Что такое духовно нравственный контент
Расходы на «духовно-нравственный» контент для молодых россиян утроят
Фото: Aneta Pawlik / Unsplash
До конца года расходы на производство прогосударственного контента, направленного на «формирование гражданской идентичности и духовно-нравственных ценностей среди молодежи», вырастут более чем в три раза — с 3 миллиардов рублей до 10 миллиардов. Об этом со ссылкой на материалы Федерального казначейства пишет РБК.
Дополнительные семь миллиардов из Резервного фонда правительства получит АНО «Институт развития интернета». Предполагается, что средства пойдут на порядка 200 интернет-проектов, чтобы те были созданы до 31 декабря текущего года.
Впрочем, источник в администрации президента указал, что сроки могут быть передвинуты. Однако он же заметил, что в 2022 году расходы на полезный, с точки зрения государства, контент могут вырасти в полтора раза, а в дальнейшем — и в два раза.
Глава Института развития интернета Антон Ключкин ожидает, что деньги заинтересуют «Газпром-Медиа», Первый канал, ВГТРК, RT, «Яндекс» и остальных крупных игроков рынка. Приоритет отдадут проектам, где предполагается софинансирование.
Решать, кому пойдут деньги, станет продюсерский совет, в который войдут производители аудиовизуального контента, продюсеры, представители АНО «Национальные приоритеты», Фонда кино, Фонда президентских грантов и Президентского фонда культурных инициатив. Главой совета станет заместитель гендиректора Национальной медиа группы Вячеслав Муругов.
Над ним будет находиться уже существующий наблюдательный совет под руководством замглавы администрации президента России Сергея Кириенко. Этот орган станет утверждать правила отбора проектов и следить за их реализацией.
Учредитель Ассоциации производителей веб-контента, основатель веб-кинотеатра Chill Антон Калинкин усомнился, что деньги будут потрачены эффективно. Он заметил, что художественный язык для производства современного контента, который воспринимается молодой аудиторией, не всегда совпадает с тем, чего ожидают ответственные за распределение денег.
Ранее первый вице-президент Российского фонда мира, руководитель мониторингового центра «Безопасность 2.0» Елена Сутормина обратилась к главе Центробанка Эльвире Набиуллиной с предложением изображать российский флаг на каждой банковской карте, выпущенной в стране. По ее мнению, триколор поспособствует продвижению патриотизма и сохранению духовно-нравственных ценностей.
Путин поручил распространять в Рунете духовно-нравственный контент
Контроль над настроениями молодежи
Правительство России на регулярной основе будет проводить исследование поведения молодежи в Интернете. Это поручение дал Президент России Владимир Путин, оно опубликовано на сайте kremlin.ru.
Правительство займется изучением не только особенностей поведения молодежной аудитории в Глобальной сети, но и ее потребительскими предпочтениями. По словам Президента, данное исследование позволит улучшить осведомленность госорганов «о влиянии информационной среды на формирование взглядов подрастающего поколения».
Следует отметить, что заседание Совета прошло 4 июля 2019 г., но список поручений был утвержден лишь спустя три месяца.
Центр духовно-нравственного воспитания
Поручения Правительству также включают создание на базе некоммерческой организации специального координационного центра. В его задачи войдет производство контента, направленного на духовно-нравственное воспитание российской молодежи.
Вместе с производством контента центра займется и его распространением в интернете. В поручении не уточняется, затронет ли деятельность координационного центра весь интернет, или же она будет ограничена его российским сегментом, особенно после вступления в силу 1 ноября 2019 г. закона «о суверенном Рунете» (неофициальное название).
Как и в случае с анализом поведения российской молодежи в Сети, контролировать выполнение данного поручения получено Дмитрию Медведеву. Доклад о его выполнении необходимо подготовить до 1 декабря 2019 г.
В декабре 2018 г. схожую идею озвучивал глава Федерального агентства по делам молодежи Александр Бугаев. Он предлагал наладить процесс обучения российской молодежи духовным ценностям, используя популярные в России социальные сети.
По словам Бугаева, в недалеком прошлом с функцией донесения духовных ценностей для подрастающего поколения справлялись плакаты, которые висели в стенах учебных заведений. В настоящее время, считает он, подобных мер недостаточно – нужно использовать социальные сети, мессенджеры и, в том числе, неформальные молодежные объединения.
Молодежь в центре внимания
Перечисленные инициативы по работе с молодежью – не единственные, одобренные или предложенные Владимиром Путиным. 4 октября 2019 г. Президент России в рамках заседания наблюдательного совета АНО «Россия – страна возможностей» поддержал идею проведения одноименного молодежного форума. Мероприятие будет проводиться ежегодно, и местом его проведения выбран город Сочи. Первый новый форум состоится в 2020 г., а идею о его создании в России подобного рода мероприятия для молодежи высказал советник губернатора Ростовской области Антон Алексеев.
В мае 2019 г. был изменен перечень ключевых показателей эффективности (Key Performance Indicators, KPI) внутриполитического блока администрации Президента. В их число вошло повышение доли активной патриотически настроенной российской молодежи. Как пишет РБК со ссылкой на неназванный источник, приближенный к Кремлю, это имеет прямое отношение к тому, что современные дети и подростки – это будущие избиратели. Собеседник РБК также объяснил задачу по повышению доли патриотической молодежи «необходимостью закладывать будущее страны».
Каким должен быть «духовно-нравственный» контент для молодежи?
Власти планируют выделить 7 миллиардов рублей на «духовно-нравственный» контент для молодежи, пишут СМИ. Как это будет работать, прокомментировал в интервью радио Sputnik доцент Финансового университета при Правительстве России Геворг Мирзаян.
Расходы на производство контента, направленного на «формирование гражданской идентичности и духовно-нравственных ценностей среди молодежи», вырастут с 3 миллиардов рублей до 10 миллиардов рублей до конца года. Об этом со ссылкой на материалы Федерального казначейства сообщает РБК. Дополнительные средства получит Институт развития интернета.
В интервью радио Sputnik доцент Финансового университета при Правительстве России Геворг Мирзаян рассказал, каким должен быть контент и как его правильно подавать молодым людям.
«Во-первых, контент должен быть на языке молодежи, то есть без использования заумных длинных фраз, без канцелярщины, без каких-то слишком глубоких и единственных смыслов. Он должен быть на языке молодежи, простой, понятный, с использованием тех слов и выражений, которые использует молодежь, потому что опять же цель этого дополнительного контента не в том, чтобы он существовал, а в том, чтобы он повлиял на изменение ситуации, например, на то же уважение ветеранов ВОВ – почему-то молодежь относится скептически. Но уважение должно быть прописано таким образом, чтобы это было понятно и принято со стороны молодого поколения», – сказал Геворг Мирзаян.
Эксперт предположил, как такой контент будет распространяться.
«Это будет в том числе помимо прямой работы в рамках университетов и школ работа в рамках ключевых площадок, типа YouTube, Facebook и так далее. Здесь есть определенные ограничения, российские аккаунты банально могут быть забанены, потому что Facebook, как инструмент влияния Штатов на Российскую Федерацию, не заинтересован в том, чтобы Россия сама производила свой контент. По мнению Facebook и ему подобных Запад должен предлагать России свой контент», – сказал Геворг Мирзаян.
Власти выделяют 7 млрд на «духовно-нравственный» контент для молодежи в Рунете
Бюджет производства интернет-госконтента, направленного на формирование гражданской идентичности и духовно-нравственных ценностей среди молодежи, увеличен с 3 до 10 млрд руб. Новые 7 млрд руб. на конкурсе распределит «Институт развития интернета».
Миллиарды на духовный контент
Автономная некоммерческая организация «Институт развития интернета» (ИРИ) получит из правительственного резервного фонда 7 млрд руб. на производство «государственного контента» для интернета. Этот контент будет в том числе направлен на «формирование гражданской идентичности и духовно-нравственных ценностей среди молодежи». До сих пор в федеральном бюджете на эти цели было заложено только 3 млрд руб. Об этом сообщает РБК со ссылкой на документы Федерального казначейства, с которыми изданию удалось ознакомиться.
За счет дополнительных денег планируется поддержать не менее 200 интернет-проектов, которые должны быть реализованы до 31 декабря 2021 г., отметил РБК источник в медиаотрасли.
Сведения о росте рассматриваемого бюджета подтвердили гендиректор «Института развития интернета» Антон Ключкин и источник издания в администрации Президента России. Правда последний при этом отметил, что до конца 2021 г. реализовывать контентные проекты необязательно. По словам источника, в 2022 г. есть перспективы «значимого увеличения объемов средств» — в полтора раза, а на дальнейшую перспективу — в два раза.
Кому могут достаться деньги
Глава «Института развития интернета» отмечает, что полученные от государства деньги организация распределит по итогам тематического конкурса. Претендентами на бюджетные средства, по мнению Ключкина, могут выступить «Газпром-медиа» (телеканалы НТВ, «Матч ТВ», ТНТ, радиостанции «Эхо Москвы», «Авторадио» и др.), «Национальная медиа группа» («Первый канал» и пр.), ВГТРК, Russia Today (RT), «Яндекс» и другие «крупные игроки рынка». Планируется также «взаимодействие» с независимыми продюсерами и агентствами, уточняет Ключкин. По его словам, приоритет будет отдаваться проектам в рамках софинансирования.
Организацией конкурса и курированием проектов займется уже существующий наблюдательный совет, который возглавляет заместитель руководителя Администрации Президента Сергей Кириенко. Кроме того, будет создан новый орган — продюсерский совет, который займется отбором и воплощением подходящих идей, а также формированием предложений по финансированию проектов.
В состав продюсерского совета войдут крупные производители аудиовизуального контента, продюсеры, работающие сейчас с российскими соцсетями, представители АНО «Национальные приоритеты», «Фонда кино», «Фонда президентских грантов» и «Президентского фонда культурных инициатив». Председателем совета назначен замгендиректора «Национальной медиа группы» по развлекательному вещанию Вячеслав Муругов.
Реакция отрасли
Любая помощь и дополнительные средства производителям контента, холдингам и продюсерам пойдут сейчас во благо, поскольку это поможет пережить падение рынка из-за пандемии коронавируса, сообщил РБК свою точку зрения гендиректор киностудии «Профит» Игорь Толстунов. Представитель RT выразил «заинтересованность телеканала» в подобном конкурсе. Гендиректор медиасервиса Megogo в России Виктор Чеканов отметил, что 7 млрд руб. — это «весомая сумма» для индустрии, однако не менее значимым нюансом будут критерии отбора претендентов и требования к конечному продукту.
Учредитель «Ассоциации производителей веб-контента», основатель веб-кинотеатра Chill Антон Калинкин в разговоре с изданием усомнился, что молодым креативным группам удастся воспользоваться рассматриваемой господдержкой. «Индустрия, безусловно, в такой поддержке нуждается, — отмечает он. — Но тот художественный язык, на котором сейчас говорит современный контент, — на положительные темы, на темы прогосударственные, — и та аудитория, для которой делается этот контент, не всегда совпадают с пониманием тех, кто распределяет деньги».
Чем занимается ИРИ
АНО «Институт развития интернета» был образован в 2015 г. Учредителями института выступили РАЭК, РОЦИТ, «Медиа-коммуникационный союз», Фонд развития интернет-инициатив (ФРИИ) и Герман Клименко председатель совета Фонда развития цифровой экономики, экс-советник Президента России (из состава соучредителей АНО уже вышел).
Автором идеи создания института считается Вячеслав Володин, в то время занимавший пост заместителя главы Администрации Президента и курировавший, в том числе, вопросы интернета.
Позднее Президент России Владимир Путин поручил ИРИ поручил написать программу долгосрочного развития интернета. В конце 2015 г. ИРИ организовал встречу Путина с представителями интернет-индустрии, в ходе которой Президент и предложил Клименко стать своим советником.
Проект программы развития интернета вместе с восемью дорожными картами по различным направлениям были написаны, но так и не были утверждены. Кроме того ИРИ продвигал идею выбора госмессенджера для чиновников и развивал проекты в области телемедицины и «умных городов».
ИРИ существовал за счет государственных грантов (институт получил таким образом несколько десятков миллионов рублей). Однако в конце 2016 г. Володин ушел из Администрации Президента и стал спикером Госдумы. С этого момента у института начались не лучшие времена: большинство сотрудников ИРИ покинули организацию, институт также отказался от аренды офиса в «Москва-сити» и заметно сократил свою активность.
Власти выделят дополнительно ₽7 млрд на «духовно-нравственный» контент
АНО «Институт развития интернета» получит из Резервного фонда правительства внеочередные 7 млрд руб., следует из материалов Федерального казначейства. Средства предназначены «на производство государственного контента, в том числе направленного на формирование гражданской идентичности и духовно-нравственных ценностей среди молодежи». До сих пор в федеральном бюджете на эти цели было заложено 3 млрд руб., следует из материалов.
За счет дополнительных 7 млрд руб. планируется поддержать не менее 200 интернет-проектов, которые должны быть реализованы до 31 декабря этого года, сообщил РБК источник в медиаотрасли. Информацию об увеличении бюджета и его целях РБК подтвердил гендиректор Института развития интернета Антон Ключкин. Источник в администрации президента также верифицировал цифры, однако отметил, что до конца года реализовывать проекты необязательно.
В следующем году есть перспективы «значимого увеличения объемов средств» — в 1,5 раза, на дальнейшую перспективу — в два раза, добавил собеседник РБК в администрации президента.
Чем известен Институт развития интернета
АНО «Институт развития интернета» существует с 2015 года. Его основали РАЭК, Фонд развития интернет-инициатив (ФРИИ), Медиа-коммуникационный союз, Региональный общественный центр интернет-технологий (РОЦИТ) и создатель LiveInternet Герман Клименко при поддержке администрации президента. Своей задачей организация называет «построение дискуссионной площадки для интернет- и медиаотрасли, проведение публичных и заказных отраслевых исследований, а также налаживание диалога индустрии с властью».