие другие.
Национальная ассоциация горячих дорог (NHRA) с гордостью признает, что она имеет более 200 классов по сравнению с IHRA. Некоторые классы в IHRA имеют свои собственные подклассы из-за различий в компонентах двигателя и других функциях.
Давайте теперь обсудим некоторые из известных классов.
Топ Топлив Драгстер (TF / D)
Они также называются копателями и являются самым быстрым классом. Среди всех более быстрых ускоряющих машин в мире, эти машины могут проходить через полосу сопротивления менее чем за 3,8 секунды и развивать максимальную скорость более 325 миль в час.
Автомобили Top Fuel имеют длину 25 футов и весят 2,320 фунта в готовой к гонке комплектации. Метанол с 90% нитрометана используется в качестве топлива.
Top Fuel Funny Car — смешная машина с более короткой колесной базой и карбоновым кузовом, который отдаленно напоминает серийный автомобиль. Забавные машины также известны как флопперы, и они могут регулярно бегать в 4,0 с, а также могут превышать около 315 миль в час.
Pro Stock (NHRA, IHRA / MMPSA)
Про Сток Мотоцикл (NHRA и ANDRA)
Это чрезвычайно модифицированные транспортные средства, способные развивать скорость более 195 миль в час за 6,8 секунды. Это также показывает специально построенное трубчатое шасси с легким весом и аэродинамически улучшенной моделью оригинального кузова.
Pro Modified — также известен как Pro Mod или Top Doorslammer (T / D). У него есть некоторые ограничения двигателя с очень высокой мощностью.
Автомобили, работающие на воздуходувках, ограничиваются объемом 527 кубических дюймов (8,6 л), тогда как автомобили с закисью азота могут работать до 740 кубических дюймов (12,1 л). Этот тип класса признан во всем мире, хотя названия в Северной Америке и Австралии разные.
Алкоголь Драгстер (TA / D)
Он также известен как Top Methanol Dragster в конкурсе FIA. Это напоминает Топ Топлива, имеющие значительные различия.
Может быть использован двигатель с наддувом метанолом. Комбинация введенного нитрометана также может быть использована в качестве топлива. Эти машины могут разогнаться до 280 миль в час за 5,1 с.
Top Alcohol Funny Car (TA / FC)
Он также известен как Top Methanol Funny Car для соревнований FIA. Схожий по внешнему виду как сжигающий нитро собратьев Funny Car, он имеет трехступенчатую коробку передач. Использование метанольного топлива в Top Alcohol Funny Cars ограничено.
Top Methanol Funny Cars может развивать скорость до 265 миль в час за 5,4 с. Алкогольные Веселые Автомобили IHRA заменили Pro Stock Bike NHRA, поскольку он находится в пятой категории профессионалов.
Игровая среда
Вся гонка проводится на стадионе с огромным количеством сидячих мест. Гонка проходит в пределах большой границы, которая охватывает всю гоночную трассу.
Drag Racing — Исторические Автомобили
Первый рогатка была построена Микки Томпсоном в 1954 году.
Smokin White Owl был сделан Джорджем Моррисом, он же Олли, и был первым автомобилем, в котором использовался двигатель Chevrolet V8.
В 1971 году была построена Swamp Rat XIV, которая стала первым драгстером с задним расположением двигателя.
Drag Racing — Как играть?
В этой главе мы обсудим некоторые сложные детали Drag Racing.
Выгореть
Рождественская елка
В неформальной гонке сопротивления, гонка может быть начата любым способом, который включает в себя развевание флага и опускание руки. Профессиональные гонки начинаются через рождественскую елку. Каждая дорожка для водителя состоит из елки, которая представляет собой серию света. Рождественская елка используется для начала профессиональных гонок.
На каждой дорожке есть одна рождественская елка, которая состоит из колонн огней. В каждой колонке есть два верхних огня, которые представляют собой небольшие желтые огни и подключены к световым лучам на трассе. Если он поврежден передней шиной транспортного средства или обеими шинами, это указывает на то, что водитель предварительно прошел приблизительно 7 дюймов или 180 мм от стартовой линии, а затем встал на стартовой линии.
Под прожекторами расположены три больших желтых огня: зеленый и красный. Когда оба водителя подготовлены, гонка начнется, когда дерево активируется, освещая три больших желтых огня, зеленый свет загорается в конце. Есть две стандартные последовательности огней —
Drag Racing — дисквалификация гонщика
Водитель будет дисквалифицирован в случае, если он покинет стартовую линию до того, как загорится зеленый свет. В таком случае загорится красный свет, который указывает на дисквалификацию.
Многочисленные измерения проводятся для каждой гонки, которая включает время реакции, прошедшее время гонки и скорость. Время реакции — это время между включением зеленого света и началом гонки.
Истекшее время — это время между отъездом транспортного средства от стартовой линии до его достижения финишной линией. Скорость транспортного средства измеряется с помощью скоростной ловушки, расположенной рядом с финишной чертой, которая указывает приблизительную максимальную скорость транспортного средства, когда оно находилось в гонке.
Дрэг-рейсинг это тип мотогонки в котором автомобили или же мотоциклы (обычно специально подготовленные для этой цели) соревнуются, как правило, по два за раз, чтобы первым пересечь установленную финишную черту. Гонка проходит по короткому прямому маршруту от старт с места на измеренном расстоянии, чаще всего 1 ⁄4 ми (1,320 футов; 402 м), причем более короткое (305 м) расстояние становится все более популярным, так как оно стало стандартом для Топ Топливо драгстеры и забавные машины, где некоторые крупные соревнования по сетке и другие санкционирующие органы приняли его в качестве стандарта. В 1 ⁄8 mi (660 футов; 201 м) также популярен в некоторых кругах. Электронные системы измерения времени и скорости использовались для записи результатов гонок с 1960-х годов.
История автомобилей и мотоциклов, используемых для дрэг-рейсинга, почти такая же длинная, как и история самих моторизованных транспортных средств, и приняла форму незаконных уличные гонки, и как организация регулируется автоспорт.
Содержание
Основы дрэг-рейсинга
Запуск
Запуск двигателя был необходим до тех пор, пока Национальная ассоциация хот-родов (NHRA) санкционировала самостоятельный запуск в 1976 году. [1] После выгорания машины будут отбрасываться экипажами; это продолжалось до тех пор, пока NHRA не потребовала реверсивных систем в 1980 году. [1] Дон Гарлиц был первым, кто перегорел на стартовой линии, что сейчас является стандартной практикой. [2] Затем каждый гонщик движется назад и выходит на стартовую линию.
Подготовка к гонке
Перед каждой гонкой (обычно известной как проездной) каждому гонщику разрешается выполнить Выгореть, который нагревает ведущие шины и укладывает резину в начале трассы, улучшая сцепление с дорогой. Автомобили проезжают через «водяной ящик» (бывший «ящик с отбеливателем», прежде чем отбеливатель был заменен горючим тяговым составом, который приводил к впечатляющим и опасным возгораниям пламени; эта опасность заставила NHRA обязать использовать воду в 1970-х [2] ).
Современные гонки запускаются электронным способом с помощью системы, известной как Рождественская елка, который состоит из колонки огней для каждого водителя / полосы и двух датчиков светового луча на полосу на треке у стартовой линии. Современные деревья NHRA, например, имеют один синий свет (разделенный на две части), затем три желтых, один зеленый и один красный. [3] Когда первый световой луч прерывается передним колесом (колесами) транспортного средства, транспортное средство находится в «предварительной стадии» (примерно в 7 дюймах (180 мм) от стартовой линии), и на дереве горит индикатор предварительного освещения. Когда второй световой луч прерывается, автомобиль «поставлен», и на дереве горит индикатор этапа. [4] Транспортные средства могут затем покинуть предварительный световой луч, но должны оставаться в нем до начала гонки.
Постановка
Измерения
За исключением случаев, когда действует правило прорыва, победителем становится автомобиль, первым пересекший финишную черту, и, следовательно, водитель с наименьшим совокупным временем реакции и прошедшим временем. Поскольку это время измеряется отдельно, водитель с более медленным прошедшим временем может фактически выиграть, если преимущество этого водителя во времени реакции превышает разницу во времени. В хедз-ап гонках это известно как Holehot победить. [5] В категориях, где действует правило прорыва (например, классы NHRA Junior Dragster, Super Comp, Super Gas, Super Stock и Stock, а также некоторые классы набора), если участник быстрее, чем он или она заранее время («прорыв»), которое проигрывает конкурент. Если оба спортсмена опережают заранее установленное время, побеждает участник, который вырывается за меньшее время. Тем не менее, фол на красный свет хуже, чем прорыв, за исключением юниоров драгстера, где превышение абсолютного лимита является причиной дисквалификации.
Брекет-система
В большинстве гонок используется традиционный скобка Система, в которой проигравшая машина и водитель выбывают из соревнования, а победитель переходит в следующий раунд, пока не будет коронован чемпион. События могут варьироваться от 16 до более 100 автомобильных скоб. Драйверы обычно засеянный по времени, прошедшему в квалификации. В групповых гонках без прорыва (например, в NHRA Competition Eliminator) пары основаны на времени по сравнению с их индексом (быстрее, чем индекс для класса, тем лучше). В групповых гонках с прорывом (Stock, Super Stock, а также Super классы NHRA) наиболее близкое к индексу значение является благоприятным.
Популярной альтернативой стандартному формату исключения является формат Chicago Style (также называемый в Австралии форматом трех раундов), названный в честь US 30 Dragstrip в пригороде. Гэри, Индиана где встреча в середине недели была представлена в этом формате. [6] Все заявленные машины участвуют в одном квалификационном раунде, а затем попадают в пары для отборочного раунда. Два лучших результата среди победителей этого раунда участвуют в раунде чемпионата. В зависимости от организации, следующие два лучших результата могут сыграть в течение третьего, затем пятого и так далее в утешительных раундах. В настоящее время этот формат используется на гонках чемпионата IHRA 400 Thunder в Австралии. [7]