Что такое драйвер studio sd и game ready grd

Что такое драйвер studio sd и game ready grd. Смотреть фото Что такое драйвер studio sd и game ready grd. Смотреть картинку Что такое драйвер studio sd и game ready grd. Картинка про Что такое драйвер studio sd и game ready grd. Фото Что такое драйвер studio sd и game ready grd

Какие драйвера лучше выбрать для майнинга? Может быть существуют «специальные» драйвера для добычи криптовалют? В этой статье мы развеем эти мифы.

Лучший драйвер для майнинга на AMD

Для AMD никаких «специальных» или секретных драйверов для майнинга не требуется. Это было актуально в 2017-2018 годах. Тогда зарождался майнинг и AMD выпустила первый Radeon Software Crimson Blockchain Driver для RX и R9 линейки. Однако в 2021 году драйверы уже компилируются с учетом потребностей майнинга.

У AMD предусмотрен вычислительный режим для программного обеспечения, называемый « Adrenalin ».

Что такое драйвер studio sd и game ready grd. Смотреть фото Что такое драйвер studio sd и game ready grd. Смотреть картинку Что такое драйвер studio sd и game ready grd. Картинка про Что такое драйвер studio sd и game ready grd. Фото Что такое драйвер studio sd и game ready grd

Именно поэтому с выходом версии Adrenalin Edition, версию Beta Blockchain Driver от 2017 года больше использовать не нужно. К тому же раньше приходилось применять патч для работы прошитых видеокарт с этим драйвером. Таким образом, для AMD самым лучшим и стабильным драйверов в сообществе майнеров считается версия AMD Adrenalin 21.11.3.

Radeon Software Adrenalin 21.11.3 совместим со следующими продуктами AMD Radeon

Видеокарта Radeon ™ RX 6900/6800/6700/6600 Series

Видеокарта Radeon ™ RX 5700/5600/5500/5300 Series

Видеокарта Radeon ™ RX Vega Series

AMD Radeon™ Pro Duo

Видеокарта Radeon ™ RX 500/570/580

Видеокарта Radeon ™ RX 400/470

Что такое драйвер studio sd и game ready grd. Смотреть фото Что такое драйвер studio sd и game ready grd. Смотреть картинку Что такое драйвер studio sd и game ready grd. Картинка про Что такое драйвер studio sd и game ready grd. Фото Что такое драйвер studio sd и game ready grd

У Nvidia дела обстоят иначе. Компания все еще борется с майнерами, потому что они хотят продавать отдельные линейки GPU для майнеров. Однако антимайнинговую защиту в Nvidia удалось полностью обойти. Для обхода LHR блокировки ничего делать не нужно – лучшие программы для майнинга уже имеют встроенный механизм снятия ограничений.

Если больше не существует специальных драйверов для майнинга (по крайней мере в публичном доступе), то почему некоторые из драйверов работают лучше, чем другие? Попробуем разобраться в этом.

Определение лучшего драйвера для Nvidia

Чтобы раскрыть весь потенциал видеокарты в майнинге Эфириума необходимо опытным путем подобрать лучший драйвер именно для вашей майнинг фермы.

По какому принципу следует искать лучший драйвер?

Что такое драйвер studio sd и game ready grd. Смотреть фото Что такое драйвер studio sd и game ready grd. Смотреть картинку Что такое драйвер studio sd и game ready grd. Картинка про Что такое драйвер studio sd и game ready grd. Фото Что такое драйвер studio sd и game ready grd

Самые новые – не всегда значит лучшие

Падение хешрейта может быть связано с тем, что самые последние драйвера еще не поддерживаются теми программами для майнинга, которые вы используете. Некоторые из видеокарт 3000 серии испытывают падение хешрейта на Ethereum с последними драйверами от Nvidia.

Делом в том, что новые драйвера обычно заточены для повышения производительности (FPS) именно в играх. В тоже время операционная система по умолчанию настроена так, чтобы обновлять драйвера до самых последних.

В тоже время разработчики ПО для майнинга тоже не сидят на месте и со временем оптимизируют свои программы под новые версии драйверов.

Вывод: нужно читать заметки разработчиков программного обеспечения для майнинга о том, что они добавили поддержку последних драйверов и только после этого обновлять драйвера в своей системе.

По отзывам пользователей, лучшими и стабильными драйверами для Nvidia принято считать версии 472.12 и 466.

Выбор версии драйвера: Game Ready, DCH и Studio

Для загрузки драйверов обычно есть три варианта на выбор:

Game Ready драйвер для майнинга

Для майнинга рекомендуется использовать Game Ready драйвера. Они наиболее стабильны. Драйверы DCH или Studio могут (хотя и не всегда) вызвать проблемы.

Studio драйвер

Линейка драйверов NVIDIA Studio не подходит для майнинга. Они всегда тестируются и оптимизируется для творческих приложений, таких как Autodesk Maya, 3ds Max или DaVinci Resolve, что приводит к меньшему количеству сбоев и сокращению времени рендеринга.

DCH драйвер

Общая рекомендация для нахождения стабильного и лучшего драйвера Nvidia: просто устанавливайте предпоследнюю версию драйвера Game Ready. Сам со себе драйвер должен работать стабильно.

Что такое драйвер studio sd и game ready grd. Смотреть фото Что такое драйвер studio sd и game ready grd. Смотреть картинку Что такое драйвер studio sd и game ready grd. Картинка про Что такое драйвер studio sd и game ready grd. Фото Что такое драйвер studio sd и game ready grd

Помните, что за интенсивность майнинга отвечает не драйвер а разгон ядра, памяти и power limit, применяемый через Msi Afterburner. Уменьшите ограничение мощности и тактовую частоту ядра и увеличьте скорость памяти для достижения наилучших результатов для добычи Ethereum.

Как проверить драйвер?

Чтобы узнать, какой драйвер видеокарты у вас установлен, мы рекомендуем использовать инструмент под названием GPU-Z. Когда вы запустите эту программу, в ней будут перечислены все спецификации вашей видеокарты.

Что такое драйвер studio sd и game ready grd. Смотреть фото Что такое драйвер studio sd и game ready grd. Смотреть картинку Что такое драйвер studio sd и game ready grd. Картинка про Что такое драйвер studio sd и game ready grd. Фото Что такое драйвер studio sd и game ready grd

Проверьте поле версии для текущего установленного драйвера.

Как удалить и переустановить дайвер?

Если вам нужно удалить текущий и переустановить правильный драйвер, вы должны использовать бесплатный инструмент под названием Display Driver Uninstaller (DDU).

Чтобы загрузиться в безопасном режиме, просто удерживайте нажатой клавишу Shift на клавиатуре, одновременно щелкая левой кнопкой мыши кнопку перезагрузки. При появлении запроса выберите «Устранение неполадок», затем «Дополнительные параметры», «Параметры запуска» и нажмите кнопку перезагрузки.

Когда система перезапустится, она предоставит вам список параметров, выберите вариант 4, чтобы включить безопасный режим без подключения к сети.

После входа в безопасный режим запустите приложение DDU. В раскрывающемся списке выберите GPU, а затем нажмите кнопку с надписью «Clean and restart». Программа выполнит шаги по удалению текущих драйверов видеокарты и очистке. Когда это будет сделано, компьютер перезагрузится и запустится обратно в обычном режиме.

Мы рекомендуем отключить сетевой кабель или Wi-Fi перед перезагрузкой, чтобы при входе в систему обновление Windows не пыталось установить универсальный драйвер самостоятельно.

После входа в систему вы можете продолжить и установить драйвер видеокарты, который вы скачали ранее.

Что такое драйвер studio sd и game ready grd. Смотреть фото Что такое драйвер studio sd и game ready grd. Смотреть картинку Что такое драйвер studio sd и game ready grd. Картинка про Что такое драйвер studio sd и game ready grd. Фото Что такое драйвер studio sd и game ready grd

Убедитесь, что вы выполняете чистую установка драйвера. Для этого выберите пункт «выборочная установка» и отметьте галочку «perform a clean installation».

После установки драйвера вы можете снова запустить инструмент GPU-Z, чтобы убедиться, что у вас установлен хороший драйвер.

CUDA и матрица архитектуры

АрхитектураВозможности CUDAПервая поддержка CUDA ToolkitПоследняя поддержка CUDA ToolkitПоддержка последнего драйвера
Ферми2.0CUDA 3.0CUDA 8.0R390
Кеплер3.0/3,2CUDA 6.0CUDA 10.2R470
Кеплер3.5/3,7CUDA 6.0CUDA 11.xR470
Максвелл5.0/5.2/5,3CUDA 6.5Текущая
Паскаль6.0/6.1CUDA 8.0ТекущаяТекущая
Вольта7.0CUDA 9.0ТекущаяТекущая
Тьюринг7,5CUDA 10.0ТекущаяТекущая
Ампер8.0/8,6CUDA 11.0ТекущаяТекущая

Удобная таблица со списком эквивалентных версий Windows® Store и внутренних драйверов для каждой версии драйвера Radeon ™ Software Adrenalin

Adrenalin ReleaseWHQLВнутренний драйверВерсия магазина драйверов Windows ®
21.12.2001Опционально21.40.11.0330.0.14011.3017
21.11.2003Опционально21.30.37.0130.0.13037.1003
21.11.2002Опционально21.30.33.0530.0.13033.5003
21.11.2001Опционально21.30.33.0130.0.13033.1000
21.10.2004Опционально21.30.31.0530.0.13031.5001
21.10.2003Опционально21.30.31.0130.0.13031.1001
21.10.2002WHQL21.30.25.0530.0.13025.5005
21.10.2001WHQL21.30.25.0130.0.13025.1000

Почему я не могу разблокировать LHR?

У вас может быть более новая версия видеокарты 3060, которую Nvidia заблокировала на уровне BIOS после того, как майнеры научились обходить ограничения LHR.

Вам нужен драйвер 470.05 и подключенный фиктивный адаптер или монитор. Вы можете попробовать выполнить DDU и чистую установку драйвера, но возможно у вас видеокарта с блокировкой LHR на уровне BIOS.

Выводы

Народная мудрость майнеров гласит – «работает? не трогай!» Новая версия драйвера вряд ли повысит ваш хешрейт. А вот проблем подкинуть сможет. Обновлять драйверы стоит только через несколько недель после их выпуска. Нужно читать заметки разработчиков о том, что новая версия драйверов поддерживается.

Обязательно пишите в комментариях, какую версию драйвера вы используете.

Источник

Знакомимся с NVIDIA STUDIO

Приветствую тебя, дорогой читатель. Наверно ты уже привык к различным стандартным новостям о выходе новых моделей процессоров, новых моделей GPU, и многих других, ставших привычными решений. Но не в этот раз.
Сегодня, мы поговорим о представленной на выставке Computex 2019 новейшей платформе NVIDIA STUDIO.

Что такое NVIDIA STUDIO?

По своей концепции NVIDIA STUDIO — платформа, в своей идеологии объединяющая оборудование, API и SDK, и программное обеспечение, но нацеленная на применение профессиональными пользователями мобильных компьютеров. Концепция NVIDIA STUDIO предоставляет ряд требований, которые должны быть соблюдены разработчиками мобильных компьютеров для полноценного соответствия идеям компании NVIDIA и разработчиков ПО.

Покупая новый ноутбук, с маркером NVIDIA STUDIO, вы получите сбалансированный по производительности и функционалу продукт, который будет решать поставленные пред вами задачи с минимизацией временных издержек на подготовку оборудования и ПО для работы.

Конечно, стоит заметить, что в данный момент, мы говорим о мобильных решениях. Компания NVIDIA совместно со своими партнерами, производителями компьютерного оборудования, давно создает уникальные решения, оптимизированные для решения для профессиональных игроков, и профессиональных дизайнеров и специалистов, занимающихся разработкой приложений с применением CUDA и решений библиотек с возможностями искусственного-интеллекта.

Почему была создана платформа?

Но существующие на данный момент времени решения, были разработаны с учетом предыдущих идей и требований к производственным процессам, присущим в первую очередь стационарным компьютерам и рабочим станциям. Но современное поколение создателей медиа и графики, ориентируются на мобильность и высокую скорость работы, как с ПО, так и самого оборудования.

Здесь же, решения в виде тяжелых и емких мобильных рабочих станций сдают в позициях более элегантным решениям в виде тонких и легких ноутбуков. Но тонкие и легкие ноутбуки достаточно ограничены в производительности и возможностях. Конечно, есть решения от компании Apple. Которые на данный момент смогли предоставить хороший баланс в производительном оборудовании и программном обеспечении, но для Windows и Linux, можно было пересчитать по пальцам тех производителей, которые выпускали производительные решения с обширными возможностями для вычислений и создания контента, но представленными компактным форм-фактором.

Доступные для художников инструменты с GPU-ускорением

За последнее десятилетие сформировался определенный набор инструментов обеспеченных стабильной поддержкой возможностей современных GPU и CPU, а также специальных модулей расширения (панели управления, платы ввода/вывода и обработки видео и др.). Для создания платформы NVIDIA STUDIO, разработчики выделили 5 ключевых направлений, а в каждому из них представлено по несколько приложений.

Наиболее активным и всеобъемлющим в плане применения технологий с активным использованием GPU является направление 3D и MOTION GRAPHICS. Это и не удивительно, так как трехмерная графика, анимация и фотореалистичная визуализация, требующие высокой производительности при работе в режиме реального времени. То практически все наиболее популярные и рас пространные приложения, обладают поддержкой ускорения вычислений с помощью GPU.

Следующее направление — VIDEO EDITING. Здесь стоит отметить важную основу, для такого акцента внимания на данную область. На популярные сервисы видео-хостингов загружается очень много контента, который необходимо смонтировать и подготовить за короткие сроки, при этом, уже давно пришла эра 4K форматов, и далеко не за горами, следующий этап — 8K, но для работы с данными форматами, необходимо не только съемочное оборудование, но и системы хранения, и высокопроизводительные рабочие станции. Особое внимание уделяется повышению производительности в работе с видео в формате RAW (RED, ARRI, BlackMagick, Canon), и его подготовки на ранних этапах, еще на съемочной площадке. Здесь, ускорение вычислений с помощью GPU, кодирование и декодирование видео, высокопроизводительные SSD накопители, а также достаточный объем оперативной памяти (для CPU и GPU), предоставляют высокий потенциал для повышения скорости работы как операторов, так и монтажоров, и специалистов по визуальным эффектам.

Из личного опыта могу сказать, что выполняя съемки для эффектов, мы работаем с форматом 4K, и зачастую, нам хочется получать удачные дубли еще на этапе съемок, и заранее отправляя данные о пути к файлам и их временным меткам, сразу передавать на монтаж в DaVinci Resolve.Во время съемок мы заранее просматриваем материал, полученный с камеры, и необходимо быстро воспроизводить видео, что ранее было доступно только при наличии MacBook Pro или тяжеловесной рабочей станции PC.

В направлении PHOTOGRAPHY всего два ключевых приложения, компания Adobe активно продвигает свои решения для фотографов и обеспечивает их удобными инструментами. И такие приложения как Photoshop CC и Lightroom CC, уже давно обладают поддержкой ускорения с помощью GPU. Но помимо решений от Adobe, есть множество хороших инструментов от сторонних разработчиков, которые также используют возможности графических процессоров для обеспечения высокой производительности фотографов и дизайнеров.

Графический дизайн (GRAPHIC DESIGN) является пожалуй одним из самых динамичных и мобильных направлений в творчестве современных художников и дизайнеров. Особенно актуально это при работе над графическим оформлением видео или при разработке дизайна.

И самое наиболее активное и развивающееся направление в современных медиа — on-line трансляции и прямые эфиры. Глобальная сеть Интернет и развитие мобильных технологий, а также развитие современных медиа, сделали направление BROADCSTING как никогда, требовательным к производительным многофункциональным мобильным рабочим станциям с высокой производительность в компактном корпусе.
Выбор независимых художников
Новая концепция и платформа NVIDIA STUDIO ориентируется на независимых разработчиков контента. Для этого, были проанализированы потребности среди независимых художников и дизайнеров, кому может быть полезна равномерная уравновешенная производительность, но по приемлемой цене, при этом, закрывающая необходимость в мобильности устройства.

Независимые дизайнеры и художники используют ноутбуки и бюджетные рабочие станции для создания видео, обработки фотографий, публикаций в социальных сетях и медиа, и для удаленной работы над средними и крупными проектами (фрилансеры на аутсорсе). Все три группы были расположены между ключевыми группами — запись, и производство в промышленных масштабах (студии и компании).

Помимо распределения по категориям пользователей и выполняемым ими задачам, при работке NVIDIA STUDIO была учтена потребность пользователей в производительности и ключевые компоненты, которые пользователи желают обновить в своих компьютерах или ноутбуках.

Согласно проведенным опросам и исследованиям, пользователи зачастую желают обновить GPU, и увеличить объем оперативной памяти. И здесь есть большая доля правды, так как обновление данных компонентов, может значительно повысить производительность в задачах и приложениях, активно использующих вычисления на GPU и требовательных к объему ОЗУ.
ВВЕДЕНИЕ В КОНЦЕПЦИЮ NVIDIA STUDIO
В первую очередь, NVIDIA разработали концепцию мобильной платформы, которую могут реализовать производители компьютерной техники, опираясь на выбор определенных правил и компонентов систем.

В основе лежат графические ускорители на основе архитектуры NVIDIA Turing (о которой мы подробно поговорим в последующих публикациях), практически, платформа NVIDIA STUDIO ознаменовала выход мобильных решений на основе GeForce RTX и Quadro RTX, предоставив возможность использовать трассировку луча и другие технологии, в мобильных устройствах. Также, это первые мобильные устройства, в конфигурациях которых можно выбрать GPU с объемом графической памяти равным 16 Гб. Но также, все системы, разрабатываемые для NVIDIA STUDIO, будут обладать концепцией MAX-Q Design, обеспечивающей реализации тонкого и легкого устройства, с высокой производительностью.

Рассмотрим основные направления и технологии, реализуемые в новых решениях.

В первую очередь — NVIDIA RTX, представленная в прошлом году архитектура Turing, позволяет выполнять трассировку луча в режиме реального времени, выполнять вычисления для работы алгоритмов использующих возможности ИИ, и выводить высококачественное видео в высоком разрешении с большой частотой кадров.

Ускорение трассировки луча и алгоритмов ИИ

Это пожалуй одна из самых интересных особенностей архитектуры Turing, так как увеличить скорость трассировки лучей удалось только за счет активного использовать многоядерных процессоров и алгоритмов прогрессивной визуализации. Здесь, возможности GPU по ускорению вычислений общего назначения оказались лучше всего. Но вычислять трассировку лучей в режиме реального времени, удалось только в последние пару лет, когда такие API, как DirectX и OpemGL/Vulkan, смогли получить необходимые функции и элементы, благодаря которым, стали возможны вычисления трассировки лучей в режиме реального времени. Подробнее о трассировке лучей на базе архитектуры NVIDIA Turing мы поговорим в последующих статьях.

С анонсом новой архитектуры, были представлены новые решения для визуализации, поддерживающие вычисления с помощью NVIDIA RTX и DXR, VKray. В частности, система визуализации Autodesk Arnold и платформа Unreal Engine, уже предоставляют своим пользователям возможности, ускорения вычислений трассировки лучей в режиме реального времени. Помимо этого, фотографы и специалисты по обработке изображений, использующие Photoshop Lightroom, получили возможность использовать алгоритмы ИИ для улучшения качества фотоснимков. Компания BlackMagick активно тестирует новейшую версию DaVinci Resolve 16 Studio, с их новым ядром DaVinci Neural Engine, в котором активно используется алгоритм ИИ.

Помимо этого, поддержку RTX и ИИ, получили такие приложения как Clarisse, Substance Designer, Unity и другие, а ряд продуктов, получит новые возможности в ближайших релизах, к ним относятся V-Ray, RenderMan, Redshift, NVIDIA Iray, OctaneRender и другие.

Конечно, реализация новой концепции, в первую очередь нацелена на интеграцию в рабочие процессы, в которых активно используется множество приложений, особенно в таких случаях, когда их используют независимые художники и дизайнеры, у которых высока необходимость применения нескольких приложений.

Я однажды сам столкнулся с тем, что возросло потребление графической памяти, особенно в последних версиях Maya, и зачастую это приводит к некоторому снижению производительности, это особенно ощущается на GPU с памятью меньше 6 Гб.

Встречайте NVIDIA GeForce RTX Studio и NVIDIA Quadro RTX Studio

Разработчики концепции и платформы NVIDIA STUDIO не стали значительно изменять своим идеям из предыдущих поколений. Графические ускорители GeForce в первую очередь предназначены для развлечений и разработки игровых приложений, а также для большинства задач, связанных с разработкой 3D моделей и анимации. Но если ваши задачи, затрагивают интенсивное использование графической памяти, необходимость в продолжительной поддержке оборудования, сертификацию от производителей (особенно актуально при работе с гос. Организациями и в крупных компаниях), гибком управлении IT-Инфраструктурой, и аппаратной обработке видео, включая захват и вывод на множество дисплеев, то здесь, по прежнему остается выбор за профессиональными GPU линейки Quadro.

Хочу заметить, что необходимость в акцентировании внимания на том, что графические ядра приложений, таких как 3ds max, Maya и т. п. оптимизированы под Quadro, уже давно ушла в историю, сейчас, графические ядра приложений, компании Autodesk и многих других вендоров, сбалансированы функционально, и дают высокую производительность как на GeForce, так и на Quadro. Здесь, нужно делать выбор именно в контексте деталей и определенных задач, которые вы будете выполнять с помощью мобильной рабочей станции и выбранного для нее GPU. Но это тема, о которой мы поговорим отдельно, в будущих публикациях.

При выборе ноутбука, оптимизированного для платформы NVIDIA STUDIO, вам также становится доступна возможность установки до 16 Гб графической памяти, что очень актуально при работе с такими ядрами визуализации, как Octane Renderer, V-Ray RT GPU, RedShift и другие, а также при загрузке и отображении текстур с высоким разрешением и при применении эффектов затенения (Ambient Occlusion, MSAA, Lighting и т. п.).
Итак, к опорным системным требованиям NVIDIA STUDIO, разработчики отнесли представленные в таблице ниже компоненты

Помимо современных процессоров и GPU, а также требований к наличию большого объема ОЗУ и SSD-накопителей. Конечно, если выбирать дисплей с разрешением 4K, для визуализации большого массива пикселей, потребуется более производительный GPU. Для этого стоит присмотреть к GPU с объемами памяти от 8 Гб, это на самом деле оптимальный старт для работы с 4K дисплеями и в то же время, для обработки 3D пространства в редакторах компьютерной графики.

Линейка мобильных GPU линейки Quadro пополнилась новыми моделями. Модели Quadro RTX 3000, Quadro RTX 4000 и Quadro RTX 5000 предоставляю все возможности и функции, заявленные разработчиками в спецификациях к NVIDIA STUDIO. А вот новые модели, Quadro T1000 и Quadro T2000, являются представителями начального и среднего классов, и ограничены в ряде функций, например в трассировке лучей и поддержке виртуальной реальности.

Единый драйвер для NVIDIA STUDIO GPU`s

И в финале нашего первого знакомства с платформой и концепцией NVIDIA STUDIO, является единый драйвер. Да, теперь, что для GeForce, что для Quadro GPU, вы можете загрузить и использовать единый драйвер. Данный драйвер ранее именовался как Creative Rady, после небольшого ребрендинга, он стал более точно подходить под новую концепцию. Однако, стоит заметить, что вы вправе загрузить оригинальные драйверы, которые оптимизированы как для работы с GeForce, так и с Quadro. Если вам важен именно функционал корпоративного уровня, то следует загружать драйвер Quadro, а для работы с игровыми приложениями и для разработки контента в игровых движках, на подобии Unreal Engine или Unity, на GPU линейки GeForce, можно выбрать родной драйвер GeFroce.

Помимо входящей в состав драйвера оптимизации под различные приложения и GPU, в NVIDIA STUDIO Stack также включен NVIDIA STUDIO SDK который предлагает SDK и API для ускорения трассировки лучей, визуализации, редактирования и обработки видео, векторной 2D анимации и многого другого. Разработчики приложений также могут добавлять в свои разработки функции искусственного интеллекта, такие как супер медленное движение или автоматические метки, с помощью платформы AI в CUDA-X; являющегося отраслевым стандартом для развития искусственного интеллекта.

Все подробности о новой платформе NVIDIA STUDIO, и узнать о представленных моделях GPU, вы можете из официального пресс-релиза компании.

NVIDIA Kicks Off Computex, Supercharging Computers for Gamers and Creators, Driving AI at the Edge

Материалы для разработчиков, доступны на портале NVIDIA Developer:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *