Что такое дредноут корабль

HMS Dreadnought (1906)

HMS Dreadnought (1906)

Что такое дредноут корабль. Смотреть фото Что такое дредноут корабль. Смотреть картинку Что такое дредноут корабль. Картинка про Что такое дредноут корабль. Фото Что такое дредноут корабль

2 октября 1905 Заложен
10 февраля 1906 Спущен на воду
3 октября 1906 Выход на испытания
11 декабря 1906 Введен в строй
7 августа 1918 Выведен из боевого состава
9 мая 1921 Сдан на слом
18 410 / 21 060 т. Водоизмещение
(стандартное/полное)
160,6 / 25,0 / 9,0 м. Размерения
(длина/ширина/осадка)
4 х ПТ [1] / 26 350 Главная ЭУ
(тип/мощность)
2 х ПТ [1] / 6 000 Вспомогательная ЭУ
(тип/мощность)
2 ед. Количество валов
21,6 / 10 узл. Скорость хода
(полная/экономичная)
6 620 / миль Дальность плавания
(полным/экономичным ходом)
900 т. Запас топлива
4 х ПТ [1] / 23 000 Главная ЭУ
(тип/мощность)
2 х ПТ [1] / 6 000 Вспомогательная ЭУ
(тип/мощность)
4 ед. Количество валов
21 / 10 узл. Скорость хода
(полная/экономичная)
900 т. Запас топлива

Что такое дредноут корабль. Смотреть фото Что такое дредноут корабль. Смотреть картинку Что такое дредноут корабль. Картинка про Что такое дредноут корабль. Фото Что такое дредноут корабль

Содержание

Общие сведения

Создание HMS Dreadnought ( рус. Дредноут ) стало результатом тщательного анализа перспектив развития артиллерийских флагманских кораблей. Рост дальности стрельбы вызвал необходимость использования не только мощного бронирования, но и применения принципиально новых подходов к схеме вооружения. На линкоре впервые была использована схема с орудиями единого главного калибра. Такое решение произвело настоящую революцию в кораблестроении. Благодаря такому построению вооружения, эффективность и точность ведения залповой стрельбы значительно повысилась. Даже невзирая на некоторые просчеты проекта, HMS Dreadnought стал образцом для подражания и спустя несколько лет все ведущие флоты мира ввели в строй аналогичные корабли, получившие название «дредноуты».

История создания

Предшественники

Развитие кораблестроения и военно-морской теории к концу XIX века привело к созданию эскадренных броненосцев. Эти корабли предназначались для ведения боя в составе эскадр и имели мощное поясное бронирование, обладали относительно невысокой скоростью и несли помимо орудий главного калибра среднекалиберную (203—254 мм [2] ) и противоминную артиллерию. В Великобритании корабли такого типа получили название battleship и первыми к нему были отнесены два броненосца типа Trafalgar. Последовавшие затем серии броненосцев не имели принципиальных отличий и несли полный набор пушечного вооружения.

Пика своего развития эскадренные броненосцы достигли при постройке кораблей типа King Edward VII. Они были вооружены орудиями главного калибра 305 мм, промежуточного 234 мм и вспомогательного 152 мм. Считалось, что такое разнообразие в вооружении позволяет вести бой с любыми типами кораблей противника. Однако в действительности, даже во время учений, управление разнокалиберной артиллерией имело массу сложностей, а бронебойность орудий калибра менее 203 мм была уже недостаточной против эскадренных броненосцев. Аналогичные проблемы возникли при постройке эскадренных броненосцев в США, Франции, России и Германии. Концепция разнокалиберного вооружения оказалась бесперспективной для создания кораблей, способных вносить решающий вклад в ход битвы против броненосных эскадр противника.

Предпосылки к созданию

Что такое дредноут корабль. Смотреть фото Что такое дредноут корабль. Смотреть картинку Что такое дредноут корабль. Картинка про Что такое дредноут корабль. Фото Что такое дредноут корабль

Что такое дредноут корабль. Смотреть фото Что такое дредноут корабль. Смотреть картинку Что такое дредноут корабль. Картинка про Что такое дредноут корабль. Фото Что такое дредноут корабль

Идея создания «сверхброненосца» впервые была предложена в проекте итальянского морского офицера и кораблестроителя Витторио Куниберти ( итал. Vittorio Cuniberti ) «An ideal Battleship for the British Navy» ( рус. Идеальный линкор для британского флота ). Проект описывал корабль водоизмещением 17 000 тонн, вооруженный двенадцатью 305-мм орудиями, защищенный 305-мм поясным бронированием и развивающий скорость 24 узла. При таких параметрах ни один существующий на тот момент времени броненосец не смог бы противостоять залповому огню такого корабля.

В США был разработан схожий проект, так же предусматриваюший орудия только единого главного калибра, впоследствии частично реализованный при постройке линкоров типа South Carolina. Согласно популярной на тот момент теории, исход боя определялся артиллерийской дуэлью на большой дистанции, на которой были эффективны орудия калибра не менее 254 мм, а использование однотипных орудий упрощало корректировку и повышало эффективность залповой стрельбы.

Позднее русско-японская война показала необходимость пересмотра традиционных для XIX века подходов к проектированию броненосцев, но еще до ее начала адмирал Джон Фишер ( англ. John Fisher ) практически доказал, что в ближайшей перспективе морские бои будут проходить на дистанциях, недоступных для орудий калибра менее 203 мм. Предложенный Фишером проект предусматривал вооружение, состоявшее из восьми 406-мм орудий, но без артиллерии промежуточного калибра. Последовавший за этим проект броненосца Unattainable ( рус. Недосягаемый ) нес двенадцать 305-мм и шестнадцать 102-мм орудий, последние предназначались для отражения атак миноносцев. Похожие проекты были предложены и другими военными кораблестроителями.

Таким образом, для создания корабля, превосходящего существовавшие на тот момент эскадренные броненосцы, требовалось дать ему достаточно высокую скорость, вооружить дальнобойной артиллерией единого главного калибра для ведения залпового огня, установить скорострельное противоминное вооружение и защитить с помощью мощного поясного бронирования. Назначение Фишера Первым Морским Лордом послужило отправной точкой в практической реализации этой революционной на тот момент концепции.

Проектирование

Что такое дредноут корабль. Смотреть фото Что такое дредноут корабль. Смотреть картинку Что такое дредноут корабль. Картинка про Что такое дредноут корабль. Фото Что такое дредноут корабль

Что такое дредноут корабль. Смотреть фото Что такое дредноут корабль. Смотреть картинку Что такое дредноут корабль. Картинка про Что такое дредноут корабль. Фото Что такое дредноут корабль

Проектирование нового линкора единого калибра началось в ноябре 1904 года. На первом этапе рассматривались эскизные разработки без предъявления конкретных тактико-технических требований. Первоначальные варианты (литеры A, B, С и D) предусматривали установку от 8 до 12 305-мм орудий и при форсировании обычных паровых машин тройного расширения на 10 % или установке паровых турбин должны были развивать скорость не менее 19 узлов.

Специальный Комитет Адмиралтейства по проектированию новых типов боевых кораблей впервые собрался 3 января 1905 года и разработал основные требования на основании предоставленных эскизных проектов. Линкор должен был нести 305-мм орудия главного калибра и 76-мм противоминное вооружение. Были разработаны два проекта, 12-пушечный литер E и 10-пушечный литер F с башнями, установленными линейно-возвышенным способом. Однако опасения, связанные с возможностью вывода из строя нижней башни при поражении башни верхнего яруса заставили отказаться от такой компоновки. Очередной вариант, литер G, предусматривал установку 12 орудий в шести башнях на оконечностях корпуса в одной плоскости, но и он был отвергнут из за снижения живучести корабля.

Что такое дредноут корабль. Смотреть фото Что такое дредноут корабль. Смотреть картинку Что такое дредноут корабль. Картинка про Что такое дредноут корабль. Фото Что такое дредноут корабль

Что такое дредноут корабль. Смотреть фото Что такое дредноут корабль. Смотреть картинку Что такое дредноут корабль. Картинка про Что такое дредноут корабль. Фото Что такое дредноут корабль

1 этап

Основные тактико-технические данные предварительных проектов 1 этапа
ВариантA/А.1B/B.1С/C.1D
СхемаЧто такое дредноут корабль. Смотреть фото Что такое дредноут корабль. Смотреть картинку Что такое дредноут корабль. Картинка про Что такое дредноут корабль. Фото Что такое дредноут корабльЧто такое дредноут корабль. Смотреть фото Что такое дредноут корабль. Смотреть картинку Что такое дредноут корабль. Картинка про Что такое дредноут корабль. Фото Что такое дредноут корабльЧто такое дредноут корабль. Смотреть фото Что такое дредноут корабль. Смотреть картинку Что такое дредноут корабль. Картинка про Что такое дредноут корабль. Фото Что такое дредноут корабльЧто такое дредноут корабль. Смотреть фото Что такое дредноут корабль. Смотреть картинку Что такое дредноут корабль. Картинка про Что такое дредноут корабль. Фото Что такое дредноут корабль
Водоизмещение, т16500/1600015750/1535015000/1470016500
Длина, м140,2129,5124,97158,5
Ширина, м24,925,225,325,6
Осадка, м7,88,2
Тип СУПМ [4] /ПТ [1]ПМ
Мощность, л.с.2300023500
Скорость, уз.21201921
Вооружение8 х 305 мм8 х 305 мм8 х 305 мм12 х 305 мм

2 этап

Основные тактико-технические данные предварительных проектов 2 этапа
ВариантEFGD.1D.2HH.1Рабочий проект
СхемаЧто такое дредноут корабль. Смотреть фото Что такое дредноут корабль. Смотреть картинку Что такое дредноут корабль. Картинка про Что такое дредноут корабль. Фото Что такое дредноут корабльЧто такое дредноут корабль. Смотреть фото Что такое дредноут корабль. Смотреть картинку Что такое дредноут корабль. Картинка про Что такое дредноут корабль. Фото Что такое дредноут корабльЧто такое дредноут корабль. Смотреть фото Что такое дредноут корабль. Смотреть картинку Что такое дредноут корабль. Картинка про Что такое дредноут корабль. Фото Что такое дредноут корабльЧто такое дредноут корабль. Смотреть фото Что такое дредноут корабль. Смотреть картинку Что такое дредноут корабль. Картинка про Что такое дредноут корабль. Фото Что такое дредноут корабльЧто такое дредноут корабль. Смотреть фото Что такое дредноут корабль. Смотреть картинку Что такое дредноут корабль. Картинка про Что такое дредноут корабль. Фото Что такое дредноут корабльЧто такое дредноут корабль. Смотреть фото Что такое дредноут корабль. Смотреть картинку Что такое дредноут корабль. Картинка про Что такое дредноут корабль. Фото Что такое дредноут корабль
Водоизмещение, т210001900021 0001800018000186701775017900
Длина, м167,6161,5167,6152,4152,4149,3149,3149,3
Ширина, м25,925,025,925,325,625,325,025,0
Осадка, м8,27,98,28,28,28,0
Тип СУПТПМПТПМПТ
Мощность, л.с.2750025000275002350023500235002300023000
Скорость, уз.2121212121212121
Вооружение12 х 305 мм10 х 305 мм12 х 305 мм12 х 305 мм10 х 305 мм10 х 305 мм10 х 305 мм10 х 305 мм

Постройка и испытания

Что такое дредноут корабль. Смотреть фото Что такое дредноут корабль. Смотреть картинку Что такое дредноут корабль. Картинка про Что такое дредноут корабль. Фото Что такое дредноут корабль

Что такое дредноут корабль. Смотреть фото Что такое дредноут корабль. Смотреть картинку Что такое дредноут корабль. Картинка про Что такое дредноут корабль. Фото Что такое дредноут корабль

В мае 1905 года начались подготовительные работы, которые должны были обеспечить постройку корабля в рекордные сроки. Местом строительства была выбрана Королевская верфь в Портсмуте, которая отличалась высокой скоростью работ и позволяла соблюсти тщательные меры секретности, которые окружали проект. «Корабль номер 6» официально был заложен 2 октября 1905 года и, по заявлениям ответственных лиц, являлся эскадренным броненосцем. Фактически постройка была начата раньше указанной даты и до 2 октября уже работало свыше 1100 человек, а после официальной закладки их число было увеличено до 3000.

Тщательная технологическая проработка конструкции значительно повышала скорость постройки. Номенклатура листовой стали для сборки конструкций была ограничена, а различные элементы были, по возможности, унифицированы. Эти меры позволили значительно сократить простои при сборке из за ожидания нужных деталей, а так же уменьшить необходимость подгонки готовых изделий. Кроме того, при такой организации производства требовались меньшие объемы механообработки, что привело к снижению процента брака и меньшему объему отходов. Большую роль в постройке сыграл и адмирал Фишер, принимавший активное участие в организации и налаживании взаимодействия. Его усилия, а так же принятые меры по снижению веса на этапе проектирования, позволили значительно снизить водоизмещение корабля и уменьшить стоимость постройки.

Что такое дредноут корабль. Смотреть фото Что такое дредноут корабль. Смотреть картинку Что такое дредноут корабль. Картинка про Что такое дредноут корабль. Фото Что такое дредноут корабль

Что такое дредноут корабль. Смотреть фото Что такое дредноут корабль. Смотреть картинку Что такое дредноут корабль. Картинка про Что такое дредноут корабль. Фото Что такое дредноут корабль

Спуск на воду был произведен лично королем Эдуардом VII 10 февраля 1906 года, тогда же корабль именован HMS Dreadnought ( рус. корабль Его Величества Неустрашимый ), став шестым кораблем, носящим это имя. После спуска линкор был отбуксирован в док №15 для дальнейшей достройки, которая завершилась 1 октября 1906. Корабль развел пары и покинул верфь 3 октября, спустя ровно один год и один день после официальной закладки.

9 октября 1906 года HMS Dreadnought провел восьмичасовые испытания при максимальной мощности силовой установки в районе Полперро у побережья Корнуолла. Усредненная скорость на мерной миле в двух направлениях составила 20,05 и 21,6 узла. После установки вооружения ходовые испытания и стрельбы продолжались до конца ноября 1906 года. 2 декабря HMS Dreadnought был сдан заказчику, а 11 декабря начал подготовку к испытательному походу. Стоимость постройки составила 1 785 683 фунтов стерлингов.

Описание конструкции

Корпус

Что такое дредноут корабль. Смотреть фото Что такое дредноут корабль. Смотреть картинку Что такое дредноут корабль. Картинка про Что такое дредноут корабль. Фото Что такое дредноут корабль

Что такое дредноут корабль. Смотреть фото Что такое дредноут корабль. Смотреть картинку Что такое дредноут корабль. Картинка про Что такое дредноут корабль. Фото Что такое дредноут корабль

Конструкция корпуса HMS Dreadnought не имела каких либо принципиальных новшеств, однако его обводы позволяли достигать высокой по тем временам скорости. Это стало возможным благодаря тщательной проработке возможных вариантов на многочисленных моделях. В результате корпус имел узкую, лишенную шпирона, носовую часть, а мидель был смещен к корме. Благодаря принятым мерам удалось до минимума снизить вихревые потоки, оказывающие негативное влияние на скоростные качества.

Наличие в носовой части полубака в сочетании с увеличенным развалом шпангоутов позволило улучшить мореходность корабля. Центральная часть корпуса для улучшения остойчивости имела прямоугольное сечение, для этой же цели были предусмотрены скуловые кили. Шпангоуты кормовой части так же имели значительный угол развала в нижней части для улучшения ламинарности обтекающего потока.

Корпус был разделен шестью водонепроницаемыми переборками на крупные секции, каждая из которых имела собственную систему борьбы за живучесть. Перегородки шли от двойного дна, которое перегородок не имело, до средней палубы. Число отверстий в перегородках было минимизировано, исключены были даже водонепроницаемые двери, а для передвижения экипажа в котельных и машинных отделениях было установлено пять лифтов Laurance-Scott.

Бронирование

Что такое дредноут корабль. Смотреть фото Что такое дредноут корабль. Смотреть картинку Что такое дредноут корабль. Картинка про Что такое дредноут корабль. Фото Что такое дредноут корабль

Что такое дредноут корабль. Смотреть фото Что такое дредноут корабль. Смотреть картинку Что такое дредноут корабль. Картинка про Что такое дредноут корабль. Фото Что такое дредноут корабль

Стремление максимально облегчить корабль отрицательно сказалась на броневой защите HMS Dreadnought, которая в целом уступала предшествующим эскадренным броненосцам и была слабым местом проекта. При проектировании никаких принципиальных требований по бронированию не выдвигалось, поэтому ему не уделялось должное внимание. По сравнению с другими характеристиками корабля, его защищенность была относительно слабой и непродуманной.

Бронепояс был разделен горизонтально на две части и целиком был выполнен из цементированной крупповской брони. Нижняя, главная его часть, начиналась на 1,52 м ниже ватерлинии и поднималась на высоту 4,06 м относительно неё, достигая средней палубы. С нижней стыковалась верхняя часть, которая имела уменьшенную длину. Недостатком использованной такой схемы было полное погружение под воду нижней, самой мощной части бронепояса, при полной загрузке и отсутствие бронирования выше главной палубы.

Что такое дредноут корабль. Смотреть фото Что такое дредноут корабль. Смотреть картинку Что такое дредноут корабль. Картинка про Что такое дредноут корабль. Фото Что такое дредноут корабль

Что такое дредноут корабль. Смотреть фото Что такое дредноут корабль. Смотреть картинку Что такое дредноут корабль. Картинка про Что такое дредноут корабль. Фото Что такое дредноут корабль

В кормовой части между броневыми палубами находился траверз из цементированной крупповской брони толщиной 203 мм. Он располагался наклонно, начинался за кормовым барбетом и доходил до бортовой переборки. В носовой части траверз отсутствовал, что так же могло быть отнесено к недостаткам схемы бронирования. Для защиты от торпед между внутренним дном и главной броневой палубой напротив снарядных погребов были установлены броневые экраны. По расчетам, они должны были выдерживать попадание двух торпед, снаряженных стандартным 70-кг зарядом взрывчатого вещества. Полная противоторпедная защита не предусматривалась, но конструкция подводной части корпуса была разделена большим количеством продольных и поперечных переборок на небольшие отсеки, что исключало серьезную потерю плавучести при попадании торпеды.

Бронирование барбетов орудийных установок было выполнено полностью из цементированной крупповской брони. Барбеты начинались от главной броневой палубы, над верхней бронепалубой их толщина увеличивалась почти вдвое. Барбеты в зависимости от расположения со стороны оконечностей или бортов имели усиленное бронирование. Башенные установки имели схожие схемы бронезащиты, выполненные из цементированной крупповской стали переменной толщины. Дополнительное бронирование было предусмотрено у снарядных погребов орудийных установок. Боевые рубки имели круговое бронирование из крупповской нецементированной стали, при этом носовая рубка была защищена лучше по сравнению с кормовой.

Энергетическая установка и ходовые качества

Что такое дредноут корабль. Смотреть фото Что такое дредноут корабль. Смотреть картинку Что такое дредноут корабль. Картинка про Что такое дредноут корабль. Фото Что такое дредноут корабль

Что такое дредноут корабль. Смотреть фото Что такое дредноут корабль. Смотреть картинку Что такое дредноут корабль. Картинка про Что такое дредноут корабль. Фото Что такое дредноут корабль

Выбранная на этапе предварительного проектирования силовая установка с паровыми турбинами прямого привода имела как достоинства, так и недостатки, которые можно было минимизировать при выборе оптимальных конструкторских решений. Основной проблемой турбин была неустойчивость работы и высокий расход топлива на низких оборотах. С целью снижения этих негативных особенностей на корабле были установлены гребные винты уменьшенного диаметра, однако их эффективность на малых скоростях была невысокой. Для повышения экономичности при малых скоростях были предусмотрены две турбины крейсерского хода мощностью по 6 000 л.с., которые были включены параллельно основным турбинам низкого давления и соединялись с внутренними гребными валами. Однако уже в первые месяцы эксплуатации крейсерские турбины вышли из строя и в дальнейшем не использовались.

Что такое дредноут корабль. Смотреть фото Что такое дредноут корабль. Смотреть картинку Что такое дредноут корабль. Картинка про Что такое дредноут корабль. Фото Что такое дредноут корабль

Что такое дредноут корабль. Смотреть фото Что такое дредноут корабль. Смотреть картинку Что такое дредноут корабль. Картинка про Что такое дредноут корабль. Фото Что такое дредноут корабль

Каждый из комплектов турбин был оборудован тремя воздушными компрессорами G. & J. Weir Ltd., двумя центробежными водяными насосами с паровым приводом, двумя масляными насосами и вспомогательной помпой для подачи воды в систему охлаждения.

Во время шестичасовых испытаний в начале октября 1906 года HMS Dreadnought развил скорость 21,05 узла, что соответствовало мощности 24 712 л. с. при 328 об/мин. Позднее, при ходе с двух направлений, средняя скорость была увеличена до 21,78 узла, что соответствовало мощности 26 728 л. с. при 334 об/мин и 27 899 л. с. при 336 об/мин.

За время первого похода из Портсмута до Порт-оф-Спейн и обратно у турбин не было зафиксировано ни одной поломки. По прибытии в доки была проведена ревизия внутренних узлов и поверхностей, которая подтвердила идеальное состояние турбин. Если бы на линкор были установлены поршневые машины, то после преодоления дистанции в 7000 миль они потребовали бы капитального ремонта. Практическое подтверждение превосходства турбин над поршневыми машинами и возможность их применения на тяжелых кораблях стали одной из причин невероятного успеха HMS Dreadnought, определившей пути дальнейшего развития нового класса кораблей.

Вспомогательное оборудование

Что такое дредноут корабль. Смотреть фото Что такое дредноут корабль. Смотреть картинку Что такое дредноут корабль. Картинка про Что такое дредноут корабль. Фото Что такое дредноут корабль

Что такое дредноут корабль. Смотреть фото Что такое дредноут корабль. Смотреть картинку Что такое дредноут корабль. Картинка про Что такое дредноут корабль. Фото Что такое дредноут корабль

Использование турбин не позволяло осуществлять эффективное маневрирование с помощью гребных винтов. Чтобы компенсировать снижение маневренности, на линкоре было установлено два балансирных руля в плоскости внутренних гребных валов. Это позволило добиться диаметра циркуляции 190 м при перекладке рулей на 15° на скоростях выше 10 узлов. На меньшей скорости и при заднем ходе HMS Dreadnought отличался низкой управляемостью и проявлял склонность к вращению. Во время испытаний ситуация усугублялась недостаточно мощной паровой рулевой машиной Napier, что привело к заклиниванию привода при попытке отклонения рулей на 35°.

Что такое дредноут корабль. Смотреть фото Что такое дредноут корабль. Смотреть картинку Что такое дредноут корабль. Картинка про Что такое дредноут корабль. Фото Что такое дредноут корабль

Что такое дредноут корабль. Смотреть фото Что такое дредноут корабль. Смотреть картинку Что такое дредноут корабль. Картинка про Что такое дредноут корабль. Фото Что такое дредноут корабль

Две дистилляционных установки John Kirkaldy Ltd. обеспечивали корабль пресной водой. По две 75-тонных помпы G. & J. Weir Ltd. были установлены в каждом машинном отделении, еще три 50-тонных размещались в котельных отделениях. Помпы использовались для откачки воды и в качестве пожарных и суммарно могли откачивать 800 тонн в час.

Якорный шпиль был одной из немногочисленных гидравлических машин. Три гидронасоса Vickers Limited с паровым приводом помимо шпиля обеспечивали работу гидравлических подъемников Armstrong.

Вокруг задней трубы на рострах было размещено три паровых катера, парусные баркасы и вельботы, гребные ялы, шлюпки-динги и бальсовый плотик. По краям носового командного мостика на шлюпбалках также были подвешены шлюпки, причем из за нехватки места их устанавливали одна в другую. Спуск и подъем тяжелых катеров осуществлялся с помощью специального крана, установленного на фок-мачте.

Экипаж и обитаемость

Что такое дредноут корабль. Смотреть фото Что такое дредноут корабль. Смотреть картинку Что такое дредноут корабль. Картинка про Что такое дредноут корабль. Фото Что такое дредноут корабль

Что такое дредноут корабль. Смотреть фото Что такое дредноут корабль. Смотреть картинку Что такое дредноут корабль. Картинка про Что такое дредноут корабль. Фото Что такое дредноут корабль

Со времен парусного флота на британских кораблях офицерские помещения размещались в корме, а матросские кубрики к носу. Это было связано с кормовым расположением мостика и несмотря на изменения компоновки у кораблей с железным корпусом, продолжало сохраняться, несмотря на очевидную непрактичность. Чтобы обеспечить офицерам возможность скорейшего доступа к рубке и пунктам управления, на HMS Dreadnought впервые офицерские каюты и кают-компания были размещены в носовой части, а кубрики младшего состава были вынесены за кормовой траверз, ближе к машинному и котельному отделениям. В определенной степени условия размещения офицеров оказались даже несколько хуже, чем матросов, так как носовая часть была сильнее подвержена качке. Адмиральские апартаменты были размещены под командной рубкой и оборудовались винтовыми трапами, соединенными с носовым мостиком.

По состоянию на апрель 1913 года экипаж состоял из 780 человек, из которых офицеров 50, матросов 294, юнг 38, морских пехотинцев 95, инженерного персонала 220, вольнонаемного персонала 73, гражданских специалистов 10.

Вооружение

Главный калибр

Что такое дредноут корабль. Смотреть фото Что такое дредноут корабль. Смотреть картинку Что такое дредноут корабль. Картинка про Что такое дредноут корабль. Фото Что такое дредноут корабль

Что такое дредноут корабль. Смотреть фото Что такое дредноут корабль. Смотреть картинку Что такое дредноут корабль. Картинка про Что такое дредноут корабль. Фото Что такое дредноут корабль

Что такое дредноут корабль. Смотреть фото Что такое дредноут корабль. Смотреть картинку Что такое дредноут корабль. Картинка про Что такое дредноут корабль. Фото Что такое дредноут корабль

Что такое дредноут корабль. Смотреть фото Что такое дредноут корабль. Смотреть картинку Что такое дредноут корабль. Картинка про Что такое дредноут корабль. Фото Что такое дредноут корабль

Носовая, центральная и кормовая башни имели одинаковую конструкцию, а бортовые отличались компоновкой боевого отделения и уменьшенным диаметром погона. Снарядные погреба орудий размещались на уровне платформы, боеприпасы гидравлическим подъемником подавались в перегрузочное отделение, а затем тросовым зарядником доставлялись в башню. В башне комплект выстрела, состоявший из снаряда и двух картузных полузарядов, пробойником досылался в камору орудия. Примененная конструкция позволяла производить заряжание при любом угле возвышения ствола. Орудия внутри башенной установки были разделены траверзами. Расчет одной установки состоял из 13 человек, обслуживающих снарядный погреб, 13 человек, осуществляющих подъем выстрелов, и 18 человек расчета, находящихся непосредственно в боевом отделении башни.

Вспомогательная/зенитная артиллерия

Зенитные орудия 76-мм/45 QF 12-pdr/12cwt HA Mark I были установлены в годы Первой мировой войны.

Минно-торпедное вооружение

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *