Что такое дружба старшая группа
Конспект НОД в старшей группе «Что такое дружба?»
Цель: продолжить формировать понятие «друг», «дружба», учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать и объяснять свои суждения; развивать внимание, умение дружить.
Ход занятия.
В гости к детям приходит
Ребята в гости к нам пришла кукла Таня она сказала мне,что часто слышит от взрослых людей такие слова: «Нужно быть дружными, дружно жить, хорошо иметь друзей». Но, Таня не знает, что такое дружба, у неё нет друзей. Она пришла к вам для того, чтобы узнать что такое «дружба», что значит «дружить». Ей сказали, что в детском саду дети очень дружные, у них много друзей. Поможем Тане?
Подумайте и пусть каждый из вас, кто хочет, расскажет, что значит «дружить», вспомните, кто, как дружит в детском саду или дома, что делает для того, чтобы дружба была хорошая.
Что значит быть другом?
Как поступают настоящие друзья?
Правильно дети. Кто умеет дружить, тот заботится о товарищах, старается сделать им что-нибудь хорошее и не только своему другу, всем детям в группе. Тот, кто хорошо дружит – не ссорится, делится игрушками, разговаривает с детьми вежливо. Если дети дружат, они заметят, что кто-то грустит или плачет и придумают, как развеселить товарища, играют с ним.
Ребята, а вот Таня рассказала мне такую историю, которая произошла с девочкой Ирой. Вы внимательно послушайте и скажите, так ли поступают настоящие друзья.
«Три девочки – Ира, Зина и Лена – дружили. Они вместе играли, смотрели книжки, пели песни. Однажды Ира нечаянно сломала коробку с кормом для птиц. Корм высыпался. Она испугалась и стала быстро убирать его,Лена ей помогала и говорила: «Как же ты так неосторожно? У нас нет другой коробки! Пойдем, скажем, Вере Ивановне и попросим бумагу, чтобы вечером починить коробку».Зина стояла в стороне и говорила: «Всегда, ты Ирочка, всё ломаешь. Я вот скажу Вере Ивановне. В чём теперь корм хранить?».
Дети, как вы думаете, кто из девочек настоящий друг? Почему?
Как поступают настоящие друзья?
А, у нас в группе есть такие дети, которые не умеют дружить? Давайте расскажем Тане о своих друзьях.
Игра «Мы разные, но мы друзья».
Кто из нас самый высокий?
У кого из нас самые тёмные волосы?
У кого на голове завязан «хвостик»?
У кого из детей одинаковая обувь?
Давайте покажем, какие мы дружные (взялись за руки, дружба крепкая (подняли руки вверх, как лучи у солнышка.
Ребята, дружба самое дорогое, что есть у человека. Хорошие, верные друзья почитались людьми. И вот, народная мудрость говорит нам о дружбе:
Не имей сто рублей, а имей сот друзей.
Дружба – дороже золота.
Человек без дружбы, что дерево без корней.
Одному страшно, а с другом нет.
Товарища всегда выручай.
Дети, о чём эти пословицы?
Кто из вас запомнил пословицы?
Ребята, Таня предлагает создать у нас в группе музей «Друзей и дружбы». Давайте нарисуем портреты друзей для музея.
Вам понравилось? А, Тане?
Таня благодарит детей и уходит.
Конспект беседы для детей старшей группы «Что такое дружба» Автор: Мамонтова Ольга Алексеевна Воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 236» г. Кемерово Описание материала: Предлагаю.
Беседа «Что такое дружба?» в старшей группе Цель: выяснить представления детей о дружбе, с кем они дружат и почему. Ход беседы: Воспитатель: Дружба – это теплый ветер, Дружба – это.
Классный час для 2 класса «Что такое дружба?» Классный час на тему: «Что такое дружба?» Цель: сплочение классного коллектива младших школьников. Задачи: 1. Осмысление школьниками понятий.
Конспект занятия в старшей группе «Что такое дружба?» Конспект вводного занятия в старшей группе «Что такое дружба?»Автор: Гуменюк Александра Александровна педагог-психолог МДОУ «Детский сад.
Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?» Занятие на тему «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: Сформировать четкие представления о хороших и плохих поступках. Задачи: Обучающая:.
Консультация «Как зарождается дружба? И что это такое?» Как зарождается дружба? И что это такое? В детстве часто мы называем друзьями тех, кто рядом живет, одноклассников, затем – однокурсников,.
Тренинг общения для младших подростков «Что такое дружба?» Тренинг общения для младших подростков (10–13 лет) на тему: «Что такое дружба?» Цель: раскрыть и обсудить с обучающимися феномен дружбы;.
Открытое занятие в старшей группе «Дружба»
Елена Маргелова
Открытое занятие в старшей группе «Дружба»
Цель: Помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении. Снятие эмоционального дискомфорта.
Развивать понимание, что наше собственное настроение и отношение других людей зависят от наших поступков.
Развивать представления о том, что такое дружба. Формировать доброжелательные отношения между детьми.
Расширять словарный запас для выражения дружеских чувств.
Ход занятия:
Воспитатель звенит колокольчиком.Дети строятся в круг под слова:
Ты друзей в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева друг и справа друг.
Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
Пожмём ручки друг другу, улыбнёмся и скажем «Привет», а гостям – «Здравствуйте»
Присаживаются на места.
«Про дружбу«
Дружит с солнцем ветерок,
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Только ссориться друзьям
Воспитатель; Что значит дружить? (защищать, помогать, не обижать, играть вместе). Когда мальчики дружат, как их называют? (друзья)
А когда девочки дружат? (подруги)
(Раздаётся телефонный звонок. На столе стоит игрушечный телефонный аппарат. Воспитатель поднимает трубку.)
-Алло, здравствуйте! Кто говорит? Ребята, это говорит девочка Василиса. У неё есть подружка Арина. они очень дружны, но сегодня они поссорились. Василиса просит, чтобы мы помогли им помириться. Поможем?
-Правильно дети. Ведь мы с вами дружные ребята и всегда готовы прийти на помощь.
А отправимся мы к двум подружкам на автобусе. Проходите, пожалуйста. Занимайте места в автобусе. Как должны поступить воспитанные мальчики? Пропустить девочек вперед.
В: Ну а пока мы едем, давайте немного поиграем.
Воспитатель берет платочек и закрывает себе лицо, предлагает детям сделать то же самое, потом просит детей открыть лицо и показать:
— Какое у вас лицо, когда друг вам сделал подарок?
— Когда друг заболел?
— Когда вы увидели друга?
— Когда другу ВЕСЕЛО?
Автобус резко тормозит, (звук тормозов, на дороге щенок…
-Ой, посмотрите кто это? Песик,ты почему грустный? Что у тебя случилось?
— Это я,пес Барбос, я сегодня повесил нос, приключилась со мной беда, разбежались все мои друзья. С другом Бубликом играл, ну подумаешь игрушки все ему сломал, а свои поиграть я не давал. С другом Тузиком играл и совсем немного обижал, потолкал его легонько, тот упал и нос разбил, Не понятно почему сегодня я совсем один. Что случилось, вот беда, где же все мои друзья?
В: ООО, Барбос, кажется нам все понятно…
Ребята, куда подевались друзья Барбоса? Почему они больше с ним не играют….) А разве друзья так поступают?
В: Кажется ты, Барбос совсем не умеешь дружить…А мы тебе сейчас расскажем о себе и своих друзьях.
В: Ребята, у вас есть друзья? С кем ты, Варя дружишь? А ты, Соня….)
В: Молодцы, ребята, а все вместе мы с вами одна большая дружная семья под названием «Группа Звоночки»!
В: А сейчас нужно познакомить гостя с нашими друзьями.
Игра «Улыбнись и назови друга ласково».
В: Барбос, поедем с нами, мы с ребятами как раз спешим на помощь к двум подругам. Мы тебя научим дружить по-настоящему.
В:Пока мы с вами едем, давайте вспомним, мы с вами читали много сказок и рассказов про разных друзей. И сейчас я проверю, как хорошо вы знаете, кто в сказках с кем дружит, я думаю и нашему новому другу будет интересно это узнать. (на интерактивной доске или на телевизоре, если в группе) сначала появляется один персонаж, дети называют друга и он потом появляется
-Доверчивый Буратино (с Мальвиной)
-Смешной мишка Винни пух (с Пятачком)
-Крокодил Гена (Чебурашка)
-львенок и черепаха
-Дюймовочка и ласточка
А в это время незаметно выносят дерево ставят.
В: Да, ребята,с друзьями действительно легче и веселее жить. когда люди дружат, они всегда готовы прийти друг другу на помощь. Они стараются сделать для своих друзей хорошие поступки.
Ой, а что это за странное дерево на нашем пути? На нем какие-то странные листики. Остановимся, посмотрим.
Срываю по одному листу, читаю ситуации, беседа по ней.
1. Ваш друг отнял игрушки у малыша. Как вы поступите?
(если вы действительно настоящий друг, то обяз-но объяснить
,что так делать нельзя)
2. Друг пришел к вам в гости и просит игрушку, а вы тоже хотите
в нее поиграть. Что делать?
(либо уступить другу, раз он пришел к вам в гости,
либо предложить вместе поиграть)
3. У вас всего одна конфета и вы хотите ее съесть,
но вы встретили друга.Что вы сделаете: спрячете
конфету и скушаете потом, когда друг уйдет или разделите
4. Вы нечаянно сломали замок из песка, который построил
ваш друг. Что вы будете делать?
(извинюсь, потом помогу построить новый)
В: Да, ребята, я вижу вы много знаете о дружбе. И это хорошо, ведь дружба – это ценный дар!
Ну вот, наконец, мы приехали к подружкам, которые поссорились! Что нужно сказать, когда приходим? (здравствуйте)
В: Здравствуйте, девочки.
Девочки с подготовительной группы сидят спиной друг к другу, в юбочках и бантах.
В: Арина,Василиса, что же у вас случилось?
В:Кто кого обидел первой?
В:Кто кого ударил первой?
В:Вы же раньше так дружили!
Я дружила!
И я дружила!
В:Что же вы не поделили?
В: Ребята, если друзья, подружки поссорились, что иногда бывает, тогда они должны обязательно помириться. А для этого есть что? мирилки! А вы знаете мирилки? Расскажите нам и покажите, как вы миритесь со своими друзьями и подругами.
Парами: Алиса и Артем
Солнце выйдет из-за тучек,
Нас согреет теплый лучик,
А ругаться нам нельзя, потому что мы друзья.
Пальчик за пальчик крепко возьмем,
Раньше дрались, а теперь ни по чем.
Больше ссориться не нужно (сцепились мизинцами)
Мир и дружба, мир и дружба (обнимаются)
Будем мы с тобой дружить, (пожимают руки)
Нашей дружбой дорожить. (подносят руки к сердцу)
Мир мир – навсегда (сцепились мизинцами)
В: А теперь,ребята, давайте расскажем мирилку, которую знаем все, пусть девочки сцепят мизинчики…
Дети: все хором. (Мирись, мирись и больше не дерись)
В: Молодцы, ребята, какие замечательные мирилки вы знаете…Я думаю. Что вы, девочки, теперь будете всегда дорожить дружбой. Потому что без друзей на свете жить очень трудно.
В: Ну что ж, раз все теперь помирились,я предлагаю станцевать веселый танец, который так и называется «Дружба»
Садятся уже просто на стулья, не в автобус.
В: ну а теперь я предлагаю вам рассказать и Барбосу и девочкам, каким должен быть настоящий друг или подруга и для девочек сделать красивый цветок дружбы.
У цветка нет лепестков. С вашей помощью они появятся.
Появляются лепестки со словами: скромный, добрый, завистливый, хвастливый, злой, помогает, честный, выручает, драчливый, делится, справедливый, обзывает, жадный, задиристый, преданный, умеющий хранить секреты)
— Посмотрите, ребята, из хороших качеств настоящего друга получился красивый цветок.
Давайте подарим его девочкам, чтоб они никогда больше не ссорились.
— И еще раз повторим, какими качествами должен обладать настоящий друг?
В: Ну, что, Барбос, теперь ты понял, в чем ты был не прав? И как себя должен вести настоящий друг? Я думаю тебе нужно отправиться к своим друзьям, извиниться, помириться с ними и больше никогда не ссориться. А для этого мы с ребятами сейчас расскажем вам правила дружбы! И вам, девочки, не мешало бы их послушать и запомнить! (дети говорят заученные фразы)
Нужно дружбой дорожить
Все делить поровну,
Быть честным и внимательным с друзьями,
помогать своим друзьям во всем.
не ябедничай на друзей
В: Вы все большие молодцы! И девочек помирили и Барбосу все разъяснили. За это вы получаете медали «за умение дружить»
Прикреплённые файлы:
«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.
Открытое занятие по экспериментированию в старшей группе «Лаборатория Почемучек» Муниципальное казенное образовательное учреждение «Детский сад №4» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно.
Открытое музыкальное занятие в старшей группе «Морское путешествие» Конспект музыкального занятия в старшей группе «Морское путешествие» Цель: дать представление детям о море, разных его состояниях, обитателях.
Открытое занятие для родителей по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Грамотейку на воздушном шаре» Открытое занятие для родителей по образовательной области «Обучению грамоте» в старшей группе по теме «Путешествие в страну Грамотейка на.
Открытое занятие в рамках международного бакалавриата в старшей группе «Знают дети все вокруг: мыло — наш надежный друг!» Открытое занятие в рамках международного бакалавриата в старшей группе №4 «Знают дети все вокруг: Мыло – наш надежный друг!» по трансдисциплинарной.
Открытое занятие в старшей группе «Путешествие в мир сказок» в рамках Недели игры и игрушки Открытое занятие в старшей группе «Путешествие в мир сказок» Неделя игры и игрушки Цель: систематизировать математические представления.
Открытое занятие по экспериментальной деятельности в старшей логопедической группе «Школа фокусников» Цель: Формировать знания детей через экспериментальную деятельность в совместной игровой деятельности. Программные задачи: образовательные:.
Открытое занятие в старшей группе «Юные волшебники» Тема: «Юные волшебники» Цель: Развивать интерес дошкольников к познавательно-исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности.
Беседа «Что такое дружба» с детьми старшей группы
Алёна Роговая
Беседа «Что такое дружба» с детьми старшей группы
Цель: продолжать помогать детям осваивать нормы поведения,
-формирование у детей навыка устанавливать хорошие, доброжелательные отношения с детьми;
-закрепление детьми знаний о правилах общения с друзьями;
-учить детей видеть хорошие качества своих товарищей;
-учить детей подбирать однокоренные слова;
-формирование толерантного (терпимого) отношения детей друг к другу;
-развитие нравственного воспитания;
-развивать речевую активность,
-развивать умения аргументировать свою точку зрения.
-картинки с детьми, взрослыми,
-копилка с сердечками,
— песня о дружбе на магнитофоне.
Ход занятия:
Вводная часть: Организационный момент (сюрпризный момент).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много к нам пришло гостей, давайте будем вежливы …. и покажем, как мы приветствуем друг друга.
Здравствуй, Небо! (Руки поднять вверх)
Здравствуй, Солнце! (Руками над головой описать большой круг)
Здравствуй, Земля! (Плавно опустить руки на ковер)
Здравствуйте, все мои друзья! (Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)
– Я вижу у вас хорошее, радостное настроение и это замечательно.
(Раздается стук в дверь, принесли письмо).
— Письмо? Давайте прочитаем, что же там написано?
(Текст письма: Внимание, внимание. Тревога! К нашему детскому саду «Радуга»приближается коварная, опасная ведьма Злючка. Она хочет перессорить всех детей, чтобы они стали злыми и непослушными. Срочно требуется помощь. Ребята, не допустите такой беды)
Воспитатель: Да, надо срочно что-то делать. Ребята, мы поможем? Справимся? А что нам для этого надо сделать?
(Правильно, мы должны показать, как мы умеем дружить. И как себя вести, если вдруг произошла ссора.)
– А кто мне скажет, что это за слово такое дружба, что оно означает?
(Правильно. Дружба – это когда дети хотят быть вместе, когда вместе играют, и не ссорятся. Дружба – это улыбки друзей. Значит, друзья – это люди, с которыми нам легко и интересно.)
Ребята, посмотрите на картинки. Как вы думаете, эти дети друзья? Почему вы так решили? (ответы детей)
-Давайте с вами подберём похожие (однокоренные) слова к слову “ДРУГ”. (Друзья, дружочек, дружище, дружный, дружок, дружить, подружка, сдружиться, дружба)
— Вот сколько слов мы придумали! Замечательно!
-Ребята, а кого можно назвать другом? (кто делится игрушками, кто никогда не обижает, кто помогает, друг добрый)
— А может ли быть другом взрослый человек? (папа, бабушка, мама, сестрёнка, брат). Конечно могут, ведь они нас очень любят, заботятся о нас, учат хорошему).
-А как вы думаете, могут ли быть друзьями животные? Например, собака. Да, может. Она защищает нас от злых людей, играет с нами. Забота о них согревает.
Значит, друзьями могут быть не только сверстники, но и взрослые и животные, и любимые игрушки. В группе нас ждут только друзья.
Давайте с вами поиграем в игру «Угадай, кто мой друг». Кто хочет рассказать о своём друге, не называя его имени. А мы постараемся угадать, кто это. (Несколько человек).
(Пример: У меня есть друг. Ему…лет. Он очень умный и весёлый. У него русые волосы и зелёные глаза. Он очень любит заниматься спортом. Мы с ним вместе играем в футбол. Любит читать книги и смотреть картинки. Часто приносит книги в детский сад. Он очень добрый и хороший друг.)
Теперь усаживайтесь поудобней. Ротик на замок и молчок. Сейчас ребята разыграют сценку, и мы узнаем, что помогает нам дружить.
На стульчике сидит Максим. Грустит, подперев голову руками. Появляется Илья.
Илья: Привет! Как у тебя дела?
Максим: – Отстань! Не тронь! Иди своей дорогой!
Хотел Илья уйти, обидеться, но посмотрел на Максима, подумал и снова вернулся. И вдруг пожалел его (погладил) и молча протянул ему руку.Максим: – Прости, Илья, меня за грубость!
Илья: – Я не сержусь на тебя! (взяться за руки и встать, улыбнуться друг другу).
Воспитатель: Запомните, дети, если у друга беда, С печалью и злостью поможет вам справиться Только одна (доброта).
– Молодцы. Так каким надо быть по отношению к другу? (Добрым).Даже пословица такая есть: Доброе слово лечит, а злое убивает.
А какие ещё пословицы о дружбе вы знаете? Поднимайте руки, кто знает.
1. Нет друга – ищи, а нашел – береги.
2. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
3. Один за всех и все за одного.
4. Дружба – самое дорогое сокровище.
5. Дружба- дороже денег.
6. Без друга в жизни туго.
– Скажите, ребята, а у друга может быть плохое настроение? Конечно, иногда и у друга бывает плохое настроение. Давайте вспомним нашу игру про настроение.
Настроение упало, развести руки в сторону и вниз, пожать печально плечами
Дело валится из рук… бьем легонько по внешним сторонам
Но еще не все пропало, Пальчиком влево- вправо
Если есть хороший друг. Показать на друга
С делом справимся вдвоем, Положить руки на плечи друга
С облегчением вздохнем – Эх
Настроение поднимем Присели, собрали настроение в ладошки
И от пыли отряхнем! Отряхивают руки.
Но всё же бывает так, что мы иногда ссоримся со своими друзьями. Покажите без слов своё настроение. (мимикой). Тогда нам на помощь приходит «мирилка». Давайте повернёмся друг к другу лицом и покажем как мы умеем мириться:
Мы не будем больше злиться,
Мы решили помириться,
Злюка, уходи от нас.
Мы опять друзья сейчас!
(первые две строчки дети сцепляются мизинчиками, на третью строчку как бы стряхивают с рук грязь, на четвертую – обнимаются).
Или вспоминаем слова Кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!»
Кто умеет дружить, тот заботится о товарищах и старается сделать им что-нибудь хорошее.
Посмотрите, что у меня в руках?
— На что похож клубок? (солнце, колобок.) Он круглый, давайте и мы сядем в круг. Мы будем разматывать клубок и передавать его сидящему рядом ребёнку, при этом называя хорошие качества товарища. (ты весёлый, добрый и т. п.)
(Дети сидят в кругу, первый ребенок разматывает клубок, а конец нити зажимает и передает его рядом сидящему, при этом говорит о хороших качествах товарища (Мне очень нравится с тобой играть, ты такая добрая, мы с тобой хорошие подруги и т. д.) И так разматывают клубок.
Посмотрите, что нас всех связала? (дружба)
Воспитатель: – А как много книг о дружбе! (Воспитатель проводит викторину.)
Викторина «Кто с кем дружит?»
2. Доверчивый Буратино и. (мальвина)
3. Смешной мишка Вини-Пух и. (пятачок)
(Бременские музыканты: петух, кот, пес, осел.)
5. Какая девочка выручила своего друга Кая из ледового плена?
6. Этот герой бухнулся на кровать и, схватившись за голову,произнес: «Я самый больной в мире человек!» Потребовал лекарство. Ему дали,а он в ответ: «Друг спас жизнь друга!» О ком идет речь? И какое лекарство дали больному? (Карлсон. Лекарство – малиновое варенье.)
5. Какие два друга лежали на песке и пели песенку о солнышке? Назовите их. (Львёнок и черепаха.)
6. У девочки с голубыми волосами было много друзей, но один был рядом всегда. Кто он? (Пудель Артемон.)
Воспитатель: Ребята! Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Существует много законов дружбы. Если вы будете соблюдать эти правила, то станете настоящими друзьями!
Основные законы дружбы:
Не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.
Уважайте друг друга и помогайте друг другу.
Радуйтесь вместе с друзьями.
В беде не оставляйте друзей.
Берегите друзей. Помогай другу в беде.
Умей с другом разделить радость.
Не смейся над недостатками друга.
Останови друга, если он делает что-то плохо.
Относись к другу как к себе.
Умей признавать свои ошибки.
Воспитатель: – Что помогает, а что мешает дружбе? Дети. Помогают доброта, взаимопонимание, сотрудничество, вежливость, чувство юмора. Мешают грубость, обзывания, драки, обиды, упрямство, эгоизм.
Воспитатель: О чем мы сегодня беседовали?
Итог. Сюрпризный момент.
– Я еще раз убедилась, что у нас в группе живет дружба, вы умеете дружить и, конечно, смогли бы научить других детей дружить.
Как вы думаете, ребята, мы помогли справиться с коварной ведьмой Злючкой и не допустить ее к нам в сад? (конечно, она поняла, что таких детей поссорить невозможно).
Занятие кончается всем отдыхать пора,
А дружба продолжается, ура, ура, ура!
А теперь всем можно потанцевать под весёлую песню о дружбе.
Беседа с детьми подготовительной группы «Что такое микробы?» Цель: дать детям представления и микроорганизмах. Задачи:1) познакомить детей со свойствами микроорганизмов (рост,размножение,питание);.
Беседа с презентацией с детьми старшей группы, на тему: «Что такое заказники, заповедники и национальные парки?» Беседа с презентацией с детьми старшей группы, на тему: «Что такое заказники, заповедники и национальные парки?» Цель: познакомить детей.
Беседа в старшей группе «Что такое «терроризм?» Цель: 1) Дать определение понятию «терроризм», «террорист». 2) Определить правила поведения при угрозе террористических актов. 3) Довести.
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Что такое дружба?» Фототчет открытого занятия в подготовительной группе на тему «Что такое дружба?».Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация,.
Игровое занятие в старшей группе «Что такое дружба» Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Дубневского детского сада общеразвивающего вида «Полянка» Ступинского.
Конспект итогового занятия для детей средней группы «Что такое хорошо и что такое плохо?» Занятие для детей средней группы «Что такое хорошо и что такое плохо?». Цель: формирование у детей представления о нравственном понятии.
Конспект НОД по нравственно-эстетическому развитию в старшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?» Тема «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: Формировать умения детей решать нравственные ситуации. Задачи: 1. Развивать речь, фантазию.
Конспект занятия по нравственному воспитанию в старшей группе для детей с ТНР «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: формирование нравственных представлений у детей. Задачи: 1. Учить давать нравственную оценку поступкам окружающих людей. 2. Формировать.
Занятие по развитию речи в старшей группе «Что такое дружба» НОД по развитию речи в старшей группе Составила: Зубарь Н. М «Что такое дружба» Задачи: Образовательные: Обобщить и расширить знания.