Что такое дружба для 3 класса

Классный час на тему «Дружба» (3 класс)

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Классный час «Дружба» в 3 классе «Калужской школы-интерната№1 VII вида»

Составила воспитатель Писарева Зухра Камильевна.

Цель: выявить с детьми что такое дружба?

Задачи: ознакомиться с правилами дружбы, понятиями «дружба», «настоящий друг»; формировать умения дружить, беречь дружбу;

воспитывать умение высказывать свое мнение, умение дружить, беречь дружбу.

Ход классного часа.

I Психологический настрой (хоровод желаний)

Дети вместе с воспитателем встают в хоровод.

— Ребята, что вы чувствовали, когда слышали пожелания в свой адрес?

— А кто из вас хотел бы иметь настоящих друзей? Каким должен быть настоящий друг, какими качествами характера он должен обладать?

— На все эти вопросы мы найдем ответ.

II Вводная беседа о дружбе.

Ребята, как вы думаете, что такое дружба?

— Что вам нравится в вашем друге?

-За что вы иногда обижаетесь на него?

-Как вы относитесь к своему другу?

-Помогали ли вы своему другу, когда ему было трудно?

-Помогал ли вам друг в трудную минуту?

-Каким бы вы хотели видеть своего друга?

-Как нужно относиться к людям, чтобы у тебя появились друзья?

— Во все времена и у всех народов очень высоко ценились дружба, верность и преданность. Нет народа, у которого не было пословиц и поговорок о дружбе. Давайте вспомним пословицы о дружбе. Я начну, а вы продолжайте.

Друзья познаются …(в беде).

Нет друга, так ищи, а нашел…(береги).

Человек без друзей – что дерево…(без корней).

Старый друг лучше…(новых двух).

Дружба в делах…(помощница).

Не имей ста рублей, а имей…(сто друзей).

Дерево живет корнями, а человек…(друзьями).

Дружбой дорожи, забывать…(не спеши).

— А теперь прочитайте высказывания и объясните их смысл.

«Хочешь дружбы – будь другом» ( Когда сам научишься дружить, тогда и друзья появятся. Каждый человек ценит в другом умение дружить ).

Стихотворение «Слово «друг».

Когда еще никто не знал ни слова –

Соседям древний человек привык

Показывать кулак или язык

И корчить рожи (что одно и то же).

Но словом стал гортанный резкий звук,

Осмысленней лицо, умнее руки,

И человек придумал слово «друг»,

Стал друга ждать и тосковать в разлуке.

Ему спасибо за друзей моих.

Как жил бы я, что делал бы без них?

Я никогда ничем не оскорблю.

Не для того наш предок шел сквозь мрак,

Чтоб, встретив друга, я кричал: «Дурак!»,

Показывал язык или кулак

И корчил рожи (что одно и то же).

А злое слово я приберегу –

Пускай оно достанется врагу!

— К сожалению, грубые слова иногда приходится слышать и в нашем классе, а иногда бывает так, как в стихотворении «Два козла». Может быть, прослушав это стихотворение, кто-то узнает себя, а узнав, постарается не быть похожим на этих персонажей.

Ученик читает стихотворение.

Однажды на лужайке подрались два козла.

Подрались для забавы, не то чтобы со зла.

Один из них тихонько приятеля лягнул,

Другой из них легонько приятеля боднул.

Один лягнул приятеля немножко посильней.

Другой боднул приятеля немножко побольней.

Один разгорячился, лягнул что было сил!

Другой его рогами под брюхо подцепил.

Кто прав, а кто виновен – запутанный вопрос,

Но уж козлы дерутся не в шутку, а всерьез.

Я вспомнил эту драку, когда передо мной

На школьной переменке такой же вспыхнул бой.

— Да, такие отношения дружескими не назовешь. В.И. Даль в своем толковом словаре приводит такое определение слова «дружба»: «бескорыстная стойкая приязнь». На первое место известный ученый и писатель ставит бескорыстие.

Сценка «Ни за то и ни за это».

Автор. Костя сделал скворечник и позвал Вову.

Костя. Посмотри, какой птичий домик я сделал.

Автор. Вова присел на корточки.

Костя. Ладно, только давай ни за то и ни за это, а просто так: ты сделаешь планер, а я – скворечник.

— Что же такое бескорыстная дружба?

III Беседа «Качества характера настоящего друга».

— Какими качествами нужно обладать, чтобы у тебя появились друзья? Перечислите самые ценные качества характера. (Честность, доброта, верность, преданность, смелость, надежность, справедливость, щедрость, мудрость, благородство.)

— Сложите лепесток из квадратного листа бумаги. С соседом по парте обсудите, какие качества характера друга самые важные. Каждое качество запишите на отдельном лепестке. Из лепестков сделайте цветок.

— Итак, какие качества характера мы будем в себе воспитывать, чтобы у нас появились друзья?

Игра «Я и мой друг» (дети играют парами)

Я буду задавать вопросы и давать три ответа на них . Каждый из вас пишет тот вариант ответа, который ему больше нравится. После игры я соберу листочки. Пара, у которой совпадает больше ответов, победит в нашей игре.

Назови свой любимый цвет.(Красный, желтый, зеленый).

— Послушайте, какие законы дружбы составил замечательный учитель В. А. Сухомлинский: «Не оставляй друга в беде. Тебе не безразлично, какой твой друг. Дружба – это, прежде всего, вера в человека, требовательность к нему. Дружба испытывается в беде. Тебе не безразлично, какой твой друг. Дружба – это, прежде всего, вера в человека, требовательность к нему. Дружба испытывается в беде и опасности».

— Нас с вами окружают леса и озера, свежий запах цветов и трав, яркое солнце и голубое небо. Все перечислить невозможно, и сразу вспоминаются строки поэта И. Мазнина:

Давайте будем дружить друг с другом,

Как птица – с небом, как травы – с лугом.

Как ветер – с морем, поля – с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами!

Землю обогнули тоненькие нити,

Нити параллелей и зеленых рек,

Совершите чудо, руку протяните,

— Мы создали дерево дружбы. Но нам предстоит самое сложное – создать класс дружбы. Как вы понимаете, что это такое? Будем ли мы счастливы в таком классе? Ребята, поднимите руку те, кто приложат все усилия для создания дружного класса.

У вас на партах лежат изображения солнышка и тучки. Если классный час вам понравился, покажите солнышко, а если нет – тучку.

Итак, где нужно искать счастье? (в дружбе).

Каким должен быть настоящий друг?

Что значит уметь ценить дружбу?

Источник

Внеурочное занятие для 3 класса на тему: «что такое дружба?»

Просмотр содержимого документа
«Внеурочное занятие для 3 класса на тему: «что такое дружба?»»

Бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«МЕЗЕНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ 3 КЛАССА НА ТЕМУ: «ЧТО ТАКОЕ ДРУЖБА?»

Учебная дисциплина: МДК 02.01

студентка 42 группы

44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании

Руководитель: Тюнина Л.А.

Тема: «Что такое дружба?».

Цель: формирование у детей нравственных ценностей личности: доброты, хорошего отношения к друзьям, сочувствия.

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

осуществление сотрудничества с учителем и сверстниками.

формировать умения анализировать, сравнивать и обобщать информацию;

составлять устные высказывания, структурировать полученные знания; адекватно оценивать свои действия;

осуществлять анализ объектов с выделением признаков.

развивать умения осуществлять действия по образцу и заданному правилу;

сохранять заданную цель, осуществлять развёрнутые действия контроля и самоконтроля, работать в группах;

взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться.

формировать умение высказывать собственную точку зрения;

организовывать совместную деятельность;

развивать способность к связной логически целесообразной форме речи.

узнать основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

формировать готовность и способность к с самоконтролю и самооценке;

управлять своими эмоциями в различных ситуациях.

1. Вступительная часть.

Чтобы узнать какая тема занятия вам нужно разгадать ребус.

— Кто догадался, какая тема занятия?

— Правильно. Дружба. Тема нашего занятия «Что такое дружба?»

— Итак, ребята, что такое дружба?

— Есть международный день дружбы. Его отмечают 30 июля.

— Друг – это человек, который связан с кем-нибудь дружбой; сторонник, защитник кого-нибудь.

-Кто может быть другом?

— Какими словами можно охарактеризовать друга?

Смотрите, как много слов вы назвали.

Итак, друг – это верный, надёжный, преданный, настоящий товарищ.

А у вас ребята есть друзья? Поднимите руки, у кого есть? А почему вы думаете, то это ваши друзья, а не просто знакомые? (Ответы детей)

– Сейчас прочитаю рассказ «Одинаковые». Подумайте и скажите, как поступила Соня по отношению к своей подруге в этом рассказе.

— Жили две неразлучные подружки-первоклассницы. Обе они маленькие, розовощекие, светловолосые, они очень походили друг на друга. Обеих мамы одинаково одевали, обе учились только на пятерки.

— Мы во всем одинаковые! – с гордостью говорили девочки.

Но однажды Соня, так звали одну из девочек, прибежала домой и похвасталась маме:

— Я получила по арифметике пять, а Вера только тройку. Мы стали уже неодинаковые…

Мама внимательно посмотрела на Соню. Потом сказала грустно:

— Я? – удивилась девочка. – Но ведь тройку-то получила не я!

– Итак, ребята, за что мама осудила Соню? Что бы вы сказали Соне? Какой вывод можно сделать? (Друг познается в беде.)

— Вы замечали, что чем лучше и добрее вы относитесь к своим сверстникам, тем больше друзей среди них у вас появляется? А кто знает правила дружбы?

— Посмотрите на дочку и прочитайте правила дружбы.

Будь внимателен к другу

Уступать друг другу

Не обижаться на друга просто так

Помогать друг другу

Уметь просить прощение

— Соблюдая эти правила, вы никогда не потеряете друга.

— Сейчас узнаем, как хорошо вы знаете произведения о дружбе. Для этого проведем викторину «Кто с кем дружит?»

Викторина «Кто с кем дружит?»

Доверчивый Буратино (Мальвина).

Смешной мишка Винни-Пух и (Пятачок).

Друзья-музыканты: вместе жили, разбойников прогнали, концерты давали. (Кот, петух, пес, осел)

Забавные бурундучки Чип и …(Дейл)

Весёлая Маша и … (Медведь)

7 гномов и …(Белоснежка)

— Молодцы! Я вижу, вы хорошо знаете произведения о дружбе.

— Посмотрите, у меня в руках белый чистый лист бумаги.

Ребята, давайте представим, что это чья-то душа. Вспомните, как вы обижаете, друг друга на перемене, когда злитесь друг на друга. Обижая даже словом, мы причиняем боль. Представьте, что обида действует на душу как смятие бумаги этого листа. (Учитель делает из листа комок)

— Посмотрите на листок, изменился ли он? Такой ли он, как был в начале? Что в ней изменилось и почему?

— Можем ли мы что-то изменить? Как нам исправить положение? (Ученики предлагают варианты решений)

— Давайте попробуем сказать что-нибудь хорошее, сами тем временем будем разглаживать те шрамы, которые мы оставили.

— Ребята, сейчас посмотрите на листок, ему уже лучше, но стал ли он таким, каким был в начале урока? Нет. Почему?

Вывод: боль остается в душе еще очень долго, и никакие комплименты не могут ее разгладить.

— Хорошо, а теперь давайте решим загадки.

1. Мы теперь уж не друзья,

Не на шутку разругались,

Друг на друга обозвались,

Ну, а я теперь грущу.

Приходи, тебя прощу.

Согласись, ведь из-за вздора

Выросла вот эта. (ссора)

2. На контрольной даст списать,

С ним всегда легко болтать.

Если надо, даст совет,

Знает мой любой секрет.

Радость делит он со мной,

За меня всегда горой.

Коль беда случится вдруг,

Мне поможет верный. (друг)

3. Что, подружка, предлагаю

Нашу ссору позабыть.

Шаг навстречу совершаю,

Я хочу с тобой дружить.

Перестань, подружка, злиться,

4. Он за партою одной

Целый год сидит со мной.

Карандаш мне, ручку даст,

Никогда скучать не даст.

И его надежней нет,

Он по парте мой. (сосед)

5. Этим словом называются

Все, кто вместе обучаются.

Товарищи, друзья, проказники,

Конечно, это. (одноклассники)

— Молодцы, ребята! Вы отлично справились с загадками.

— Я смотрю, вы немного подустали, встаем.

Руки кверху поднимаем,

А потом их отпускаем.

А потом их развернем

И к себе скорей прижмем.

А потом быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей.

— Сейчас я познакомлю вас с одной очень старой и мудрой историей.

Вы послушайте и скажите, зачем человеку друзья?

Давным-давно жил в горах богатый человек. Имел он огромную отару овец и много друзей. Однажды к нему в дом пришла беда. В его овчарню в одну из ночей проникли воры и угнали всех овец. Когда на утро хозяин пришел в овчарню, чтобы выгнать свое стадо на выпас, ни одной овцы там не оказалось. Хозяин овчарни тяжело вздохнул и заплакал. Весь его многолетний труд был напрасен, а семья в одну ночь стала нищей. Вскоре вся округа знала о том, какая беда приключилась с хозяином овчарни. Прошел еще один день, и на заре хозяин увидел облачко пыли на дороге. Оно все увеличивалось и увеличивалось. Вскоре он смог разглядеть и людей в облачке пыли. Это были его друзья. Каждый из его друзей шел не с пустыми руками, а вел за собой маленькое стадо овец. Когда они все вошли к нему во двор, он понял, что друзья пришли ему помочь. С тех пор его стадо стало в несколько раз больше прежнего. Каждый раз по утрам, когда он шел выгонять свое стадо, он вспоминал глаза своих друзей, которые спасли жизнь его семьи.

— Итак, ребята, вам понравилась история? Зачем человеку друзья?

-А теперь мы поиграем. На парте лежат пословицы о дружбе. Нужно их собрать, прочитать и объяснить их смысл:

Старый друг лучше новых двух.

Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.

Друзей-то много, да друга нет.

Лучше вода у друга, чем мед у врага.

Друзья познаются в беде.

Не мил и свет, когда друга нет.

-Есть ли здесь пословицы, которые подходят к этой притче?

3. Заключительная часть.

— Ваш класс – это маленькая семья. Хотелось бы, чтобы в вашей семье всегда царили доброта, уважение, любовь, взаимопонимание. А также, я хочу, чтобы вы улыбались. Улыбка имеет большое значение в нашей жизни. Про улыбку говорят, что она продлевает жизнь, сохраняет здоровье, помогает общению. Улыбка – это лекарство от скуки, хандры, усталости. Улыбка необходима нам для того, чтобы мир был добрее.

Источник

Открытый классный час «Дружба» в 3 классе

Классный час на тему «Дружба» в 3 классе

Автор: Акшинцева Н. В., учитель начальных классов.

Тема мероприятия: «Дружба»

Цель: содействие в формировании представления о дружбе, осознании своих обязанностей перед друзьями.

1. Дать представление о понятии «дружба», правилах поведения с друзьями.

2. Развитие внимания, памяти, сообразительности; образного мышления.

3. Воспитание чувства дружбы, товарищества, чуткости по отношению к другим людям.

1. Организационно- мотивационный этап

-Я очень рада всех вас видеть.

Посмотрите на свои руки. У мальчиков они большие, сильные, у девочек- нежные и ласковые. Мы любим свои руки, ведь они могут всё: и обнять друга, и поднять упавшего товарища, и накормить голодных птиц, и накрыть стол.

Раз рука и два рука!

Вот ладошка правая,

И скажу вам, не тая,

Руки все нужны, друзья.

Сильные руки не бросятся в драку.

Добрые руки погладят собаку.

Умные руки умеют лепить.

Чуткие руки умеют дружить.

Возьмите за руки того. кто сидит рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей, которые будет вам добрыми помощниками.

Сегодня мы с вами поговорим о том, что бывает крепкой, долгой, верной. Она бывает между мальчиком и девочкой, детьми и родителями, учениками и учителем. А еще она бывает настоящей. Ребята, вы догадались, что это?

-Правильно, это дружба.

-А зачем мы будем говорим о дружбе?

1. Работа с пословицами.

Дружба появилась много лет назад, а напоминание о е происхождении мы встречаем везде, например, в пословицах.

Ребята, какие пословицы вы знаете?

(Дети вспоминают пословицы о дружбе).

Я приготовила для вас пословицы, которые вы должны сами собрать. Начало пословиц – слева, а их продолжение – справа. Соотнесите начало и конец,чтобы получилась полная и правильная пословица:

-Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.

— Друга ищи, а найдешь – береги.

Дружба не гриб – в лесу не найдешь.

Дружба что стекло: сломаешь – не починишь.

Ребята, как вы понимаете значение этих пословиц?

2. Чтение стихотворения. Беседа по вепросам.

К сожалению, грубые слова иногда можно слышать от ребят нашего класса, а иногда бывает так, как в стихотворении. Может быть, прослушав его, кто-то узнает себя, а, узнав, постарается не быть похожим на этих персонажей. А стихотворение вам прочтет ваш товарищ- Роман. Внимательно слушайте.

Однажды на лужайке подрались два козла,

Подрались для забавы, не то чтобы со зла.

Один из них тихонечко приятеля лягнул,

Другой из них тихонько приятеля боднул.

Один лягнул приятеля немного посильней,

Другой боднул приятеля немного побольней.

Один разгорячился, лягнул, что было сил,

Другой его рогами под брюхо зацепил.

Кто прав, а кто виновен – запутанный вопрос,

Но уж козлы дерутся не в шутку, а всерьез.

Я вспомнил эту драку, когда передо мной,

На школьной перемене такой же вспыхнул бой.

-Спасибо, садись. Все внимательно слушали стихотворение? А теперь скажите мне, о чем оно? Что автор хотел нам сказать, как вы думаете? Можно ли такое отношение назвать дружеским? Правильно, конечно же нельзя. И я надеюсь, что вы не будете похожими на героев этого стихотворения.

3. Инсценирование сказки «Репка»

А вот другое дело сказка «Репка». Помните, как дружно ее все выдергивали? И сейчас я предлагаю вам проинсценировать эту сказку. Мне нужно 7 добровольцев.

(Учитель распределяет между ними героев сказки, прикрепляет спереди таблички с именами – «Репка», «Дед», «Бабка» и т. д.)

Инсценирование сказки (учитель читает сказку, дети изображают).

-Ребята, а теперь скажите, благодаря чему выдернули репку? Правильно, благодаря дружбе, потому что все персонажи общими усилиями, т. е. дружно вытянули репку.

Молодцы! Вы хорошо справились с задачей!

4. Игра «Цветик-семицветик»

Если хочешь быть хорошим и верным другом:

1. Делись своими успехами, неудачами и новостями.

3. Оказывай другу помощь и поддержку.

4. Доверяй другу и будь уверенным в нем.

5. Сохраняй тайны своего друга.

6. Не обсуждай друга в его отсутствие.

7. Радуйся успехам своего друга.

8. Завидуй успехам друга.

9. Никогда не заступайся за друга.

10. Дерись за место за партой.

11. Радуйся неприятностям друга.

12. В лицо говори одно, а за спиной другое.

5. Беседа «Лучший друг-семья».

Ребята, как вы думаете, с кем мы можем дружить?

— Друг с другом, с учителями, родителями, животными и т. д.

— Правильно, дружить можно со всеми и с кем-то одним, дружить можно и в классе, и в семье, но все-таки самая главная дружба начинается в семье. Ведь семья – это начало нашей жизни, мы здесь родились, растем, взрослеем. Недаром одна из пословиц гласит … А о чем она гласит вы узнаете, когда правильно ее соберете из слов, рассыпанных на доске.

«Нет лучше дружка, чем родная матушка».

Хорошо. Так о чем говорит нам эта пословица?

— О том, что семья – лучший друг.

– Есть ли у вас настоящие друзья? А вы можете назвать себя хорошим другом? Чтобы ответить на этот вопрос, выполним небольшой тест.

Выполнение теста и анализ его результатов.

Тест «Хороший ли ты друг»

1. Вы собрались в кино, но вдруг выясняется, что у твоей подруги (друга) нет денег на билет. Как ты поступишь?

А) Пойдешь в кино одна (один).

Б) Одолжишь подруге (другу) денег.

B) Найдешь богатенького приятеля, который мог бы сводить вас в кино.

2. Ты хочешь пригласить подругу (друга) вместе провести вечер, но она (он) уже обещал (а) своей маме сделать уборку. Как ты поступишь?

А) Проведешь вечер одна (один).

Б) Поможешь ей (ему). Чем быстрее вы закончите работу, тем больше времени останется на веселье.

В) Позвонишь другой (-ому) подружке (другу).

3. Ты идешь по улице и вдруг видишь, что шайка хулиганов пристает к твоей подруге (другу). Как ты поступишь?

А) Сделаешь вид, что ты их не замечаешь, и поспешишь скрыться.

Б) Бросишься на помощь подруге (другу).

В) Расскажешь об этом ее (его) отцу…когда увидишь его.

4. Вы с классом поехали на экскурсию. Вдруг одна из твоих подруг (один из твоих друзей) обнаруживает, что не взял (а) с собой еды. Как ты поступишь?

А) Скажешь ей (ему, чтобы в следующий раз он (а) лучше собиралась в поездку.

Б) Поделишься с ней (с ним) своим обедом.

В) Скажешь об этом учителю, чтобы он что-нибудь придумал.

– Итак, подведем итог.

Возможно, настало время сесть и подумать, почему никто не помогает тебе в трудных ситуациях. Настоящая дружба предполагает взаимную помощь и поддержку. Покажи своим друзьям, что ты в любую секунду готов (а) прийти им на помощь.

Ты замечательный друг! На тебя можно положиться в трудную минуту. Таких как ты интересные события и приключения с друзьями ждут на каждом шагу. Самое главное – твои друзья знают, что всегда могут положиться на тебя!

Ты беспокоишься о своих друзьях, особенно когда они оказываются в сложной ситуации, но дружба – это не только приятное времяпрепровождение. Твои друзья должны быть уверены, что всегда могут рассчитывать на твою помощь. У тебя большие задатки. Чтобы стать настоящим другом, подумай о том, как их реализовать.

«Мостик дружбы«

Дети берутся за руки, поднимая их вверх делаю мостик. (Звучит музыка «Дорогою добра»)

8. Подведение итогов.

Что такое дружба? Зачем мы о ней говорили?

9. Быть другом – это сложный и кропотливый труд, это работа, прежде всего, над собой. Я хочу вручить вам «Правила дружбы» Знайте и выполняйте их.

Классный час о дружбе Классный час «О ДРУЖБЕ». Цель: 1. Расширить знания учащихся о дружбе. 2. Учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других,.

Источник

Классный час для 3 класса «Что такое дружба?»

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Цель : формирование в классе дружеских отношений, положительного психологического климата.

· выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг;

· помочь учащимся осознать качества, важные в дружбе;

· исследовать самооценку учащихся;

· познакомить учащихся с правилами дружбы;

· воспитывать у детей добрые качества, умение дружить и бережно относиться друг к другу.

Оборудовани е: мультимедийное оборудование (компьютер, проектор, экран), презентация, бланк для диагностики самооценки, памятка “Правила дружбы”, листы бумаги, цветные карандаши, ножницы, иголка с ниткой (для педагога).

Здравствуйте, меня зовут Борисова Ангелина Владимировна, сегодня я проведу у вас классный час.

— О дружбе говорили во все времена, о ней письменно и устно излагали свои мысли поэты, писатели, учёные и философы. Например, французский писатель Франсуа де Ларошфуко ещё в 17 веке сказал: “Самый прекрасный подарок, сделанный людям после мудрости – это дружба”. А древнегреческий философ Сократ, который жил до нашей эры, писал: “Никакое общение между людьми невозможно без дружбы”. Сегодня мы поговорим о том, каким должен быть настоящий друг и постараемся сформулировать правила дружбы. Но сначала мы должны выяснить, что же такое дружба?

Учащиеся дают свои определения понятию “дружба”.

— Существует множество пословиц и поговорок о дружбе. Давайте подберем к каждой пословице окончание.

— По каким признакам и качествам мы узнаем настоящего друга? Назовите эти качества. (По щелчку данные качества меняют свой цвет). Где проявляются эти качества? (В поступках).

— Мы все разные. У каждого из нас есть как достоинства, так и недостатки. Нужно быть терпимее друг к другу, уважать и пытаться понять своих друзей. Чаще всего дружба бывает крепкой, верной и долгой, если у людей одинаковые интересы, вкусы, им нравятся одинаковые игры, занятия. Давайте узнаем, много ли у вас общего.

Игра “Пусть встанут те, кто….”

Я буду называть характеристику, которая присутствует у большинства из вас. Это могут быть особенности внешности, характера, увлечения, занятия, вкусы. У кого из вас присутствует данная характеристика, должны встать.

Пусть встанут те, кто любит читать книги, кто умеет кататься на коньках, кто считает себя доброжелательным, ответственным, у кого дома есть собака, кто любит ходить в школу.

— Как вы думаете, можно ли дружбу потерять? Что может разрушить дружбу?

— Сейчас я вам прочитаю сказку о дружбе и её потере

— Так вы думаете, что нет ничего на свете, что смогло бы разрушить вашу дружбу? – спросила Сова.

— Вы хотите подвергнуть вашу дружбу испытанию? – спросила Сова. – Стоит ли? Если вы потеряете вашу дружбу, восстановить ее будет очень сложно.

— Мы не боимся испытаний. Проверь нас! – настаивали Мур и Рум. – А если наша дружба не выдержит, значит, она не нужна нам.

— Хорошо, я устрою вам испытания. Проверим крепость вашей дружбы. Вот первое испытание:

И тут же Мур и Рум забыли язык, на котором они общались. Но это ничуть не повредило их дружбе.

Ребята, как вы думаете, как наши герои научились понимать друг друга? (Использовали специальные знаки: позы, жесты)

Тогда Сова вернула друзьям способность общаться и произнесла новое заклинание, наводя чары для второго испытания:

Но Мур и Рум излили свою ярость, переломав сухие травинки и палочки, и, освободившись от неё, обнялись и пошли вместе к своему дому.

На третий раз Сова разбудила в их душах обидчивость. Стали Мур и Рум оскорблять друг друга и обвинять в том, чего никогда не было. Более того, даже обычные слова казались им оскорблением, потому что стали они очень обидчивыми, и уже, казалось, приходит конец их дружбе. Но друзьям удалось остановиться, потому что поняли они, что нет за их словами злобы. Но они сумели простить друг другу дерзкие и несправедливые слова, и дружба их устояла.

Попыталась Сова и в четвёртый раз. Вызвала она у Мура и Рума сильнейший страх. Друзья очень испугались, прижались друг к дружке: вдвоём не так страшно. И дружба победила страх. Они сумели переплыть на другой берег, где был их дом.

Ничего не сделали с товарищами и жажда власти (“кто главнее?”), вызванная в их сердцах Колдуньей, и переживания горя.

Перед последним испытанием Сова всерьез задумалась: какие же ещё навести чары? И тут заговорила Рыбка, которая жила в пруду возле дома Мура и Рума:

Как вы думаете, ребята, что же может уничтожить дружбу?

В последний раз взялась ворожить Сова. Произнесла самое сильное своё заклинание:

Отвернулись бывшие друзья друг от друга и разошлись в разные стороны. Почему? Потому, что Колдунья разбудила в сердцах Рума и Мура такое качество, которое всё разрушает – даже самые добрые отношения. Как болезнь проникает оно в душу и отделяет одно живое существо от всех других живых существ. Потому что враждебно это качество всякому искреннему и доброму общению. Никакая дружба не устоит, если просыпается в душе….

О чём же идёт речь? (Эгоизм, себялюбие, стремление ставить своё Я на первом месте, свои интересы – выше интересов других людей, стремление думать только о себе).

— Вот такой грустный конец у этой сказки. Теперь вы знаете, каким испытаниям может быть подвергнута дружба. Наши друзья прошли шесть испытаний и одно – не выдержали. Вспомните ещё раз, каким испытаниям подвергалась дружба Мура и Рума? (Лишение общего языка, злоба, грубость и обидчивость, страх, жажда подчинять всех, горе).

— То, что произошло с дружбой Мура и Рума, бывает только в сказках, где встречается всякое волшебство, колдовство? Можно ли дружбу разрушить, потерять без всякого колдовства?

— Хотите ли вы быть самыми дружными в школе?

-Вы согласны с этими правилами?

— Эти правила закреплены печатью и их необходимо выполнять.

На экране вы видите различные ситуации. Я предлагаю вам представить, как бы вы поступили в той или иной ситуации.

· Если бы я обидел своего друга, то я…

· Если бы мой товарищ получил пятёрку, то я…

· Если бы мой друг обидел меня, то я…

· Если бы мой товарищ зацепился за стул и упал, то я…

· Если бы мой друг получил двойку, то я…

· Если бы у меня были конфеты, то я…

· Если бы у меня была интересная игра, то я…

· Если бы мне друг рассказал секрет, то я…

— Представьте себе, что вам, как и Маше, удалось поймать Золотую рыбку. Маша загадала два желания для себя и одно для своего друга. Что бы вы попросили у рыбки для себя? А что для своих друзей?

Практическое задание “Дружные ладошки”.

— Ребята, возьмите цветные листы, которые я каждому раздала, положите на них свою ладошку, обведите её и вырежьте. Это ваша ладошка дружбы. Напишите на ней своё пожелание для Золотой рыбки, что вы попросили для своих товарищей.

На доске висит плакат «Дружные ладошки», подходите по парам к доске и приклеивайте их на этот плакат. Эти ладошки будут символом вашей дружбы.

— Ребята, что же сегодня мы с вами узнали? (Сегодня мы с вами узнали, что же такое настоящая дружба, составили Правила дружбы. Если вы будете соблюдать эти правила, то я уверена, что вы будете настоящим другом и у вас будет много верных и надёжных друзей).

— Если вам сегодняшний классный час понравился, покажите мне солнышко, если нет, то покажите тучку.

— В заключение нашего классного часа предлагаю вам посмотреть клип группы “ на песню “Дружба”.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *