Что такое древний восток 5 класс история
Доклад-сообщение Древний восток 5 класс
Знакомство с предметом история, в школьной программе, каждый человек (будучи ребёнком) начинает с большого раздела, который называется Древний Мир. В этом разделе Древний Восток занимает большую часть и является синонимом Древнего Мира. Ведь именно на Востоке зародились первые цивилизации, именно оттуда мир почерпнул много знаний и великих открытий, которые человечество использует и в наши дни.
Все государства Древнего Востока были расположены в Восточном полушарии (если смотреть на карту). Многие из них существуют и в наше время, и не изменили своего названия. К древним государствам на востоке относятся: Древний Египет, Месопотамия, Древняя Индия, Древний Китай. В каждой стране имелись крупные реки, так как это было самое главное в жизни народов, без воды невозможно бы было заниматься сельским хозяйством, скотоводством, и эти реки и сейчас полноводны и за ними сохранились те же названия, что и были: Нил, Тигр, Евфрат, Инд, Ганг, Янцзы, Хуанхэ.
Рассмотрим кратко каждое государство.
Месопотамия.
Современные страны на этой территории такие как: Ирак, Сирия, Турция. Древнее государство было окружено реками Тигр и Евфрат. Города-государства возникли 5,5 тысяч лет назад. На юге Месопотамии появилась первая цивилизация – шумеры. Именно здесь была открыта письменность. Люди занимались сельским хозяйством, пасли скот, выращивали пшеницу, ячмень, фрукты. Здесь был издан первый в истории свод законов, записанный на глиняных табличках, высушенных на солнце. Появились первые школы. Во время археологических раскопок было обнаружено богатое литературное наследство: пособия по медицине, руководство по сельскому хозяйству (календарь земледельца), садоводству, много басен, легенд.
Древняя Индия.
Государство возникло спустя 1000 лет после Шумеров, в долине Инда. Главными городами были Мохенджо-даро и Хараппа. Сейчас на их месте мы ничего не увидим кроме небольших холмов и руин из кирпичей. Города были похожи, имели сложную систему водостоков, бань, туалетов. При раскопках найдено более 4 тысяч надписей на печатях из мягкого камня, но пока не известно, что они означают, так как письменность этой культуры не расшифрована. Люди занимались помимо сельского хозяйства, ремеслом (гончарным, изготовление изделий из металла). Была широко развита торговля. Здесь зародилась основа буддизма, люди делились на касты. Из литературы Древней Индии до нас дошли 2 книги «Махабхарата» и «Рамаяна», в них собрано много сказаний и мифов.
Древний Египет.
Здесь с самого начала вся власть в стране была единоличной. Территория располагалась там же, где и сейчас, в Африке, вблизи реки Нил, где самая плодородная почва. Люди занимались сельским хозяйством, ремеслом, умели прясть, шить одежду, научились строить каналы и дамбы, научились выращивать виноград и делать из него вино, из пшеницы делали муку. Египет известен, конечно же, своими грандиозными сооружениями – пирамидами (огромные гробницы царей). Их более 30, самые известные расположены на окраине Каира, в Гизе. Египтяне писали на папирусах, много рисовали, любили танцевать, петь, играть на музыкальных инструментах.
Древний Китай.
Китай был изолирован от соседних стран Востока великими горами, но это не помешало людям заселить эту территорию. Первые поселения возникли в III-II тыс. до н.э. Китаю принадлежит много открытий и изобретений, внёсших вклад в мировую цивилизацию. В древности здесь изготавливали шёлк и торговали им с различными странами, продавали нефрит, фарфор, пряности. Древнекитайским философам принадлежит большое количество учений актуальных и в наши дни.
Древний Восток подарил миру прогресс.
Доклад №2
История Древнего Востока охватывает историю всего древнего мира, причем к данной истории так же относят Грецию и Рим. Данные античные общества были включены в состав истории Древнего Востока из-за сходства по своей форме правления, политике, религии. Какая же главная составляющая, которая объединяет Рим, Грецию и Древний Восток? Дело в том, что каждая из этих цивилизаций развилась из первобытного строя. Люди были один на один с природой, каждый день был испытанием, которое если не пройти, то можно запросто погибнуть. Люди из каждого общества старались найти свои пути решения к выживанию и в итоге создавались цивилизации. Это ознаменовало переход от первобытного строя к новому уровню развития.
Можно выделить основные составляющие развития Древнего Востока, а также Рима и Греции как новой цивилизации.
Если проанализировать историю с тех времен и до сегодняшних дней, то можно сказать, что общество развивается так, как когда-то развивались государства Древнего Востока.
Знакомится с народами Древнего Востока нужно с второй половины 4 тысячелетие. Общество формировалось в долинах Нила. А заканчивать изучать народы необходимо в 30-хх годах 4 века. В эти годы Александр Македонский захватил Ближний Восток, некоторые части Азии, Индии и Иранское нагорье. Азия, Индия и Дальний Восток можно до периода 3-4 века нашей эры. Именно в это время древнее общество заканчивает существовать, приходит общество феодальное. Выходит, что история Древнего Востока охватывает почти 3 тысячелетия.
Древний Восток занимал довольно большую территорию, естественно данные географические зоны являются условно названными Древним Востоком. Территория простиралась от Туниса, где когда-то был Карфаген и до Кавказа. Именно на этих землях и были сформированы великие цивилизации как Древний Египет, Вавилон, Ассирийская империя. Кроме этого было много формирований на территориях Палестины и Ирана, Фригии и Сирии. Так же были образования на территориях Китая, Индостана, Кореи.
Древний восток
Популярные темы сообщений
Ни одно дерево в мире не может сравниться с показателями баобаба по возрасту и объемами. Этот индивид занесен в книгу Гиннеса, как самое широкое дерево.
В древнем мире известно семь классических чудес, представлявших собой великие творения мастеров, поражающие наше воображение монументальностью и изяществом. Особенно хочется отметить великолепное архитектурное сооружение античного
Древний восток кратко
Государства Древнего Востока
Примерно в 3000 году до нашего летоисчисления, в низине, сформировавшейся в результате эрозии рек Нил, Евфрат и Тигр, появились первые общественные организации с определенными границами.
В послеледниковый период на Африканском континенте был влажный климат.
Через определенный промежуток времени он сменился на засушливый режим погоды, и тогда началась массовая миграция людей ближе к водным ресурсам.
В результате переселения были образованы первые в истории государства Древнего Востока – Вавилонское царство, Древнемесопотамская Ассирия, Древние Индия, Китай и Египет.
Они занимали территорию от берега межматерикового Средиземного моря и до побережья Тихого океана.
Государственный строй и города Древнего Востока
Большое значение в развитии этих государств имели территории плодородных земель, расположенных в долинах рек Древнего Востока.
Благодаря успешному развитию хозяйственной деятельности древние народы создавали крупные населенные пункты – города, где концентрировались торговые связи, разнообразные ремесленные производства и создавались культовые сооружения.
Общей чертой этих градов являлись оборонительные крепости, большое количество жителей.
Для них создавались жилые районы, соблюдая особую планировку из одноэтажных домов.
Археологические раскопки свидетельствуют, что в то время уже существовала система подачи воды в жилые помещения, а также технические сооружения в виде канализации.
Параллельно с развитием городов развивалась и форма правления, где правитель имел неограниченную власть и признавался жителями этого града наместником бога.
Под его руководством создавался аппарат государственных служащих, которые несли ответственность за работу на полях, рудниках, каменоломнях. Под руководством чиновников осуществлялась торговля и городское строительство.
Культура древних государств
Колыбелью совокупности письменных средств общения (письменность) считается Древний Восток.
Изначально использовался своеобразный набор определенных рисуночных знаков. Каждый символ обозначал слово или действие, впоследствии получившие название «иероглифы».
Термин этого слова состоит из двух частей: «иерос» (священный) и «глифо» (вырезаю). Таким образом, это слово переводится как «священновырезанное письмо».
Такой вид передачи разных сообщений был изобретен в Древнем Египте, а затем в Китае.
Через некоторое время в древнем государстве Финикия (территория современного Ливана) в XV столетии до н.э. была создана алфавитная письменность, где обозначались только гласные буквы. Спустя четыре столетия древние греки, а затем римляне на основе финикийского письма усовершенствовали алфавит, добавив согласные знаки, сохранившиеся с небольшим изменением до нашего времени.
Кроме письменности Древний Восток является родиной двух религиозных направлений – буддизма, возникшего в первом веке до н.э. в Древней Индии, и христианства, появившегося в Палестине.
Развитие медицины, астрономии, агротехники и других сфер науки были основаны благодаря Древнему Востоку.
Именно там впервые древние народы начали делить время на сутки, месяцы и годы, выращивать многие сельскохозяйственные культуры, изучать движение небесных тел и проводить хирургические операции. В те времена развивалась литература и живопись.
Совокупность всех этих древневосточных наук стали основой формирования научных мировых открытий.
Кухня Древнего Востока
Благодаря артефактам, добытых во время археологических раскопок историкам удалось выяснить, что в основу рациона у древних народов Востока были разнообразные по вкусу хлебные изделия.
Древневосточные повара при приготовлении пищи использовали различные бобовые культуры. В то время большой разницы в рационе между людьми бедного и богатого сословия не было.
Но после распространения металлургии, где древние могли изготовлять железные орудия для охоты, мясо антилоп, газелей и других животных могла употреблять только довольно зажиточная часть электората, а бедная прослойка населения питалась в основном бобами и овощами.
В Древнем Египте свинину не использовали в пищу, так как это животное считалось священным, и употреблять это мясо было большим грехом.
У древневосточных жителей в основном была не особенно сытная пища, но, несмотря на это, использование многих видов мяса для приготовления блюд было под строгим запретом. Табу не распространялось только на овощи и фрукты.
Пища из молочных продуктов, как и мясо, считалась привилегией обеспеченного населения.
Это было связано с тем, что изготовлением молочных продуктов могла заниматься только та прослойка населения, которая имела материальную возможность разводить и содержать рогатый скот.
Этносы, начиная с бронзового века, уже умели изготовлять сливочное масло, творожную массу и разные сорта сыра.
Интересный факт : недавно археологи в одной из фараоновских гробниц нашли молочный продукт в виде брынзы, изготовленный три тысячи лет тому назад из козьего молока.
На протяжении всей истории Древнего Востока, его жители не могли использовать воду для питья, так как она содержала большой процент биологических загрязнений.
Поэтому древние египтяне использовали напиток, приготовленный из ячменя или пшеницы, напоминающий современный квас.
Этот вид питья вскоре распространился и стал популярным на всей территории Древнего Востока.
В ту эпоху мясо, рыба, овощи, фрукты употреблялись по отдельности, и не существовал обычай смешивать продукты и экспериментировать с приготовлением блюд.
Такое кулинарное искусство появилось у европейских поваров благодаря установлению торговых связей древневосточных государств с Европой.
Интересные факты Древнего Востока
1. Некоторые достижения Древнего Востока по разным причинам были утеряны, но через столетия они были вновь изобретены.
2. На территории современного Ирака, 7000 лет тому назад, существовала самая древняя культура – «Шумерская цивилизация». Шумеры (древние жители Южной Месопотамии), изобрели гончарный круг и первый в мире свободно вращающейся на оси диск – колесо. Этот народ научился делать кирпичи для строительства, сооружать гидротехнические сооружения и впервые в истории вели учет доходов своего государства.
3. Сейчас историкам доподлинно известно, что на дне Средиземного моря находятся около 200 городов Древнего Востока. Многие из них были затоплены по непонятным причинам.
4. Великая Китайская стена, построенная в VII столетии до н.э. для защиты Древнего Китая от набегов кочевого народа Хунну, считается величайшим военным сооружением и с 1987 года находится в списке ЮНЕСКО как Всемирное наследие. Последние ее реставрационные работы проходили в 1644 году.
5. Древняя Греция (Эллада) считается родиной театра, народовластия и Олимпийских игр. Спортивные соревнования являлись как часть религиозного культа и проводились в Олимпии, начиная с 776 и до 393 года до н.э. Современная Олимпиада была возрождена в конце XIX столетия, благодаря французскому спортивному деятелю Пьеру де Кубертену.
6. Археологические раскопки свидетельствуют, что египтяне древних времен держали бабуинов (обезьяны из рода павианов) в качестве домашнего скота.
7. Римским поэтом Катулла в первом столетии до нашего летоисчисления было написано стихотворение «Кармен 16», которое до сих пор считается вульгарным произведением.
8. Первый в мире пассаж был построен в Риме во время правления императора Трояном и представлял собою здание из несколько этажей, где размещались более 150 магазинов.
9. Фраза – «выпить за здоровье (чье-то)» появилось в нашем быту из Древней Греции: хозяин торжества, произнося этот тост, делал первый глоток вина и этим заверял гостей, что напиток не отравлен.
10. После смерти Александра Македонского торговые связи между Древним Востоком и Европой были прерваны. И только португальский мореплаватель в 1498 году первым из европейцев посетил индийский город Каликут.
Презентация по историия для 5 класса по теме «Древний Восток»
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Выбранный для просмотра документ Презентация по истории Древнего Востока 5 класс.pptx
Описание презентации по отдельным слайдам:
«Я передаю, но не создаю, я верю в древность и люблю её». Конфуций. ДРЕВНИЙ ВОСТОК Викторина 5 класс Зырянов В.В. МБОУ СОШ имени А.В.Луначарского
Внеклассное мероприятие Цели: образовательная: повторить основные события, даты, понятия, имена, страны, по теме «Древний Восток»; развивающая: продолжать развивать память, внимание, умение мыслить, развивать интерес к истории; воспитательная: воспитывать чувство уважения к древней истории, к людям, жившим в те времена.
Конкурс «К то быстрее» Назовите все страны Древнего Востока, с которыми вы познакомились? 2.Как называлось государство, которое располагалось между Чёрным, Эгейским и Средиземным морями? 3.Что значит «просветлённый»? 4. Кто называл Египет «Даром Нила»?
Конкурс «К то быстрее» 5.Как называется письменность в Двуречье? 6. Кто из жителей Древнего Востока основывал свои колонии в других странах и пользовался алфавитом, обозначающим только согласные буквы? 7.На чём писали древние египтяне?
Конкурс «К то быстрее» 8. Назовите самые высокие горы в мире. Они защищают Индию с севера. 9. Назовите страну, правителя которой называли «Сыном Неба», а подчинённые ему земли – «Поднебесной»
Конкурс «Угадай-ка» Слон и мышь (притча) Однажды слон шел по лесу и услышал жалобный писк, доносившийся из ямы. Маленькая мышка безуспешно пыталась карабкаться по отвесным стенам ямы, чтобы выбраться наружу. Слон, посмотрев на ее бесплодные усилия, сжалился над ней и опустил в яму хобот. Мышка, усевшись на него, была мгновенно доставлена наверх. Она поблагодарила своего спасителя и пообещала ему свою помощь. Слон от удивления и возмущения захлопал ушами и сказал: «Какая может быть польза от такого маленького существа»?. Он отвернулся от неё и гордо двинулся к лесу. Прошло некоторое время, и слон упал в глубокую яму. Она была настолько узка, что он мог лежать в ней, только подогнув ноги. Его крик, полный боли и тоски, раздавался на весь лес. Вдруг слон увидел мышку и её сородичей, подкапывающих землю. Когда они закончили работу, слон смог подняться и выбраться из нее. У какого народа могла появиться эта притча. Как вы думаете, чему должна учить людей притча о слоне и мышке?
Конкурс «вперёд! К победе!» Первый этап – «Вычеркни лишнее слово». 1. а) Нил, Тигр, Ганг, Вавилон; б) алфавит, пурпурная краска, корабль, бумага; в) чай, алфавит, компас, шёлк. 2.а) Брахман, шудры, фараон, неприкасаемые; б) шахматы, хлопок, корабль, сахар; в) пирамиды, иероглифы, папирус, клинопись.
Конкурс «вперёд! К победе!» Второй этап –составь предложения со следующими наборами слов. 1. Египет, повелитель, фараон. 2. Хаммурапи, чёрный камень, законы
Памятники культуры Определите, в какой стране находятся эти памятники культуры, их названия.
Урок + презентация по истории для 5 класса «Древний Восток»
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Выбранный для просмотра документ Приложение № 1.pptx
Описание презентации по отдельным слайдам:
План – конспект урока для 5 класса Тема урока: повторительно-обобщающий урок по разделу «Древний Восток» Тип урока: повторение и обобщение. Вид урока: нетрадиционный урок с использованием АМО. Форма организации учебной деятельности: групповая
Цель урока: Систематизация и контроль качества знаний учащихся по разделу «Древний Восток». Задачи: 1. Продолжить формирование умений правильно показывать на карте исторические объекты. 2. Стремиться к тому, чтобы учащиеся правильно осмыслили важнейшие закономерности и причинно-следственные связи в истории стран Древнего Востока. 3. Развивать интерес и уважение к истории и культуре народов Древнего Востока. 4. Развивать мышление, воображение, память, быстроту реакции, умение коллективно решать проблемы; формировать чувства сопереживания и взаимной поддержки.
Разве дома сидеть захочется, Если шлет приглашение всем. Конкурс веселых и находчивых, КВН! ТУРНИР! КВН!
Первый тур Приветствие
В каких странах протекают эти реки? 1. Ефрат и Тигр 2. Нил 1. Иордан 2. Инд и Ганг 1. Хуанчэ 2. Янзы
Где расположена страна? 1. Египет 2. Финикия 1. Китай 2. Палестина 1. Вавилонское, Лидийское, Мидийское царство 2.Индия
Третий тур Таинственное послание
Четвертый тур Черный ящик
Пятый тур Исторические личности
Шестой тур Религиозные верования Древнего Востока
Расшифруй заповеди 1. Н КРСТ 2. Н ЛГТ 3. Н БВТ ЧЛВК 4. ПЧТТ ТЦ МТ
Седьмой тур – Вопрос-ответ 1.Какую страну отделяет Гималайский хребет от других стран? 2. Египетский царь? 3. Знатные индийские вожди? 4. Устройство для подъема воды? 5. В какой стране впервые стали пить чай из фарфоровых чашек? 6. Знаменитая Нефертити была царицей какого государства? 7. Густые трудно проходимые места по берегам Ганга? 8. Кого в Китае называли «Сыном Неба»?
Вопрос-ответ 9. Замкнутые группы на которое делилось индийское общество? 10. Самые древние письменные законы на Земле создал царь? 11. Что символизировала двойная корона египетских фараонов? 12. Кого по представлениям древних египтян, Осирис пропускал в царство мертвых? 13. Что обозначает понятие «колония»? 14. На чем писали в древней Индии? 15. Какое грандиозное архитектурное сооружение было возведено в Древнем Китае?
Рефлексия 1. Подумайте и скажите, как вы усвоили ранее изученный материал? 2. Как вы оцениваете работу своей команды? 3. Как работал лично каждый из вас? 4. Что нового вы узнали? 5. Что вам не понравилось? 6. Что не смогли сделать? 7. Свое отношение к уроку выразите пожалуйста соответствующим смайликом:
Награждение Знатоки Древнего Востока
Спасибо за внимание! Учитель истории: МБОУ школа № 1 с. Анучино Мищенко Татьяна Александровна
Выбранный для просмотра документ план-конспект урока.docx
Муниципальное общеобразовательное учреждение
школа № 1 с. Анучино
Приморский край Анучинский район
План-конспект урока по истории для учащихся 5 классов.
Учитель истории: Мищенко Татьяна Александровна.
Тема урока : «Древний Восток».
Тип урока : повторение и обобщение.
Вид урока: нетрадиционный урок с использованием АМО.
Форма организации учебной деятельности : групповая (командная)
1. Систематизация и контроль качества знаний учащихся по разделу «Древний Восток».
1. Продолжить формирование умений правильно показывать на карте исторические объекты.
2, Стремиться к тому, чтобы учащиеся осмыслили важнейшие закономерности и причинно-следственные связи в истории стран Древнего Востока.
3. Развивать интерес и уважение к истории и культуре народов Древнего Востока.
4. Развивать мышление, воображение, память, быстроту реакции, умение коллективно решать проблемы; формировать чувства сопереживания и взаимной поддержки.
1. Уметь определять значение культурного наследия народов Древнего Востока.
2. Описывать исторические объекты и культурные памятники.
3. Выявлять сходства и различия в культуре стран Древнего Востока.
1. Карта «Древний Восток», набор картин «Древний Восток».
2. Приложение № 1 (Слайд презентация по теме урока).
3. Приложение № 2 (Карточки с заданиями, черный ящик, контурные карты).
Подготовительная работа : при подготовке к уроку учащиеся получают задание: разделиться на две команды, придумать название команды, ее девиз, эмблему, выбрать капитана.
1. Организационный момент.
Подготовить учащихся к работе на уроке
3. Подведение итогов.
6. Домашнее задание.
1. Организационный момент.
Учитель: Дорогие ребята, сегодня мы с вами проводим повторительно-обобщающий урок по теме «Древний Восток». Перед нами поставлена задача не просто повторить ранее изученный материал, а систематизировать и углубить свои знания, проверить на сколько они прочны, смогут ли они быть тем фундаментом, на котором мы в дальнейшем будем строить многоэтажный дом открытий истории Древнего мира. Наш урок будет проходить несколько в нетрадиционной форме, а именно.
Разве дома сидеть захочется
Если шлет приглашение всем.
Конкур веселых и находчивых
Я очень надеюсь, что вы сегодня покажите очень хорошие знания. Команды готовы к соревнованию. Ребята, а кто определяет победителя любого соревнования. ( жюри). Судить нашу сегодняшнюю встречу будут. (представить жюри). Желаю всем удачи и приступаем к работе.
АМО: «Игра в группах»
Первый тур нашего конкурса — «Приветствие». Прошу команды представиться ( название, девиз).
Молодцы замечательное получилось приветствие.
Для начала, давайте с вами вспомним, какие страны называют Древним Востоком, для этого вам нужно на контурных картах их отметить и написать название.
Итак, что у нас получилось? (ответы команд и их проверка по карте «Древний Восток»).
Замечательно все справились с первой частью конкурса, переходим ко второй части. Каждой команде по очереди будут задаваться вопросы, но вы не просто должны на них ответить, а еще и показать на карте.
В каких странах протекают эти реки:
1. Ефрат и Тигр? ( Междуречье)
1. Иордан? ( Древнееврейское царство)
2. Инд и Ганг? (Индия)
Где расположена страна:
1. Где находится Египет? ( В Северо-восточной Африке)
2. Где находится Финикия? ( на восточном побережье Средиземного моря)
1. Где расположен Китай? ( Юго-восточная Азия)
2. Где находится Палестина, в которой поселились евреи в 13 в до н. э.? ( На восточном побережье Средиземного моря в долине реки Иордан)
1. Три великих царства: Вавилонское, Лидийское, Мидийское? ( Западной Азии)
2. Где расположена Индия? ( ( на Юге Азии)
Вот такая у нас получилась разминка. А мы переходи к следующему туру.
Третий тур нашего конкурса — «Таинственное послание» должны будут выполнить наши капитаны. Им нужно найти ошибки в тексте.
Текст «Держава царя Хаммурапи»
Древние греки, приехавшие в Вавилон, воскликнули, что такого творения они не видели нигде в мире, и назвали этот дворец чудом света.
2. Никаких дворцов Хаммурапи не строил.
4. Бессмертное» войско имел персидский царь.
5. Дворец в Персеполе к семи чудесам света причислен не был.
Пока наши капитаны будут выполнять довольно-таки не простое задание мы с вами перейдем к следующему конкурсу.
1. Вещество, которое в Древнем Китае считалось лекарством, и его неохотно употребляли китайцы. Это лекарство имело целебные свойства: возвращало человеку силы, помогало встать на ноги. Настой, который когда-то считался в Китае лекарством, любят пить ежедневно миллионы здоровых людей во всем мире. ( чай)
2. Один путешественник, который побывал в Древней Индии, рассказывал о том, как индийцы выжимают сок из тростника и уваривают его на огне. Сок становится твердым и хрустит на зубах подобно соли. (сахар)
3. То без чего не обходится сегодня каждый из нас. А появилось это в древнем Китае. Изготовляли это следующим образом: в котле варили массу из измельченных тряпок, бамбука и коры деревьев. Затем сеткой черпали слой полужидкой массы и высушивали. (бумага)
4. Это изобретение появилось в Китае и в древние времена оно напоминало суповую ложку с длинной ручкой, сделанную из магнитного железняка. «Ложку» клали на гладкую деревянную подставку с делениями. Если бы древний египтянин увидел вращающуюся китайскую ложку, он закричал бы «»Волшебство»! О каком изобретении идет речь? (компас)
Молодцы! Все предметы черного ящика разгаданы. А сейчас самое время проверить наших капитанов.
Очень интересна и поучительна история Древнего Востока, а в особенности его жители.
1. Фараон, который около 1500 лет до нашей эры известен своими завоевательными походами в переднюю Азию? (Тутмос)
2. Фараон, для которого была построена самая первая пирамида? ( Тутанхамон)
1. Древнеперсидский царь, при котором Персия достигла своего могущества? (Дарий I )
2. Правитель Китая, 221 год до н. э.? (Цинь Ши-Хуанди)
1. Древнеперсидский царь из династии Ахаменидов, один из величайших полководцев древности, который объявил себя царем, 538 год до н.э. овладел Вавилоном? (Кир)
2. Правитель Древнего Египта, для которого была построена самая большая пирамида? (Хеопс)
1. Вавилонский царь 1792-1750 гг. до нашей эры? (Хаммурапи)
2. Под властью этого царя в III веке до нашей эры была объединена Индия? (Ашока)
1. Древнекитайский философ? (Конфуций)
2. Греческий историк, определивший Египет, как Дар Нила»? (Геродот)
Блестяще разгаданы все исторические личности! Ребята, на наших уроках мы с вами знакомились и с религий Древнего Востока, а вот как вы усвоили этот материал мы сейчас и проверим. Итак,
Дайте определение словам:
1. Идол, молитва, жрецы.
2. Храм, жертвоприношение, библия.
Выберите правильный ответ: ( поднять карточку с правильным ответом)
3. Мифический царь Египта, научивший египтян выращивать зерно и виноград, печь хлеб? ( Амон-Ра, Осирис, Геб)
4. Библейский старец, спасшийся в ковчеге во время потопа? ( Адам, Авраам, Ной)
5. Как назывались законы, которые были даны Богом Яхве древнееврейскому народу? Сказание, завет, заповед и)
А сейчас, мы еще и узнаем как вы разбираетесь в древневосточных письменностях. Вам нужно расшифровать какие заповеди здесь написаны.
1. Н КРСТ. ( не кра c ть)
3. Н БВТЬ ЧЛВК. ( не убивать человека)
Молодцы. При расшифровке этого задания вы использовали какой алфавит? (финикийский). А сейчас попрошу всех собраться мы подошли к завершающему туру нашей игры.
1. Какую страну отделяет Гималайский хребет от других стран? (Индия)
2. Египетский царь? (Фараон)
3. Знатные индийские вожди? (Раджи)
4. Устройство для подъема воды? (Шадуфт)
5. В какой стране впервые стали пить чай из фарфоровых чашек? (Китай)
6. Знаменитая Нефертити была царицей какого государства? (Египет)
7. Густые трудно проходимые леса по берегам Ганга? (Джунгли)
8. Кого в Китае называли «Сыном Неба»? (Царя)
10. Самые древние письменные законы на Земле создал царь? (Хаммурапи)
11. Что символизировала двойная корона египетских фараонов? ( объединение Южного и Северного царств)
12. Кого, по представлениям древних египтян, Осирис пропускал в царство мертвых? ( всех, кто при жизни творил добро)
13. Что обозначает понятие «колония»? ( поселения финикийцев в других странах)
14. На чем писали в древней Индии? ( на пальмовых листьях)
15. Какое грандиозное архитектурное сооружение было возведено в Древнем Китае? (Великая Китайская стена)
16. Гроб куда клали умерших фараонов в Древнем Египте? (саркофаг)
17. Какие жители Древнего Востока, стали первыми строить парусные суда и изобрели судовой таран? (финикийцы)
3. Рефлексия. Подведение итогов.
Пока наше уважаемое жюри занято не простой работой и подсчетами давайте с вами подведем итоги своей работы.
Итак, наше путешествие по странам Древнего Востока закончилось. Мы с вами узнали, что жители первых древних государств основывали свои города вблизи рек, что позволяло им заниматься земледелием. Мы узнали, что люди научились строить оросительные каналы, корабли, осушать болота, то есть люди уже не просто пользовались тем, что давала природа, но и сами активно преобразовывали её. Много было сделано великих открытий и изобретений, которые оказали влияние на дальнейшее развитие человечества. Узнали о военном искусстве древних народов, о строительстве пирамид и еще массу я думаю, интересных и полезных знаний вы открыли для себя. Но это еще не все впереди нас ждет немало интересных стран, интересных и полезных открытий, немало загадок мы ещё с вами разгадаем.
Сделать вывод и подвести итог. Подумайте и скажите, как вы усвоили ранее изученный материал? Как работала команда? Как работал лично я? Что нового вы узнали? Что не понравилось? Что не смогли сделать? Свое отношение к уроку выразите пожалуйста соответствующим смайликом.
4. Награждение. ( слово жюри)
5. Домашнее задание : прочитать «Миф о Тесее и Минотавре»
2. Годер Г.Г. История Древнего мира, рабочая тетрадь. 5 класс ч. 1: Жизнь первобытных людей. Древний Восток.- М.: Просвещение, 2012.
3. Годер Г.И. Методическое пособие по истории Древнего мира: Пособие для учителя.- М.: Просвещение, 1988.
4. История Древнего мира. 5 класс.: атлас.- М.: Дрофа, 2011.
5. История человечества / Пер. с итальянского И.Гореловой.- М.:ЗАО «Планета детства», ООО «Издательство АСТРЕЛЬ», АСТ, 2001.
6. Камышанова З.А., Камышанов К.А. 300 вопросов по истории и культуре Древнего мира.- Ярославль: «Академия развития»,1998.
7. Саплина Е.В. История Древнего мира: Учебник для 5 класса.- М.: Дрофа, 2002.
8. Хрестоматия по истории Древнего мира: Пособие для учителя / Сост. Ю.С. Крушкол и др.- М.: Просвещение, 1987.
9. Энциклопедия серии «Открытие мира юношеством». История т.2 На заре цивилизации. / перевод на русский язык, Издательский центр «Терра».- М.: «Терра», 1997.
10. Энциклопедия серии «Открытие мира юношеством». История т.5 Древние цивилизации. / перевод на русский язык, Издательский центр «Терра».- М.: «Терра», 1997.