Что такое духовно нравственный смысл произведения

Что означает словосочетание «нравственный смысл» помогите пожалуйста?

Что означает словосочетание «нравственный смысл» помогите пожалуйста.

Что такое духовно нравственный смысл произведения. Смотреть фото Что такое духовно нравственный смысл произведения. Смотреть картинку Что такое духовно нравственный смысл произведения. Картинка про Что такое духовно нравственный смысл произведения. Фото Что такое духовно нравственный смысл произведения

То есть, чему тебя научило это произведение.

Что такое духовно нравственный смысл произведения. Смотреть фото Что такое духовно нравственный смысл произведения. Смотреть картинку Что такое духовно нравственный смысл произведения. Картинка про Что такое духовно нравственный смысл произведения. Фото Что такое духовно нравственный смысл произведения

Помогите пожалуйста очень срочно надо прошу?

Помогите пожалуйста очень срочно надо прошу!

Какой смысл вкладывает А.

С. Пушкин в понятия свобода, воля?

Что такое духовно нравственный смысл произведения. Смотреть фото Что такое духовно нравственный смысл произведения. Смотреть картинку Что такое духовно нравственный смысл произведения. Картинка про Что такое духовно нравственный смысл произведения. Фото Что такое духовно нравственный смысл произведения

Помогите пожалуйста?

Очень срочно нужно!

В чем смысл названия произведений Чехова «Ионыч» и «Человек в футляре».

Что такое духовно нравственный смысл произведения. Смотреть фото Что такое духовно нравственный смысл произведения. Смотреть картинку Что такое духовно нравственный смысл произведения. Картинка про Что такое духовно нравственный смысл произведения. Фото Что такое духовно нравственный смысл произведения

Что такое духовно нравственный смысл произведения. Смотреть фото Что такое духовно нравственный смысл произведения. Смотреть картинку Что такое духовно нравственный смысл произведения. Картинка про Что такое духовно нравственный смысл произведения. Фото Что такое духовно нравственный смысл произведения

Высказывания известных людей, о нравственности?

Высказывания известных людей, о нравственности.

Что такое духовно нравственный смысл произведения. Смотреть фото Что такое духовно нравственный смысл произведения. Смотреть картинку Что такое духовно нравственный смысл произведения. Картинка про Что такое духовно нравственный смысл произведения. Фото Что такое духовно нравственный смысл произведения

Нравственный смысл поступков в повести Толстого «детство»?

Нравственный смысл поступков в повести Толстого «детство».

Что такое духовно нравственный смысл произведения. Смотреть фото Что такое духовно нравственный смысл произведения. Смотреть картинку Что такое духовно нравственный смысл произведения. Картинка про Что такое духовно нравственный смысл произведения. Фото Что такое духовно нравственный смысл произведения

ПОМОГИТЕ?

Тарас и Бульба главные герои и смысл рассказа ПОЖАЛУЙСТА!

Что такое духовно нравственный смысл произведения. Смотреть фото Что такое духовно нравственный смысл произведения. Смотреть картинку Что такое духовно нравственный смысл произведения. Картинка про Что такое духовно нравственный смысл произведения. Фото Что такое духовно нравственный смысл произведения

Помогите пожалуйста?

Что такое нравственная красота?

Пожалуйста очень надо!

Что такое духовно нравственный смысл произведения. Смотреть фото Что такое духовно нравственный смысл произведения. Смотреть картинку Что такое духовно нравственный смысл произведения. Картинка про Что такое духовно нравственный смысл произведения. Фото Что такое духовно нравственный смысл произведения

Что такое духовно нравственный смысл произведения. Смотреть фото Что такое духовно нравственный смысл произведения. Смотреть картинку Что такое духовно нравственный смысл произведения. Картинка про Что такое духовно нравственный смысл произведения. Фото Что такое духовно нравственный смысл произведения

Определите идею произведения.

Что такое духовно нравственный смысл произведения. Смотреть фото Что такое духовно нравственный смысл произведения. Смотреть картинку Что такое духовно нравственный смысл произведения. Картинка про Что такое духовно нравственный смысл произведения. Фото Что такое духовно нравственный смысл произведения

Нравственный смысл былин (Помогите если не трудно?

Нравственный смысл былин (Помогите если не трудно!

Что такое духовно нравственный смысл произведения. Смотреть фото Что такое духовно нравственный смысл произведения. Смотреть картинку Что такое духовно нравственный смысл произведения. Картинка про Что такое духовно нравственный смысл произведения. Фото Что такое духовно нравственный смысл произведения

Смелость, мужество, отвага, доброта, справедливость, уверенность, упорство и др.

Что такое духовно нравственный смысл произведения. Смотреть фото Что такое духовно нравственный смысл произведения. Смотреть картинку Что такое духовно нравственный смысл произведения. Картинка про Что такое духовно нравственный смысл произведения. Фото Что такое духовно нравственный смысл произведения

Что такое духовно нравственный смысл произведения. Смотреть фото Что такое духовно нравственный смысл произведения. Смотреть картинку Что такое духовно нравственный смысл произведения. Картинка про Что такое духовно нравственный смысл произведения. Фото Что такое духовно нравственный смысл произведения

Цикл рассказов советского писателя Виктора Драгунского. Двадцать лет под кроватью ; Девочка на шаре ; Дениска размечтался ; Друг детства ; Дымка и Антон ; Дядя Павел истопник ; Живой уголок. Так называется сборник рассказов В. Ю. Драгунского. Это..

Что такое духовно нравственный смысл произведения. Смотреть фото Что такое духовно нравственный смысл произведения. Смотреть картинку Что такое духовно нравственный смысл произведения. Картинка про Что такое духовно нравственный смысл произведения. Фото Что такое духовно нравственный смысл произведения

1)Ленивый ослик 2)кролик трудится один 3)» Я сейчас и без тебя справлюсь».

Что такое духовно нравственный смысл произведения. Смотреть фото Что такое духовно нравственный смысл произведения. Смотреть картинку Что такое духовно нравственный смысл произведения. Картинка про Что такое духовно нравственный смысл произведения. Фото Что такое духовно нравственный смысл произведения

Что такое духовно нравственный смысл произведения. Смотреть фото Что такое духовно нравственный смысл произведения. Смотреть картинку Что такое духовно нравственный смысл произведения. Картинка про Что такое духовно нравственный смысл произведения. Фото Что такое духовно нравственный смысл произведения

На первый взгляд, поскольку Гринев – центральный герой произведения, то и проблема выбора должна вставать только перед ним. Но это заблуждение. Роман наполнен очень различными и неординарными характерами, и выбирать приходится каждому из них.

Что такое духовно нравственный смысл произведения. Смотреть фото Что такое духовно нравственный смысл произведения. Смотреть картинку Что такое духовно нравственный смысл произведения. Картинка про Что такое духовно нравственный смысл произведения. Фото Что такое духовно нравственный смысл произведения

С друзьями решили заняться музыкой сильно начали играть а ничего не получалось и вдруг пришла учительница по музыке и сказала а вы друзья как ни садитесь всё в музыканты не.

Что такое духовно нравственный смысл произведения. Смотреть фото Что такое духовно нравственный смысл произведения. Смотреть картинку Что такое духовно нравственный смысл произведения. Картинка про Что такое духовно нравственный смысл произведения. Фото Что такое духовно нравственный смысл произведения

В былине «Добрыня и Змей» Добрыня Никитич совершает ратный подвиг – одерживает победу над Змеем, который много горя принес на Русскую землю. Сюжет былины вышел из древнейшего сказочного фольклора. Былина начинается рассказом о том, как мать не вели..

Что такое духовно нравственный смысл произведения. Смотреть фото Что такое духовно нравственный смысл произведения. Смотреть картинку Что такое духовно нравственный смысл произведения. Картинка про Что такое духовно нравственный смысл произведения. Фото Что такое духовно нравственный смысл произведения

Что такое духовно нравственный смысл произведения. Смотреть фото Что такое духовно нравственный смысл произведения. Смотреть картинку Что такое духовно нравственный смысл произведения. Картинка про Что такое духовно нравственный смысл произведения. Фото Что такое духовно нравственный смысл произведения

Ответ : 1) Б 2) А 3) В 4) Б 5) В 6) В 7 ) А 8) Б 9) В 10) Б 11) А 12) БОбъяснение : ето правильно.

Источник

В чём духовно-нравственный смысл повести о Петре и Февронии Муромских?

Задание по литературе: духовно-нравственный смысл повести о Петре и Февронии, определите идею.

Не путать с этим вопросом, в данном случае важен акцент духовно-нравственных составляющих и формирование идеи о них.

Что такое духовно нравственный смысл произведения. Смотреть фото Что такое духовно нравственный смысл произведения. Смотреть картинку Что такое духовно нравственный смысл произведения. Картинка про Что такое духовно нравственный смысл произведения. Фото Что такое духовно нравственный смысл произведения

Что такое духовно нравственный смысл произведения. Смотреть фото Что такое духовно нравственный смысл произведения. Смотреть картинку Что такое духовно нравственный смысл произведения. Картинка про Что такое духовно нравственный смысл произведения. Фото Что такое духовно нравственный смысл произведения

В повести о Петре и Февронии Муромских эти чувства раскрыты полностью. Любовь этих святых даже после смерти связала их. Они оказались в одном гробу, именно там где захотели еще при жизни, несмотря на то что похоронили их в разных гробах.

Петр только один раз хотел обмануть Февронию в самом начале, это было еще до того как они связали свою судьбу, когда уехал домой не женившись на Февронии. Но в браке ни разу не отрекся от нее, не предал, не обманул и не оставил. Муж уважали жену, почитал, понимал, равно как и жена мужа.

Думаю их брак самый хороший пример для всех людей решивших связать свою судьбу узами брака и пример самых устойчивых духовно-нравственных ценностей.

Что такое духовно нравственный смысл произведения. Смотреть фото Что такое духовно нравственный смысл произведения. Смотреть картинку Что такое духовно нравственный смысл произведения. Картинка про Что такое духовно нравственный смысл произведения. Фото Что такое духовно нравственный смысл произведения

Что такое духовно нравственный смысл произведения. Смотреть фото Что такое духовно нравственный смысл произведения. Смотреть картинку Что такое духовно нравственный смысл произведения. Картинка про Что такое духовно нравственный смысл произведения. Фото Что такое духовно нравственный смысл произведения

Начало повести, сказочный сюжет о змие и мудрой девы, призвано показать становление героев, то, чем они были до настоящей духовной жизни, которая наступила после свадьбы. Уже после свадьбы Феврония начинает творить чудеса именем Бога, уже после свадьбы Петр славится своим благочестием и праведностью.

А потому можно ответить на этот вопрос словами, сказанными самой Февронией:

Что такое духовно нравственный смысл произведения. Смотреть фото Что такое духовно нравственный смысл произведения. Смотреть картинку Что такое духовно нравственный смысл произведения. Картинка про Что такое духовно нравственный смысл произведения. Фото Что такое духовно нравственный смысл произведения

Духовно-нравственный смысл повести в том, что человек не должен нарушать законы, установленные Богом, потому что эти законы по любому выше законов, установленными людьми. И следуя Божьим заповедям человек обретает истинный смысл своей жизни, познает смысл слова «счастье».

Что такое духовно нравственный смысл произведения. Смотреть фото Что такое духовно нравственный смысл произведения. Смотреть картинку Что такое духовно нравственный смысл произведения. Картинка про Что такое духовно нравственный смысл произведения. Фото Что такое духовно нравственный смысл произведения

Петр и Феврония любили друг друга, очень сильно, но жили праведно, а не как пара злодеев, что и были привязаны друг к другу, и творили зло вместе, упиваясь им.

Это был союз людей, что жили в мире между собой и в мире с самими собою, следовали заповедям Божьим, и любили, а не просто уважали друг друга, что тоже неплохо, но все же недостаточно в браке, где должно быть место и уважению, и любви.

После ухода из жизни они не могли быть друг без друга, и люди с удивлением обнаружили их вместе, хотя захоронили рядом, но по отдельности.

Бог есть Любовь, поэтому это чудо не противится Ему.

Что такое духовно нравственный смысл произведения. Смотреть фото Что такое духовно нравственный смысл произведения. Смотреть картинку Что такое духовно нравственный смысл произведения. Картинка про Что такое духовно нравственный смысл произведения. Фото Что такое духовно нравственный смысл произведения

Что такое духовно нравственный смысл произведения. Смотреть фото Что такое духовно нравственный смысл произведения. Смотреть картинку Что такое духовно нравственный смысл произведения. Картинка про Что такое духовно нравственный смысл произведения. Фото Что такое духовно нравственный смысл произведения

Главное что дает нам понять данное произведение, так это то, что счастье в этом мире достижимо только тогда, когда человек живет согласно слову божьему и делает акцент на соблюдении тех заповедей, которые прописаны там.

То есть без соблюдения библейских заповедей, вы живете бесполезную жизнь, которая ведет вас в еще и при этом в гиену огненную, то есть в ад.

Что такое духовно нравственный смысл произведения. Смотреть фото Что такое духовно нравственный смысл произведения. Смотреть картинку Что такое духовно нравственный смысл произведения. Картинка про Что такое духовно нравственный смысл произведения. Фото Что такое духовно нравственный смысл произведения

Что такое духовно нравственный смысл произведения. Смотреть фото Что такое духовно нравственный смысл произведения. Смотреть картинку Что такое духовно нравственный смысл произведения. Картинка про Что такое духовно нравственный смысл произведения. Фото Что такое духовно нравственный смысл произведения

Что такое духовно нравственный смысл произведения. Смотреть фото Что такое духовно нравственный смысл произведения. Смотреть картинку Что такое духовно нравственный смысл произведения. Картинка про Что такое духовно нравственный смысл произведения. Фото Что такое духовно нравственный смысл произведения

Повесть Льва Толстого «Отрочество» входит в известную его трилогию, где наряду с ней имеются еще повести «Детство» и «Юность».

Вся трилогия где-то автобиографичная и в ней Лев Николаевич описывает основные этапы взросления молодого человека.

Вторая повесть, получила общее название «Отрочество» по названию 19 главы, которая охватывает возраст главного героя, примерно с 11 лет.

Именно в этом возрасте у главного героя начинают появляться философские вопросы и рассуждения. Взгляды Николеньки на жизнь претерпевают серьезные изменения.

Период отрочества, в одноименной главе, Лев Николаевич, показывает, как начало формирования характера человека, его точку зрения, отношения к окружающим.

Думаю, что не случайно, всей повести было дано название «Отрочество», ведь это целый этап жизни, формирующий внутренний мир человека, а все остальные главы, являются всего лишь небольшими сценами из этого этапа.

Источник

Нравственная художественная литература, ее цели и задачи

Вы будете перенаправлены на Автор24

Цели и задачи нравственной художественной литературы

Каждый человек в определенный момент времени начинает задумываться над тем, для чего он существует. Современный человек живет в таком быстром ритме, что на раздумья времени практически не остается. В век информационных технологий человек круглосуточно принимает какую-либо информацию, и информация эта льется бесконечным потоком. Информатизация общества является основным движущим фактором прогресса, а рыночные отношения устанавливают свои правила и диктуют их современному обществу. Погоня за достатком, за информацией, которая сможет в какой-то мере помочь достичь своих целей привела к тому, что материальные ценности вышли на первый план, а моральные и духовные ценности куда-то отодвинулись.

Именно поэтому чтение нравственной литературы как никогда важно для современного человека. Чтение – это один из тех способов проведения досуга, который позволяет человеку не только расслабиться и отдохнуть, отвлечься от повседневной суеты и забот, но и сделать это с пользой для своего духовного развития.

Нравственная литература – это те произведения, в которых ставится вопрос о смысле человеческой жизни, о смысле существования человечества вообще, о том, правильно ли человек живет, правильно ли относится к окружающим его людям и к природе.

В нравственной литературе поднимаются вопросы добра и зла, причем нет абсолютной истины, что есть зло, а что добро, каждый человек, прочитав какое-либо произведение, сам должен ответить на этот вопрос. Нравственная литература призывает читателя задуматься над тем, почему происходят те или иные негативные события, что или кто является причиной и что может сделать конкретно он для того, чтобы или исправить ситуацию, или не допустить ее повторения.

Тема смысла жизни начала подниматься в начале 20 века психологами Альфредом Адлером и Карлом Роджерсом, однако наиболее полно эта тема была раскрыта в трудах австрийского психолога Виктора Франкла. Однако, психологические труды являются не единственным источником знаний о сущности человеческого бытия. Одним из источников поиска смысла жизни для человека являлась задолго до становления психологической науки, и является актуальным по сей день, художественная литература. Писатели проникали в глубину человеческой души, подобно психологам.

Готовые работы на аналогичную тему

Художественная литература является не только особым видом искусства, она является еще эмоционально-эстетическим видом общения, когда происходит общение между автором, героями произведения и читателем.

Художественная литература имеет самое прямое отношение к человеческой психике, являясь субъективным отражением отдельно взятой личности. Чтение является одним из истоков умственного развития человека, его мышления, является источником жизненной информации. В процессе чтения произведений классиков читатель оказывается в особом мире произведения, он погружается в этот мир, познает жизнь, нравы и ценности героев. Каждое прочитанное произведение расширяет кругозор, человек начинает рассматривать действительность через призму приобретенного опыта. Таким образом, чтение художественной литературы способно изменить мировоззрение.

Как правило, смысл жизни в нравственном художественном произведении рассматривается через понятия:

И если в повседневной жизни об этом мало кто задумывается, то в процессе чтения человек невольно начинает думать о том, что значат эти понятия именно для него, правильно ли он относится к ним.

Таким образом, поиск смысла жизни, тема нравственных ценностей является движущей силой художественных произведений. Произведения художественной литературы помогают людям, в особенности молодым, у которых жизненный опыт еще недостаточно большой, пересмотреть свои интересы, жизненные приоритеты и ценности.

Произведения нравственной художественной литературы – это источник знаний о жизни. то есть основной целью нравственной художественной литературы является формирование личности, ориентация человека на духовные, моральные ценности, оказание помощи ему в поиске смысла жизни.

Главная задача нравственной художественной литературы заключается в воспитании в читателе нравственных и моральных качеств, которые помогут ему найти себя в обществе, чувствовать себя важным и нужным. Художественная литература помогает человеку расставить приоритеты, расширить кругозор, оценивать события и явления с разных углов зрения.

Функции художественной литературы

Из вышесказанного видно, насколько значительную роль играет чтение классической художественной литературы в жизни современного человека, в его духовном пространстве. Исходя из этого, можно выделить и важнейшие функции, которые выполняет художественная литература в процессе формирования личности.

Самой очевидной функцией художественной литературы является познавательная, которая выражается в способности художественных произведений наполнять человека новыми знаниями об окружающем мире, о природе, об обществе и т.д. Кроме познания окружающего мира в процессе чтения происходит самопознание личности, которое наряду с самообразованием и самовоспитанием являются основными моментами в становлении мировоззрения.

Следующая функция, которую выполняет нравственная художественная литература, воспитательная. Данная функция заключается в воздействии на сознание и чувства и человека, при этом главным инструментом писателя является не назидание, а художественный образ. Таким образом, в процессе чтения человек сам формирует отношение к событиям произведения, делает выводы.

Художественная литература выполняет еще и коммуникативную функцию, средством общения выступает слово. При этом процесс общения в процессе чтения является вполне активным, читатель может принимать точку зрения писателя или не соглашаться с ней.

Произведения искусства всегда доставляли человеку эстетическое удовольствие. Наслаждение словом и сюжетом в процессе чтения тоже приносит эстетическое удовольствие читателю, то есть художественная литература выполняет еще и эстетическую функцию.

Из перечисленных функций вытекает еще одна, которая является своего рода итоговой функцией – это созидательная. Она характеризует стремление человека к самосозиданию, саморазвитию, самосовершенствованию в различных сферах деятельности.

Все эти функции подталкивают человека к самопознанию, к стремлению лучше узнать свои личностные качества и способности.

Источник

Открытый урок по ОДНК НР «Духовно-нравственный смысл юмористических сказок».

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Основные моменты к уроку

Духовно-нравственный смысл юмористических сказок.

Литюшкина Алевтина Исильбаевна

Урок изучения нового материала.

-формирование умения понимать и объяснять духовно-нравственное содержание прочитанного, соотносить поступки героев с нравственными нормами;

— показать на примерах литературных героев, как человеческие пороки мешают людям жить, делают их смешными, беспомощными, больными;

— активизировать познавательную деятельность в процессе восприятия и анализа художественного произведения;

— совершенствование умения воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения;

формировать творческие способностей детей, развивать умение работы с учебником, книгами и с художественным текстом;

способствовать формированию личного отношения к прочитанному, привитию положительных качеств личности на примере героев сказок, воспитывать активную гражданскую позицию и бережное отношение к произведениям устного народного творчества.

Интерактивная доска, ноутбук, плакаты «Виды сказок», презентация «Сказки»

Башкирские народные сказки «Сирота Калмаккул», «На воре шапка горит».

Организационные формы работы

Урок, групповая форма работы

Методы и приёмы, используемые на уроке

Объяснение, рассказ, демонстрация, работа со словарём, групповая работа, применение технических средств, проблемное обучение

1.Развивать умения работать с текстом, выделять главную мысль произведения.

2.Развивать навык выразительного чтения по ролям, навык пересказа.

3.Ценностное отношение к умению выявлять проблему; определять цель урока; выбирать действия по достижению цели; контролировать и оценивать свою работу и полученный результат; работать в группах.

4. Научить учащихся мыслить критически, дать возможность каждому ученику самому избавляться от вредных привычек.

5. Развивать у детей память, словарный запас, речь.

Умение выявлять проблему;

Умение определять и сохранять цель;

Умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат.

Умения использовать научные методы познания.

Умения сравнивать, делать выводы.

Умение соблюдения позиции «понимающего»

Умение работать в группах

1.Раскрыть духовно-нравственный смысл произведений.

2. Умения понимания духовно-нравственного смысла сказок;

1. Учебник «Основы духовно-нравственной культуры народов России», Н.Ф, Виноградова, В.И. Власенко, А.В. Полякова, 5 класс

2.Книги «Башкирское народное творчество», том 5 «Бытовые сказки», Уфа, Башкирское книжное издательство, 1992

3.Книга «Башкирское народное творчество», том 6 «Шуточные сказки и кулямасы», Уфа, Башкирское книжное издательство, 1992

4. Книга «Башкирские сказки и легенды», Уфа «Китап». 1996

5.Карточки для работы в группах.

6.Выставка книг со сборниками юмористических сказок русских и зарубежных писателей.

7. Толковый словарь Ожегова.

2. Технологическая карта урока ОДНК НР

Включение учащихся в деятель-ность на личностно-значимом уровне.

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку.

-Посмотрите друг другу в глаза и улыбнитесь. Пусть этот урок наполнит наши сердца добрыми чувствами.

Оценивают свою готовность и настрой на работу.

Повторе-ние изученного материала, необходи-мого для «открытия нового знания», и выявления затрудне-ний.

Мы с вами продолжим изучение самого любимого фольклорного жанра детей и многих взрослых. Это сказки. Волшебные, смешные, страшные и увлекательные, сказки переносят нас в чудесный край, где всегда добро побеждает зло. Сегодня мы окажемся в этом краю и раскроем духовно-нравственный смысл юмористических сказок. Помогут нам эти книги, которые стоят на выставке, наш учебник, даже свои собственные сказки, которые вы сочинили по теме нашего урока, наш классный театр: девочки покажут представление сказки.

Но сначала вспомним:

2 Виды и группы народных сказок.

3.Какие сказки можно назвать юмористическими?

Слушаем сообщения одноклассников.

Фронтальная работа. Рассказ.

С примене-нием технических средств: интерактивная доска, ноутбок, флешка, плакаты.

Проверяет выполнение домашнего задания: выступления детей с применением ТСО и плакатов по темам

Сообщение 3-х подготовленных учеников. (Определение, названия сказок, этимология).

Сказки делятся на 2 большие группы (Русские-народные и литературные). Примеры.

3.Юмористические сказки. Примеры.

Формулирование темы, задач урока, обсужде-ние затрудне-ний

-Что такое юмор? Посмотрим словарь Ожегова. (1.Понимание комического, умение видеть и показывать смешное, снисходительно-насмешливое отношение к чему-н. 2. В искусстве: изображение чего-н. в смешном, комическом виде. 3. Насмешливая и шутливая речь).

— Для чего нужен юмор?

— Какие сказки отнесём к юмористическим? Почему?

-Прочтём пословицы, записанные на доске и подумаем почему так говорят: «Сказка – хранительница народной мудрости», «Сказка –ложь, да в ней намёк».

-В чём заключается духовно-нравственный смысл

юмористических сказок? Обсуждение ответов, затруднений («Почему возникли затруднения?», «Чего мы ещё не знаем?»), проговаривание темы и цели урока.

-На этот вопрос мы сегодня ответим в конце урока.

Работа со словарём Ожегова С.И.

Смотрит за выполнением задания.

Ставит проблему. Записывает тему урока на доске.

Ищут в словарях значение слова «юмор»

Обсуждение ответов, затруднений («Почему возникли затруднения?», «Чего мы ещё не знаем?»), проговаривание темы и цели урока.

Открытие нового знания

Углубить и системати-зировать свои знания по теме.

Каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет и чему нужно научиться.

Сегодня работаем в 4 группах.

1-я группа работает над русской народной сказкой «Поп и работник»

2-я – над башкирской народной сказкой «Сирота Калмаккул»

3-я: «Три дочери», татарская сказка

4-я: над русской народной сказкой «У страха глаза велики»

Работаем по плану. План записан на карточках.

1.Внимательно прочитайте текст данного произведения.

2. Можно ли данную сказку назвать юмористической? Почему?

3. Приготовьте пересказ или чтение по ролям с показом юмора.

Группо-вая работа, работа с книгой.

Управляет процессом деления на 5 групп и раздаёт карточки с заданиями

Деление на 5 групп.

Чтение, анализ и обсуждение в группах, заполнение карточки.

Формирло-вание умения слушать, анализиро-вать, оценивать

-Какая группа готова? (Выбор ведущего в группах). Выступайте.

Выступление по выполнен-ной карточке.

Формирование ценностно-го отношения к своему здоровью

Цапля весело гуляла,

Всех лягушек разогнала,

Тину с лапок обобрала,

Шейкой длинной повертела,

Всю округу осмотрела,

К солнцу сладко потянулась, потянулась,

Вся встряхнулась, вся встряхнулась,

И, укрывшись в камышах,

Наблюдает за выполнением физминутки.

Формирло-вание умения слушать, анализиро-вать, оценивать

-Лиля Логинова сочинила юмористическую сказку про школьницу и ворону. Послушаем её выступление и проанализируем.

-Чему учит сказка Лили?

Выступление Лили Логиновой, остальные ученики слушают, анализируют.

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результа-тов деятельности своей и всего класса.

Углубить и системати-зировать знания по теме.

-В чём заключается духовно-нравственный смысл

-строить семейные отношения, любить свою семью

-ценить настоящую дружбу,

-не обижать маленьких, уважительно относиться к старости, слушать старших,

-бороться с человеческими пороками: ленью, жадностью, скупостью, глупостью

-решать сложные ситуации с помощью смекалки, хитрости, остроумия, упорства и труда

-побеждать зло добром.

-Девочки группы «Наш театр» приготовили представление башкирской юмористической сказки «Бабушка и внучка». Смотрите и запишите духовно-нравственный смысл этой сказки на карточку.

Инсцени-ровка сказки с костюма-ми

Задаёт проблемный вопрос:

-В чём заключается духовно-нравственный смысл

Обобщают выступления групп.

Отвечают на вопрос.

Смотрят, письменно отвечают.

Подобрать юмористические сказки, где высмеиваются человеческие пороки. 1-я группа- лень, 2-я: жадность; 3-я: скупость: 4-я: глупость; 5-я: ложь.

Задание по группам.

Записывают в дневник.

Формирование умений оценивать

Оценим работу каждой группы и выступление девочек.

Представление сказки «Бабушка и внучка» с костюмами, сочинение сказки на тему «Юмористическая сказка».

4. Ваши предложения по организационным, учебно-методическим условиям организации и проведения урока6

Что такое духовно нравственный смысл произведения. Смотреть фото Что такое духовно нравственный смысл произведения. Смотреть картинку Что такое духовно нравственный смысл произведения. Картинка про Что такое духовно нравственный смысл произведения. Фото Что такое духовно нравственный смысл произведения

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Что такое духовно нравственный смысл произведения. Смотреть фото Что такое духовно нравственный смысл произведения. Смотреть картинку Что такое духовно нравственный смысл произведения. Картинка про Что такое духовно нравственный смысл произведения. Фото Что такое духовно нравственный смысл произведения

Курс повышения квалификации

Охрана труда

Что такое духовно нравственный смысл произведения. Смотреть фото Что такое духовно нравственный смысл произведения. Смотреть картинку Что такое духовно нравственный смысл произведения. Картинка про Что такое духовно нравственный смысл произведения. Фото Что такое духовно нравственный смысл произведения

Курс профессиональной переподготовки

Охрана труда

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Что такое духовно нравственный смысл произведения. Смотреть фото Что такое духовно нравственный смысл произведения. Смотреть картинку Что такое духовно нравственный смысл произведения. Картинка про Что такое духовно нравственный смысл произведения. Фото Что такое духовно нравственный смысл произведения

Номер материала: ДБ-1048403

Не нашли то, что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что такое духовно нравственный смысл произведения. Смотреть фото Что такое духовно нравственный смысл произведения. Смотреть картинку Что такое духовно нравственный смысл произведения. Картинка про Что такое духовно нравственный смысл произведения. Фото Что такое духовно нравственный смысл произведения

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Что такое духовно нравственный смысл произведения. Смотреть фото Что такое духовно нравственный смысл произведения. Смотреть картинку Что такое духовно нравственный смысл произведения. Картинка про Что такое духовно нравственный смысл произведения. Фото Что такое духовно нравственный смысл произведения

В Госдуме предложили продлить каникулы для школьников до 16 января

Время чтения: 1 минута

Что такое духовно нравственный смысл произведения. Смотреть фото Что такое духовно нравственный смысл произведения. Смотреть картинку Что такое духовно нравственный смысл произведения. Картинка про Что такое духовно нравственный смысл произведения. Фото Что такое духовно нравственный смысл произведения

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Что такое духовно нравственный смысл произведения. Смотреть фото Что такое духовно нравственный смысл произведения. Смотреть картинку Что такое духовно нравственный смысл произведения. Картинка про Что такое духовно нравственный смысл произведения. Фото Что такое духовно нравственный смысл произведения

Минпросвещения создает цифровую психологическую службу для школьников

Время чтения: 1 минута

Что такое духовно нравственный смысл произведения. Смотреть фото Что такое духовно нравственный смысл произведения. Смотреть картинку Что такое духовно нравственный смысл произведения. Картинка про Что такое духовно нравственный смысл произведения. Фото Что такое духовно нравственный смысл произведения

В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников

Время чтения: 1 минута

Что такое духовно нравственный смысл произведения. Смотреть фото Что такое духовно нравственный смысл произведения. Смотреть картинку Что такое духовно нравственный смысл произведения. Картинка про Что такое духовно нравственный смысл произведения. Фото Что такое духовно нравственный смысл произведения

В России разработают рекомендации по сопровождению студентов с ОВЗ

Время чтения: 2 минуты

Что такое духовно нравственный смысл произведения. Смотреть фото Что такое духовно нравственный смысл произведения. Смотреть картинку Что такое духовно нравственный смысл произведения. Картинка про Что такое духовно нравственный смысл произведения. Фото Что такое духовно нравственный смысл произведения

В Липецкой области начинающие педагоги получат 120 тысяч рублей

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *