Что такое драпировка ткани
Все что нужно знать о драпировке ткани: описание
Интерьерные и декоративные решения нельзя представить без использования текстиля. Популярные и наиболее свежие направления декорирования предполагают очень широкое его использование. Его применяют, например, для декора стен, потолков, окон и дверей. Драпировка текстиля способствует созданию неповторимого образа для каждого дома, квартиры, комнаты. В этом материале будет рассказано, что такое драпировка ткани и как ее можно применять.
Что это такое
Говоря проще, драпировка это придание ткани и прочему текстилю объемной формы при его сборке. Если копать глубже, то выяснится, что видов оформления существует немало. Вот некоторые из них:
Важно! Последний способ выкроек может отличаться и зависит от типа ткани, конечной формы элемента декора, плотности сборки. Грубый текстиль нужно собирать более редко. Менее плотный – менее грубо и часто. В любом случае перед инсталляцией нужно делать эскизы будущих решений.
Выкройка зависит от множества параметров, среди которых: вычисление значений выкройки, добавление подрезов, использование ленточек и шнуров, подтяжек. Следует понимать, что выкройка шторовых тканей и их деталей, среди которых каскады, сваги и галстуки, более сложная, чем пошив простой гардины.
Также нужно понимать, что создать эффектную драпировку можно не из любой ткани. Некоторые ткани не позволят уложить ее быстро и легко. Например, трикотажные ткани желательно не драпировать, так как они могут сильно вытянуться, и готовое изделие изменит форму. Грубые и увесистые материалы тяжело подвергать драпировке.
Декорирование двери
Несмотря на все это, выбор материалов, которые будут хорошо драпироваться, велик. Их следует выбирать исходя из назначения изделия. Например, для гардин используют легкий и воздушный текстиль, а для портьер более тяжелый. Идеально подходит для драпировки ткань, легко собираемая в сборки без специальных средств. Такая ткань не должна быть слишком тяжелой или тянущейся, жесткой или мягкой.
Важно! Выбирая материал для драпировки, нужно учитывать не только его свойства, но и общий дизайн помещения. Готовые элементы должны хорошо и гармонично выглядеть на общем фоне, подчеркивая его.
Драпировка в одежде
Драпировка в одежде это элемент ее декорирования и моделирования, который может подчеркнуть идеальную фигуру или аккуратно скрыть ее недостатки, преобразить ее. Нет ни одного модельера, который бы не прибегал к использованию этой техники в своих коллекциях.
Как красиво сделать драпировку ткани для одежды
Касаемо одежды, приятная и легкая драпировка получается при использовании тонких тканей типа батиста, шифона, муслина, тяжелая – на шелке, трикотаже и вискозе, а объемная – на фактурных тканях, держащих форму.
Модная драпированная одежда
Важно! Этот элемент моделирования одежды уже давно перекочевал с платьев и юбок на комбинезоны и пуловеры. Даже топы сейчас драпируют, используя последние технологии изготовления тканей.
Драпировка штор
Оформление окон занимает одно из ключевых мест в создании интерьера дома. При этом никакие окна не обходятся без штор. Для создания идеального элемента дизайна в виде штор нужно понимать, какие виды драпировки бывают. Выделяют:
Драпировка стен
Такого рода отделка стен нечастый случай и обычно временный. При использовании такого рода декора открывается ряд преимуществ:
Важно! Современные решения для стен сотканы из материала, устойчивого к выгоранию, запылению и влаге.
Существуют и недостатки некоторых тканей при таком использовании. Например, ворсовые ткани, несмотря на пропитки, скапливают большое количество пыли, а в ванной комнате или в другом влажном помещении даже влагостойкая ткань рано или поздно отсыреет.
Общие рекомендации по декору следующие: не стоит использовать ткань на стенах в детских комнатах, а также в коридорах. Не годится такое решение и для плохо проветриваемых помещений. Ткань, как правило, закрепляют на деревянные или металлические основы для удобного снятия и стирки.
Драпированное декорирование
Драпировка потолка
Один из древнейших видов отделки, который использовался еще в древние времена как произведение искусства. Ткань может быть расположена на потолке в виде плоскости прямых линий, конуса прямоугольников, покрывая всю поверхность или ее части.
Драпировка потолка текстилем обладает теми же преимуществами, что и драпировка стен, а вот недостатки такого подхода гораздо серьезнее:
Неуместны такого рода потолки на кухнях, ванных и в детских комнатах.
Драпировка дверей
Текстиль таких форм используют как вместо дверей в качестве штор на дверном проеме, так и внутри самих дверей, чаще всего стеклянных. В первом случае вид ткани, ее цвет и форма должны в точности повторять вид ткани на окнах. Вставки в двери используются не только в межкомнатных дверях, но и для декора дверей шкафов.
Во многих случаях применять драпированный текстиль в проемах вместо массивных дверей выгоднее и приятнее для глаз.
Важно! Такое решение следует применять там, где нет необходимости в изоляции комнаты. Например, между гостиной и прихожей, спальней и кабинетом и т.д.
Драпировка арок
Это те же самые проемы, но в виде арок. Двери на них чаще всего не устанавливают по причине их формы. Поэтому можно приукрасить проемы драпированной тканью. В зависимости от типа арки (межкомнатная, окно, дверь) выбирают и стиль драпировки.
Для арок в оконных проемах решения драпировки следующие:
Для оконных арочных проемов можно пользоваться рулонными шторами, портьерами с подхватами для легкой кисеи.
Декорирование арочного межкомнатного проема происходит по одинаковым правилам, что и драпировка обычных дверей: ее стиль должен повторять стиль драпировки окон.
Драпировка шатра
Если потолки в помещении очень высокие, то можно создать декор в виде драпированного шатра. При этом нужно использовать дополнительные элементы декора для подчеркивания потолка.
Еще одним вариантом станет создание шатра в спальне около кровати или над ней. Суть установки останется такой же: необходимо определить высоту потолка и общий стиль интерьера комнаты.
Важно! Не так давно получило распространение декорирование площадки кафе и ресторанов для проведения корпоративов и мероприятий, например, свадеб, в виде шатра. Это не самый дешевый вариант декора и на его выполнение уходит огромное количество текстиля, но впечатление он производит потрясающее.
Драпировка текстиля – один из важнейших элементов дизайна, создающий неповторимые, гармоничные и модные интерьеры. Самое главное – это учитывать предназначение помещения, его изначальный дизайн и мебель, размеры потолка, окон и проемов.
ДРАПИРОВКА
Полезное
Смотреть что такое «ДРАПИРОВКА» в других словарях:
драпировка — гардина, занавеска, занавес, портьера, драпри, затягивание, обивка, ткань, штора, задрапировывание Словарь русских синонимов. драпировка см. занавес Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык. З. Е. Алек … Словарь синонимов
драпировка — и, ж. draper. 1. Ткань, одежда, изображаемые в произведениях живописи, скульптуры. БАС 2. Не отдавая Никите шинели, он вошел вместе с нею в свою студию, квадратная комнату, большую, но низенькую, с мерзнувшими окнами, уставленную всяким… … Исторический словарь галлицизмов русского языка
ДРАПИРОВКА — ДРАПИРОВКА, драпировки, жен. 1. только ед. Действие по гл. драпировать. Закончить драпировку комнат. 2. Занавеска. Закрыть дверь драпировкой. 3. только ед. Украшения, отделка (комнаты) материей, занавесками. Богатая драпировка комнат. Толковый… … Толковый словарь Ушакова
ДРАПИРОВКА — ДРАПИРОВКА, и, жен. 1. см. драпировать. 2. Занавеска, ткань, опускающаяся широкими складками. | прил. драпировочный, ая, ое. Драпировочные ткани. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
ДРАПИРОВКА — (драпри) оконная или дверная портьера (см. Занавеси). Драпировкой называют также материал, которым обтягивают стены комнаты вместо обоев … Краткая энциклопедия домашнего хозяйства
Драпировка — Для улучшения этой статьи желательно?: Проставить интервики в рамках проекта Интервики. Добавить иллюстрации. Драпировка … Википедия
Драпировка — ж. 1. процесс действия по несов. гл. драпировать, драпироваться 1.; драпирование 1.. отт. Результат такого действия. 2. Ткань, ниспадающая живописными мягкими складками. отт. Портьера, занавеска. 3. перен. То, что скрывает истинную сущность кого… … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
драпировка — драпировка, драпировки, драпировки, драпировок, драпировке, драпировкам, драпировку, драпировки, драпировкой, драпировкою, драпировками, драпировке, драпировках (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») … Формы слов
Драпировка — 1. Укладывание материала в свободно лежащие или падающие мягкие складки с их последующим закреплением. 2. Портьера, занавеска. (Терминологический словарь одежды. Орленко Л.В., 1996) … Энциклопедия моды и одежды
Драпировка — Обивка стен или мебели материей. (Термины российского архитектурного наследия. Плужников В.И., 1995) … Архитектурный словарь
Что такое драпировка
Простые манипуляции с тканью или сложные элементы кроя способны превратить обычную модель в шедевр! И всему виной — эффектная драпировка.
Драпировка (от французского draperie и drapage) — формирование сборок или множества изящных складок. Драпировка может ложиться мягкими волнами или располагаться совершенно в хаотичном порядке.
Первыми и, пожалуй, самыми искусными создателями драпировок были римляне и греки. Драпировка являлась основой античного костюма.
фото: pixabay
Даже самый простой древнегреческий хитон (подобие рубашки) был с драпировками: прямоугольный кусок ткани сшивали по бокам, на плечах скалывали пряжками и подпоясывали, делая небольшой напуск. За счёт таких простых манипуляций ткань драпировалась естественным образом в области плечевого пояса, талии и бедёр.
Крой по косой Мадлен Вионне
Драпировка, как элемент моделирования в одежде, гармонично подчеркивает все достоинства фигуры и очень деликатно скрывает её недостатки. Подобно волшебной палочке, драпировка может оживить любую ткань, преобразить самый простой силуэт.
Нет ни одного дизайнера, кто не прибегал бы к искусству драпировки в своих подиумных творениях. Благодаря драпировке модельеры создают самые невероятные, самые элегантные и самые красивые наряды.
Легкая и воздушная драпировка получается на тонких тканях — на шифоне, муслине, батисте. Тяжелая и струящаяся — на шёлке, вискозе, трикотаже. Жесткая, чёткая и объемная — на фактурных и хорошо держащих форму тканях.
Что такое американская пройма
Драпировку можно выполнить по трём направлениям нитей, при этом эффект в готовом изделии будет абсолютно разный:
Драпировку, как элемент кроя, используют не только при шитье платьев, но и комбинезонов, топов, пуловеров и других изделий. Наша подборка наиболее эффектных и интересных выкроек от Burda — прямое тому доказательство.
Драпировка
Драпировка — в скульптуре и живописи — туники, тоги, плащи и другие широкие, свободные одежды, в которые художник облекает изображённые человеческие фигуры, и вообще ткани, представляемые в картинах, статуях и рельефах.
Также этим словом часто обозначают сам процесс драпирования и применяемые для этого материалы и конструкции.
Драпировки — занавеси на дверях, окнах, стенах и потолках из тканей и бахромы для украшения и разделения пространства помещений.
Содержание
Правила
Правила искусного драпирования фигур одинаковы как для живописи, так и для ваяния; они сводятся к требованию, чтобы драпировка, прикрывая тело, не скрадывала совершенно его форм, но позволяла зрителю догадываться о них, не мешала ему понимать движение фигуры и в особенности не нарушала её жизненности и изящества неправдоподобием и некрасивостью своих изгибов и складок.
Требования эти не должен упускать из виду при своей работе преимущественно скульптор, так как у него нет красок, перспективы, сложной обстановки сюжета и других художественных ресурсов, какими располагает живописец, а есть лишь одно средство выражать идею — человеческая фигура с её формами и движениями. Отлично понимая эти условия, античные художники даже изобрели для удобнейшего их удовлетворения особый род драпировок, употребляемый и поныне, а именно так называемые мокрые драпировки, то есть такие, которые воспроизводят более или менее тонкую материю, как бы смоченную влагой, прилипающую к телу и через это ясно обрисовывающую его формы.
История
Способ драпирования в образных искусствах изменялся сообразно их состоянию в различные исторические эпохи и у разных народов. Древние египтяне, халдеи, персы и финикийцы, а также греки при первых попытках своего художественного творчества одевали статуи и фигуры барельефов в тяжёлые, грубые драпировки, лишённые складок и похожие на мешки, из которых выступают только голова, руки и ноги. При дальнейших успехах греческого ваяния драпировки стали дробиться на складки, ещё сухие и резкие, иногда чересчур многочисленные и уложенные правильными рядами, но уже намекающие на контуры скрытого под ними тела.
В эпоху полного расцвета эллинского искусства боги и герои, олицетворяемые пластикой в идеально-прекрасных образах, по большей части сбрасывают с себя всякие покровы; много, если кусок ткани небрежно накинут им на плечо или руку или же лежит подле них, и только такие строгие и целомудренные богини, как Артемида и Афина, не расстаются с драпировками, которые принимают тогда мягкие, изящные, умно расположенные складки.
Впрочем, наряду с обнажёнными и полуобнажёнными статуями, искусство этой эпохи производит и облечённые в драпировки с многочисленными, симметрическими, как бы приутюженными складками; но подобные изваяния — не более, как «старообрядчество», подражание древнейшим прототипам, освящённым народным уважением (архаистические статуи).
Древний Рим
У римлян главной задачей пластики был портрет, в котором передавались не только черты данного лица, но и его костюм; одежды же римлян и римлянок — тоги сенаторов и жрецов, сто́лы и пеплумы матрон, плащи воинов, мантии императоров и прочие — представляли благодарную тему для художественной разработки. Вследствие этого римские скульпторы довели искусство драпировки до высокой степени совершенства и оставили нам лучшие образцы по этой части.
Средние века
В Средние века, при общем упадке художеств, драпировка возвращаются почти к первобытной грубости и неуклюжести, и только Византия ещё сохраняет в отношении их некоторые следы античного предания. К XII и XIII вв. на западе Европы тощие, окоченелые статуи с огромными головами жмутся к пилястрам и к косякам порталов церквей в одеждах с топорно рубленными, частыми, расположенными без всякого соображения складками, опускающимися вниз вертикально или ломающимися под острыми углами.
В XIV веке заметен некоторый успех: драпировки начинают делаться менее жёсткими и намекать на формы скрытого под ними тела. В XV веке они ещё более освобождаются от условности и рутины, стремятся возможно лучше обрисовывать фигуру, хотя иногда и вдаются в манерность.
Возрождение
С началом XVI века совпадает блестящее развитие этой отрасли искусства, точно так же, как и всех других: внимательное изучение антиков и натуры дает художникам Возрождения возможность усиливать как в скульптуре, так и в живописи красоту и выразительность человеческой фигуры мягкими, изящными, вполне естественными драпировками и сравняться с художниками классической древности, если не превзойти их в этом отношении.
В следующие за тем столетия в обеих отраслях искусства драпировке нередко предоставляется слишком важная роль, причём, претендуя на красоту, они ломаются, комкаются и развеваются самым неправдоподобным образом. Это жеманство прекращается в конце XVIII века под влиянием пристрастия к древним грекам и римлянам, возбуждённого, с одной стороны, проповедью Винкельмана, а с другой — школою франц. живописца Давида.
XIX век
В это время свободные и широкие драпировки в роде древних ещё не вытеснены вполне из искусства неблагодарным для него современным костюмом, и скульпторы нередко прибегают к ним, особенно когда приходится исполнять монументальные статуи. В художественных школах молодые художники и скульпторы учатся укладке драпировок при помощи манекенов, одетых надлежащим образом.
Притягательность складок, или Драпировки в искусстве и дизайне
Еще в незапамятные времена человек начал прикрывать наготу: кто-то полагает, что из-за стыдливости, но более вероятной причиной потребности человека одеться все-таки является изменение климата.
Но как бы там ни было, все равно первобытный человек имел в распоряжении либо шкуру зверя, либо крупные листья. И все это нужно было каким-то образом обернуть вокруг тела. Без складок и заломов явно не обошлось. Живописность и рельефность складок определялась талантом «шкуроносца». Наверное, «дизайнеры» тоже появились в незапамятные времена. Да и современный метод наколки наверняка корнями уходит в желание древнего человека не только согреть, но и украсить себя и свою жизнь.
С тех пор складки сопровождают нас повсюду: в одежде, в интерьерах, в искусстве. Есть даже специальное слово, обозначающее процесс изготовления складок и пришедшее из французского языка — драпировка (draperie).
Процесс драпирования сложный, требует терпения и специальных навыков. Видимо, поэтому обилие складок к началу ХХ века стало ассоциироваться с роскошью, пресыщенностью жизнью и смятением души перед надвигающимися переменами.
Прмерно так, как это описано в стихотворении М.Лихачевой:
Драпировки, полумрак, картины,
Свечи, звук последнего аккорда.
И в тени от бархатной гардины
Ты стоишь, расправив плечи гордо.
В мундштуке дымится папироса,
Длинная, как этот зябкий вечер.
И в бокале плавает без спросу
Блик луны. И даже он не вечен.
По спине открытой дрожь промчалась,
Чтобы меж лопаток затаиться.
Словно никогда не отмечалась
Линия чужой судьбы на лицах.
Выстрелы на улице в парадном,
Белый порошок на пальцах белых.
Никогда не стать хотя бы равным,
И не стать уже хотя бы целым.
Чёрная шинель, промозглый ветер,
За спиною стук копыт зловещий,
Драпировки, тайна на портрете:
Декаданс, по сути, просто вещи.
Но эти вещи, рожденные мыслью и воплощенные руками человеческими, не перестают вызывать чувство восхищения.
1. Изображение драпировок в искусстве
Сандро Ботичелли «Рождение Венеры»
Ж.Каро «Любовь с птичкой»
Т.Нефф «Портрет великих княжон»
Е.Базанова «Водопад драпировок»
П.Сезанн «Натюрморт с драпировкой»
Автор не определен
2. Драпировки в одежде
3. Драпировки в интерьере
Притягательность складок таится в игре света и тени, в струящихся изгибах полотна. Словом, если бы драпировок не было, их стоило бы выдумать.