Что такое дропшиппинг простыми словами

Всё о дропшиппинге: как работает, плюсы и минусы, где найти поставщика

Дропшиппинг (dropshipping — прямая поставка) — схема продаж, при которой продавец только принимает заказы от покупателей, а хранит и отправляет товары клиентам сам поставщик.

Продавцу нужно только оформить свой и привлекать в него клиентов, не заботясь о логистике.

Дропшиппинг способен облегчить жизнь предпринимателя, но имеет свои плюсы и минусы. Разберемся, как он работает, и подойдет ли вашему магазину.

Как работает дропшиппинг

Принцип работы дропшиппинга:

Что такое дропшиппинг простыми словами. Смотреть фото Что такое дропшиппинг простыми словами. Смотреть картинку Что такое дропшиппинг простыми словами. Картинка про Что такое дропшиппинг простыми словами. Фото Что такое дропшиппинг простыми словами

Как работает дропшиппинг на примере схемы от vrogov.ru

Порядок работы по дропшиппингу:

Чтобы начать торговать по схеме дропшиппинга, владельцу не нужны ни производство, ни склад, ни логистика — он привлекает клиентов и продаёт товар, не соприкасаясь с ним, имея в своём распоряжении только сайт с налаженной системой оплаты.

О том, от каких хлопот дропшиппинг избавляет продавца:

На практике эта простая схема имеет много нюансов, очевидные преимущества и недостатки.

Плюсы дропшиппинга

Минусы дропшиппинга

Несмотря на минусы, дропшиппинг — хорошая модель работы для начинающих предпринимателей с небольшим капиталом, особенно если есть опыт в маркетинге, и для существующих раскрученных которые хотят расширить ассортимент.

Какой товар выбрать для дропшиппинга

Что вы будете продавать? Как и в любом другом бизнесе, перед выбором ниши надо проанализировать рынок.

Проверьте спрос на товары, которые вам приглянулись. Сделать это можно, например, через Яндекс Вордстат. Там вы получите представление о частоте запросов по ключевым словам.

Что такое дропшиппинг простыми словами. Смотреть фото Что такое дропшиппинг простыми словами. Смотреть картинку Что такое дропшиппинг простыми словами. Картинка про Что такое дропшиппинг простыми словами. Фото Что такое дропшиппинг простыми словами

Проверьте, как часто товар ищут в Яндексе

А через сервис Google Тренды можно проверить, не прошёл ли товар пик продаж и не начался ли спад интереса к нему.

Что такое дропшиппинг простыми словами. Смотреть фото Что такое дропшиппинг простыми словами. Смотреть картинку Что такое дропшиппинг простыми словами. Картинка про Что такое дропшиппинг простыми словами. Фото Что такое дропшиппинг простыми словами

Товар подходит, если тренд растёт или держится на одном уровне. А в этом примере видно падение интереса

Но, даже если продукт популярен, это не значит, что он у вас пойдёт на «ура». Чем выше спрос, тем выше конкуренция на рынке, значит товар труднее продать. Плюс подобная аналитика не учитывает импульсивные (спонтанные) покупки — так называемый Обычно это касается украшений, игрушек, аксессуаров.

Выбор огромен, и от того, как точно вы попадёте в цель, в конечном итоге будет зависеть успех предприятия.

Придерживайтесь общих правил при выборе. Товар должен быть:

Идеи товаров для дропшиппинга

Где найти поставщика для дропшиппинга

Наберите в поисковике запрос «дропшиппинг поставщики» и пройдитесь по результатам. Существуют специальные сайты, которые облегчают поиск

Можно поискать поставщиков на eBay или Amazon, связаться с крупным производителем в вашем регионе, возможно он работает по схеме дропшиппинга.

Как выбрать поставщика

К выбору нужно отнестись с особой тщательностью, потому что полную ответственность перед покупателем за качество товара и его доставку несёт продавец, а не поставщик. Поэтому обращайте внимание на следующие моменты:

Что такое дропшиппинг простыми словами. Смотреть фото Что такое дропшиппинг простыми словами. Смотреть картинку Что такое дропшиппинг простыми словами. Картинка про Что такое дропшиппинг простыми словами. Фото Что такое дропшиппинг простыми словами

Система организации производства и снабжения по принципу «точно в срок» (канбан) от компании Megagroup

Не забывайте периодически сравнивать оптовую цену с прайсом конкурентов.

Диверсифицируйте поставки — по возможности работайте сразу с несколькими поставщиками, это поможет расширить ассортимент и создать взаимозаменяемую систему. Например, если у одного поставщика закончился нужный товар, то можно обратиться к другому.

Как работать сразу с несколькими поставщиками

При работе с несколькими поставщиками может возникнуть ситуация, когда клиент заказал товары от поставщиков из разных регионов, работающих с разными службами доставки.

Получение товара превращается для покупателя в квест: товар приходит по частям, в разное время, офисы (если доставка не осуществляется курьером «до двери») могут находиться в разных частях города и за каждую посылку клиент должен платить отдельно.

В этом случае велика вероятность, что клиент откажется от совершения покупки. Что делать:

Как видите, при любом из вариантов надо искать компромисс.

Как бы выглядел ваш

Подходит ли вам дропшиппинг

Итак, дропшиппинг подходит:

Дропшиппинг не для вас, если вы живёте под девизом «хочешь сделать хорошо — сделай сам», привыкли держать всё под контролем или хотите наладить собственное производство.

Если считаете, что схема дропшиппинга подходит вашему магазину, внимательно выбирайте поставщика и усиленно работайте над привлечением клиентов.

Источник

Что такое дропшиппинг и как он работает

Что такое дропшиппинг простыми словами. Смотреть фото Что такое дропшиппинг простыми словами. Смотреть картинку Что такое дропшиппинг простыми словами. Картинка про Что такое дропшиппинг простыми словами. Фото Что такое дропшиппинг простыми словами

Рассказываю об одном из наиболее простых способов открыть собственный бизнес по продаже товаров.

Что такое дропшиппинг простыми словами

Дропшиппинг – это такая модель ритейла, в которой продавец выступает в роли посредника между производителем/поставщиком товара и покупателем, но с самим товаром практически никак не взаимодействует.

Классические ритейлеры работают по следующей схеме: сначала заказывают поставку чего-либо, пусть в нашем случае это будут игровые приставки, потом организуют у себя склад для хранения этих приставок и продают их, пока все закупленное не иссякнет.

Дропшипперы работают иначе: у них нет своих складов, а значит, нет возможности где-то держать товар. Поэтому они сразу его продают и поставляют клиенту, как только таковой находится.

Проще говоря, дропшиппер закупает товары у производителя по требованию. Не впрок, а только при наличии реального клиента, готового заплатить деньги за ту же приставку.

Преимущества дропшиппинга

Дропшиппинг – отличная бизнес-модель с большим количеством плюсов. Она вдохновляет огромное количество людей заняться предпринимательской деятельностью, так как считается «доступной и удобной».

Ниже рассмотрим основные причины популярности этого направления в торговле.

Не нужен большой капитал

Первая и, наверное, важнейшая причина – отсутствие необходимости вкладывать в дело большие деньги. Не придется искать сотни тысяч рублей, чтобы начать торговлю. Обычно при открытии своего магазина нужно заранее готовить внушительную сумму в качестве капитала либо брать кредит. С дропшиппингом все куда дешевле.

Использование дропшиппинг-модели подразумевает возможность взаимодействовать с товаром только тогда, когда на него уже нашелся покупатель, заплативший деньги. Не нужно тратить весь бюджет на закупку и заполнение склада необходимыми товарными единицами.

Так что еще до начала продаж значительно падают затраты и риски, связанные с началом нового дела. Можно смело пробовать, не боясь разориться или оказаться в долговой яме.

Не сложно начать

Взаимодействие с товаром (имеется в виду физическое) – комплекс сложных процедур, требующий постоянного контроля, внимания, вложений и времени. Открывая свой магазин, приходится переживать по поводу:

Аренды помещения под склад и его своевременной оплаты. Аналогично с арендой торговой точки – придется все взвалить на свои плечи.

Упаковки и доставки товаров. Уже не получится переложить ответственность на производителя. Поставлять товары вы будете самостоятельно, нанимая фирмы по доставке, курьеров и т.п.

Остатка товаров на складе и бумажной волокиты, связанной с бухгалтерским учетом.

Самостоятельной реализации возврата товара и повышенных убытков, связанных с этой процедурой.

Постоянного пополнения склада, чтобы всегда хватало ходовых товаров.

Минимум накладных расходов

В случае с дропшиппингои практически все статьи расходов, связанные с ритейлом, отметаются. Изначально не приходится тратить деньги на закупку товаров и платить за аренду помещения. А это то, на что тратится большая часть первоначального капитала тех, кто открывает собственный магазин.

Что такое дропшиппинг простыми словами. Смотреть фото Что такое дропшиппинг простыми словами. Смотреть картинку Что такое дропшиппинг простыми словами. Картинка про Что такое дропшиппинг простыми словами. Фото Что такое дропшиппинг простыми словами

Многие дропшипперы ведут свой бизнес из дома. Сидят себе с ноутбуком, пьют кофе и помогают людям покупать товары в интернете.

С развитием бизнеса затраты могут вырасти, появятся дополнительные статьи расходов. Но даже после этого соотношение прибыли к убыли будет в пользу первой, а затрачиваемые суммы не будут столь внушительными, как в случае с классическим бизнесом.

Нет привязки к конкретной территории

Я уже написал выше, что немало дропшипперов работают из дома. Или с пляжа в Тайланде. Зависит от того, как хорошо идут дела в продажах. Но их объединяет то, что они не привязаны к конкретной локации. Есть возможность перемещаться по всей планете и спокойно вести бизнес.

Нужна лишь возможность взаимодействовать с покупателями и производителями/поставщиками товаров, а для этого и смартфон подойдет. И этого достаточно, чтобы вести посредническую деятельность и зарабатывать деньги.

В случае с классическим ритейлом пришлось бы либо работать на месте, физически присутствуя на складах, торговых точках и других рабочих объектах, либо путешествовать, но при этом в любой момент ожидать тревожного звонка и при необходимости, стиснув зубы, спасать бизнес.

Более широкий выбор товаров на продажу

Любому магазину приходится ограничивать себя в выборе товарных единиц. Не все могут позволить себе быть ЛЕНТОЙ с гигантскими помещениями, в которых можно купить буквально все: от хлеба с замороженной курицей до кресел и мангалов.

Во-первых, не будет денег на такой масштабный склад (а его еще и содержать надо, чтобы все продукты были в порядке). Во-вторых, контролировать такой ассортимент начинающему предпринимателю будет не по силам.

Дропшипперу же куда легче. Он может изначально выбрать любой спектр продаваемого. Может расширять ассортимент, когда вздумается, сужать, когда есть необходимость, корректировать его, моментально приступать к реализации трендовых вещиц. Остается возможность быть проактивным и всегда обгонять конкурентов, отслеживая популярные игрушки, одежду и т.п. Ограничений нет.

Подходит для тестирования новых идей

Дропшиппинг хорошо работает и при открытии нового магазина, и в качестве дополнительной опции для уже существующего. Один из популярных сценариев использования дропшиппинга – тестирование новых торговых ниш. Если компания по продаже смартфонов вдруг захочет выйти на рынок ноутбуков, ТВ или еще каких-то гаджетов, то может не арендовать большой склад и закупаться новыми устройствами, а сначала попытаться продать их через свой магазин методом дропшиппинга, то есть выполняя роль посредника.

Таким образом, можно проверить потенциальную рентабельность новых категорий или вообще приступать к продажам свежих товарных линеек, которых раньше даже в мыслях не было. С минимальными рисками для бизнеса и капитала, конечно же.

Не мешает расширению бизнеса

Классический ритейл со скрипом преодолевает трудности в духе неожиданно увеличившегося притока клиентов. Он вынужден гораздо больше времени и сил тратить на то, чтобы угодить новым заказчикам.

Жизнь дропшипперов в этом плане легче. Да, возможно, нужно будет обслуживать большее количество людей, но зато не надо искать товар на складе, проверять, упаковывать его, заказывать курьера или транспортную компанию и т.п.

Не трудно представить, какой аврал переживет ритейл, если его база заказчиков вдруг вырастет в три раза. Дропшиппер переживет подобное без лишней суматохи: из заметных изменений появится только повышенная нагрузка на отдел техподдержки (если таковой имеется), новые жалобы и желающие проконсультироваться.

Недостатки дропшиппинга

Перечисленные выше преимущества такой модели торговли привлекают массу начинающих бизнесменов. Но любое направление торговли обязательно сопрягается со своими трудностями и недостатками. Дропшиппинг – не исключение.

Ниже рассмотрены самые значительные минусы этого подхода к продаже.

Низкая маржинальность

Начнем с самого неприятного – низкая маржа. Начать бизнес дропшиппера легко и дешево: минимум вложений, не требуется большой капитал. Из-за этого растет количество продавцов, готовых занижать стоимость, поэтому сложно нормально зарабатывать в конкурентных нишах. Приходится отдавать товар практически по себестоимости, а в таком случае о большой прибыли говорить не приходится.

Что такое дропшиппинг простыми словами. Смотреть фото Что такое дропшиппинг простыми словами. Смотреть картинку Что такое дропшиппинг простыми словами. Картинка про Что такое дропшиппинг простыми словами. Фото Что такое дропшиппинг простыми словами

По началу есть вероятность вообще работать в ноль, потому что наценка на товар, которую вы сможете себе позволить, будет стремительно поедаться сотрудниками техподдержки, арендой хостинга для сайта и прочими тратами, необходимыми, чтобы бизнес функционировал.

Серьезная конкуренция

Дропшиппинг на подъеме, поэтому конкуренция будет жуткая. Придется потратить немало часов на поиски идей для повышения привлекательности своего магазина, чтобы покупатели выбирали его.

Обычно конкуренция ведет начинающих предпринимателей по одному из двух скверных сценариев:

Резкое увеличение затраты на рекламу.

Снижение количества заказов, отсутствие прибыли, разочарование, принятие и смирение.

В идеале нужно, чтобы случился первый сценарий. Тогда есть шанс стать успешным дропшиппером, но для этого нужно нарастить конкурентное преимущество.

Трудности в поставках

Если вы храните все товары на собственном складе, то ассортимент проще отслеживать и контролировать. Вы перманентно будете в курсе событий – какие товарные единицы со склада все еще лежат на своих местах, а какие уже закончились, сколько их осталось, сколько нужно закупить и т.п.

А если вы посредник, сотрудничающий с кучей поставщиков, то быстро заблудитесь в обилии складов. Невозможно уследить за всеми поставщиками, контролировать их запасы и на 100% быть уверенным в том, что когда человек захочет купить у вас условный смартфон, вы точно сможете его ему предложить.

Правда, ситуация потихоньку исправляется за счет специальных сервисов для дропшипперов.

Сложности с доставкой

Большая часть дропшипперов работает сразу с несколькими поставщиками. То есть доставку покупок будут осуществлять разные компании, возможно, расположенные в разных частях страны или даже мира. Это усложняет работу продавца по двум причинам:

Сложнее рассчитывать стоимость доставки. Она будет каждый раз зависеть от разных факторов, и вы не сможете гарантировать заказчику конкретную цену.

Сроки, транспортные компании, курьеры и прочие аспекты будут заметно варьироваться. Не будет унифицированной системы.

Вот так одно из важнейших преимуществ дропшиппинга превращается в его недостаток.

Ошибки поставщиков

Вы обязаны нести ответственность за чужие ошибки. Если поставщик ошибется с артикулом и доставит клиенту не тот товар, отвечать будете вы. Если транспортная компания уничтожит посылку с покупкой, клиент будет жаловаться вам. Если курьер потеряется в городе, то с вопросами придут в ваш магазин.

И что еще более неприятно – избежать подобного, скорее всего, не получится. Даже надежнейшие из поставщиков регулярно ошибаются, что-то путают, теряют или плохо упаковывают.

Так что будьте готовы приносить извинения и заранее становитесь более толстокожим, чтобы жалобы клиентов не выбивали из колеи.

Меньше возможностей в плане брендинга

Создавая собственный продукт, можно брендировать его как вздумается. Создавать логотип, придумывать уникальные дизайнерские решение. При наличии собственной лавки и складов можно брендировать упаковку, создавать необычный, привлекательный интерьер. А если есть собственные курьеры, можно раскрасить в фирменные цвета их форму или автомобили. Но такое доступно только классическому ритейлу.

Дропшипперы не могут влиять на оформление коробок своих поставщиков, не могут выбрать дизайн для формы доставщиков, не могут прививать уникальный стиль и корпоративную этику сотрудникам.

Возможны проблемы юридического характера

Вы можете быть кристально чисты перед законом, бесконечно уважать клиентов и дружить с налоговой, но это все равно не гарантирует вам беспроблемные взаимоотношения с различными госструктурами и органами.

Что такое дропшиппинг простыми словами. Смотреть фото Что такое дропшиппинг простыми словами. Смотреть картинку Что такое дропшиппинг простыми словами. Картинка про Что такое дропшиппинг простыми словами. Фото Что такое дропшиппинг простыми словами

А все опять из-за партнеров. Нет гарантий, что сотрудничающий с вами бизнес работает честно и не обманывает власти. Какую бы нелегальщину ни творил ваш партнер, вы автоматически становитесь соучастником.

Часто задаваемые вопросы по поводу дропшиппинга

Мы разобрали основные преимущества и недостатки дропшиппинга. Теперь перейдем к темам, которые волнуют начинающих предпринимателей. Разберем вопросы, возникающие у будущих продавцов в первую очередь.

Сколько придется вложить в дропшиппинг?

Предсказать стоимость заранее не получится. Траты могут варьироваться в зависимости от выбираемых программных продуктов и ассортимента. Но если считать в среднем, то получаются такие цифры:

Около 2000 в месяц на программную торговую площадку в духе Shopify, где и будет производиться торговля. Это относительно доступный вариант, помогающий нивелировать множество других потенциальных затрат на разработку собственного сайта.

От 500 до 1500 рублей в год за доменное имя. Чтобы у вас был адрес, по которому магазин можно найти в интернете.

Неизвестная сумма уйдет на тестовые заказы. На их обработку, заключение договоров с поставщиками и т.п.

Не меньше 30-50 тысяч рублей уйдет на первичную рекламную кампанию и продвижение магазина.

И это только база. Если захочется сделать конкурентоспособный магазин, придется вложиться серьезнее. Больше денег на рекламу, больше денег на работу с грамотными поставщиками и курьерами.

Как заработать на дропшиппинге?

За что дропшипперам платят? Он собирает на своей торговой площадке лучшие товары из интернета. Пользователи готовы платить деньги конкретному продавцу за то, что он экономит их время.

Не нужно ползать по десяткам интернет-магазинов, если любимый дропшиппер делает это за тебя. Он выберет из огромного ассортимента то, что заслуживает внимания, и сформирует новый ассортимент, который покажется идеальным.

Так же дропшиппер возьмет на себя всю волокиту с оформлением заказов, доставкой и прочими мелочами. В общем, деньги платят за наиболее сглаженный опыт приобретения чего-либо в интернете. Обеспечьте клиенту классный опыт, и он будет рад финансово за это отблагодарить.

Легален ли дропшиппинг?

Да, но консультация юриста все равно нужна. Дело не в особенностях дропшиппинга, а в особенностях торговли в целом. Существует масса нюансов, которые важно учитывать, чтобы не нарваться на проблемы с налоговой или другими государственными структурами. Так что обязательно зовите на помощь специалиста.

Как начать заниматься дропшиппингом?

Перед тем как приступать непосредственно к организацию торговли, стоит подготовиться. А по ходу развития бизнеса необходимо избегать ошибок, на которые часто натыкаются горе-предприниматели, а потом теряют всякий интерес к своему делу.

Изучаем рынок

Для начала нужно изучить рынок. Понять, что интересует покупателей, кто ваши конкуренты, что можно предпринять еще на ранних этапах, чтобы сделать бизнес более успешным в долгосрочной перспективе.

Начинайте пробовать те товары, что пользуются спросом и дают беспроигрышных клиентов на старте. А потом уже экспериментируйте и выбирайте более узкие ниши, если интересно.

Что такое дропшиппинг простыми словами. Смотреть фото Что такое дропшиппинг простыми словами. Смотреть картинку Что такое дропшиппинг простыми словами. Картинка про Что такое дропшиппинг простыми словами. Фото Что такое дропшиппинг простыми словами

Смотрите, как работают конкуренты. У других дропшипперов плохой сайт? Сделайте свой круче. Кто-то игнорирует популярную категорию товаров? Возьмитесь за ее реализацию. Становитесь лучше за счет соперников.

Подбираем товары для дропшиппинга

Следите за трендами, в частности за трендами в социальных сетях. Не так давно были дико популярны Simple Dimple и Pop-It, игрушки-антистресс. Банальные до предела – работают по принципу защитной пленки с воздушными вставками (тот самый «пупырчатый полиэтилен») и пользуются неадекватным спросом. Поэтому даже бабули, которые торгуют цветами в переходах, расширили свой ассортимент до этих игрушек. Что уж говорить о дропшипперах, которые должны моментально подхватить тренд и начать заказывать сотнями и Simple Dimple, и Pop-It.

Популяризовали игрушки, кстати, через TikTok. Так что следите за молодым поколениям в социальных сетях – идеальный способ предугадывать их пожелания и готовиться к продажам желанных побрякушек.

Выбираем поставщиков

Сотрудничайте только с теми, кто занимается своим делом легально. И всегда задавайте партнерам следующие вопросы:

Как они поступают, если товар повредят при доставке и его нужно будет вернуть/компенсировать.

Как много времени в среднем занимает оформление одного заказа и его завершение.

Как работает их техническая поддержка. Сможете ли вы вовремя получить ответы на возникающие вопросы.

Есть ли у них внятная страховка товаров на случай форс-мажора.

Защищают ли они клиентов и товары от разного рода мошеннических схем.

Если ответы устраивают, то можно заключать партнерство. В других случаях стоит поискать альтернативу.

Обретаем преимущества над конкурентами

Ваша задача – выделиться на фоне других продавцов. Чем вы можете стать лучше? Вопрос сложный, потому что на цене не сыграешь. Она у всех будет до предела низкой. Что остается?

Красивый сайт. Удобная платформа для покупки и продажи. Такая, которой приятно пользоваться. Это может привлечь аудиторию, потому что многие начинающие дропшипперы на коленке собирают одну-две страницу и заставляют покупателей страдать ради низкой стоимости. Сделайте нормальный онлайн-магазин и получите свою порцию клиентов-эстетов.

Расширяйте географию. Предлагайте свои услуги большему количеству заказчиков по всей планете.

Обеспечьте клиентов стабильной стоимостью доставки. Можно даже за свой счет. Понятная формула расчета ценника за услуги ТК и курьера могут стать подспорьем в завоевании сердца потенциального покупателя.

Общайтесь лояльно. Грамотная техподдержка с хорошо поставленной речью и галантным обращением может стать чуть ли не ключевым фактором при выборе магазина для огромного куска аудитории.

Ну и это не все, конечно. Интересуйтесь мнением клиентов – узнайте, что их привлекает в тех или иных дропшипперах. Сделайте так, чтобы при одинаковой стоимости товаров и доставки люди все равно выбирали вас.

Автоматизируем процесс

Не стесняйтесь пользоваться сервисами и программами для упрощения торговли. Задействуйте системы в духе Shopify, ведь они позволяют автоматизировать кучу рутины. Например, при оформлении заказа они автоматически отправляют запрос партнеру, чтобы тот подготовил товар и начал отгрузку и оформление доставки. Вам даже заказ у клиента принимать необязательно.

Правда, не везде это работает, не во всех странах и не со всеми поставщиками.

Стоит ли заниматься дропшиппингом?

Если очень хочется предпринимательства и совсем нет желания рисковать, то дропшиппинг – шикарный вариант. Без потерь попробуете что-то новое. Это не значит, что не нужно стараться, но количество сил, которые придется приложить, гораздо меньше, чем в случае с полноценным ритейлом. Главное, совершенствоваться и развиваться, чтобы бизнес процветал.

Источник

Дропшиппинг: что это такое и как начать бизнес без вложений

Что такое дропшиппинг простыми словами. Смотреть фото Что такое дропшиппинг простыми словами. Смотреть картинку Что такое дропшиппинг простыми словами. Картинка про Что такое дропшиппинг простыми словами. Фото Что такое дропшиппинг простыми словами

Что такое дропшиппинг простыми словами. Смотреть фото Что такое дропшиппинг простыми словами. Смотреть картинку Что такое дропшиппинг простыми словами. Картинка про Что такое дропшиппинг простыми словами. Фото Что такое дропшиппинг простыми словами

Вести бизнес можно разными способами. В нашей стране популярность набирает специфический вариант ведения онлайн-торговли — дропшиппинг. С английского «Dropshipping» переводится, как «прямая поставка». В статье расскажем, как начать дропшиппинг, как правильно работать по его схеме, а также выясним плюсы и минусы этого способа торговли.

Что такое дропшиппинг простыми словами. Смотреть фото Что такое дропшиппинг простыми словами. Смотреть картинку Что такое дропшиппинг простыми словами. Картинка про Что такое дропшиппинг простыми словами. Фото Что такое дропшиппинг простыми словами

Что такое дропшиппинг

Дропшиппинг — это метод розничной торговли, при котором магазин не хранит продаваемые товары на складе. Вместо этого, когда товар продаётся, магазин закупает товар у третьей стороны и отправляет его конечному покупателю. В результате продавец никогда не видит и не обрабатывает товар.

Разница между дропшиппингом и стандартной розничной моделью заключается в том, что продавец не имеет собственных запасов. Он покупает ассортимент по мере необходимости у третьей стороны — обычно у оптовика или производителя.

В таком случае предприниматель выступает в роли посредника между клиентом и оптовиком / производителем. Обычно доход генерируется от разницы между оптовой и розничной ценой. Однако бывает, что продавец получает прибыль через комиссионные выплаты от оптового продавца / дилера / поставщика. Поэтому поставщики создают и интегрируют партнерские программы для дропшипперов. Благодаря этому перед предпринимателем открывается большой простор для возможностей.

Дропшиппинг пользуется большой популярностью в западных странах, а именно в сегменте электронной коммерции. Эта стратегия доказала свою жизнеспособность и в странах СНГ, потому что позволяет открыть собственное дело без больших вложений.

Как работает дропшиппинг

Дропшиппинг предполагает создание интернет-магазина, который станет своеобразной электронной витриной. Чтобы продавать, компании не нужно ни производства, ни склада, так как вопросами доставки и хранения товаров занимается поставщик.

Что нужно, чтобы работать по схеме дропшиппинга:

Для интернет-магазина важно не только наполнение товарами, но и полная аналитика сайта. Отслеживать заявки и продажи, корзины, звонки клиентов можно со сквозной аналитикой Calltouch. С помощью понятных отчетов вы получите представление об эффективности и не будете отвлекаться от основных задач бизнеса.

Модуль е-коммерс

Что такое дропшиппинг простыми словами. Смотреть фото Что такое дропшиппинг простыми словами. Смотреть картинку Что такое дропшиппинг простыми словами. Картинка про Что такое дропшиппинг простыми словами. Фото Что такое дропшиппинг простыми словами

Преимущества и недостатки дропшиппинга

Изучим основные плюсы и минусы дропшиппинга. Это поможет вам понять, стоит ли игра свеч.

Преимущества дропшиппинга

Меньше капитальных издержек для продавца. Вероятно, самое большое преимущество дропшиппинга в том, что можно запустить интернет-магазин, не вкладывая десятки, сотни тысяч, а то и миллионы рублей в запасы. Традиционно ритейлерам приходилось совершать существенные капитальные закупки.

В случае с дропшиппингом вам не нужно приобретать продукт, пока вы не совершили продажу и не получили оплату от покупателя. Без крупных предварительных инвестиций в запасы можно начать успешный дропшиппинг-бизнес с очень небольшими вложениями.

Что такое дропшиппинг простыми словами. Смотреть фото Что такое дропшиппинг простыми словами. Смотреть картинку Что такое дропшиппинг простыми словами. Картинка про Что такое дропшиппинг простыми словами. Фото Что такое дропшиппинг простыми словами

Легко начать. Управлять e-commerce бизнесом гораздо проще, когда не приходится иметь дело с физическими продуктами. С дропшиппингом вам не нужно беспокоиться о следующем:

Низкие накладные расходы. Поскольку вам не нужно иметь дело с покупкой инвентаря или управлением складом, ваши накладные расходы довольно низки. Фактически многие успешные дропшиппинг-компании работают из дома с ноутбуком. По мере роста расходы, вероятно, будут увеличиваться, но по-прежнему будут низкими по сравнению с традиционными предприятиями.

Гибкое местоположение. Дропшиппинг может быть запущен практически из любой точки мира с подключением к интернету. Пока вы можете легко общаться с поставщиками и клиентами, вы можете управлять своим бизнесом.

Широкий ассортимент продуктов. Вам не нужно предварительно покупать товары, которые вы продаете, поэтому вы можете предложить широкий выбор для своих потенциальных клиентов.

Легко масштабируется. В традиционном бизнесе, если ваш масштаб увеличивается в три раза, вам обычно нужно выполнять в три раза больше работы. Используя дропшиппинг, большую часть работы по обработке дополнительных заказов вы передаёте поставщикам, что позволяет вам расширяться с меньшими трудностями и меньшими затратами.

Все эти преимущества делают дропшиппинг очень привлекательной моделью как для начинающих, так и для опытных продавцов. К сожалению, удобство и гибкость имеют свою цену.

Широкая география продаж. Дропшиппинг позволяет работать с неограниченным количеством поставщиков и производителей.

На первый взгляд кажется, что ведение бизнеса по дропшиппингу сулит одни золотые горы. Можно сидеть под пальмой на пляже, пить коктейль и наслаждаться графиками высоких конверсий на мониторе, который украшен ракушками из лазурного моря. Однако на самом деле, основной недостаток дропшиппинга заключается в том, что придется постоянно контролировать поставщика.

В целом dropshipping — отличный вариант для тех, кто не желает заморачиваться над хранением товаров и содержанием складов. А значит, лучше всего по этой схеме продаются нишевые или популярные продукты.

Недостатки дропшиппинга

Низкая маржа. Этот фактор является самым большим недостатком работы в высококонкурентной нише дропшиппинга. Поскольку начать работу очень легко и накладные расходы минимальны, многие продавцы будут открывать магазины и продавать товары по самым низким ценам, пытаясь увеличить доход.

Что такое дропшиппинг простыми словами. Смотреть фото Что такое дропшиппинг простыми словами. Смотреть картинку Что такое дропшиппинг простыми словами. Картинка про Что такое дропшиппинг простыми словами. Фото Что такое дропшиппинг простыми словами

Правда, у таких продавцов часто бывают некачественные веб-сайты и плохое обслуживание клиентов. Но это не помешает людям сравнивать их цены с вашими. К счастью, вы можете многое сделать для смягчения проблемы, выбрав нишу, которая хорошо подходит для дропшиппинга.

Будьте готовы к тому, что итоговая выручка может оказаться ниже, чем вы ожидали. Здесь тот случай, когда прибыль зависит от объемов продаж. Чем их больше, тем выше доход. Поэтому, как и в любой другой сфере бизнеса, от вас требуются познания и умения в маркетинге.

Проблемы с запасами. Если вы храните все свои товары, отследить, какие из них есть в наличии, а каких нет, относительно просто. Но когда вы осуществляете поставки с нескольких складов, которые также выполняют заказы для других продавцов, запасы товаров меняются непрерывно. Несмотря на то, что есть способы улучшить синхронизацию ресурсов вашего магазина с поставщиками, эти решения не всегда работают без сбоев, и поставщики не всегда поддерживают требуемую технологию.

Сложности доставки. Если вы работаете с несколькими поставщиками, как это делают большинство перевозчиков, продукты на вашем веб-сайте будут проходить через ряд различных грузоперевозчиков. Это повышает ваши расходы по доставке.

Что такое дропшиппинг простыми словами. Смотреть фото Что такое дропшиппинг простыми словами. Смотреть картинку Что такое дропшиппинг простыми словами. Картинка про Что такое дропшиппинг простыми словами. Фото Что такое дропшиппинг простыми словами

Ошибки поставщика. Даже лучшие поставщики совершают ошибки при выполнении заказов — ошибки, за которые должны взять на себя ответственность и принести извинения.

Неполный контроль бизнеса. От просчетов и ошибок никто не застрахован. Максимум, чего можно добиться в этом вопросе — это отслеживание статуса и пути доставки. Успех предприятия зависит и от качества услуг, логистики и добросовестности оптового поставщика. Поэтому на кону — репутация вашего интернет-магазина, за поддержание и формирование которого косвенно отвечает и ваш поставщик. Такая вот цена за низкие накладные расходы.

Что делать с возвратом? Бывают ситуации, когда клиент отказывается от привезенного товара. Это происходит по разным причинам: неподходящий размер, ошиблись с категорией товара или даже адресом. Иногда потребители делают заказ одного и того же продукта из разных магазинов из спортивного интереса. Кто первый — того и деньги. И курьер неожиданно получает просьбу об отмене доставки, потому что кто-то оформил доставку быстрее.

Все эти ситуации необходимо обговорить с поставщикам. Как говорится, договориться на берегу. Особенно это касается тех случаев, когда сначала клиент оплатил заказ, а потом получает товар и по перечисленным выше причинам требует возврата. Как в таком случае поступать поставщику? А предпринимателю, который уже получил разницу? Это требует договоренностей.

Возможные риски

При выборе поставщиков владельцу бизнеса нужно предварительно ознакомиться с отзывами клиентов, кто уже покупал товары или пользовался услугами этих компаний. Риски связаны с:

Что продавать

Работа по дропшиппингу актуальна для электронной коммерции и вообще для всех сфер, где есть возможность совершить онлайн-продажу. На первый взгляд кажется, что лучше всего продавать товары повседневного спроса. И действительно, если изучить то, что предлагают поставщики, то это:

Однако вы ограничены только фантазиями на идеи для дропшиппинг-бизнеса. Изучите тренды и ассортименты популярных интернет-магазинов. При этом сделайте скидку на сезонность. Условные спреи от комаров довольно сложно продать в канун Нового года.

Начните с Google Trends и узнайте, как часто люди интересуются выбранным вами товаром. Это поможет оценить будущую маржинальность и конверсию. К слову, маркетологами не раз было замечено, что чем ниже цена, тем выше конверсия. Очевидно, что товары по дропшиппингу с более высокой стоимостью продать несколько сложнее. Здесь маркетинговые затраты будут выше.

Узнайте, что волнует вашу целевую аудиторию, какие у нее запросы и что она бы встретила с аплодисментами в ваш адрес. Обязательно оценивайте прибыльность продаваемого продукта. Подумайте над тем, удастся ли выбранный товар продавать с наценкой. Например, креативную кружку с интересным дизайном за 249 рублей, если оптовая цена гораздо ниже.

И сделайте поправку на возможности и географию потенциального поставщика. Кстати, о поставщиках – где их найти? Ведь от выбора партнера зависит дальнейшее процветание интернет-магазина.

Где найти поставщика

На сегодня у предпринимателя воистину большой выбор из дропшиппингов-поставщиков. Начните с банального поискового запроса «дропшиппинг поставщики» и изучите результаты первых двух страниц поисковой выдачи. Тем не менее, будущего партнера можно найти и на посвященных этому вопросу порталах:

Поставщик счастья — будет интересен всем владельцам интернет-магазинов.

MegaOpt24.ru — большой выбор из всевозможных категорий товаров, и что самое главное, они востребованы аудитории.

Banggood.com — платформа имеет выход на китайский и американский рынки, что будет актуально для масштабирования бизнеса или работы на иностранную аудиторию.

AliBaba и AliExpress тоже предлагают продажи по дропшиппингу. Для этого потребуется зарегистрировать там свой интернет-магазин и ознакомиться с инструкцией по сотрудничеству. Но важно заметить, что вторая площадка больше специализируется либо на мелкооптовой или вовсе розничной торговле. AliBaba размещает предложения самих поставщиков и производителей. Там есть где развернуться.

ОптоЛист — еще одно место, где предприниматель совершает покупку у производителя, а затем отправляет заказ клиенту. Компания же, как это и предполагает работа по дропшиппингу, берет на себя доставку.

Или найдите контакты местного производителя и спросите, открыта ли компания для дропшиппинга.

Как выбрать поставщика для дропшиппинга

Как уже было сказано выше, поставщик тоже вносит вклад в развитие вашего бизнеса. Запомните несколько принципиальных моментов при выборе поставщика:

Обратите внимание на то, с какой скоростью вам отвечает менеджер, как компания относится к вам и достаточно ли подробно отвечает на ваши вопросы. На самом деле это много говорит о компании. Подумайте, устраивает ли вас адекватность поставщика в случае конфликтной ситуации, которые обязательно будут. Все же, вам предстоит с долгое сотрудничество.

Узнайте, компания предлагает процентное вознаграждение или все же у вас будет возможность оставлять разницу в наценке себе. Не стоит выбирать в партнеры такого поставщика, который настойчиво требует часть наценки — это сократит ваши доходы.

Все же клиенты любят, когда у них есть выбор. Узнайте, по силам ли это поставщику, сотрудничает ли компания с курьерскими службами. То же самое касается и скорости доставки — от этого зависят ваши маркетинговые возможности. Сегодня клиенты не готовы ждать по 3 и больше дней, особенно в больших городах.

Также договоритесь о том, чтобы в посылке были указаны и ваши контакты как продавца. И узнайте, кто является реальным поставщиком. Вы можете наткнуться на посредника от самого производителя, а это значит, что придется увеличивать наценку. А цена, как известно, — ключевой фактор в принятии решении о покупке.

Как начать дропшиппинг

После разбора, что такое дропшиппинг и какие товары можно продавать с его помощью, приступим к плану действий. Отметим, что этот план носит рекомендательный и приблизительный характер.

Выбираем нишу

Как уже было сказано, дропшиппинг актуален для товаров, пользующихся популярностью.

Ценовая политика зависит от множества факторов, и поэтому нет универсального ответа на вопрос, какой процент наценки должен быть. В любом случае, наценка должна быть и не слишком большой и в то же время выгодной для предпринимателя. Иначе ведение бизнеса будет немаржинальным.

Ищем поставщика

Изучите внимательно условия, которые предлагает поставщик и составьте список критериев, которые имеют принципиальное значение для вашего бизнеса. Например, оптовая цена. Именно от нее зависит последующая розничная наценка, которая будет генерировать ваш доход. Узнайте, как обстоят дела с логистикой у поставщика. Важно, чтобы товар приходил клиенту во время. В срыве сроков может быть виноват поставщик, однако гневные пользователи все равно получите вы как владелец интернет-магазина. К слову о магазине.

Создаем площадку продаж

Создайте интернет-магазин, потому что для дропшиппинга – это пока что самый приемлемый вариант. Но если говорить кратко, то:

Подойдите к созданию магазина ответственно, потому что через него формируется ваша прибыль. А она, в свою очередь, складывается из заявок на форме сайта и телефонных звонков.

Чтобы увеличить конверсию сайта и продажи, а также быстро отвечать клиентам на

звонки и заявки, установите виджеты Calltouch. Оптимизируйте работу колл-центра и увеличьте лояльность клиентов.

Виджеты Calltouch

Что такое дропшиппинг простыми словами. Смотреть фото Что такое дропшиппинг простыми словами. Смотреть картинку Что такое дропшиппинг простыми словами. Картинка про Что такое дропшиппинг простыми словами. Фото Что такое дропшиппинг простыми словами

Проводим переговоры и заключаем договор с поставщиками

Внимательно изучите документы, контакты, платежные реквизиты. Если поставщик надежный и предоставляет открытую документацию, начинайте с ним переговоры. Уделите внимание обязательствам со стороны поставщика и условиям при невыполнении контракта. Также проверьте юридическую достоверность оформленных документов, а лучше пригласите на переговоры юриста.

Регистрируем ИП или ООО (при необходимости)

По законодательству интернет-магазин — это лишь витрина товаров. Но если в будущем есть планы открыть офис или расширять бизнес, то зарегистрируйте ИП или ООО. Также регистрация нужна, если это одно из обязательных условий ваших поставщиков. Для некоторых поставщиков схема дропшиппинга подразумевает работу только при наличии ИП или ООО.

Находим первых клиентов

Пока мир не знает о вас. На этом этапе самое время всем узнать о вас. Для этого потребуется задействовать контекстную и медийную рекламу. Также не обойтись без SEO-оптимизации портала в целом. Здесь вы ограничены только вашим бюджетом и фантазией.

Анализируйте эффективность источников с помощью сервисов веб-аналитики. Так станет понятно, откуда приходит больше всего клиентов и куда стоит больше вкладывать. Совсем скоро, после начала продвижения, у вас появятся первые заказы и лояльные клиенты.

После того, как в вашу систему «упала» первая покупка, оформите заказ по оптовой цене у поставщика и передайте ему адрес доставки. Далее товар приходит клиенту по вашей розничной цене, а разницу забираете себе. Готово, вы великолепны.

Продолжайте в том же духе, оптимизируйте маркетинговую стратегию и масштабируйте бизнес.

Логистика и платежные системы в дропшиппинге

Доставкой товаров в дропшиппинге занимаются поставщики, но оформление заявки и выбор грузоперевозчика — обязанность компании. Если нужна международная пересылка, то сотрудники решают вопросы с таможней. Перед отправкой продуктов проверьте, разрешен ли ввоз товара в страну и не превышает ли стоимость этих товаров таможенный лимит. Для перечисления средств используют банковские карты VISA и Mastercard и международные системы Western Union и MoneyGram.

Какие навыки нужны для старта

В дропшиппинге нужно уметь многое. До старта разберитесь в темах маркетинга, продвижения в социальных сетях, рекламы сайта и SEO. Освойте популярные платформы для создания сайтов, плагины и подготовьте начальный контент. Исследуйте потенциальных поставщиков и пообщайтесь с ними

Что такое дропшиппинг простыми словами. Смотреть фото Что такое дропшиппинг простыми словами. Смотреть картинку Что такое дропшиппинг простыми словами. Картинка про Что такое дропшиппинг простыми словами. Фото Что такое дропшиппинг простыми словами

Стоит ли оно того?

Как было изначально сказано, дропшиппинг не является идеальным беззаботным способом построить успешный бизнес. Модель имеет определенные преимущества, но в ней есть и ряд неизживаемых сложностей и проблем, которые вам необходимо решить.

Тем не менее, о дропшиппинге стоит задуматься владельцам тех интернет-магазинов, которые перегружены заботами о хранении и доставкой товара. Также работа по дропшиппингу открывает двери будущим предпринимателям, у которых не так много средств для старта. Если найти надежного поставщика, который не будет срывать сроки доставки, добиться популярности и сформировать базу постоянных клиентов, то успех обеспечен. Можно сказать, дропшиппинг служит мощным драйвером в развитии отрасли электронной торговли.

Поэтому да, определенно стоит, но учитывайте все риски и нюансы ведения бизнеса таким способом.

Заключение

Система дропшиппинга завоевывает популярность. Владельцы бизнеса могут вести небольшое дело на начальном этапе, а позже перерасти в крупную компанию. Механизмы для развития дропшиппинга при грамотном использовании будут работать и приносить прибыль.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *